Кто что является лишним в ряду лидеры белого движения
Итоговый тест по истории России XX века 11 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»
1. Выберите правильный ответ.
а) Годы правления Николая II :
1881 — 1894 3) 1896 — 1905
1894 — 1917 4) 1896 — 1918
б) К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:
продналог с крестьян
всеобщая трудовая повинность
в) Курс на сплошную коллективизацию означал:
переселение рабочих в деревню
передачу всей земли совхозам
объединение единоличников в колхозы
создание крупных ферм крестьян
г) Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:
в Белоруссии и в Крыму
в Восточной Пруссии
под Сталинградом и на Курской дуге
2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.
1. В начале XX в. экономика России характеризовалась высоким уровнем дохода на душу населения.
Аграрная реформа П. А. Столыпина характеризовалась ликвидацией помещичьего землевладения.
К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.
На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.
В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических
и уголовных заключенных.
Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.
Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное финансирование сельского хозяйства.
Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется гласностью.
Последствием усиления административных методов руководства экономикой в 1970-х — начале 1980-х гг. был рост производительности труда на предприятиях.
10. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название перестройка.
3. По какому принципу образованы ряды?
а) С. Ю. Витте, И. Л. Горемыкин, П. А. Столыпин, В. Н. Коковцов
б) 1953г., 1956г., 1968г.
4. Кто (что) является лишним в ряду?
а) Лидеры Белого движения:
1)А. В. Колчак 3) М. В. Фрунзе 2) П. Н. Врангель 4) А. И. Деникин
б) Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.:
нормализация отношений с Югославией
экономическая помощь странам «третьего мира»
выдвижение концепции «мирного сосуществования» капитализма и социализма
признание неизбежности третьей мировой войны
5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) отречение Николая II от престола
б) подписание договора о создании СССР
г) роспуск Учредительного собрания
д) подписание Брестского мира с Германией
6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:
а) сверхцентрализация экономической жизни
б) резкий рост производства в тяжелой промышленности
в) демократизация политической жизни
г) переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности
д) возникновение и расцвет новых политических партий
е) широкое применение мер внеэкономического принуждения
7. О ком (чем) идет речь?
а) Этот одержимый революционной идеей политик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского университета. Недолго имел адвокатскую практику. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Германией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.
б) Состояние противоборства между двумя сверхдержавами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой военной агрессии
8. Установите правильное соответствие:
1) передача Крыма в состав Украины, создание совнархозов, ввод советских войск в Венгрию
2) ускорение социально-экономического развития, вывод
3) ввод войск стран ОВД в Чехословакию, начало
экономической реформы
4) борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома
в Совет министров, дело «врачей-отравителей»
Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»
1. Выберите правильный ответ.
а) Первая мировая война была в:
1)1905—1907гг. 3) 1916—1921 гг.
2)1914—1918гг. 4) 1918—1922 гг.
б) Политика «военного коммунизма» предполагала:
уравнительность в оплате труда
введение частного предпринимательства
всеобщее избирательное право
в) Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства назывался:
1) национализацией 2)коллективизацией 3) кооперированием 4)социализацией
г) Последствие Московской битвы в Великой Отечественной войне:
произошел коренной перелом в войне
Германия потеряла своих союзников в войне
был сорван немецкий план «молниеносной войны»
была прорвана блокада Ленинграда
2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.
Сельское хозяйство России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовалось общинным крестьянским землевладением.
Аграрную реформу П. А. Столыпина характеризует сохранение выкупных платежей крестьян.
Россия была провозглашена республикой в 1917 г. по решению Учредительного собрания.
На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. было принято решение о выходе Польши и Финляндии из состава России.
К понятию «Великий перелом» относится переход к многоукладной экономике.
Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.
Уровень жизни населения СССР в первые годы после Великой Отечественной войны характеризовался систематическим повышением цен.
8) Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом нового политического мышления.
9) Основной причиной неудачи экономической реформы А. Н. Косыгина было ослабление государственного контроля над деятельностью предприятий.
10) С проведением в СССР политики перестройки связаны понятия «гласность», «чековая приватизация», «ресталинизация».
3. По какому принципу образованы ряды?
б) 1924 г., 1936 г., 1977г.
4. Кто (что) является лишним в ряду?
а) Генеральные (в 1953—1966 гг. первые) секретари ЦК партии:
б) Черты внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:
участие советских представителей в Заключительном совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
выдвижение доктрины «ограниченного суверенитета» социалистических стран
попытка разрядки напряженности в отношениях со странами Запада
произраильская позиция в арабо-израильских войнах
5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) мятеж под руководством генерала Л. Г. Корнилова
б) создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым
в) принятие Декрета о мире
г) восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»
д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа
6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:
а) резкий рост производства товаров народного потребления
б) резкое усиление диспропорций в экономике
в) создание системы материальной заинтересованности в результатах своего труда
г) унификация и идеологизация культуры
д) создание системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране
е) умеренное ограничение действия рыночных механизмов
7. О ком (чем ) идет речь?
а) Этот государственный деятель родился в 1879 г. Учился в православной семинарии, но не закончил ее. Отличался настойчивостью до упрямства. Эгоистичен, капризен, с невероятным самомнением. Сосредоточил в своих руках неограниченную власть. Маршал, затем Генералиссимус. Герой Советского Союза.
б) Название участников движения (в СССР в 1960—1970-е гг.) за политические и гражданские свободы. В своей записке в ЦК КПСС Ю. В. Андропов дал им следующую характеристику: «Примерно в 1968—начале 1969 г. из оппозиционно настроенных элементов сформировалось политическое ядро. которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции. имеет руководителей, активистов и опирается на значительное число сочувствующих. ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности. »
8. Установите правильное соответствие:
1) политика гласности, XIX Всесоюзная партийная конференция, отмена
6-й статьи Конституции СССР
2) создание СЭВ, «Ленинградское дело», переименование
3) Суэцкий кризис, запуск первого в мире искусственного спутника Земли, ликвидация МТС
4) принятие третьей Конституции СССР, выдворение инакомыслящих за рубеж,
разрядка международной напряженности
Ответы на итоговый тест по курсу «История России. XX век»
3: а-председатели Совета министров начала XX века, б-годы антисоветских выступлений в Восточной Европе
7: а-о Ленине, б- о холодной войне
3: а- лидеры политических партий в начале XX века, б- годы принятия конституций СССР
Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»
Уровень сложности – Высокий
Ученика(цы) 11 класса
Обохской СОШ им. М. Гаджиева__________________________
1. Выберите правильный ответ.
а) Годы правления Николая II :
1881 — 1894 3) 1896 — 1905
1894 — 1917 4) 1896 — 1918
б) К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:
продналог с крестьян
всеобщая трудовая повинность
в) Курс на сплошную коллективизацию означал:
переселение рабочих в деревню
передачу всей земли совхозам
объединение единоличников в колхозы
создание крупных ферм крестьян
г) Коренной перелом в ходе Великой Отечествен ной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:
в Белоруссии и в Крыму
в Восточной Пруссии
под Сталинградом и на Курской дуге
2. Выберите из предложенных утверждений правиль ные. Выпишите их номера.
1. В начале XX в. экономика России характеризо валась высоким уровнем дохода на душу населе ния.
Аграрная реформа П. А. Столыпина характери зовалась ликвидацией помещичьего землевла дения.
К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.
На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.
В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокра щенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических
и уголовных заключенных.
Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.
Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное фи нансирование сельского хозяйства.
Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужден ных людей называется гласностью.
Последствием усиления административных ме тодов руководства экономикой в 1970-х — нача ле 1980-х гг. был рост производительности тру да на предприятиях.
Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название перестройка.
3. По какому принципу образованы ряды?
а) С. Ю. Витте, И. Л. Горемыкин, П. А. Столыпин, В. Н. Коковцов
б) 1953г., 1956г., 1968г.
4. Кто (что) является лишним в ряду?
а) Лидеры Белого движения:
1)А. В. Колчак 3) М. В. Фрунзе 2) П. Н. Врангель 4) А. И. Деникин
б) Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.:
нормализация отношений с Югославией
экономическая помощь странам «третьего мира»
выдвижение концепции «мирного сосущест вования» капитализма и социализма
признание неизбежности третьей мировой войны
5. Расположите события в хронологической после довательности:
а) отречение Николая II от престола
б) подписание договора о создании СССР
г) роспуск Учредительного собрания
д) подписание Брестского мира с Германией
6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:
а) сверхцентрализация экономической жизни
б) резкий рост производства в тяжелой промыш ленности
в) демократизация политической жизни
г) переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности
д) возникновение и расцвет новых политических партий
е) широкое применение мер внеэкономического принуждения
7. О ком (чем) идет речь?
а) Этот одержимый революционной идеей поли тик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского уни верситета. Недолго имел адвокатскую практику. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил прави тельство, настоял на подписании мира с Гер манией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.
б) Состояние противоборства между двумя сверх державами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой во енной агрессии
8. Установите правильное соответствие:
1) передача Крыма в состав У краины, создание совнар хозов, ввод советских войск в Венгрию
2) ускорение социально-эконо мического развития, вывод
3) ввод войск стран ОВД в Чехословакию, начало
экономической реформы
4) борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома
в Совет министров, дело «врачей-отравителей»
X. Разъясните значение терминов
Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»
Уровень сложности – Высокий
Ученика(цы) 11 класса
Обохской СОШ им. М. Гаджиева__________________________
1. Выберите правильный ответ.
а) Первая мировая война была в:
1)1905—1907гг. 3) 1916—1921 гг.
2)1914—1918гг. 4) 1918—1922 гг.
б) Политика «военного коммунизма» предполагала:
уравнительность в оплате труда
введение частного предпринимательства
всеобщее избирательное право
в) Процесс объединения единоличных крестьянс ких хозяйств в крупные общественные хозяйст ва назывался:
1) национализацией 2)коллективизацией 3) кооперированием 4)социализацией
г) Последствие Московской битвы в Великой Отечественной войне:
произошел коренной перелом в войне
Германия потеряла своих союзников в войне
был сорван немецкий план «молниеносной войны»
была прорвана блокада Ленинграда
2. Выберите из предложенных утверждений правиль ные. Выпишите их номера.
Сельское хозяйство России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовалось общинным кресть янским землевладением.
Аграрную реформу П. А. Столыпина характери зует сохранение выкупных платежей крестьян.
Россия была провозглашена республикой в 1917 г. по решению Учредительного собрания.
На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. было принято решение о выходе Польши и Фин ляндии из состава России.
К понятию «Великий перелом» относится пере ход к многоукладной экономике.
Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.
Уровень жизни населения СССР в первые годы после Великой Отечественной войны характери зовался систематическим повышением цен.
8) Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавший ся началом обновления духовной жизни обще ства, разоблачением культа личности, назы вался периодом нового политического мыш ления.
9) Основной причиной неудачи экономической ре формы А. Н. Косыгина было ослабление госу дарственного контроля над деятельностью пред приятий.
10) С проведением в СССР политики перестройки связаны понятия «гласность», «чековая прива тизация», «ресталинизация».
3. По какому принципу образованы ряды?
б) 1924 г., 1936 г., 1977г.
4. Кто (что) является лишним в ряду?
а) Генеральные (в 1953—1966 гг. первые) секрета ри ЦК партии:
б) Черты внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:
участие советских представителей в Заклю чительном совещании по безопасности и со трудничеству в Европе
выдвижение доктрины «ограниченного суверенитета» социалистических стран
попытка разрядки напряженности в отношениях со странами Запада
произраильская позиция в арабо-израиль ских войнах
5. Расположите события в хронологической после довательности:
а) мятеж под руководством генерала Л. Г. Корни лова
б) создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым
в) принятие Декрета о мире
г) восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»
д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа
6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:
а) резкий рост производства товаров народного по требления
б) резкое усиление диспропорций в экономике
в) создание системы материальной заинтересованности в результатах своего труда
г) унификация и идеологизация культуры
д) создание системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране
е) умеренное ограничение действия рыночных ме ханизмов
7. О ком (чем ) идет речь?
а) Этот государственный деятель родился в 1879 г. Учился в православной семинарии, но не закон чил ее. Отличался настойчивостью до упрямства. Эгоистичен, капризен, с невероятным самом нением. Сосредоточил в своих руках неограни ченную власть. Маршал, затем Генералиссимус. Герой Советского Союза.
б) Название участников движения (в СССР в 1960— 1970-е гг.) за политические и гражданские сво боды. В своей записке в ЦК КПСС Ю. В. Андропов дал им следующую характеристику: «Примерно в 1968—начале 1969 г. из оппозиционно настро енных элементов сформировалось политическое ядро. которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции. имеет руководителей, активистов и опирается на значительное число сочувствующих. ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивает ся легальности. »
8. Установите правильное соответствие:
1) политика гласности, XIX Всесоюзная партийная конференция, отмена
6-й статьи Конституции СССР
2) создание СЭВ, «Ленинград ское дело», переименование
3) Суэцкий кризис, запуск первого в мире искусствен ного спутника Земли, лик видация МТС
4) принятие третьей Консти туции СССР, выдворение инакомыслящих за рубеж,
Кто что является лишним в ряду лидеры белого движения
Несмотря на временные успехи и значительную материальную и военную помощь из-за рубежа, белое движение потерпело поражение в Гражданской войне. Укажите любые три причины (предпосылки) поражения белых.
Могут быть указаны следующие причины (предпосылки):
1) лидеры белого движения не сумели предложить народу достаточно конструктивной и привлекательной программы (на контролируемой белыми территории восстанавливались законы Российской империи, собственность возвращалась прежним владельцам, что отталкивало население страны от белых);
2) приверженность лозунгу «единой и неделимой России» настраивала против белых жителей национальных окраин;
3) отказавшись от сотрудничества с социалистическими партиями, руководители белого движения раскололи антибольшевистский фронт, превратив меньшевиков, эсеров, анархистов и их сторонников в своих противников;
4) среди руководителей белого движения не было единства и взаимодействия ни в политической, ни в военной области;
5) демонстрируя связи с иностранными войсками и правительствами, руководители белого движения настраивали против себя патриотически настроенных граждан;
6) применение к населению мер, которые отталкивали граждан от поддержки белых: грабежи, погромы, карательные экспедиции.
Могут быть указаны другие причины (предпосылки)