Кто что может быть источником приемником информации приведите примеры
§ 2. Источники и приёмники информации
Понять, что такое источники и приёмники информации; кто (или что) может быть источником или приёмником информации; какие бывают источники и приёмники информации.
Научиться различать искусственные и естественные источники информации, приводить примеры.
Повторить
Андрей и Сергей встретились после каникул. По очереди мальчики рассказывали друг другу, как они провели лето.
Во время общения люди по очереди выступают то в роли источника информации, то в роли приёмника информации. Когда Андрей говорит, он является источником информации для Сергея. Потом Андрей слушает Сергея. В этот момент Андрей является приёмником информации от Сергея.
Если человек что-то рассказывает, он — источник информации. Если слушает и понимает, он — приёмник информации.
Книга является источником информации для тех, кто умеет читать.
У мальчика много книг. В изображённой на рисунке ситуации он не получает из них информацию, так как книги закрыты. Дедушка открыл книгу и читает её внучке. Девочка маленькая и читать ещё не умеет.
Здесь дедушка получает информацию из книги, а внучка получает информацию, слушая дедушку. Часть информации из книги девочка получает, рассматривая иллюстрации к тексту — картинки.
Книга — источник информации для читающего её человека. Читающий книгу человек — приёмник информации.
Для наглядности можно составить схему:
Информация всегда передается от источника информации к приемнику информации
Все источники информации можно разделить на естественные источники информации и искусственные источники информации.
К естественным источникам информации будем относить всё, что создано природой, например, природные явления, такие как гром, молния, ветер. Человек — тоже естественный источник информации.
К естественным источникам информации относятся, например, животные и растения.
К искусственным источникам информации будем относить всё, что создано человеком.
Например, на рисунке магнитофон — искусственный источник звуковой информации.
К искусственным источникам информации относятся древние и современные книги, газеты, журналы, календари.
К искусственным источникам информации можно отнести часы, электронные табло:
телевизор и компьютер:
и много других вещей, созданных руками человека.
Всё, что создано человеком, может служить искусственным источником информации.
Источники информации можно условно разделить на разные виды источников. Например, бывают источники зрительной информации, если эти источники поставляют человеку зрительную информацию.
Источник можно назвать источником звуковой информации, если от него человек получает звуковую информацию и так далее.
Вид источника информации
Способ получения информации
Источник зрительной информации
Источник звуковой информации
Источник вкусовой информации
Источник обонятельной информации
Нюхаем и ощущаем запах
Источник осязательной информации
Трогаем и ощущаем влажность, твёрдость, гладкость
По названию источника информации можно догадаться о способе получения информации.
Выполни
Предмет или явление окружающего мира
Название источника информации
Способ получения информации
Источник зрительной информации
Источник зрительной и звуковой информации
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Явления природы как источники информации».
4. Приемники информации
Понять, что кроме источников информации существуют и приёмники информации, что информация передаётся от источника к приёмнику.
Научиться определять и называть приёмники информации.
Информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.
Рассмотрим два примера.
Под кустом сидит заяц. Он спрятался, так как слышит шаги человека.
Здесь заяц — приёмник слуховой (звуковой) информации, а человек — источник информации.
Поющий соловей — тоже источник информации.
Все, кто слышат соловья, — приёмники информации.
Все, кто слышат, видят, чувствуют и воспринимают световые, вкусовые, звуковые и иные сигналы, — это приёмники информации.
Рассмотрим ещё один важный пример.
Учитель на уроке рассказывает детям об одном из семи чудес света — о египетских пирамидах.
Учитель — источник слуховой инфор мации. Рисунок, на котором изображены пирамиды, — источник зрительной информации.
Ученики, которые слушают и смотрят, — приёмники информации.
Все ли дети в классе являются приёмниками информации?
Все, кроме Игоря, который учителя не слушает и на рисунок не смотрит. Он с интересом смотрит в окно и наблюдает, как старшеклассники играют в футбол.
Для Игоря источник информации там, где его внимание, — за окном. На следующий день дети получили задание написать сочинение о египетских пирамидах. Оля написала целую страницу. Она слушала учителя внимательно, всё поняла и запомнила. А Игорь ничего не написал, так как наблюдал за игрой в футбол и, хотя и был в классе, ничего не услышал про египетские пирамиды.
Приёмником информации может быть человек, который смотрит
и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает.
1. Представь, что ты стоишь на берегу лесного озера. Лето. Жара.
2. Какие сигналы ты можешь при этом воспринимать? (Если хочешь, воспользуйся рисуночной подсказкой.)
2. Приведите пример источника информации и расскажите о нем.
3. Чем отличается источник информации от приемника?
4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.
6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок Пушкина:
1) царевич Елисей, искавший свою невесту
2) злая мачеха, хадумавшая зивести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации
3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах
4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках
5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?
7. Определите источник и приемник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике
2) бабушка читает письмо
3) мальчик просыпается от звонка будильника
4) разговаривают подруги Таня и Лена
5) учитель объясняет новый материал классу
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов
7) человек читает объявления в газете
8) завуч вывешивае листочек с изменениями в расписании уроков
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице
11) мальчик получил пригласительный билет на елку
8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.
Урок информатики на тему «Источники и приёмники информации»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Источники и приёмники информации.
Цели : систематизация знаний учащихся по вышеуказанной теме;
организация групповой работы с целью актуализации изучаемого
материала, приближения к жизни через сюжетно- ролевую игру,
развитие умений доказывать, спорить, анализировать, озвучивать точку зрения группы на проблему,
развитие интереса к занятиям поисковой деятельностью, творчеством.
Тема и задачи урока.
Опрос- беседа по теме «Человек и информация».
-Что такое информация?
-Как человек получает её из окружающей среды?
-Какие органы чувств дают наиболее полную информацию?
-Насколько достоверна информация, полученная с помощью одного органа чувств?
//Пример: Из комнаты через закрытое окно наблюдаешь за погодой, солнце, теплые лучи ласкают сквозь стекло.
-Можно ли утверждать, что и за окном тепло? Всегда ли совпадают ощущения?
-Возможен ли обман при получении информации с помощью органов чувств?
Источники и приёмники информации.
-Что или кто может быть источником информации?
-Всегда ли это возможно?
-А актёры на сцене в театре и зрители в зале?
Организация групповой работы.
//Группы получают задания (как билеты на экзамене).
1 гр. Мы на книжной выставке- ярмарке.
2 гр. Экскурсия в зоопарк.
3 гр. Летним днём на пляже.
1.В рамках своей темы разыграйте сценку, изображающую источника и приёмника информации, перемену ролей (если возможно).
2.В рамках темы приведите пример обмана при получении информации, причина.
3. Приведите примеры, когда перемена ролей приёмник- источник невозможна в рамках полученного задания.
//Дети готовят ответы, выбирают отвечающего, разыгрывают сценки.
//Учитель контролирует время каждого этапа: выбор, обсуждение, представление.
Яркая, красочная обложка книги, а содержание оказалось неинтересным.
Публичное выступление групп.
Подведение итогов, содержательная оценка и в баллах, обмен мнениями по поводу того, что удалось, какие были затруднения, как избежать их появления в дальнейшем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-156446
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
А) Ученик отвечает у доски.
Б) Боря читает статью в журнале.
В) Оля слушает песню по радио.
Г) Гена говорит с мамой по телефону.
Д) Водитель автобуса объявляет остановку.
Помогите, пожалуйстаа : С.
Информационный канал : звуковое пространство или окружающая материальная среда, передающая звуковые волны.
В) Оля слушает песню по радио.
Канал : Радиоволны с радиотрансляторами и радиоприемниками.
Г) Гена говорит с мамой по телефону.
Если разговор взаимный, то Гена и его мама выступают поочередноисточниками и приемниками.
Инф канал : телефон.
Д) Водитель автобуса объявляет остановку.
Источник : водительПриемник : пассажирыИнф канал : система оповещения в автобусе.
Некоторые из них связаны с приведёнными ниже изображениями.
Кратко опишите эти идеи.
Изображены : почтовая сумка с письмами, гонец на лошади.
Приведите пример обмана информацией между людьми?
Приведите пример обмана информацией между людьми.
Кто в вашем примере является источником информации, а кто приёмником?
Предмет с запахом является источником информации для таких приёмников информации как?
Предмет с запахом является источником информации для таких приёмников информации как.
А) Ученик отвечает у доски.
Б) Боря читает статью в журнале.
В) Оля слушает песню по радио.
Г) Гена говорит с мамой по телефону.
Д) Водитель автобуса объявляет остановку.
Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?
Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?
Форма предмета является источником информации для таких приёмников информации, как?
Форма предмета является источником информации для таких приёмников информации, как.
Чем являются следы зайчика на снегу?
Чем являются следы зайчика на снегу?
Отметь правильный ответ : приёмником информации, источником информации или видами информации.
Цвет предмета является источником информации для таких приёмников информации, как : телевизор, коьпьютор, дерево, человек?
Цвет предмета является источником информации для таких приёмников информации, как : телевизор, коьпьютор, дерево, человек.
5 см = 50 мм ; 10 см = 100 мм Предельная относительная погрешность произведения приближенно равна сумме предельных относительных погрешностей сомножителей. Предельная относительная погрешность первого сомножителя = 1 / 50 = 0, 02 = 0, 02 * 100% = 2%..
5метров между Наной и Заной.
8 = 2 в 3 степени = 3 бит Ответ : 3 бит несет одна буква.
Решаю на Pascal Program umn ; var a, b, c, d, e, f, g : integer ; begin a : = 5 ; b : = 6 ; c : = 7 ; d : = 8 ; e : = 9 ; f : = 10 ; g : = a * b * c * d * e * f ; writeln(‘Произедение чисел от 5 до 10 = ‘, g) ; end.
- Кто что может быть источником приемником информации приведите примеры что такое сигнал
- Кто что может быть источником приемником информации