Кто чем поет бианки тема
Бианки «Кто чем поет» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Кто чем поет — Бианки Виталий
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Кто чем поет — Бианки В.В.
У всех жителей леса свой голос и каждый вносит свою мелодию в общий оркестр: лягушки громко квакают, аист трещит как деревянная трещотка, дятел отстукивает ритм клювом, кузнечики играют на своих лапках, как на струнах, а птица бекас издает звуки с помощью хвоста.
Кто чем поет читать
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали еще с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.»Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошел из них воздух. Услыхал их Аист из деревни.Обрадовался: — Целый хор! Будет мне чем поживиться! И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую». Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала:»Дай-ка на воде сыграю».Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул:»Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.»Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь. Вылез из-под коры Жук с длинными-предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а все напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своею песнею доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилкаватыми жесткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зеленую Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях у них — зазубринки, а на ножках — зацепочки. Трет себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!» Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас. Отгадай, чем он поет? Хвостом!
Сказка «Кто чем поет»
Замечательная авторская сказка «Кто чем поёт» Виталия Бианки о прекрасной музыке природы. Она учит ребёнка прислушиваться к тому, что происходит в лесу. В этой истории нет главного героя, вокруг которого строится повествование – здесь все персонажи можно назвать главными. Потому что автор даёт возможность каждому из них продемонстрировать своё певческое умение. Причём тут имеются в виду не только обычные способы. Певцы и музыканты лесных просторов извлекают неповторимые мелодии при помощи клюва, носа, крыльев и даже хвостового оперения. После прочтения сказки ребёнок станет хорошо разбираться в этом оркестре.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Кто чем поет
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали еще с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.»Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошел из них воздух. Услыхал их Аист из деревни.Обрадовался: — Целый хор! Будет мне чем поживиться! И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую». Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала:»Дай-ка на воде сыграю».
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул:»Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.»Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь. Вылез из-под коры Жук с длинными-предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а все напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своею песнею доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилкаватыми жесткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зеленую Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях у них — зазубринки, а на ножках — зацепочки. Трет себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!» Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас. Отгадай, чем он поет? Хвостом!
Конспект занятия по развитию речи «В.В. Бианки «Кто чем поёт?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Виталий Валентинович Бианки. «Кто чем поёт?»
— Ты любишь петь? Что человек поет? Что такое песня?
— Назови свою любимую песенку. Спой любимое местечко песни.
— А теперь я тебе спою своё, из моего детства!
Мне нравится с тобой общаться!
— Иногда можно и не знать слов песни, но напевать её, т.е. напевать МОТИВ, мелодию, музыку
Жители леса, так же как и люди, могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень.
— Каких певчих ПЕРНАТЫХ ты знаешь? (Птиц называют пернатыми , как ты думаешь, почему? (их тело покрыто перьями) Теперь ты тоже можешь ПТИЦ называть иначе, словом … (ПЕРНАТЫЕ)
— Ты знаешь, кто такой Бианки?
Факты из биографии писателя
Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге в семье ученого- орнитолога (учёный, изучающий птиц). Отец Бианки приобщал сына к природе. Он рано начал брать его с собой в лес. Отец каждую травинку, каждую птицу и зверушку называл по имени, отчеству и фамилии. Учил сына узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту.
Главная тема произведений Виталия Бианки – лес и его обитатели, с большой любовью он писал о них. Много путешествуя, наблюдал за животными, птицами, а свои впечатления передавал в рассказах о природе.
-Где родился В. Бианки?
-Кто привил ему любовь к природе?
-Как отец приобщал сына к природе?
-Когда В.Бианки начал писать книги?
-Для кого писал свои произведения автор?
-Какова главная тема его произведений?
— Как ты думаешь, а почему он выбрал такую тему?
Отец приобщал сына так…
В.Бианки (или АВТОР, или ОН) начал…
Я думаю (по моему мнению, на мой взгляд, я предполагаю)…
— Прочитай заголовок («Кто чем поёт?»)
Почему так говорят? О чём может быть текст с таким названием? Попробуем угадать, рассмотрев КАРТИНКИ
— Как ты думаешь, картинки размещены по порядку? Расставь порядковые номера.
— Кто такие безголосые?
Почему лягушки надувают пузыри?
Ранней весной, когда появляется солнышко, вода становится теплее. Лягушки просыпаются и откладывают икринки, из икринок появляются головастики. Летом головастики растут, превращаясь в лягушек, которые плавают в воде, охотятся на берегу, а ночью поют свои песни. «Поёт» лягушка заушными мешками, которые наполнены воздухом, и кажется, что у неё на голове воздушные шарики! В холодное время года, зимой, лягушка спит на дне водоема. Она зарывается в ил, потому что там теплее, и спит до весны.
Кому песни лягушек особенно приятны и почему?
Аисты любят селиться рядом с человеком, вблизи деревень и хуторов. Почему? Да потому, что на возделанных человеком полях больше насекомых, рядом с жильем человека водятся мыши, а на лугах – ящерицы. На родину аисты прилетают в конце марта, в начале апреля. Первыми прибывают самцы, выбирая место для гнезда. Самцы нередко бьются друг с другом за гнездо. Вскоре прилетают и самки. Аисты откладывают от 1 до 7 яиц и насиживают их по очереди: самец днем, самка ночью. Вылупившиеся птенцы будут находиться под опекой родителей 70 дней. За это время их выкормят, научат летать и добывать корм.
Выпь птица крупная, тело сильно сжато с боков и достигает 62-79 сантиметров. Клюв сильный и прямой. Шея и ноги довольно длинные. Окраска глинисто-рыжая, пёстрая и неяркая. Большая выпь — осторожная ночная птица. Характерной чертой является ее способность затаиваться в камыше, птица вытягивается, словно палка, и застывает неподвижно. Окраска делает ее совершенно незаметной.
Пищей этой птицы является мелкая рыба, земноводные, беспозвоночные и в немного растений.
Стадное насекомое, перелетающее огромными массами, вредитель сельского хозяйства, оставляет за собой опустевшее, мёртвое пространство.
При токовании (весной) самец бекаса поднимается на высоту до 100 м, а затем стремительно пикирует вниз. При этом он издаёт звук, напоминающий блеянье барашка, источником звука являются перья хвоста, вибрирующие под напором воздуха.
4.Работа в группе (отгадай животное)
Нам прислали «Жалобы». Рассмотри их и ответь, от кого они?
Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится людям, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Непохожа я ни на птицу, ни на зверя. Но я не враг. Я очищаю местность от малярийных комаров. За 1 час ночной охоты могу поймать и съесть 160 – 170 комаров. Кто я? _______________________
Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это дети! Они трогают нас, отрывают крылышки. Дети из интереса нас хватают за крылья. Человек называет себя умным существом на планете! Разве не знают люди, что после такого рассматривания (из интереса) мы становимся беспомощными и больше не можем летать.
У нас, как и у вас, только одна жизнь!
Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас ни одна летняя полянка не будет такой пёстрой и весёлой. Нами можно только любоваться! _____________
Я очень быстрая, ловкая, запасливая. Мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест в другие лесные массив, это очень далеко. По дороге многих настигают зубы хищника или руки человека. К сожалению, мы красивые! Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! Остановись, человек, береги всё живое! _____________
1. Каких животных В. Бианки называет целым струнным оркестром?
А) Кузнечиков Б) Саранчу В) Сверчков
2. Кто надул пузыри за ушами и запел: «Ква-а-а-а-а!»?
А) Лягушки Б) Саранча В) Ящерицы
3. Кто хвостом «поёт», словно барашком блеет?
А) Бекас Б) Сокол В) Филин
4. Кто поёт, будто барабанит по дереву?
А) Клёст Б) Дятел В) Сова
5. Кто поёт так, будто бык ревёт: «Прумб-бу-бу-бумм!»?
А) Аист Б) Выпь В) Сова
6. Кто поёт так, словно струна гудит?
А) Муха Б) Шмель В) Комар
7. Кто поёт постукиванием одной половинкой клюва о другую, словно «трещотка деревянная»?
А) Дятел Б) Аист В) Бекас
8. О какой группе животных не упоминается в книге «Кто чем поёт?»
А) Насекомые Б) Птицы В) Пресмыкающиеся
9. Кто поёт своей шеей?
А) Жук Б) Муха В) Комар
10. Чем поёт шмель?
А) Ножками Б) Усиками В) Крылышками
— Чему учит произведение В. В. Бианки? Заполни пропуски.
Мне понравилось работать.
Через некоторое время или завтра
Проведи линию к правильному
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. Кто так поёт?
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую,- то тише, то громче, то реже, то чаще: трещётка трещит деревянная, да и только! О ком идёт речь?
Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это кто такой?
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его шея- тоненький-тоненький писк послышался. Никто его писка не слышит. Шею натрудил –зато сам своею песнею доволен. Кто этот певец?
«Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос не палочка?» Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой- как задолбит носом по суку! Это кто?
* Прочитай слова-ответы в третьем столбике и выполни задания:
Запиши слово, у которого количество букв отличается от количества звуков. ______________