Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Менеджер по гостиничному делу

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Менеджер по гостиничному делу – это специалист, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей заведения. Профессия относится к разряду «человек – человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Краткое описание

Работа учреждений размещения кажется простой только на первый взгляд. На практике для того, чтобы каждый гость отеля или спортивно-туристического комплекса получил необходимые ему условия и услуги, необходима слаженная работа большого количества служб и программ. Менеджер по гостиничному делу занимается организацией работы технического и обслуживающего персонала, принимает и выписывает гостей, решает их проблемы во время пребывания, занимается бронированием услуг и их презентацией.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Особенности профессии

Поскольку эта профессия направлена на то, чтобы гости остались как можно более довольны пребыванием в отеле, она предполагает развитые коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Специалисты в области гостиничного дела всегда найдут решение для сложившейся проблемы и сумеют успокоить даже самого критически настроенного гостя. В их основные рабочие обязанности входит следующее:

От качества работы менеджера по гостиничному делу, во многом, зависит, какое впечатление от города будет оставаться у его гостей. Эта работа – в определенной степени представительство населенного пункта, по которому люди со всех частей света будут формировать свое мнение о гостеприимстве России, образованности и воспитанности ее жителей, красоте и аккуратности ее отелей.

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Для менеджера по гостиничному делу очень важна стрессоустойчивость, уравновешенность, даже в определенной степени хладнокровие. Также он должен быть внимателен, аккуратен, дружелюбен, иметь презентабельный внешний вид, хорошие организаторские и коммуникативные способности. Поскольку такой специалист управляет работой всех технических служб средства размещения, от него также требуются определенные знания в сфере менеджмента.

Обучение на менеджера по гостиничному делу

Получить эту профессию можно в формате среднего специального или высшего образования. Специальность в обоих случаях называется «Туризм».

В вузах специальность «Гостиничное дело» имеет код 43.03.03. Чтобы претендовать на получение высшего образования по этому профилю, понадобится сдать ЕГЭ по русскому языку, истории (это профильная дисциплина), а также по географии или обществознанию на усмотрение вуза. Тут учеба длится 4 года при посещении занятий в очном режиме, а во всех остальных (заочном, вечернем, дистанционном) – 5 лет.

Источник

Менеджер гостиничного сервиса: плюсы и минусы профессии

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимаетсяКто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимаетсяКто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимаетсяКто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Рост интереса российских граждан к внутреннему туризму привел к более активному развитию гостиничного бизнеса. Рынок услуг заполняют отели, гостиничные центры, создаются гостиничные сети. В связи с этим возникает актуальная проблема подготовки специалистов в данной сфере деятельности. В этой статье мы расскажем, что это за профессия гостиничный сервис, каким образом выглядит типичный карьерный путь и на какую зарплату можно рассчитывать в РФ.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Общие сведения

Гостиничный бизнес – сфера деятельности, где всегда требуются квалифицированные кадры, организаторский и физический труд. В гостинице могут найти работу как дипломированные специалисты, так и люди без опыта работы. Иерархия гостиничного персонала по сути такая же, как и в любой другой организации: есть высшее руководство, среднее управленческое звено и обслуживающий персонал. Чтобы работать по профессии низшего уровня (горничной или уборщиком) достаточно обладать трудолюбием и дисциплиной. Такие сотрудники практически не общаются с постояльцами. Как исключение, допустимы короткие диалоги на общие темы.

А вот чтобы занять руководящую должность, необходимо получить высшее образование. В российских вузах не так давно появилась специальность „Гостиничный сервис“. Молодые люди, которые обучаются по ней, получают квалификацию менеджера, что само по себе обозначает обширный круг получаемых знаний. Выпускники вуза или колледжей по этой специальности имеют право работать в отелях и гостиницах.

По окончанию обучения студенты получают организаторские, деловые и бухгалтерские навыки, которые можно применить в любой работе, будь то гостиничный или любой другой бизнес, связанный с обслуживанием клиентов. Данная специальность не такая уж узкопрофильная, как может показаться на первый взгляд.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Можно выделить такие преимущества профессии:

Эта профессия – хороший старт для продвижения по карьерной лестнице. Год-два усердной работы на этой должности обеспечит вам повышение. Вы сможете получить место не только в совете директоров компании, но и самостоятельно заняться гостиничным бизнесом. В целом данный вид деятельности привлекательный, но ему свойственны и некоторые минусы:

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Эта сфера деятельности не терпит халатности и расслабленности. Работник обязан сохранять „свое лицо“ независимо от своего душевного и физического состояния. Прежде чем поступить на факультет „гостиничное дело“ вы должны учитывать все нюансы работы в данной отрасли. Ведь вам придется работать с людьми, которые обладают разным темпераментом, характером и уровнем культуры. Среди постояльцев и персонала могут встречаться невежливые, расстроенные и даже грубые люди. Таким образом, сотрудник в области гостиничного сервиса должен владеть такими чертами характера как:

Работа подходит людям, склонным к рациональному мышлению, обладающим лидерскими качествами. В человеке должны сочетаться качества финансиста, бизнесмена и инноватора. Далее мы кратко рассмотрим прямые обязанности менеджера гостиничного сервиса.

Обязанности

Сфера деятельности специалиста по гостиничному сервису включает организацию обслуживания клиентов: прием гостей отеля, их обслуживание в ресторане или на ресепшене. Он принимает, размещает, выписывает постояльцев, отвечает за бесперебойную работу объекта. Также этот специалист координирует работу персонала отеля, руководит финансово-хозяйственной деятельностью. В его обязанности входит решение проблемных ситуаций, которые возникают в процессе обслуживания клиентов. Главная цель – достичь слаженности работы персонала и высокого качества обслуживания гостей.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Важная функция специалиста гостиничного дела заключается в разработке стандартов предоставления услуг клиентам, поиск и обучение обслуживающего персонала, дизайнерское оформление помещения отеля. К основным обязанностям специалиста по отелям относят:

Место работы

Освоив специальность “менеджер гостиничного сервиса”, вы сможете занять такую должность:

Управляющий гостиницей – это высшее звено в карьере гостиничного бизнеса. Следующей ступенькой карьерного роста может быть управляющий сетью отелей, а затем владелец отеля.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Обучение

Высшее образование по специальности менеджер гостиничного сервиса можно получить в 97 вузах Российской Федерации. Специальность может называться „Менеджмент гостиничного бизнеса“ или „Гостиничный сервис“. Получить ее можно в торговых вузах и в специализированных колледжах, таких как „Тюменский колледж экономики, управления и права“. Переквалификацией специалистов занимаются частные компании и организации.

Наиболее серьезную подготовку можно получить в следующих образовательных учреждениях:

Во многих учебных заведениях есть учебные столовые, бары и гостиницы. Если таковых нет, то студенты проходят практику в отелях, гостиницах, с которыми у вуза заключен договор. Программа обучения предполагает изучение таких дисциплин:

Помимо теоретических дисциплин, программа включает психологические тренинги, изучение иностранных языков и деловые игры. Срок обучения составляет 4 года. Магистратура и аспирантура будут дальнейшими ступенями образования. Поступить можно после окончания 9 или 11 классов. В процессе обучения студент осваивает все необходимые навыки и умения, получает опыт, изучает два иностранных языка, овладевает компьютерными программами, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Заработная плата

За последний месяц в РФ открыты 32 тыс. 310 вакансий по 6 должностям профессии „Специалист гостиничного сервиса“ с максимальной заработной платой – 521 300, средней – 38 000 и минимальной – 18 900. Средняя оплата труда по должностям:

Если проанализировать данные по всем должностям регионов РФ, средняя зарплата будет такой:

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Работа в гостиничном и ресторанном бизнесе

В гостиницы и рестораны мы идем прежде всего за отличным обслуживанием. Над созданием комфорта и неги в этих заведениях трудятся десятки, а то и сотни человек, каждый из которых имеет собственную зону ответственности, но их работа должна быть слаженной, учитывающей политику заведения и обратную связь с клиентом, поэтому необходимы специалисты, чья задача — согласовывать работу всех сотрудников и управлять процессами.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса

Менеджер гостиничного сервиса — это специалист, который координирует работу сотрудников отеля, управляет хозяйственной деятельностью организации, решает текущие проблемы, обеспечивая безупречное качество услуг и слаженную работу персонала.

В обязанности управленца входит:

Менеджер гостиничного сервиса — практик, который понимает, что гостинично-ресторанный бизнес — это прежде всего способность сделать клиентов счастливыми. Он досконально разбирается во всех процессах, связанных с гостиничным и ресторанным обслуживанием.

Преимущества и недостатки профессии

Менеджер ресторанного бизнеса — это, как и менеджер гостиничного бизнеса, руководящая должность со всеми вытекающими плюсами:

К очевидным минусам профессии можно отнести:

В целом работа очень хлопотная и ответственная, но и поощряется она высокой оплатой, престижем, уважением и хорошими перспективами.

Топ-10 профессий в гостеприимстве

Индустрия гостеприимства — одна из самых перспективных сфер для построения карьеры.

Начнем с того, что гостинично-ресторанный бизнес — это отрасль, которая не теряет своей актуальности ни в индустриальном, ни в постиндустриальном обществе. Ей не грозит «нашествие роботов», поскольку в этой отрасли как нигде ценно человеческое отношение и забота.

С другой стороны, гостиницу или ресторан, в отличие от производства, можно рассматривать как единый организм с открытыми процессами, поэтому такие заведения особенно располагают к карьере в рамках одной организации. К примеру, есть случаи, когда младший официант дослуживался до управляющего, последовательно пройдя все карьерные ступени.

Поэтому работа в гостинице или ресторане для человека с карьерными амбициями в принципе очень перспективна.

Интересно!

По прогнозам экспертов, через 5 лет количество сотрудников, занятых в гостиничном и ресторанном бизнесе, по всему миру достигнет 350 миллионов человек.

Вот десятка самых привлекательных профессий в рамках индустрии гостеприимства:

Гостиничное дело — что это за профессия

Получив диплом о высшем образовании по специальности «гостиничное дело», можно устроиться на работу:

Вам также может быть интересно:

Директора и управляющие отелями тоже, как правило, имеют подобное образование.

Как стать управляющим гостиницы

Управляющий гостиницей — серьезный специалист, который обладает такими важными качествами, как:

Если вас привлекает карьера в этой области, непременно пройдите карьерное ориентирование, чтобы понять, насколько она вам по плечу, не стоит ли выбирать в смежных сферах.

Чтобы занять высокий пост управляющего отелем, можно выбрать один из двух путей:

Сразу после выпуска стать управляющим гостиницы можно, но сложно. Это практическая специальность, она требует опыта. Однако, если ваше образование включало большое количество практики и стажировок, трудоустройство на высокую должность вполне реально.

Такое образование получают студенты немецких вузов. Учеба там всегда тесно связана с практикой, поэтому выпускников можно смело считать готовыми специалистами.

Диплом немецкого вуза позволит устроиться на работу и сделать карьеру в странах Евросоюза.

Решение учиться в Германии выгодно и для бюджета: немецкие вузы учат бесплатно, поэтому расходы на образование просто не сравнимы с вузами других европейских стран.

Зарплата управляющего гостиницей

Точные цифры в данном случае сказать невозможно, ведь на зарплату влияет звездность и размеры отеля, страна, где он расположен, опыт сотрудника и многие другие факторы. К тому же афишируются только суммы окладов, но достоверно известно, что основной доход управляющих — премии и бонусы.

Официальные данные показывают нам 30–50 тысяч рублей по России, от 100 тысяч рублей в Москве, в среднем 150 тысяч рублей в Новосибирске в месяц.

На Украине — от 1000 долларов, в Казахстане — более 1 млн тенге в месяц.

В Германии — 70–80 тысяч евро в год.

Карьера в гостиничном бизнесе

Как уже упоминалось, гостиница — хорошее место, чтобы сделать карьеру. Дослужившись до управляющего отелем, можно планировать карьеру управляющего сетью отелей или даже совладельца.

Образование в области гостиничного бизнеса открывает широкие перспективы устройства на высокооплачиваемую работу и карьерный рост. Не последнюю роль играет вуз, в котором это образование получено. Оптимальный вариант на сегодня — бесплатное, но не уступающее лучшим вузам Европы и США образование в немецких вузах. Решиться на него с поддержкой специалистов будет несложно.

Источник

Гостиничное дело кем работать, список профессий, в каких ВУЗах учиться, что сдавать на специальность

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

В российских вузах не так давно появилась специальность «Гостиничное дело». Что это за профессия «Специалист по гостеприимству», и в какой отрасли может работать выпускник?

Рассмотрим детально данную специализацию, чтобы понять все ее положительные и отрицательные стороны.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса

Это специалист, в ведении которого находится вопрос организации обслуживания гостей в гостиницах и туристских комплексах. Он принимает, размещает, выписывает постояльцев, отвечает за бесперебойную работу объекта.

Индустрия гостеприимства и туризма в России развивается стремительно. Она включает три главных сектора: общественное питание, хозяйство отелей и туризм. Первые два часто объединяют одним термином «Отельно-ресторанный (бизнес)» или «Гостинично-ресторанный бизнес».

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Можно дать следующее определение понятию «гостиничный и туристический бизнес» – это сфера экономики, которая связана с оказанием услуг в области гостиничного хозяйства и туризма.

Давайте посмотрим, какие профессии в этой сфере наиболее респектабельные, оплачиваемые и интересные:

Перед абитуриентом часто возникает вопрос что лучше «Туризм» или «Гостиничное дело»? Каждый его решает для себя сам. Но второе направление очень перспективное.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Потребители хотят видеть не только традиционную гостиницу или отель, – сегодня привлекает что-то новое, нестандартное. Например, плавучие гостиницы, ботели, ботокемпинги и пр.

У вас всегда есть шанс открыть свое дело, для которого не нужно набирать большой штат (например, хостелы и пр.).

Где и сколько лет учиться по специальности «Гостиничный сервис»

В России высшее образование по данной специальности (прикладной бакалавриат) можно получить почти в 100 вузах страны (97, если быть точным). Обязательно прочитайте отзывы о вузе от студентов и выпускников перед поступлением.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Перечислим топ 5 вузов РФ, где проводится обучение:

Срок обучения – 4 года (очная форма). Учеба дополняется практикой в отелях, гостиницах, с которыми у вуза заключен договор.

Сегодня в России обучение по этой специальности предлагают не только вузы, но и колледжи, куда можно поступить после 9 или 11 класса, а также частные компании и организации, которые занимаются переквалификацией специалистов.

Например, при Университете Синергия (г. Москва) действует колледж (направление «Гостиничный сервис», факультет гостиничного и ресторанного бизнеса) со сроком обучения 1 год 10 месяцев или 2 года 10 месяцев. После его окончания есть возможность поступить на 2 или 3 курс на специальность «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» (первое высшее образование).

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

В этом же университете можно получить второе высшее по аналогичной специальности со сроком обучения 4-4,5 года. Магистратура и аспирантура будут дальнейшими ступенями образования.

Какие предметы могут быть в учебном плане направления «Гостиничное дело»:

Кроме того, существуют курсы с различным сроком обучения, которые предлагают различные частные компании.

Какие предметы нужно сдавать

Чтобы поступить на специальность «Гостиничный сервис», «Гостиничное дело» нужно сдать ЕГЭ по трем предметам.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

На сегодняшний день список следующий:

В СПбГУ сдаются другие экзамены: русский язык, обществознание, иностранный язык. В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина – обществознание, история, русский язык. ЕГЭ по этим предметам с вас спросят и в Новосибирском государственном университете экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ).

Точный перечень предметов нужно заранее узнавать на сайте интересующего вуза.

Кем может работать выпускник с дипломом «Гостиничное дело»

После получения диплома по специальности «Гостиничное дело» вы можете претендовать на место в среднем управленческом звене, то есть имеется в виду отельный менеджмент.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Должности низшего звена (уборщики, горничные) вы уже перешагнули. Высшим звеном будет высшее управленческое звено.

Какие вакансии могут быть предложены выпускнику:

Как стать управляющим гостиницы

В первую очередь у вас должно быть образование по направлению «Гостиничное дело». Необходимо и второе – «Управление персоналом».

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Желательно иметь еще экономическое или юридическое образование. Такая комплексность даст вам преимущество, в частности:

Чтобы стать управляющим, хорошо иметь не только дипломы ведущих вузов, но и свидетельства о стажировках в престижных гостиницах, отелях, особенно зарубежных.

Какова зарплата управляющего гостиницы в Москве

Управляющий гостиницы в Москве получает в среднем около 70000 рублей (по данным сайта Moscva.trud.com). Эта профессия является одной из высокооплачиваемых. В регионах такая работа оплачивается, естественно, ниже.

Карьера в гостиничном бизнесе

Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, коммуникабельны, имеете устойчивость к стрессовым ситуациям, можете работать в условиях многозадачности (задачи приходится решать ежедневно самые разноплановые), знаете иностранные языки, то вы можете рассчитывать на карьерный рост.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Опыт и практика могут позволить в дальнейшем занять такую престижную позицию как «эксперт гостиничного бизнеса», который занимается прогнозированием в гостиничной индустрии.

Специалист гостиничного сервиса – плюсы и минусы профессии

В целом данная сфера деятельности очень привлекательная.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Среди плюсов – востребованность профессии. Выпускник может найти работу не только в России, но и за ее пределами. Кроме того, опыт общения с людьми всегда пригодится в жизни.

Среди минусов можно отметить большой объем работы, частые стрессовые ситуации и проблемы, которые необходимо решать максимально профессионально. Под этим понимается: ровный тон речи, доброжелательность, желание найти компромисс. Специалист гостиничного сервиса может трудиться в ночные смены, в государственные праздники.

Источник

Профессия гостиничный сервис: кем можно работать и где для этого нужно учиться?

Менеджер по гостиничному делу – это специалист, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей заведения. Профессия относится к разряду «человек – человек». Профессия подходит тем, кого интересует иностранные языки, труд и хозяйство, обществознание и нет интересов (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

О профессии Менеджера гостиничного сервиса

Менеджер гостиничного бизнеса координирует работу персонала гостиницы, руководит финансово-хозяйственной деятельностью. В его обязанности также входит решение вопросов клиентов, конфликтных и проблемных ситуаций. Важной функцией менеджера гостичного бизнеса является работа по разработке стандартов обслуживания гостей, дизайнерского оформления гостиницы, заключение договоров, подбор и обучение персонала. Главная задача менеджера достичь слаженности работы всех сотрудников гостиницы.
Менеджер гостиничного бизнеса координирует работу персонала гостиницы, руководит финансово-хозяйственной деятельностью. В его обязанности также входит решение вопросов клиентов, конфликтных и проблемных ситуаций. Важной функцией менеджера гостичного бизнеса является работа по разработке стандартов обслуживания гостей, дизайнерского оформления гостиницы, заключение договоров, подбор и обучение персонала. Главная задача менеджера достичь слаженности работы всех сотрудников гостиницы и высокого качества обслуживания гостей.



Краткое описание специальности

Специалист по данному направлению может заниматься организационно-управленческой или производственно-технической профессиональной деятельностью. Студенты изучают ряд дисциплин, позволяющих формировать профессиональные компетенции. Однако важная роль в подготовке специалистов уделяется формированию культуры будущего сотрудника гостиницы. Поэтому среди дисциплин можно встретить конфликтологию и психологию делового общения. В процессе обучения студенты участвуют в различных тренингах, проходят несколько практик, в том числе и за границей (зависит от конкретного вуза), изучают два иностранных языка.

История

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается
Первые упоминания о гостиницах найдены в манускриптах, датированных 1700-м годом до нашей эры: знаменитый кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи предписывает хозяевам таверн доносить на своих постояльцев. Функции обслуживающего персонала в древних гостиницах брали на себя владельцы этих заведений и члены их семей. Наиболее зажиточные могли позволить себе пользоваться трудом рабов.
Пока не отменили рабство и крепостничество, во всех государствах мира, в гостиничном сервисе работали рабы и семьи владельцев постоялых дворов, трактиров, таверн и т.д. Иногда, на руководящих должностях (говоря современным языком, «менеджерами»), работали наемные управляющие. После того, как цивилизация стала отказываться от явного рабского труда, персонал гостиниц наполнился наемными рабочими из числа наиболее малообеспеченных слоев населения. Сегодня же, работа в гостиницах крупных городов, среди тех же низших слоев, считается даже престижной.

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается
Популяризация и массовое распространение туризма в мире, сотрудничество с зарубежными партнерами и другие факторы требуют наличия квалифицированных специалистов, которые бы отлично разбирались в гостиничном деле и управлении туристическим бизнесом в целом. Именно поэтому эта специальность привлекает многих абитуриентов, которые (при условии хорошего обучения) гарантированно успешно трудоустраиваются.

Особенности

Деятельность любой гостиницы по бронированию не может обойтись без вклада менеджеров гостиничного сервиса. Обычно считается, что услуги оказываются одновременно с моментом их производства. Например, так происходит в случае с химчисткой, стирающей одежду, со службой такси или с организацией праздников. Но в области гостиничного бизнеса и хозяйства все принципиально не так.

Там производство и потребление услуги может быть разделено по времени, а часть услуг оказывается только в момент, когда человек отсутствует в номере.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Так, уборка, косметический и тем более капитальный ремонт (как формы подготовки номерного фонда к работе) производятся, разумеется, только в отсутствие клиентов. Потому менеджеру приходится контролировать все это тщательно. Ему нужно также отслеживать приготовление питания (как входящего в стоимость номеров, так и заказанного дополнительно), проработку вспомогательных услуг. И все это должно делаться в режиме реального времени. Там, где менеджеры других специализаций могут себе позволить, в принципе, короткую паузу, сотрудники гостиницы обязаны продолжать работу, не прерываясь ни на минуту.

Больше того, порой потерянная секунда означает, что вскоре клиенты выберут другой отель. Менеджеру гостиницы приходится также в очень большой степени учитывать человеческий фактор. И не всегда его можно преодолеть за счет своего руководящего статуса. К примеру, многие рестораны, другие заведения, предоставляющие услуги, только находятся в отеле, но напрямую ему не подчинены, с ними можно только договариваться. Также спецификой работы гостиничного менеджера можно считать:

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Плюсы и минусы профессии

Менеджер гостиницы в процессе подготовки изучает множество гуманитарных, экономических дисциплин. Позднее ему предстоит постоянно поддерживать уровень владения ими. Эта должность отлично подойдет для общительных, легко вступающих в контакт людей. Зарплата администратора в среднем достигает 30 тысяч рублей. А в крупных гостиницах высокого класса она может быть больше даже у новичка — учитывая, правда, сложность попадания туда.

Велика перспектива карьерного роста. За несколько лет умелые администраторы легко превращаются в управляющих, а иные даже создают собственные отели. Однако не все так уж безоблачно. Гостиничный менеджер постоянно находится в нервном напряжении. Типичный образ «стоящего у стойки человека, периодически обходящего номера и коридоры» не слишком верен.

Даже если внешне выглядит действительно так, на деле в это время специалист может что-то напряженно обдумывать. Далее, у администратора гостиницы почти всегда ненормированный, изматывающий рабочий день и посуточный график (либо работа организуется в режиме 2 через 2 дня). Приходится в течение рабочего времени много стоять и ходить, а если менеджер садится, то обычно для ознакомления с документами или для составления отчетов. Обучение на эту специальность в основном происходит платно.

Правда, этот момент будет свойствен для все большего числа профессий теперь. Также следует учитывать:

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Кем работать

Выпускники бакалавры устраиваются в различные организации и компании гостинично-туристической индустрии и занимают должности директора, менеджера отдела, специалиста в отделах продаж, планирования, развития, маркетинга и рекламы. Также специальность подразумевает успешное занятие предпринимательской деятельностью.

Следующее направление трудоустройства – это гостиницы, отели, санатории, базы отдыха, оздоровительные и курортные комплексы.

Здесь выпускники могут занять такие должности:

Трудоустроиться можно как в курортных или крупных городах нашей страны, так и за рубежом. Выбор страны может зависеть от второго изученного иностранного языка. Заработная плата начинается от 30 тысяч рублей у руководителей служб и от 40 тысяч рублей у управляющих гостиниц. Для крупных отелей и популярных туристических направлений эти цифры увеличиваются практически вдвое.

Есть перспектива построения карьеры по вертикали (от управляющего персоналом до руководителя) и по горизонтали (с переходом в более крупные и востребованные гостиницы).

Обязанности

Сфера деятельности специалиста по гостиничному сервису включает организацию обслуживания клиентов: прием гостей отеля, их обслуживание в ресторане или на ресепшене. Он принимает, размещает, выписывает постояльцев, отвечает за бесперебойную работу объекта. Также этот специалист координирует работу персонала отеля, руководит финансово-хозяйственной деятельностью. В его обязанности входит решение проблемных ситуаций, которые возникают в процессе обслуживания клиентов. Главная цель – достичь слаженности работы персонала и высокого качества обслуживания гостей.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Важная функция специалиста гостиничного дела заключается в разработке стандартов предоставления услуг клиентам, поиск и обучение обслуживающего персонала, дизайнерское оформление помещения отеля. К основным обязанностям специалиста по отелям относят:

Должностная инструкция менеджера гостиницы

«УТВЕРЖДАЮ» ______________________________ (должность руководителя) ______________________________ (наименование организации) ____________/________________/ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. «___»____________ _____ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера гостиницы (далее — Работник) ______»___________________».

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности «Менеджмент») или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент в гостиничном бизнесе», стаж работы в гостиничном бизнесе не менее двух лет.

1.5. Работник должен знать:

1.5.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, иные законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность в сфере гостиничного бизнеса.

1.5.2. Рыночную экономику, предпринимательство и ведение гостиничного бизнеса.

1.5.3. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.

1.5.4. Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента.

1.5.5. Основные принципы финансового планирования.

1.5.6. Конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга.

1.5.7. Основы делового администрирования.

1.5.8. Теорию и практику работы с персоналом.

1.5.9. Формы и методы ведения рекламных кампаний.

1.5.10. Основы социологии, психологии и мотивации труда.

1.5.11. Этику делового общения.

1.5.12. Структуру управления гостиницей, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.

1.5.13. Методы оценки деловых качеств работников.

1.5.14. Основы делопроизводства, методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

1.5.15. Порядок содержания, оформления жилых и других помещений гостиницы.

1.5.16. Организацию материально-технического обеспечения гостиницы.

1.5.17. Гостиничное хозяйство.

1.5.18. Функционально-планировочную организацию и материальную базу гостиницы.

1.5.19. Иностранный язык основной клиентуры.

1.5.20. Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.

1.5.21. Системы и процедуры безопасности.

1.5.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________________.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.1. Осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, направленной на удовлетворение нужд клиентов и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации, и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.

2.1.2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.

2.1.3. Исходя из стратегических целей деятельности гостиницы планирует финансово-хозяйственную деятельность.

2.1.4. Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.1.5. Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания клиентов, утверждает планы проведения рекламных акций.

2.1.6. Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.

2.1.7. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования повышения качества и конкурентоспособности услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

2.1.8. Заключает договоры в соответствии с полномочиями от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.

2.1.9. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

2.1.10. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

2.1.11. Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.

2.1.12. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

III. ПРАВА РАБОТНИКА

3.1. Работник имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.3. Работник вправе действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы в пределах своих полномочий.

3.4. Работник вправе в пределах своих полномочий распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом (положением), иными нормативными правовыми актами.

4.1. Работник несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.1.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________________________________________________________________ (наименование, номер и дата документа) СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт _________________ ______________ «___» _________ ____ г. (Ф.И.О.) (подпись) С инструкцией ознакомлен: _____________/_________/ «___»_________ ____ г. (подпись) (Ф.И.О.)

Место работы

Освоив специальность “менеджер гостиничного сервиса”, вы сможете занять такую должность:

Управляющий гостиницей – это высшее звено в карьере гостиничного бизнеса. Следующей ступенькой карьерного роста может быть управляющий сетью отелей, а затем владелец отеля.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Индустрия гостеприимства и туризма в России развивается стремительно. Она включает три главных сектора: общественное питание, хозяйство отелей и туризм. Первые два часто объединяют одним термином «Отельно-ресторанный (бизнес)» или «Гостинично-ресторанный бизнес».

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Можно дать следующее определение понятию «гостиничный и туристический бизнес» – это сфера экономики, которая связана с оказанием услуг в области гостиничного хозяйства и туризма.

Давайте посмотрим, какие профессии в этой сфере наиболее респектабельные, оплачиваемые и интересные:

Перед абитуриентом часто возникает вопрос — что лучше «Туризм» или «Гостиничное дело»? Каждый его решает для себя сам. Но второе направление очень перспективное.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Потребители хотят видеть не только традиционную гостиницу или отель, – сегодня привлекает что-то новое, нестандартное. Например, плавучие гостиницы, ботели, ботокемпинги и пр.

У вас всегда есть шанс открыть свое дело, для которого не нужно набирать большой штат (например, хостелы и пр.).

Обучение

Высшее образование по специальности менеджер гостиничного сервиса можно получить в 97 вузах Российской Федерации. Специальность может называться „Менеджмент гостиничного бизнеса“ или „Гостиничный сервис“. Получить ее можно в торговых вузах и в специализированных колледжах, таких как „Тюменский колледж экономики, управления и права“. Переквалификацией специалистов занимаются частные компании и организации.

Наиболее серьезную подготовку можно получить в следующих образовательных учреждениях:

Во многих учебных заведениях есть учебные столовые, бары и гостиницы. Если таковых нет, то студенты проходят практику в отелях, гостиницах, с которыми у вуза заключен договор. Программа обучения предполагает изучение таких дисциплин:

Помимо теоретических дисциплин, программа включает психологические тренинги, изучение иностранных языков и деловые игры. Срок обучения составляет 4 года. Магистратура и аспирантура будут дальнейшими ступенями образования. Поступить можно после окончания 9 или 11 классов. В процессе обучения студент осваивает все необходимые навыки и умения, получает опыт, изучает два иностранных языка, овладевает компьютерными программами, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Курсы

Российский институт профессионального образования “ИПО” Российский институт профессионального образования “ИПО” – проводит набор учащихся на получение специальности “Менеджер по гостиничному делу” по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО – это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение

МосГУ Гостиничный сервис (Факультет экономики, управления и международных отношений)

Российский новый университет Управление бизнес-процессами в сфере общественного питания (Институт бизнес-технологий РосНОУ)

Российский университет дружбы народов Гостиничное дело (Институт гостиничного бизнеса и туризма РУДН)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Гостиничное дело (Институт физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ)

Российский университет транспорта (МИИТ) Гостиничная деятельность (Гуманитарный институт)

Колледжи и техникумы

Столичные колледжи и техникумы также предлагают освоить программу среднего специального образования по данной направленности.

Существует такой профиль обучения и в ССУЗах Санкт-Петербурга.

Курсы и тренинги

Для специалистов в области гостиничного дела коммерческие учебные центры столицы предоставляют специальные курсы.

Есть такие курсы и в Санкт-Петербурге.

Таким образом, специализации «Гостиничное дело» и «Гостиничный сервис» подразумевают наличие множества знаний. Персонал занят полным обслуживанием гостей и обеспечивает функционирование гостиницы или отеля, а специалист по сервису контролирует его работу, следит за соблюдением внутренних правил, решает конфликтные ситуации.

Что нужно сдавать?

Для поступления в высшее учебное заведение по профилю «Гостиничное дело» требуется сдать единый государственный экзамен. Он проводится в виде тестирования и предполагает демонстрацию знаний по русскому языку или отечественной истории.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Учеба в ВУЗе по программам бакалавриата проводится в течение 4 лет. После окончания высшего учебного заведения молодой специалист может продолжить учебу в магистратуре, которая займет еще несколько лет.

Подготовку можно начинать уже после окончания 9 класса, некоторые выпускники начинают осваивать профессию с учебы в средних специальных учебных заведениях. В ССУЗах программа обычно длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 10 месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционно овладеть специальностью менеджера можно при наличии высшего или среднего специального образования. Обычно предусмотрены онлайн-курсы для повышения квалификации или приобретения дополнительных знаний и навыков.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Образование

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается
За границей, например в Польше, есть даже академии гостиничного бизнеса (WSHiG). В РФ также есть учебные заведения, в которых можно освоить данную профессию. Специальность может называться «Менеджмент гостиничного бизнеса», либо «Гостиничный сервис». Получит ее можно, как в торговых вузах, так и в специализированных колледжах, таких как «Тюменский колледж экономики, управления и права».

Ответственность

На такой должности велика и ответственность. Конечно же, менеджер будет отвечать за нарушение уголовного и гражданского кодекса, допущенное им самим либо с участием других сотрудников. Но также специалист обязан отвечать за ненадлежащую работу в соответствии со своими должностными обязанностями, предписанными инструкцией.

Материальный ущерб организации тоже полагается возмещать. Но тут уже действуют ограничения, устанавливаемые трудовым кодексом и гражданскими законами РФ.

Знания тенденций

Мир гостеприимства продолжает расти. Это одна из самых быстроразвивающихся индустрий, которая в следующие 10 лет обеспечит более 80 миллионов рабочих мест. К 2026 году на сектор туризма и путешествий будет приходиться каждая 1-я должность из 9-ти существующих.

Только постоянные нововведения и инновации позволят бизнесу процветать, поэтому изучение гостиничного бизнеса – бесконечный процесс длиною в жизнь. Менеджер отеля обязан знать текущие тенденции индустрии. Как никто другой, он понимает, что гостиница должна меняться и развиваться.

Карьера в гостиничном бизнесе

Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, коммуникабельны, имеете устойчивость к стрессовым ситуациям, можете работать в условиях многозадачности (задачи приходится решать ежедневно самые разноплановые), знаете иностранные языки, то вы можете рассчитывать на карьерный рост.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Картинка про Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается. Фото Кто такой менеджер гостиничного сервиса и чем он занимается

Опыт и практика могут позволить в дальнейшем занять такую престижную позицию как «эксперт гостиничного бизнеса», который занимается прогнозированием в гостиничной индустрии.

Преимущества и недостатки профессии

У специалистов среднего и руководящего звена немного больше привилегий от профессии, чем, например, у обслуживающего персонала. Они получают неплохой опыт в сфере менеджмента, который полезен не только в отельном бизнесе, но и во многих других структурах. Также данные работники обычно получают хорошую заработную плату.

К отрицательным сторонам работы в гостиничном бизнесе можно отнести отсутствие нормированного рабочего времени и иногда возникающее нервное напряжение от общения с разными людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *