Кто такой федерико феллини чем знаменит

Федерико Феллини

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

фотографии >>

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

биография

Федерико Феллини

Великий итальянский кинорежиссёр.

20 января 1920 года (Римини, Италия) — 31 октября 1993 года (Рим, Италия).

Федерико Феллини родился в семье коммивояжера.
Он рос болезненным ребёнком, у него часто кружилась голова и он терял сознание. Врачи считали, что это был признак сердечной недостаточности. Но, к счастью, они ошиблись.

Получил классическое образование. После обучения в монастырском колледже в Фао, Феллини в 1937 уехал во Флоренцию, где в течение нескольких месяцев осваивал профессию репортёра.
В 1938 году Федерико приехал в Рим. Друзья звали его «Ганди» за неимоверную худобу. Он рисовал для нескольких газет и журналов, писал куплеты для варьете, сочинял рекламные тексты и сценарии для небольших радиопостановок. Жил он недалеко от вокзала, в меблированных комнатах. соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками.
Также работал страховым агентом, наборщиком в типографии. Некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета.

С 1939 по 1942 годы вышло около семисот его публикаций в популярном юмористическом листке «Марк Аврелий», известном своей антифашистской направленностью. Здесь-то Феллини и создал себе имя, благодаря которому позднее получал заказы на сценарии.

С 1940 года работал в кино, сначала как сочинитель комических трюков (гэгов) для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев.

Во время войны Феллини уклонялся от службы в муссолиниевской армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни.

В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
Но супружество началось для них трагично. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения с лестницы у неё случился выкидыш. И всё же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

Когда в Рим вошли войска союзников, Феллини нашел новый заработок: набрасывал юмористические моментальные портреты победителей. Однажды в лавочку, где Федерико и его приятель изготовляли сувениры для солдат, зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини предложил расширить тему и вместе с Серджо Амидеи и Росселлини написал сценарий «Рим — открытый город». Фильм, вышедший в 1945 году, положил начало неореализму. Успех был грандиозный, Феллини сразу стал известным сценаристом.

Джульетта Мазина тоже увлеклась кино. Но продюсеры находили ее недостаточно красивой. И хотя Федерико писал один сценарий за другим, его жена довольно долго не могла добиться роли.

Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини «Рим, открытый город» (1945) Феллини участвовал уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссёра. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссёра ещё на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов (Альберто Латтуады и Пьетро Джерми) и сняв вместе с Латтуадой фильм «Огни варьете» (1950), Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности.

Первые фильмы Федерико Феллини «Белый шейх» (1952) и «Маменькины сынки» (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности (как правило, карикатурно заостренные); замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни приятием этого мира как целого, наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию.
В «Белом шейхе» впервые обозначился интерес режиссёра к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью.

Третий фильм режиссёра «Дорога» (1954) принёс ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине мировую известность и приз «Оскар» (Феллини — единственный режиссёр, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом (1993), но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. По выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души».

В следующих двух фильмах — в «Мошенничестве» (1955)и в «Ночах Кабирии» (1957) повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят на один из первых планов.

Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини «Сладкая жизнь» (1960), обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» («сладкая жизнь»). Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив её осмысление в философской литературе.

Продолжение изобразительно-монтажных экспериментов в фильме «8 1/2» (1963, главный приз на Московском кинофестивале) привело Феллини к его крупнейшему открытию в киноязыке, ставшему последней на сегодняшний день революцией в кинематографе — к открытию возможности непосредственного монтажа «реальных» событий и элементов внутреннего мира человека (воспоминаний, сновидений, желаний).
Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна (Smultronstallet, 1957). Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература.

По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее чётко это видно в фильме «Джульетта и духи» (1965), героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы её нарушения.

Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссёров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создаёт яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссёром.
Полудокументальные «Клоуны» (1970) открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — «Риме» (1972) и «Амаркорде» (1973) — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

Поздние фильмы Феллини — Город женщин (1980), И корабль плывёт (1983), Джинджер и Фред (1985), Интервью (1987) и Голос луны (1990) — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра.

Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме «Джинджер и Фред», Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» (1984), «Ригатони Барилла» (1986) и Банка ди Рома (три ролика, 1992).
В своей последней картине «Голоса Луны» (1990) по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы.

Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «ягуар», потом он приобрёл «шевроле», чуть прзже «альфа-ромео». В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, в возрасте 73 лет, его не стало.

Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен. Аэропорт в Римини назван в его честь.

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Премия «Оскар» (1992):
Почетная премия в знак признания выдающихся достижений в кинематографе

Премия «BAFTA» (1977):
Лучший художник («Казанова Феллини»)

Номинация на премию гильдии режиссеров Америки (1963):
Лучший режиссер («Восемь с половиной»)

Номинация на «Сезар» (1987):
Лучший фильм на иностранном языке («Интервью»)

Источник

10 фактов о Федерико Феллини

Главное, что нужно знать о великом итальянском режиссере, в долгу у которого не только мировой кинематограф, но и английский язык

31 октября 1993 года умер Федерико Феллини — режиссер «Дороги», «Ночей Кабирии», «Сладкой жизни», «Амаркорда» и еще как минимум 8 ½ великих фильмов. По случаю ELLE рассказывает главное, что о нем нужно знать.

1. Федерико Феллини родился в итальянском Римини, портово-курортном городе на берегу Адриатического моря. Юный Феллини был прилежным учеником, но по-настоящему увлекало его творчество, будь то рисование или кукольный театр. В 1939 году, стремясь угодить родителям, Федерико поступил на юрфак Римского университета — но его архивы гласят, что ни на одну лекцию Феллини так и не сходил.

2. Будучи большим поклонником американских комиксов, заинтригованным образом репортера в голливудском кино, Феллини начал пробовать себя в роли карикатуриста, журналиста и, наконец, сценариста. В 1942 году Федерико был отправлен в оккупированную фашистской Италией Ливию, где занимался экстренной доработкой сценария к снимавшемуся там фильму — и даже немного посидел в режиссерском кресле.

3. Аполитичный Феллини провел первую половину 1940-х, всеми правдами и неправдами уклоняясь от армейской службы, в итоге вытянув счастливый билет, когда войска союзников разбомбили здание, где хранились его медицинские документы. Падения режима Муссолини Федерико с его будущей женой Джульеттой Мазиной ждали, прячась в квартире ее тетки. Поженились молодой сценарист и начинающая актриса 30 октября 1943 года.

4. После освобождения Рима Феллини с приятелем открыли лавку, где зарабатывали на жизнь, рисуя шаржи на американских солдат, и куда, если верить легенде, однажды заглянул Роберто Росселлини. Знакомство с будущим классиком неореализма вылилось в плодотворное сотрудничество, и уже в 1947 году Феллини заработал свою первую номинацию на «Оскар» — на правах соавтора сценария «Рима, открытого города».

6. К концу 1950-х Феллини вырос в одного из важнейших — и популярнейших — режиссеров Италии. Ставшая началом его коллаборации с Марчелло Мастроянни «Сладкая жизнь» вызвала гнев Ватикана и цензоров, на ее миланской премьере режиссеру плюнули в лицо, но интерес к фильму был колоссальным, а после Золотой пальмовой ветви Канн и четырех оскаровских номинаций на смену скандальной славе пришел статус классики.

Источник

Чем так хорош Федерико Феллини и почему его считают гением итальянского кино

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Автор фото, Getty Images

В конце концов, видение мира, свойственное маэстро, было настолько уникальным и гипнотизирующим, что породило для этого карнавального стиля в кинематографе специальное обозначение ( Felliniesque, феллиниевский).

Мартин Скорсезе недавно признался, что пересматривает феллиниевский шедевр «8 ½» каждый год.

Многие кинематографисты говорят, что трудно сделать что-то лучшее, чем этот фильм.

Что же до нас, простых смертных, тех, кто платит за то, чтобы сесть в темном зале кинотеатра и уставиться на экран в надежде испытать на себе чары искусства, не будет преувеличением сказать: Феллини предложил нам абсолютно новый способ смотреть кино.

Он создал собственный стиль кинематографа, который странным, волшебным, загадочным образом ощущается как универсальный для людей всей планеты, делая мир вокруг нас меньше, уютнее и душевнее.

Автор фото, Hulton Archive/Getty Images

Шедевр Феллини «8 ½» Мартин Скорсезе считает мерилом для себя

И все-таки (всегда есть это «и все-таки», правда?) мне не доставляет никакой радости сообщить, что сообщество кинокритиков всегда состояло в более сложных отношениях с Феллини.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Кейл была далеко не первым (и не последним) известным критиком, отвергающим фильмы Феллини, как пустые сосуды, чей утонченный символизм и гротескный сюрреализм намекают на глубину, которой там нет.

В своей антологии 2008 года «А вы видели. » Дэвид Томсон пишет: «Нет, «8 ½» не мог бы и не должен длиться бесконечно, просто от него именно такое ощущение».

По поводу «Сладкой жизни» (1960 г.) он хмыкает: «Ничего не происходит, за исключением никчемных эпизодов в декорациях, с эпическими претензиями на символизм и метафорами с влажными глазами».

Источник

Биография Федерико Феллини

Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Семья жила в Римини (Rimini), небольшом курортном городке юга Италии.

Детство и юность

Мальчик рос болезненным, медики подозревали сердечную недостаточность. Маленькому Федерико нравилось всеобщее внимание, довольно быстро он научился имитировать обмороки и головокружения. Учеба в католическом колледже давалась мальчику легко, он любил читать и читал много.

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Зачатки сценического таланта проявились рано: мальчик мастерил наряды для кукол, сочинял сценарии и разыгрывал кукольные пьесы. Но и улица привлекала юного Федерико: шатры бродячего цирка, пыльные дороги и маленькие лавочки Римини перекочуют в его лучшие фильмы, став декорациями.

Самостоятельная жизнь будущего мэтра началась во Флоренции (Firenze), где он работал карикатуристом в газете антифашистского толка. Потом был Рим, такая же работа плюс сочинение сценариев и зарисовок, непродолжительная учеба на юридическом факультете. Последнее, впрочем, лишь для того, чтоб не попасть в армию Муссолини (Benito Mussolini). В этом также помогал отточенный еще в детстве навык симуляции болезней.

Любовь и творчество

Судьба одного из самых великих режиссёров решилась, когда он стал писать сценарии для радио о жизни влюбленных Чико и Полины. Полиной была радиоведущая Джульетта Мазина (Giulietta Masina). Знакомство, взаимная симпатия, краткая пора ухаживания – и молодые люди, обручившись, поселились в доме тети Джульетты.

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Семейная жизнь оказалась удачной во всем, кроме одного – пара так и не смогла завести детей. Первая беременность наступила быстро, но окончилась выкидышем. Долгожданный сын родился в 1945 г., но умер, не прожив и месяца. Позже Феллини предлагал усыновить малыша, но жена не согласилась. Своими детьми с этих пор они считали совместные фильмы.

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Федерико Феллини и Джульетта Мазина были необычной парой. Она была неиссякаемым источником его творческого вдохновения. Любимая женщина, лучший друг, муза – все она, несравненная Джульетта. Без жены Феллини не мог вести съемки, не имело значения, играет она в фильме или нет. Они словно создавали и дополняли друг друга – муж и жена, известный режиссер и актриса с непревзойденным драматическим даром.

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Снимать кино он начал не сразу, но к началу своей режиссерской карьеры имел огромный опыт сценариста. Фильмы Федерико Феллини достаточно точно отражают этапы его жизненного пути. “Дорога” и “Амаркорд” – реминисценции детства, проведенного в итальянской провинции. В фильме “Ночи Кабирии” встречаются типажи, изученные им в период проживания в дешевой квартирке близ римского вокзала. “Сладкая жизнь” и “Восемь с половиной” – пик расцвета его творчества и грустные свидетельства того, что лучшие фильмы уже сняты.

Закат маэстро

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Богата была фильмография Федерико Феллини, но не он сам. Их нельзя было назвать фешенебельной парой – жили в Риме, а не за городом, лето проводили в Римини, Мазина, в отличие от большинства известных актрис, не имела дорогих драгоценностей. Зато жизнь супругов была насыщена эмоциями, позже появлявшимися в сценариях и на экране.

В 1993 г. Феллини получил “Оскара”, 5-го по счёту, за вклад в искусство кино, а 31 октября того же года умер от инсульта. Верная муза скончалась всего через пять месяцев, пожелав, чтобы ее погребли с фотографией мужа в руках.

Фильмография

Дорога (La Strada, 1954)

Ночи Кабирии (Le notti di Cabiria, 1957)

Сладкая жизнь (La Dolce Vita, 1959)

Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Одной из партнерш Мастроянни по фильму стала французская актриса Анук Эме (Anouk Aimée). Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини. “Сладкая жизнь” вызвала негодование Ватикана, церковь особенно возмутило начало (статуя Христа на вертолете) и откровенная сцена стриптиза. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом “папарацци” и устойчивым выражением “сладкая жизнь”. Главная награда фильма – Золотая пальмовая ветвь.

Восемь с половиной (8 1/2, 1963)

Рим Феллини (Fellini Roma, 1972)

Амаркорд (A m’arcòrd, 1973)

“Амаркорд” послужил калькой для многих режиссеров, пожелавших воссоздать “босоногое” детство на большом экране. Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой “Амаркорд”. Одно из лучших подражаний – картина Тенгиза Абуладзе “Хевсурская баллада”. “Амаркорд” изобилует откровенными сценами подростковой жизни, но советскому режиссеру пришлось обойтись без этого. Как и “Дорога”, картина “Амаркорд” отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет.

Казанова (Il Casanova di Federico Fellini, 1976)

Фильм “Казанова Федерико Феллини” был задуман и снят фантазийно, но разочаровал критиков, зрителей, а в особенности – самого режиссера. Он говорил, что Казанова отвратителен, а мемуары его похожи на телефонный справочник.

Репетиция оркестра (Prova d’Orchestra, 1979)

В картине “Репетиция оркестра” Феллини вновь обратился к жанру псевдодокументалистики. Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. “Репетиция оркестра” – интересная трактовка иерархии музыкального мира, на вершине находится тот, кто лучше чувствует музыку.

И корабль плывет… (E la Nave Va, 1983)

В фильме “И корабль плывет…” Феллини раскрыл себя в историческом жанре. Корабль в открытом море, его пассажиры – компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза – похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем. Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг – весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм “И корабль плывет…” – вольная вариация на тему гибели “Титаника”.

Интересные факты

Книги

Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами. Это «Амаркорд», написанный в соавторстве с Тонино Гуэррой (Tonino Guerra), «Репетиция оркестра», «И корабль плывет…», «Белый шейх», «Интервью». Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» (сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов), «Мой трюк – режиссура». Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер (Charlotte Chandler), американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием.

Через год после смерти Джульетты Мазины вышел скандальный роман «Виды любви» голландской писательницы Розиты Стенбек (Rosita Steenbeek). В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita».

Основной идеей книги было то, что Феллини и Мазина не любили друг друга, их союз был всего лишь сделкой двух карьеристов.

О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред».

Романтизированная версия истории любви Феллини и Мазины принадлежит перу Николая Надеждина, книга называется «Федерико Феллини: «Моя Джульетта» (2009 г.).

В 2015 г. в серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга «Феллини». Ее автор Бенито Мерлино (Benito Merlino), популярный композитор, сценарист и режиссер короткометражных фильмов, был знаком с Федерико Феллини лично.

Цитаты

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини – важная часть его творческого наследия. Склонность приукрашивать была следствием развитого ума и богатой творческой фантазии.

Интересны цитаты о цирке – впервые увидев, что это такое, Феллини «почувствовал, что его здесь ждали». Это и был его путь в большое искусство.

Другие цитаты мэтра касаются жизни, человеческих отношений, самопознания и искусства. Феллини, великий фантазер, никогда не лгал самому себе. Поэтому его цитаты – отражение его внутреннего «Я», непрестанных творческих исканий и большого жизненного опыта:

Источник

Федерико Феллини

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

фотографии >>

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть фото Кто такой федерико феллини чем знаменит. Смотреть картинку Кто такой федерико феллини чем знаменит. Картинка про Кто такой федерико феллини чем знаменит. Фото Кто такой федерико феллини чем знаменит

биография

Федерико Феллини

Великий итальянский кинорежиссёр.

20 января 1920 года (Римини, Италия) — 31 октября 1993 года (Рим, Италия).

Федерико Феллини родился в семье коммивояжера.
Он рос болезненным ребёнком, у него часто кружилась голова и он терял сознание. Врачи считали, что это был признак сердечной недостаточности. Но, к счастью, они ошиблись.

Получил классическое образование. После обучения в монастырском колледже в Фао, Феллини в 1937 уехал во Флоренцию, где в течение нескольких месяцев осваивал профессию репортёра.
В 1938 году Федерико приехал в Рим. Друзья звали его «Ганди» за неимоверную худобу. Он рисовал для нескольких газет и журналов, писал куплеты для варьете, сочинял рекламные тексты и сценарии для небольших радиопостановок. Жил он недалеко от вокзала, в меблированных комнатах. соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками.
Также работал страховым агентом, наборщиком в типографии. Некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета.

С 1939 по 1942 годы вышло около семисот его публикаций в популярном юмористическом листке «Марк Аврелий», известном своей антифашистской направленностью. Здесь-то Феллини и создал себе имя, благодаря которому позднее получал заказы на сценарии.

С 1940 года работал в кино, сначала как сочинитель комических трюков (гэгов) для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев.

Во время войны Феллини уклонялся от службы в муссолиниевской армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни.

В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
Но супружество началось для них трагично. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения с лестницы у неё случился выкидыш. И всё же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

Когда в Рим вошли войска союзников, Феллини нашел новый заработок: набрасывал юмористические моментальные портреты победителей. Однажды в лавочку, где Федерико и его приятель изготовляли сувениры для солдат, зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини предложил расширить тему и вместе с Серджо Амидеи и Росселлини написал сценарий «Рим — открытый город». Фильм, вышедший в 1945 году, положил начало неореализму. Успех был грандиозный, Феллини сразу стал известным сценаристом.

Джульетта Мазина тоже увлеклась кино. Но продюсеры находили ее недостаточно красивой. И хотя Федерико писал один сценарий за другим, его жена довольно долго не могла добиться роли.

Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини «Рим, открытый город» (1945) Феллини участвовал уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссёра. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссёра ещё на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов (Альберто Латтуады и Пьетро Джерми) и сняв вместе с Латтуадой фильм «Огни варьете» (1950), Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности.

Первые фильмы Федерико Феллини «Белый шейх» (1952) и «Маменькины сынки» (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности (как правило, карикатурно заостренные); замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни приятием этого мира как целого, наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию.
В «Белом шейхе» впервые обозначился интерес режиссёра к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью.

Третий фильм режиссёра «Дорога» (1954) принёс ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине мировую известность и приз «Оскар» (Феллини — единственный режиссёр, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом (1993), но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. По выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души».

В следующих двух фильмах — в «Мошенничестве» (1955)и в «Ночах Кабирии» (1957) повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят на один из первых планов.

Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини «Сладкая жизнь» (1960), обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» («сладкая жизнь»). Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив её осмысление в философской литературе.

Продолжение изобразительно-монтажных экспериментов в фильме «8 1/2» (1963, главный приз на Московском кинофестивале) привело Феллини к его крупнейшему открытию в киноязыке, ставшему последней на сегодняшний день революцией в кинематографе — к открытию возможности непосредственного монтажа «реальных» событий и элементов внутреннего мира человека (воспоминаний, сновидений, желаний).
Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна (Smultronstallet, 1957). Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература.

По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее чётко это видно в фильме «Джульетта и духи» (1965), героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы её нарушения.

Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссёров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создаёт яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссёром.
Полудокументальные «Клоуны» (1970) открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — «Риме» (1972) и «Амаркорде» (1973) — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

Поздние фильмы Феллини — Город женщин (1980), И корабль плывёт (1983), Джинджер и Фред (1985), Интервью (1987) и Голос луны (1990) — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра.

Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме «Джинджер и Фред», Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» (1984), «Ригатони Барилла» (1986) и Банка ди Рома (три ролика, 1992).
В своей последней картине «Голоса Луны» (1990) по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы.

Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «ягуар», потом он приобрёл «шевроле», чуть прзже «альфа-ромео». В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, в возрасте 73 лет, его не стало.

Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен. Аэропорт в Римини назван в его честь.

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Премия «Оскар» (1992):
Почетная премия в знак признания выдающихся достижений в кинематографе

Премия «BAFTA» (1977):
Лучший художник («Казанова Феллини»)

Номинация на премию гильдии режиссеров Америки (1963):
Лучший режиссер («Восемь с половиной»)

Номинация на «Сезар» (1987):
Лучший фильм на иностранном языке («Интервью»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *