Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Кто такой спичрайтер, чем он занимается и сколько зарабатывает

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Приветствую, уважаемые читатели!

Недавно мы говорили о том, кто такой копирайтер. Сегодня я хочу рассказать вам, кто такой спичрайтер, чем он занимается и как им стать. Простыми словами я опишу суть профессии, обязанности и требования к спичрайтеру, расскажу, сколько можно зарабатывать на написании запоминающихся речей.

Кто такой спичрайтер

Спичрайтер – это специалист, который создает тексты для публичных выступлений предпринимателей, политиков, общественных деятелей и других заинтересованных лиц.

Название профессии образовалось от англ. speech writing, что дословно означает “написание речи”.

Важно писать не только живым языком, но и интересно, убедительно, информативно, грамотно. Также необходимо подстраивать речь под стиль оратора, учитывать возраст и пол аудитории, тип мероприятия.

Для профессионального старта подойдет гуманитарное образование: журналистское, политологическое, филологическое, культурологическое. Также требуется высокий уровень эрудиции и чувство стиля в языке. Улучшить писательские навыки и получить первый опыт работы спичрайтером можно на биржах фриланса.

Необходимые навыки

Спичрайтер должен владеть такими навыками, как:

Профессиональный автор умеет анализировать факты, составлять тезисы и план, расставлять акценты. Перед тем как написать текст выступления, спичрайтер внимательно слушает, как говорит клиент, делает ли длинные паузы между словами. Важно учитывать интонацию и тембр голоса заказчика, специфику его деятельности. Кому-то подойдет громкий и убедительный, позитивный стиль, у кого-то лучше получается мотивационная деловая речь, кто-то попросит проникновенный текст с эмоциональной окраской.

Спичрайтер обладает обширным словарным запасом, поскольку он готовит не только тексты для выступлений перед публикой, но и презентации, информацию к диспутам, теледебатам. Профессионал своего дела должен быть отличным пиарщиком, психологом и имиджмейкером в одном лице. Заказчик доверяет ему, поэтому рассказывает о своих сильных и слабых сторонах, привычках, вкусах, увлечениях.

Кроме того, спичрайтеру важно правильно воспринимать критику, учиться на своих ошибках и вносить правки с учетом пожеланий заказчика. Речь выступающего должна звучать уверенно, красиво, цельно и органично. При составлении текста нужно избегать длинных оборотов и сложных для восприятия слушателей слов.

В формировании полезных навыков для работы спичрайтером помогут книги по ораторскому искусству:

Подробнее узнать о том, как подготовить текст для выступления, можно из обучающего видеоролика.

Личные качества спичрайтера

К наиболее важным качествам спичрайтера относятся следующие:

Спичрайтеру важно уметь выражать не только собственные, но и чужие мысли. Он не должен бояться брать на себя ответственность. В условиях, когда на заказ даны считаные часы, работать смогут только те, у кого продуктивность не зависит от настроения или окружающих факторов.

Наличие творческого подхода позволит превратить унылый текст в интересный и креативный. Чувство юмора, возможно, необязательное качество спичрайтера, но оно поможет разбавить речь уместной шуткой или анекдотом.

Должностные обязанности

Спичрайтер занимается написанием следующих видов текстов:

Профессиональный автор должен уметь легко и понятно рассказывать о самых сложных вещах, избегая логических ошибок, штампов, смысловых повторов. Его задача – захватить внимание аудитории и удержать до конца.

В должностные обязанности спичрайтера входит:

Спичрайтер может предложить клиенту разбавить текст графиками и изображениями. Наглядные примеры помогут отвлечь зрителей на картинку и изучение ее деталей.

Плюсы и минусы профессии

Несомненные преимущества специальности:

Спичрайтер может переквалифицироваться на смежную специальность. Например, можно стать культурологом, писателем, политологом или критиком. Творческий талант и грамотная речь пригодятся во многих сферах деятельности.

Минусами профессии опытные спичрайтеры обычно называют:

Поскольку выполнение заказов всегда индивидуально, даже при грамотном подходе и правильно построенном тексте спичрайтер не всегда получает одобрение от клиента.

Сколько можно заработать

На рынке труда представлены вакансии для спичрайтеров со средней зарплатой 40 000–60 000 руб. в месяц. Стоимость одного текста может достигать 20 000 руб. и выше.

Получить первые заказы можно в небольших PR-агентствах. После того как вы наберетесь опыта, ваша зарплата может вырасти в несколько раз. Возможно, один из клиентов предложит вам должность ассистента или личного помощника.

Работа спичрайтеров, которые трудятся в штате государственных структур, политических партий, общественных организаций, оплачивается по стандартной формуле: оклад + премия. Размер оклада может стартовать от 15 000 руб.

Спичрайтеру на фрилансе обычно платят за отдельную речь или цикл заказов, поэтому стоимость услуг оговаривается индивидуально в каждом случае. Размер оплаты зависит от опыта работы, квалификации автора, специфики заказа, рекомендаций от прошлых клиентов. За отдельные проекты спичрайтер может получить 80 000–130 000 руб.

Важно! Деятельность спичрайтера подразумевает незаметность для взоров общественности. Чем меньше о нем знают, тем выше его гонорар. Если вы планируете стать известным и получить общественное признание, то эта работа точно не для вас.

Где найти работу

Заказы по написанию текстов для выступлений можно найти в соцсетях, на бесплатных сайтах поиска работы, например: HeadHunter, Rabota, Profi. Если вы хотите работать в офисе, то рекомендую подать резюме в PR-агентства, производственные и торговые предприятия.

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Безусловно, самым престижным и высокооплачиваемым местом работы для спичрайтера считаются государственные органы, а самым авторитетным клиентом – президент. Однако многие структуры предпочитают искать талантливых специалистов через знакомых, связи. Поэтому в открытом доступе представлены далеко не все вакансии.

Если у вас есть диплом журналиста, вы можете устроиться в региональное или муниципальное СМИ, в котором постоянно освещается работа крупных бизнесов или органов власти. Довольно часто именно таким корреспондентам поступают предложения о переходе в компанию или в орган власти.

Перспективы и карьерный рост

Последние 10 лет спичрайтинг активно развивается во многих сферах, связанных с политикой, бизнесом, общественностью. Написанием текстов для выступлений и лозунгов занимаются рекламные агентства. Это направление считается довольно прибыльным и перспективным. Заказчики не хотят тратить свое время и силы, поэтому покупают тексты высокого качества у профессионалов.

Специализированные фирмы гарантируют ответственность, креативность и неординарный подход. В дальнейшем количество таких компаний только увеличится, а уровень профессионализма сотрудников будет неуклонно повышаться. Один штат помощников политических деятелей насчитывает более 1 000 вакансий. Также услугами спичрайтеров пользуются топ-модели, звезды шоу-бизнеса, представители деловых союзов, отраслевых объединений, бизнес-клубов.

Заключение

Спичрайтинг – востребованное направление, которое с каждым годом набирает обороты, трансформируется и становится одной из главных составляющих публичной деятельности. Зная его основы, вы сможете подготовить информативный и интересный материал, привлечь и удержать внимание слушателей.

Хотите освоить профессию спичрайтера и стать успешным специалистом? Тогда больше внимания уделяйте саморазвитию! Рекомендую читать книги по ораторскому искусству, психологии, маркетингу, лингвистике. Смотрите выступления известных актеров, политиков и деятелей культуры. Пройдите учебные курсы по риторике для повседневного и делового общения, запишитесь на тренинг, побывайте на семинаре, выполняйте специальные упражнения для яркости и убедительности речи.

На изучение всех особенностей профессии спичрайтера понадобится от 2–3 лет и более. После вы сможете сотрудничать с известными персонами и иметь стабильно высокий доход.

А что вы думаете о профессии спичрайтера? Есть ли у вас опыт в составлении речей? Расскажите в комментариях.

Источник

Спичрайтер: кто это такой и чем занимается

Спичрайтер: кто это такой

Как Вы уже, наверное, поняли, спичрайтер – это специалист в составлении текстов выступлений, речей для выступлений. Пишутся такие тексты, как правило, для общественных деятелей, политиков или лиц, играющих в жизни определённого мероприятия ключевую роль.

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Помимо текстов для публичных лиц, спичрайтер может написать, под заказ, речь для выступления на защите курсовых или дипломных работ. Так же это относиться к выступлениям на защите диссертаций или контрольных работ, например, для повышения квалификаций. Немного напоминает работы копирайтинг, это кстати, не нужно путать.

Конечно, копирайтер тоже пишет тексты на заказ и темы, как правило, ему подбирает заказчик, но этот специалист, как правило, не занимается написанием текстов именно для выступлений.

Спичрайтер: его обязанности

То, чем занимается спичрайтер, и что входит в его обязанности, есть небольшая разница. Она заключается именно в процессе подготовки самого текста. Спичрайтер должен не только знать принцип работы SEO продвижения сайтов в поисковиках если речь идёт о выступлении на данную тему, но и постоянно согласовывать обновления в тексте с заказчиком.

Так же, может сложиться такая ситуация, что заказчик приходит с готовым планом рассказа, по которому чётко нужно действовать, чтобы выступление, по его мнению, было успешным. Как говориться, клиент всегда прав, поэтому, работа спичрайтер, как и специалиста по раскрутке сайта в Яндексе требует не только навыка написания подобных текстов, но и терпения и умения идти на контакт с любым клиентом.

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Так же, спичрайтер должен ещё, хоть в и небольшой доле, но владеть ораторским искусством. Ведь нужно понимать, что человек будет выступать на публике, с целью убедить народ в своих словах или даже призвать к каким-либо действиям. Поэтому, автор такого текста, то есть спичрайтер, должен знать психологию предполагаемой аудитории, с помощью каких хитростей можно это сделать. Как поставить речь выступающего, определить главную мысль, на которую он будет мысленно направлять и т.д.

Поэтому, стоит сказать, что стать спичрайтером достаточно непросто. Такую работу можно сравнить с деятельностью таргетолога как по сложности, так и по длительности выполнения заказа.

Источник

Кто такой спичрайтер и чем занимается: рассказывают профессионалы

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Что вы знаете о спичрайтинге? На постсоветском пространстве это направление только-только набирает обороты (в то время как на «западе» применяется давно и активно), и достаточно перспективно, чтобы узнать о нём больше. Сегодня расскажем о профессии спичрайтер: кто это и чем занимается, что нужно уметь и где обучиться, как начать зарабатывать, сколько стоят услуги и есть ли будущее у спичрайтинга — с комментариями действующих специалистов.

Мы провели интервью с 6 профессиональными спичрайтерами и готовы поделиться с вами их знаниями, опытом и советами.

Андрей Гусаков. С 2005 по 2011 годы занимался спичрайтингом в системе Администрации Президента, ГД РФ, федеральных министерств, отраслевых объединений. Работал политтехнологом и GR-менеджером.

Алексей Гриценко. Журналист и пиарщик, писатель и фотограф, тренер и консультант по PR, создатель и руководитель пресс-службы на аутсорсинге для различных видов бизнеса и проектов «Мастерская пресс-релизов». Пресс-секретарь члена Совета Федерации ФС РФ. Преподаватель магистратуры «Медиалингвистика и спичрайтинг» РГЭУ (РИНХ). В 2018 г. открыл навыковую школу для специалистов по связям с общественностью и владельцев бизнеса PRsreda. Автор ряда научных публикаций, художественных и профессиональных книг.

Лариса Вихляева. Директор по связям с общественностью Realia Capital, независимый эксперт в сфере PR и маркетинга. Журналист и спичрайтер в том числе.

Оксана Жданова. Журналист-телевизионщик, преподавала тележурналистику в Забайкальском Государственном университете, сейчас — смм-специалист PR-агентства «С нами» по продвижению личного бренда в соцсетях, копирайтер, спичрайтер.

Сергей Горин. Эксперт в манипулировании общественным мнением. Врач-психиатр, психотерапевт, автор 12 монографий, посвящённых гипнозу и НЛП, манипуляции сознанием масс, пропаганде и рекламе. Политтехнолог с 1996 г., в 1999-2000 гг. — главный технолог партии «Лебедь» генерала А.И. Лебедя.

Елена Рыжкова. Руководитель Студии Деловых Коммуникаций BENTSIONI, копирайтер, спичрайтер.

Кто такой спичрайтер и чем занимается

Спичрайтинг — одна из ветвей копирайтинга. Если перевести дословно — писатель речей. Спичрайтер — это специалист, который готовит для заинтересованного лица (спикера) или группы лиц материалы для выступлений и публикаций на основании анализа критериев спикера и аудитории.

Почему в нашей стране спичрайтинг не сильно развит? Дело в том, что дореволюционные политические лидеры получали качественное образование и владели основами риторики — спичрайтеры им не были нужны.

Большинство же советских лидеров, пришедших к власти после Гражданской войны, классического образования, включающего риторику, не имели. А должны были агитировать, вдохновлять народные массы на свершения.

Поэтому в партийных структурах появились сотрудники идеологических отделов, которые готовили тексты выступлений. Причем не только для своих непосредственных руководителей, но и для чиновников нижестоящего уровня, чтобы одни и те же события одинаково преподносились везде.

В конце ХХ — начале XXI века спичрайтинг стал применяться более широко. Этому способствовало появление и развитие в стране PR-технологий.

В западной традиции произнесение речей по разным поводам — норма. И те, кто не ощущают себя уверенно, заказывают тексты у профи. У нас, когда это необходимо, обходятся своими силами.

Сегодня можно выделить 3 основные категории спичрайтинга:

Какие тексты пишет спичрайтер:

Настоящий спичрайтер должен уметь всё, т.е. писать любые виды текстов одинаково хорошо и обладать умением легко рассказывать о сложных вещах. Это может быть и речь на симпозиуме, и статья в газете, и текст для презентации. Задача спичрайтера – захватить внимание аудитории и крепко держать его до конца повествования.

Ключевые навыки спичрайтера

Мы не будем обсуждать общую грамотность, широкий кругозор, эрудицию, умение внятно и доступным языком излагать мысли — эти навыки обязательны для любого копирайтера. Спичрайтеру нужны более специфические софт-скиллы:

Спичрайтер несёт ответственность за сказанные слова наравне с выступающим. Поэтому очень важно тщательно согласовать выступление с тем, кто будет его произносить. Речь выступления нужно «примерить», в буквальном смысле слова и к тому, кто ее произносит и к тем, кому она адресована.

Как стать спичрайтером

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Увы, в отечественных ВУЗах спичрайтингу не учат. Этому делу невозможно научиться быстро, прочитав учебник или прослушав обучающий ролик на ютубе. Да и вразумительных пособий по подготовке таких специалистов не существует.

В формировании навыков спичрайтинга помогут книги по ораторскому искусству, копирайтингу, PR-технологиям (многие из них есть в открытом доступе и их можно скачать). Например:

Остальное — только опыт и собственные «шишки» и «грабли». Эта профессия — навыковая, здесь всё решает практика.

Чаще всего в спичрайтинг приходят из смежных отраслей: «Политология», «Журналистика», «Связи с общественностью». Реже это политтехнологи, бывшие представители дипкорпуса и спецслужб — из них получаются идеальные спичрайтеры.

Как устроиться на работу

Подавляющее большинство спичрайтеров работает в штате пресс-службы или PR-отдела, при этом официальная должность может называться как угодно. А может быть и фрилансером. Зависит от приоритетов работодателя.

Например, в коммерческих организациях, спичрайтер может состоять в штате на должности специалиста по связям с общественностью. Здесь предпочитают не работать с фрилансерами, потому что в большинстве случаев тексты готовятся в соответствии с определенной логикой, которую посторонним знать совсем не обязательно.

В социальном спичрайтинге всё наоборот: большая часть специалистов являются фрилансерами, членами общественных формирований (комиссий, рабочих групп, экспертных советов).

В этом плане самым интересным является государственно-политический спичрайтинг. Здесь над текстом одной речи могут работать совместно госслужащие, занимающиеся спичрайтингом (референты, сотрудники пресс-службы) и эксперты на аутсорсе.

Чем выше структура государственной власти, тем выше требования к сохранности информации, и тем ниже возможность привлечения сторонних специалистов. На этом уровне у каждого высокопоставленного спикера свой спичрайтер.

Отсюда вырисовываются и пути, которыми новичок может попасть в профессию:

Сколько зарабатывает спичрайтер

В коммерческом секторе чаще всего зарплата приравнена к среднему уровню PR-специалистов по региону: около 35-50 тысяч рублей в месяц. А может доходить и до 150 000 рублей в месяц.

Труд спичрайтеров, работающих в штате госструктур, организаций, партий, оплачивается по обычной формуле «оклад+премия». Размер оклада может быть разным: от 30-50 тысяч рублей в месяц до в разы больших сумм. Верхний предел зарплаты указать практически невозможно.

Спичрайтеру-фрилансеру могут заказать отдельную речь или цикл речей, но стоимость услуги оговаривается в каждом случае индивидуально. Всё зависит от квалификации автора, опыта работы, рекомендаций, специфики заказа и многих других факторов. За отдельные проекты оплата работы спичрайтера может достигать 1000 долларов.

Идеальный спичрайтер должен быть на 100% готов сам выступить с этой речью и добиться успеха, а платят ему за то, что он помогает сделать это заказчику.

Есть ли будущее у спичрайтинга

Стоит ли вообще тратить время и силы на освоение профессии или это новомодное веяние, о котором через пару-тройку лет никто и не вспомнит? Ответ — стоит, если вы чувствуете в себе потенциал для подобной работы.

В отношение спичрайтинга можно применить обратный закон экономики: спроса нет, потому что нет предложения. И вот почему.

Старые профи уходят с рынка, а полноценной замены им пока что нет. Это ведёт к дефициту профессиональных кадров. На подготовку спичрайтера уйдет минимум 2-3 года. Автору придется изучать психологию, журналистику, техники влияния на сознание людей, быть в курсе всех политических, общественных, экономических процессов, чтобы свободно ориентироваться во всех сферах страны.

Поскольку в этой среде нет эстафеты поколений, передать опыт старой школы некому и некуда. И со временем те специалисты, которые освоят эту профессию будут гарантированно пользоваться спросом, по причине естественного дефицита кадров.

Итак: кто такой спичрайтер, чем занимается и как им стать

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимаетсяКто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Татьяна Логинова

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимаетсяКто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Последние материалы автора Татьяна Логинова (смотреть все)

Почитайте похожие статьи

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Итак, вы заинтересовались профессией «копирайтер» для заработка и решили найти описание профессии. Возможно, именно с…

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Добрый день, коллега. Согласитесь, довольно спекулятивный вопрос — чем продающий текст отличается от непродающего?…

Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Картинка про Кто такой спичрайтер и чем он занимается. Фото Кто такой спичрайтер и чем он занимается

Добрый день, коллега. Меня часто спрашивают, что еще можно почитать по копирайтингу, помимо электронных книг,…

Источник

Боги пишущие тексты. Копирайтеры отдыхают

Заработок среднего спичрайтера может отличаться от заработка среднего копирайтера в разы, а то и в десятки раз, за одинаковый объем работы. Поэтому их считают вершиной эволюции в создании текстов документов. Если кому интересно, разберемся.

Сумма заработка спичрайтера колеблется от 200 до 400 тысяч в месяц, в зависимости от количества проектов, которые он ведет. Проектом считаем один отдельный материал. К примеру, за текст официального обращения (1 лист), с пояснительной запиской (до 5 листов), специалист получает от 30 до 50 тысяч рублей. Принимая во внимание срок согласований, при полной загрузке специалист может выпускать от 7 до 10 документов подобного уровня в месяц.

У профессионалов есть и долгосрочные проекты, суммы вознаграждения в которых, равно как и их сложность, могут быть гораздо выше указанных.

Сегодня эта профессия стала очень модной. Ранее она была уделом избранных из государственных и политических кругов. Сейчас, спичрайтер, это специалист из рода-племени «PR, GR, IR», предоставляющий заказчикам материалы для публикаций и выступлений, в соответствии с конкретными освещаемыми вопросами.

Спичрайтер создает официальные обращения, приветственные слова, позиции, декларации, заявления, высказывания, доклады, меморандумы, резолюции, ноты, послания, частные письма полуофициального характера (поздравления, соболезнования, благодарности), пояснения, рекомендации. Как видите, не так уж мало.

В эту сферу деятельности люди приходят, рассматривая спичрайтинг в качестве хобби или работы по совместительству. И только единицы занимаются этим делом профессионально.

Начинающие спичрайтеры приходят в профессию из смежных отраслей. Как правило это выпускники по специальностям “Политология”, “Журналистика”, “Связи с общественностью”.

Условно, категории спичрайтинга можно поделить на 3 вида.

· Органы государственной власти и политические течения

· Общественные и некоммерческие организации, отраслевые объединения

· Юридические лица, бизнес-клубы

При этом, спичрайтер может выбирать очередность выполнения задач. Признаком здравого смысла, является нахождение в работе в один день, не более двух материалов. То есть, в один день готовится один основной текст и делаются наброски к следующему материалу.

Это немного лишь на первый взгляд, к материалам предъявляются крайне высокие требования. Часто материалы проходят проверку на вопрос политкорректности, исключения возможности иного толкования, и прочих факторов. Чем выше ранг документа, тем выше количество согласований, соответственно больше правок.

В случае присутствия спикера на международных мероприятиях, необходимо наличие минимум двух (чаще трех) текстов с разным углом тезисов, которые должны быть переведены на иностранные языки.

Устройство на работу начинающего спичрайтера ничем не отличается от устройства на любую другую специальность: биржи труда, соцсети и так далее. Вакансий по этому профилю в России мало: не больше 10-15 в месяц, поэтому основной упор надо делать на профильные группы социальных сетей.

В коммерческих организациях, начинающий спичрайтер может состоять в штате, на должности PR-менеджера со средним окладом в 40-50 тысяч рублей. При этом, он будет писать все, что можно писать в данной организации.

В некоммерческом спичрайтинге, такой специалист может получить только опыт. В общественных и подобных организациях чаще всего отсутствует финансовое вознаграждение, так как деятельность организаций ведется на общественной основе.

Самым интересным и маржинальным форматом является государственно-политический спичрайтинг. Чем выше в вертикали стоит структура государственной власти, тем выше требования к сохранности информации. На этом уровне, у каждого высокопоставленного спикера есть свой проверенный и дорогой спичрайтер.

Первое. Настоящий спичрайтер всегда анонимен, свое вознаграждение он получает не только за качество материала, но и за умение хранить молчание. Заказчик всегда имеет право знать, что секреты подготовки материалов не станут достоянием общественности. Высшая степень доверия заказчика обеспечивает специалистам стабильный поток заказов, иначе бы на их поиск уходило бы огромное количество времени.

Последнее. Спичрайтер должен лично общаться с тем человеком, материалы для которого он готовит. От этого будет зависеть и концепция, и конструкция материалов. Необходимо понимать менталитет спикера и целевой аудитории: рамки, состав, традиционная лексика, возможность юмора, четкость формулировок, возможность создания образов, сила тезисов, сценарный характер и его роль (утверждающая, обвиняющая, объединяющая, призывающая и т.д).

Без выполнения этих условий, каким бы талантливым ни был специалист, на этом поприще его не ожидает ничего стоящего.

Главное место в спичрайтинге занимает анализ. Обычно, я советую желающему взять 5 документов разного уровня, региона, отрасли, и самостоятельно попытаться вычислить:

· какую установку автор материала получил при его создании

· на какую аудиторию он был ориентирован

· что в нем осталось «между строк» и «за кадром»

· какие трудности возникли бы у желающего, будь он на месте спичрайтера, готовившего материал.

Это помогает лучше всяких слов и рекомендаций. Сразу все будет понятно. Если же, на половину вопросов, найдется хоть какой-нибудь ответ, начинайте собирать базу образцов документов по разным вопросам. Копируя чужой стиль и детально разбирая освещаемые вопросы, вы в скором времени выработаете свой собственный.

Безусловно, в рамках одной статьи не раскрыть такую мощную тему, поэтому если вдруг появится дальнейший интерес, просто дайте знать. В этом смысле остаюсь в вашем распоряжении!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *