Кто такие инфоцыгане что такое
Кто такие инфоцыгане что такое
Не то чтобы простить, но вот знать этих ребят в.
Инфоцыгане кто это такие и что им надо? (понять и простить)
Не то чтобы простить, но вот знать этих ребят в лицо нужно. Инфоцыгане кто это такие, как их распознать, чтобы обходить десятой дорогой этих товарищей?
Тема щекотливая и для ее разбора придется использовать всю глубину своего словарного запаса. И кроме этого, будут использованы несколько популярных интернет-мемов в качестве подмоги. Заранее предупреждаю, что в данном материале все совпадения с реальными персонажами – чистая случайность).
Вот такие вопросы рассмотрим в статье:
Как видите, в конце статьи самое интересное. Что делать, если вы сами решили стать таким охотником за “легкими” деньгами и, при этом, не допустив типичных ошибок, которые периодически встречаются в сфере инфоцыганщины.
Кто такие инфоцыгане?
Да так, что и прилипло это выражение к молодым предпринимателям, у которых кроме инфобизнеса больше нет никаких проектов. Зачастую инфоцыганами называют тех бизнесменов, которые продают “инфошлак”.
Инфошлак – это курс, тренинг или еще какая нибудь упаковка инфопродукта, которая гарантирует измеримый результат после его прохождения. А на самом деле то, что находится внутри, никак не связано с результатом, которые получит обучаемый после прохождения курса.
Окей, с “инфо” разобрались. Но причем тут “цыгане”, спросите вы? В данном случае это удачная метафора. Ведь они так же выманивают любыми способами деньги из наивных граждан, как и некоторые инфобизнесмены.
Давайте определимся, что если инфопродукт качественный, да еще и после прохождения которого выдается признанный сертификат международного образца, то это не инфошлак. К тому же в хорошем обучении всегда есть реальная гарантия результата и возможность вернуть деньги.
Но вся фишка в том, что в наших широтах ответственность за результат принято перекладывать с тренера на обучаемого. И это не спроста.
По моему опыту 80% участников подобных мероприятий попросту ничего не делают и поэтому не получают обещанного при покупке курса результата. А потом практикуются попытки свалить всю вину на тренера с возвратом денежных средств.
Почему это стало популярным
Для простоты жизни сделаем вывод, что инфоцыгане это такие люди, которые продают бесполезную для других информацию. Да еще и как продают! Ведь не секрет, что за некоторые курсы участники готовы заплатить до десяти тысяч долларов.
Признаюсь, что долго думал над тем, почему инфоцыганщина обрела такую массовость. И вот к каким выводам я пришел.
Инфоцыгане чаще встречаются в нишах по формуле деньги-за-деньги. Работает это так: заплати мне деньги, и я научу как заработать их намного больше.
Например, создав собственный сверхприбыльный бизнес или получив новую популярную профессию, связанную так или иначе с интернет-маркетингом. Такие курсы и принято называть инфошлаком в большинстве случаев.
И ладно если бы инфоцыганщиной занимались только те, у кого нет или не было реального бизнеса. В последнее время все чаще попадаются на глаза проекты предпринимателей с солидным стажем предпринимательства в реальном мире. Почему образовалась такая тенденция?
Давайте разбираться. Если видите очередной курс по созданию бизнеса, который через год принесет миллион, то возникает вопрос. С какой целью автор методики делится своими наработками, вместо того, чтобы самому создать несколько таких проектов и жить безбедно до конца своих дней?
Ответ очень прост: обучение приносит намного больше денег, чем созданный реальный бизнес. И кроме этого, инфоцыган заранее точно знает, что большинство на курсе ничего не будут делать. Получается, что это заработок на одном из самых порочных стремлений человека: получить что-то “на халяву”.
Ведь по сути продается волшебная таблетка. Прими ее и будет у тебя бизнес, говорит инфоцыган. Выпей красную таблетку и твоя жизнь уже завтра полностью наладится. А А то, что внутри самого курса для подобной трансформации придется впахивать почти каждый день, об этом лучше промолчать.
Иначе продажи у инфошлака будут низкими. Это маркетинг, детка).
Как зарождалась инфоцыганщина на Руси
Если кто нибудь вам будет говорить, что первые инфоцигане появились в столице бывшего СССР, то можете быть уверенным, что ваш собеседник не разбирается в этом вопросе. Первым инфоциганом был скромный дядечка из одного областного центра Украины.
Лихие “не девяностые”
Его единственным продуктом были книги в PDF формате из серии об “успешном успехе”. Еще в 2005 году наш товарищ понял, что если первым перевести с английского на великий и могучий язык книги по маркетингу и личностному росту, то есть возможность сгенерировать отличную прибыль.
Ну а если выдать эти переводы за свое авторство, то можно стать настоящим гуру и учить как делается подобный бизнес своих последователей. Кстати, инфоцыганеще часто сравнивают с сектантами. И я, между прочим, ничего не вижу в этом плохого, ведь действительно между инфобизнесом и сектой много общего. Просто нужно принять это как данность.
Но вернемся к теме. Уже в 2008 году инфоцыгане обосновались в Москве. Продавали они в основном курсы о том, как стать такими же как они. Людьми, которые зарабатывают деньги на мифическом автопилоте. Тот период конца нулевых и открыл нам большинство имен, которые сейчас принято считать не иначе как “отцами российского инфобизнеса”.
Самое интересное, что курсы, которые продавались действительно работали и помогли многим людям заработать свой первый миллион долларов. Это произошло потому, что в ту пору инфоцыгане просто переводили рабочие западные курсы по инфобизнесу, и выдавали все это дело за свою методику.
Этот процесс неумолимо привел к тому, что на рынке появилась целая плеяда так называемых “молодых миллионеров” до 22 лет. Никто до сих пор не взялся подтвердить или опровергнуть такие заработки у подростков.
Но если вы слышите подобную легенду у тренера по бизнесу, то это прямо указывает на то, что перед нами инфоцыган.
Почти наши дни
К середине 2015 года в инфоциганщине наступил кризис перепроизводства. Это когда продукта на рынке больше, чем возможностей у покупателей купить что-либо. Да еще международные “смешные” санкции подкосили платежную способность любителей всякого рода обучения.
Это и стало основной причиной снижения среднего чека на инфошлак. Если раньше люди могли спокойно потратить от 1000 до 10 0000 долларов за обучение, то такие платежи сейчас достаточно редкие. Но наши товарищи и тут нашли выход из ситуации. Они попросту сменили стратегию своего бизнеса.
Современная модель инфоцыганщины
Вот так мы и получили инфоцыганщину в том виде, в котором сейчас наблюдаем. Но думаю, что это еще не предел и в скором времени мы застанем новый виток развития этого явления.
Почему от них нужно прятать деньги?
Если вы ответите для того, чтобы их попросту не отняли, то будете совершенно правы. Даже не смотря на простоту ответа, я специально отвел этому вопросу отдельный раздел.
Удивительно, но есть такие люди, которые годами отдают инфоцыганам свои кровно заработанные деньги. При этом они не получают хоть какую-то пользу от этого обучения.
Это можно даже назвать некой зависимостью, как в случае алкоголя или наркотиков.
Среди таких “инфозависимых” людей есть действительно образованные и грамотные люди, но они продолжают упорно верить обещаниям инфоцыган. Например, возможность заработка 500 000 через неделю, две, месяц, три месяца, три дня.
И если вы хотите совет для такой аудитории от меня, то нужно прятать не деньги. Нужно попросту избегать инфобизнесменов, которые предлагают вам волшебную таблетку. Выбирайте тех, кто честно говорит о том, что нужно действительно много работать, чтобы изменить свою жизнь.
В ответе за тех хомяков
Откуда это идет? Всем известна фраза о том, что умный человек учится на чужих ошибках? Да-да, это из серии народных убеждений).
Мы ведь так не любим допускать любые оплошности, что готовы принести хоть миллион очередному ифоцыгану, чтобы получить мгновенный результат. А там, за красивой рекламной оберткой, тяжелый повседневный труд.
Эта ежедневная работа не гарантирует того, что вы не допустите никаких ошибок. Потому что у каждого человека свой опыт и его нужно просто принять как есть.
Эта крамольная истина доходит не сразу. Но как только участники начинают осознавать, что в жизни все не так просто и работать придется, часть участников обучения отсеивается сама по себе.
Вот и получается, что курс может и не быть инфошлаком, но получает негативные отзывы, вплоть до подачи гражданского иска в суд.
Когда приняли решение заплатить за подобное обучение, то помните, что через три недели ваш уровень мотивации будет не таким сильным, как при покупке продукта. Задайте себе вопрос: готовы ли вы уделять обучению хотя бы час своего времени в день, даже если сил и энергии не осталось?
Если ответ нет, то не записывайтесь в инфопроект. Если да, то примите ответственность за свои результаты в жизни на себя и смело идите вперед, не боясь что у вас что-то не получится.
Но как отличить инфоцыгана от качественного инфотренера?
Продавец воздуха не инфоцыган
На просторах рунета есть книга в названии которой автор с иронией обещает научить продавать воздух. Я когда-то прочел ее. По сути, это всего лишь сборник кейсов учеников, которые проходили обучение у автора бестселлера плюс почти на каждой странице предложение купить курс.
В этом и заключается вся проблема данного бизнеса: когда мы пробуем инфопродукт, то мы его уже купили. Как же распознать инфоцыганщину до того, как записаться на курс? Попробуем отличить где мухи, а где котлеты.
Основные атрибуты инфоцыган
Легенда
У каждого инфоцигана должна быть легенда. Все они пишутся как будто под копирку по одному и тому же сценарию: из грязи в князи. Начинается все с того, что было все плохо, нечем было заплатить по счетам, купить подарок для любимой женщины и так далее.
Затем наступает еще более черная полоса из которой, кажется, уже не выбраться. Но именно в этот момент у героя возникает инсайт, после которого в его жизни все становится понятно. И деньги льются рекой, женщины начинают вдруг страстно обожать главного героя (или мужчины, кому как) льются, и начинаются путешествия по всему миру и …так далее.
Обещание
Если честно, то большинство инфоцыган действительно мастера в составлении продающего предложения (УТП). Главное правило для инфошлака: продукт должен быть таким, чтобы его хотелось купить, иначе его не продать. В обещании описывается текущая реальность потенциального клиента и то, что он получит в будущем после прохождения курса.
Но если вы видите сильно завлекающие заголовки, типа: “Купи курс за 1000 и через месяц зарабатывай по 500 000”, то такое обещание можно смело отнести к инфоцыганщине. Будьте осторожны, реальный тренер предлагает более реалистичные результаты.
Регалии
А здесь может идти до смешного. Этот список один из важных пунктов в копирайтинге и его действительно нужно хорошо заполнить. Но только проблема в том, что у инфо цыган регалии как таковые отсутствуют.
Вот они и пишут все то, что приходит в голову. Например то, что первую продажу совершили в пятом классе, когда продавали жевательную резинку Turbo для своих друзей. Или инфоцыган является президентом “Института Человеческой Доброты”, хотя сам институт – обычный инфопроект данного предпринимателя.
Ну а некоторые просто выставляют фото с известными людьми, дескать это тоже повышает экспертность в глазах простолюдинов).
Считаю, что регалиями могут быть вещи, которые можно очень просто доказать. Например, наличие признанных сертификатов, успешных кейсов, социальных подтверждений (сошиал пруф).
Нестыковки
Таким образом, перед тем как нести деньги в инфопроект, 10 раз проверьте отзывы на независимых ресурсах, которые не принадлежат тренеру. Возможно вы узнаете очень много нового.
На кого охотятся инфоцыгане?
Когда я впервые познакомился с тем как работает инфобизнес, то не мог понять, что его отличает от того же МЛМ. Ладно у сетевиков хоть товар есть, а тут? Но однажды, совершенно случайно, понял, что вся эта система держится на новых людях, которые приносят деньги.
Вскользь уже написал на каких эмоциях играют инфоцыгане, когда пытаются продать свой продукт. А кроме этого, они знают свою целевую аудиторию, своих покупателей в лицо. Давайте рассмотрим кто же эти люди.
Аватар клиента инфоцыган
Список выглядит достаточно жестким, ведь практически каждый из нас, да и я в том числе, может попасть в целевую аудиторию инфоцыган. Но не стоит отчаиваться, ведь чуть выше я дал некоторые рекомендации как отличить инфошлак от качественного инфо продукта.
В стремлении зарабатывать больше денег, “личностно” развиваться или получать пассивный доход, ничего плохого нет. Большинство людей так или иначе может отнести себя к данной категории.
Но существует четкое отличие тех, кто ведется на инфоцыганщину, и тех, кто спокойно обходит это дело стороной. Отличительной чертой людей со второй категории, является стойкий иммунитет к “волшебной пилюле”. И кроме этого, они уже самостоятельно что-то делают в реальном мире, чтобы добиться поставленных целей.
Теперь, при покупке инфопродукта, всегда задавайте себе вопрос: вы покупаете пошаговое изменение своей личности путем планомерной работы или волшебную таблетку? Уверен, что правильный ответ для вас уже известен.
Как бороться с этой напастью
Давайте порассуждаем, кто должен контролировать деятельность инфоцыган. Первое, что приходит на ум – государство. В тех же США существует отдельная законодательная база, которая регулирует деятельность инфомаркетологов, а также защищает права потребителя.
Но в странах бывшего советского союза существует очень много законодательных лазеек, которые используют наши товарищи. Согласитесь, что искушение использовать несовершенство законодательной базы слишком велико, ведь инфобизнес не попадает ни в одну из категорий по КВЭД.
В любом случае, если вы вдруг стали случайной жертвой инфоцыгана, который не хочет отдавать обратно денежные средства, то поможет только один путь.
Как вернуть деньги
Вроде бы все просто, но есть одна деталь, которую стоит учитывать. И она касается пункта 1.
Это означает, что если вы получили весь объем того, что вам обещали, но вы не выполнили все задания, то это не будет являться причиной возврата денег.
Если вам рассказали что и как делать, а вы по разной причине этого не делаете, то это проблема не в качестве курса, а в вашей прокрастинации. Из этого следует парадоксальный вывод: чтобы доказать, что курс или тренинг является инфошлаком, нужно выполнить все задания, которые содержатся в нем.
Несколько советов как стать инфоцыганом
Я не хочу раскрывать детали того, как люди становятся на эту сторону баррикад. В статье достаточно подробно разобрано то, как действуют инфоцыгане. Думаю, что этого более чем достаточно.
Но я верю в то, что инфобизнес может быть качественным и позитивным. И у меня лично есть опыт прохождения действительно добротного обучения, которое изменило мою жизнь к лучшему. Поэтому давайте рассмотрим не то, как стать очередным инфоцыганом, а то, как быть предпринимателем, который поставляет лучшие решения на рынке образовательного бизнеса.
Путь героя
Не гонитесь за миллионами
В инфобизнесе можно работать как на короткое, так и на длинное плечо. Первый вариант дает возможность по быстрому срубить денег. Многие начинающие предприниматели жаждут пойти по этому пути. Ведь по сути не нужно париться по поводу качества продукта.
Кажется, что все просто: сделал лендинг, наобещал золотые горы и дело в шляпе! Но короткое плечо очень быстро заканчивается: вас может настигнуть волна негативных отзывов и тем самым загубить начатое дело.
Играя на длинное плечо, вы достигаете значительно большего эффекта. Да, это трудозатратно и стоит огромного количества внимания с вашей стороны, но это единственно правильный путь в инфобизнесе, так в этой сфере решают долгосрочные доверительные отношения между клиентами и продавцом.
Выполняйте свои обещания
Сделав запуск нового продукта, есть вариант, что по не зависящим от вас обстоятельствам никто из участников не сможет получить результат. Если это так, то четко держите свое обещание и выполните возврат денег, если это было оговорено заранее.
Кроме того, если вы обещали провести 20 живых встреч в виде тренинга, то обязательно отработайте такое количество мероприятий, даже если в какой-то из дней вам просто будет хочется валятся на диване и тупить новый сезон сериала “Миллиарды”.
Постоянная отшлифовка
Даже если вы сделали крутой продукт, то это не значит, что теперь можно сидеть на одном месте ровно и пожинать плоды своего труда. Придется постоянно изучать рынок и отслеживать самые лучшие решения в выбранной нише.
Отдавайте больше
При грамотном составлении оффера проблем с продажами быть не может. Намного сложнее предоставить качественную услугу. Часто инфобизнесмены обещают намного больше, чем потом отдают в ходе обучения.
Поступайте наоборот, контринтуитивно: обещайте меньше, чем собираетесь давать. Эта стратегия позволит сразу выделиться среди конкурентов. А дальше заработает сарафанное радио и вас начнут попросту рекомендовать довольные клиенты.
Знать кто такие инфоцыгане и что им надо, обязан почти любой человек, который делает покупки в Интернете. И данная статья будет вам отличным подспорьем как не нарваться на очередной инфошлак, выдаваемый за качественный продукт.
Если данная статья принесла вам пользу, то поделитесь ею со своими друзьями в соцсетях. И поставьте 5 звезд чуть ниже. Это будет обратной связью для меня при написании следующих материалов.
Кто такие инфоцыгане. Объясняем простыми словами
Инфоцыгане — люди, которые продают информационные продукты (гайды, курсы, книги), не имеющие никакой практической ценности.
Так называют инфобизнесменов, которые продают аудитории общедоступные знания, обещая финансовый рост, духовное просветление и иной «успешный успех». Иначе говоря, инфошлак. Так пренебрежительно называют курсы, тренинги (или другие упаковки информационных продуктов), которые обещают измеримый результат, но при этом связь между содержанием и обещанными перспективами отсутствует.
Инфоцыгане могут позиционировать себя как инфобизнесменов, бизнес‑тренеров, коучей, мотиваторов.
К характерным чертам инфоцыганства относят крупные затраты на рекламу, обещание легкого заработка (или другого быстрого успеха), показное благополучие и богатство, а также использование серых и чёрных схем заработка.
Пример употребления
«Недавно я наткнулся на одного такого персонажа. Как мне сперва показалось, типичный инфоцыган. Ведь на обложке его роликов на YouTube — то яхта, то спортивный автомобиль и заголовок «Путь инвестора»».
(Журналист «Коммерсанта» Дмитрий Леонтьев — о тенденции к уходу от роскоши ради роскоши.)
Нюансы
Социальные сети, в особенности Instagram, — это основной ареал обитания инфоцыган. Там можно расхваливать свой продукт, рассказывать об успехах своих учеников и демонстрировать собственный высокий статус, публикуя фотографии с люксовыми автомобилями и предметами роскоши.
Отличить инфоцыганский продукт от качественного курса или тренинга можно по нескольким признакам.
Во-первых, инфоцыгане давят на эмоции и болевые точки аудитории и обещают решение глобальных проблем, а не конкретные навыки.
Во-вторых, они используют размытые формулировки, скрывая от аудитории учебные планы. Открытость? Нет, не слышали, сначала купите продукт.
В-третьих, потенциальных клиентов инфоцыган должен насторожить поток хвалебных отзывов (особенно если идёт только первый поток участников и для впечатлений еще рановато).
В-четвёртых, инфоцыгане не горят желанием заключать договоры либо прописывают в них, что деньги за продукт участникам не возвращаются.
Опасность инфоцыган в том, что они заставляют клиентов тратить время и деньги впустую. Более того, выдавая себя за экспертов, инфоцыгане могут скормить аудитории не соответствующую действительности и даже вредоносную информацию.
Продавцы воздуха: кто такие инфоцыгане и как не стать их жертвой
Некоторые предприимчивые люди научились хорошо зарабатывать на стойкой вере в сказку, особенно с развитием соцсетей. Всего и дел – предложить подписчикам за деньги готовый рецепт «жизненного успеха», например, как быстро стать миллионером или удачно выйти замуж.
Привет, ребята. Смотрите, какую кучу денег я заработал всего лишь за неделю. При этом особо не напрягаясь. Научиться этому способу очень легко.
Хотите зарабатывать столько же? Записывайтесь на мой марафон. Типичный приветственный пост инфоцыган. В кадре – очевидный атрибут успеха, из уст – громкие обещания помочь его достичь. Поверить трудно, но, согласитесь, очень хочется.
Товар инфоцыган – онлайн-марафоны. В сущности это ограниченный по времени курс – обычно не более месяца. По итогам организаторы обещают обретение счастья, богатства или красивого тела. Стоит марафон от пары тысяч рублей. Цены не задирают – берут, что называется, объемами.
«Сначала сервисы, а потом и люди пришли к выводу, что зарабатывать деньги проще по подписочной модели, когда ты продаешь не один дорогой продукт, а продаешь большому количеству людей ту или иную информационную составляющую. Молодые коммерсанты, блогеры пытаются заработать на своей аудитории, продавая им информационный продукт», – рассказал креативный директор рекламного агентства Василий Ящук.
В 2021 году количество платежей выросло троектрактно, а плательщиков – в 2,5 раза. В общем, вера в инфоцыган крепка. Да и как иначе, ведь, кажется, они само олицетворение успеха.
Инфоцыгане демонстрируют свое роскошное настоящее, но и не забывают рассказать о скромном прошлом. Основной посыл: я был таким же как ты, и у меня все получилось. «Продавцы счастья» надеются, что это добавит им доверия аудитории. А психологии видят признаки манипуляции сознанием.
«Мы будем выбирать для объекта доверия того, с кем мы себя идентифицируем – он похож на меня, поэтому я ему больше доверяю. Мы вообще очень часто более симпатичными видим людей, которые на нас похожи, так попроще, поэтому все техники, которые транслируются, они все из этой области», – пояснила психолог Любовь Беляева.
Аудиторию цепляют и простыми решениями. Например, научись правильно «формулировать желания» или «мыслить как миллионер», и любая цель обязательно будет достигнута.
В большинстве случаев в онлайн-марафонах продают алгоритм достижения успеха в четкие сроки. Опытные коучи уверяют – его не существует.
«Человек, который хочет стать миллионером, заработать много денег, найти новую работу, выстроить отношения, ему придется много работать самому, поэтому те люди, которые и так это делают, конечно, от этих марафонов какую-то поддержку получат, но они и без марафонов прекрасно справятся. А те люди, которые приходят в надежде, что мне сейчас дадут волшебную таблетку, что меня спасет, это, конечно, нет», – отметил организационный консультант Илья Рудник.
Поэтому насторожить должны любые громкие обещания. Кстати, инфоцыгане не только гарантируют уникальные знания, но и дарят участникам дорогостоящие призы. Многие записываются на марафон только ради подарков.
Отчеты с вручением публикуются в соцсетях организаторов. Но в интернете достаточно и критических комментариев. Многие участники остались без подарков и сомневаются в честности распределения призов.
Инфоцыгане, очевидно, самые лучшие продавцы воздуха. Под их громкими заголовками к курсами кроются пустышки. Но пока есть потребитель будут и марафоны. Люди продолжают верить в золотую рыбку. В то, что для достижения успеха не нужно прилагать усилий. Однако возможно это только в сказках.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»