Кто рождается трижды прежде чем стать взрослым
Предметная игра «Что? Где? Когда?»
Цели проекта: развитие познавательного интереса учащихся к предметам школьного цикла, формирование учебных компетенций, применение знаний в нестандартной ситуации, реализация межпредметных связей.
Ц-пленок в цирке выступал,
Играл он на ц-имбалах,
На мотоц-кле разъезжал
И ц-фры знал немало.
Он из ц-линдра доставал
Морковь и огурц-
И только одного не знал,
Где “и”, а где же “ы”.
Внимание, знатоки! Всего за одну минуту вставьте пропущенные буквы.
Ответ: ы, и, и, и, и, и, ы.
Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом –
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.
Что это такое?
Ответ: человек, стул, собака, мясная ножка.
Слог первый – морское названье востока,
Второй же – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда:
Его окружает сплошная вода.
Внутри бутылки, поднятой на борт корабля из океанических вод, была обнаружена записка следующего содержания:
HDLАRWШКVOPLAGБРЛFNЬ
СWЦЕDHQHVЫRMSГРLDУYWЗОРVM
LVCEFDЛНRAMSEQGЛМЬ
УROCFTPWОBSAШDVAPWAQД
Знатоки! За одну минуту расшифруйте записку!
Ответ: наш корабль с ценным грузом сел на мель у острова шарад.
Мальчик собрал в коробку пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всего ног в коробке, то окажется 54. Сколько же в коробке пауков и сколько жуков?
Ответ: 5 жуков и 3 паука.
Знатоки, за одну минуту определите, что общего между муравьем и крапивой.
Ответ: муравьиная кислота.
Ответ: перевезти козу, вернуться за волком, козу захватить обратно, перевезти капусту, перевезти козу. Всего – 4 рейса.
Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
Ответ: бабочка и многие насекомые – яйцо, гусеница, куколка.
В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное изделие?
Знатоки! У себя на рукаве пальто вы увидели две снежинки. Внимательно посмотрите на эти снежинки и через одну минуту скажите, какая из них упала с наибольшей высоты (предложить снежинки, вырезанные из бумаги).
Ответ: Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она упала, так как в течение всего времени ее падения продолжается процесс кристаллизации – присоединения к ней частиц влаги.
Какие три коня часто используются в спорте?
Вносят черный ящик.
Все знают, что в Санкт – Петербурге есть памятник основателю этого красивого города – Петру I. Но, может быть, не всем известны подробности создания памятника великому организатору государства Российского.
Для пьедестала памятника подготовили монолитную гранитную глыбу весом 80 тыс. пудов, то есть более тысячи тонн! И доставили ее из деревни Лахти, что на берегу Финского залива, в Петербург.
Обнаружена эта глыба была местным крестьянином Вишняковым. Глыбу назвали Гром-камень, так как в него однажды ударила молния, отбив большой осколок. Около девяти километров пропутешествовал Гром-камень по суше, а потом по Неве на плотах был доставлен в Петербург. Как же это было сделано?
Смелый, остроумный проект передвижения Гром-камня дал кузнец из казенных мужиков. Он предложил перекатить камень на специально отлитых бронзовых шарах, заключенных в салазки. Салазки представляли собой большие бревна с выдолбленными вдоль них желобами, обитыми внутри медью. Глыбу поместили на помост из нескольких рядов плотно уложенных бревен, под которыми находились желоба с шарами. Согнанные из ближайших деревень крестьяне при помощи канатов и воротов двигали камень к берегу. Несколько мужиков должны были все время смазывать шары говяжьим салом и переставлять их вперед после того, как глыба пройдет через них; 120 дней путешествовал так по суше Гром-камень. Доставленный в Петербург и обработанный мастерами-каменотесами, он стал прекрасным пьедесталом памятника Петру.
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
1. Ответь на вопросы:
Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?______________________
Моря какого из океанов не омывает берега России? ________________________________________
В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?________________________
Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?
2.Подчеркни правильное определение. Гражданин – это:
а) взрослый человек;
б) человек, живущий в определённом государстве;
в) постоянный житель государства, пользующийся его защитой и обладающий правами и обязанностями.
3. Подчеркни только государственные праздники России:
Новый год, Рождество Христово, День Победы, День святого Валентина, День защитника Отечества, Татьянин день, День Конституции Российской Федерации.
4. Соедини линией дату и день проведения экологической акции:
1 апреля Всемирный день охраны здоровья
5. Соедини стрелками:
6. Подчеркни события, которые относятся к истории России:
Битва на Куликовом поле, открытие Америки, Бородинское сражение, Великая Отечественная война, первый полет человека в космос.
7. Рядом с годом напиши век
8. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие как горючее:
Каменный уголь, песок, гранит, нефть, мрамор, природный газ, известняк, мел, каменная соль.
(количество граф в таблице дано с избытком)
9.Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.
10.Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._____________________________________________________________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________
11. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф
12.Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
а) Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная, пустыня.
б) Индийский, Юпитер, Земля, луг, Атлантический, пруд, Тихий, Венера, лес.
13. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».
а) Бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь – …
б) Песчаная акация, варан, морошка, саксаул, верблюд, олень – …
в) Песец, лемминг, ковыль, пушица, северный олень, тушканчик – …
г) Ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь – …
14. Закончи фразу.
а) Вода в природе находится в трех состояниях: …, …, …;
б) окружающий нас воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, находится в … состоянии.
15. Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.
16. Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве?___________________
17.Пары названий составлялись по принципу «страна – континент». Одна из пар неверна. Напиши ее правильно.
18. Допиши предложения.
Мое государство – …, его столица – ….
В конституции записаны… и… граждан.
К государственным символам относятся…, …, ….
19. Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.
Ответы по окружающему миру За каждый верный ответ – 1 балл.
1.1)Насекомые.
2. в) постоянный житель государства, пользующийся его защитой и обладающий правами и обязанностями
3. Новый год, Рождество Христово, День Победы, День защитника Отечества, День Конституции Российской Федерации
5. Органы осязания кожа
Органы обоняния нос
Органы кровообращения артерия
Органы выделения почки
Органы дыхания диафрагма
Органы пищеварения тонкая кишка
6. Битва на Куликовом поле, Бородинское сражение, Великая Отечественная война, первый полет человека в космос.
7. 10, 13. 14, 21, 21
Песок, гранит, мрамор, известняк.
Каменный уголь, нефть, природный газ.
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.
При замерзании расширяется
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.
Воздух не пропускает тепло
10. Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________горы
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________остров
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________часть света
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.____________________________________________равнина_
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ____________________горы
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _________________море
11. Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, год
Стороны горизонта: юг, восток
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
Ориентация: верх, лево, вниз
12.а) материки – Евразия, Африка, Австралия;
природные зоны – тундра, степь, пустыня;
звезды – Солнце, Полярная;
б) океаны – Индийский, атлантический, Тихий;
планеты – Юпитер, Земля, Венера;
природные сообщества – лес, луг, пруд.
13: а) арктические пустыни («лишнее» – пальма); б) пустыня («лишнее» – морошка); в) тундра («лишнее» – ковыль); г) степь («лиш-нее» – белый медведь).
14а) жидком, твердом, газообразном; б) газообразном
15.Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны.
16. в Иркутске.17. Китай – Евразия.18. Ответ: Россия, Москва, права и обязанности, герб, флаг, гимн.
Викторина по окружающему миру. Насекомые.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбери правильный ответ.
2.) Где бабочки зимуют?
3.) Какое насекомое слышит ногами?
4.) Кто дышит хвостом?
5.) Сколько ног у паука?
6.) Зачем некоторым бабочкам узор на крыльях в виде глаз?
Чтобы лучше видеть
7.)Каких насекомых называют санитарами леса?
8.)Этих насекомых любят разводить люди
9.) С помощью, каких насекомых человек борется с насекомыми-вредителями?
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 86943042735
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Олимпиадные задания по предмету Познание мира
1.Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?
2. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?
3.Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
4. Это насекомое «поет» крыльями, а слушает ногами.
5. К какой группе растений относится банан?
А) Деревья
6. В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 сек?
7. Где обитают коала?
8. На верхушках деревьев с ветвей опадают последними листья, так как:
А)Крепче держатся на ветке.
Б) Они самые молодые, дольше живут.
В) Имеют больше влаги
10. Выбери самую большую планету:
11. Как называется корабль, на котором поднялся в космос
первый космонавт Ю.А. Гагарин?
12. Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить
природе?
В) Одиноко стоящее дерево.
13. Зачем моржу бивни?
А) чтобы выкапывать моллюсков и легко выбираться из воды на скользкий лёд
14. Какого лесного жителя А. Брэм назвал «северной обезьянкой»?
15. Укажи цифру правильного утверждения.
Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
16. Как называется плодородный слой земли?
17. У какого хищного зверя наших лесов следы похожи на
человеческие?
18. В холодную зиму птиц часто подкармливают. Какой корм им нельзя давать?
19. Какие почвы особенно богаты перегноем?
20. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
А)Он выделяет едкую жидкость.
Б)Его тело окрашено под цвет травы.
В)Его тело по форме напоминает листья растений.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по предмету Познание мира »
Олимпиадные задания по познанию мира
Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?
В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
Это насекомое «поет» крыльями, а слушает ногами.
К какой группе растений относится банан?
А) Деревья
В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 сек?
На верхушках деревьев с ветвей опадают последними листья, так как:
А)Крепче держатся на ветке.
Б) Они самые молодые, дольше живут.
В) Имеют больше влаги
Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
Выбери самую большую планету:
Как называется корабль, на котором поднялся в космос
первый космонавт Ю.А. Гагарин?
Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить
природе?
В) Одиноко стоящее дерево.
А) чтобы выкапывать моллюсков и легко выбираться из воды на скользкий лёд
Какого лесного жителя А. Брэм назвал «северной обезьянкой»?
Укажи цифру правильного утверждения.
Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
Как называется плодородный слой земли?
У какого хищного зверя наших лесов следы похожи на
человеческие?
В холодную зиму птиц часто подкармливают. Какой корм им нельзя давать?
Какие почвы особенно богаты перегноем?
Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
А)Он выделяет едкую жидкость.
Б)Его тело окрашено под цвет травы.
В)Его тело по форме напоминает листья растений.
Что собой представляет по звуку селевой поток?
Б) Грохот идущего на большой скорости поезда.
Какой океан омывает пять частей света?
Назови высочайшую вершину земного шара
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
Дальнейшее развитие российской науки существенно зависит от притока талантливых исследователей, поэтому так важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одарённых учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.
Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интересов школьников к знаниям, развитию их способностей, являются олимпиады.
Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой либо области знаний.Олимпиада в собственной школе – это первая ступень к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.
Опыту проведения олимпиад школьного уровня и посвящён данный материал.
Олимпиадные задания по окружающему миру
— Кто может пить ногой? ___________________________________________________
— Что делает еж зимой? ____________________________________________________
— След, какого хищного зверя похож на человеческий? __________________________
— Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым? ____________________________________
— Это насекомое «поет» крыльями, а слушает ногами. ___________________________
— К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? ____________________________________
— Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? ____________________________________
2. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Выловили всех раков
вода в водоёме стала мутной
Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)
в водоеме стало много больных рыб
Зимой рыбаки наделали дырок во льду
начинается образование болота
Все озеро заросло камышами,
стрелолистом и различными водорослями
в воду поступает кислород для дыхания рыб
3. Обведи номер правильного ответа.
участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
4. Какой зверек для вывода детенышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо. Как оно называется? (Детеныши этого зверька рождаются в апреле слепыми и беспомощными).
5. О каком дереве идет речь: «Среди лета метелица, снег летит и стелется»?
6. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды?
7. Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России. (буквы можно использовать несколько раз).
8. О каких трех главных частях нашей пищи идет речь в книге Г.Юдина «Главное чудо света»?
Вся еда, какой бы она ни была, ну, например, маринованный в горчичнос соусе осьминог, фаршированный рисом, айвой, черносливом и красным перцем с гарниром из соленых грибов, печени молодого угря и ломтиков лимона, состоит всего из трех главных частей….
9. Соотнеси планеты Солнечной системы с их характеристиками:
1) Юпитер а) самая близкая к солнцу планета
2) Плутон б) самая яркая планета
3) Венера в) самая большая планета
4) Меркурий г) самая маленькая планета
10. Культурные растения появились потому, что:
а) природа их создала специально для людей;
б) люди специально их отбирали и выращивали;
в) у них специально воспитывали культуру;
г) они растут рядом с домами людей.
11. Это удивительное млекопитающее живет в Австралии. Имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапках, да к тому же несет яйца. Кто это?
12. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:
б) цветные карандаши,
13. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ просачивание и сток,
__ образование облаков,
14. Насекомое, морское ластоногое, крупный рогатый скот, а название одно. Назови всех.
15. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Верные предложения: ___________________________________________________
— Кто может пить ногой? (лягушка)
— Что делает еж зимой? (спит)
— След какого хищного зверя, похож на человеческий? (медведя)
— Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым? (бабочка)
— Это насекомое «поет» крыльями, а слушает ногами. (кузнечик)
— К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? (травы)
— Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? (тундра)
2. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Выловили всех раков
вода в водоёме стала мутной
Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)
в водоеме стало много больных рыб
Зимой рыбаки наделали дырок во льду
начинается образование болота
Все озеро заросло камышами,
стрелолистом и различными водорослями
в воду поступает кислород для дыхания рыб
За каждое правильное соединение – 1 балл.
3. Обведи номер правильного ответа.
участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
4. Какой зверек для вывода детенышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо. Как оно называется? (Детеныши этого зверька рождаются в апреле слепыми и беспомощными).
Гайно, белка 3 балла
5. О каком дереве идет речь: «Среди лета метелица, снег летит и стелется»?
6. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды?
7. Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России. (буквы можно использовать несколько раз).
Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал За каждое название по 1 баллу
8. Об углеводах, белках, жирах
9. Соотнеси планеты Солнечной системы с их характеристиками:
1) Юпитер а) самая близкая к солнцу планета
2) Плутон б) самая яркая планета
3) Венера в) самая большая планета
4) Меркурий г) самая маленькая планета
10. Культурные растения появились потому, что:
а) природа их создала специально для людей;
б) люди специально их отбирали и выращивали;
в) у них специально воспитывали культуру;
г) они растут рядом с домами людей.
11. Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапках, да к тому же несет яйца. Кто это?
12. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:
б) цветные карандаши,
4) просачивание и сток,
2) образование облаков,
14. Божья коровка, морская корова, корова. 3 балла
15. Количество ошибок: 4.
Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.
4 балла + 8 балла = 12 баллов.
(За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла;
за каждое верно записанное предложение – 2 балла.)