Кто чем поет бианки читательский дневник рисунки

Бианки «Кто чем поет» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Кто чем поет — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Бианки Виталий

Название: “Кто чем поет”

Жанр: рассказ

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.

Краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.

Новые слова и выражения

Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.

Жилковатый — с прожилками.

Пословицы к произведению

Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.

Источник

«Кто чем поет» — читательский дневник по сказке Виталия Бианки

Автор: Бианки Виталий

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки и их характеристика

Разные лесные обитатели, все хорошие певцы — лягушки, аист, выпь, дятел, жук-усач, шмель, саранча, бекас.

План пересказа сказки «Кто чем поет»

Сюжет

В лесу каждый поет на своем языке. Лягушка протяжно квакает. Аист стучит клювом под ритм. Выдувает свои песни выпь. К аисту присоединился дятел, добавляя четкий, твердый ритм. А малыш-жучок принимается жужжать. Скрипачка-саранча играет на шероховатых лапках ног, будто на струнках. К ней присоединяются целый оркестр кузнецов. Птицы поют хвостами, крыльями, развевающимися на ветру, и дополняют песни прекрасными голосами.

Кратчайшее содержание сказки «Кто чем поет» для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль сказки

Каждое животное издает музыкальные звуки по-своему.

Чему учит сказка «Кто чем поет»

Сказка учит любить природу и любить животных. Учит быть внимательным и наблюдательным. Учит тому, что все в мире прекрасно и гармонично.

Отзыв на сказку «Кто чем поет»

Мне понравилась эта сказка, потому что в ней рассказано, как могут петь разные животные. Оказывается, все они хорошие певцы, но для пения используют разные части тела, разные способы.

Пословицы к сказке «Кто чем поет»

Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.
Были б песни, будут и пляски.
Хорошо песни петь пообедавши.
Про всякого зверя своя песня поется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет” краткое содержание для читательского дневника

Бианки В. “Кто чем поет” краткое содержание для читательского дневника

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Из сказки можно узнать, какие звуки издают разные птицы, насекомые в лесу и на лугу, с помощью чего они это делают, на что похожи их песни.

Краткое содержание произведения «Кто чем поет» для читательского дневника

Кажется, что в лесу и на лугу все музыканты и певцы. Но не все звери и птицы, насекомые умеют петь, а поют.

Лягушки на озере надувают пузыри за ушами и потом выдувают этот воздух.

Аист трещит одной половиной клюва о другую.

Выпь опускает в озеро клюв, набирает воды и дует в воду. По воде идет гул.

Дятел барабанит клювом по дереву.

Жук-усач крутит головой и скрипит шеей. Но его песню никто почти не слышит.

Шмель жужжит жесткими крылышками.

Саранча играет задними лапками с зацепочками на крылышках с зазубринками, как смычками на скрипке.

Бекас поднимается высоко-высоко и оттуда падает вниз, раскрыв веером хвост и поворачиваясь с боку на бок. Получается звук как будто барашек блеет.

575 знаков без пробелов

Краткое содержание произведения «Кто чем поет» можно прочитать ниже

Если прислушаться к звукам леса, то может показаться, что там все музыканты.

Музыку любят все. И хотя не все умеют петь, но поют.

Лягушки на озере надули пузыри за ушами и выдули воздух.

Их услышал аист, полетел на озеро и там решил тоже спеть: для этого он стал трещать одной половиной клюва о другую.

Услышала аиста выпь и решила, что она не хуже. Цапля опустила в озеро клюв, набрала воды и дунула. По озеру пошел гул.

В лесу на песню выпи отозвался дятел. Он забарабанил клювом по дереву.

Жук-усач вылез из-под коры и стал крутить головой. Его шея заскрипела, но такую песню никто, кроме самого жука, не услышал.

Шмель полетел петь на луг. Он стал жужжать жесткими крылышками.

Шмеля услышала саранча. Она стала играть задними лапками с зацепочками на крылышках с зазубринками, как смычками на скрипке.

Из-под кочки вылетел бекас. Поднялся он высоко-высоко и оттуда понесся вниз, раскрыв веером хвост и поворачиваясь с боку на бок. Получился звук как будто барашек блеет, а это бекас хвостом поет.

Источник

Краткое содержание Кто чем поет? Бианки для читательского дневника

Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.

Но, как известно музыка всем нравится, но не у всех к ней способности есть.

Например, квакушки словно пузыри надувают за ушами, приоткрыв рты, на выдохе выпуская воздух, издают звуки «ква». А Цапля, узнав любимый звук, направляется к ним, чтобы поесть.

Прилетел на болото Аист. Начал клювом постукивать, так увлёкся, даже про обед забыл!

Из камышей послышались звуки Выпи, которая начала дуть в клюв, протяжно пронёсся от неё гул.

Заслышав звуки, и дятел решил себя всем показать. Клюв у него словно палка по дереву барабанную дробь отстукивает. Тут и жучок решил отличиться, высунулся из коры дерева и давай жужжать! А за ним и толстый шмель загудел. Пролетая мимо спящей огромной зелёной саранчи, разбудил её, захотелось и ей сыграть, принялась и она своими лапками и крылышками, словно на скрипке проигрывать. У неё стрекотание получается, когда она трёт своими зацепочками о зазубрины ног. Когда большое количество саранчи собирается, то слышен целый оркестр.

А вот и долгоносый Бекас полетел и хвостом запел.

— Как полечу, так тоже смогу свою песню спеть.

Полетел высоко в голубое небо длинноносый Бекас и раскрыл свой хвост, словно веер. Стал похож, издаваемый звук на блеяние барашка. У него веером тончайшие пёрышки перебираются. Называется такая пташка – Бекас. А мелодия получается за счёт звучания его хвоста.

Вывод: поют даже те, кто не имеет голоса. Просто нужно иметь положительный настрой и желание. Все животные и птицы рождены музыкантами и каждый арии по — своему исполняет, по их звукам можно определить кто, где находится и что делает. Автор отмечает, что и хвост может звучать. Главное находясь в природе всё слушать и внимательно наблюдать, не принося вреда ей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет рассказа:

Между ветвями леса раздаются музыкальные звуки. Слушая их можно подумать, что все его жители, прирождённые певцы и разбираются в музыке. И ведь правда! Всем по душе музыка! Просто не у всех голос есть.

Как же справляются безголосые? По ночам начинают квакать лягушки. И эти звуки пришлись по душе аисту. Он подумал: «Славный ужин у меня сегодня будет!». Долетел до берега, присел на песок. Задумался. А что, если я тоже спою. И затрещал, стал тереть одной половинкой клюва о другую часть. И словно трещотка звучит. Так увлёкся, что забыл про трапезу. Из камышей выглянула Выпь. Захотелось и ей свои умения показать. И стала на воде музицировать. Опустила на поверхность часть клюва и стала воздух выпускать.

И дятлу захотелось поучаствовать постучать по стволу сосны. Стал он носом по коре стучать, словно в барабан бьёт. Из-под коры Жук появился. Усы длинные и стал крутить головой и издавать тоненькие звуки, словно пищит. Мало кто его слышит. Однако, самому понравилось звучать.

По низу с цветка на цветок перемещается шмель. Передвигается и гудит. Не дал поспать Саранче. И Саранча скрипочки стала настраивать. В густой сочной траве много родни у Саранчи, целый хор получился. А звук у неё получается от того, что она своими выступами на лапках за зацепочки задевает и цепляет. И на лужайке «стрекотание» раздаётся.

И Бекас в воздухе раскрыл хвост. Будто веер в небе вертится, стал вниз спускаться, как будто вниз доску выбросили. Кажется, что барашек блеет. А чем же он звуки издаёт? Догадался? Своим хвостом!

Автор подчеркнул любовь к природе, умение различать звуки. Учит правильно наблюдать за живыми объектами. Не видя птицу, животное отличать по голосу, звуку. Жить в гармонии с природой, ценить и оберегать её богатства.

Книга: Виталий Бианки «Кто чем поет?»

Серия: “Волшебники кисти”

Сказки и рассказы замечательного писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, словно маленькие окошки в мир живой природы, помогают юным читателям познакомиться с привычками, повадками, радостями и заботами зверей и птиц, учат их любить и защищать. Добрые, трогательные, исполненные любви к окружающему нас миру, рисунки Никиты Евгеньевича Чарушина, который проиллюстрировал эту книгу, давно завоевали симпатии широкого круга читателей.

Содержание:

Чей нос лучше?, Кто чем поет, Красная горка

Издательство: “Акварель, Команда А” (2013)

Формат: 70×100/8, 32 стр.

Виталий Бианки

Вита́лий Валенти́нович Биа́нки

(11 февраля 1894, Бийск — 10 июня 1959, Ленинград) — известный русский писатель, автор многих произведений для детей.

Содержание

Биография

Сын ученого-хранителя энтомологического отделения Зоологического музея Академии наук. Учился в естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета.

В 1916 г. был призван в армию и после окончания ускоренного курса Владимирского военного училища в чине прапорщика направлен в артиллерийскую бригаду.

В феврале 1917 г. участвовал был избран солдатами в Совет солдатских и рабочих депутатов и в это же время примкнул к партии эсеров. Работал в комиссии по охране художественных памятников Царского Села. Ранней весной 1918 года его часть была отправлена на Волгу. Летом 1918 года Бианки работал в Самаре в газете «Народ».

Затем Бианки переехал в Уфу, Екатеринбург, снова в Уфу, в Томск, и, наконец, в Бийск.

Он был мобилизован в колчаковскую армию, но вскоре дезертировал оттуда и был вынужден жить под чужой фамилией. По документам он значился Виталием Беляниным, студентом Петроградского университета и орнитологом-коллектором Зоологического музея Российской Академии наук. Настоящую свою фамилию скрывал вплоть до изгнания колчаковцев. Двойная фамилия Бианки-Белянин осталась в его паспорте до конца жизни.

С установлением Советской власти в Бийске В.Бианки работал в отделе народного образования по музейной части. Затем в дополнение к этой должности был назначен заведующим музеем, а позднее утвержден еще и преподавателем школы имени III-го Коминтерна. Активно участвовал в работе Бийского общества любителей природы, читал лекции по орнитологии в Алтайском народном университете, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро.

В 1921 г. Виталий Валентинович был дважды арестован ЧК в Бийске, а кроме того, он еще отсидел 3 недели в тюрьме в качестве заложника.

В сентябре 1922 г. кто-то из знакомых предупредил В.Бианки об угрозе нового ареста, и он, быстро собрав вещи, выправил командировку на родину и отправился с семьей в Петроград.

В 1923 г. был опубликован его первый рассказ «Путешествие красноголового воробья», а затем и книжка «Чей нос лучше?». [1]

В конце 1925 г. Бианки был арестован и приговорен за участие в несуществующей подпольной организации к трем годам ссылки в Уральск. В 1928 г. (благодаря многочисленным ходатайствам, в т.ч. М.Горького, обратившегося к Г.Ягоде) получил разрешение перебраться в Новгород, а затем и в Ленинград.

В ноябре 1932 г. последовал новый арест но через три с половиной недели Бианки был освобожден «за отсутствием улик».

В марте 1935 г. Бианки как «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооруженного восстания против советской власти» был снова арестован и подлежал ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Благодаря заступничеству Екатерины Павловны Пешковой решение о ссылке было отменено и Бианки был освобожден.

Увлекательные книги Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны. Его «Лесная газета на каждый год» (1-е изд. 1928) — своеобразная энциклопедия жизни леса и его обитателей. Язык книг Бианки, лёгкий и красочный, обращён непосредственно к воображению ребёнка.

Виталий Бианки открывал для себя родную природу на своей даче в Лебяжьем, которая в начале XX века в тёплое время года превращалась в центр культурной жизни посёлка. Сюда съезжались представители научной общественности Петербурга.

За свою жизнь Бианки написал более трехсот рассказов, сказок, повестей и статей, которые вошли в 120 его книг, напечатанных общим тиражом в 40 миллионов экземпляров.

Одним из его учеников и последователей является Николай Сладков, автор множества книг о природе.

Источник

Бианки «Кто чем поет» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Кто чем поет — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Бианки Виталий

Название: “Кто чем поет”

Жанр: рассказ

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.

Краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.

Новые слова и выражения

Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.

Жилковатый — с прожилками.

Пословицы к произведению

Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *