Кто такой супервайзер и чем он занимается в торговле
Что такое супервайзер: объясняем просто
Ознакомьтесь с функциями этой профессии и требованиями, которые выдвигают работодатели соискателям на эту должность
Супервайзер (от англ. supervisor — наблюдатель, смотритель, руководитель) — это профессия, основной задачей которой является контроль за персоналом в разных сферах бизнеса, а также в государственных институциях — университетах, научных институтах, полиции и других.
Содержание
В этом видео рассказывают, как супервайзер должен действовать, когда торговые представители не выполняют план.
Супервайзером можно назвать человека, который имеет в подчинении 5-15 человек, имеет полномочия давать им инструкции и несет ответственность за результаты их работы. Давайте рассмотрим, как эта профессия представлена в сфере торговли.
Виды супервайзеров
Выделяют четыре вида супервайзеров в торговле.
Давайте теперь рассмотрим, какие задачи входят в обязанности супервайзера.
Функции супервайзера
Полномочия супервайзера могут различаться в зависимости от ниши или компании, в которой он работает. Кроме тех обязанностей, которые мы рассмотрели выше, часто на супервайзера возлагаются следующие функции:
В завершение, давайте рассмотрим, какими качествами должен обладать супервайзер.
Требования к супервайзеру
Работа супервайзера требует определенного уровня профессиональных знаний в разных сферах, а также некоторых личностных и психических качеств. Как правило, работодатели выдвигают следующие требования к соискателям на должность супервайзера:
Поздравляем, теперь вы узнали, кто такие супервайзеры, в каких сферах эта должность встречается, а также ознакомились с задачами, которые входят в число обязанностей супервайзера.
Кто такой супервайзер и чем он занимается?
В современном мире торговые компании борются за свою нишу в мировом рынке, используя при этом наиболее действенные технологии для ведения бизнеса. В их числе состоит совершенствование структуры кадров на предприятии. В современном менеджменте существует теория, которая пропагандирует деление специалистов на команды, небольшой численностью, эти команды внутри коллектива выполняют похожие или одинаковые по своему содержанию задания. Одно из важных мест в такой структуре отведено супервайзеру. Кто такой супервайзер и каков род его деятельности, однозначно могут дать ответ лишь сотрудники кадрового агентства и владелец фирмы дистрибьютора. Среднестатистических граждан “забугорное” название рода деятельности часто путает и пугает. Некоторые думают что это директор, а точнее его аналог, а иные абсолютно не имеют представления как описать профессию и функциональные обязанности. По правде говоря все не так сложно, как кажется. В данной статье мы разберем что представляет собой и что делает этот профессионал
Как появилась профессия
И название профессии и сама должность были заимствованы из США. Произошло это в середине XX века. С оригинала лексема имеет значение “инспектор”, “наблюдатель”, “контролер”. В 1970-х годах новейшие технологии начали проникать в область торговли. С расширением бизнеса постоянная возникала потребность в людях, которые наблюдали и инспектировали бы подчиненных. Исходя их этого мы может сделать вывод, что обязанностями данных людей было управление функционированием работников предприятия торговли. В рынок труда России данная вакансия внедрилась только 2000-х годах. Российский маркетинг в большом объеме перенял познания заграничных государств в этом вопросе. Как правило, заимствовались и специальности. Историческим отечественным аналогом являлась должность “бригадир”. Она широко применялась на промышленных предприятиях, заводах и фабриках. Но если бригадир следил за работой подчиненных, то функцией современного руководителя небольшого коллектива является управленческая и административная. Мы частично ответили на вопрос: супервайзер кто это такой?
Кто это супервайзер
В оригинале “supervisor” — это организатор и управитель труда промоутера, представителю торговли, мерчендайзера. Должностная инструкция и ступень квалификации напрямую зависят от ответвлений продаж, дипломатического проекта торгового концерна. Центральной задачей этих профессионалов является производительность и рентабельность магазина, супермаркета и точек сбыта. Если грамотно организовать мерчендайзера, то он сможет обеспечить возрастание единичной реализации и продажу максимально выгодных товаров, а также доход супермаркета. Стимулировать сбыт можно с помощью промо-акции и информированием будущих клиентов о сервисе и новинках. Торговые представители обеспечивают точки продаж своей продукцией, а также контроль раскладки ее на прилавках и объема продаж.
Виды супервайзеров
Рынок труда вмещает в себе достаточное количество схожих по названию профессий. Существуют сотрудник этой должности по визуальным эффектам, аэропорту, буровым установкам. Но при углубленном интересе к особенностям данной специальности, человек желает узнать, кто это в торговле. В области продаж выделено несколько основных видов руководства данной специализации:
Кто такой супервайзер в торговле
Благодаря распределению профессии по видам мы смогли определить кто такой супервайзер в торговле. Менеджер младшего звена, который осуществляет контроль над работой других кадров компании. Системное преподавание подчиненным стандартов концерна. По факту это руководитель подразделения продаж, аналогичен мастеру в цеху или бригадиру. Для становления начальником необходимо иметь определенный набор навыков,ступень знаний и профессиональной компетентности. Подчиненные должны слушать, иметь уважение и брать пример со своего руководителя, в противном случае супервайзеры набирают себе новую команду — управляемую и действенную. На практике хороший СВ — это то, который вышел из обыкновенного продавца. Представители данной должности свои в команде подчиненных, но и на короткой ноге с высшим руководством. К кому больше иметь отношение они решают сами.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Для эффективности труда на высококонкурентном рынке, целесообразно без перерывов следить за ситуацией и тенденциями в собственном секторе. Коллектив “полевых работников”, в число которых входят торговые представители и СВ, они производят тесное общение с продавцом, покупателем дробных точек реализации и знают реалии ситуации по запросам и предложения, динамичности оппонентов и иным показателям.
Что для компании делает данный специалист:
Обязанности и права супервайзера
Так что должен делать супервайзер? Его обязанности условно можно разделить на четыре подгруппы.
В первой подгруппе он выступает как начальник и профессионально подготавливает подчиненных:
Во второй подгруппе он должен организовать рабочий процесс:
В третьей подгруппе он занимается с подчиненными непосредственно по их объектам работы и проводит переговоры с крупными заказчиками:
В четвертой группе его обязательств он контролирует и помогает:
Человек, занимающий эту должность, наделен широкой компетенцией:
Создание в коллективе благоприятной для работы атмосферы.
Особенности работы супервайзера
Те, кто думают что супервайзер “офисный планктон” глубоко ошибаются. Около 80 % рабочего времени СВ тратят на посещение торговых точек, также проводят переговоры и обучают сотрудников своего подразделения в условиях работы по месту. Для правильного планирования трудовой деятельности и раздачи заданий среди членов команды, руководителю необходимо быть в курсе всех актуальных вопросов, которые касаются положения дел: уровень спроса, установление причины снижения сбыта. Осведомленность такого уровня дает возможность консультирования коллег по всем вопросам в любое время.
20 % времени, отведенные на аналитическую работу. Составление отчетов, поиски новых рынков сбыта и укрепления компании на уже существующем, выявление несовершенств в работе коллектива и их устранение.
Это перечень того, чем занимается супервайзер в течении рабочего дня.
Какими качествами должен обладать супервайзер
Для того, чтобы найти себя в этой профессии далеко не достаточно только желания. Хорошему руководителю должно быть подвластно умение влиять на свой коллектив, четко ставить перед ними задачи и помогать в их достижениях, а также мотивировать людей. Человек способен развивать в себе любые черты характера, но компаниям проще нанять на место профессионала уже со сформировавшимися личностными качествами:
Достоинства и недостатки профессии
Торговля стала привлекательной для многих молодых и перспективных людей. В наше время мало областей для реализации себя, в которых можно достичь высокого уровня за короткий срок обычному трудолюбивому человеку. Рассмотрим достоинства данной профессии:
Но как и везде есть свои недостатки, так как данная сфера довольно агрессивна:
В данной статье мы разобрали что делает супервайзер. Какие личностные качества должен иметь претендент на данное место и узнали положительные и отрицательные стороны данной профессии.
Кто такой супервайзер — подробный обзор профессии
Профессия супервайзера может включать в себя совершенно разные обязанности, от присмотра за группой раздающих листовки студентов, до контроля выкладки товара в десятке сетевых магазинов — рассмотрим эту профессию подробнее на «КтоТакой.com»
Кто такой супервайзер?
Должность супервайзера пришла к нам с Запада в постперестроечные годы, хотя и в СССР были ее аналоги, например, бригадиры.
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, который занимается организацией и контролем работы торговых представителей, рекламных агентов и других сотрудников низшего звена.
Обязанности супервайзера
Супервайзер отвечает за слаженную и эффективную работу бригады своих сотрудников, однако не имеет полномочий их наказывать или увольнять.
О допущенных нарушениях он может лишь сообщить вышестоящему начальству.
Прямые обязанности супервайзера:
Типы супервайзеров
Помимо общих функций контроля качества работы супервайзер исполняет множество других, которые зависят от сферы применения его сил.
Но в любо случае он остается промежуточным звеном между начальником и рядовыми исполнителями.
Супервайзер у промоутеров
Занимается контролем исполнения рекламной кампании.
Следит за работой промоутеров: людей, зазывающих покупателей к стендам с продукцией или раздающих листовки. Объясняет им методику работы с клиентами, следит за наличием рекламных материалов и заказывает их со склада.
Супервайзер может подбирать сотрудников для работы в его бригаде
Составляет график выхода на работу и своевременную замену заболевших работников.
Cупервайзер должен быть готов выйти на замену выбывшего подчиненного, если его некем заменить.
Как правило, это человек, имеющий обширный опыт работы промоутером и зарекомендовавший себя с хорошей стороны, проявивший талант лидера и организатора.
Cупервайзер у мерчандайзеров
Старший среди мерчендайзеров занимается в большей степени организационно-аналитической работой. Он не только контролирует их работу, но и собирает информацию, обрабатывает и в виде отчета передает вышестоящему начальству.
Обычно, он посещает торговые точки еженедельно, контролирует правильность выкладки товара и решает вопросы с администрацией магазина или например торгового центра.
Cупервайзер-оптовик
В оптовых компаниях это человек, контролирующий работы отдела продаж.
Супервайзер-оптовик может заниматся переговорами с клиентами
Обычно отдел состоит из нескольких менеджеров по продажам и торговых представителей. Супервайзер следит за графиком выездной работы менеджеров и следит за выполнением плана продаж.
Занимается поиском новых клиентов и переговорами с ними.
Супервайзер-сетевик
Сетевые магазины возлагают на супервайзера обязанности контроля за работой нескольких магазинов сети. Такие сотрудники участвуют в подборе сотрудников администрации магазинов и активно взаимодействуют с ними.
Ставят задачи и контролируют их выполнение, участвуют в оценке их работы. Сотрудничают с надзорными и проверяющими органами.
Другие сферы
Должность супервайзера встречается и в крупных юридических, консалтинговых фирмах. Там они контролируют работу рядовых сотрудников и участвуют в оценке качества их работы.
Получают обратную связь от клиентов компании, представляя ее в виде отчета руководству. Систематизируют отчеты сотрудников и проводят аналитическую работу, обобщая полученную информацию.
Супервайзер так же может быть фриласером — нанятым извне сотрудником для работы над проектом
Как стать супервайзером?
Эту профессию не освоить в университете. Как и среднее специальное образование, оно может лишь помочь быстро сделать карьеру и добиться успеха в этой сфере.
Лучшие супервайзеры получаются из линейных сотрудников: промоутеров, мерчандайзеров, менеджеров по продажам. Опыт работы «в полях» позволяет качественно организовывать работу других людей, поскольку человек уже знаком с особенностями работы и умеет решать наиболее распространенные проблемы.
Важны лидерские качества, инициативность и ответственность, способность общаться с большим количеством людей и завоевывать авторитет в их глазах.
Для того, чтобы успешный промоутер стал преуспевающим супервайзером, нужно не так много. В работе могут быть полезны тренинги и курсы повышения квалификации, которые часто проводит сама фирма.
Высшее образование в менеджменте или юриспруденции будет огромным плюсом, но пригодится, скорее, для дальнейшего роста в профессии.
Зарплата супервайзера
Зарплата во многом зависит от размера населенного пункта. Даже в сетевых компаниях отдел кадров будет ориентироваться на среднюю зарплату в городе.
Далее все зависит от степени ответственности, возлагаемой фирмой на супервайзера и размеров самой компании.
Супервайзер сети магазинов косметики в небольшом областном центре может рассчитывать на зарплату от 80 000 рублей.
В городе-миллионнике эта сумма увеличивается до 140 000 рублей.
Супервайзер группы промоутеров получит вознаграждение за свой труд в размере 40-50 000 рублей.
Супервайзер — это кто и чем занимается?
Важное место в этой структуре занимает супервайзер: кто это и чем занимается, точно могут сказать лишь работники кадровых агентств и владельцы дистрибьюторских фирм. Что же касается обычных граждан, то их порой вводит в заблуждение иностранное название профессии: кто-то видит в супервайзере своеобразный аналог директора, тогда как другие и вовсе затрудняются хотя бы приблизительно описать его функции. На самом деле все просто: супервайзер — это младший руководитель, отвечающий за деятельность автономной группы сотрудников в рамках предприятия.
Кто такой супервайзер?
Даже самый опытный директор не сможет эффективно управлять коллективом из нескольких десятков или сотен человек. Чтобы доводить распоряжения начальства до подчиненных и контролировать их исполнение, необходимо построить иерархическую структуру: поделить всех сотрудников на небольшие группы и поставить во главе каждой из них ответственное лицо — супервайзера.
Что за профессия «супервайзер»? Это руководитель группы из 5–15 человек, выполняющих схожие функции. Главными обязанностями супервайзера являются распределение задач между членами команды, контроль достижения поставленных целей и формирование отчетности, на основании которой вышестоящее начальство делает выводы об эффективности работы подразделения. Иначе говоря, супервайзер — это связующее звено между руководителями предприятия и рядовыми сотрудниками.
О том, кто такой супервайзер, на отечественном рынке труда лучше всего знают торговые компании: в прочих отраслях аналогичные обязанности выполняют другие руководители — менеджеры, начальники отделов, контролеры. В сфере рекламы и продаж супервайзеры координируют работу рядовых сотрудников — мерчандайзеров, промоутеров, торговых представителей и продавцов-консультантов.
Виды супервайзеров
Особенности работы супервайзера
Оставшиеся 20% времени занимает аналитическая работа. Что делает супервайзер в офисе: составляет отчеты о текущей позиции компании на рынке, изучает возможности укрепления ее положения и дальнейшего развития своей территории, ищет недочеты в деятельности команды и разрабатывает планы по их устранению.
Чтобы лучше разобраться в том, что такое супервайзер, необходимо рассмотреть типичный рабочий день этого специалиста в торговой компании:
1. Накануне вечером или рано утром руководитель проводит короткое совещание со своими подчиненными, на котором распределяет между ними актуальные задачи, сверяет дневные планы и согласовывает маршруты;
2. Днем супервайзер занимается выполнением текущих обязанностей, руководствуясь их приоритетом. Он может:
3. Вечером супервайзер собирает у подчиненных отчеты о выполненных задачах, систематизирует данные и отправляет сводную таблицу руководству.
Достоинства и недостатки профессии
В то же время дистрибуция — это достаточно агрессивная среда, в которой выживают лишь сильнейшие. Размышляя о том, куда пойти учиться после 11 класса юноше, нужно понимать и недостатки работы супервайзера:
Обязанности супервайзера
Так в чем заключается работа супервайзера? Первая группа его обязанностей связана с профессиональной подготовкой подчиненных. Как наставник, он:
Вторая группа обязанностей супервайзера в торговле — это непосредственная организация рабочего процесса.
В этой области он:
Третья группа обязанностей подразумевает проведение полевой работы с агентами и встречи с важными клиентами. Чем занимается супервайзер:
Последняя группа обязанностей включает контролирующие и вспомогательные функции. Что делает супервайзер:
Рассматривая, кто такие супервайзеры и чем они занимаются, можно понять, что главными их задачами являются организация, стимулирование и контроль работы подчиненных в рамках реализуемой компанией стратегии.
Как стать супервайзером?
Помимо указанных навыков, сотрудник должен в совершенстве знать стандарты и принципы работы компании, а также владеть подробной информацией о том, кто такой супервайзер и чем он занимается. Поэтому руководители предприятия чаще всего ставят во главе команды самого активного торгового представителя или мерчандайзера, имеющего опыт работы в два-три года и продемонстрировавшего как умение находить общий язык с клиентами и коллегами, так и высокую лояльность к фирме в целом.
Впрочем, если торговый агент чувствует в себе потенциал и управленческий талант, однако, не может дождаться повышения, ему стоит попробовать устроиться на должность супервайзера в небольшой компании с менее строгими требованиями к претендентам. После того как он поработает здесь хотя бы год, можно постепенно начинать повышать планку и отправлять резюме в более крупные фирмы. Чтобы повысить свою ценность как специалиста, следует дополнительно пройти тренинги по психологии, деловой этике, активным продажам и основам управленческой деятельности.
Требования к претендентам
За исключением небольших вариаций, связанных с особенностями деятельности, дистрибьюторские компании предъявляют к кандидатам на должность супервайзера практические аналогичные требования. В частности:
Однако работодатели предъявляют не только профессиональные требования к супервайзеру. Немаловажное значение имеют также личные качества кандидата:
Сколько зарабатывает супервайзер
Кроме того, почти все работодатели выдают руководителям корпоративные телефоны с безлимитным тарифом или компенсируют расходы на связь. Также крупные компании обеспечивают своих сотрудников служебными автомобилями, а предприятия меньших размеров — покрывают затраты на топливо и рассчитывают амортизацию машины.
В целом супервайзер справедливо может считаться представителем одной из самых высокооплачиваемых профессий в Москве 2021 года. Даже новичкам в этой сфере платят не менее 40–50 тысяч рублей. На самую большую зарплату вправе претендовать специалист с опытом работы от трех лет, прошедший различные специализированные тренинги и курсы: в этом случае заявленное вознаграждение, начинается с 80 тысяч рублей и достигает в отдельных случаях 150–200 тысяч рублей:
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.