Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Что известно о службе В.Маяковского в армии?

Как было правильно отмечено, Маяковский подал заявление о принятии добровольцем в армию 24 октября 1914 года. 12 ноября на основании справки Охранного отделения о политической неблагонадежности Маяковского ему в этой просьбе было отказано.

Сослуживец Маяковского, художник Радаков, несколько иначе рисует круг обязанностей, которые они с ним выполняли: «Служба у нас была довольно странного порядка, несколько даже юмористического. Нам надо было расквартировать войска, пришедшие с фронта. Предположим, приезжает с фронта какая-нибудь часть. Например, приходят военные автомобили, велосипедисты, нам надо было находить соответствующее помещение в городе и представлять. Для этого надо было ехать в Думу, хлопотать и черт знает что»

Вполне возможно, что, начав свою службу чертежником, Маяковский затем стал квартирьером. Последнее было гораздо удобнее, так как оставляло много свободного времени.

В числе офицеров, у которых они часто бывали с Маяковским, Радаков называет заместителя начальника школы по хозяйственной части подполковника Лишева и их непосредственного начальника штабс-капитана Лилиенфельдта.

Отношение к войне ВВ хорошо известно. Приведу ещё одно:

Когда же встанешь во весь свой рост
ты,
отдающий жизнь свою́ им?
Когда же в лицо им бросишь вопрос:
за что воюем?

13 января 1917 г. он был «высочайшим повелением» награжден серебряной медалью «За усердие» на Станиславской ленте

Трудно придумать что-либо более парадоксальное, чем награждение поэта-пацифиста царской медалью. Но здесь действовал закон военной бюрократии — «чины со старшинством 16 декабря 1916 г.» награждались медалью «За усердие» независимо от того, были ли у них заслуги, проявили или не проявили они особое «усердие».

Приказ по армии искусство

Источник

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

В разные времена всегда находились люди которые не хотели идти «исполнять свой гражданский долг» (служить в армии) по тем или иным причинам которые зависели от ситуации в стране, семейного положения или же личных убеждений. Особенно много таких «уклонистов» в среде творческих людей. Талантливые люди находили способы избежать неизбежного. Правда не все это потом признают. Тем более прилюдно.

Так, например, поэт Сергей Есенин ухаживал за царицей а Владимир Маяковский, набравшись мужества или же просто из хвастовства, в своей автобиографии рассказал что для того чтобы не идти в армию он с помощью Максима Горького устроился на работу чертежником. Хорошо что он легко научился чертить так как имел склонность к живописи и некоторые навыки, така как учился учился в Училище живописи, зодчества и ваяния.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

На рубеже 20 века не все известные люди шли служить в армию с охотой. Творческая интеллигенция вполне справедливо боялась грязи и прозы военного быта.

От службы в армии старались избавиться любыми способами, подключали к этому своих влиятельных знакомых.

Вот что писал В.В. Маяковский в своей биографии:

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Такая интересная деталь жизни присутствует в биографии Владимира Маяковского. Именно он решил, говоря современным языком, откосить от армии и притворился чертёжником.

Правильный вариант ответа: МАЯКОВСКИЙ.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Вроде бы в свое время мы все изучали биографию Маяковского, но нам преподносили только лучшие стороны советских писателей, а многое было покрыто мраком, как и то, что в свое время именно Маяковский избежал службы в армии, «сделавшись» чертежником.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Это известный факт из биографии нашего прославленного поэта, Владимира Маяковского, как он смог избежать службы в армии просто притворившись чертежником. Так что в качестве ответа выбираем второй вариант, Маяковский.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Поэты как и простые смертные тоже могут уклоняться от службы в армии. Не всех прельщает перспектива долг Родине отдавать. Так же поступил и один известный поэт, речь идет о Маяковском, который притворился чертежником, лишь бы только в армию не идти.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Чертёжником в свое время притворился Маяковский, чтобы не идти воевать. А альтернативную службу ему все таки пришлось пройти в гараже прии императоре, где он делал чертежи автомобилей.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Источник

Другой Маяковский

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

19 июля 1893 года родился Владимир Маяковский. В первой четверти XX века он обрел небывалую известность как поэт-футурист, драматург и автор агитационных произведений, воспевающих молодую советскую власть. Но был и «другой» Маяковский, менее знакомый поклонникам его литературного таланта, – киноактер, художник и даже участник Первой мировой войны, получивший царскую медаль «За усердие».

Реклама «от Маяковского»

Живописью Маяковский начал интересоваться в семилетнем возрасте. Бесплатные занятия проводил для него единственный в то время художник в грузинском городе Кутаиси Сергей Краснуха. Когда семья будущего поэта переехала в столицу, Владимир поступил в Петербургское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он учился писать портреты, рисовать карикатуры и шаржи, используя разные материалы – акварель, тушь, масло и карандаш. Будучи уже известным литературным деятелем, в 1919 году Маяковский начал работать в Российском телеграфном агентстве, сокращенно – РОСТА. Он писал короткие тексты и создавал рисунки для «Окон сатиры». Рисунки, которые задумано было вешать в окнах пустых магазинов, последовательно подчинялись одной теме, раскрытой в стихах. Точное количество работ Владимира Маяковского неизвестно, поскольку труд сотрудников РОСТА был анонимным. Всего они выпустили около полутора тысяч плакатов, из которых примерно четыреста принадлежали кисти Маяковского.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Кроме того, поэт написал подавляющее большинство стихотворений для «Окон» и вспоминал, что работал в те годы почти без отдыха. Авторы собирались в большой нетопленой мастерской и часто засиживались допоздна. Приходя домой, Маяковский снова начинал рисовать и писать, а когда заказ нужно было выполнить в короткие сроки, жертвовал сном. «Клал под голову, ложась спать, полено вместо подушки, с тем расчетом, что на полене особенно не заспишься и, поспав ровно столько, сколько необходимо, вскочишь работать снова. », – вспоминал он. Срочные новости с фронтов Гражданской войны требовали оперативного освещения: по словам поэта, бывало, что уже через 40 минут после радостного телеграфного известия на улице уже висел яркий плакат. «Вне телеграфной, пулеметной быстроты этой работы быть не могло, – рассказывал он. – Я рылся в Третьяковке, в Музее революции, в архивах участников. Мы работали без установки на историю и славу».

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

В работе Владимир Маяковский не делил темы на серьезные и несерьезные, с радостью брался как за агитационные плакаты, так и за рекламу отечественных товаров. Среди его работ – плакаты о пользе кипяченой воды, лозунги, посвященные хлебозаготовительной кампании, стихи и картинки о производстве резиновых галош. Для Владимира Маяковского не существовало понятия «низкий жанр», он справедливо полагал, что в любой ситуации можно продемонстрировать творческую натуру, подойти к делу с энтузиазмом и показать достойный результат. С 1923 года Маяковский вместе с художником и фотографом Александром Родченко занялся коммерческой рекламой. Их рисунки красовались на плакатах для ГУМа, Госиздата и Резинотреста. Живи поэт в наши дни, его наверняка назвали бы первоклассным копирайтером – «продающие» тексты Маяковского привлекали внимание и легко запоминались. Поэт буквально врывался в повседневную жизнь советских граждан: однажды Чаеуправление заказало ему набор из пятнадцати вкладышей для чая и какао. Открывая упаковки, покупатель мог прочитать стихи известного поэта и впредь стремился приобрести такой же товар с рекламой «от Маяковского».

Поэт и война

В 1914 году приверженец революционных идей Владимир Маяковский поддался всеобщему патриотическому порыву и собрался идти на войну добровольцем. Однако на фронт его не взяли, назвав неблагонадежным, так как в 1909 году он отбывал наказание в Бутырской тюрьме за пособничество беглым политкаторжанкам. Вскоре поэт изменил свое мнение относительно мирового конфликта, называя войну «кровавой бессмысленной свалкой, в которую ринулись народы». В творчестве он старался передать боль и досаду за «маленького человека», вынужденного ежедневно жертвовать собой, сражаясь с противником. В то же время в период Первой мировой Маяковский сотрудничает с авангардным объединением «Сегодняшний лубок» и создает шутливые иллюстрации со стихами на патриотическую тему. Коллегой поэта являлся художник Казимир Малевич.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

В 1915 году Маяковского все же призвали в армию, но при содействии своих товарищей он попал в тыловую часть. «Забрили. Теперь идти на фронт не хочу. Притворился чертежником», – писал он в автобиографии. Согласно официальным документам, поэт был прикомандирован к Учебной автомобильной роте, которую впоследствии преобразовали в Военную автомобильную школу. Служба в автошколе была довольно необременительной. Маяковский жил на частной квартире, пользовался порционным довольствием, сначала служил чертежником, а потом стал квартирьером. Так их обязанности описывал сослуживец поэта, художник Алексей Радаков: «Служба у нас была довольно странного порядка, несколько даже юмористического. Нам надо было расквартировать войска, пришедшие с фронта. Предположим, приезжает с фронта какая-нибудь часть. Например, приходят военные автомобили, велосипедисты, нам надо было находить соответствующее помещение в городе и представлять. Для этого надо было ехать в Думу, хлопотать и черт знает что».

Помимо Маяковского и Радакова в автошколе служило немало представителей творческих профессий, интеллигенции и высококвалифицированных рабочих. Один из офицеров заметил, что «писарей там было больше, чем солдат». Служащим позволяли часто уходить в отпуска. После одного из таких отпусков Владимира Маяковского ждало удивительное открытие: за время своего отсутствия в январе 1917 года он удостоился серебряной медали «За усердие» на Станиславской ленте. Объективных причин для ее получения у поэта, по правде говоря, не было. Однако бюрократический аппарат работал, не делая исключений: вне зависимости от заслуг все «чины со старшинством 16 декабря 1916 года» награждались этой медалью. Спустя полгода Маяковский добьется признания его негодным к службе и летом 1917 года покинет Военную автошколу.

Хулиган в кинематографе

В конце 1910-х годов новым увлечением Владимира Маяковского стал кинематограф. Он снимался в кино сам, писал сценарии и занимался режиссурой. Дебют в качестве актера состоялся еще в 1914 году – поэт сыграл в фильме «Драма в кабаре футуристов №13», однако картина потерялась. В 1918 году Маяковский вновь появляется на киноэкранах, причем уже в трех лентах: «Не для денег родившийся» и «Барышня и хулиган», «Закованная фильмой». Последнюю несколько раз возвращали в прокат из-за небывалого успеха. Владимир Маяковский был очень доволен этим, поскольку выступил не только в качестве главного героя картины, но и написал к ней сценарий.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

В ленте «Закованная фильмой» роль возлюбленной Маяковского исполнила Лиля Брик, а сам он сыграл художника. Сюжет картины перекликался с мифом о Пигмалионе, полюбившем им же созданную скульптуру. Отличие заключалось в том, что герой фильма был покорен не статуей, а самой что ни на есть живой балериной, которую увидел в кино. Увы, вскоре картину постигла печальная судьба – так же, как и «Драма в кабаре футуристов», она исчезла.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

К десятилетнему юбилею Октябрьской революции Владимир Маяковский написал сценарий комедии «Октябрюхов и Декабрюхов». Сюжет повествует о жизни трех персонажей в революционные будни. Два героя являются олицетворением двух революций, а супруга одного из них играет роль России. Фильм снимали в необычном стиле, используя анимацию, стилизованную под «Окна РОСТА», и кадры хроники о Николае II. Премьера «Октябрюхова и Декабрюхова» состоялась 27 октября 1928 года. Это был последний фильм, к созданию которого приложил руку Маяковский.

Источник

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

НЕВИНОВНЫЙ ЖУРНАЛИСТ
ПРОВЁЛ В ТЮРЬМЕ

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Новые колеса / История автомобилей / МАЯКОВСКИЙ УГНАЛ ЛИМУЗИН ЦАРЯ. После чего поэта арестовали на 7 суток

История автомобилей

МАЯКОВСКИЙ УГНАЛ ЛИМУЗИН ЦАРЯ.
После чего поэта арестовали на 7 суток

История эта произошла 16 декабря 1916 года. Шикарный автомобиль императора “Делонэ-Бельвиль” свёл вместе очень разных людей: революционного поэта Владимира Маяковского, Великого князя (брата императора Николая II) Дмитрия Павловича, начальника петроградской автошколы генерал-майора Петра Секретёва и придворного водителя Адольфа Кегресса.

А началось всё с того, что в разгар Первой мировой войны Маяковского призвали в армию.

Рвался на фронт

Маяковский был человеком смелым и решительным. Во всяком случае, так считали его современники. Мог, не раздумывая, броситься сломя голову под пули на баррикады. Но вот продемонстрировать личный героизм в окопах Первой мировой не спешил. Поначалу от фронта он сумел откосить. Однако, в 1915 году всё же загремел под призыв.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Маяковский прослужил в тёпленьком местечке до самой февральской революции 1917 года.

В 1908 году, приехав в Москву, Маяковский вступил в РСДРП. Устроился пропагандистом. Трижды арестовывался. В конце концов его упрятали в Бутырскую тюрьму, где провёл 11 месяцев в одиночной камере №103. После освобождения ещё несколько лет состоял на учёте полиции. И лишь в 22 года ему, наконец, разрешили надеть солдатскую шинель. Как раз в то время, когда новобранцев стало катастрофиче­ски не хватать.

Сам Маяковский, вспоминая о том времени, скупо сообщает в автобиографии: “Забрили. Но идти на фронт не хочу. Притворился чертежником. ”

Французский инженер

Будущий певец революции к тому времени уже сносно управлял автомобилем. Надо сказать, навык по тому времени эксклюзивный. Но, оказавшись в автороте, он сделал всё, чтобы не стать шофёром.

Маяковский обладал недюженной физической силой. Мог без труда и подкову разогнуть. Но надрываться на работе не любил. Не приветствовал он и грязного труда. И с ужасом думал, как бы не замарать руки.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

В поле зрения Николая II французский инженер, механик и конструктор попал случайно.

50 копеек за строку

Считая себя ответственным за езду государя на автомобилях, князь Орлов первое время лично управлял мотором Его Величества. Однако количество машин росло, и один человек уже не мог управиться с поездками всех членов императорской семьи. В конце концов, возить Николая II было доверено Кегрессу. Так, с подачи того же князя Орлова, Кегресс стал ещё и личным шофёром царя. Правда, в течение первого месяца Орлов из предосторожности ездил рядом с французом.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Генерал-майор свиты Его Величества Владимир Воейков, почетный член Царскосельского автомобильно-спортивного общества, в своих мемуарах писал: “Машиной Государя управлял Кегресс, ездивший с необыкновенной скоростью. На мои замечания относительно такой быстрой езды Кегресс всегда возражал, что Государь это любит”.

Самые мощные автомобили тех лет на хорошей дороге развивали 120-130 км/час. По свидетельствам того же Воейкова, Кегресс великолепно “правил” машиной при дальних поездках, поддерживая среднюю скорость от 60 до 70 верст в час (65-75 км/час).

Помимо всего прочего, инженер Кегресс постоянно что-то конструировал. В период Первой мировой войны он увлёкся проектированием гусеничных машин. Кстати, через несколько лет на “Роллс-Ройс” Ленина поставили гусеничный ход именно системы Кегресса. Чертежи на который в 1916 году изготовлял Маяковский. Хотя едва ли вождь мирового пролетариата об этом знал.

. Служба чертёжника была не очень напряжённой. Оставалось время и на кабаки во время довольно частых увольнений (это в разгар-то войны!) и на всякое другое творчество. В 1915 году Маяковский закончил поэму “Облако в штанах”. Его сослуживец, рядовой Осип Брик (супруг будущей подруги Маяковского Лилии Брик) всячески поддерживал молодого автора. Ещё бы. Ведь познакомились они ещё задолго до призыва в армию. А проблема была вот в чём. Солдатам печататься не разрешали. Но гениальный выход нашёл именно Осип Брик. Он выкупил поэмы “Флейта-позвоночник” и “Облако в штанах” по 50 копеек за строку и опубликовал их.

Посадил на иглу

В отведённом им кабинете автошколы приятели опробовали новую выдумку Шкловского, облегчавшую брошюрование бумаг. Сшивать их сапожной иглой показалось изобретательному унтер-офицеру делом исключительно унылым.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

А Маяковский каждый раз при этом нервничал. Вот так, сшивая бумаги, его отец однажды уколол палец. Не придал этому значения и. умер от заражения крови. Это случилось в июле 1906 года. С тех пор у Володи остался невроз. Он терпеть не мог булавок и заколок. Постоянно мыл руки и всегда держал при себе пузырёк с настойкой йода.

Идея Шкловского отменила иглу. Под его руководством Осип Брик укладывал на край стола пачку документов, которые предстояло сшивать в папку. Сверху вдоль кромки листов Шкловский накладывал дощечку шириной в ладонь и при помощи струбцин плотно прижимал их к столу. В дощечке через равные промежутки были проделаны отверстия. Осип придерживал конструкцию, а Виктор по месту отверстий коловоротом сверлил стопку бумаг насквозь. Дальше оставалось лишь продёрнуть шпагат в полученные дырочки. А затем связать. И поместить сшитые кирпичи документов в плотные картонные папки, загодя красиво надписанные Маяковским.

Маяковский в эксперименте не участвовал. Он переводил в чертёж очередной кегрессов эскиз. Разбирал его с трудом. И делал вид, что глубоко погружён в работу. А потому ничего вокруг не слышал и не замечал. Однако приятели любовались его пламенеющими ушами и неестественно напряжённой спиной и продолжали неторопливую полемику, адресованную Маяковскому.

Привал комедиантов

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Когда работу закончили, Великий князь Дмитрий Павлович приехал опробовать мотор. Отправляясь с Кегрессом в лимузине, он велел Шкловскому взять с собой ещё двоих солдат, чтобы дать автомобилю хорошую нагрузку. Само собой, Виктор позвал Осипа и Володю.

Маяковский, набравшись смелости и памятуя о том, как Дмитрий Павлович хвалил его в “Привале комедиантов”, нахально просил позволить ему сидеть рядом с императорским шофёром. Усмехнувшись, Великий князь не стал возражать.

Оливково-зелёный, сияющий лаком бортов и надраенной латунью “Делонэ-Бельвиль” зарокотал восьмилитровым двигателем и в мгновение ока домчал пассажиров от Царскосельского вокзала к бескрайнему Марсову полю.

Сквозь стучащие от холода зубы бойцы костерили Великого князя, Кегресса, а заодно и всю российскую монархию.

А те, забыв о времени, поочерёдно садились за руль. Разгонялись, тормозили, выписывали восьмёрки и змейки. Пробовали вывести мотор из заноса, не снижая скорости.

Просьба солдата

Дмитрий Павлович рулил блестяще. Правда, один трюк из показанных французом так ему и не удался. Надо было разогнаться задним ходом, вывернуть руль и, дождавшись, пока лимузин развернётся и опишет полукруг на скользких покрышках, резко вдавить акселератор. И рвануть в прежнем направлении, но уже вперёд.

Хитрый Кегресс вид имел невозмутимый. Хотя наверняка скрыл от Дмитрия Павловича какой-то секрет. И Великий князь поклялся, что всё равно научится этому необычному развороту. И тогда-то утрёт нос шофёру своего кузена.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Наконец, он кликнул солдат. Продрогшие на декабрьском ветру, они забрались обратно в лимузин. И ещё какое-то время болтались на кожаных подушках сидений, пока Кегресс и Дмитрий Павлович гоняли автомобиль по плацу.

Пушистые усы Кегресса встали дыбом. И на сносном русском языке он произнёс речь.

Вернее, сначала шофёр императора осведомился у Маяковского, умеет ли тот вообще рулить мотором. Получив утвердительный ответ, он лишь презрительно расхохотался. Тогда Володя хвастливо прибавил, что знающие люди называли его прирождённым шофёром. Хорошо хоть хватило ума не называть знающих людей по имени.

Пусти дурака за руль.

С каждым словом француза Маяковский мрачнел всё больше. Он уже и сам был не рад, что сунулся с действительно дурацкой просьбой. Тем более, сослуживцы, перед которыми он по-мальчишески рассчитывал пофорсить, слышали отповедь Кегресса. А тот называл его дураком через слово.

Неожиданно на помощь пришёл Великий князь. Дмитрий Павлович почёл необходимым вступиться. Не за Маяковского, конечно. За Россию. Он осадил разошедшегося француза. Заметил, что толку от дураков в строительстве или в других делах немного. На то они и дураки. И велел ехать назад, к автошколе. В моторе, остановленном посреди плаца, и околеть недолго.

У Царскосельского вокзала Дмитрий Павлович пересел в свой лимузин и умчался куда-то по своим делам. Знал бы только Маяков­ский, куда так спешил Великий князь.

А солдаты, тем временем, вернулись в школьный кабинет, отогрелись горячим чаем и занялись прерванными делами.

“Делонэ-Бельвиль” оставили во дворе.

Задушить обоих

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником
Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Приятели знали, что Маяковский не выносил насмешек и очень не любил, когда его подавляли эрудицией. Поэтому Осип с Виктором старательно выдерживали глумливый стиль беседы и старательно расцвечивали речь специальными терминами.

Володя взвыл от бессильного бешенства, но руки его разжались, и помятые шутники, всхлипывая, сползли на пол. А Кегресс продолжил:

— У нас говорьят: старый дурак больше глюпый, чем молодой.

. Никто не обратил внимания, как Маяковский вышел из чертёжной. Через некоторое время с улицы донёсся рокот запускаемого автомобильного мотора. Потом звучно лязгнула неумело воткнутой первой скоростью коробка передач. И машина отъехала.

Через минуту в дверях чертёжной нарисовался взволнованный дневальный.

Угнал мотор императора!

Брик от неожиданности выронил из рук тубус. Который звучно ударился об пол.

Водители санитарной колонны имени наследника цесаревича. В 1916 году они проходили спецподготовку в автошколе генерала Секретёва

Усы Кегресса резко дёрнулись вверх. Глаза заблестели. На скулах заиграли желваки.

. Кто-то из бойцов видел, как машина на полном ходу перелетела Семёновский плац и скрылась возле Царскосельского вокзала.

Кегресс секунду-другую раздумывал. Доложить или не докладывать о происшествии начальнику школы генералу Секретёву? И звонить ли Великому князю? Наконец принял решение. Резким движением распахнул ворота и вывел из гаража “Воксхолл”. Рядом с французом на сиденье вскочил Шкловский. В погоню! Догнать! Вернуть царскую машину! И образумить этого психа Маяковского!

Но не успел “Воксхолл” отъехать и десятка метров, как с противоположной стороны Семёновского плаца показался “Делонэ-Бельвиль”. За рулём гордо восседал Маяковский. Он заложил крутой вираж и эффектно остановился у казармы автошколы.

Семь суток ареста

Начальник автошколы генерал Секретёв узнал о выходке ратника 2-го разряда Маяковского лишь спустя неделю. Так как находился в командировке на прифронтовой полосе. И тут же приказал “арестовать негодника на семь суток”.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

“Делонэ-Бельвиль” с кузовом ландоле. За рулём – цесаревич Алексей. Снимок сделан 23 августа 1916 года, когда Николай II прибыл в Ставку в Могилев и принял на себя верховное командование войсками

И уладил. Маяковскому вместо ареста предоставили. краткосрочный отпуск. Несмотря на свирепый нрав Секретёва, писаря и чертёжники в автошколе пользовались значительными привилегиями. Ну, а если протекцию составлял такой уважаемый человек, как Кегресс.

4 января 1917 года Маяковский убыл в Москву. Вернулся в часть только 25 января. И его ждал сюрприз. Оказалось, что “высочайшим повелением” он к тому же награждён серебряной медалью “За усердие” на Станиславской ленте. За службу. чертёжником.

. Вспыхнула буржуазная революция. Самодержавие пало. Маяковского избрали председателем Комитета солдатских депутатов. А начальника автошколы генерала Секретёва арестовали. Акцией руководил лично Маяковский.

Алексей Радаков, известный карикатурист, художник и поэт, служивший вместе с Маяковским в той самой автошколе, вспоминал:

“. мы решили, что раз министров свезли в Думу, надо, значит, и этого господина туда отправить. Ну, посадили генерала в его прекрасный автомобиль. Он стал так заикаться, что ничего сказать не мог. Человек пять было солдат, Маяковский и я. Генерала этого мы в карцер сдали”.

Трубецкой бастион

Революционер и будущий “красный профессор” Василий Десницкий, живший в то время у Горького, вспоминал: “В мартовские дни Маяковский неоднократно заходил к нам, заглядывал просто так, не по делу. Был очень оживлен. С увлечением говорил об аресте генерала Секретёва, начальника той школы, в которой служил. Рассказывал о своем активном участии в этом веселом деле. ”

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Инженер Бажанов, бывший в 1917 году заместителем Секретёва, стал очевидцем тех событий. Вот как описывают их современники:

“Бажанов шёл к Секретёву. А внизу, у двери, стоял солдат с винтовкой.

— Да вот жду, как генерал выйдет. Я застрелю его.

Чуть позже по распоряжению большевика и будущего красного маршала Клемента Ворошилова генерала Секретёва засадили на долгие месяцы в казематы Трубецкого бастиона Петропавловской крепости”.

Маяковский о тех бурных событиях вспоминает легко и свободно: “. пошёл с автомобилями к Думе. Влез в кабинет Родзянки. Принял на несколько дней командование автошколой”.

“Хлебная” должность

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

Уже 28 февраля 1917 года Маяковскому вместе с вольноопределяющимся Таировым была определена очень непростая миссия. Председатель военной комиссии Государственной думы полковник Генштаба Борис Энгельгардт доверил им “произвести выборы представителей в автошколе и организовать ремонт машин”. Но это совсем не то, к чему рвётся душа поэта.

О том, как Владимир Владимирович выполнил поручение новой демократической власти, точных сведений нет. Но хорошо известно, что он энергично хлопочет об увольнении. Наконец, к 1 августа 1917 года медкомиссия признаёт его негодным к военной службе.

Убежать от большевиков

Как сложилась судьба участников той истории с императорским “Делонэ-Бельвилем”?

Великий князь Дмитрий Павлович буквально через несколько часов после той памятной поездки с Маяковским пустил под лёд Невы Гришку Распутина. Это случилось в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года. Князя арестовали. Но вскоре он был освобождён. Воевал в Персии. После октябрьской революции эмигрировал за океан. В Штатах женился на американке и торговал шампанским. Умер в 1942 году в Швейцарии.

. Кегресс не стал дожидаться, как с ним поступят большевики. А сразу же после отречения от престола Николая II вывел по-тихому из его гаража один из “Делонэ-Бельвилей” и спокойненько укатил на нём в Финляндию. Вместе с женой и тремя детьми. Дорогущий по тем временам автомобиль он выгодно продал в соседней Швеции. Там лимузин переоборудовали в автобус, приписали в отелю и до 1935 года он катал туристов по Стокгольму.

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником

В 20-е годы Кегресс активно сотрудничал с компанией “Ситроен”. В одном из интервью изобретатель рассказал, что был лично знаком с пролетарским поэтом Маяковским. И даже поведал историю с угоном императорского “Делонэ”. Умер Кегресс во Франции в 1943 году.

. Генералу Секретёву 31 октября 1917 года в обстановке революционного хаоса удалось-таки убежать из-под стражи. Эмигрировал во Францию. Создал там русскую автомеханическую школу, работал преподавателем. Устроился инспектором на автозаводе “Панар-Левассор”. Умер от грудной жабы в 1935 году. Похоронен в Париже на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

Шесть пуль в “Делонэ”

Что до Маяковского, то в армии он больше никогда не служил. Впрочем, и за руль не садился.

Если вам понравилась эта публикация, пожалуйста, помогите редакции выжить.

Номер карты «Сбербанка» 4817 7601 2243 5260.
Привязана к номеру +7-900-567-5-888.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Смотреть картинку Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Картинка про Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником. Фото Кто в своей автобиографии рассказал что избежал службы в армии притворившись чертежником