Кто такие cso за что отвечают
Кто такие cso за что отвечают
CSO (англ. Chief Security Officer ) — руководитель отдела безопасности, (главный) директор по безопасности организации.
При этом в России часто ставится знак равенства между информационной безопасностью и IT-безопасностью, что совсем не одно и то же. Например, хранение бумажных документов тоже входит в сферу ИБ, но не в сферу IT-безопасности.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «CSO» в других словарях:
Cso — Pour les articles homonymes, voir CSO. Gravure de disque optique Disque optique Image disque Graveurs Logiciel de gravure Types de disques optiques Laserdisc CD / … Wikipédia en Français
CSO — Saltar a navegación, búsqueda Las siglas CSO pueden hacer referencia a: Centro social okupado Chief science officer Chief sales officer Chief strategy officer Chicago Symphony Orchestra Cincinnati Symphony Orchestra Caltech Submillimeter… … Wikipedia Español
CSO — [Abk. für Computing Services Office, »Dienstebüro für Computerwesen«], ein ursprünglich an der University of Illinois entwickelter Verzeichnisdienst im Internet, mit dem sich E Mail Adressen anderer Personen suchen lassen. Solch ein… … Universal-Lexikon
CSO — steht für: Caltech Submillimeter Observatory, ein Teleskop des Mauna Kea Observatoriums Central Selling Organisation, die zentrale Verkaufsorganisation des Diamantenhändlers De Beers Central Statistical Office, Vorläuferorganisation des… … Deutsch Wikipedia
Cso — steht für: Caltech Submillimeter Observatory, ein Teleskop des Mauna Kea Observatoriums Central Statistical Office, Vorläuferorganisation des britischen Office for National Statistics Central Statistical Office, früherer Name der Zentralen… … Deutsch Wikipedia
CSO — Community Service Organization Short Dictionary of (mostly American) Legal Terms and Abbreviations … Law dictionary
CSO — CSO, the the Chicago Symphony Orchestra … Dictionary of contemporary English
CSO — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. CSO est un sigle qui peut signifier : concours de saut d obstacles, discipline olympique d équitation qui se déroule dans un terrain délimité sur… … Wikipédia en Français
CSO — The initialism CSO may mean: Any of a number of government statistics organizations: Central Statistical Office (disambiguation) Czech Statistical Office (Český statistický úřad, ČSÚ, sometimes also abbreviated CZSO) other offices: Chief… … Wikipedia
CEO, CFO, CVO, CАO
Но есть и десятки других похожих аббревиатур, о которых сегодня и расскажем.
Что такое C-level и зачем нужны аббревиатуры
Заметьте, что все аббревиатуры здесь начинаются с буквы «С» и заканчиваются на «О». C (Chief) — это указание на то, что человек относится к C-level — руководящему составу компании. О (Officer) — означает специалиста. Средняя буква — обозначение сферы деятельности.
Соответственно, все эти должности обозначают главных специалистов (директоров) в той или иной сфере и относятся к уровню топ-менеджмента. Например, CFO — Chief Financial Officer — это финансовый директор, CAO — Chief Analytics Officer — главный аналитик.
Зачем вообще нужны англоязычные названия? Назывались бы по-русски, так привычнее. Все просто: в основном на российском рынке подобные аббревиатуры вводятся, чтобы было проще работать с иностранными партнерами и говорить с ними на одном понятном языке и вести бизнес на международном уровне.
17 популярных должностей C-Level
Должность СЕО — Chief Executive Officer
Расшифровка аббревиатуры СЕО — генеральный директор компании.
Должность CFO — Chief Financial Officer
Это CFO, или финансовый директор. Второе лицо в компании после СЕО.
Должность CMO — Chief Marketing Officer
Это CMO, или директор по маркетингу. Также может называться коммерческим директором.
Должность CVO — Chief Visionary Officer
Это CVO, или директор по развитию.
Должность CIO — Chief Information Officer
Это CIO, или директор по IT.
Должность СОО — Chief Operating Officer
Это СОО, или исполнительный директор.
Должность CSO — Chief Security Officer
Это CSO, или директор по безопасности.
Должность СТО — Chief technical officer
Это СТО, или технический директор. Как вариант — главный инженер компании.
Должность CDO — Chief Data Officer
Это CDO, или директор по данным.
Должность CAO — Chief Analytics Officer
Это CAO, или директор аналитического отдела.
Должность CLO — Chief Learning Officer
Это CLO, или директор по обучению.
Должность CCO — Chief Communications Officer
Это CCO, или директор по связям с общественностью.
Должность CCO — Chief Customer Officer
Это еще один CCO, на этот раз директор по работе с клиентами.
Должность CPO — Chief Product Officer
Это CPO, или директор по продуктам.
Должность CRO — Chief Reputation Officer
Это CRO, или директор по репутации.
Должность CRO — Chief Risk Officer
Это CRO, или директор по рискам.
Должность CWO — Chief Web Officer
Это CWO, или web-директор.
Мы внесли ясность в общепринятые названия должностей C-level. Правильно употребляйте эти слова, принимайте на работу соответствующих специалистов или устраивайтесь на работу мечты сами!
CEO, CFO, COO — кто это такие, или кто главнее среди C-Level
В предыдущей статье мы выяснили, как устроена типичная крупная корпорация, узнали кто такие Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level.
Теперь разберем подробнее кто есть кто в топ-менеджменте — среди C-Level.
1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. Часто подчиняется совету директоров, которым руководит председатель. Иногда генеральный директор и председатель совета директоров — одно и то же лицо.
CEO — главный исполнительный директор — находится на вершине иерархии и обычно управляет всеми остальными людьми, имеющими должности уровня C, а также президентом, если такая должность предусмотрена в компании.
President — Президент — должность обычно используется в небольшой компании, в которой нет генерального директора. В более крупной президент обычно является вторым лицом в компании. СЕО отвечает за обеспечение стратегического, финансового и операционного руководства компанией, тесно координирует и работает с Советом директоров и командой высшего руководства. CEO компании могут быть выходцами из любой карьерной среды, если они приобрели значительные лидерские качества и навыки принятия решений в ходе карьеры.
Роль CEO в корпорации чрезвычайна важна. По сути, это —лицо компании.
СEO может быть одновременно и членом Совета директоров компании — например, Марк Цукенберг в Facebook является также основателем компании.
Знаменитый Уоррен Баффет является председателем и CEO в Berkshire Hathaway Inc.
Абигейл Джонсон, одна из самых богатых и влиятельных женщин мира по версии Forbes, совмещает титулы председателя, президента и CEO в Fidelity Investments.
2. Chief Financial Officer — CFO — финансовый директор — отвечает за финансы. В стратегическом плане финансовый директор отслеживает тенденции рынка, анализирует их и дает финансовые прогнозы.
В финансовой индустрии должность финансового директора представляет собой вершину корпоративной лестницы для финансовых аналитиков и бухгалтеров. CFO управляет портфелем, отвечает в целом за бухгалтерский учет, инвестиционные исследования и финансовый анализ. Финансовый директор корпорации мыслит глобально, ведет поиск новых возможностей для бизнеса, взвешивая финансовые риски и выгоды каждого потенциального предприятия.
Топ-финансовые директора, известные в мире:
— Рут Порат/ Ruth Porat – Alphabet Inc. Занимает должность финансового директора Alphabet Inc. и ее дочерней компании Google с 2015 г.
— Лука Маэстри/Luca Maestri – Apple Inc. Старший вице-президент и главный финансовый директор Apple Inc. Ранее работал в Xerox Corporation в качестве исполнительного вице-президента и финансового директора.
— Дэвид Венер/David Wehner – Facebook Inc. Вехнер пришел в Facebook в 2011 г. на должность вице-президента по корпоративным финансам и бизнес-планированию. В 2014 г. Вехнер сменил Дэвида Эберсмана на посту финансового директора Facebook.
3. COO — The Chief Operations Officer — Главный операционный директор — управляет повседневной деятельностью корпорации: внутренними бизнес-операциями, оставляя генеральному директору или президенту представительскую роль лица компании.
Среди известных топ 10 COO назовем женщин-руководителей:
— Шерил Сэндберг/Sheryl Kara Sandberg, ставшая с июня 2012 г. первой женщиной в совете директоров в истории существования Facebook.
— Белинда Джонсон/Belinda Johnson, Airbnb: в настоящее время она работает в советах директоров Airbnb и PayPal.
— Кэти Бессант/Cathy Bessant: является главным операционным и технологическим директором Bank of America, а также членом исполнительного руководства компании.
CEO или CFO — кто главнее?
Является ли главный исполнительный директор выше финансового директора?
Главный исполнительный директор — это самая высокая общая должность во всей компании, а финансовый директор — самая высокая финансовая должность. Несмотря на то, что обе эти должности крайне важны в любой компании, их роли значительно различаются. Финансовый директор подчиняется непосредственно главному исполнительному директору.
Офицер по охране судна (SSO)
Основные определения:
1.Сompany (Компания)- означает владельца судна или организацию, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна и при этом согласились принять на себя обязанности и ответственность, возложенную на компанию данными правилами.
2.Ship/ port in Interface (взаимодействие судна с портом)-взаимные действия, когда судно непосредственно вовлечено в операции, включающие движение людей, грузов, продуктов с помощью портовых средств на судно или с судна.
3.Port Facility ( портовые сооружения)-территория, определенная Правительством или назначенными властями, где имеют место взаимные действия между судном и портом, включая якорные стоянки, причалы ожидания (отстоя) и подходы с моря, если это применимо.
4.Ship to ship Activity действия между судами )-любые действия, не относящиеся к портовым средствам, которые включают передвижение грузов или персонала с одного судна на другое.
5. Designated Authoritys (назначенный орган власти )-организация или администрация,
определенная правительством, как ответственную за обеспечение применения положений
Международного кодекса по охране судов и портовых сооружений.
6. ISPS –International Ship and Port Security Code– Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений, состоящий из части А-обязательной и части В-рекомендательной.
7. Security Incident (опасный инцидент)-любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна, включая морские бурильные установки, высокоскоростные плавучие средства или портовые сооружения или любые операции судно/порт или судно/судно.
8. Security Level ( уровень безопасности )-характеристика степени риски того, что может быть предпринята попытка опасного инцидента или он произойдет.
9. Declaration of Security ( Декларация об охране)-соглашение между судном и портовым районом или другим судном, в котором оговариваются какие меры охраны каждый из них будет применять и их взаимодействие.
10. Recognized Security Organization ( Признанная организация по охране)-организация с соответствующей компетентностью в области охраны и обладающую соответствующими знаниями судовых и портовых операций, уполномоченную проводить оценку, проверку, утверждение или сертификации., требуемые в части А Кодекса ISPS.
11.Ship Security Plan (План охраны судна)-план, составленный для обеспечения применения на борту судна мер для защиты персонала, груза, грузового транспорта и судовых запасов от риска опасного инцидента.
12. Port facility Security Plan (План охраны портовых сооружений)-план для обеспечения применения мер для защиты портовых сооружений, судов, персонала, грузов, грузового транспорта и судового снабжения, находящихся в порту при риске опасного инцидента.
13. SSO–Ship Security Officer ( Офицер по охране судна)-лицо на борту судна, подотчетное капитану, назначенное Компанией, как ответственное за охрану судна, включая применение и поддержание судового плана охраны и за связь с офицером охраны компании и офицерами охраны порта.
14. CSO–Company Security officer (Офицер Компании по охране)-лицо назначенное судоходной компанией для проведения оценки безопасности судна, составлению судового плана охраны, представлению его на утверждение, дальнейшее его применение и поддержание и для связи с офицерами охраны портов и офицерами по охране судов.
16. Security Level (Уровень охраны 1)-уровень, при котором минимальные защитные и охранные меры поддерживаются все время, как нормальное эксплуатационное состояние.
17. Security Level 2 (Уровень охраны 2 )-уровень при котором соответствующие дополнительные меры защиты и охраны должны поддерживаться на период времени существования повышенного риска инцидента.
18. Security Level 3 ( Уровень охраны 3)-уровень, при котором дальнейшие специфические защитные и охранные меры должны поддерживаться в течение ограниченного отрезка времени, когда имеется большая вероятность или угроза инцидента, хотя цель нападения может быть неизвестна.
Любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частного судна или частного летательного аппарата и направленный: против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту в открытом море; против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте юрисдикции какого бы то ни было государства.
Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат являются пиратскими судами или летательными аппаратами.
Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусмотренного в вышеназванных разделах.
20. Armed robbery against ships ( Вооруженное ограбление судов)-любой незаконный акт насилия или задержания, или любой акт расхищения или угроза такового, направленный против судна или против людей или имущества, находящихся на борту, произошедший в пределах действия национальной юрисдикции государства.
Международные нормативные документы, регламентирующие действия по
охране судна.
1. Глава XI-2 Конвенции СОЛАС 74 «Специальные меры по усилению охраны на море»
2. Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений ( ISPS Code )
3.Циркулярное письмо MSC/circ 1010/MЕРС/circ 382 от 08.06.01 « Представление информации о полномочиях Признанных Организациях»
4. Резолюция А.917(22) от 29.11.01 «Руководство по использованию судовых автоматических идентификационных систем (АИС)»
5. Резолюция А.922(22) от 29.11.01 «Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений судов»
6. Циркулярное письмо ИМО MSC/circ 1043 принято 21 мая 2002 г. «Рекомендация по ежедневным сообщениям координат судов Компаниям»
7.Резолюция MSC 129 (75) от 21 мая 2002 г. «Безопасность на море и связь, относящаяся к
8. «Акт по безопасности морских перевозок США»
9.Резолюция MSC 136 (76) от 11.12.2002 г. «Принятие эксплуатационных требований к судовой системе оповещения»
10.Конвенция МОТ 108 «Об удостоверении личности моряков».
11.Резолюция MSC 140 (76) от 6 12.2002 г. «Рекомендация по защите канала передачи данных АИС на УКВ».
С 9по 13 декабря 2002 г. ( после теракта 11 сентября 2001 г в США )в Лондоне состоялась международная конференция ИМО, которая утвердила поправки к международной конвенции СОЛАС и международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS Code ). Эти поправки к СОЛАС 74 и Кодекс ISPS вступают в силу с 1 июля 2004 года.
1. В СОЛАС изменены нумерации глав:
Глава XI- «Special measures to enhance maritime safety»(Специальные меры по усилению охраны на море) и приложение к ней в виде Кодекса ISPS.
С этого момента морская безопасность стала официально подразделяться на две области:
«Maritime safety»-связанная с предотвращением аварий и ликвидацией их последствий и
« Maritime security»-связанная с предотвращением незаконных актов, угрожающих безопасности судов.
Цель Кодекса- обеспечить стандарт в подходе к оценке опасности, что позволит уравновесить возможные риски за счет усиления охраны судов и портовых средств.
Первоочередной задачей по успешному внедрению Кодекса на судах является подготовка офицеров по охране судна-SSO.
занятые на международных рейсах.
Глава ХI-2 содержит 13 правил: определения, применение, обязанности договаривающихся правительств в отношении охраны, требования к компаниям и судам; особая ответственность компаний; судовая охранная система сигнализации, угрозы судну, полномочия капитана по охране судна и безопасности; меры контроля; суда, желающие войти в порт другого договаривающегося правительства; требования для портовых сооружений, альтернативные соглашения по охране, эквивалентные меры по охране; обмен информацией.
Все суда согласно этой главы СОЛАС 74 должны быть оснащены судовой системой охранной сигнализации:
Построенные суда 1 июля 2004 г. или после этой даты
Построенные пассажирские до 01.07.2004 г. не позднее первой проверки радиооборудования после 01.07.2004 г.
Танкеры, химовозы, газовозы, балкеры и быстроходные суда свыше 500 БРТ, построенные до 01.07.2004 г. не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2004 г.
Другие грузовые суда БРТ 500 и более и подвижные буровые установки, построенные до 01.07.2004 г.-не позднее первой инспекции радиооборудования после 01.07.2006 г.
ССОС- Судовая система охранной сигнализации при включении должна:
Запустить и передать на берег сигнал опасности(наименование судна, координаты, безопасность судна под угрозой или уже нарушена,) властям, назначенных Администрацией (включая и Компанию);
Не подавать сигнал тревоги другим судам;
Не подавать сигнал тревоги на судне;
Продолжать передачу сигнала, пока не будет выключена или остановлена;
Иметь возможность запуска с мостика или еще с одного места на судне;
Соответствовать стандартам работы, установленных ИМО;
Места запуска Судовой системы охранной сигнализации должны быть расположены так, чтобы исключить запуск Системы по неосторожности
В Правиле 8 оговорены Полномочия капитана по вопросам безопасности и охраны- ни Компания, ни фрахтователь или другие лица не могут препятствовать капитану в принятии решения, которое по его профессиональному мнению необходимо для безопасности судна ( это включает отказ в допуске на судно лиц, либо приемке груза или личных вещей, включая контейнеры или транспортные средства).
В соответствие с Кодексом ISPS внесены соответствующие дополнения в Международную конвенцию ПДНВ 78/95 ( при стоянке судна на якоре внесено требование-несение вахты на мостике квалифицированным персоналом)
Проект требований к компетенции судового офицера по охране включает :
Развитие и поддержание судового плана охраны и соответствующих процедур по действиям в чрезвычайных ситуациях
Оценка риска, угроз и уязвимости
Методы физического обыска
Привитие сознания безопасности и бдительности всему экипажу.
В Кодекс ПДНВ по этим основным требованиям к компетентности предложено внести требования к знаниям, пониманию и умению для судового офицера по охране:
Знание обязанностей по охране CSO (офицера компании по охране), экипажа и по охране портовых сооружений:
Знание законов и правил регулирующих безопасность на море и на судне и соответствующих органов флага судна и страны порта для информирования в случае нарушения безопасности;
Знание элементов, которые составляют судовой план охраны и соответствующих процедур;
Знание непредвиденных обстоятельств по безопасности и ответных мер;
Методы управления толпой;
Знание уровней охраны и соответствующих готовностей и защитных мер для каждого уровня;
Знание мер безопасности и охраны судна;
Умение проводить регулярные инспекции судна по безопасности и внутренние аудиты;
Знание управления техническими средствами охраны;
Знание мер безопасности и охраны в порту во время судовых (грузовых) операций
Знание методики оценки риска, угроз и уязвимости;
Знание приемов обхода(обмана) применяемых мер охраны;
Распознавание по внешним признакам и особенностям поведения лиц, которые могут потенциально угрожать безопасности;
Знание приемов обращения с конфиденциальной информацией по безопасности и соотвтествующих способов связи;
Знание различных приемов, используемых для проведения физических обысков(персонала, багажа, груза и т.д. ) и неконтактных методов проверки;
Проведение и координация досмотров;
Умение использовать оборудование и системы по безопасности и охране;
Проверка, калибровка и уход в море за оборудованием и системами;
Знание приемов и техники инструктажа и обучения экипажа.
2. Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений- ISPS Code:
Глава XI-2 содержит основные требования к охране судов и портовых сооружений, часть А кодекса содержит более подробные обязательные положения, на которые делается ссылка в этой главе, а часть В кодекса-руководство, которое следует учитывать при выполнении положений этой главы и части А кодекса.
Часть А кодекса ISPS содержит 19 разделов :
Первый раздел- цели Кодекса
Второй раздел- Определения
Четвертый раздел- Ответственность договаривающихся Правительств(установление уровней безопасности-1,2,3 уровней)
Разделы с 5 по 11-содержат положения и требования соответственно:
Декларация по охране(5),обязанности компаний (6),охрана судна(7), оценка безопасности судна (8), судовой план охраны (9),ведение записей (10), офицер компании по охране (11)
Офицер по охране судна раздел (12) части А Кодекса ISPS –должен быть назначен на каждом судне.
Обязанности и ответственность SSO должны включать (но не ограничиваются)-
проведение регулярных инспекций на судне по безопасности для обеспечения поддержания соответствующих мер охраны;
поддержание и внедрение судового плана охраны, включая изменения плана;
координация вопросов охраны при обработке грузов и судового снабжения с судовым персоналом и офицерами по охране портовых сооружений;
предложения по модификации судового плана охраны;
доклады офицеру компании по охране о любых недостатках и несоответствиях обнаруженных во время внутреннего аудита, периодических осмотров, инспекции и проверок и применение корректирующих действий;
усиление сознания безопасности и бдительности на борту судна;
обеспечение проведения адекватных тренировок судового персонала согласно требований;
доклады об опасных инциндентах;
координация применения судового плана охраны с офицером Компании по охране и соответствующим офицером по охране портовых сооружений;
обеспечение надлежащей работы оборудования по охране, его тестирование, калиброка, уход, если таковое имеется;
Офицер по охране судна должен иметь знания и пройти обучение с учетом руководства, изложенного в части В этого Кодекса.
Разделы с 13 по 19-излагаюь следующие положения и требования:
13-Обучение и проведение учений и упражнений по охране судна;
14-Охрана портовых сооружений;
15-Оценка безопасности портовых сооружений ;
16-План охраны портовых сооружений;
17-Офицер по охране портовых сооружений;
18-Обучение, проведение учений и упражнений по охране портовых сооружений;
19-освидетельствование и сертификация судов.
В части В Кодекса содержится руководство, которое следует учитывать при выполнении положений главы XI-2 и части А Кодекса, содержит развернутое толкование и разъяснение каждого раздела, дает наставления по проведению оценки охраны судна и порта, составлению планов охраны судна и порта, применение возможных мер охраны каждого уровня охраны, устанавливаемого Правительством. Часть В Кодекса включает в себя 19 глав:
Ответственность договаривающихся Правительств
Декларация об охране
Оценка по охране судна
План по охране судна
Офицер Компании по охране
Офицер судовой охраны
Подготовка, тревоги и упражнения по охране судна
Охрана портового оборудования
Оценка охраны портовых средств
План охраны портовых средств
Офицер по охране портовых средств
Тренировки, учения и упражнения для портовых средств
Проверка и сертификация судов.
Кодекс предусматривает требования для судов и портовых сооружений, которые включают:
Контроль и управление доступом;
Контроль действий людей и грузов;
Обеспечение быстро доступными охранными средствами связи
Для того, чтобы сообщать об опасности портовым сооружениям или на суда, Договаривающееся Правительство установит соответствующий уровень охраны. Уровни охраны 1,2 и 3 соответствуют нормальным, средним и высоким случаям угрозы, соответственно. Уровень охраны создает связь между судном и портовым сооружением и
Инициирует выполнение соответствующих мер безопасности для судна и для портового сооружения.
Кодекс ISPS вступит в силу с 1 июля 2004 г. при условии вступления в силу новой главы XI-2 Конвенции СОЛАС с поправками от декабря 2002 г.
Руководство судовладельцам и операторам судов, капитанам и экипажам судов по предотвращению и подавлению актов пиратства и вооруженных
ограблений судов.
1. Наблюдайте за судном и грузом
2. Освещайте судно и пространство за бортом
3. Установите связь с целью получения помощи извне
4. Контролируйте доступ в грузовые и жилые помещения судна
5. Держите иллюминаторы и окна закрытыми
6. Не оставляете ценности на виду
7.Держите парадный трап поднятым
8. Охранника-контрактника держите под контролем вахтенного лица командного состава
9. Сообщайте полиции любые случаи, связанные с ограблением, воровством или нападением
10. В случае нападения:
Включить судовую авральную сигнализацию, подавать частые гудки судовым свистком, использовать визуальные сигналы тревоги освещением и сигнальные ракеты
Максимально осветить судно, ослеплять противника в случае его попыток взобраться на борт судна, особенно в местах возможного вторжения
На 16 канале УКВ поднять тревогу, сообщить всем судам в районе и береговым властям о нападении
В местах возможного вторжения противника использовать мощные струи воды их противопожарной системы