Кто ты что назойливо мне глаза мозолит
МОЗОЛИТЬ ГЛАЗА
Глагол мозолить в современном русском литературном языке лишен самостоятельного значения. Он употребляется лишь в составе фразеологического единства — мозолить глаза. Это экспрессивное выражение свойственно, главным образом, фамильярному стилю разговорной речи. Оно обозначает: `надоедать постоянным, неотвязным присутствием, досаждать, торча перед глазами’. Это выражение вошло в литературный язык из устной народной речи не раньше середины XIX в. Оно не встречается в сочинениях Пушкина, Вяземского, Лермонтова, даже Гоголя, Некрасова. Вместе с тем, оно создалось в то время, когда глагол мозолить еще был живым, самостоятельным словом. Глагол мозолить еще в словаре 1847 г. рассматривается как общелитературное употребительное слово. Здесь читаем: «Мозолить, лю, лишь, гл. д. Натирать мозоль на какой-нибудь части тела. Узкая обувь мозолит ноги. — Мозолить языком зн. говорить пустяки» (сл. 1867—1868, 2). В. И. Даль уже знает выражение — мозолить глаза. Для него и отдельное слово — мозолить — живое и продуктивное. В «Толковом словаре» говорится: «Мозолить что, набивать, натирать мозоль. Сапог мозолит. Соха мозолит. Ты мне глаза мозолишь, досаждаешь. Нога мозолится от плохой обуви» (сл. Даля 1881, 2).
У Даля отмечено еще областное слово мозольничать (пск. твр.) со значением: `безотвязно попрошайничать, надоедать’. Кроме того, Даль указывает также на старинное употребление слова мозоль для обозначения бельма на глазу (см. там же) (ср. образное выражение: как бельмо на глазу — о чем-нибудь неотвязном, назойливом и неприятном, угнетающем). Например, у Грибоедова в «Горе от ума» (д. 4, явл. 11):
И Чацкий, как бельмо в глазу,
Вишь, показался ей он где-то, здесь внизу.
У Гончарова в «Обрыве»: «Он ждал. что она забудет, что он туп, что он мешал ей еще недавно жить, был бельмом на глазу». У Григоровича в «Проселочных дорогах»: «Земля, о которой вы говорите, у меня как бельмо на глазу: дрянь именье».
На этом смысловом фоне становится очевидным образный корень народного выражения мозолить глаза. Яркая экспрессивность предохранила его от исчезновения. Между тем глагол мозолить, по-видимому, так и заглох в кругу общего устно-бытового употребления. Дело в том, что в разговорной речи чаще употребляется одушевленно-личный оборот «я натер себе мозоль или мозоли», чем предметно-личный «обувь мозолит мне ногу». Кроме того, в выражении: «ботинки намозолили мне ногу» сразу подчеркивались степень и количество действия. Например, в «Встречах на жизненном пути» П. М. Ковалевского (в Приложениях к «Литературным воспоминаниям» Григоровича): «Кукольник дергал палочку капельмейстера в этом техническом оркестре, я был чем-то вроде скрипки. Заставать капельмейстера дома было всего вернее вечером, когда он, по собственному выражению, давал отпуск намозоленному мозгу» (Григорович, Лит. воспоминания, с. 348). «Намозоленный мозг хозяина уходил каждый вечер в отпуск к этим людям» (там же, с. 350).
Другой же формы совершенного вида от мозолить, кроме намозолить, нельзя образовать, не придав еще более резких видоизменений основному значению (ср. вымозолить, перемозолить и т. п.). Таким образом, глагол мозолить мог выражать лишь процесс образования мозолей, но не результат действия. Вот почему теперь употребляются вместо мозолить описательные выражения: натирать мозоли, чаще в форме совершенного вида натереть мозоль — мозоли.
Между тем, обозначать процесс образования мозолей особым термином едва ли часто приходилось в бытовом языке. Формы мозолю, мозолишь, я мозолил (ноги) и т. п. едва ли могли быть употребительны. Кроме того, с ними связывалось представление преднамеренности, нарочитости этого действия, активного его осуществления. Все это привело к утрате глагола мозолить в прямом номинативном значении. Но в переносном употреблении глагол мозолить в языке русской литературы второй половины XIX века сочетался и с другими объектами, кроме слова глаза. Например, у Крестовского в повести «Любовь в двух часах»: «Она — это хорошее слово, которое мы, к сожалению, когда-то до пошлости истаскали, без всякой нужды, по одному какому-то капризу, или, лучше сказать, поветрию, и до сих пор еще не можем произносить его без иронической улыбки — столь намозолило оно нам уши во время о́но. ». У А. В. Амфитеатрова в «Восьмидесятниках»: «Любочка ему, что называется, намозолила слух своим книжным негодованием — точно жужжанием надоедливого комара». Однако, такого рода фразовые сочетания относились к области индивидуальной стилистики. Возобладало же и укоренилось лишь выражение — мозолить (намозолить) глаза. У Салтыкова-Щедрина в романе «Господа Головлевы»: «Он придет, будет требовать, будет всем мозолить глаза своим нищенским видом». У П. Д. Боборыкина в романе «Китай-город»: «Ну, что торчишь? Что торчишь. Уходи! Не мозоль ты мне глаза!». У Станюковича в «Первых шагах»: «Я с утра не бываю дома и, следовательно, не буду жене мозолить глаз». Ср. у А. Н. Островского в пьесе «Комик XVII столетия»:
Не смей, дескать, боярских глаз мозолить
Поклонами холопскими; вставай!
Статья ранее не публиковалась. В архиве сохранилась рукопись — 6 листков разного формата, пронумерованных автором. Текст, по-видимому, писался в разное время. В основном, рукопись написана черными чернилами, более поздние добавления сделаны красными чернилами. В основной части (4 листка одного формата и качества бумаги) оставлены места для позднейших вставок. На двух отдельных листках выписаны примеры, место которых обозначено в тексте рукописи.
Статья публикуется по рукописи с внесением нескольких необходимых поправок. — В. П.
Словари
МОЗОЛИТЬ ГЛАЗА кому. НАМОЗОЛИТЬ ГЛАЗА кому. Прост. Презр.
1. Предельно надоедать, досаждать своим присутствием.
«Господин Ряпушкин, вы мне надоели. Вы мне намозолили глаза за эти десять дней» (А. Н. Толстой. На горе).
Только носился туда и сюда, рыскал по всем углам и до того намозолил всем глаза, что Натка засадила его приколачивать мелкими гвоздиками золотую каёмку по краям пятиконечной звезды (А. Гайдар. Военная тайна).
2. чем. Не давать покоя, надоедать попрёками, жалобами, пустыми, нудными разговорами и т. п.
К отцу Пётр Матвеевич относился довольно равнодушно. Хотя предположение о таинственном капитале и волновало его, но волновало лишь потому, что этим капиталом все домашние мозолили ему глаза (Салтыков-Щедрин. Господа ташкентцы).
Раздражать своим постоянным присутствием, сильно мешать, надоедать.
Имеется в виду, что зримое присутствие лица (Х), предмета (Z) доставляет неприятные эмоции другому лицу, группе лиц (Y). Говорится с неодобрением. неформ. ✦ Х <Z> мозолит глаза Y-у.
Именная часть неизм.
Порядок слов-компонентов нефиксир.
Я предупреждал: приходите часам к двум, когда сотрудники уже пообедали, не шумите, не мозольте глаза, тихо, мирно, аккуратно. А. Рыбаков, Дети Арбата.
⊝ Уже тогда я был предупреждён, что под меня подкапываются: кому-то в тресте я мозолил глаза. О. Волков, Погружение во тьму.
— Я с утра до вечера не бываю дома, а значит, глаза вам мозолить не буду. (Реч.)
— Мне пора, загостился я у вас, наверное, всем уже глаза намозолил. (Реч.)
⊡ Или вот ходики с отломанной стрелкой. И ходики, и отломанная стрелка мозолили ему глаза лет уже не менее сорока, но только теперь Петру Васильевичу подумалось: «А стрелка-то отломана. » В. Максимов, Семь дней творения.
— А удобрения, Семён, надо вывезти из оврага. Чтоб глаза людям не мозолили. А. Мусатов, На семи ветрах.
Образ фразеол. восходит к древнейшей форме осознания соматической, т. е. телесной, части человека как целого.
В основе образа фразеол. лежит метонимическое отождествление глаз и зрения, основанное на смежности перцептивного восприятия и эмоционального отношения, которое за ним следует.
Образ фразеол. в целом создаётся телесной метафорой, уподобляющей человека или предмет мозоли как источнику неприятных ощущений. см. в фольклоре: Ты мне глаза мозолишь, досаждаешь; Уйди с глаз долой, не мозоль глаза! ср. сходные по образу выражения Приелся, как сухой ячмень беззубой кобыле; Как оса, лезет в глаза.
фразеол. в целом передаёт стереотипное представление о надоедливом, вызывающем раздражение постоянном присутствии кого-л., чего-л.
Ср. Ну, что торчишь? Что торчишь. Уходи! Не мозоль ты мне глаза!
П. Боборыкин. Китай-город. 2, 12.
Ср. Я с утра не бываю дома и, следовательно, не буду жене мозолить глаз.
Станюкович. Первые шаги. 16.
Ср. Он придет, будет требовать, будет всем мозолить глаза своим нищенским видом.
Салтыков. Г-да Головлевы. 1.
кому. Разг. Неодобр. Надоедать, досаждать, не давать покоя кому-л. ФСРЯ, 251; Глухов 1988, 85.
набивать оскомину, приедаться, вертеться перед глазами, вертеться на глазах, надоедать
И Чацкий, как бельмо в глазу,
Вишь, показался ей он где-то, здесь внизу.
У Гончарова в «Обрыве»: «Он ждал. что она забудет, что он туп, что он мешал ей еще недавно жить, был бельмом на глазу». У Григоровича в «Проселочных дорогах»: «Земля, о которой вы говорите, у меня как бельмо на глазу: дрянь именье».
На этом смысловом фоне становится очевидным образный корень народного выражения мозолить глаза. Яркая экспрессивность предохранила его от исчезновения. Между тем глагол мозолить, по-видимому, так и заглох в кругу общего устно-бытового употребления. Дело в том, что в разговорной речи чаще употребляется одушевленно-личный оборот «я натер себе мозоль или мозоли», чем предметно-личный «обувь мозолит мне ногу». Кроме того, в выражении: «ботинки намозолили мне ногу» сразу подчеркивались степень и количество действия. Например, в «Встречах на жизненном пути» П. М. Ковалевского (в Приложениях к «Литературным воспоминаниям» Григоровича): «Кукольник дергал палочку капельмейстера в этом техническом оркестре, я был чем-то вроде скрипки. Заставать капельмейстера дома было всего вернее вечером, когда он, по собственному выражению, давал отпуск намозоленному мозгу» (Григорович, Лит. воспоминания, с. 348). «Намозоленный мозг хозяина уходил каждый вечер в отпуск к этим людям» (там же, с. 350).
Не смей, дескать, боярских глаз мозолить
Поклонами холопскими; вставай!
Ковбой в стразах: Constantine о музыке, клипе «Мозоль» и отношениях с Иваном Дорном
Constantine (Константин Дмитриев) — украинский певец и музыкант, карьера которого началась с записи совместного альбома с исполнителем Cape Cod в 2014 году. Пластинка Cult вышла в 2015-м, после чего артисты дали несколько совместных концертов в Киеве. В 2016 году Константин попал на шоу «Голос страны», где его наставником стал Иван Дорн. После совместной работы в рамках развлекательной программы Дорн предложил Дмитриеву стать участником его музыкального издательства Masterskaya. В 2017 году Константин выпустил первый сольный альбом «Один» под псевдонимом Constantine. В октябре 2021 года музыкант представил пластинку «Симпатичен», дистрибуцией и продвижением которой занимается лейбл Universal Music.
— Два года назад, когда я брала у вас первое интервью, вы говорили, что Иван Дорн очень нужен вам как саунд-продюсер и как человек, который продвигает музыку. Как сейчас поменялись ваши отношения с Иваном?
— Сейчас мы с Иваном партнеры. Я сейчас намного меньше от него завишу, мы друзья, мы музыканты, которые работают вместе. Если раньше я приходил к Ване за советом или были какие-то моменты, которые я должен был согласовать и утвердить с Дорном, то сейчас такого нет. Мы просто работаем вместе и наслаждаемся. Также я продолжаю работать с другими своими саунд-продюсерами.
— Раньше вы были только участником музыкального издательства Masterskaya. Сейчас вас также представляет Universal Music. Кто за что отвечает?
— Да, все правильно, сейчас Masterskaya — это мой менеджмент, а Universal — это мой лейбл, который отвечает за релизы, дистрибуцию и продвижение. Непосредственно моя команда — например, концертный директор, личный менеджер, PR-специалисты, — это Masterskaya.
— «Симпатичен» — ваш первый полноценный альбом за четыре года с тех пор, как вышла пластинка «Один». Как вы успели поменяться с 2017 года?
— Давайте назовем это мини-альбом, все-таки не тянет на лонгплей в классическом понимании. Для меня что мини-альбом, что EP — все одно и то же, но считается, что да, сейчас я выпустил полноценную самостоятельную пластинку. За эти четыре года произошло полное переосмысление себя — как артиста, как музыканта, как саунд-продюсера. Очень многое поменялось за 2020 год. Во время первого карантина у меня случился абсолютно законный отпуск. Я заслужил этот период полного безделья после нескольких лет упорного труда без перерыва. У меня впервые за долгое время появилась возможность остановиться, заглянуть в себя, покопаться, понять, что нужно убрать, что нужно добавить. Я отдохнул от музыки и начал заново ее воспринимать — по-другому.
Я в какой-то момент начал слушать музыку только профессиональными ушами, находился в постоянном анализе. Во время карантина я снова смог воспринимать музыку в удовольствие, понимать энергию, получать эмоции. И мне опять захотелось заниматься творчеством. Я почувствовал внутренний порыв. Я отдохнул, перезагрузился, переосмыслил себя, придумал новый образ и перезапустил свою карьеру.
— Раз уж вы заговорили про образ, то раньше вас постоянно сравнивали с Сэмом Смитом (британский музыкант — Forbes). Сейчас же все-таки напрашивается сравнение с другим западным музыкантом — Орвиллом Пеком.
— Он вас вдохновил на ковбойский стиль?
— Когда я переосмыслял себя на карантине, задумался о своем образе. Вот, например, знаем мы все такого музыканта Майкла Джексона. Нам достаточно увидеть начало клипа с контровым светом, и мы уже точно понимаем, что это Джексон. Или возьмем Фредди Меркьюри. Достаточно одного его силуэта, чтобы мгновенно узнать, какой перед нами музыкант. Я задумался, как им удалось так точно придумать свои образы, что они настолько легко считываются.
Мне год назад очень нравился стиль 1970-х. Я прямо с ума сходил по всем этим брюкам клеш, приталенным рубашкам, горошку и бахроме. У меня даже фотосессия была в таком стиле. Я посмотрел тогда на свои фотографии и подумал, что все равно мне чего-то не хватает. Коллеги из Masterskaya подкинули мне несколько фотографий, чтобы я посмотрел референсы других артистов и подумал, как докрутить собственный стиль. Так ко мне в руки попали несколько кадров Орвилла Пека. Я как раз в тот же период времени играл в Red Dead Redemption 2 — вдохновлялся всей этой эстетикой вестернов и ковбойской культуры. И когда этот пазл сложился, я вдруг понял, что такой стиль очень даже применим ко мне. В моей голове все завязалось — буду ковбоем.
Как только мне в голову пришла эта идея, я примерил шляпу и тут же понял, что это мое. Мне очень идут ковбойские шляпы. Этот стиль позволяет фантазировать, комбинировать, уходить в разное настроение. Можно быть более брутальным и спокойным, можно позволить себе быть гламурным в стразах. Можно столько всего навешать, что удастся совершенно по-новому себя раскрыть. Мне самому ужасно интересно, что мы придумаем дальше.
— Перемены в стиле отражают какие-то внутренние перемены в характере и восприятии себя?
— Я возмужал. Мне вот 33 года исполнилось, пора уже взрослеть. Я не заметил, когда именно случился этот переломный момент, но в 2020 году я вдруг превратился из мальчика в мужчину. Даже на уровне физиологии изменился. Мне даже друзья говорят: «Ты как-то шире стал, какой-то такой весь прямо брутальный». Теперь переживаю, что, может быть, худеть пора.
Сейчас-то я уже мужчина, и ковбойская шляпа очень даже хорошо это подчеркивает.
— Давайте вернемся к альбому «Симпатичен». Вы изначально планировали, что трек «Мозоль», который попал в несколько чартов в России и на Украине, станет главным бэнгером (музыкальный хит, мелодия и текст которого «заедает» у слушателя. — Forbes Life)?
— Зачем вам по-прежнему нужны совместные треки с Иваном? Понятно, что раньше это помогало вам развивать карьеру, но сейчас вы уже раскрученный самостоятельный артист.
— Ну как же это зачем? Я же его люблю. Я же его фанат. Как это нужны или не нужны? Я хочу совместные треки с Ваней, понимаете? Я хочу. Мы с Ваней уже не смотрим на это сотрудничество как на «нужен или не нужен». Я полностью самодостаточный исполнитель, это так. У меня есть своя команда. Ване нравится то, что мы делаем, он мне доверяет. Но мы давно хотели с ним сделать совместный трек.
У нас когда-то уже был такой опыт. Я написал песню вообще не в своем стиле, совершенно не похожую на музыку, которую я обычно делаю. И в то же время эта композиция сильно отличается от того, что обычно исполняет Дорн. Совсем другая музыка. Посмотрим, может быть, я когда-нибудь выпущу эту песню. И возможно, у нас с Ваней еще будет продолжение совместного творчества.
А что касается «Мозоли», то Дорн вспомнил свою старую демку и предложил сначала просто отдать ее мне. Я послушал, мне понравилось, и я сказал: «Да, круто, давай сделаем». Мы пришли на студию вдвоем, начали работать вместе как саунд-продюсеры. Мы в тот день сперва встретились, чтобы сделать аранжировку «Неоновой ночи» вместе — как партнеры. У нас с Дорном уже давным-давно такие отношения — самодостаточные музыканты друг с другом встретились и работают.
Когда закончили аранжировку «Неоновой ночи», начали записывать мой вокал для «Мозоли». И Ваня говорит: «Слушай, ну давай… давай я тоже». Я ответил: «Ну конечно, давай сделаем, прямо просится». И все так вышло. Мы хотели совместный трек, и он случайно получился в порыве творчества, непредсказуемо. Можно сказать, что по велению души.
— Вам не кажется, что все равно так или иначе Ваня перетягивает одеяло на себя просто потому, что о намного известнее?
— «Мозоль» — это песня Дорна, он ее написал, поэтому пусть перетягивает. Мне это нравится.
— Вы наверняка знаете, что для Орвилла Пека, которым вы вдохновились, важна эта идея контраста — с одной стороны, он брутальный, маскулинный ковбой, символ силы и мужества. А с другой — он открытый гей, который поет довольно нежные кантри-треки. Вы похожую идею транслируете в своем творчестве? Можно ли считать, что клип на «Мозоль» — это своего рода провокация?
— Конечно, знаю, но тут важно подчеркнуть, что это не Орвилл Пек совершил такую революцию контрастов. В США есть целая культура, которая называется гей-родео. Целое сообщество, которое устраивает заезды на спине быка в очень классных ярких образах. Бывают, конечно, и смешные всякие луки. Они ходят в стразах, полуголые, в бахроме, шляпах. Думаю, что Орвилл Пек вдохновился именно этой историей. Мне этот стиль тоже понравился. Я себя чувствую в рамках ковбойской эстетики очень уверенно. Мне приятно находиться в этих образах. Возможно, конечно, кто-то в клипе увидит провокацию. Но наша песня о дружбе. Это такой «стебчик», шуточка, комедия. Давайте считать, что мы сняли комедийную серию о мужской дружбе.
— Вы готовы к тому, что после такой комедии вас провозгласят гей-иконой? У нас в постсоветском пространстве ярлыки быстро навешивают.
— Конечно! Класс, круто, пускай. Я бы вообще организовал какой-нибудь тур по гей-клубам с удовольствием.
— Constantine исполняет бэнгер «Мозоль» во всех гей-клубах постсоветского пространства в стиле гей-родео.
— Да, и я такой ковбой в стразах! Очень круто же.
— Безусловно, но есть риск не вернуться из тура.
— Хотите сказать, что меня такого драгоценного украдут? Согласен.
— Вы сталкиваетесь с негативом из-за вашего нового образа и клипа?
— Вы знаете, я как-то не обращаю, наверное, внимания на хейт. Конечно, где-то негатив проскальзывает, но для меня мнение человека о чьем-либо творчестве прежде всего говорит о самом человеке. Если кто-то относится к чему-то негативно, с агрессией, то это же не во мне проблема, а в самом человеке. Моя миссия — нести добро, позитив, праздник, свет, единство всего человечества.
Негативные комментарии меня никак не сбивают с пути и не цепляют. Они только делают мне охваты и рейтинги. Так что все супер.
— Мы два года назад обсуждали, что Киев — город достаточно толерантный. Но за это время в мире случилось, конечно, много событий, связанных с принятием инклюзивности и разнообразия. Как меняется обстановка в украинской столице?
— Если честно, мне не совсем близки мировые тенденции. Я не считаю, что нужно уделять так много внимания тому, кто какой сексуальной ориентации и у кого какой гендер. В мире сейчас культивируют концепцию, что одни люди постоянно подвергаются дискриминации, и это, конечно, правда. Но меня смущает, что борьба с этой дискриминацией тоже ведется очень агрессивно. Когда кто-то так злостно отстаивает свои права, я начинаю чувствовать какой-то подвох.
Мне кажется, не должно быть никакого разделения, не нужны стратификации по гендеру и ориентации. Мы же все добиваемся равенства, хотим, чтобы дискриминации не было, так почему тогда есть необходимость постоянно подчеркивать свою инаковость и объяснять, чем кто от кого отличается? На мой взгляд, само словосочетание «сексуальная ориентация» подчеркивает совершенно не те вещи, о которых хочется говорить. Это какое-то плотское понятие. А мы же не про это постоянно говорим. Есть любовь. И если она обоюдная между двумя людьми, то все, больше не о чем говорить. Любовь есть любовь. И она никого не касается и не должна вызывать никаких вопросов. Если кто-то кого-то любит, здесь нечего обсуждать. Но вместо этого многие агрессивно насаждают свою точку зрению, культивируют конфликт, и в итоге недопонимание разрастается, и случается обратный эффект.
— Например, всего несколько лет назад я понятия не имела, что такое гендерная флюидность или что в мире существует более 40 сексуальных ориентаций. И я немного смущена тем, что сейчас от меня требуется мгновенно понять, как устроена новая этика. Долгое время общество существовало в рамках одной парадигмы, которую теперь пытаются мгновенно поменять.
— Я тоже таких слов еще пару лет назад не слышал. Я согласен, что каждый достоен принятия и понимания. Человек, который решается на какое-то признание, заслуживает спокойной реакции со стороны близких и общества. Дальше он уже сам разберется, как ему жить и что ему делать. Главное, чтобы он не сталкивался с абьюзом и сам не становился источником травли. Очень важно, чтобы личная жизнь одних людей не обижала и не причиняла боль другим. Это самое главное.
— На каких рынках у вас самые большие прослушивания?
— Больше всего прослушиваний у меня в России, на это влияет прежде всего масштаб страны, и, конечно, Украина. Немного еще слушают в Беларуси, Казахстане, Чехии, Америке. Но это по мелочи.
— Планируете ли вы туры?
— Пока планировать что-либо, конечно, крайне тяжело, учитывая ситуацию с распространением коронавируса. Мы очень надеемся, что скоро концертики пойдут в Украине и России, но планировать пока не можем. Мы пока готовим разные съемки, думаем, что весной обязательно нужно куда-то поехать и порадовать людей, подарить им праздник.
— Надеюсь, что к следующему туру у вас появится наконец-то свой мерч. Я бы носила ковбойскую шляпу со словом «Мозоль».
— Очень своевременное замечание! Мы думаем об этом. Я вообще мечтаю открыть собственный бренд одежды. Сейчас активно планируем, как запустить мерч и раскрутить потом марку.
— Планируете ли вы начать исполнять композиции на английском языке, чтобы покорять Европу и США? Кажется, там много ваших потенциальных фанатов.
— Хочется, конечно. Желание есть огромное, и сейчас я обновил всю свою команду, сменил окружение, чтобы к этой цели идти. Сейчас у меня есть очень крутой директор — Андрей Волковинцев, который максимально мне во всем помогает и вообще перевернул мое отношение к развитию и карьере. И я думаю, что с такой командой мы скоро выйдем на международный уровень.
— Где-то затрепетал в ужасе Орвилл Пек.
— Да, маска его слетела.
— Планируете ли вы чаще снимать клипы после успеха «Мозоли»?
— Планируем. Сейчас у меня новая страсть. Мы с Волковинцевым и с продюсером The Lazy Jesus организовываем сейчас свой маленький продакшен. У нас в команде Кирилл Сан — это наш оператор, с которым я работал с самого начала. И мы вот втроем выступаем в качестве режиссеров. «Неоновая ночь» — это наша первая работа. Мы втроем ее срежиссировали и вдвоем с The Lazy Jesus смонтировали. Мы планируем сейчас снять еще один клип таким же составом. Мне нравится роль режиссера. Я понимаю, что не до конца подкован и что нужно еще учиться, но у меня есть хорошие идеи. А у ребят классное видение, они в этом разбираются, у них есть опыт. Поэтому мы дополняем максимально друг друга, и хочется еще делать, делать и делать новые проекты.
— Планируете ли вы совместные треки с другими артистами?
— Да. Вообще у нас лежит несколько фитов в столе с интересными артистами, возможно, даже неожиданными. Пока они ждут своего времени. Но фитов достаточно будет. Так что ждите, не пропустите, подписывайтесь, ставьте лайки.
— Кстати, про лайки. В социальных сетях вы не очень активны. Почему?
— Не люблю соцсети. Меня из-под палки заставляют там что-то делать. Конечно, я сам понимаю, что нужно иногда что-то выкладывать, но я вообще не завишу от социальных сетей. Я, как это модно говорить, люблю быть в моменте. Знаете, поехать в лес и насладиться природой. Не потому, что это такой «стилек» и я весь необычный. У меня есть ощущение, что сейчас нежелание постоянно сидеть в социальных сетях как-то высмеивают те, кому невыгодно это. Но я люблю наслаждаться реальной жизнью. Получать удовольствие от того, что со мной происходит здесь и сейчас. Фиксировать, что вот в данный момент я максимально счастлив, это лучшее время. И я в таких ситуациях не тянусь за телефоном, чтобы что-то снять или поделиться своим кайфом. Мне и так хорошо. Я не хочу перенасыщать жизнь своих фанатов контентом и рассказами о том, чем я занят прямо сейчас, потому что тогда информация теряет какую-то значимость и ценность. Если бы алмазов было много, они были бы дешевыми, верно? Вот и я не такой уж доступный.
— Что сейчас происходит с новой музыкальной сценой в Киеве? В какой-то момент вы были в авангарде, а сейчас случилось затишье.
— Сейчас я постараюсь как-то кратко объяснить эту ситуацию Наверное, расскажу историю своей кумы, которая живет на юге Франции. Вот так издалека отвечу. У них есть такая классная бумажка для артистов, своего рода документик. Который гласит, что если ты за сезон отрабатываешь 45 работ и вписываешь в эту бумажечку, то государство тебе круглый год платит зарплату. И ты можешь параллельно заниматься еще чем-то другим и зарабатывать на стороне. И ты на эту зарплату можешь снять себе клип, записать песню, спокойно творить. Потом можешь поехать, выступить где-то, потому что у тебя есть новый материал, и ты за него получаешь деньги. Тебя поддерживают, тебе помогают, тебя продвигают. И ты круглый год получаешь деньги, удовольствие от своей работы и делаешь музыку. Вот такой ответ. Понимаете, да?
— Да, вполне понятно. Есть ли другие планы, как продвигать себя и свое творчество?
— Мы планируем делать вечеринки. Я организовал праздник на Хэллоуин, потому что родился в этот день и понял, что хочу делать вечеринки. У нас были конкурсы, приглашенные артисты, мое выступление, тематический дресс-код. Прошла вечеринка на ура, всем очень понравилось. И я прямо горю желанием делать такие тематические мероприятия почаще. Это не просто вечеринка, когда приходит диджей и все танцуют или выступают артисты, и на этом все. Это будут идейные нестандартные мероприятия. Мы хотим разрастись и делать глобальные ивенты, чтобы формировать свое определенное сообщество, создавать свою культуру. В общем, я теперь претендую на звание короля вечеринок.
— Боюсь, что это звание уже занято Филиппом Киркоровым.
— Ничего страшного, придется делиться. Потому что я бы хотел делать вечеринки и в Москве, и в Одессе несколько раз в год. Фантазий и идей много, нужно реализовывать.
— Вы хотите зарабатывать на этом?
— В первую очередь стоит задача сформировать классное сообщество, которое будет встречаться на веселых вечеринках, но зарабатывать, конечно, тоже хочу. Нужны же деньги, чтобы снимать клипы и писать песни. Еще, конечно, хотелось бы яхточку. И там тоже организовать вечеринку. Потому что я люблю приносить людям радость и добро. Настоящий волшебник.