Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа

Вопрос 42: Сунь Ятсен и три народных принципа.

Итак, в 1905 г. В Токио он создает «Объединенный союз», в последствии преобразованный им в Национальную партию (Гоминьдан). Именно здесь он провозгласил три знаменитых принципа: национализм, народовластие и народное благосостояние. Остановимся подробнее на каждом из них.

Первый из них – это принцип нации («национализм»). Сам Сунь Ятсен так разъяснял этот принцип: «Смысл термина «национализм» понятен без особых разъяснений. Например, человек всегда узнает своих родителей и не спутает их с прохожими, так же как и не примет прохожих за родителей. То же следует сказать и о чувстве национализма — оно у каждого в крови. Хотя с тех пор, как маньчжуры вторглись в Китай, прошло уже более 260 лет, любой ханец, даже ребенок, встретив маньчжура, сразу узнает его и никогда не примет за ханьца. В этом — суть национализма.

Следует, однако, понять один очень важный момент: принцип национализма отнюдь не предусматривает изгнания из нашей страны каждого иноплеменника, а предполагает лишь положить предел захвату иноплеменниками власти, принадлежащей нашей нации. Ведь мы, ханьцы, обретем свое государство лишь тогда, когда возьмем власть в наши руки, в противном случае государство, хотя и будет существовать, останется по-прежнему не нашим, не китайским, государством».

Другая задача, которая вытекала из этого принципа – достижение Китаем равноправного положения среди других государств. В литературе в качестве иллюстрации этой задачи приводится его «Воззвание к иностранным державам», в котором он провозглашает свержение чужеземного абсолютисткого правительства и установление республики. Однако представляется, что под чужеземным имеется в виду манчжурское правительство Цин, а не иностранное господство в прямом смысле.

Вторым элементом триады является принцип народовластия («демократия»). Сунь Ятсен понимал его как необходимость изгнания манчжуров и уничтожения монархии. В результате чего будет установлен демократический конституционный режим. Для традиционно патриархального китайского общества, не выработавшего понятия прав человека (в том числе и права определять свою судьбу) и не знавшего в течение тысячелетий иной формы правления, кроме монархии, этот принцип был безусловной новеллой.

Сунь Ятсен стремился активизировать деятельность масс. Он определял политику, как «публичное управление делами государства» и считал, что каждый гражданин имеет право на участие в делах государства. В этом заключается его идея равенства. Сунь Ятсен никогда не утверждал, что люди равны по физическим или интеллектуальным возможностям, но он считал злом искусственное неравенство, навязанное людям правителями, которое является причиной социальной несправедливости и возмущения. Он определял истинное равенство, как возможность для всех людей реализовать свои способности, отсутствие в обществе препятствий для реализации каждой личности. Любой человек должен иметь возможность самореализации, а такая возможность обеспечивается только соответствующим образованием.

Теория демократии Сунь Ятсена не является копией теорий западных образцов. Наиболее ярко это можно увидеть в его модели Конституции пяти властей. Согласно этой Конституции государственная власть в Китае подлежала разделению на пять ветвей: законодательную, исполнительную, судебную, контрольную и экзаменационную. Она свидетельствует о том, что источником его вдохновения безусловно была Америка, но ее систему Сунь Ятсен обогащает традиционными китайским требованиями, добавляя контрольную и экзаменационную ветви власти.

Экзаменационная ветвь – это не что иное, как отсылка к многовековой традиции экзаменов на звание шиньши. По мнению Сунь Ятсена, если отдать кадровый вопрос в руки исполнительной власти, то чиновники начнут формировать управленческие кадры, руководствуясь принципом личной преданности. Если же выделить систему отбора чиновников в отдельную ветвь, то ее авторитет укрепится, а справедливость восторжествует.

Третий элемент триады — «принцип народного благосостояния». Сунь Ятсен считал, что социальный вопрос в Китае еще не проявился полностью, он находится только в зародышевом состоянии, в отличие от стран Европы, где проблема достигла уже критической стадии. Основную причину социальных проблем Европы он видит неравенстве, вызванном существованием крупного капитала и капиталистов. «Происходит это потому, что человек не может устоять перед силой капитала. В древности земледелие и ремесло основывались на силе человека. В наш век, когда мы покорили силы природы, человек, обладающий только физической силой, никак не может соперничать с человеком, имеющим машины. Поэтому как сельское- хозяйство, так и промышленность находятся в руках капиталистов».Почему же Европа и Америка не в состоянии решить социальный вопрос? Да потому, что у них не решен вопрос аграрный. Общий прогресс цивилизации обусловливает и рост цены на землю. Сельское хозяйство в Англии постепенно захирело вовсе не потому, что там не хватает земли, а потому, что английские богачи превратили пахотные земли в пастбища или в охотничьи угодья, с которых доход больше и получать его легче. Бедняки не имеют своей земли, поэтому они вынуждены добывать себе пропитание работой в промышленности. Промышленность же целиком находится в руках капиталистов.

Источник

СУНЬ ЯТСЕН

Полезное

Смотреть что такое «СУНЬ ЯТСЕН» в других словарях:

Сунь Ятсен — 孫逸仙 … Википедия

СУНЬ ЯТСЕН — (1866 1925), лидер революционного движения в Китае, свергнувшего в 1911 в этой стране монархию. Родился в провинции Гуандун, недалеко от Кантона (Гуанчжоу). По ряду источников известен под именами Сунь Вэнь и Сунь Чжуншань ( Центральная Гора )… … Энциклопедия Кольера

СУНЬ ЯТСЕН — (Sun Yatsen) (1866–1925) Один из первых лидеров националистической революции в Китае. Родился в бедной крестьянской семье в южной провинции Гуандун. В 13 лет уехал к своему старшему брату на Гавайи, учился в западных школах, оттуда отправился в… … Политология. Словарь.

Сунь Ятсен — Сунь Ятсен. Сунь Ятсен. Сунь Ятсен (: Сунь Чжуншань, Сунь Вэнь) () китайский революционер демократ. Создал в 1894 г. революционную организацию Синчжунхой, в 1905 г. более массовую революционную организацию Тунмэнхой. Вождь Синьхайской революции… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Сунь Ятсен — (другие имена: Сунь Чжуншань, Сунь Вэнь) (1866 1925), китайский политический деятель. Создал в 1894 организацию Синчжунхой, в 1905 более массовую организацию Тунмэнхой. Вождь Синьхайской революции 1911 13, первый (временный) президент Китайской… … Энциклопедический словарь

СУНЬ ЯТСЕН — (другие имена: Сунь Чжуншань, Сунь Вэнь) (1866 1925), китайский политический деятель. Создал в 1894 революционную организацию Синчжунхой, в 1905 более массовую революционную организацию Тунмэнхой. Вождь Синьхайской революции 1911 13, первый… … Современная энциклопедия

СУНЬ ЯТСЕН — (др. имена: Сунь Чжуншань Сунь Вэнь) (1866 1925), китайский политический деятель. Создал в 1894 организацию Синчжунхой, в 1905 более массовую организацию Тунмэнхой. Вождь Синьхайской революции 1911 13, первый (временный) президент Китайской… … Большой Энциклопедический словарь

Сунь Ятсен — (другие имена: Сунь Чжуншань, Сунь Вэнь) (1866 1925 гг.) китайский революционер демократ. Создал в 1894 г. революционную организацию Синчжунхой, в 1905 г. более массовую революционную организацию Тунмэнхой. Вождь Синьхайской революции 1911 1913… … Исторический словарь

Сунь Ятсен — (другие имена: Сунь Чжуншань, Сунь Вэнь) (1866 1925), китайский политический деятель. Создал в 1894 революционную организацию Синчжунхой, в 1905 более массовую революционную организацию Тунмэнхой. Вождь Синьхайской революции 1911 13, первый… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Сунь Ятсен — (Sun Yat sen) (1866 1925), кит. революционер. В 1895 г. организовал неудавшееся восстание против Цинской династии (Цин) и бежал из страны. На короткое время (1896 г.) был заключен под стражу в здании кит. миссии в Лондоне, но брит, пр во сумело… … Всемирная история

Источник

Революционная деятельность «Объединенного союза». «Три народных принципа» Сунь Ятсена

Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть картинку Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Картинка про Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть картинку Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Картинка про Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть картинку Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Картинка про Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть картинку Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Картинка про Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа

Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть картинку Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Картинка про Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа

Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть картинку Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Картинка про Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа

Летом 1905 г. при активном участии Сунь Ятсена, Хуан Сина, Сун Цзяожэня произошло объединение «Союза китайского воз­рождения» и революционных организаций, действовавших в различных провинциях, в единый «Китайский революционный объединенный союз», или «Объединенный союз» («Тунмынхой»), который возглавил Сунь Ятсен. В ноябре 1905 г. в Японии начал выходить орган «Объединенного союза» газета «Минь бао» («Народная газета»). В ней систематически публиковались статьи и информации о русской революции.

«Объединенный союз» стал влиятельной политической орга­низацией. К 1906 г. число его членов достигло 10 тыс. Почти во всех провинциях были созданы местные нелегальные организа­ции союза. Росло влияние «Объединенного союза» в армии.

Социальный состав членов «Объединенного союза» был не­однородным. В нем участвовали представители национальной буржуазии, мелкой буржуазии города, отчасти крестьянства. Вместе с тем в союзе были представлены и либерально-поме­щичьи элементы. Программная декларация «Объединенного союза», составленная Сунь Ятсеном, предусматривала «изгна­ние маньчжурских варваров», «возрождение Китая», «установ­ление республики», «уравнение прав на землю».

В тот период Сунь Ятсен выдвинул «три народных принци­па». Впервые они были изложены в 1905 г. в первом номере «Минь бао», а в развернутом виде сформулированы в 1907 г.

Первый принцип — национализм — означал стремление к превращению Китая в подлинно независимое государство. Сунь Ятсен считал тогда, что главным условием достижения этой цели является свержение маньчжурской династии. Программные документы «Объединенного союза» не предусматривали откры­того выступления против империалистических держав. Сунь Ят­сен и его сторонники наивно верили, что западные державы окажут помощь в обновлении Китая. Правда, Сунь Ятсен начи­нал уже понимать, что такую помощь следует ждать не от капи­талистов, а от прогрессивных сил Европы и Америки. В 1906 г. в письме к Н. К. Судзиловскому он отмечал, что американские капиталисты «не настолько глупы, чтобы совершить коммерче­ское самоубийство, помогая Китаю обрести собственную инду­стриальную мощь и стать независимым», и выражал надежду, что «бескорыстные люди во всем мире постепенно начнут пони­мать, что возрождение четвертой части человечества будет бла­годеянием для всех».

Второй принцип — народовластие — предусматривал борьбу за создание в Китае буржуазно-демократической республики.

Третий принцип — народное благосостояние — включал в се­бя план разрешения аграрного вопроса путем обеспечения «рав­ных прав на землю». Сунь Ятсен считал, что это может быть осуществлено путем обложения всех помещиков налогом «сог­ласно цене земли», т. е. изъятием государством дифференциаль­ной ренты. На эти деньги государство сможет выкупить поме­щичьи земли. Если отбросить утопическую оболочку плана Сунь Ятсена, то его осуществление было бы равнозначно национа­лизации земли.

Сунь Ятсен утверждал, что проведение «трех принципов» в жизнь позволит Китаю миновать капитализм и развиваться по социалистическому пути.

В. И. Ленин в работе «Демократия и народничество в Ки­тае» дал глубокий анализ программы Сунь Ятсена.

«Боевой, искренний демократизм, — указывал В. И. Ле­нин, — пропитывает каждую строчку платформы Сунь Ят-се-на» *. Одновременно В. И. Ленин отмечает, что идеология бое­вого демократизма сочетается у Сунь Ятсена, «во-первых, с со­циалистическими мечтами, с надеждой миновать путь капита­лизма для Китая, предупредить капитализм, а во-вторых, с планом и проповедью радикальной аграрной реформы»**.

* В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 21, с. 401. ** Там же, с. 403.

В. И. Ленин объясняет эту особенность мировоззрения Сунь Ятсена объективными условиями, в которых развивалось китай­ское освободительное движение. Установление республики в Ки­тае было невозможно без громадного духовного и революцион­ного подъема масс. А это предполагало и порождало самое ис­креннее сочувствие Сунь Ятсена и других китайских демокра­тов к положению трудящихся. Между тем в Европе и Америке, где передовые китайцы заимствовали свои освободительные идеи, на очереди дня стояло освобождение от гнета буржуазии, т. е. социализм. На этой почве возник субъективный социализм китайских демократов, их стремление уничтожить угнетение и эксплуатацию масс. Но объективные условия Китая выдвигали лишь один определенный вид этого угнетения и эксплуатации — феодализм.

Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Смотреть картинку Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Картинка про Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа. Фото Кто такой суньяцен и что он предложил за 3 народных принципа

«И вот оказывается, что из субъективно-социалистических дум и программ китайского демократа на деле получается про­грамма „изменения всех правовых основ» одной только „недви­жимой собственности», программа уничтожения одной только феодальной эксплуатации.

Осуществление аграрной программы Сунь Ятсена, т. е. проведение национализации земли, теоретически возможное и при капитализме, создало бы наиболее благоприятные условия для быстрого развития капитализма в Китае.

Сунь Ятсену и его сторонникам пришлось вести идейную борьбу против ожививших свою деятельность либералов-кон­ституционалистов. Кан Ювэй и Лян Цичао призывали своих сторонников объединиться во имя борьбы за конституцию. В различных провинциях возникали общества и организации кон­ституционалистов. Борьба завершилась победой революционно-демократического крыла. Однако либералы отнюдь не сошли с политической арены. Хотя влияние Кан Ювэя и его соратников

периода реформаторского движения ослабло, даже внутри «Объединенного союза» было немало деятелей, боявшихся ре­волюционной активности масс. Они и стали главной опорой тех, кто стремился к компромиссу с силами реакции.

Источник

Учение о трёх народных принципах и конституции пяти властей

На первое место Сунь Ятсен ставил народное благосостояние. По его мнению, надлежало развивать сельское хозяйство, чтобы обеспечить страну продовольствием. Важное значение мыслитель уделял текстильной промышленности, чтобы народ имел достаточно одежды. Народовластие он понимал следующим образом. Правительство должно обучать народ политическим знаниям: избирательные права, права смещения должностных лиц, права законодательной инициативы и референдума. Сунь Ятсен считал, что правительству надлежит заботиться о процветании малых национальностей, содействуя развитию у них способности к самоопределению и самоуправлению. Правительство должно давать отпор захватническим устремлениям извне, добиваться пересмотра неравноправных договоров.

По мнению Сунь Ятсена строительство государства делится на три периода:

1) период военного правления,

2) период политической опеки,

3) период конституционного правления.

В период политической опеки правительство направляет в уезды соответствующим образом обученных и удовлетворительно выдержавших испытания работников для оказания помощи населению в подготовке организации самоуправления. После того, как будет проведена вся подготовительная работа, население изберет начальника уезда и членов уездного собрания. Предусматривался прямой выбор должностных лиц, прямое смещение должностных лиц. Все кандидаты на выборные должности, а также назначенные чиновники, в центре или на местах, предварительно подвергаются центральными органами власти соответствующим экзаменам.

В начале периода конституционного правления центральное правительство должно завершить создание пяти палат в целях испытания формы правления, основанной на системе пяти властей. Палаты создаются в следующем порядке: исполнительная, законодательная, судебная, экзаменационная. До вступления в силу конституции руководители палат назначаются и смещаются президентом Республики и работают под его руководством.

Проекты конституции разрабатываются законодательной палатой. Когда более половины общего числа провинций страны вступят в период конституционного правления, будет созвано Национальное собрание, которое утвердит конституцию.

Сунь Ятсен определял конституцию как такой закон, согласно которому политическая власть в государстве делится на несколько сфер, каждая из которых независима от другой и имеет свое особое значение. Сунь Ятсен писал, что классическая американская система имеет пороки. Он критиковал американцев за имущественный ценз в избирательном праве. По мнению китайского политика, членами парламента должны стать не просто богатые, (как в США), а обладающие высокими моральными качествами, талантами. Сунь Ятсен предлагал ввести экзамены для всех кандидатов на должности.

В политике действуют две силы: одна — стремление к свободе, другая — стремление к порядку. Излишек свободы приводит к анархии, слишком же строгие путы приводят к деспотии. Сунь Ятсен считал, что в Китае также существовала конституция трёх властей: экзаменационная, власть императора (законодательная), контрольная (судебная). Он считал, что стремление к свободе и стремление к порядку — должны находиться в равновесии. Ни одна из них не должна переходить в крайность. Между ними следует поддерживать такое же равновесие, какое существует в физике между центробежной и центростремительными силами. Конституцию можно сравнить с машиной. Закон — это и есть машина, управляющая отношениями людей.

Конституция пяти властей

Законодательная властьКонтрольная власть
Судебная властьЭкзаменационная власть
Исполнительная власть

Для осуществления экзаменационной и контрольной властей также необходимо создать независимые органы. Сунь Ятсен не пояснил, какие. Слуги народа будут держать экзамены. На государственную службу попадало много людей, не разбирающихся в политике.

Только прямая власть народа является подлинным народовластием. Прямое народовластие складывается из четырёх прав: избирательного права, права смещения должностных лиц, права законодательной инициативы и права референдума. Если конституция пяти властей — это машина, то прямое народовластие — рычаги, регулирующие её работу. Народ должен иметь прямое избирательное право и тем более право смещения должностных лиц.

Если хороший закон отвергнут большинством голосов членов законодательной палаты, народ имеет право путем референдума одобрить этот закон и тем самым обеспечить его принятие.

ТЕСТЫ

Сунь Ятсен бал избран президентом Китайской республики в:

Источник

Три народных принципа

Три народных принципа

Как отмечали сторонники Сунь Ятсена, более известными, чем его письменные работы, были его лекции. 6 марта 1921 г. в речи перед Исполнительным комитетом Гоминьдана Сунь произнес самую знаменитую фразу в современной китайской истории: «Три народных принципа», или «Сань минь чжуи». Они обозначают национализм, демократию и благосостояние.[357] Принципы были развиты в серии из 16 лекций, произнесенных с интервалами с января по август 1924 г. Принцип национализма (миньцзу чжуи) означал передачу лояльности от конфуцианской семьи и клана к Республике Китай, состоящей из пяти народов[358]; он также требовал соблюдения суверенитета Китая иностранными государствами.

Принцип демократии (миньцюань чжуи) выравнивал положение конфуцианских слоев общества, он означал общее принятие пяти ветвей власти. Сунь принял американскую модель исполнительной, законодательной и судебной властей, или «юаней». Он добавил к ним из китайского прошлого экзаменационную ветвь для рекрутирования бюрократии, напоминающую по своим функциям Академию Ханьлинь и Департамент гражданской службы США. Утверждая, что импичмент не является функцией законодательного органа, Сунь включил в качестве пятой ветви контрольную, образцом для которой послужили Императорское цензурное управление или Управление генерального инспектора армии Соединенных Штатов. (Выделение контрольной ветви власти также имеет традиционные истоки — в Китае всегда существовали ревизоры, контролировавшие местных и центральных чиновников, выполнявшие функции глаз и ушей императора. — Пер.)

Понятие демократии должно было включать широкое право на участие в голосовании — хотя Сунь никогда не уточнял избирательные цензы. Он воспринял либеральные доктрины о народной инициативе и референдуме с отзывом избранных должностных лиц. Так как полная демократия все еще оставалась мечтой, Сунь Ятсен призвал к предварительным этапам военной унификации и политической опеки со стороны экспертов. Левые критики увидели в его желании отсрочить введение демократии признак возрождения автократии.[359]

Принцип народного благосостояния (миньшэн чжуи) Сунь Ятсен понимал как увеличение национального производства. Сунь хотел осуществить полную индустриализацию с централизованным, отчасти марксистского типа, контролем: национализация транспорта и связи, поощрение торговой кооперации и принятие прогрессивного подоходного налога. Он заимствовал у американского экономиста Генри Джорджа концепцию, препятствующую спекуляции землей: частный землевладелец должен определить цену своего участка, платить налоги на основе этой оценки, уступить землю правительству по объявленной цене, когда она потребуется для «лучшего» применения.[360] Все три принципа подразумевают прекращение дискриминации в отношении Китая и его право на полную законодательную независимость.

Читайте также

1. 1. Формулировка принципа

1. 1. Формулировка принципа В работах [1]…[5] А. Т. Фоменко сформулировал фундаментальный принцип затухания частот, позволяющий строить естественные статистические модели эволюции во времени собственных имен исторических персонажей, упоминаемых в хрониках, летописях и т.п.

Подмена принципа веры

Подмена принципа веры Однако жрецы на то и жрецы, чтобы отличить чужую душу от родственной. Для своих – вечная жизнь в родном клане, для чужих – вечное изгнание и небытие. Этот принцип исповедовали арийские жрецы. Религиозная реформа Зороастра внесла в этот принцип

Война «из‑за Принципа»

Война «из?за Принципа» Сегодня Австрия, наконец, объявила нам войну. Дневник Николая II, 24 июля (6 августа) 1914 г. Почему случилась Первая мировая война? Этот вопрос легче задать, чем ответить на него.Много позже шутили, что война случилась «из?за Принципа», т. е. Гаврилы

Практические образцы применения принципа фюрерства

Практические образцы применения принципа фюрерства Вся английская культура — массовая. Она с готовностью подчиняется вождю. Вильгельм Дибелиус «Для людей, подчиненных этой дисциплине с ранних лет… авторитет стал всеобщим принципом мышления». «Многие достойные

Дело принципа

Дело принципа Об этой войне большевики, любившие вообще-то похвастать успехами непобедимой и легендарной, постарались забыть. И я их понимаю. Никогда не сталкивавшиеся с серьезным сопротивлением на национальных окраинах (Украина – играючи – за три недели, Грузия – за

ГЛАВА II О разложении принципа демократии

ГЛАВА II О разложении принципа демократии Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители. В таком случае народ

ГЛАВА V О разложении принципа аристократии

ГЛАВА V О разложении принципа аристократии Аристократия терпит ущерб, когда власть знати становится произвольной; при этом уже не может быть добродетели ни у тех, которые управляют, ни у тех, которыми управляют.Когда правящие фамилии соблюдают законы, аристократия

ГЛАВА VI О разложении принципа монархии

ГЛАВА VI О разложении принципа монархии Как демократии погибают, когда народ лишает правителей и судей отправления служебных обязанностей, так монархии разлагаются, когда мало-помалу отменяются прерогативы сословий и привилегии городов. В первом случае идут к

ГЛАВА X О разложении принципа деспотического государства

ГЛАВА X О разложении принципа деспотического государства Принцип деспотического государства непрерывно разлагается, потому что он порочен по самой своей природе. Другие государства гибнут вследствие особенных обстоятельств, нарушающих их принципы; это же погибает

Апология принципа «пользы»

Апология принципа «пользы» О первом из течений, нигилизме, Бердяев писал, что это было «характерное русское явление», имевшее «мало общего с тем, что иногда называют нигилизмом на Западе», и добавлял: «Он вышел из духовного климата православия, завладел испытавшими

Четыре принципа Ивана Калиты, или «тишина великая»

Четыре принципа Ивана Калиты, или «тишина великая» Калита понял, как сделать Москву самым влиятельным княжеством Руси. Он придерживался четырех неписаных правил: жить в мире с Ордой; контролировать «выход»; «собирать земли»; дружить с Церковью.Искусно обращая

Жизненная сила принципа мирного сосуществования

Жизненная сила принципа мирного сосуществования Мирное сосуществование государств с различным общественным строем нашло свое выражение еще в ленинском Декрете о мире. Если в истории бывают события-исполины, то таковым является Октябрьская революция. Она в порядок дня

8. Отмена принципа «равной оплаты за равный труд»

8. Отмена принципа «равной оплаты за равный труд» До 1988 г. в экономике СССР исповедовался принцип оплаты труда, который применительно к «шведской» модели называют «Социалистическим принципом равной оплаты за равный труд». Отмена принципа «равной оплаты за равный труд»

2.1. Формулировка принципа малых династических искажений

2.1. Формулировка принципа малых династических искажений Принцип малых династических искажений и основанный на нем метод был предложен и разработан мною в [884], [885], [888], [1129], [895], [1130].Пусть обнаружен исторический текст, описывающий неизвестную нам династию правителей с

2.3.5. Утверждение принципа «Незнание закона не освобождает от ответственности»

2.3.5. Утверждение принципа «Незнание закона не освобождает от ответственности» Утверждение приоритета закона приводит к постепенному установлению общего для законодательства Нового времени принципа «Незнание закона не освобождает от ответственности». Заметим,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *