Кто кричит что звучит
Дидактическая игра «Угадай кто кричит?» (с 2–3 лет)
Светлана Учуватова
Дидактическая игра «Угадай кто кричит?» (с 2–3 лет)
Разработала воспитатель первой квалификационной категории
группы детей раннего возраста
Учуватова Светлана Владимировна
Дидактическая игра
– это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый активизирует их познавательную деятельность, вызывает интерес к окружающим предметам, совершенствует их опыт, формирует навыки и умения.
Цель игры:
Развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных.
Ход игры:
взрослый предлагает детям определить по звукоподражанию животное. Дети отгадывают и на слайде из домика появляется животное.
Правила:
На интерактивной доске, на каждом слайде изображение домика. Воспитатель обращает внимание детей на картинку и предлагает послушать и угадать по звуку животного (Н: дети, какое животное кричит?.). Ребёнок должен правильно назвать животное, только после этого на слайде появится картинка животного. А если ребёнок неправильно называет,то картинка с животным не появится.
Эту игру можно играть с усложнением: используя слова-глаголы:- мяукает, лает, мычит, хрюкает и т. п.
В ходе проведения игры я стараюсь добиться, чтобы дети (ребенок) правильно проговаривал название животного, детёныша, правильно определил животного по звуку. И стараюсь вовлечь каждого ребенка в игровой процесс.
Картинки животных, яркий фон, вызывают желание у детей поиграть в данные игры, а использование анимации и звукового сигнала, приводят детей в восторг от того, что они правильно ответили на заданный вопрос.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай, какой листочек» Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек» Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы:.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Угадай знак» В дидактическую игру «Угадай знак» могут играть дети с четырех до 7 лет. Дошкольники 5-7 лет могут играть как самостоятельно, так и со взрослыми.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» Цель игры: познакомить детей, чем питаются некоторые виды диких и домашних животных, развивать память, внимание, логическое мышление,.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» в средней группе Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение.
Дидактическая игра «Угадай профессию родителей» с использованием ТСО Дидактическая игра для детей второй младшей группы \\\»Угадай профессию родителей\\\» с использованием ТСО Подготовила воспитатель МАДОУ.
Дидактическая игра «Веселый мяч — угадай героя из сказки» Угадай героя сказки! Данная дидактическая игра направлена на развитие связной речи детей и закреплении знаний о русских народных сказках,.
Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.
Подвижно-дидактическая игра «Угадай животное» Подвижно-дидактическая игра «Угадай животное» Елизавета Кислякова Подвижно-дидактическая игра «Угадай животное» в средней группе Цель:.
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.
Марина Гадисова
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.
Воспитатель: Гадисова М. Д.
Тема: «Кто как кричит».
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.
Материал:игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.
Ход занятия:
Дети стоят возле стульчиков. Играем с детьми подвижную игру «Добрая собачка». Затем дети садятся и воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – «кошечка, козлик, собачка».
Воспитатель стучит в ту часть дома, где они будут выходить.
Кто в домике живет?
Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.
Из домика выходит кошка киса и мурлычет.
Кошка идет медленно,плавно и мурлычет:
«Мурр-мяу, мурр-мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика козлик. Он топает ножками, бежит вприпрыжку, временами опуская голову вниз, как бы бодаясь, громко кричит: «Бе-бе, бе-бе!»
Когда подходит близко к кому-либо из детей, кто кричит тихо. После того как козлик уходит в дом,воспитатель обращается к детям с вопросами:
— «Как кричит козлик? Как мяукает кошка? Где кошечка? Где козлик? Куда ушла кошечка? Куда ушел козлик?»
После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.
В процессе игры можно провести физкультминутку «Зайка беленький».
— Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочке погреть, вот так, вот так надо лапочке согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
И в конце игры прочитать стихотворение А.Барто:
Кудах-тах-тах! Кто там?
Снеслась в кустах. Кра, кра, кра.
Пить, пить, пить! Завтра дождик с утра
Воды попить. Му, му-у!
Затем закрепление. Чтобы дети лучше запомнили, используется сюрпризный момент. Показ живого ягненка и котенка.
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.
Электронная дидактическая игра «Кто как кричит?» Возраст детей: третий год жизни. Игра может использоваться как часть занятия при прослушивании сказки «Теремок», так и самостоятельно.
Игра «Кто кричит? Что звучит?».
Воспитатель. Сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. (Показывает картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ау».) Когда мы заблудимся, то кричим «ау». (Картинка «Малыш плачет».) Малыш плачет «уа». (Все хором повторяют.) (Картинка «Филин сидит на суку».) Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. (Дети повторяют.) (Картинка «Свинья лежит».) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. (Дети повторяют.) Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет волк? (Дети демонстрируют.)
Затем воспитатель вызывает детей по одному, показывает им картинки, ребенок вспоминает и имитирует, кто как кричит.
Воспитатель. Звук [у] можно услышать в разных ситуациях (показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка). Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у… Как воет вьюга? (Дети повторяют.)
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.
При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3–4 раза. Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе.
Музыкальная ритмика (исполнение музыкально-ритмических движений под музыку и художественное слово).
Дети поют вместе с воспитателем и под музыку делают следующие движения:
Мы ногами топ-топ-топ, | Ходят по комнате и топают. |
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Ай да малыши! Ай да крепыши! | Высоко поднимая руки, хлопают в ладоши. |
По дорожке мы шагаем | Идут за воспитателем. |
И в ладоши ударяем. | Хлопают в ладоши. |
Топ-топ, ножки, топ! | Стоя на месте, топают ногами. |
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! | Хлопают руками. |
Ай да малыши! Ай да крепыши! | Руки на пояс – кружатся. |
Отгадывание загадок.
Воспитатель располагает на фланелеграфе картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг) и предлагает отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривая слова.
Ниточка на палочке,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.
Рефлексия.
– В какие игры мы играли?
– Что мы делали под музыку?
Занятие 4
Чтение стихотворения Саши Чёрного
«Приставалка». Исполнение русской народной
колыбельной песни. Подвижные игры
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога : вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят; развивать интерес к подвижным совместным играм, формировать двигательную активность.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения ( русская народная колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…»), исполняет их.
Материалы и оборудование: текст стихотворения Саши Чёрного «Приставалка», картинка с изображением мамы, держащей на руках ребенка, игрушки, куклы.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент. Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка».
Воспитатель. Вспомните, подходите ли вы к своим мамам с разными вопросами, о чем вы спрашиваете. Сегодня я прочитаю стихотворение про таких же ребят, как вы, внимательно послушайте.
На щеках две ямочки?
Вместо ручек ножки?
Не растут на кроватке?
– Оттого, что у моего сыночка
Беседа по содержанию стихотворения Саши Чёрного «Приставалка».
Воспитатель. Про кого написано в стихотворении? Стихотворение называется «Приставалка», как вы думаете: почему? С какими вопросами малыш обращается к маме? Что мама ответила своему сыночку? Как вы понимаете слова мамы: «У моего сыночка рот без замочка»? Все мамы любят своих детей и всегда ответят на их вопросы. Посмотрите на картину (показывает), как нежно и ласково держит мама своего ребенка. Как вы думаете, какую песенку она ему поет? (Колыбельную.) Давайте возьмем свои игрушки, представим, что это наши маленькие детки и тоже споем им колыбельную песенку.
Исполнение песни.
Дети и воспитатель поют русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю».
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
Под ракитовый кусток;
Тебе спать не дадут.
Мы сыночка покачаем
Под припевочку свою:
В ней начало: «Баю-баю!»,
Подвижные игры.
Игра «Найди свое место».
Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд, по звуковому сигналу встают и расходятся по залу (группе). После слов воспитателя «Найдите свои места» возвращаются и садятся на те же стульчики.
Игра «Найди, что спрятано».
Воспитатель показывает детям игрушку, затем незаметно прячет ее. Детям предлагается найти игрушку с помощью подсказок.
Рефлексия.
– Какое стихотворение мы прочитали?
– Какую песню исполнили?
– В какие игры мы играли?
Занятие 5
Знакомство с карандашами и бумагой.
комплекс общеразвивающих упражнений
«солнышко»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога : познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам; приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Счастливый день», слова М. Садовского, музыка М. Марутаева), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Лучики для солнышка», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой.
Материалы и оборудование: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.
Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.
Звуковой ряд: песня о солнышке.
Содержание
организованной деятельности детей
Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.
Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы
Игра-имитация речевое развитие «Кто как кричит»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
конструкт по организации игры – имитации «Кто как кричит?»
Возрастная группа: первая младшая
Вид деятельности: театрализованная игра – имитация
Тема: «Кто как кричит?»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель : Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также развитие речевого слуха.
Форма организации: групповая
Планируемый результат: дети вовлечены в совместную игровую деятельность, правильно звукоподражают животным
Дети готовы к сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры.
Дети имитируют животных и звукоподражают им
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
— Продолжать воспитывать умения не наталкиваться друг на друга во время игры
— Развивать способность к звукоподражанию,
— Продолжать развивать речевой слух
— Упражнять детей в правильном четком звукоподражании
— Вовлечь Костю в совместную игровую деятельность
— Учить Лену регулировать силу голоса
Игровое оборудование: игрушки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову.
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:
Воспитатель вносит в группу мягкую яркую игрушку петушка, при этом громко четко проговаривает –Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку на сказку всех зову! Кто хочет сказку посмотреть? Пойдемте все в театр, занимайте места!
Дети обращают внимание на петушка, готовы посмотреть сказку, садятся на стульчики
Дети проявляют заинтересован-ность,
2.показ настольного театра
Показать детям четкую произношение звукоподражания
Стоит приготовленная театральная ширма с закрытыми шторками.
Воспитатель прячется за ширму и от имени петушка начинает показ представления по стихотворению А. Барто «Кто как кричит?»
-Ку-ка-ре-ку сказку сейчас начну! Шторки открываются сказка начинается!
Завтра дождь с утра!
Молока кому? (воспитатель читает стихотворение выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки).
-Ку-ка-ре-ку! Вот и сказки конец, кто слушал молодец! А мне пора домой возвращаться, пока ребята!
Выходит воспитатель из-за ширмы, спрашивает понравилась сказка петушка.
-Ребята вам понравилась сказка?
-про кого нам сказку показал петушок?
-А хотите мы с вами тоже поиграем в эту сказку
-Тогда подходите все ко мне мы с вами будем изображать животных, как они разговаривают, как они ходят.
-Кто покажет как ходит петушок, как он разговаривает?
-Молодец Саша!, а кто курочку покажет и так далее. Если дети затрудняются воспитатель им показывает движение сопровождает движение четким правильным звукоподражанием.
-Я буду читать стихотворение а вы будете мне помогать
Дети смотрят инсценировку стихотворения
Прощаются с петушком
Отвечают на вопросы воспитателя
Дети имитируют движения и звукоподражание животных
Дети увлечены показом инсценировки стихотворения от имени петушка
3.Реализация игрового замысла
• Формировать умение не мешать друг другу в процессе реализации игрового замысла
• Развивать способность к звукоподражанию,
• развивать речевой слух
непосредственное участие воспитателя в игре
-приём параллельной игры
Участвует в игре как равноправный партнер, вовлекает детей в совместные игровые имитации наблюдает за детьми, поправляет, поощряет во время игровых действий
Завтра дождь с утра!
Дети имитируют петушка, курицу, кошку, собачку, уточку, корову
Умение выполнять игровые действия – имитации в соответствии с текстом, не наталкиваться друг на друга. Правильно четко подражают звукоподражанию животных
Показать достижение игровой задачи
Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
-Понравилось вам изображать животных?
-а кого вам больше всего понравилось изображать?
-А мне понравилось очень как Дима показывал петушка он громко говорил ку-ка-ре-ку, высоко поднимал ножки, хлопал крылышками, отличный получился петушок.
Выражают собственные мысли, чувства.
Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Задача: закрепить у детей полученные знания.
— А как вы думаете мы сможем превратится и показать диких животных? –а каких животных мы покажем?
-А на улице мы сможем с вами играть в эту игру?
— Конечно сможем, пойдем на прогулку и будем изображать разных животных. Как они говорят и как ходят, бегают или летают.
Участвуют в диалоге пытаются имитировать диких животных-медведя, волка, сову
Желание продолжить игру в самостоятельной деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1602035
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.