Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет” краткое содержание для читательского дневника

Бианки В. “Кто чем поет” краткое содержание для читательского дневника

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Из сказки можно узнать, какие звуки издают разные птицы, насекомые в лесу и на лугу, с помощью чего они это делают, на что похожи их песни.

Краткое содержание произведения «Кто чем поет» для читательского дневника

Кажется, что в лесу и на лугу все музыканты и певцы. Но не все звери и птицы, насекомые умеют петь, а поют.

Лягушки на озере надувают пузыри за ушами и потом выдувают этот воздух.

Аист трещит одной половиной клюва о другую.

Выпь опускает в озеро клюв, набирает воды и дует в воду. По воде идет гул.

Дятел барабанит клювом по дереву.

Жук-усач крутит головой и скрипит шеей. Но его песню никто почти не слышит.

Шмель жужжит жесткими крылышками.

Саранча играет задними лапками с зацепочками на крылышках с зазубринками, как смычками на скрипке.

Бекас поднимается высоко-высоко и оттуда падает вниз, раскрыв веером хвост и поворачиваясь с боку на бок. Получается звук как будто барашек блеет.

575 знаков без пробелов

Краткое содержание произведения «Кто чем поет» можно прочитать ниже

Если прислушаться к звукам леса, то может показаться, что там все музыканты.

Музыку любят все. И хотя не все умеют петь, но поют.

Лягушки на озере надули пузыри за ушами и выдули воздух.

Их услышал аист, полетел на озеро и там решил тоже спеть: для этого он стал трещать одной половиной клюва о другую.

Услышала аиста выпь и решила, что она не хуже. Цапля опустила в озеро клюв, набрала воды и дунула. По озеру пошел гул.

В лесу на песню выпи отозвался дятел. Он забарабанил клювом по дереву.

Жук-усач вылез из-под коры и стал крутить головой. Его шея заскрипела, но такую песню никто, кроме самого жука, не услышал.

Шмель полетел петь на луг. Он стал жужжать жесткими крылышками.

Шмеля услышала саранча. Она стала играть задними лапками с зацепочками на крылышках с зазубринками, как смычками на скрипке.

Из-под кочки вылетел бекас. Поднялся он высоко-высоко и оттуда понесся вниз, раскрыв веером хвост и поворачиваясь с боку на бок. Получился звук как будто барашек блеет, а это бекас хвостом поет.

Источник

Кто чем поет: кратко по сюжету рассказа Бианки

Разные лесные обитатели, все хорошие певцы: лягушки, аист, выпь, дятел, жук-усач, шмель, саранча, бекас. В кратком содержании для читательского дневника вы найдете ответ на вопрос: кто чем поет.

Автор: Бианки Виталий.

Название: Кто чем поет.

Жанр: рассказ.

Тема произведения: животные, птицы.

Число страниц: 4.

План пересказа сказки «Кто чем поет»

Сюжет

Лес полон разных голосов. Со всех краев доносится пение птиц и зверей. У каждого из них своя песня. Лягушка квакает, ее песня протяжная. Аист ритмично стучит своим длинным клювом. Дятел в такт аисту долбит клювом по дереву. Выпь свои песни выдувает. Жучок жужжит. Саранча поет, как на скрипочке играет на своих шероховатых ножках, будто струны задевает. Кузнечики поют так же, дружным хором.

Разные птицы поют по-разному: кто хвостом, кто крыльями на ветру, кто дополняет свои мелодии красивыми звонкими голосами.

Кратчайшее содержание сказки «Кто чем поет» для читательского дневника в 6 предложений

Еще ночь не прошла, а лягушки уже начали петь в озере свои лягушачьи песни.

Вслед за ними застучал клювом аист, а затем и выпь.

Тут дятел присоединился в ритм, стал долбить дерево.

Шмель проснулся и начал водить хоровод вокруг цветка, при этом жужжа свою песню.

Словно запиликала на скрипочке саранча.

Взлетел бекас, к земле полетел и словно барашек заблеял. Это он хвостом поет.

Главные герои и их характеристика

Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему удивительные и талантливые певцы.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели, и какие замечательные получаются мелодии леса.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, зверей и птиц, учит слушать звуки леса и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.

Новые слова и выражения

Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание

Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Бианки Виталий

Название: “Кто чем поет”

Жанр: рассказ

Тема произведения: животные

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.

Новые слова и выражения

Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.

Жилковатый — с прожилками.

Пословицы к произведению

Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.

Хорошо песни петь, пообедавши.

Под хорошую музыку и медведи пляшут.

Источник

Бианки «Кто чем поёт»: как написать отзыв о произведении?

Бианки «Кто чем поёт».

Что написать в отзыве?

Отзыв о прочитанном.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Напишем примерный отзыв о прочитанном (который можно написать в читательский дневник), где укажем автора, название, основных персонажей и свои впечатления.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Рассказ показался мне неимоверно интересным и познавательным. Он заставляет задуматься о разнообразии лесного мира и о тайнах, которые в нем скрываются. Произведение учит нас быть наблюдательными и пытаться разгадать лесные секреты.

Главная мысль рассказа состоит в том, что только проявляя внимание, наблюдательность и заинтересованность, можно научиться понимать и слышать лес. И тогда нам откроется лесное многоголосье, в котором каждый лесной обитатель, даже не обладающий голосом, исполняет свою особенную партию.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Очень прекрасное произведение В. Бианки «Кто чем поёт».

Главные герои сказки: Лягушки; Саранча; Бекас; Шмель; Жук; Дятел; Выпь; Аист. Лесной певчий оркестр.

Прочитав данное произведение, оно мне понравилось. Бианки показал своё отношение и любовь к природе. Он показал как из таких разных лесных обитателей, может быть создан прекрасный оркестр. Как каждый звук того или иного животного уникален, и прекрасен. Все они хорошие певцы, и все используют разную технику пения. Кто-то клювом трещит; кто-то клювом стучит; кто-то ножки в виде скрипочек настраивает; кто-то крыльями жужжит; и так далее.

В сказке показана прекрасная и удивительная природа леса, и животных. Не каждый человек может рассмотреть все те мелочи, которые описал Бианки.

Прекрасный автор, со своими прекрасными произведениями.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Отзыв к сказке «Кто чем поет»:

В этой сказке автор описывает, как лесные жители поют, каждый издает свои звуки по-своему.

Лягушки дружно квакают, дятел стучит по суку своим мощным клювом, выпь набирает клювом воду и дует в него, шмель летит над лужком и жужжит, саранча стрекочет, а бекас поднимается ввысь и начинает трещать своим хвостом.

Все эти звуки очень органичны.

Автор призывает нас побольше слушать природу, замечать различные тонкости, быть внимательными и наблюдать за лесными жителями, так мы сможем открыть для себя очень много нового.

Сказка мне понравился, рекомендую и вам ее прочитать.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Сказка Андерсена «Оле Лукойе».

Год написания сказки 1838.

Отзыв можно написать следующий: главные герои; небольшое краткое содержание в пару предложений; главная мысль; чему учит; небольшой отзыв, в пару предложений.

Главные герои: волшебник Оле-Лукойе; маленький мальчик Ялмар; брат Оле-Лукойе; Портрет прадедушки.

Маленький волшебник Оле-Лукойе, чьё имя Оле переводится как: закрой глазки приходит ко всем детям без какого либо исключения, к добрым и злым. Над послушными и добрыми, он открывает разноцветный зонт, и дети видят разноцветные истории, в которых активное участие принимает и сам Оле. Над непослушными и злыми, он открывает чёрный зонт, и дети не видят никаких снов.

Чтобы видеть красивые, яркие, и добрые сны, нужно творить только добрые дела.

Эта сказка для детей, поэтому, она учит быть послушными, и слушаться родителей. Также, учит доброте и вежливости.

Прочитав данную сказку, она мне понравилась. Сказка читается легко, просто, и на одном дыхании. Когда мне снятся добрые и яркие сны, то мне кажется, что ими управляет Оле.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Сказка Мамина-Сибиряка «Сказка про славного царя Гороха» мне понравилась, поскольку она имеет наполненный событиями сюжет и интересных героев, отличающихся друг от друга.

Главных героев в сказке много, но больше всего мне приглянулась добрая и скромная Горошинка. Она любит всех своих родственников и выручает их из беды. Именно эта девушка в образе убогой хромоножки нашла в себе силы противостоять злобе и недоверию окружающих.

Хочется среди героев выделить и витязя Красика, который по-человечески относился к Босоножке. Правда, он сначала обидел девушку, поставив её в глупое положение перед царственными особами и гостями. Но он об этом пожалел и даже решился взять замарашку в жены. Красик сумел рассмотреть в оборванке добрую душу, и таким образом расколдовал Горошинку.

Больше всего мне понравилась концовка сказки, когда Красик поцеловал Босоножку и она предстала перед всеми присутствующими во всей красе. Теперь Горошинка была нормального роста и выглядела красивее своей сестры. Пришлось царю и царице признать свои ошибки, а Красик женился на царевне.

Сказка очень поучительная и она учит нас быть добрыми и честными людьми. Я поняла, что злоба, скупость и коварство до добра не доводят.

Советую всем, кто еще не читал эту замечательную сказку, обязательно с ней познакомиться.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

А, конкретно, полярные совы, например, как домашние питомцы, очень нежные и преданные друзья. Вот как полярная сова дружит со своим другом щенком хаски.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Сказка замечательного советского писателя Виталия Валентиновича Бианки «, написавшего немало произведений для детей об окружающем нас мире, рассказывает о ссоре Старика и Совы.

Старик решил, что Сова ему не ровня, другом быть не может. Сова обиделась и перестала по ночам на лугу мышей ловить. Мыши распоясались, стали шмелей ловить.

Стало шмелям не до кормовистого лугового клевера, самим уцелеть бы. Перестал клевер родиться. Не стало клевера для коровы. Перестала корова без клевера вкусное жирное молоко давать. Нечем Старику стало свой чай белить. Отправился он к Сове на поклон.

Простила Сова старика, да призналось, что ей и самой без мышей плохо было.

Полетела сова за мышами. Мыши в норы попрятались. Шмели снова стали клевер опылять. Коровушка стала жирное молоко давать. А Старик свою ошибку понял, стал Сову к себе на чай с молоком звать, да знаки уважения выказывать.

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Смотреть картинку Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Картинка про Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое. Фото Кто чем поет читательский дневник 1 класс краткое

Русская народная сказка «Вещий сон» показалась мне интересной, поскольку она имеет лихо закрученный сюжет и тайну сновидения, которая открывается лишь в конце повествования.

Иван, купеческий сын, увидел сон, но не стал его разглашать ни родному отцу, ни царевичу, который его спас. За это он был наказан отцом, а затем и спаситель отправил его в темницу. А далее царевич собирается взять в жены Елену Прекрасную, а Иван втайне ему помогает.

Никогда бы царевич не справился с задачками Елены, да Иван помог, правда, не в одиночку. Купеческий сын действовал вместе с помощниками в количестве одиннадцати человек и использовал волшебные предметы. В результате царевич смог завоевать расположение Елены Прекрасной, а в конце повествования он награждает Ивана.

Сказка мне очень понравилась, а особенно впечатлил главный герой Иван, который смог оказать помощь царевичу. Оказалось, что он увидел во сне то, что должно было произойти. А сон не открывал никому, поскольку боялся, что может таким образом повлиять на развитие событий.

Иван показал себя стойким и решительным, волевым и предприимчивым человеком, который всегда добивается цели. Сказка учит нас проявлять инициативу и твердо двигаться к цели, несмотря на преграды и трудности. Мы должны верить в свои силы и тогда судьба будет к нам благосклонна.

Источник

Кто чем поет краткое содержание и вывод. Кто чем поёт? Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Бианки Виталий Валентинович. Родничок 2 +

скачать
Аудио сказка о животных Виталия Бианки «Кто чем поёт?» рассказывает нам о том, чем и как поют безголосые обитатели лесов, болот, рек и полей. «Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. «Ква-а-а-а-а!» — одним духом пошёл из них воздух… Аист… Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только. Выпь… придумала: «Дай-ка на воде сыграю!» Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! пошёл по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бумм!»…- словно бык проревел… Дятел… — Чем дерево не барабан, а нос мой не палочка?- Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь… Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался… Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен… вылез Шмель… Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит… Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках — зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр. «Эх, — думает долгоногий Бекас под кочкой, — надо и мне спеть. полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!» …залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это Бекас… поёт… хвостом!»

У Бианки во всех книгах отчетлива идея единения с природой, и краткое содержание рассказа «Кто чем поет» для читательского дневника это подтверждает.

Пословицы к произведению

Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.

Хорошо песни петь, пообедавши.

Под хорошую музыку и медведи пляшут.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Сюжет рассказа:

Между ветвями леса раздаются музыкальные звуки. Слушая их можно подумать, что все его жители, прирождённые певцы и разбираются в музыке. И ведь правда! Всем по душе музыка! Просто не у всех голос есть.

Как же справляются безголосые? По ночам начинают квакать лягушки. И эти звуки пришлись по душе аисту. Он подумал: «Славный ужин у меня сегодня будет!». Долетел до берега, присел на песок. Задумался. А что, если я тоже спою. И затрещал, стал тереть одной половинкой клюва о другую часть. И словно трещотка звучит. Так увлёкся, что забыл про трапезу. Из камышей выглянула Выпь. Захотелось и ей свои умения показать. И стала на воде музицировать. Опустила на поверхность часть клюва и стала воздух выпускать.

И дятлу захотелось поучаствовать постучать по стволу сосны. Стал он носом по коре стучать, словно в барабан бьёт. Из-под коры Жук появился. Усы длинные и стал крутить головой и издавать тоненькие звуки, словно пищит. Мало кто его слышит. Однако, самому понравилось звучать.

По низу с цветка на цветок перемещается шмель. Передвигается и гудит. Не дал поспать Саранче. И Саранча скрипочки стала настраивать. В густой сочной траве много родни у Саранчи, целый хор получился. А звук у неё получается от того, что она своими выступами на лапках за зацепочки задевает и цепляет. И на лужайке «стрекотание» раздаётся.

И Бекас в воздухе раскрыл хвост. Будто веер в небе вертится, стал вниз спускаться, как будто вниз доску выбросили. Кажется, что барашек блеет. А чем же он звуки издаёт? Догадался? Своим хвостом!

Автор подчеркнул любовь к природе, умение различать звуки. Учит правильно наблюдать за живыми объектами. Не видя птицу, животное отличать по голосу, звуку. Жить в гармонии с природой, ценить и оберегать её богатства.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Слышишь, какая музыка гремит в лесу?

Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.

Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.

Лягушки на озере начали ещё с ночи.

Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.

«Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошёл из них воздух.

Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.

Целый хор! Будет мне чем поживиться!

И полетел на озеро завтракать.

Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:

«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».

Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!

Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.

А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:

«Дай-ка на воде сыграю!»

Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:

«Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.

«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»

Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!

Точь-в-точь барабанная дробь.

Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.

Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.

Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.

А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.

Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.

Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.

Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.

Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.

Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.

«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»

Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.

И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.

Отадай, чем он поёт?

У всех жителей леса свой голос и каждый вносит свою мелодию в общий оркестр: лягушки громко квакают, аист трещит как деревянная трещотка, дятел отстукивает ритм клювом, кузнечики играют на своих лапках, как на струнах, а птица бекас издает звуки с помощью хвоста.

Интересные темы

Виталий Бианки — Кто чем поет?

child_tale Виталий Валентинович Бианки Кто чем поет? 1928 ru ru jurgennt FB Writer v2.2 MMVII JSP20071206-38F8-4C6B-958A-30D7C66-0283 1.0 v.1.0 — создание fb2-документа — © Jurgen, декабрь 2007 г.

Кто чем поёт? Детская литература Мосва 1983 Рисунки Р. Варшамова Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (11 февраля 1894, Петербург — 10 июня 1959, Ленинград) — известный русский писатель, автор многих произведений для детей.

Слышишь, какая музыка гремит в лесу?

Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.

Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.

Вот послушай, чем и как поют безголосые.

Лягушки на озере начали ещё с ночи.

Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.

«Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошёл из них воздух.

Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.

— Целый хор! Будет мне чем поживиться!

И полетел на озеро завтракать.

Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:

«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».

Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!

Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.

А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:

«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».

«Дай-ка на воде сыграю!»

Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:

«Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.

«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»

Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!

Точь-в-точь барабанная дробь.

Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.

Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.

Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.

А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.

Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.

Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.

Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.

Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.

Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.

«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»

Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.

И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.

Отадай, чем он поёт?

Конец ознакомительного фрагмента
Купить полную версию книги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *