Кто что отвечает на вопросы

Местоимение в русском языке: таблица

Содержание:

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а указывает на него. В предложении может быть любой часть речи.

Понятие «местоимение» говорит о том, что в русском языке эта часть речи обозначает «вместо имени», т.е. вместо именных частей речи (существительного, прилагательного, числительного).

К местоимению можно задать вопросы существительного (кто? что?), прилагательного (какой?), числительного (сколько? который?), наречия (как? зачем, откуда? и т.д.).

Признаки местоимения

Разряды по соотнесению с частями речи

Признаки

Местоимения

Примеры

я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.

Весной зацветали сады. Они постепенно одевались в зелень.

мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.

Какой-то мальчик ворвался в наш сад.

Этот котенок очень сильно болеет.

сколько, столько, несколько

Несколько человек скучали в парке.

Сколько потопаешь, столько полопаешь.

так, там, потому, где, куда и др.

Там, за лесом, давно уже идет дождь.

Куда пошлют работать, туда и поеду.

Разряды местоимений по значению

Разряд

Грамматические признаки (как изменяются)

Местоимения

Примеры

Лицо, число, падеж, род

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

себя

свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их

каждый, другой, любой, иной, весь, сам, самый, всякий

этот, тот, такой, этакий, сей, столько

кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? и др.

кто, что, какой, чей, сколько, каков, который и др.

нечто, некто, кое-кто, несколько, кто-либо, какой-нибудь и др.

ничей, нечего, некого, никто, ничто и др.

Склонение местоимений

Склонение местоимений (изменение по падежам) зависит от разряда по значению.

Склонение личных местоимений

В косвенных падежах меняется основа слова.

Если местоимение 3 лица употребляется с предлогами, к основе добавляется Н в начале слова.

Местоимения ихний, ихнего и т.д. не существует.

Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Склонение возвратного местоимения

У местоимения себя нет именительного падежа.

Склонение притяжательных местоимений

Окончание будет зависеть от рода и числа местоимений.

Р.п. вашего, нашего, твоего

Д.п. вашему, нашему, твоему

В.п. вашего/ваше, нашего/наше, твоего/твое

Т.п. вашим, нашим, твоим

П.п. о вашем, о нашем, о твоем

Склонение определительных местоимений

Р.п. каждого, другого

Д.п. каждому, другому

В.п. каждого/каждый, другого/другой

П.п о каждом, о другом

Склонение указательных местоимений

В.п. того/тот, этого/этот

Склонение вопросительных и относительных местоимений

В.п. кого, какого/какой

Склонение неопределенных местоимений

Им.п. кое-что, кто-нибудь

Р.п. кое-чего, кого-нибудь

Д.п. кое-чему, кому-нибудь

В.п. кое-что, кого-нибудь

Т.п. кое-чем, кем-нибудь

П.п. кое о чем, о ком-нибудь

Склонение отрицательных местоимений

П.п. ни о ком, ни о чем

Синтаксическая роль местоимений

Местоимение в предложении может играть роль любого члена предложения.

Местоимение в роли подлежащего

Местоимение в роли сказуемого

Становится частью составного именного сказуемого.

Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Местоимение в роли дополнения

К местоимению задаются вопросы косвенных падежей.
Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Местоимение в роли обстоятельства

Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Местоимение в роли определения

Определения бывают согласованные и несогласованные.

Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Правописание местоимений

НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями пишутся слитно

НЕ и НИ в местоимениях

Приставка НЕ- пишется в неопределенных местоимениях.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями

Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Я считаю, что это не что иное, как ложь.

Не чем иным, как только правдой можно добиться справедливости.

Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Ничто иное, кроме правды, не может быть интересным образованному человеку.

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма местоимений – Им.падеж.

Начальная форма возвратного местоимения – себя

Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Образцы морфологического разбора местоимений

Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.

Он – местоимение

Кто-то – местоимение

Его – местоимение

Они рассказывали о своей скучной жизни.

Своей – местоимение

Источник

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык

Предмет: Русский язык.

Класс: 1.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.

Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.

Формировать УДД:

Оборудование:

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)

Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.

Ученики пишут, слова делят на 3 группы

— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.

Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.

II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)

— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы

— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?

Учащиеся высказывают свои мнения.

(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)

— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)

— В чём причина затруднения?

Учащиеся доказывают свои предположение.

(Растения живые, поэтому в 1 группу.)

(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)

Слайд 2 (тема урока)

Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Ученики читают и называют тему урока.

III. Открытие нового знания. (12 минут)

Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.

— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?

(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)

Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.

III. Применение нового знания. (13 минут)

(Надо слова распределить в группы по вопросам.)

Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.

Источник

Падежи в русском языке

Кто что отвечает на вопросы. Смотреть фото Кто что отвечает на вопросы. Смотреть картинку Кто что отвечает на вопросы. Картинка про Кто что отвечает на вопросы. Фото Кто что отвечает на вопросы

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое падежи в русском языке

Падеж — это форма образования и функция слова. Падеж дает слову определенную синтаксическую роль в предложении.

Еще говорят, что падеж — это склонение слов, частей речи, которое характеризуется изменением их окончаний. Сейчас узнаем, какие бывают падежи в русском языке.

6 падежей русского языка:

Именительный падеж определяет начальную форму слова. Остальные пять падежей называются косвенными.

У каждого падежа есть вспомогательное слово — оно помогает определить, на какие вопросы отвечает конкретный падеж.

Повторим еще раз. У каждого падежа есть свои вопросы — они зависят от части речи и грамматических признаков.

Таблица падежей русского языка с вопросами

Прилагательные, причастия, порядковые числительные

какой? какая? какое? какие?

какого? какой? какого? каких?

какому? какой? какому? каким?

какого? (одуш) какой? (неодуш) какую? какое? каких? (одуш) какие? (неодуш)

скольких? (одуш) сколько? (неодуш)

каким? какой? каким? какими?

о каком? о какой? о каком? о каких?

Как правильно определить падеж:

гости пришли — (кто?) гости (Им. п.);

бояться темноты — бояться (чего?) темноты (Р. п.);

сказал сестре — сказал (кому?) сестре (Д. п.);

обнял маму — обнял (кого?) маму (В. п.);

наслаждаюсь закатом — наслаждаюсь (чем?) закатом (Тв. п.);

рассказываю о школе — рассказываю (о чем?) о школе (Пр. п.).

Теперь мы знаем названия падежей в русском языке и на какие вопросы они отвечают. Дальше нас ждут окончания!

Приглашаем на увлекательные курсы изучения русского языка в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart!

От чего зависят падежные окончания:

от категории числа: окончания единственного числа отличаются от окончаний множественного числа;

от категории склонения: окончания прилагательных и причастий зависят от категории рода.

Падежные окончания имен существительных отличаются от падежных окончаний прилагательных и причастий. Чтобы не запутаться, сделали еще одну табличку.

Падежные окончания существительных, прилагательных и наречий

Падеж

Падежные окончания

Имена прилагательные, причастия

ой, ий, ый, ая, яя, ое, ее

нулевое, ы, и, а, я, ей

ой, ий, ый, ую, юю, ое, ее, ого, его, ой, ей

Чтобы лучше усвоить материал, рассмотрим каждый падеж отдельно.

Именительный падеж

Именительный падеж в русском языке — это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям.

Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в словосочетании или предложении. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы: Кто? Что?

Примеры существительных в именительном падеже:

закончился (что?) шампунь.

Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы и выделить в слове падежное окончание.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в именительном падеже для разных склонений.

В русском языке именительный падеж в речи может быть зависимым или независимым.

Независимый именительный падеж может может быть:

Вода остыла. Пирог упал.

Главным членом односоставного номинативного предложения.

Вечер. Улица. Фонарь.

Маша, напиши стих. Дети, закройте дверь.

Зависимый именительный падеж может быть в роли:

Именной части составного именного сказуемого.

Приложения в значении добавочного сообщения.

Ученый Виктор Меркурьев прочел доклад.

Родительный падеж

Родительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает значение предмета, а также субъектные или объектные отношения.

Существительные в родительном падеже сочетаются с предлогами «без», «от», «до», «около», «из», «с», «у», «возле», «подле» и отвечают на вопросы: Кого? Чего?

Примеры существительных в родительном падеже:

чтение (чего?) романа.

В следующей таблице собрали возможные окончания существительных в родительном падеже для разных склонений.

торта;

шарфа;

возраста;

хлебца;

договора.

Значение родительного падежа в русском языке зависит от контекста конкретного слова в словосочетании и предложении:

Субъектное значение: приезд гостей, нет идей.

Объектное значение: просить помощи, презентация фильма.

Определительное значение — может обозначать принадлежность, определение либо количество, меру предмета (совет учителя, пакет молока).

Какую роль в предложении может занимать существительное в родительном падеже:

Дополнение (Он устал от работы).

Несогласованное определение (Ей подарили букет цветов).

Обстоятельство (Сестра вернулась из путешествия).

Дательный падеж

Дательный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает в речи определительное, субъектное, объектное и объектно-обстоятельственное значения.

Дательный падеж может быть:

поименным (употребляться при существительных);

приглагольным (употребляться при глаголах).

Слова в дательном падеже сочетаются с предлогами «к», «по» и отвечают на вопросы: Кому? Чему?

Примеры существительных в дательном падеже:

позвонить (кому?) маме;

приблизиться (к чему?) к цели.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных разных склонений в дательном падеже.

Существительные в дательном падеже могут выражать такие значения:

Субъектное — употребляется в безличных оборотах: студенту не думается, девочке грустно.

Объектное — употребляется в значении адресата или косвенного объекта: отдать другу, поручить курьеру.

Объектно-обстоятельственное: шагать по дороге, подойти к развилке.

Определительное: памятник Пушкину, цена словам.

Винительный падеж

Винительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает объектное, субъектное или обстоятельственное значения.

Винительный падеж сочетается с предлогами «в», «за», «на», «про», «через» и отвечает на вопросы: Кого? Что?

Примеры существительных в винительном падеже:

переписать (что?) диплом;

слушать (что?) музыку;

Слова в винительном падеже имеют особые падежные формы, которые отличаются у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в этой таблице:

Существительные в винительном падеже могут выражать разные значения:

Субъектное: машину трясет, мужчину укачивает.

Объектное: приготовить пирожки, посоветовать книгу.

Обстоятельственное: ждать целый месяц, встречаться каждый день.

В предложениях существительные в винительном падеже могут быть дополнением и обстоятельством.

Творительный падеж

Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает субъектное, объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?

Примеры существительных в творительном падеже:

горжусь (чем?) победой;

наслаждаться (чем?) спектаклем;

быть (кем?) режиссером.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.

В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:

Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.

Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.

Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.

Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.

Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.

Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:

гулять под (под чем?) зонтом;

конфликт между (между кем?) братьями;

говорить с (с кем?) другом.

Предложный падеж

Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем? и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Примеры имен существительных в предложном падеже:

говорить о (о чем?) планетах;

сидеть на (на чем?) стуле;

ехать в (в чем?) трамвае.

У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.

Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.

Какие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:

Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.

Определительное: небо в облаках, поле в цветах.

Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.

Источник

Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»

Цели и задачи урока:

1) Познакомить детей с понятием имя существительное.

2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.

3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.

3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.

4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.

5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.

— Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)

2. Введение в новую тему. Актуализация темы.

На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).

Какой вывод вы сделаете?

Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?

3. Открытие новых знаний:

а) Беседа по новому материалу.

— Ребята, а что означают эти слова?

— Что означают эти слова?

б) Самостоятельное выведение учащимися правила.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?

в) Работа со словарными словами.

— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?

— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?

Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?

— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?

— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?

— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?

г) Первичное закрепление.

— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.

— Объясните, почему вы выделили это слово?

— Какой вывод можно сделать по этому заданию?

4. Практическая часть урока.

а) Задание по выбору.

— Скажите, что вы там увидели?

1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)

Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:

Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.

3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.

— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.

Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

— Запишите эти слова с вопросом.

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).

5. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.

6. Домашнее задание.

— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.

Приложение

1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.

2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.

3. Работа со словарными словами.

4. Просмотр иллюстраций.

6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.

7. Самостоятельная работа.

8. Игра “ Волшебное превращение”.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Маша, огонь, лошадь, корова.

Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.

Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.

Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?

Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.

Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *