Кто во что одет дидактическая игра
План работы с детьми «Кто во что одет?»
Светлана Терехова
План работы с детьми «Кто во что одет?»
Тема: «Кто во что одет?». Цель.Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.
Итоговое мероприятие: конкурс самая нарядная девочка. (помощь родителей)
Наблюдение «Кто во что одет?».Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда».
Беседа «Для чего нам нужна одежда».Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы
Дидактическая игра: «Кто во что одет?».Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда».
Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов).Цель: закреплять знание основных цветов и знакомить с оттенками.
Дидактические игры «Что из чего сделано?». «Кто больше увидит», «Назови одним словом», «Чего не стало».Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.
Пальчиковая гимнастика «Одежда», «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки», «Много обуви», «Сколько обуви у нас», «Гномики-прачки».Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Сюжетно-ролевые игры «Семья»: «погладим бельё», «Оденем куклу Катю на прогулку».Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.
Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка».Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.
Отгадывание загадок на тему «Одежда».Цель: развивать внимание, сообразительность.
Игра драматизация: «Прачечная», «Путешествие в прошлое одежды», «Что нужно одевать в разную погоду».
Речевое развитие «Кто что носит?».
Цель. Обогащать словарный запас детей, формировать умение различать и называть детали одежды, комментировать свои действия, отвечать на вопросы полными предложениями.
Литература: Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников. Развитие речи у детей 3-4 лет, стр. 19
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Цель. Формировать умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Литература: О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. –М, 2013, с. 60.
Цель. Продолжать сравнивать и группировать предметы по размеру и цвету;выделять направления движения: вверх, вниз.
Литература: З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. Математика – это интересно, стр. 29.
Познавательное развитие (природный мир).
Цель. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели. Закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Литература: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию, с. 18-19.
Социально-коммуникативное развитие «Что случилось?».
Цель. Привлечь внимание детей к ситуации ссоры между мальчиком и девочкой; помочь установить причину их неопрятного внешнего вида, включать детей в практическую помощь игровым персонажам; способствовать проявлению заботы и внимания к детям.
Литература: Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская. Образовательная область Социализация, стр. 52.
Аппликация «Шарфик для Мишутки».
Цель. Формировать умения располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме.
Литература: Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация, 2001, с. 16.
Рисование «Узоры на платье».
Цель. Формировать умения рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть, аккуратно рисовать.
Литература: //От 3 до 4 лет. Учимся играя, №11, 2013г., с. 12.
Лепка «Бусы, колечки».
Цель. Формировать умение детей раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, сворачивать в виде кольца, лепить шарики разной величины.
Литература: Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество.

Презентация для работы с детьми 6–7 лет «Кто работает на ферме. Профессии» Ферма-сельскохозяйственное предприятие, предназначенное для животноводства. Фермы бывают большие по размеру и мини фермы. Фермеры могут.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми Сентябрь 1. Изучение психомоторного развития, эмоционального состояния детей. 2. Знакомство 3. Снятие эмоционального напряжения, создание.
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет Октябрь. СОД 1. Игровое экспериментирование «Воздушный шарик и соломинка» Цель: продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть.
Перспективный план работы с детьми по ПДД Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардинская средняя общеобразовательная школа» Килемарского муниципального района.
План индивидуальной работы с детьми План индивидуальной работы с детьми средней группы на 1квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) Образовательная область «Познавательно развитие».
План профориентационной работы с детьми старшей группы План работы по профориентационной работе с детьми старшей группы. Сентябрь Домашний труд Дворник «Труд», «Познание», «Социализация»,.
План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения.
Дидактическая игра «Одежда»
Татьяна Масютина
Дидактическая игра «Одежда»
Дидактическая игра «Одежда»
Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Вырезанные картинки с изображением различной одежды. (для удобства и прочности у нас они заламинированы скотчем, коробка с прищепками, изображения мальчика и девочки, картонные полоски разных цветов (синий, желтый, розовый, красный, зеленый).
Ход игры:
1 вариант «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель предлагает выбрать по одному элементу одежды из коробки и назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)
2 вариант «Одежда для мальчика и девочки»
3 вариант «Сезонная одежда»
Давайте с помощью прищепок закрепим на цветные полоски одежду, которую можно носить летом (зимой, весной, осенью).
На синюю полоску прикрепите зимнюю одежду, на красную – летнюю, на желтую – осеннюю, а на зелёную – весеннюю. На каждую полоску от одного до трех элементов одежды. Сколько получилось на твоей полоске одежды? Для кого эта одежда – для мальчика или девочки? Какого цвета?
4 вариант «Сезонная одежда»
Воспитатель предлагает отобрать одежду для мамы (бабушки, которая идет на работу, в ресторан, в театр….









Дидактическая игра «Кто во что одет?»
Марианна Торосян
Дидактическая игра «Кто во что одет?»
Цель: формирование представлений о чередовании времен года.
Задачи:
• научить замечать сезонные изменения в природе;
• развивать зрительную память, речь мышление;
• воспитывать любовь к природе.
Оборудование: 4 карточки размером А4 с иллюстрациями временами года с двумя окошками, 8 карточек с изображением детей в одежде по погоде.
Ход игры: Воспитатель заинтересовывает детей, используя загадки о временах года. После того, как дети отгадывают загадки, воспитатель показывает им четыре разные картинки и карточки. Ребята должны заметить различия между 4-мя картинками и подобрать две соответствующие карточки, с изображением детей одетых по погоде. Воспитатель поощряет каждого ребенка за конкретные заслуги, комментируя их.
Загадки:
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (З)
Солнце припекает, цветы расцветают,
Бабочки порхают, когда это бывает? (Л)
Из заморских стран далеких
Летят – возвращаются. (В)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (О)







Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.
Дидактические игры на тему «Одежда» для детей 3–5 лет
Елена Чувилина
Дидактические игры на тему «Одежда» для детей 3–5 лет
Дидактические игры для детей 3-5 лет
1. «Уложим куклу спать»
Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом.
Оборудование: кукла с комплексом кукольной одежды, кукольная кроватка.
2. «Кукла проснулась»
Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвета.
Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.
Ход игры. Воспитатель демонстрирует ребенку куклу, которая спит в кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и ее нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а воспитатель сопровождает его действия речью: «Наденем на куклу маечку, желтую маечку». Для активизации речи детей воспитатель задает ребенку вопросы:
«Что ты надеваешь на куклу? Какого цвета маечка?», «Какого цвета платье?» «Какой рисунок на платье?» и т. д.
3. «Нарядим куклу»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картонная кукла, набор бумажной одежды.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку одеть куклу в зависимости от ситуации (для катания на лыжах, на праздник, на пляж и т. д.). Ребенок одевает куклу, например, на прогулку. Воспитатель описывает одежду куклы: «Оденем куклу в зеленое пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивают его на пуговицы». Чтобы активизировать речь ребенка, воспитатель спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?» и т. д.
4. «Кто во что одет?»
Цель: сравнить одежду мальчики и девочки, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с мальчиком и девочкой.
Ход. Воспитатель сравнивает одежду детей: «У Кати – платье, а у Саши – рубашка и брюки. У Катиного платья рукава короткие, а у Сашиной рубашки – длинные» и т. д. Ребенка взрослый активизирует вопросами: «Какая одежда у Маши? А у Саши? Какого цвета Машино платье?» Если ребенок затрудняется, воспитатель сам отвечает на вопросы.
5. «Назови ласково»
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды большого и маленького размера.
Ход игры. Воспитатель показывает сначала одежду большого размера, затем маленького. Например: Платье (платье большое) – платьице (платье маленькое) и т. д. Майка – маечка; носки – носочки; сарафан – сарафанчик; рубашка – рубашечка.
6. «Чего не хватает?»
Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
Оборудование: картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц; картинки с недостающими деталями одежды.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки по порядку: «Брюки без одной брючины», «Платья без рукава», «Рубашка без пуговиц». Воспитатель спрашивает у ребенка: Какой детали в одежде недостает? Ребенок находить деталь одежды и кладет на картинку.



Дидактические игры «Одежда» для детей младшего возраста 1. Кукла проснулась. Цель: уточнить названия кукольной одежды, её деталей, рисунка, цвета. Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.





Дидактические игры «Одежда» для детей младшего возраста
Елена Чувилина
Дидактические игры «Одежда» для детей младшего возраста
1. Кукла проснулась.
Цель: уточнить названия кукольной одежды, её деталей, рисунка, цвета.
Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.
Ход игры. Воспитатель показывает ребенку куклу, которая спит в кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и её нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а воспитатель сопровождает его действия речью: «Наденем на куклу маечку, чистую белую маечку». Для активизации речи детей воспитатель задает ребенку вопросы: «Что ты надеваешь на куклу? Какого цвета маечка?».
2. Уложим куклу спать.
Цель: познакомить детей с предметами одежды, её деталями, рисунком, цветом.
Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка.
3. Кто во что одет?
Цель: учить сравнивать одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с мальчиком и девочкой.
Ход игры. Воспитатель сравнивает одежду детей: «У Кати – платье, а у Яши – рубашка и брюки. У Катиного платья рукава короткие, а у Яшиной рубашки – длинные» и т. д. Ребенка воспитатель активизирует вопросами: «Какая одежда у Кати? А у Яши? Какого цвета Катино платье?» Если ребенок затрудняется, воспитатель сам отвечает на вопросы.
4. Назови ласково.
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды большого и маленького размера.
Ход игры. Платье – платьице; майка – маечка; носки – носочки; сарафан – сарафанчик; рубашка – рубашечка.
5. Чего не хватает?
Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
Оборудование: картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц; недостающие детали одежды: брючина, рукав, пуговицы.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям добавить недостающие детали одежды.


Дидактические игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста Дидактический материал позволяет учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивает мелкую моторику, внимание.



Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Сыграй как я Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

