Кто такие эмо и чем они занимаются
Гид по эмо, часть 1: история появления, мировоззрение и внешний вид
Продолжаем серию материалов про субкультуры нулевых, и сегодня на очереди — самая неоднозначная субкультура, которая быстро обрела популярность и так же быстро ее потеряла, которую ненавидели другие неформалы и даже хотели ограничить на государственном уровне. Эта субкультура — эмо.
Мы подготовили подробный гид в трех частях и взяли интервью у Николая Савенкова, бессменного басиста самой популярной эмо-группы России нулевых — «Оригами». Интервью выйдет в третьей, заключительной части, обзора.
История
Как и большинство субкультур, эмо зародилась в среде поклонников определенного музыкального жанра. Произошло это в восьмидесятых годах прошлого века в США. Тогда на Западе был популярен хардкор-панк с тяжелым звуком и мощным вокалом. В этой среде появляется группа Rites of Spring, которая отличалась большой мелодичностью и лиричными темами в текстах. Многие считают Rites of Spring первой эмо-группой, однако сами музыканты открещиваются от таких ассоциаций.
Кадр из фильма: «EMOThe musical»
Тем не менее романтичная, ностальгическая и грустная лирика Rites of Spring оказала влияние на многих музыкантов и стала отправной точкой развития нового жанра — эмо-кора (сокращение от «эмоциональный хардкор-панк»). Еще одним заметным коллективом того времени стала группа Embrace, которая всего за год своего существования дала большой толчок к развитию жанра.
В девяностых эмо-музыка в США вливается в мейнстрим, и появляется много новых групп: Mineral, Jimmy Eat World, My Chemical Romance и многие другие.
А в нулевые движение эмо стало полноценной субкультурой, которая распространилась по всему миру, в том числе в России.
Расцвет популярности и критика
Источник:
https://pixabay.com/users/snbboy-1151139/
Не нравились эмо и представителям других субкультур. Готы не любили, когда их сравнивали и путали с эмо из-за похожих элементов стиля (черные волосы и одежда, пирсинг). Скинхеды, радикальные фанаты и просто гопники нередко били эмо за «неподобающий» внешний вид.
В июне 2008 года даже состоялись парламентские слушания в Госдуме, где обсуждали государственную политику в области духовно-нравственного воспитания детей. На слушаниях хорошенько досталось и молодежным субкультурам — эмо и готам. Их, по сути, приравняли к опасным скинхедам и футбольным фанатам.
В других странах эмо критиковали даже сильнее. В 2010 году в Армении Служба национальной безопасности начала кампанию против эмо, обвинив их в том, что они вредят воспитанию молодого поколения. По информации Русской службы BBC, на улицах Еревана даже задерживали молодежь-эмо.
Более радикальные методы борьбы с этой субкультурой применялись в Ираке. В 2012 году, когда по всему миру уже прошла волна популярности движения, эмо еще были популярны в этой стране. Из-за необычного внешнего вида эмо стали ассоциировать с гомосексуализмом, за который в Ираке полагалась смертная казнь. По сведениям BBC News, в 2012 году более 70 молодых людей эмо были похищены и убиты из-за принадлежности к субкультуре.
Мировоззрение
У эмо не было глубокой философии и единого списка принципов. Главный принцип основан на названии субкультуры: эмо — сокращение от «эмоциональный». Они жили эмоциями и ставили их на первое место — как положительные, так и отрицательные.
Поддерживали идеи любви к свободе, пацифизма. Для эмо чужд мачизм и агрессия, у них обостренное чувство справедливости. Из-за этого они часто страдали от столкновений с «циничным миром», который отказывался их принимать такими, какие они есть.
Эстетика эмо связана с романтизацией смерти, депрессией. Некоторые приписывали ей ревоспевание суицидальных настроений, однако многие представители эмо открещиваются от этого.
Атрибуты и стиль эмо
В одежде эмо отдавали предпочтение сочетанию двух цветов: черного и розового. Черный цвет преобладал и помогал подчеркнуть более яркие элементы гардероба: шарфы, значки, сумки, браслеты.
Одежда была облегающей, даже у парней. В моде у эмо были зауженные черные джинсы, рубашки в черно-розовую клетку, шарфы, сумки через плечо, покрытые значками с символикой любимых групп. Девушки часто носили полосатые черно-розовые чулки. Также модными были черные ботинки или кроссовки с розовыми шнурками.
Цвет волос должен был быть темным или темно-каштановым, у девушек допускались мелированные пряди. Обязательный атрибут прически — челка, закрывающая половину лица.
Макияж — темные круги вокруг глаз, розовые тени. Популярен был пирсинг: в носу и губах, тоннели в ушах у парней и девушек.
Еще несколько атрибутов эмо:
Куда делись субкультуры, или «Верните мне мой 2007-й»
Эмо — забытый культурный феномен, который ушел в историю почти десять лет назад и больше никогда не вернется. И 2007-й, скорее всего, не вернуть не смотря на всю ностальгию бывших эмо-кидов.
Почти десять лет назад из моды вышли практически все субкультуры в России. Среди них готы, эмо, неформалы и другие течения. Яркие молодежные социальные явления получили бурное развитие во второй половине 2000-х, тогда можно было увидеть толпы «необычно» одетых молодых людей. Яркая или наоборот, темная одежда, вызывающий макияж и прически. Аутфиты продумывались до мелочей, а старшее поколение не стеснялось бросать косые взгляды. Особо ярые ненавистники создавали анти-движения не только субкультурам, но и их музыкальным группам.
Яркий культурный феномен или асоциальное явление? Чтобы разобраться в вопросе, 5-tv.ru поговорил с фронтменом группы «Animal ДжаZ» Александром Красовицким и бывшим ярким представителем эмо-кидов Москвы Кариной Дюбой.
И откуда вы такие взялись?
Субкультура эмо появилась не в 2000-х, а еще в 80-х в США. Социальное черно-розовое явление, как готика и панк, сформировалось из-за музыкального течения. Словом «эмо» обозначали несколько известных в узких кругах музыкальных пост-хардкоровых групп. Но этот круг был настолько узким, что группы практически никто не помнит и упоминание о них сейчас найти очень трудно. Один из примеров — Rites Of Spring. Тексты их песен были очень откровенными и брали слушателей буквально за душу, подпитывая их внутренние переживания. Кто-то в шутку назвал жанр эмокором.
ITAR TASS
В 90-х эмокор-групп появлялось все больше, но ярлыки начали вешать на всех подряд. Из-за этого произошла путаница. Даже группу Fall Out Boy было принято считать эмо из-за внешнего вида их бэквокалиста (которого многие считали фронтменом) Пита Вентца. Кстати, в 2000-е группа так и осталась в списке любимых групп эмо-кидов. Также эмо-группами ошибочно считали Panic! At the disco, Tokio Hotel, Cinema Bizarre, Paramore и певицу LaFee. Но их эмо-фанатов называли «позерами» (подражателями) субкультуры, так как группы все-таки не являлись эмокором, а настоящие эмо слушали совсем другую музыку.
В списке «трушных» эмокор-групп числились Bullet for My Valentine, «300 миль до рая» From First to Last, Jane Air, 30 Seconds to Mars, Bring Me the Horizon, «Animal ДжаZ» и другие как русские, так и зарубежные коллективы.
«За время в пути» эмо стали не те?
Не известно по какой причине, после почти 20-летней временной выдержки, в середине 2000-х все это превратилось в отдельную и очень популярную субкультуру. Первых эмо-кидов можно было увидеть в Москве уже в 2004-м, а пик популярности пришелся на 2007-й. Сейчас эмо подросли, получили дипломы, устроились в офисы и на заводы, и именно поэтому появилась уже крылатая фраза: «Верните мне мой 2007-й!».
— Причина популярности эмо заключается в самой стране. Россия выдержана в серо-коричневых тонах, черных и темных красках. Все было слишком серое вокруг, а эмо — это прекрасная разноцветная антитеза. Особенно, когда они красили волосы в эти ядерные цвета и делали пирсинг. Это противопоставление себя окружающей действительности и то, что в принципе испытывает подросток в пубертатный период.
В российской действительно субкультуру адаптировали «под себя» и она превратилась скорее в пародию, чем в изначальную идею. Оригинальный посыл эмо переврали и свели к стилю в одежде, возможность находиться на «сходках» (встречах) единомышленников и совместному мракобесию на центральных площадях городов. Например, в Москве эмо собирались на Пушкинской площади, а в Санкт-Петербурге на Манежной и у станции метро Московская. Наблюдатели со стороны замечали, что выглядело это все крайне маргинально.
Карина Дюба
Тату-мастер, бывшая эмо-герл известная под псевдонимом Emodoll
— До нас это докатилось в 2004 — 2005-м. Но Россия как всегда берет из всего выжимку и особо не капается в ней. Эмо не предполагало сходку людей по внешним факторам, это были люди, которые замкнуты в себе и с помощью своих музыкальных предпочтений и тонкого духовного мира, пытались показать всю жестокость мира. По моему мнению, в России все превратилось в какую-то бесконечную пьянку и распределение людей по внешности. Культура эмо этого изначально не несла. На сходках и вписках я не присутствовала и вообще, те люди, которые были на Пушкинской, меня не знали.
Бурное развитие интернета в России как раз пришлось на те годы и внесло свою лепту в развитие субкультуры. Подростки становились активными юзерами и открывали для себя много нового. Бесконечные тематически картинки, фотографии зарубежных популярных эмо-кидов и новые музыкальные группы того времени быстро популяризировали культурный феномен среди молодежи от 13 лет. Спросив у бывшего эмо-кида об этом, ответ будет связан либо со влиянием музыки, либо со стечением обстоятельств.
Молодежь занималась поиском себя и не боялась экспериментировать. Все эти веяния, как правило, застали подрастающее поколение 90-х в пубертатный период. Отсюда и дикая популярность субкультур. Каждый мог найти себя в каком-либо стиле, музыке и обзавестись шумной компанией, если возникали трудности с общением в школе.
— Все пошло на спад из-за того, что это не было чем-то корневым, что произошло эволюционным путем. Это было надуто ветром благодаря модным телеканалам. Мы же не прошли периоды, предшествующие эмо-культуре. У нас толком не было битников, хиппи и так, чтобы это было массово в обществе. Это были какие-то отдельные анклавы хиппарские, например, та же группа «Акварирум» и все, что происходило вокруг них. И, в итоге, это было принесено ветром и также ветром и сдуло, когда появились какие-то новые течения.
Но затем интерес резко спал и явление окончательно исчезло в 2010-м. В эмо перекочевали представители многих других субкультур или наоборот, из эмо-кидов переходили в готику, неформалов, ска, треш и другие направления. Позже появились «ванильки», а в 2011–2013 годах реинкарнировались забытые в 40-х хипстеры.
Эмо VS общество
Российское общество воспринимало эмо в штыки из-за внешнего вида и якобы суицидальных наклонностей. Эмо-киды «страдали» от несчастной любви и играли в «Чайльд-Гарольдов» и «страдания юного Вертера». Из-за всего этого налета духа безысходности чуть ли не все случаи самоубийств среди подростков списывали на влияние эмо-культуры, которая якобы их провоцировала.
Карина Дюба
Тату-мастер, бывшая эмо-герл известная под псевдонимом Emodoll
— «Любовь к суициду» была эдаким проявлением романтизма. Я не скажу, что люди себя убивали. Может быть, были какие-то моменты суицида, но не из-за субкультуры.
Кроме того, несовершеннолетние неформалы грешили дешевыми алкогольными напитками, посещением «вписок» — домашних вечеринок и тем же распитием высокоградусных коктейлей на музыкальных концертах. В те годы покупка алкоголя детьми школьного возраста была намного проще, чем в наши дни. Не было и запрета на продажу спиртного в ночное время.
Возмущались и власти. В 2008-м в Госдуме активно обсуждали возможное введение законов, которые бы боролись с «опасными тенденциями среди подростков». Субкультуру эмо отнесли к тем самым опасным тенденция. Политики с консервативными взглядами хотели начать контролировать специализированные сайты и форумы на ряду с ресурсами скинхедов. В крупных городах России прошли протесты молодежи.
Система образования тоже немало возмущалась из-за стиля эмо-кидов. Учителя жаловались на внешний вид своих неординарных учеников. Их не устраивал яркий макияж, пирсинг, темный лак для ногтей, пренебрежение школьной формой.
Особое внимание к субкультурам было приковано в 2009-м, когда в Санкт-Петербурге произошло жестокое убийство и расчленение готами девочки-неформалки Карины Будучьян. В ходе следствия и обсуждения трагедии по телевидению, на субкультуры обрушился шквал критики. Готов обвиняли в сатанизме и оккультизме, эмо и всех вместе взятых в аморальном образе жизни. Но наступил 2010-й, споры утихли, а эмо исчезли.
Масла в огонь пытался подлить сериал Валерии Гай Германики «Школа», который вышел по Первому каналу в 2010-м. Кажется, это было чуть ли не последнее упоминание субкультуры на телевидение и вообще в массмедиа. После 2010-го от эмо и след простыл…
Субкультуры: Эмо (emo). Кто они?
Эмо (emo, от английского emotional — эмоциональный) молодежная субкультура, возникшая из фанатов музыкального направления эмокор (разновидность хардкора).
Обнаружен блокировщик объявлений!
Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.
Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).
В наших краях приобрела большую популярность в 2006-2008 годах. Представители этой субкультуры можно увидеть и сегодня.
Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.
Почему возникли эмо?
Как и все «музыкальные» субкультуры, эмо возникли потому, что возник новый стиль музыки. В 1984 году группа Rites Of Spring начал эксперименты с хардкор стилем. В результате чего появилось новое направление, отличавшиеся резким вокальным переходом, от агрессивного крика до мелодичного пения. Такая музыка создавала сильные эмоциональные колебания, потому была названа эмокор, а позже просто эмо.
Наибольшей популярности, этот стиль, приобрел среди подростков, которые считаются наиболее эмоционально уязвимым и нестабильным возрастным периодом. Внутренние переживания стали выливаться наружу, формируя свой собственный стиль одежды и манеры поведения, в результате чего возникла новая субкультура.
Какая идеология у эмо?
Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо. Идеология эмо это эмоции.
Чувственное восприятие как основа познания окружающего мира. Эмокиды пропускают через себя, воспринимая слишком близко: боль, переживания, грусть, страх, радость, любовь и тд. В них нет серых будничных ситуаций все густо приправлено эмоциями. Если радоваться то, прыгая и обнимая окружающих, если грустить, то в депрессии и даже с нанесением себе физической боли. Несовершенство мира, проблемы в личной жизни и в семье ставят уязвимых подростков в депрессию, и мысли о смерти.
Большинство эмо не доходят до самоубийства, хотя у них это и считается нормальным, но существуют неоднократные случаи суицида именно в этой субкультуре. В большинстве эмо мирный народ который больше углубляется в свои эмоциональные переживания чем пытается доказать кому-то что-то. Среди них часто встречаются сторонники направления Straight Edge (стрейт эйдж) т.е. не употребление алкоголя, сигарет и наркотиков, вегетерианство и жизнь без неразборчивых сексуальных связей.
Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы». По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье:
Несмотря на очевидные сходства (романтизация смерти, депрессивность, любовь к чёрному цвету, презрение к мачизму) и общие корни (готик-рок, как и эмо-кор, развился из панк-рока), между этими субкультурами есть много различий (так, «готы» активно используют «кладбищенскую» эстетику, стилистику барокко и готики, что для эмо-кидов никогда не было характерно).
Как одеваются эмо?
Распространенный образ эмо это особа одетая в черно-розовое с косым чубом на одном глазу. Волосы в основном черные с розовыми или фиолетовыми прядями. Здесь трудно разделить на одежду мужскую или женскую, потому что девушки и ребята одеваются похоже. В основном это зауженные черные брюки, два пояса (один из них в заклепках-пирамидках), футболка с детским рисунком или названием эмо группы, куча значков, браслеты которые якобы закрывают порезы вен, кеды, скейтера с розовыми шнурками или слипоны в черно-розовую шашечку.
Часто можно увидеть символику смерти (черепа и т.д.) на одежде и украшениях. Также эмо любят делать пирсинг, особенно на лице (губы, брови) Все эмо используют косметику, красят ногти и глаза, поэтому иногда трудно понять к какому полу принадлежит конкретный человек.
Наиболее типичная одежда
Для эмо характерны следующие атрибуты
Символика
Характерные жесты
Какую музыку слушают эмо?
Эмо слушают эмо (эмокор), это основа их субкультуры. В настоящее время эмокор разделился на несколько видов, отличающихся друг от друга «тяжестью». Есть даже группы музыку, которых можно назвать поп-эмо.
В основном эмо музыку делят на:
В наше время можно встретить представителей этой субкультуры на улице. Хотя, как это бывает во всех субкультурах, молодежь иногда просто одевается, как эмо хотя даже не понимает или не принимает их поведение. Просто им нравится выглядеть, по молодежному, модно.
Среди многих молодёжных субкультур существует неприязненное отношение к «эмо», которое выражается в высмеивании внешнего вида, критике идей и музыкальных предпочтений эмо-кидов, а также в создании сайтов «анти-эмо» направленности, сочинении песен и т. п. Так, например, большую известность в кругах интернет-пользователей получил клип, снятый группой «Ёптыть» — «Emoyob». Песня под названием «Эмобой» с ироническим содержанием есть у некоторых российских рок-групп, в частности у Clockwork Times и Infornal Fuckъ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Originally posted 2017-08-10 13:57:48.
ВСЯ ПРАВДА О ТОМ, КТО ТАКИЕ ЭМО
Они создали свою субкультуру. Они противостоят материальному и меркантильному миру. Они отстаивают своё право на любовь – чистую, искреннюю, безусловную. Но способны ли они сами на таковую.
Окрасив собственный мир в черно-розовые краски, спустив челки на глаза и надев тёмные очки, они свято верят в то, что этим смогут изменить мир и людей, живущих в нём. Эмо-кид — это дети и подростки с большими, полными страхов глазами, которые способны повергнуть в ужас своих родителей. Вот кто такие Эмо.
Кто такие Эмо: Эмо-кид о себе
«Самое важное, для нас – Эмо, это быть собой»
«Мы не боимся показывать своих эмоций. Для нас это не признак слабости».
«Эмо – это, прежде всего эмоции».
Вот, что говорят дети Эмо о себе. Они эмоциональны, ранимы. У них свой стиль одежды, своя музыка, свои аксессуары и даже собственный герб – разбитое сердце. Они открыто выражают свои эмоции, не прячут радость и страдания, причем второе всегда в приоритете. Но вопрос: кто такие Эмо, не перестаёт мучить родителей этих детей и подростков.
Их ники и аватарки всегда яркие, их сложно не заметить, а заметив – забыть. Их статусы в социальных сетях пугают, или, по крайней мере, вводят в замешательство:
«Я уйду, и никто не заметит, вспомнят лишь умирающий взгляд»
«На надгробье моём пусть напишут: её никто не любил»
И если к преобладающему черному цвету в одежде, или необычным аксессуарам Эмо, родители этих детей относятся более или менее терпимо, то другие проявления этой субкультуры не могут остаться незамеченными…
Кто такие Эмо – мнение психологов
«Эмо – это дети, не получившие достаточного тепла и внимания со стороны родителей. Дети, которым их родители предпочитают деньги, власть, карьеру. В эту субкультуру приходят подростки, которым не уделяют достаточно внимания, не говорят о своей к ним любви. Они чувствуют себя «недолюбленными», обделёнными вниманием. Они страдают от отсутствия родительского тепла и непонимания. Всё, что необходимо такому ребёнку – это почувствовать себя нужным, важным.
В нашем мире, где всем управляют деньги, такие дети плохо адаптируются. О человеке судят не по тому, кто он есть на самом деле, а по тому, что есть у него. И если у него нет последней версии Ipad, или Ferrari, он ничто в этой жизни»
Проще говоря, если ребёнок стал Эмо, значит, ему надо просто уделять больше внимания, купить ему Ipad последней модели, и Ferrari. Вот только реальность говорит о другом.
Далеко не каждый ребёнок, чьи родители не могут позволить себе столь дорогие подарки, становится тем, кого называют Эмо. Жизненные примеры нам показывают, что дети из бедных семей не реже «богачей» преуспевают в этой жизни, и думать не думают о том, кто такие Эмо или как перерезать себе вены, наглотаться таблетками. В то же время дети из семей известных бизнесменов могут стать, как у них говорят «тру эмо», или же напротив, увлеченно заняться продолжением дела своих родителей. И, пока ещё ни одному психологу не удалось уловить ту грань, переступив через которую, подростки начинают грезить о смерти.
Кто такие Эмо на самом деле?
Они действительно отличаются от многих других: своей огромной эмоциональной амплитудой, желанием и способностью испытывать колоссальные эмоции – от любви до грусти. Да, у них есть ценности, куда выше материальных – они ценят любовь. Всё это задано в них, но не обеспечено…
Такие свойства, как: любовь, сострадание, сопереживание – у них есть, но реализуют ли они их? А если и делают это, то правильно ли?
Те, кто становится Эмо, дети со зрительным вектором, рождены для больших задач, востребованных современным обществом. Чтобы нарабатывать способности к сопереживанию и любви, снижать уровень неприязни в обществе. Для этого им нужно самим своевременно развиться интеллектуально и чувственно. Но неправильное развитие их потенциала с самого раннего возраста превращает их в страдающих детей, истерично требующих любви и внимания к себе.
Все их эмоции, которые они так старательно показывают, направлены только на себя. Любовь, о которой они так любят говорить – это то, что они требуют к себе, но не способны отдавать от себя.
В результате, вместо того, чтобы снижать неприязнь в обществе, они её увеличивают.
Чего боятся родители и психологи?
Страх смерти – это врождённый страх человека со зрительным вектором. И именно дети со зрительным вектором встают в ряды Эмо. Но делают они это вовсе не для того чтобы покончить с собой, а для того, чтобы обратить на себя внимание, стать более заметными.
Внимание – этого действительно не хватает детям со зрительным вектором, но только тем из них, в ком этот вектор не развит. Пытаясь выделиться на общем фоне, они преследуют единственную цель – обратить на себя внимание. В этом есть глубокий смысл. Обращая на себя внимание, такие дети подсознательно начинают ощущать свою безопасность: «меня видят, значит, в случае опасности, меня успеют спасти». Дети со зрительным вектором в страхе – вот кто такие Эмо!
Неправильная реализация зрительного вектора всё глубже погружает ребёнка в страхи. Со временем ему становится недостаточно внимания со стороны родителей, и всех окружающих людей. Их внешний вид перестаёт шокировать их знакомых, и тогда они идут дальше, принимают другие, уже радикальные меры.
Выпить тюбик снотворного, перерезать себе вены, встать на окно девятого этажа — вот следующий этап, часто становящийся последним…
Чем опасна субкультура Эмо на самом деле?
Неверно будет сказано, что субкультура Эмо несёт в себе какую-то опасность, опасность исходит от тех детей, которые идут туда. Но делают они это изначально оттого, что не были научены состраданию и любви, как она есть – направленной наружу, а не вовнутрь себя.
Как выдернуть ребёнка из сообщества Эмо
Ни дорогие подарки, ни безусловная любовь и внимание к ребёнку не способны отгородить его от сообщества Эмо. Только научившись высвобождать свои эмоции, направлять их не на себя, а на окружающих людей, узнав, что такое сострадание и любовь наружу, тот, кто является Эмо, сможет разбавить свою палитру красок.
В подростковом возрасте, а именно подростки становятся Эмо, понять, кто такие Эмо, и направить развитие своего ребёнка в правильное русло ещё возможно. И если в возрасте до 7-8 лет ещё может помочь литература, вызывающая сострадание, то в пубертате нужны другие, более сильные методы – посещение домов инвалидов, реабилитационных центров и домов престарелых — вот, что поможет подростку со зрительным вектором научиться выталкивать свои страхи наружу. Сострадая другим людям – немощным старикам, инвалидам, детям с дефектами развития, ребёнок со зрительным вектором перестаёт испытывать страх за себя, его чувство страха за собственную жизнь переходит в страх за жизнь другого человека – в этом и есть суть сострадания и выталкивания страха наружу.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ориентиры для понимания, кто такие Эмо, и в каком направлении стоит развивать своего ребёнка таким образом, чтобы он умел правильно адаптироваться в обществе и получать от жизни максимальное удовольствие.
Признаки анорексии – спасите своего ребёнка от смерти!