Кто что где когда почему каким образом
кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда
Смотреть что такое «кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда» в других словарях:
Период (в риторике) — Период в риторике, пространное сложноподчинённое предложение, отличающееся полнотой развёртывания мысли и законченностью интонации. Полнота мысли достигается включением второстепенных предложений, всесторонне освещающих содержание главного… … Большая советская энциклопедия
Период — I Период (от греч. períodos обход, круговращение, определённый круг времени) 1) промежуток времени, в течение которого совершается какой либо процесс. 2) Этап общественного развития, общественного движения. См. также Период в музыке,… … Большая советская энциклопедия
Qui, quoi, pourquoi, comment, où, quand et par quel aide? — См. Кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Quis, quid, ubi, quibus auxiliis, cur, quomodo, quando. — См. Кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия
Восемь вопросов на всю жизнь
#Научно-образовательная и просветительская газета «Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра
Многие граждане, говоря о происходящем в их жизни и окружающем мире, задают «извечно» русские вопросы: «кто виноват?», «что делать?». Такая постановка вопросов даёт ограниченный круг ответов, на основе которых достойную жизнь построить сложно. Вопросы «кто» и «что» затрагивают лишь субъект-объектную деятельность. Вопрос КТО даёт понимание субъекта деятельности, вопрос ЧТО – объект применения усилий. Существуют другие пары вопросов, которые позволяют дополнить постановку проблемы и найти выход из любой ситуации. Это такие пары, как «ЗАЧЕМ-ПОЧЕМУ», «КАК-СКОЛЬКО», «ГДЕ-КОГДА».
Грамотный гражданин начинает с вопроса «ПОЧЕМУ», определения причины происходящего, оценки ситуации. Причина тесно связана с постановкой проблемы, которую можно понимать как несоответствие между желаемым будущим и действительным настоящим. После установления проблемы человек ставит цель для её решения (вопрос «ЗАЧЕМ»). Цель – образ желаемого результата от ожидаемой деятельности. Цель имеет конкретный срок исполнения. Ещё важнее осознавать, кто задаёт цель? Если цели задаются человеку извне, то деятельность носит нетворческий, исполнительный характер. Каждый из нас рано или поздно спрашивает: зачем я живу. И одновременно каждый из нас знает, что в правильно поставленном вопросе содержится ответ. Анализ философских и другого рода источников главную цель человека, общества, человечества определяет как развитие самой жизни. Без цели нет развития, нет будущего. Тогда человек остаётся в текущем состоянии неопределённости или, наоборот, определённости (стабильности, которая ведёт к стагнации).
Если человек ясно понимает, зачем и почему он появился на свет, кто он и что должен ладить, то дело остаётся за малым. Нужно определить ГДЕ (место) и КОГДА (временной промежуток) действовать. Наконец, описать и найти средства, инструменты, механизмы достижения цели позволяет ответ на вопрос «КАК». А вопрос «СКОЛЬКО» помогает оценить затраты, эффективность предпринятых действий. В социальном плане эффективность есть результативность, определяемая сравнением между начально поставленными целями и итогом достигнутого. Также эффективность может быть измерена как отношение полученного результата к затраченным средствам. Пространственно-временные характеристики являются базовыми в измерении результатов деятельности.
Восемь вопросов (ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, СКОЛЬКО) были использованы генеральным конструктором Побиском Георгиевичем Кузнецовым при разработке системы «Спутник-Скалар». Только вопросы в данном виде справедливо могут и должны называться извечно русскими. Имея на вооружении такую методику, можно выполнять любые задачи: от организации простого мероприятия (поход в магазин) до управления организацией, проектами и крупными системами.
Большинство сегодняшней информации затрагивает тематику ПРОШЛОГО и НАСТОЯЩЕГО, и лишь незначительная часть говорит о БУДУЩЕМ. Восемь вопросов – это простой способ проектирования новой реальности, преобразования действительности вокруг себя. Восемь вопросов – это помощник в твоей практической деятельности на все случаи жизни.
Жизнь содержит в себе функции сохранения и развития. Сохранение обеспечивает стабильность, возможность преемственности, что очень важно при изучении уроков прошлого. Однако недостаточно для построения нового. Любая жизнь – это развитие. А развитие и есть формирование будущего.
XXI век с его нарастающей информатизацией ставит вопрос обеспечения гармоничного будущего, где есть место самому виду homosapiens, уживающегося с природой Земли. В настоящий момент времени человек стоит перед необходимостью перехода в состояние устойчивого развития собственной жизни, семьи, организации, общества, человечества. Подобный переход возможен лишь при наличии научного мировоззрения, теории, технологий, которые обеспечат согласованное развитие в системе «природа-общество-человек». Восемь вопросов – лишь одна из методик. Стратегическая цель – формирование человека-творца, вооружённого знаниями, пониманием и умением делать. Такой работой занимается Международная научная школа устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова.
Кто, что, где, когда и почему отличная запись в блог
Студенты первого курса журналистики узнают о пяти Ws (Who, What, Where, When and Why).
Последнее, что вы хотите, чтобы читатель сделал, это отошел от поста в блоге, почесывая голову и задаваясь вопросом, почему вы не полностью осветили эту тему.
В то время как Five Ws может быть немного клише по старым стандартам журналистики, это хорошее место для начала, Будет ли каждая статья, которую ты пишешь, подойдет для Five? Скорее всего, не. Тем не менее, пробежка по ним может пробудить другую идею для другого взгляда на историю, о которой вы сначала не думали.
Сломать W
Old Dominion University дает диаграмму, очень полезную при прохождении через пять Ws, которые могут оказаться полезными. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, двигаясь по каждой точке.
1. Кто
Если бы вы просто отвечали на каждый вопрос, поставленный выше, это не было бы очень длинной статьей, не так ли?
Фактически, вы даже можете ответить на все вопросы в одном предложении. Вместо этого вы должны расширять каждую точку, покрывая ее со всех углов. Вы хотите, чтобы читатель ушел, чувствуя, как будто она полностью знает эту тему, а не как если бы у нее остались вопросы, на которые нужно ответить.
Когда вы отвечаете на вопрос о том, о ком этот пост, вам захочется покопаться глубже и охватить такие вопросы, как:
2. какие
Какова основная идея этой истории? Если бы вы сказали мне в одном предложении, о чем ваша статья, что бы вы сказали? Ты:
3. Где
Где происходила история или где она могла произойти?
Копай глубоко здесь. так как вы освещаете местоположение, вам нужно как можно больше углубиться в детали. Покажите читателю вместо того, чтобы просто сказать ей. Например, вместо того, чтобы писать, что это был жаркий день, напишите, что волосы человека прилипли к задней части ее шеи от пота, стекающего с ее кожи головы. Дайте читателю понять, что воздух был горячим и липким. Если вы сможете показать читателю, вы втяните ее в свою статью и оставите ее там.
4. Когда
Когда произошла история или когда произойдет событие?
Так часто, я вижу большую статью о предстоящей конференции или событии, и ни разу в статье автор не упоминает дату или время. Обратите внимание на эти детали, и ваши сообщения в блоге будут выделяться как тщательно изученные части письма.
5. Зачем
Почему вы освещаете эту тему?
Несмотря на то, что вы можете не прийти прямо и рассказать читателю о причине, по которой вы написали статью, важно знать ваши конкретные причины для написания темы. Вы также можете спросить, почему определенный человек что-то сделал. Хотя вы не можете жить в чужой голове, вы можете догадаться о причинах действий человека. Просто убедитесь, что вы говорите читателю, что это ваш анализ. Это может быть хорошей возможностью заставить читателей говорить о ваших постах.
6. Что насчет того, как?
Некоторые журналисты также задают вопрос «как?»
Это то, что называется Five Ws и H, или Кто Что, Где Когда Почему и Как?
Как вставлено в другие ваши вопросы. Например, предположим, что у вас есть веб-сайт о концертах, которые проходят в вашем городе. Вы берете интервью у человека, который заказывает шоу о предстоящем концерте. Вы можете спросить, когда шоу начинается, как часть ваших вопросов «когда», а затем ответить:
«Как долго длится шоу?»
Это важный вопрос, который помогает заполнить пробелы. Это должно происходить из естественных приливов и отливов во время интервью. «Как?» также может использоваться для объяснения читателю сложных процессов.
Пример
Давайте посмотрим на вековую историю, которую знает большинство людей, чтобы вы могли увидеть, как работает Five Ws.
Мы собираемся посмотреть на историю Красная Шапочка, На случай, если вы не слышали эту историю, в основном речь идет о молодой девушке, чья бабушка больна. Она улетает через лес, чтобы увидеть свою бабушку. Маленькая девочка носит красный плащ для верховой езды с капюшоном.
Однако, прежде чем она прибывает в дом бабушки, появляется большой злой волк и занимает место ее бабушки. Его цель? Чтобы съесть Red, по крайней мере, так гласит оригинальная история.
Но какова сторона волка?
Итак, допустим, вы пишете статью и берете интервью у волка. Прежде чем вы начнете интервью, вы попросите Five Ws помочь вам подготовиться.
Интервью с г-ном Бидом Бадом
Теперь вы готовы взять интервью у волка. Когда вы займетесь рассмотрением вышеизложенных вопросов, вы можете придумать новый подход к этой истории. Что-то вроде этого:
В эксклюзивном интервью с Мистером Большим Плохим Волком было обнаружено, что в истории Красной Шапочки есть нечто большее, чем предполагалось. Весной 1659 волк заявил, что Рэд и некоторые из ее друзей разожгли лесной пожар, что в итоге привело к тому, что его семья сбежала из своего убежища. При этом жена г-на Вольфа и трое детей были убиты.
«Это был не первый раз, когда Рэд и ее друзья-хулиганы причиняли неприятности нам, лесным животным, но ее действия в тот день были то же самое, что и убийство. Я поклялся отомстить ».
Однако только после падения 1960, когда бабушка Рэда заболела, мистер Вольф увидел свой шанс отомстить за семью. По словам мистера Вольфа, он знал, что Рэд любила идти по лесу через особый путь к дому ее бабушки. Он наблюдал за ней шесть месяцев до дня нападения. Он также знал, что у нее будет корзина с выпечкой и где живет ее бабушка.
Когда он увидел красный на ее обычном пути к дому бабушки, он пошел по лесу. Бабушка любила лесных существ и с радостью открыла дверь волку, но он быстро связал ее, украл одну из ее ночных рубашек и кепок и уселся под ее покрывала. Он знал, что не может спрятать хвост, но надеялся, что Ред не заметит его длинную морду.
«Я подождал минут десять, прежде чем она пришла, и сказал ей подойти немного ближе, чтобы я мог лучше видеть ее, потому что я знал, что у ее бабушки плохое зрение. Все в семье Рэда делают.
Когда Ред подошла ближе к кровати, она поняла, что волк не ее бабушка. Она закричала и позвала лесника, которого увидела на пути, и он прогнал волка.
Волк проводит пять лет в тюрьме за попытку вырвать угощение у пожилой женщины.
Вы видите, как задавать вопросы, помогая вам изложить свою историю и привлекать читателя? Хотя вы можете не использовать каждый отдельный вопрос W каждый раз, когда они могут помочь вам, особенно когда вы проводите собеседование с людьми.
Наконец, имейте в виду, что картина действительно стоит тысячи слов.
Насколько более сильной становится история выше, когда вы добавляете картину г-на Вольфа с его теперь умершей женой и детьми?
Посмотрите на каждый угол, посмотрите на каждый W, и, прежде чем вы узнаете это, вы будете вести блог, как профессиональный журналист.
Прочитайте больше:
О Лори Соард
Лори Сэард работает независимым писателем и редактором с 1996. Имеет степень бакалавра в области английского образования и степень доктора журналистики. Ее статьи появились в газетах, журналах, онлайн, и она опубликовала несколько книг. С 1997 она работает веб-дизайнером и промоутером для авторов и малых предприятий. Она даже работала на коротких веб-сайтах рейтинга популярной поисковой системы и изучала глубокую тактику SEO для ряда клиентов. Ей нравится слушать ее читателей.
Новое в блогах
1. Требую, чтобы в Конституции России было записано: “Россия есть государство самоопределившейся русской нации, все граждане России равны перед законом”.
2. Требую, чтобы слова Манифеста 17 октября были записаны в Конституцию России в форме: “ Государство БЕЗУСЛОВНО гарантирует гражданам России незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.”
3. Требую, чтобы все люди, имеющие русское происхождение (имеющие хотя бы одного русского дедушку или одну русскую бабушку, а под русскими я понимаю как великороссов, так и малороссов с белорусами и русинами) получили право на автоматическое получение российского гражданства, вне зависимости от того, в каких странах они живут и гражданами каких государств являются (за основу нужно взять законодательство о гражданстве Израиля, Германии, Польши).
4. Требую, чтобы все субъекты РФ имели равные права и обязанности.
5. Требую, чтобы было отменено всё “антиэкстремистское законодательство” вообще и 280, 282 статьи УК РФ в частности.
6. Требую, чтобы на всех без исключения российских территориях действовало одно и то же федеральное законодательство, без изъятий.
7. Требую, чтобы государство предоставило каждому гражданину России в частную собственность безвозмездно земельный участок площадью 1 гектар для постройки жилья и садово-огородных работ. Причём к этому участку должна подходить автодорога с твёрдым покрытием, электрические сети, газопровод и водопровод, построенные за счёт государства.
8. Требую, чтобы российские фирмы, занимающиеся производством наукоёмкой продукции, полностью освобождались от всех налогов на период, за который за счёт их прибыли будут полностью окуплены их инвестиции в организацию производства. В дальнейшем налоги должны платиться, но налоговая ставка для этих фирм должна составлять не более 10% от налоговой ставки, которую должны платить российские фирмы, занимающиеся добычей и первичной переработкой сырья. Иностранным фирмам добывать российское сырьё должно быть запрещено. Иностранные фирмы могут заниматься первичной переработкой российского сырья на территории России, но из расчёта, что не менее 80% от полученной таким способом продукции будет реализовано российским фирмам и гражданам. Государство обязано искать и защищать рынки для сбыта российской наукоёмкой продукции. Все фирмы с государственным участием Российской Федерации обязаны не менее 90% средств, выделяемых на закупку оборудования, мебели, автомобилей, самолётов, технологий и прочей продукции, тратить на закупку продукции, произведённой на территории России.
9. Требую, чтобы было запрещено создание и функционирование на территории России фирм, занимающихся исключительно экспортом сырья и продукции первого передела с территории России. Право экспортировать сырьё и продукцию первого передела должны получить только те фирмы, которые поставляют эту продукцию и российским предприятиям и организациям. Причём на экспорт может идти не более 15% от общего количества данного товара, поставляемого фирмой в случае экспорта сырья и не более 20% в случае экспорта продукции первого передела. Фирмы, занимающиеся добычей и первичной переработкой сырья на территории России, должны тратить не менее 70% средств, отпускаемых на закупку оборудования и технологий, на покупку российского оборудования и российских технологий. В случае, если фирма этого не выполняет, то она национализируется без возмещения собственнику затрат на инвестиции.
10. Минимальная заработная плата гражданина России должна быть достаточной для того, чтобы человек в одиночку мог содержать семью из 5 человек (муж, жена, трое детей), раз в 5 лет покупать новую автомашину российского производства, раз в год не менее чем на 2 недели возить всю семью на отдых на тёплом море, и за 15 лет работы накопить на покупку квартиры не менее 100 квадратных метров общей площади. Правительство, и президент, не смогшие в течение 4-х лет обеспечить такую минимальную заработную плату каждому гражданину России, должны уходить в отставку и навсегда терять право занимать чиновничьи, судейские и депутатские должности. Иностранные граждане, работающие в России, не имеют права получать заработную плату, меньшую, чем получают граждане России на этой должности и меньше, чем минимальная заработная плата гражданина России.
11. Требую, чтобы государственная пошлина на получение патента на изобретение для российского гражданина была меньше в 100 раз, чем для иностранного гражданина.
12. Требую, чтобы в российской армии, силовых структурах и на государственной службе служили только те российские граждане, которые являются российскими гражданами не менее 15 лет (на русских это правило не распространяется).
13. Требую, чтобы каждому гражданину России в возрасте от 3 до 7 лет государство гарантировало место в муниципальном детском саду. Муниципальные чиновники, не смогшие в течение года работы обеспечить местами в детских садах всех граждан России, проживающих в этом муниципалитете, должны уходить в отставку и навечно терять право работать в муниципальной власти. Руководители субъекта федерации, допустившие, что в каком-либо из муниципалитетов, входящих в субъект федерации, в течение 2-х лет подряд есть граждане России, не обеспеченные муниципальными детскими садами, должны уходить в отставку и навечно терять право работать чиновниками, депутатами и судьями. Центральные власти Российской Федерации (президент и все члены правительства, включая его председателя), допустившие, что в каком-либо субъекте Федерации в течение 4-х лет подряд есть граждане, не обеспеченные муниципальными детскими садами, должны уходить в отставку и навечно терять право находиться на государственной службе.
14. Государственная власть должна обеспечить всех граждан России школьного возраста местами в общегосударственных средних школах, работающих в одну смену, в одном классе должно учиться не более 18 учащихся. В случае необеспечения этого власти несут ту же ответственность, что и в пункте 13 моего Манифеста.
15. Государство должно гарантировать каждому гражданину России право на получение одного высшего бесплатного образования, поступать в ВУЗы на бюджетные места граждане должны на конкурсной основе. Для обеспечения этого Государство должно содержать такое количество бюджетных мест в ВУЗах, чтобы обеспечить поступление на бюджетные места не менее 90% ежегодно заканчивающих среднюю школу граждан России. Минимальная государственная стипендия студента – гражданина России, должна составлять 50% от минимальной заработной платы. В случае необеспечения этого власти России несут ту же ответственность, что и в пункте 13 моего Манифеста.
16. В случае, если власти субъекта федерации 3 года подряд не справляются с выполнением пунктов 13 и 14 моего Манифеста, то такой субъект федерации подпадает под прямое президентское правление, что означает: все муниципальные и гражданские чиновники субъекта федерации теряют свои должности, распускаются все законодательные и муниципальные собрания субъекта федерации; президент и премьер-министр России назначают на все государственные и муниципальные чиновничьи должности в этом субъекте своих людей, которые обязаны наладить сбор налогов на территории субъекта и обеспечить функционирование пунктов 13 и 14. Если в течение года президент и правительство России не смогли путём прямого президентского правления обеспечить работу пунктов 13 и 14, то они уходят в отставку (навечно теряя право находиться на государственной службе) и проходят внеочередные всеобщие парламентские и президентские выборы. Новый президент и сформированное новым парламентом правительство России продолжают прямое президентское правление в данном субъекте Федерации путём назначения на все чиновничьи должности в нём своих людей. Если в течение 3-х лет им не удастся добиться функционирования пунктов 13 и 14, то они уходят в отставку, навечно теряя право находиться на государственной службе, и проходят внеочередные всеобщие парламентские и президентские выборы. Всё идёт по новому кругу, и так – до наступления полного функционирования пунктов 13 и 14 моего Манифеста.
17. Граждане России, имеющие собственность и банковские счета за рубежом России (а также имеющие родственников 1-й и 2-й очереди, имеющих собственность и банковские счета за рубежом), не имеют права занимать чиновничьи должности, должности в правоохранительных органах России, служить в Российской армии, быть депутатами всех уровней и судьями.
18. Центральная власть России обязана приложить все силы, чтобы мирным способом на основе свободного волеизъявления всех русских, проживающих на ныне отторгнутых от России русских землях, собрать все русские замли в состав России (как минимум – Украина, Белоруссия, Северный Казахстан).
19. Требую, чтобы государственные чиновники (включая президента РФ и председателя правительства РФ) и депутаты Законодательного Собрания России, проголосовавшие за вступление России в ВТО и подписавшие все соответствующие бумаги, были отстранены от своих должностей, навечно лишены права занимать чиновничьи, депутатские, судейские должности и были судимы уголовным судом по статье “Измена Родине”.
20. Требую запрета на нахождение в России иностранных военных баз, передвижение по территории России военной техники и вооружённых военнослужащих иностранных армий. Президент и председатель российского правительства, допустившие это, немедленно снимаются с должности, арестовываются и подлежат уголовному суду по статье «Измена Родине».
Gaperton’s blog
Кто, что, где, когда, зачем
На мой взгляд, нет смысла применять какие-либо методики управления задачами, не имея элементарного навыка ставить сами задачи. И именно этой части уделяется наименьшее внимани е. Как это делать?
В википедии об этом не сказано, однако, 5W также является основной техники приказов, используемой US Marine Corps.
Все остальное от лукавого. Включая S.M.A.R.T. Они автоматически получаются SMART, если следовать двум простым правилам выше.
Comments:
Ух ты, пост! Не зря я подписался на этот журнал по RSS 🙂
Про постановку задач
Кто, что, где, когда, зачем
«ГОСТовский стиль управления проектами»
Глагол
А что плохого в глаголах? Не начитать subject с глаголов или описание? Посоветуйте, пожалуйста, хорошие мануалы / книги / видео по грамотному созданию и формулированию задач.
Re: Глагол
С глаголами две проблемы.
— избыточность и неинформативность. «Разработать. » «Сделать. » «Ускорить. » «Реализовать. «. У многих задач одно и тоже слово в начале. Полезной информации оно не несет. Но создает своим присутствием иллюзию, что о задаче что-то сказано. А оно и так понятно, что задачу надо «сделать». Лишнее.
Начиная с глагола, вы скорее всего (не обязательно, но скорее) склонны думать о том самом процессе. Это то, к чему человек по природе склонен. И это одна их тех склонностей, что мешает.
Поэтому, мы запрещаем глаголы в названиях задач. И, принимая во внимание вышесказанное как руководство, видим немедленный результат.
Edited at 2014-06-12 09:58 pm (UTC)