Кср что это в учебном плане

Контролируемая самостоятельная работа студентов (КСР)

Кср что это в учебном плане. Смотреть фото Кср что это в учебном плане. Смотреть картинку Кср что это в учебном плане. Картинка про Кср что это в учебном плане. Фото Кср что это в учебном плане Кср что это в учебном плане. Смотреть фото Кср что это в учебном плане. Смотреть картинку Кср что это в учебном плане. Картинка про Кср что это в учебном плане. Фото Кср что это в учебном плане Кср что это в учебном плане. Смотреть фото Кср что это в учебном плане. Смотреть картинку Кср что это в учебном плане. Картинка про Кср что это в учебном плане. Фото Кср что это в учебном плане Кср что это в учебном плане. Смотреть фото Кср что это в учебном плане. Смотреть картинку Кср что это в учебном плане. Картинка про Кср что это в учебном плане. Фото Кср что это в учебном плане

Кср что это в учебном плане. Смотреть фото Кср что это в учебном плане. Смотреть картинку Кср что это в учебном плане. Картинка про Кср что это в учебном плане. Фото Кср что это в учебном плане

Кср что это в учебном плане. Смотреть фото Кср что это в учебном плане. Смотреть картинку Кср что это в учебном плане. Картинка про Кср что это в учебном плане. Фото Кср что это в учебном плане

В этом случае акцент в приобретении знаний переносится на самообразование.

Формами самостоятельной работы студентов являются:

-подготовка к лекциям, лабораторным и практическим занятиям,

— реферирование статей, отдельных разделов монографий,

— изучение и конспектирование учебных пособий, хрестоматий и сборников документов с использованием библиотечной литературы, Интернета, электронных носителей,

— изучение тем и вопросов, не выносимых на лекции,

— написание докладов, рефератов на проблемные темы,

— конструирование новых лабораторных приборов и установок,

— выполнение исследовательских заданий,

— создание учебных плакатов, слайдов, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам.

При организации собственной самостоятельной работы роль преподавателя сводиться к выбору темы, указанию учебно-методической литературы и форм представления результатов работы для оценки.

В организации и необходимом методическом обеспечении КСР важную роль играют учебно-методические комплексы, как изданные, так и на электронных носителях.

Кроме КСР оцениваются следующие формы учебной деятельности студентов:

— итоговые семестровые зачеты и экзамены,

— индивидуальные беседы и консультации с преподавателями,

— проверка рефератов и письменных докладов,

Источник

Руководство СРС, ее организация и контроль за ней (КСР).

Понятие «Самостоятельная работа студентов».

В педагогической литературе существуют разные определения самостоятельной работы. Так, В.И. Загвязинский рассматривает самостоятельную работу как «деятельность студентов по усвоению знаний и умений, которая протекает без непосредственного руководства преподавателя, хотя и направляется им»

П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман и М.Г. Гарунов полагают, что СРС является средством организации учебного или научного познания студентов, которое выступает в своем двуедином качестве: 1) объект их деятельности, задаваемый преподавателем, программированным пособием или обучающей программой; 2) форма проявления студентом определённого способа деятельности по выполнению соответствующего учебного задания, который приводит его к получению нового задания, или углублению имеющегося.

И.А. Зимняя отмечает деятельностный характер самостоятельной работы. В деятельностном определении самостоятельная работа рассматривается ею как организуемая самим обучаемым «в силу его внутренних познавательных мотивов, в наиболее удобное, рациональное с его точки зрения время, контролируемая им самим в процессе и по результату деятельность на основе опосредованного системного управления ею со стороны учителя (обучающей программы, дисплейной техники)».

Анализ изученной научной литературы по исследуемой проблематике позволил определить самостоятельную работу студентов как важнейшую форму организации учебного процесса в вузе, которая выполняется без непосредственного участия, но под общим руководством педагога. В ходе данной формы организации учебного процесса проявляются такие необходимые современному специалисту личностные качества как активность, инициативность, ответственность за ход и результаты деятельности, а также формируются навыки самоорганизации и самоконтроля.

Важность стимулирования активности и самостоятельности обучающихся отмечают В.А. Сластёнин и В.П. Каширин. По мнению ученых, самостоятельность предполагает уверенность в своих силах, критичность ума, настойчивость в достижении поставленной цели, способность взять на себя ответственность за совершаемые поступки.

По мнению М.И. Махмутова, показателями наличия познавательной самостоятельности являются: а) умение обучаемого самостоятельно добывать новые знания из различных источников и приобретать новые умения и навыки как путём заучивания, так и путём самостоятельного исследования и открытия; б) умение использовать приобретённые знания, умения и навыки для дальнейшего самообразования; в) умение применять их в практической деятельности для решения любых жизненных проблем.

Главный смысл СРС, по утверждению С.И. Архангельского, в том, чтобы научиться проникать в сущность предмета изучения, устанавливать связи и отношения различных областей науки и техники, уметь анализировать различные составляющие той или иной области знаний и делать собственные обоснованные выводы и заключения.

Необходимо подчеркнуть, что СРС предназначена не только для овладения каждой отдельной дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы во всех видах деятельности. Выполняя какой-либо вид работы самостоятельно, студент приобретает способность принимать на себя ответственность, самостоятельно решать возникающие проблемы, находить конструктивные решения, выход из кризисных ситуаций.

По мнению В.И. Загвязинского, «перед преподавателем каждой учебной дисциплины в вузе ставится задача, максимально используя особенности предмета, помочь студенту наиболее эффективно организовать свою учебно-познавательную деятельность, рационально планировать и осуществлять самостоятельную работу, а также обеспечивать формирование общих умений и навыков самостоятельной деятельности».

В.А. Якунин считает, что самостоятельная работа студентов должна соответствовать следующим требованиям: 1) студент должен ясно представлять, какова цель учебного задания; 2) учебные задания подбираются с учётом их сложности и доступности; 3) методические указания в самостоятельной работе должны содержать алгоритм их выполнения, своевременно проверяться и корректироваться.

Одним из основных нормативных документов в области самостоятельной работы студентов наряду с законом «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) является письмо Минобразования РФ от 27.11.2002 # 14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» в целях постепенной реорганизации учебного процесса с увеличением доли самостоятельной работы студентов.

Руководство СРС, ее организация и контроль за ней (КСР).

Условно самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и др. форм текущего контроля. КСР может подразделяться:

— на работу, включенную в план самостоятельной работы каждого студента в обязательном порядке;

— на работу, включаемую в план самостоятельной работы по выбору студента.

Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, должны основываться на следующих предпосылках:

— самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;

— самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

— самоконтроль и самооценка студента;

— контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

Самостоятельная работа студентов организуется на кафедрах, в лабораториях ЮФУ, в других организациях, учреждениях и на предприятиях, с которыми университет (факультет) имеет договоры о сотрудничестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *