Кто такой трафик менеджер и чем он занимается
Трафик-менеджер: кто это и чем он отличается от smm-щика или таргетолога
Трафик-менеджер – ещё одна интересная и очень полезная интернет-профессия. Что это за специалист, чем он занимается и как им стать? Рассказываем ниже.
Кто такой трафик-менеджер?
Человек, который привлекает внимание к конкретному сайту – это трафик-менеджер. Он машет флажками и кричит: «Сюда! Вам сюда! Здесь лучшее предложение и самая полная информация!». Вы спросите, чем же он тогда отличается от рекламщика? Тем, что привлекает пользователей на сайт не за счёт демонстрации конкурентных преимуществ товара, а за счёт более точного вхождения запросов и ключей, повышения рейтинга сайта в сети.
То есть, дело обстоит так. Рекламщик поднимает товар на самую высокую ступень, путём освещения его лучших сторон и преимуществ. Но на этой ступени у товара всё равно будут конкуренты – ведь кто-то же наверняка производит продукцию такого же качества и такую же привлекательную для покупателя. И здесь уже в дело вступает случай. Кого первого увидели – у того больше шансов быть купленным («эффект первенства»). Так вот, задачей трафик-менеджера является повышение шансов продвигаемого им сайта быть увиденным в первую очередь.
Рекламщик продвигает товар. Трафик-менеджер продвигает сайт.
Обязанности и зона ответственности трафик-менеджера
Главная задача трафик-менеджера – привлечение трафика на сайт, т. е. повышение частоты заходов, длительности нахождения, в общем, интереса пользователей сети к сайту. А чем интереснее сайт для посетителей, тем ценнее он будет с точки зрения поисковых систем. Чем ценнее сайт для поисковых роботов, тем охотнее они будут предлагать его пользователям по соответствующим запросам.
Трафик-менеджер привлекает на сайт не просто всех людей, а тех, кто относится к целевой аудитории, тех, кому ресурс будет интересен и полезен. Чтобы это делать, специалист проводит следующую работу:
Также, к задачам трафик-менеджера относится сотрудничество со сторонними рекламными площадками – популярными блогами, другими сайтами для рекламы и т. п.
В чём отличие трафик-менеджера от таргетолога, SMM-щика и интернет-маркетолога?
Какими чертами нужно обладать, чтобы стать успешным в этой профессии?
Интернет-профессий сейчас немало, и выбрать среди них непросто. Кто-то мог бы стать отличным таргетологом, но он выбрал SMM, и занимается нелюбимой работой, в которой лишь иногда проскакивают интересные задачи. Разнообразие интернет-профессий – это большая удача. В этой области можно выбрать действительно интересное для себя занятие, которое будет не только приносить заработок, но и радовать.
Вот и у профессии трафик-менеджера есть свои особенности, которые требуют соответствующих навыков и характера:
Ну и классика требований от заказчика – наличие высшего образования (желательно, маркетинг), иностранного языка (желательно, английский) и опыт работы (можно получить на фрилансе). Не забывайте собирать портфолио. Оно пригодится для будущих серьёзных заказчиков.
Трафик менеджер кто это, чем занимается и сколько зарабатывает? Подробный разбор профессии
Сейчас часто из разных источников можно услышать, а нередко и встретить объявления о найме на работу менеджера по сетевому трафику. Но немногие знают, что подразумевает эта профессия, какие функции им выполняются и когда необходимы услуги такого сотрудника.
Данный специалист, также известный как «специалист по веб-аналитике и привлечению трафика», отвечает за управлением веб-сайтом и работает только через интернет. Его навыки высоко ценятся владельцами различных сетевых платформ с хорошим посещением и широким охватом целевой аудитории. Попробуем разобраться чем занимается трафик менеджер, кто это, как им стать и сколько он зарабатывает.
Трафик менеджер — кто это?
Виртуальный поток посетителей на различные интернет-платформы, известен как «трафик». Чем популярнее страница, тем больший поток посетителей она получает. Traffic manager – это человек, который занимается доставкой и увеличением этого потока на веб-сайты или приложения.
Идея состоит в том, чтобы привлечь пользователей к онлайн-сервису, особенно тех, кто потенциально больше всего интересуется контентом или покупками. Трафик обычно доставляется с помощью правильно подготовленных рекламных кампаний, и менеджер трафика отвечает за то, чтобы эти кампании попали к нужным людям.
Дополнительно:
Если хотите подробнее узнать про разные рекламные каналы и их эффективность, прочитайте эту статью:
Виды рекламы в интернете — какая реклама эффективнее?
Другими словами – это специалист, задачей которого является обеспечение адекватной посещаемости сайта. Он реализует и контролирует стратегии, направленные на привлечение большего количества пользователей интернета на сайт, анализирует, что влияет на увеличение посещаемости, и адаптирует свои действия к текущей ситуации. Чтобы практиковать эту профессию, необходимы как опыт, так и специальные знания.
Чем занимается трафик менеджер?
В непосредственные задачи такого специалиста входит анализ поведения посетителей и корректировка своей деятельности к постоянно меняющейся ситуации. Его работа также включает в себя исправления, которые необходимо внести на сайт, чтобы увеличить количество просмотров страниц или побудить посетителей выполнять определенные действия на сайте.
Работа менеджера трафика начинается с разработки плана, который должен привести к достижению определенных целей. В зависимости от типа сайта, эта цель может заключаться, например, в том, чтобы получить определенный уровень продаж в интернет-магазине, привлечь как можно больше пользователей к конкретному контенту, заставить пользователей интернета загрузить приложение или подписаться на рассылку.
После анализа целей и каналов для привлечения пользователей, traffic manager выбирает инструменты, средства массовой информации и социальные сети, где показ рекламной кампании принесет наилучшие результаты при определенном бюджете. В ходе уже начатой кампании, он проверяет, достигли ли уже выполненные шаги ожидаемым результатам. Если нет, аналитическая работа выполняется снова.
То, чем занимается трафик менеджер, его общие ежедневные задачи, могут включать в себя:
Обратите внимание:
В связи с тем, что работа выполняется в основном с помощью компьютера, подключенного к интернету, она может в значительной степени выполняться удаленно.
Какие навыки нужно освоить для работы?
Чтобы добиться успеха в качестве менеджера по трафику, нужны навыки организации, многозадачности и совместной работы. Такие специалисты обрабатывают широкий спектр запросов от клиентов с лимитированными дедлайнами (сроками) и ограниченными ресурсами. Тщательное принятие решений и расстановка приоритетов необходимы для обеспечения бесперебойной работы.
Трафик-менеджер должен быть максимально организованным, уметь планировать, контролировать и корректировать, по мере необходимости, сроки и ресурсы.
Помимо прочего, эта должность требует значительных навыков коммуникации и управления людьми. Менеджерам необходимо знать, как эффективно передавать запросы и задания от клиентов своей команде, что включает в себя соблюдение создателями контента сроков и принятие определенных мер, когда они этого не делают, работа с клиентом, выдвигающим нереалистичные запросы и так далее.
Дополнительные требуемые навыки включают управление временем, внимательность к деталям и способность решения проблем. Также важно владение Microsoft Office (или аналоги) и программным обеспечением для управления проектами. Желательно, чтобы менеджер по трафику владел всеми рычагами веб-маркетинга, включая методы SEO, электронную почту, отображение, аффилированность или сравнение цен, не говоря уже о языках, используемых всеми текущими браузерами и алгоритмами, настроенными на уровне поисковой системы. Он должен уметь управлять инструментами анализа данных и рекламных ссылок, методами синхронизации данных и архитектурой баз данных, уметь быстро реагировать и предвидеть изменения.
Обратите внимание!
Большинство работодателей, ищут профессионалов, имеющих опыт работы с трафиком, будь то в агентстве, корпоративной среде либо фрилансе. Такой менеджер должен любить учиться. Специфика этой работы заключается в использовании новых и постоянно меняющихся инструментов и подборе их под конкретные проекты.
Здесь важно постоянно отслеживать технологические и социальные тенденции, влияющие на поведение пользователей в интернете. Адаптация к этим тенденциям часто определяет эффективность менеджера.
Кто такой трафик-менеджер, чем занимается специалист по трафику
Еще недавно профессия менеджера по трафику была актуальна только для теле- и радиокомпаний, рекламных агентств. Но с развитием IT профессия стала востребованной во многих сферах. Рассмотрим, кто же это и чем занимается.
Кто такой трафик-менеджер
Специалист по трафику занимается подбором, привлечением клиентов для сайта компании. Главная задача специалиста – убедить интернет-пользователей перейти на нужный ресурс.
Трафик-менеджер может работать как на себя (ведет личный сайт), так и на компанию.
Чем занимается трафик-менеджер
Чтобы привлечь новую аудиторию, а также удержать старую, трафик-менеджер:
Такая работа оптимизирует рекламные расходы и выявляет лучший способ привлечения клиентов. В результате растут продажи.
Трафик-менеджер может выбрать схему работы:
Отличия от интернет-маркетолога, таргетолога и арбитражника
Все эти профессии похожи – они про маркетинг, изучение рынка, людей и их потребностей. Но есть отличия:
Трафик-менеджер работает со всеми каналами привлечения трафика.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств работы трафик-менеджера:
Профессиональные качества
Чтобы стать трафик-менеджером, необходимо:
Также важны личные качества: усидчивость, настойчивость, своевременное реагирование на изменение ситуации, решительность.
Обязанности трафик-менеджера
В обязанности трафик-менеджера входит:
На первом этапе работы трафик-менеджер разрабатывает план для привлечения новой аудитории и прописывает способы, которые будут использованы: рекламные баннеры, акции, тизеры, SMM, реклама, партнерские программы и прочее. После утверждения плана начинается его реализация. На последнем этапе анализируется проделанная работа.
Специалист по трафику не только занимается привлечением новых клиентов, но и анализирует результаты собственной работы. Это нужно, чтобы находить наиболее удачные и выгодные способы привлечения.
Трафик-менеджер может работать в рекламных агентства, издательствах, СМИ. При создании видеороликов на менеджера ложатся обязанности по подбору сотрудников, их координации, организации съемочного процесса, аренды павильона, поиску реквизитов и прочее.
Также специалисты по трафику работают на телевидении и радио. Их обязанности – организовать своевременную подачу рекламного ролика, взаимодействие с партнерами и заказчиками.
Зарплата трафик-менеджера
Определить заработок трафик-менеджера сложно, потому что специалист может работать как над одним сайтом, так и над несколькими, а иногда и десятками сайтов. Все зависит от уровня подготовки трафик-менеджера, опыта работа и профессиональных качеств.
Заработная плата зависит от региона, объема работы, опыта и портфолио соискателя. Начинающие работают за 15 тысяч рублей в месяц при ведении одного сайта. Только после удачного привлечения новых клиентов доход увеличивается от 30-45 тысяч за проект.
Набравшись опыта специалисту предоставляется возможность переходить от небольших агентств к серьезным компаниям и увеличивать свой доход до сотен тысяч рублей.
Заключение
Трафик-менеджер — это специалист по привлечению посетителей на сайты заказчиков. Он направляет целевых посетителей с помощью различных инструментов продвижения. Тем самым он помогает клиентам решить их проблемы, а бизнесу получать прибыль.
Кто такой трафик-менеджер и чем занимается: подробный обзор профессии
Все бизнесмены стремятся выбиться в лидеры в своей нише и получать максимальную прибыль. Для этого они стараются привлечь посетителей на свои интернет-магазины, обучающие платформы, страницы в социальных сетях, на которых рекламируют товар или услугу.
Но если создать веб-ресурс они могут, то раскрутить его получается не каждому. Для этого существует специальная профессия. Ее суть как раз и заключается в том, чтобы заманивать реальных потребителей и заставить их что-то купить. Я хочу с вами поделиться знаниями об этой самой профессии и рассказать, кто такой трафик-менеджер, чем занимается и какими навыками обладает, как начать обучение и что он делает для получения приличного заработка.
Особенности профессии
Трафик-менеджер – это специалист, который работает над повышением количества пользователей на конкретной интернет-платформе, будь то сайт или страница в социальной сети. Его задача – расширить аудиторию, которая будет состоять не из случайных посетителей, а из целевых, которые однажды станут реальными покупателями.
Специалист может быть наемным сотрудником в компании и популяризировать веб-ресурс другого человека, работать на себя и раскручивать свои сайты. А может совмещать оба способа заработка.
Traffic manager знает несколько способов привлечения внимания. Он может использовать как пару самых эффективных средств, так и выбрать сразу все:
Эту профессию часто путают с интернет-маркетологом, таргетологом и арбитражником. Объясню простыми словами разницу между ними.
Общее у них – это связь с маркетингом, анализом рынка потребителей и их потребностей, раскрутка товара рекламным путем.
Но у интернет-маркетолога есть несколько средств привлечения, таких как контекстная реклама, SMM, поисковой маркетинг, вирусный маркетинг и т. д.
Таргетолог же нацелен на определенную социальную сеть или поисковую систему, в которой отлично разбирается и знает, какая там реклама работает. В ней он и проводит рекламную кампанию за бюджет, который выделен заказчиком.
А арбитражник покупает трафик за собственные деньги и перепродает его путем подключения партнерских программ.
Трафик-менеджер использует все каналы привлечения трафика. Он умеет работать на различных площадках и с разными видами интернет-рекламы. Этот специалист может настроить рекламу где угодно и для кого угодно, хоть для заказчика, хоть для себя.
Обязанности трафик-менеджера
Кроме главной задачи – расширения аудитории веб-ресурса – у трафик-менеджера есть еще ряд обязанностей, которые и помогают добиться первостепенной цели:
Эти обязанности помогают рационально распределять бюджет, повышать качество рекламы и ее эффективность, получать больше посетителей, а значит и увеличивать количество заказов и доход сайта.
Умения, знания и личные качества
Для качественной и эффективной работы специалисту необходимо:
Не стоит исключать важность таких личностных качеств, как:
Плюсы и минусы
У этой профессии, как и у остальных, есть свои плюсы и минусы.
Преимущества заключаются в следующем:
Минусов меньше, но они все же есть:
Как стать
Перед началом работы стоит узнать о маркетинге, рекламе, менеджменте и способах привлечения посетителей. Советую вам почитать такие книги, как:
Можете посмотреть более подробный список книг по маркетингу на нашем блоге.
После этого пройдите онлайн-курсы или тренинги. Будет замечательно, если у вас есть подходящее высшее образование.
На кого и где учиться
Желательно познавать эту профессию людям, которые имеют высшее образование по направлениям: менеджмент, управление персоналом, маркетинг, реклама и связи с общественностью, социология. Эти знания могут помочь на начальном этапе.
Но и это не гарант эффективности работы. Чтобы быстро войти в ритм и начать строить карьеру, надо пройти онлайн-курсы, которые ведут опытные преподаватели. Они расскажут об этой индустрии, о тенденциях в мире рекламы, покажут современные технологии и объяснят, как привлекать аудиторию. А после освоения этой базы можно уходить в свободное плавание и приступать к реальной работе.
Skillbox, Нетология, TexTerra, Hedu и ConvertMonster предлагают хорошие обучающие программы:
На блоге iklife.ru вы сможете найти больше курсов для трафик-менеджеров с подробным описанием.
Карьерный рост и зарплата
Как я уже говорила, специалист по трафику может работать как на себя, так и на заказчика. Работодатели тоже могут быть разными: либо одна крупная компания, либо несколько клиентов с биржи фриланса.
Кто-то из специалистов работает с уже раскрученным интернет-магазином и просто поддерживает спрос, а кто-то начинает с нуля и помогает встать с колен небольшой, но очень амбициозной компании. Вариантов работы множество.
У трафик-менеджера нет фиксированной зарплаты. Его доход зависит от результата работы. Ему платят проценты от продаж и выплачивают премии в том случае, если спрос значительно возрастает.
Примерную стоимость трудов этого специалиста можно обозначить в диапазоне 30 000–150 000 руб. Но эти цифры относятся к человеку со стажем. Зарплата новичков начинается с 15 000 руб.
На уровень прибыли влияют знания и опыт, компетентность и профессионализм, объем и характер работы. Штатный сотрудник получает больше, чем фрилансер, особенно на первых порах.
Регион влияет только на тех, кто работает в офисах. Но так как большинство предпочитают удаленную работу, каждый, даже живя далеко от столицы, может трудиться на московскую организацию и получать от 50 000 до 500 000 руб.
Если хочется работать именно в офисе, а перебраться в Москву не получается, то можно рассчитывать на следующие суммы:
Карьерный рост можно начать с работы с небольшими неизвестными веб-ресурсами. А после получения опыта можно переключиться на крупные интернет-платформы с уже имеющейся аудиторией.
Должность тоже можно сменить и стать менеджером или директором по рекламе, проект-менеджером. Или работать на себя и создавать собственные сайты и компании.
Заключение
Трафик-менеджер ответственен за бюджет, определение целевой аудитории, обратную связь с потребителями и за общение с дизайнерами и копирайтерами. В его обязанности входит не только создание проекта рекламной кампании, но и его реализация, анализирование результатов, выявление и устранение ошибок.
Он должен быть человеком-оркестром: и таргетолом, и маркетологом, и рекламщиком, и специалистом по контекстной рекламе, и арбитражником. Пусть не на уровне узкого специалиста, но разбираться что и как трафик-менеджер обязан.
Порой профессия кажется сложной, но она относится к творческим должностям и хорошо оплачивается. Поэтому те, кто может совмещать креативную и аналитическую сторону, могут попробовать себя в этой роли.
Кто такой «трафик-менеджер»
с печатной прессой;
Исследование рынка вакансий Media Buyer в России демонстрирует наиболее высокий спрос на профессионалов в области планирования и размещения интернет-рекламы: на них приходится 85 % от всех предложений. В России такого специалиста чаще называют трафик-менеджером или арбитражником. Освоение этой профессии позволит вам стать востребованным профессионалом с высокой оплатой труда и реальными перспективами трудоустройства.
Чем занимается traffic-manager
Замечательные истории написаны для всех, даже ели посвящены лишь одному человеку.
высокая конкуренция среди компаний за внимание потенциальных клиентов.
Квалифицированный трафик-менеджер помогает пользователю найти решение его проблемы, привлекая посетителей на сайт, который он ведет. В свою очередь, компания-заказчик увеличивает число своих клиентов и получает прибыль, часть из которой идет на оплату услуг traffic-manager. Существует несколько распространенных схем, по которым работают такие специалисты:
в штате организации – в этом случае трафик-менеджер официально является ее сотрудником и занимается привлечением пользователей на корпоративные и связанные с ними интернет-ресурсы за постоянную заработную плату;
на фрилансе – такой специалист работает на договорной основе, получая заказы от одного или нескольких клиентов с оплатой по факту их выполнения;
работа на себя – эта схема обычно используется опытными специалистами.
Последний вариант также осуществляется двумя путями:
привлечением пользователей к своим сайтам и страницам в соцсетях для реализации различной продукции и услуг;
передачей трафика на офферы (предложения) чужих товаров и услуг на условиях партнерства.
Виды специализации
контекстная реклама в Google и Yandex;
таргетированная реклама в соцсетях (Facebook, Instagram, VK);
тизерная реклама в тизерных сетях;
рассылки по электронной почте;
сообщения с сайтов (пуш-трафик);
Список наиболее используемых в отечественном трафик-менеджменте платформ и сетей для рекламы включает:
Хотя разнообразие незнакомых терминов может вызвать растерянность, даже поверхностно ознакомившись со справочником понятий и определений в маркетинге, можно без труда разобраться в их назначении. А в процессе обучения и дальнейшей работы вы полностью освоите данные инструменты.
Что делает трафик-менеджер?
Основная обязанность трафик-менеджера – привлечение новых пользователей из целевой аудитории к интернет-ресурсу. Для увеличения числа лояльных посетителей и качественного выполнения своей работы специалист делает следующее:
формирует психологический портрет клиента, старается выявить его потребности, желания, интересы, боли;
самостоятельно или вместе со специалистом по маркетингу разрабатывает рекламные гипотезы;
составляет техническое задание (ТЗ) дизайнеру и специалистам, ответственным за наполнение контентом (копирайтеру или видеомейкеру);
выделяет во всей ЦА целевые группы и выполняет их предварительное тестирование, пытаясь определить их характер и быстроту реакции на рекламные сообщения;
изучает результаты выполненных рекламных кампаний для определения «рабочих связок» текста, графики и видео, обеспечивающих максимальный эффект (отклик);
отбирает наиболее удачные рекламные модели и масштабирует их на всю целевую аудиторию;
взаимодействует с блогерами, сетевыми рекламными платформами и другими партнерами;
анализируют фидбэк (обратную связь) с уже имеющимися или потенциальными клиентами.
Чтобы достичь своей цели, траффик-менеджер должен максимально вжиться в область, для которой он привлекает трафик. Как правило, через несколько лет такой работы он умеет разбираться в различных отраслях бизнеса и их специфике, анализировать доходность и эффективные варианты продвижения. Благодаря приобретенному богатому арсеналу знаний и навыков такой специалист постепенно начинает работать только на себя или успешно предлагает свои услуги сторонним клиентам на максимально выгодных для себя условиях.
Этапы работы трафик-менеджера
Деятельность трафик-менеджера включает несколько этапов.
Подготовительный. На этом этапе проводится исследование специфики продвигаемого продукта и разработка стратегии по привлечению целевой аудитории. На данной стадии трафик-менеджер создает рекламный контент и анализирует потребности своих потенциальных клиентов.
Реализационный. Этот этап заключается в запуске рекламной стратегии. Трафик-менеджер здесь примеряет на себя роль специалиста по SEO, контекстной или таргетированной рекламе.
Заключительный. На этом этапе анализируются результаты проделанной работы, проводится оценка эффективности использованных инструментов и каналов рекламы, «рабочих связок» медиаконтента. После сбора и изучения этой информации трафик-менеджер запускает новую рекламную кампанию, повторяя цикл.
Несмотря на циклический характер, работа traffic-manager включает значительный творческий компонент. Это обусловлено постоянной апробацией новых бизнес-ниш, рекламных гипотез, подходов к привлечению целевой аудитории и т. д.
Профессиональные качества трафик-менеджера
Квалифицированный traffic-manager должен:
понимать специфику работы соцсетей и веб-сайтов, постоянно искать и находить новости о нововведениях в алгоритмах их функционирования;
уметь договариваться с блогерами и онлайн-платформами насчет размещения рекламы;
разбираться во всех инструментах привлечения трафика для выбора самого действенного из них с учетом специфики продвигаемого продукта;
иметь аналитическое мышление для объективной оценки результатов рекламных кампаний и уметь делать из них заключения, увеличивающие эффективность привлечения трафика;
уметь четко выражать свою позицию дизайнерам и копирайтерам для понимания ими требований при проработке рекламных креативов.
К полезным для трафик-менеджера характеристикам личности относятся:
способность концентрироваться на работе;
настойчивость в достижении целей;
компетентность в своей области;
способность к решительным мерам.
Зарплата трафик-менеджера
Так как специфика деятельности трафик-менеджера подразумевает возможность удаленной работы, его зарплата менее зависима от географического фактора в сравнении с оплатой труда в других областях. В то же время желающим устроиться на штатную должность стоит знать, что минимальный размер заработной платы для этой вакансии в регионах составляет около 18 тысяч рублей при отсутствии у кандидата опыта:
Специалисты с небольшим опытом работы в этой области в регионах зарабатывают уже 30 тысяч рублей и больше:
В крупных городах средняя зарплата трафик-менеджера составляет 60 и более тысяч рублей:
Нужно учитывать, что прибыль компании, в которой работает специалист, существенно зависит от качества и эффективности его деятельности. По этой причине в большинстве организаций штатные сотрудники получают большую надбавку, состоящую из процента от прибыли и/или премии, помимо установленного вакансией оклада. Это мощный стимул для них работать усерднее и больше зарабатывать. Большой опыт и развитые лидерские качества позволяют претендовать на должность главы отдела по привлечению трафика и, соответственно, высокую заработную плату: