Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Кто такие зацеперы — смертельное развлечение современной молодежи

Опубликовано 27.03.2021 · Обновлено 27.03.2021

Прицепинг, трейсерфинг, зацепинг, запрыгивание на движущийся состав — это проезд снаружи поездов, опасный неформальный вид экстремального спорта. Лихачество подразумевает катание на крышах поездов, с торцевой или боковой стороны состава либо на площадках перед задней кабиной электропоездов. Подросток цепляется за выступающие поручни, лестницы, подножки, втискивается между вагонами. Экстремалы проезжают одну или две станции, при этом они снимают на видео свое безрассудство. Подростки, молодые люди или любители острых ощущений от 15 до 25 лет, практикующие подобные поездки, называются зацеперами или трейнсерферами.

До 70% зацеперов гибнут в первые дни своего «увлечения». По статистике за год только в ЦФО получили травмы 85 человек, а погибли — 50, выявлено и снято с поездов — 480 жителей Московской области. Все погибшие — не достигли совершеннолетия. Количество пассажиров, практикующих проезд снаружи, превышает 20000 человек по МО. Опасный метод безбилетного проезда начинается игрой, а заканчивается трагедией.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Зачем рисковать, занимаясь зацепингом?

Безрассудное хобби для многих экстремалов пришло из европейских государств. По количеству жертв, получивших травмы и статистике погибших, Россия давно догнала и перегнала Запад. Любители острых ощущений общаются между собой в соцсетях, создают сообщества, где ищут единомышленников, объединяются в небольшие группы для совместных поездок с целью пощекотать себе нервы. Среди любителей лихачества существуют свои традиции и негласные правила этики. Они организовывают массовые поездки, устраивают соревнования, снимают процесс на видео и выкладывают в интернете. Какие факторы способствуют желанию проехать на крыше поезда:

Молодыми людьми движет любопытство, желание испытать себя. Нездоровому развитию адреналиновой зависимости способствуют сайты, посвященные зацепингу, знакомство с «опытными товарищами» на соответствующих форумах. Подросток уверен, что он смелый, бесстрашный, его распирает от ощущения крутости и гордости от принадлежности к секретному сообществу единомышленников.

Если ребенок возвращается после прогулки в грязной одежде с разводами от машинного масла со специфическим запахом, есть царапины на коже, синяки — это сигнализирует о том, что здоровью и жизни ребенка угрожает опасность. В экипировку зацеперов входит: садовые перчатки, лыжные очки, трос со страховкой, устройство для переговоров на расстоянии, шлем с экшен-камерой, вакуумная присоска. Если вы нашли похожие предметы в личных вещах своих детей — срочно обращайтесь за помощью к специалистам!

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Последствия зацепинга

В РФ наказывают за проезд снаружи составов общего пользования штрафом в размере 100-500 рублей. В случае обнаружения лихачей, катающихся на крышах вагонов и подножках электропоездов, сознательные пассажиры должны немедленно сообщить сотрудникам охраны, полиции или машинисту. Машинист обязан остановить поезд, опустить токоприемник или отключить электроснабжение на весь участок пригородной железной дороги. Манипуляции приводят к сбою в работе электричек, потери времени пассажиров, но от неравнодушия и оперативности зависит жизнь детей. Причины несчастных случаев:

Молодым людям следует предлагать рациональную альтернативу нездоровой зависимости, но в мирных целях. Езда на мотоспорт, скейте, дайвинг, виндсерфинг, велофристайл, уличная акробатика под присмотром инструкторов развивает чувство коллективизма, умение контролировать свои эмоции и с осторожностью относиться к своему здоровью и жизни. Ребенок получает адекватное признание своих заслуг, проявляет лидерские качества, вырабатывает ловкость, не подвергая себя опасности. Железная дорога не прощает ошибок — лучше своевременно предотвратить трагедию!

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Источник

Зацепинг: тайный мир с жесткими и циничными правилами

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Многие юные россияне не всегда воспринимают жизнь как бесценный дар, причем дающийся один раз. Некоторые воспринимают себя словно в компьютерной игре, где число жизней у геймера бесконечно. Вот подросткам и по приколу залезть на крышу высотки для селфи, перебежать дорогу перед летящей на большой скорости машиной или прокатиться на крыше пригородной электрички. Последних называют «зацеперами». Кончается забава часто плохо. Зацеперов Мосгордума предлагает штрафовать на четыре тысячи рублей, а за повторное нарушение — арест на 15 суток.

За модным словечком «зацепинг» — бессмысленная и жестокая игра, кровь детей и слезы родителей. Счет жертв и покалеченных идет на сотни. Но до сих пор нет ясного ответа на вопрос, что или кто толкает подростков на это безумство.

«Для меня это был просто способ проезда более удобный, чем внутри, когда в час пик очень много народу», — говорит один из зацеперов.

«На этом уже начинают делать какой-то бизнес. Есть дельцы, которые продают и оборудование, и камеры зацеперам», — сказала Яна Гетманова, мать погибшего зацепера.

«Его подловили на слабо, что он проедет. Не знаю, на что это было рассчитано. «Оцени, как твой сын горит» — мне прислали ролик, фотографии», — с ужасом говорит Яна.

Тогда Яна и поняла, что зацепинг — это не детские шалости, а настоящий тайный мир с очень жесткими и циничными правилами поведения. Так, своих погибших друзей зацеперы называют «дебилами».

«Есть момент инициации, когда мальчик-подросток начинает доказывать: все, смотрите, я уже мужчина, я могу делать опасные для жизни вещи. Принимайте меня как мужчину, ставьте мне побольше лайков, побольше комментариев к видео», — объясняет семейный психолог Полина Федотова.

Взрослым людям, говорит психолог, трудно понять, как ради каких-то «лайков» в Интернете можно ставить на кон собственную жизнь. А для подростков от количества просмотров в Интернете зависит многое: авторитет среди сверстников, популярность у противоположного пола.

Снять на телефон видео верхом на мчащейся электричке — это самый простой способ завоевать виртуальную славу. Для этого не надо ни ума, ни образования, ни денег. Нужно только забраться на зацеп — кабину последнего вагона электрички.

Роману — 24 года. Впервые взобрался на электричку в 14. Он — один из идеологов нелегального зацепинга. Считает высшим достижением прокатиться от Москвы до Петербурга, зацепившись за «Сапсан». Для этого разработал целую систему снаряжения. Зацеперы повисают на «Сапсане», вкручивая прямо в поезд специальные крюки-болты.

Все это, разумеется, абсолютно незаконно. Каждый раз под угрозой — жизнь тысячи пассажиров скоростного поезда. Вот ситуация, которая едва не привела к масштабной катастрофе. Зацепера, висящего на передней кабине «Сапсана», просто сдувает с состава, и он отчаянно просит помощи у машиниста. Экстренное торможение на скорости 250 километров в час могло привести к сходу вагонов с рельсов. Но зацепер, похоже, этого не понимает.

Наказание за такие выходки смехотворно — штраф 100 рублей не может остановить адреналиновых наркоманов. Яна Гетманова после гибели сына организовала движение антизацеперов. Говорит, прежде всего, надо объяснять родителям, как распознать, что ребенок увлекся опасной игрой.

«Первое, на что надо обратить внимание, — это следы электричек, специфический запах от одежды, несмываемая грязь. Появляются перчатки с резиновым напылением, ребенок может начать требовать, чтобы ему купили камеру GoPro», — рассказала Яна.

На женщину посыпались угрозы, ей до сих пор присылают фотографии сгоревшего сына с чудовищными комментариями. Но активистам все же удалось обратить внимание на ситуацию и добиться некоторых сдвигов. Роскомнадзор в 2016 году заблокировал 65 групп зацеперов в соцсетях.

«Зацеперы зарабатывают, только если там имеют много просмотров, дают рекламу в Интернете, спонсоров своих имеют. В молодежной среде есть известные люди, которые этим занимаются. Они могут показать, какие кроссовки покупать», — рассказал зацепер Роман Громов.

15 февраля Мосгордума приняла законопроект об увеличении штрафа за зацепинг до 4 тысяч рублей. Повторное нарушение — арест на 15 суток. Однако в Интернете тут же появилось новое смертельное развлечение — игра «Беги или умри». Одни подростки перебегают дорогу вплотную к автомобилю, другие снимают это на видео и публикуют в Интернете, набирая виртуальные баллы. Кончается плохо — ребенка сбивает машина.

«Родителям надо помнить, что дети не осознают последствия своих поступков. Детям надо выплескивать себя, надо развиваться, надо самоутверждаться. Создайте условия, где это может быть», — советуют психологи.

Все новое — хорошо забытое старое. Уберечь детей от беды, считают специалисты, помогут кружки, спортивные секции, занятия музыкой или техникой. Но главное — это, конечно, внимание родителей.

Источник

Зацепило Смертельно опасное развлечение становится все популярнее

О «зацепинге» много говорят в СМИ, с этим явлением борются полицейские и работники транспортных предприятий, но поклонников движения становится все больше. Экстремальные забавы повысили смертность на железной дороге, погибшие и пострадавшие — в основном подростки. «Лента.ру» попыталась разобраться, в чем притягательность странного увлечения и что делать с «зацеперами».

Не крутости ради

Сообщения с железной дороги звучат как сводки из зоны ЧС: в Москве 15-летний школьник потерял стопу при падении с «Ласточки»; в Петербурге подросток погиб под колесами «Сапсана». Еженедельно — новая трагедия. География «зацепинга» охватила всю Россию. Там, где есть двухколейка, находятся любители опасной езды верхом на паровозе. Есть и еще одно условие распространения новомодной забавы: наличие в населенном пункте интернета.

«Я увлекаюсь зацепингом уже лет шесть, — рассказывает 17-летний Александр. — Наткнулся на видео в интернете и решил попробовать. Среди моих единомышленников в основном студенты, но есть и ребята постарше. Катаемся в основном в Подмосковье, но бывают и поездки в соседние регионы. Для новичков, желающих присоединиться к нашей команде, мы проводим тренировки. Обучаем их, на чем и как стоять, что можно трогать, а что нет. Пассажиры, за редким исключением, относятся к нам позитивно. Но как-то было дело — пивными бутылками закидали».

Александр относит себя к «цивилизованным зацеперам»: не курит, не пьет, занимается спортом. Считает важнейшими человеческими качествами смелость и упорство.

Парень, способный прокатиться на крыше электрички или на хвостовом локомотиве, несомненно, повышает свой статус в группе. Хотя никто из подростков в жизни не признается, что идет в «зацеперы» для того, чтобы приобрести авторитет среди сверстников. Такие поступки чаще мотивируют жаждой приключений, адреналиновым голодом и даже желанием проверить себя на прочность.

Вот этой прочности часто и не хватает любителям приключений, чтобы противостоять законам физики.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Фото: Сергей Ермохин / РИА Новости

Докатались

По данным управления на транспорте МВД по ЦФО, только в центральной России за минувший год погибли почти полсотни несовершеннолетних «зацеперов»; задержаны около 400 подростков, катавшихся на подвижном составе с нарушением всех мыслимых правил безопасности.

Диана — одна из тех, кого «зацеперы» пренебрежительно называют «антиками», то есть «антизацеперами». Ее единомышленники вместе с охранниками РЖД и полицией регулярно проводят рейды вдоль железной дороги, находят и заваривают «залазы» — так подростки называют бреши в ограде или удобные места, откуда можно незаметно забраться на подвижной состав. «Антики» борются с пропагандой опасного хобби и в интернете: под видом подростков вступают в тематические группы, пытаются убедить «сверстников» оставить опасное занятие.

Сын Дианиной подруги стал инвалидом после падения с электрички. Она избрала радикальный метод убеждения: общаясь с «зацеперами» на форумах, она выкладывает снимки жертв — жуткие кадры с детскими телами, обгоревшими под огромным напряжением и разорванными под колесами. Сложно сказать, насколько действенны такие меры в отношении подростков, но любого взрослого от них бросает в дрожь.

На одном фото — крупным планом лицо красивого мальчика. Только кожа неестественного цвета — серая, как будто покрыта пеплом. Тело ребенка прижато к крыше вагона токоприемником. Он катался «верхом» и пытался отжать пружинящие «рога» от проводов… Всего одно неверное движение стало последним.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Кадр: chammpa81 / Youtube

Парень решил повторить фокус, увиденный в ролике в одной из тематических групп — таких много, например, во «ВКонтакте». Вот лихой «райдер» шатает токоприемник, летят искры. Красиво! В конце клипа титры «Опасно! Не пытайтесь повторить!» Для подростка более мотивирующего призыва к действию сложно придумать.

Без сантиментов

Под снимками погибших ребят в группах нет места соболезнованиям: «так ему и надо», «шашлык», «фарш». Демонстрация цинизма и жестокости вообще характерна для подростков, а для «зацеперов» в особенности. Многие комментаторы к видео и фото с трагическим исходом пишут одну и ту же фразу: «Он знал, на что шел». У «зацеперов» это как мантра.

«По таким делам приходилось общаться с электриками из депо — они вообще от подобных происшествий в шоке, — рассказывает оперуполномоченный транспортной полиции одного из линейных отделов на железнодорожном транспорте. — Даже дипломированные технари, у которых допуск к высокому напряжению, с особой опаской приближаются к токопринимающим устройствам на крышах электропоездов. От дуги (электрический пробой, возникающий в воздухе между электродами — прим. «Ленты.ру») никто не застрахован. А этим хоть бы хны».

Знает ли кто-то из «зацеперов», как устроен электропоезд? Вряд ли. Хотя в своей среде они обмениваются поверхностной информацией о технике, которую «обкатывают». Еще одним сюрпризом для них становится, например, обморожение конечностей во время катания в холодное время года. Это, кстати, сигнал для родителей: если ребенок ни с того ни с сего что-то отморозил — он может состоять в одном из таких сообществ.

Обмораживают руки, ноги, уши, лицо. Некоторые пытаются скрыть неприятные последствия от близких, и тогда начинается гангрена. Были случаи, когда до ампутации пальцев доходило, но эти травмы меркнут перед страшной смертью от тока или падения с движущегося состава.

«В моей практике самый страшный случай произошел с 12-летним мальчишкой, — вспоминает оперативник. — Он ехал сзади, видимо, руки не выдержали, слетел. Переломался, сильно расшиб голову, самостоятельно не смог выбраться с путей. За электричкой следовал другой поезд, машинист его заметил, но огромный тормозной путь не оставил ребенку шансов».

«Зацеперы» позиционируют себя как сообщество отважных друзей. Взаимовыручка, обмен опытом и рука товарища в опасной ситуации — основополагающие принципы. На деле же не всегда любители «зацепинга» способны на мужественный поступок — например, рассказать матери своего друга, что с ее сыном случилась беда.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Зацепер, погибший под колесами электрички в Подмосковье

«Несколько недель нам потребовалось на то, чтобы установить личность мальчика, погибшего на железной дороге, — рассказал «Ленте.ру» сыщик УгРо по розыску без вести пропавших. — Выяснилось, что мальчик был в компании друзей. По своим каналам нашли того, кто с ним был, и в итоге установили личность ребенка. Друг все это время знал о смерти товарища, даже с мамой его общался, она же искала сына. Но соврал, что не знает, где он и что с ним. Такие вот они отважные».

От Москвы до самых до окраин

Едва ли подростков можно отвадить от модного увлечения одними только наставлениями и трагическими примерами. Такой метод действует на единицы. Куда большего эффекта можно ожидать от ужесточения ответственности за «зацепинг»: например, ставить пойманных с поличным на учет и штрафовать их родителей на внушительные суммы. Пока же задержанных штрафуют за проход по железнодорожным путям в неустановленном месте на 100 рублей — не самая страшная санкция.

Правоохранительные органы, проанализировав сетевые ресурсы, установили, что активность «зацеперов» увеличивается с появлением новых тематических групп в социальных сетях. В минувшем году прокуроры Московской межрегиональной транспортной прокуратуры добились закрытия во «ВКонтакте» 101 группы «зацеперов». Но это, как выяснилось, капля в море.

«Популярность опасного развлечения растет благодаря интернету, — сетует «антизацепер» Александр. — Это как сказочный дракон: одну голову рубишь, а другая вырастает. Загляните сами — есть не только закрытые, но и открытые группы в соцсетях. Туда суются малолетние, просят взять с собой на «зацеп», вопросы задают. Причем эти ячейки есть по всем направлениям, везде, где ходят электрички, — от Москвы до Красноярска».

Алексею сейчас 20 лет. С катанием на поездах он завязал, хотя, по его словам, занимался «зацепингом» еще до того, как это стало «мейнстримом». Несколько лет назад был даже предводителем небольшой группы подростков, катающихся на Горьковском направлении.

«Начал заниматься этим лет с 14, но в 16 уже бросил. В мое время этим занимались ребята постарше, а сегодня я вижу на кадрах в интернете и по телевизору детей, взрослых почти нет среди них. Сам-то я бросил, потому что посмотрел на жизнь иначе, трезво оценил ситуацию. Я хоть и не срывался ни разу, но возможность такую допускал всегда. Сейчас, если честно, когда вспоминаю себя на подножке «собаки» (электрички — прим. «Ленты.ру»), становится жутковато. Так что мой совет любителям этого развлечения — завязывайте. Не всегда будет везти. »

Источник

Лихие годы: как бороться с зацепингом

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

В Екатеринбурге на днях погибла девочка, ехавшая на сцепке между вагонами. Она упала на трамвайные пути и скончалась от полученных травм до приезда скорой помощи. Немногим ранее в Москве молодой человек получил травму позвоночника, после того как забрался на крышу вагона московского метро. Почему зацепинг так популярен среди молодежи и как борются с ним взрослые — в материале «Известий».

Чем опасен зацепинг

О гибели девочки, ехавшей на сцепке между вагонами в Екатеринбурге, сообщает городская ГИБДД.

«Несовершеннолетний пешеход, находившийся на сцепке между вагонами трамвая, при движении по улице 8 Марта со стороны улицы Академика Шварца в сторону улицы Юлиуса Фучика упал на трамвайные пути… Девочка, на вид 12–14 лет, от полученных травм скончалась на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи», — говорится в сообщении.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Всего несколькими днями ранее в Москве молодой человек забрался на крышу вагона московского метро на Арбатско-Покровской линии и получил травму позвоночника. Как сообщил департамент транспорта Москвы, полицейские сняли его оттуда на станции «Смоленская», пострадавший был без сознания — ранение он, скорее всего, получил в результате удара об элемент станции или тоннеля во время движения. Его доставили в НИИ Склифосовского.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Как наказывают зацеперов

В России проезд снаружи поездов принято называть зацепингом. При этом у этого действа есть и другие названия: так, в английском языке используются слова «трейнсёрфинг», а также «трейнхопинг». Как правило, такими терминами обозначаются поездки на крыше, с боковых или торцевых сторон вагонов, а то и вовсе в подвагонном пространстве, на элементах наружной арматуры состава. Если в начале прошлого века такого рода поездки были вынужденными — в связи с нехваткой денег или места в вагоне, то сегодня зацепинг стал смертельно опасным развлечением.

Официально заниматься зацепингом в России запрещено. Согласно п. 1 ст. 11.17 КоАП РФ, посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде влечет наложение административного штрафа. Однако его размер составляет всего 100 рублей.

В августе эти санкции предложили ужесточить, а именно увеличить размер штрафа за подобные действа на сумму от 2 тыс. до 4 тыс. рублей. Автором этой инициативы стал депутат Госдумы Анатолий Выборный. Правительство России уже подготовило положительный отзыв на проект поправок в КоАП, повышающий штрафы для зацеперов.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Как отметил Выборный в разговоре с «Известиями», на сегодняшний день инициатива прошла все этапы согласования, в том числе поддержана правительством.

— Я надеюсь, что в октябре-ноябре, когда начнет работу парламент, мы официально внесем на рассмотрение данную законодательную инициативу в Госдуму. Очень надеюсь, что уже к концу года мы ее рассмотрим, в первом чтении точно, может быть, даже и во втором, — сообщил он. — Нам необходимо уходить от так называемого эха советского прошлого, когда или не было вообще никакой ответственности, или сразу же наступала уголовная ответственность. Мы же предлагаем максимально усилить административную, до такой степени, чтобы она реально была не на словах, а на деле сдерживающим фактором, мощной превенцией. Чтобы и сами несовершеннолетние, которые имеют к этому отношение, понимали, что подобные нарушения могут ударить по карману.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Как борются с пропагандой зацепинга в интернете

Борьба с зацепингом сегодня ведется в том числе с помощью блокировки сайтов и видео, пропагандирующих это смертельно опасное увлечение. Так, в октябре Фрунзенский районный суд Петербурга своим решением заблокировал 95 ссылок в интернете, признав информацию, размещенную там, запрещенной в РФ. Как сообщали СМИ, административные иски касались информации, «которая пропагандирует проезд на железнодорожном транспорте запрещенным способом, на не предназначенных для проезда частях подвижного состава (на подножках, зацепах, межвагонном пространстве и крышах поездов), призывающая к совершению противоправных действий, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью, в том числе несовершеннолетних».

В сентябре по требованию Псковской транспортной прокуратуры закрыли 27 интернет-страниц с пропагандой зацепинга: на них содержалась информация, пропагандирующая проезд без билета на железнодорожном транспорте в не предназначенных для этого частях подвижного состава — на подножках, зацепах, межвагонном пространстве и крышах поездов.

За месяц до этого Мещанский районный суд Москвы удовлетворил иск транспортной прокуратуры к компании Google, запретив той размещение в свободном доступе информации, пропагандирующей зацепинг. Как сообщали в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, популяризирующие опасное увлечение видеозаписи были размещены на YouTube.

Источник

Бравада в обмен на жизнь: кто такие зацеперы и почему их увлечение порой доводит до беды

Скованные одной сцепкой

Тихо сзади прицепилисьи бесплатно прокатились

Зацепинг входит в число тех юношеских шалостей, которые проходят с возрастом. Горькая правда в том, что не все зацеперы доживают до момента просветления. Но практика показывает, что риск оказаться под колесами поезда или автомобиля зацеперов совершенно не пугает, и совсем еще дети отдают жизни за свои опасные увлечения. Вспомним, например, двоих подростков, погибших в начале августа на железнодорожных путях в Жодино.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

«Спортивные снаряды» зацеперов — вагоны метро и электричек, а также троллейбусы. Выделить из числа тех, кто нарушил правила пользования общественным транспортом, именно зацеперов, невозможно. Поэтому и официальной статистики по таким правонарушениям нет. Например, в минском метро имеют место лишь единичные случаи зацепинга, и они практически сразу становятся достоянием общественности. Последний из них произошел прошлой весной — прокатился на сцепке между вагонами поезда 17-летний парень. Происходящее на мобильники снимали его друзья.

К счастью, за последние годы зацепинг утратил былые масштабы и актуальность в силу того, что и без него есть много законных и менее опасных способов получить адреналин. К тому же средства безопасности и системы видеонаблюдения в метрополитене и на железной дороге вкладывают свою лепту в сокращение таких нарушений.

Официальный представитель ГП «Минский метрополитен» Андрей Кузьмин поясняет: работники метрополитена практически не оставляют шансов зацеперу остаться незамеченным, ведь сегодня за порядком в минском метрополитене следят более 2000 камер высокого разрешения. Да и после совершения «подвига» скрыться вряд ли удастся. А далее экстремал передается сотрудникам УВД по охране метрополитена для дальнейшего разбирательства.

Кроме того, большую роль в предотвращении возможной трагедии можем сыграть и мы с вами. Минский метрополитен рассчитывает на помощь пассажиров подземки и призывает немедленно сообщить о подобном правонарушении машинисту по дежурной связи в вагоне метро либо же на станции по системе экстренной связи SOS-инфо дежурному персоналу и милиции.

Троллейбус же — это почти «Тесла»

Зацеперы в наземных видах транспорта более активны, чем в метро. Наверху для этого вида правонарушений характерна скрытность — проехался и убежал. По своим конструктивным особенностям главным объектом вожделения городских зацеперов стали троллейбусы. У них сзади «для удобства» даже есть лесенка, только предназначена она не для покатушек, а для осмотра крышевого оборудования водителями и ремонтниками.

— Током травмироваться возможно разве что при обрыве сети и замыкании проводки, но такое роковое стечение обстоятельств маловероятно, — успокаивает начальник управления безопасности движения ГП «Минсктранс» Константин Гололобов.

Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Смотреть картинку Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Картинка про Кто такие зацеперы и чем они занимаются. Фото Кто такие зацеперы и чем они занимаются

Основная опасность для троллейбусных экстремалов — резкие разгоны и остановки транспорта, во время которых можно упасть на проезжую часть под колеса позади идущего потока автомобилей. Водитель троллейбуса не всегда имеет возможность заметить зацеперов, они цепляются во время отъезда транспорта от остановки и спрыгивают на полном ходу через пару сотен метров.

Официальный представитель ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский по долгу службы хорошо знаком с такой проблемой:

— За проход в тоннель или нахождение на железнодорожных путях метрополитена по статье 18.10 КоАП грозит штраф от 2 до 5 базовых величин. Если же говорить о железнодорожном транспорте, проезд на подножке или крыше вагона по статье 18.4 КоАП сулит нарушителю штраф до 3 базовых величин.

Согласитесь, не такие уж и большие суммы, чтобы раз и навсегда вразумить правонарушителя.

Городские диверсанты

Мне с трудом удалось отыскать зацеперов в Минске. Их «профсоюз» обмельчал, да и ребята они скрытные. Это и понятно, кричать на каждом шагу, что ты зацепер — себе дороже.

Саша учится в колледже. Будучи старшеклассником он не раз ехал на подножке троллейбуса, выказывая свой нонконформизм. Проезжал так небольшое расстояние до школы, после чего спешно ретировался во дворы. Грозящие штрафы и шанс покалечиться парня не останавливали. Но однажды не повезло. Пару лет назад Саша неудачно соскочил с троллейбуса во время очередного перфоманса и подвернул ногу. Это ему дорого стоило, из-за, казалось бы, пустяковой травмы парень вынужденно пропустил важные для себя соревнования. Саша был нападающим в школьной футбольной команде. И только этот момент раздосадовал его настолько, что бесповоротно охладил страсть к зацепингу.

— Сейчас под дулом пистолета не повторил бы на бис свои трюки, — признается зацепер. — Понимаю, мне очень повезло, что не травмировался серьезно, поэтому могу вспоминать с улыбкой тот период юношеского безрассудства.

Второй городской диверсант — хрупкая девушка Аня, которая на поверку оказывается не робкого десятка. Внешность обманчива. Зацепинг на троллейбусе для нее детская забава. Девушка помешана на экстриме: хвастается, показывая на своем телефоне фотографии прыжков с парашютом, а вот уже она позирует рядом с мощным спортивным байком. Селфи с незаконных покатушек на вагоне электрички старается быстрее перелистать. Почему-то такие фото она не хочет афишировать, хотя многие зацеперы любят выставлять напоказ свои подвиги. Девушка отшучивается: чем бы дитя ни тешилось.

Про возраст у девушек спрашивать некорректно, но Аня явно уже не ребенок и «потешными» ее рискованные увлечения язык не повернется назвать. Зацепингом девушка увлекается четыре года, еще со школы:

На вопрос, занимается ли она зацепингом сейчас, Аня отводит взгляд. Винить ее мы не будем и воспитывать тоже. Если и может принести кому-то вред такое занятие, то в первую очередь ей самой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *