Кто такие cso за что отвечают

Кто такие cso за что отвечают

CSO (англ. Chief Security Officer ) — руководитель отдела безопасности, (главный) директор по безопасности организации.

При этом в России часто ставится знак равенства между информационной безопасностью и IT-безопасностью, что совсем не одно и то же. Например, хранение бумажных документов тоже входит в сферу ИБ, но не в сферу IT-безопасности.

См. также

Кто такие cso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие cso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие cso за что отвечают. Картинка про Кто такие cso за что отвечают. Фото Кто такие cso за что отвечают

Полезное

Смотреть что такое «CSO» в других словарях:

Cso — Pour les articles homonymes, voir CSO. Gravure de disque optique Disque optique Image disque Graveurs Logiciel de gravure Types de disques optiques Laserdisc CD / … Wikipédia en Français

CSO — Saltar a navegación, búsqueda Las siglas CSO pueden hacer referencia a: Centro social okupado Chief science officer Chief sales officer Chief strategy officer Chicago Symphony Orchestra Cincinnati Symphony Orchestra Caltech Submillimeter… … Wikipedia Español

CSO — [Abk. für Computing Services Office, »Dienstebüro für Computerwesen«], ein ursprünglich an der University of Illinois entwickelter Verzeichnisdienst im Internet, mit dem sich E Mail Adressen anderer Personen suchen lassen. Solch ein… … Universal-Lexikon

CSO — steht für: Caltech Submillimeter Observatory, ein Teleskop des Mauna Kea Observatoriums Central Selling Organisation, die zentrale Verkaufsorganisation des Diamantenhändlers De Beers Central Statistical Office, Vorläuferorganisation des… … Deutsch Wikipedia

Cso — steht für: Caltech Submillimeter Observatory, ein Teleskop des Mauna Kea Observatoriums Central Statistical Office, Vorläuferorganisation des britischen Office for National Statistics Central Statistical Office, früherer Name der Zentralen… … Deutsch Wikipedia

CSO — Community Service Organization Short Dictionary of (mostly American) Legal Terms and Abbreviations … Law dictionary

CSO — CSO, the the Chicago Symphony Orchestra … Dictionary of contemporary English

CSO — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. CSO est un sigle qui peut signifier : concours de saut d obstacles, discipline olympique d équitation qui se déroule dans un terrain délimité sur… … Wikipédia en Français

CSO — The initialism CSO may mean: Any of a number of government statistics organizations: Central Statistical Office (disambiguation) Czech Statistical Office (Český statistický úřad, ČSÚ, sometimes also abbreviated CZSO) other offices: Chief… … Wikipedia

Источник

CEO, CFO, CVO, CАO

Кто такие cso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие cso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие cso за что отвечают. Картинка про Кто такие cso за что отвечают. Фото Кто такие cso за что отвечают

Но есть и десятки других похожих аббревиатур, о которых сегодня и расскажем.

Что такое C-level и зачем нужны аббревиатуры

Заметьте, что все аббревиатуры здесь начинаются с буквы «С» и заканчиваются на «О». C (Chief) — это указание на то, что человек относится к C-level — руководящему составу компании. О (Officer) — означает специалиста. Средняя буква — обозначение сферы деятельности.

Соответственно, все эти должности обозначают главных специалистов (директоров) в той или иной сфере и относятся к уровню топ-менеджмента. Например, CFO — Chief Financial Officer — это финансовый директор, CAO — Chief Analytics Officer — главный аналитик.

Зачем вообще нужны англоязычные названия? Назывались бы по-русски, так привычнее. Все просто: в основном на российском рынке подобные аббревиатуры вводятся, чтобы было проще работать с иностранными партнерами и говорить с ними на одном понятном языке и вести бизнес на международном уровне.

17 популярных должностей C-Level

Должность СЕО — Chief Executive Officer

Расшифровка аббревиатуры СЕО — генеральный директор компании.

Должность CFO — Chief Financial Officer

Это CFO, или финансовый директор. Второе лицо в компании после СЕО.

Должность CMO — Chief Marketing Officer

Это CMO, или директор по маркетингу. Также может называться коммерческим директором.

Должность CVO — Chief Visionary Officer

Это CVO, или директор по развитию.

Должность CIO — Chief Information Officer

Это CIO, или директор по IT.

Должность СОО — Chief Operating Officer

Это СОО, или исполнительный директор.

Должность CSO — Chief Security Officer

Это CSO, или директор по безопасности.

Должность СТО — Chief technical officer

Это СТО, или технический директор. Как вариант — главный инженер компании.

Должность CDO — Chief Data Officer

Это CDO, или директор по данным.

Должность CAO — Chief Analytics Officer

Это CAO, или директор аналитического отдела.

Должность CLO — Chief Learning Officer

Это CLO, или директор по обучению.

Должность CCO — Chief Communications Officer

Это CCO, или директор по связям с общественностью.

Должность CCO — Chief Customer Officer

Это еще один CCO, на этот раз директор по работе с клиентами.

Должность CPO — Chief Product Officer

Это CPO, или директор по продуктам.

Должность CRO — Chief Reputation Officer

Это CRO, или директор по репутации.

Должность CRO — Chief Risk Officer

Это CRO, или директор по рискам.

Должность CWO — Chief Web Officer

Это CWO, или web-директор.

Мы внесли ясность в общепринятые названия должностей C-level. Правильно употребляйте эти слова, принимайте на работу соответствующих специалистов или устраивайтесь на работу мечты сами!

Источник

CEO, CFO, COO — кто это такие, или кто главнее среди C-Level

В предыдущей статье мы выяснили, как устроена типичная крупная корпорация, узнали кто такие Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level.

Теперь разберем подробнее кто есть кто в топ-менеджменте — среди C-Level.

1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. Часто подчиняется совету директоров, которым руководит председатель. Иногда генеральный директор и председатель совета директоров — одно и то же лицо.

CEO — главный исполнительный директор — находится на вершине иерархии и обычно управляет всеми остальными людьми, имеющими должности уровня C, а также президентом, если такая должность предусмотрена в компании.

President — Президент — должность обычно используется в небольшой компании, в которой нет генерального директора. В более крупной президент обычно является вторым лицом в компании. СЕО отвечает за обеспечение стратегического, финансового и операционного руководства компанией, тесно координирует и работает с Советом директоров и командой высшего руководства. CEO компании могут быть выходцами из любой карьерной среды, если они приобрели значительные лидерские качества и навыки принятия решений в ходе карьеры.

Роль CEO в корпорации чрезвычайна важна. По сути, это —лицо компании.

СEO может быть одновременно и членом Совета директоров компании — например, Марк Цукенберг в Facebook является также основателем компании.

Знаменитый Уоррен Баффет является председателем и CEO в Berkshire Hathaway Inc.

Абигейл Джонсон, одна из самых богатых и влиятельных женщин мира по версии Forbes, совмещает титулы председателя, президента и CEO в Fidelity Investments.

2. Chief Financial Officer — CFO — финансовый директор — отвечает за финансы. В стратегическом плане финансовый директор отслеживает тенденции рынка, анализирует их и дает финансовые прогнозы.

В финансовой индустрии должность финансового директора представляет собой вершину корпоративной лестницы для финансовых аналитиков и бухгалтеров. CFO управляет портфелем, отвечает в целом за бухгалтерский учет, инвестиционные исследования и финансовый анализ. Финансовый директор корпорации мыслит глобально, ведет поиск новых возможностей для бизнеса, взвешивая финансовые риски и выгоды каждого потенциального предприятия.

Топ-финансовые директора, известные в мире:

— Рут Порат/ Ruth Porat – Alphabet Inc. Занимает должность финансового директора Alphabet Inc. и ее дочерней компании Google с 2015 г.

— Лука Маэстри/Luca Maestri – Apple Inc. Старший вице-президент и главный финансовый директор Apple Inc. Ранее работал в Xerox Corporation в качестве исполнительного вице-президента и финансового директора.

— Дэвид Венер/David Wehner – Facebook Inc. Вехнер пришел в Facebook в 2011 г. на должность вице-президента по корпоративным финансам и бизнес-планированию. В 2014 г. Вехнер сменил Дэвида Эберсмана на посту финансового директора Facebook.

3. COO — The Chief Operations Officer — Главный операционный директор — управляет повседневной деятельностью корпорации: внутренними бизнес-операциями, оставляя генеральному директору или президенту представительскую роль лица компании.

Среди известных топ 10 COO назовем женщин-руководителей:

— Шерил Сэндберг/Sheryl Kara Sandberg, ставшая с июня 2012 г. первой женщиной в совете директоров в истории существования Facebook.

— Белинда Джонсон/Belinda Johnson, Airbnb: в настоящее время она работает в советах директоров Airbnb и PayPal.

— Кэти Бессант/Cathy Bessant: является главным операционным и технологическим директором Bank of America, а также членом исполнительного руководства компании.

CEO или CFO — кто главнее?

Является ли главный исполнительный директор выше финансового директора?

Главный исполнительный директор — это самая высокая общая должность во всей компании, а финансовый директор — самая высокая финансовая должность. Несмотря на то, что обе эти должности крайне важны в любой компании, их роли значительно различаются. Финансовый директор подчиняется непосредственно главному исполнительному директору.

Источник

Офицер по охране судна (SSO)

Кто такие cso за что отвечают. Смотреть фото Кто такие cso за что отвечают. Смотреть картинку Кто такие cso за что отвечают. Картинка про Кто такие cso за что отвечают. Фото Кто такие cso за что отвечаютОсновные определения:

1ompany (Компания)- означает владельца судна или организацию, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна и при этом согласились принять на себя обязанности и ответственность, возложенную на компанию данными правилами.

2.Ship/ port in Interface (взаимодействие судна с портом)-взаимные действия, когда судно непосредственно вовлечено в операции, включающие движение людей, грузов, продуктов с помощью портовых средств на судно или с судна.

3.Port Facility ( портовые сооружения)-территория, определенная Правительством или назначенными властями, где имеют место взаимные действия между судном и портом, включая якорные стоянки, причалы ожидания (отстоя) и подходы с моря, если это применимо.

4.Ship to ship Activity действия между судами )-любые действия, не относящиеся к портовым средствам, которые включают передвижение грузов или персонала с одного судна на другое.

5. Designated Authoritys (назначенный орган власти )-организация или администрация,

определенная правительством, как ответственную за обеспечение применения положений

Международного кодекса по охране судов и портовых сооружений.

6. ISPSInternational Ship and Port Security Code– Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений, состоящий из части А-обязательной и части В-рекомендательной.

7. Security Incident (опасный инцидент)-любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна, включая морские бурильные установки, высокоскоростные плавучие средства или портовые сооружения или любые операции судно/порт или судно/судно.

8. Security Level ( уровень безопасности )-характеристика степени риски того, что может быть предпринята попытка опасного инцидента или он произойдет.

9. Declaration of Security ( Декларация об охране)-соглашение между судном и портовым районом или другим судном, в котором оговариваются какие меры охраны каждый из них будет применять и их взаимодействие.

10. Recognized Security Organization ( Признанная организация по охране)-организация с соответствующей компетентностью в области охраны и обладающую соответствующими знаниями судовых и портовых операций, уполномоченную проводить оценку, проверку, утверждение или сертификации., требуемые в части А Кодекса ISPS.

11.Ship Security Plan (План охраны судна)-план, составленный для обеспечения применения на борту судна мер для защиты персонала, груза, грузового транспорта и судовых запасов от риска опасного инцидента.

12. Port facility Security Plan (План охраны портовых сооружений)-план для обеспечения применения мер для защиты портовых сооружений, судов, персонала, грузов, грузового транспорта и судового снабжения, находящихся в порту при риске опасного инцидента.

13. SSOShip Security Officer ( Офицер по охране судна)-лицо на борту судна, подотчетное капитану, назначенное Компанией, как ответственное за охрану судна, включая применение и поддержание судового плана охраны и за связь с офицером охраны компании и офицерами охраны порта.

14. CSOCompany Security officer (Офицер Компании по охране)-лицо назначенное судоходной компанией для проведения оценки безопасности судна, составлению судового плана охраны, представлению его на утверждение, дальнейшее его применение и поддержание и для связи с офицерами охраны портов и офицерами по охране судов.

16. Security Level (Уровень охраны 1)-уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются все время, как нормальное эксплуатационное состояние.

17. Security Level 2 (Уровень охраны 2 )-уровень при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования повышенного риска инцидента.

18. Security Level 3 ( Уровень охраны 3)-уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течение ограниченного отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента, хотя цель нападения может быть неизвестна.

Любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частного судна или частного летательного аппарата и направленный: против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту в открытом море; против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте юрисдикции какого бы то ни было государства.

Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат являются пиратскими судами или летательными аппаратами.

Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусмотренного в вышеназванных разделах.

20. Armed robbery against ships ( Вооруженное ограбление судов)-любой незаконный акт насилия или задержания, или любой акт расхищения или угроза такового, направленный против судна или против людей или имущества, находящихся на борту, произошедший в пределах действия национальной юрисдикции государства.

Международные нормативные документы, регламентирующие действия по

охране судна.

1. Глава XI-2 Конвенции СОЛАС 74 «Специальные меры по усилению охраны на море»

2. Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений ( ISPS Code )

3.Циркулярное письмо MSC/circ 1010/MЕРС/circ 382 от 08.06.01 « Представление информации о полномочиях Признанных Организациях»

4. Резолюция А.917(22) от 29.11.01 «Руководство по использованию судовых автоматических идентификационных систем (АИС)»

5. Резолюция А.922(22) от 29.11.01 «Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений судов»

6. Циркулярное письмо ИМО MSC/circ 1043 принято 21 мая 2002 г. «Рекомендация по ежедневным сообщениям координат судов Компаниям»

7.Резолюция MSC 129 (75) от 21 мая 2002 г. «Безопасность на море и связь, относящаяся к

8. «Акт по безопасности морских перевозок США»

9.Резолюция MSC 136 (76) от 11.12.2002 г. «Принятие эксплуатационных требований к судовой системе оповещения»

10.Конвенция МОТ 108 «Об удостоверении личности моряков».

11.Резолюция MSC 140 (76) от 6 12.2002 г. «Рекомендация по защите канала передачи данных АИС на УКВ».

С 9по 13 декабря 2002 г. ( после теракта 11 сентября 2001 г в США )в Лондоне состоялась международная конференция ИМО, которая утвердила поправки к международной конвенции СОЛАС и международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code ). Эти поправки к СОЛАС 74 и Кодекс ISPS вступают в силу с 1 июля 2004 года.

1. В СОЛАС изменены нумерации глав:

Глава XI- «Special measures to enhance maritime safety»(Специальные меры по усилению охраны на море) и приложение к ней в виде Кодекса ISPS.

С этого момента морская безопасность стала официально подразделяться на две области:

«Maritime safety»-связанная с предотвращением аварий и ликвидацией их последствий и

« Maritime security»-связанная с предотвращением незаконных актов, угрожающих безопасности судов.

Цель Кодекса- обеспечить стандарт в подходе к оценке опасности, что позволит уравновесить возможные риски за счет усиления охраны судов и портовых средств.

Первоочередной задачей по успешному внедрению Кодекса на судах является подготовка офицеров по охране судна-SSO.

занятые на международных рейсах.

Глава ХI-2 содержит 13 правил: определения, применение, обязанности договаривающихся правительств в отношении охраны, требования к компаниям и судам; особая ответственность компаний; судовая охранная система сигнализации, угрозы судну, полномочия капитана по охране судна и безопасности; меры контроля; суда, желающие войти в порт другого договаривающегося правительства; требования для портовых сооружений, альтернативные соглашения по охране, эквивалентные меры по охране; обмен информацией.

Все суда согласно этой главы СОЛАС 74 должны быть оснащены судовой системой охранной сигнализации:

Построенные суда 1 июля 2004 г. или после этой даты

Построенные пассажирские до 01.07.2004 г. не позднее первой проверки радиооборудования после 01.07.2004 г.

Танкеры, химовозы, газовозы, балкеры и быстроходные суда свыше 500 БРТ, построенные до 01.07.2004 г. не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2004 г.

Другие грузовые суда БРТ 500 и более и подвижные буровые установки, построенные до 01.07.2004 г.-не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2006 г.

ССОС- Судовая система охранной сигнализации при включении должна:

Запустить и передать на берег сигнал опасности(наименование судна, координаты, безопасность судна под угрозой или уже нарушена,) властям, назначенных Администрацией (включая и Компанию);

Не подавать сигнал тревоги другим судам;

Не подавать сигнал тревоги на судне;

Продолжать передачу сигнала, пока не будет выключена или остановлена;

Иметь возможность запуска с мостика или еще с одного места на судне;

Соответствовать стандартам работы, установленных ИМО;

Места запуска Судовой системы охранной сигнализации должны быть расположены так, чтобы исключить запуск Системы по неосторожности

В Правиле 8 оговорены Полномочия капитана по вопросам безопасности и охраны- ни Компания, ни фрахтователь или другие лица не могут препятствовать капитану в принятии решения, которое по его профессиональному мнению необходимо для безопасности судна ( это включает отказ в допуске на судно лиц, либо приемке груза или личных вещей, включая контейнеры или транспортные средства).

В соответствие с Кодексом ISPS внесены соответствующие дополнения в Международную конвенцию ПДНВ 78/95 ( при стоянке судна на якоре внесено требование-несение вахты на мостике квалифицированным персоналом)

Проект требований к компетенции судового офицера по охране включает :

Развитие и поддержание судового плана охраны и соответствующих процедур по действиям в чрезвычайных ситуациях

Оценка риска, угроз и уязвимости

Методы физического обыска

Привитие сознания безопасности и бдительности всему экипажу.

В Кодекс ПДНВ по этим основным требованиям к компетентности предложено внести требования к знаниям, пониманию и умению для судового офицера по охране:

Знание обязанностей по охране CSO (офицера компании по охране), экипажа и по охране портовых сооружений:

Знание законов и правил регулирующих безопасность на море и на судне и соответствующих органов флага судна и страны порта для информирования в случае нарушения безопасности;

Знание элементов, которые составляют судовой план охраны и соответствующих процедур;

Знание непредвиденных обстоятельств по безопасности и ответных мер;

Методы управления толпой;

Знание уровней охраны и соответствующих готовностей и защитных мер для каждого уровня;

Знание мер безопасности и охраны судна;

Умение проводить регулярные инспекции судна по безопасности и внутренние аудиты;

Знание управления техническими средствами охраны;

Знание мер безопасности и охраны в порту во время судовых (грузовых) операций

Знание методики оценки риска, угроз и уязвимости;

Знание приемов обхода(обмана) применяемых мер охраны;

Распознавание по внешним признакам и особенностям поведения лиц, которые могут потенциально угрожать безопасности;

Знание приемов обращения с конфиденциальной информацией по безопасности и соотвтествующих способов связи;

Знание различных приемов, используемых для проведения физических обысков(персонала, багажа, груза и т.д. ) и неконтактных методов проверки;

Проведение и координация досмотров;

Умение использовать оборудование и системы по безопасности и охране;

Проверка, калибровка и уход в море за оборудованием и системами;

Знание приемов и техники инструктажа и обучения экипажа.

2. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений- ISPS Code:

Глава XI-2 содержит основные требования к охране судов и портовых сооружений, часть А кодекса содержит более подробные обязательные положения, на которые делается ссылка в этой главе, а часть В кодекса-руководство, которое следует учитывать при выполнении положений этой главы и части А кодекса.

Часть А кодекса ISPS содержит 19 разделов :

Первый раздел- цели Кодекса

Второй раздел- Определения

Четвертый раздел- Ответственность договаривающихся Правительств(установление уровней безопасности-1,2,3 уровней)

Разделы с 5 по 11-содержат положения и требования соответственно:

Декларация по охране(5),обязанности компаний (6),охрана судна(7), оценка безопасности судна (8), судовой план охраны (9),ведение записей (10), офицер компании по охране (11)

Офицер по охране судна раздел (12) части А Кодекса ISPS –должен быть назначен на каждом судне.

Обязанности и ответственность SSO должны включать (но не ограничиваются)-

проведение регулярных инспекций на судне по безопасности для обеспечения поддержания соответствующих мер охраны;

поддержание и внедрение судового плана охраны, включая изменения плана;

координация вопросов охраны при обработке грузов и судового снабжения с судовым персоналом и офицерами по охране портовых сооружений;

предложения по модификации судового плана охраны;

доклады офицеру компании по охране о любых недостатках и несоответствиях обнаруженных во время внутреннего аудита, периодических осмотров, инспекции и проверок и применение корректирующих действий;

усиление сознания безопасности и бдительности на борту судна;

обеспечение проведения адекватных тренировок судового персонала согласно требований;

доклады об опасных инциндентах;

координация применения судового плана охраны с офицером Компании по охране и соответствующим офицером по охране портовых сооружений;

обеспечение надлежащей работы оборудования по охране, его тестирование, калиброка, уход, если таковое имеется;

Офицер по охране судна должен иметь знания и пройти обучение с учетом руководства, изложенного в части В этого Кодекса.

Разделы с 13 по 19-излагаюь следующие положения и требования:

13-Обучение и проведение учений и упражнений по охране судна;

14-Охрана портовых сооружений;

15-Оценка безопасности портовых сооружений ;

16-План охраны портовых сооружений;

17-Офицер по охране портовых сооружений;

18-Обучение, проведение учений и упражнений по охране портовых сооружений;

19-освидетельствование и сертификация судов.

В части В Кодекса содержится руководство, которое следует учитывать при выполнении положений главы XI-2 и части А Кодекса, содержит развернутое толкование и разъяснение каждого раздела, дает наставления по проведению оценки охраны судна и порта, составлению планов охраны судна и порта, применение возможных мер охраны каждого уровня охраны, устанавливаемого Правительством. Часть В Кодекса включает в себя 19 глав:

Ответственность договаривающихся Правительств

Декларация об охране

Оценка по охране судна

План по охране судна

Офицер Компании по охране

Офицер судовой охраны

Подготовка, тревоги и упражнения по охране судна

Охрана портового оборудования

Оценка охраны портовых средств

План охраны портовых средств

Офицер по охране портовых средств

Тренировки, учения и упражнения для портовых средств

Проверка и сертификация судов.

Кодекс предусматривает требования для судов и портовых сооружений, которые включают:

Контроль и управление доступом;

Контроль действий людей и грузов;

Обеспечение быстро доступными охранными средствами связи

Для того, чтобы сообщать об опасности портовым сооружениям или на суда, Договаривающееся Правительство установит соответствующий уровень охраны. Уровни охраны 1,2 и 3 соответствуют нормальным, средним и высоким случаям угрозы, соответственно. Уровень охраны создает связь между судном и портовым сооружением и

Инициирует выполнение соответствующих мер безопасности для судна и для портового сооружения.

Кодекс ISPS вступит в силу с 1 июля 2004 г. при условии вступления в силу новой главы XI-2 Конвенции СОЛАС с поправками от декабря 2002 г.

Руководство судовладельцам и операторам судов, капитанам и экипажам судов по предотвращению и подавлению актов пиратства и вооруженных

ограблений судов.

1. Наблюдайте за судном и грузом

2. Освещайте судно и пространство за бортом

3. Установите связь с целью получения помощи извне

4. Контролируйте доступ в грузовые и жилые помещения судна

5. Держите иллюминаторы и окна закрытыми

6. Не оставляете ценности на виду

7.Держите парадный трап поднятым

8. Охранника-контрактника держите под контролем вахтенного лица командного состава

9. Сообщайте полиции любые случаи, связанные с ограблением, воровством или нападением

10. В случае нападения:

Включить судовую авральную сигнализацию, подавать частые гудки судовым свистком, использовать визуальные сигналы тревоги освещением и сигнальные ракеты

Максимально осветить судно, ослеплять противника в случае его попыток взобраться на борт судна, особенно в местах возможного вторжения

На 16 канале УКВ поднять тревогу, сообщить всем судам в районе и береговым властям о нападении

В местах возможного вторжения противника использовать мощные струи воды их противопожарной системы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *