Ксп 3 класс художественный труд что такое искусство виды изобразительного искусства
КСП урока по художественному труду «Море в изобразительном искусстве. Как изобразить море. Море на память.» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КСП урока по Художественному труду в 3 классе IV четверть
Тема: Море в изобразительном искусстве. Как изобразить море. Море на память.
УРОК: Художественный труд
ФИО учителя: Вагнер С.Г
Цели обучения урока в
программы по предмету
3.2.2.1 использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники;
3.2.2.2 предлагать альтернативные материалы и способы выполнения работы
3.3.3.1 оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы
Материалы и техники выполнения творческих работ. Обсуждение и оценка творческих работ
Все учащиеся смогут:
О новом жанре, о художниках-маринистах, о способах изображения моря. Смогут определять жанр марины. Отличать работы этого жанра от работ других жанров. Изображать море одним из способов
Большинство учащихся будут уметь:
Пользоваться освоенными выразительными средствами и навыками работы с разными материалами и изображать море несколькими способами.
Некоторые учащиеся смогут:
Пользоваться освоенными выразительными средствами и навыками работы с разными материалами и создавать творческую работу под впечатлением от прослушанного музыкального фрагмента.
Комментировать качество выполненной работы по критериям, аккуратность, композиция, оригинальность.
Ключевые слова и фразы:
Марина – жанр изобразительного искусства с изображением моря. Художники-маринисты, художники-пуантилисты, оптическое смешение цветов, создать эффект воды.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный морю?
Какие цветные названия моря вы знаете?
В чем заключалась манера письма художников-пуантилистов?
Какими материалами и способами можно изображать воду?
Что такое пейзаж. Оттенки цвета. Выразительные возможности цвета.
Работа с оттисками. Характер и выразительные возможности штриха и мазка.
Планируемые действия (замените записи ниже
1.Организационный момент, психологический настрой.
-К какому жанру мы относим картины, на которых изображена окружающая человека природа?
-А кто скажет полное определение термина — пейзаж?
-Я предлагаю вам сегодня побольше узнать об этом жанре, но сначала отгадайте загадку.
Обманывать не стану,
Но я больше, все же,
Могу спокойным быть,
Есть у меня всегда
Как же называются картины, на которых художники рисуют море? А как называются сами художники, которые рисуют море? Вот об этом мы сегодня и узнаем на уроке.
Сообщение темы и цели урока. Объяснение нового материала.
чтение учителем стихотворения «Море»
Мотивация на приобретение новых знаний и навыков.
Мы с вами изучали, что такое оттенки, и учились получать новые оттенки на палитре для своих работ. И тогда мы говорили, что эти знания и умения вам еще не раз пригодятся. Сегодня вам представится возможность проявить все свои знания и умения и подобрать как можно больше оттенков при изображении моря. Кто-то из вас уже был на море, кто-то отдыхал на речке, озере, и, конечно же, вы наблюдали за игрой воды.
Вода действительно играет, она переливается сотней оттенков (продемонстрировать выразительные фотографии и попросить учащихся назвать некоторые оттенки – бирюзовый, изумрудный, ультрамариновый, хрустальный, лиловый и т. д.
Можно добавить названия и других оттенков с пояснениями – аквамариновый (светло-голубой), антрацитовый (черно-серый), кобальтовый (темно-синий) и т.д. Вот и композитор Морис Равель, залюбовавшись морем, так и назвал свое произведение «Игра воды»
Море всегда привлекало своей красотой, мощью стихии не только композиторов, но и художников.
Посмотрите, какое оно разное на фотографиях и на полотнах художников. Со временем произведения, на которых запечатлено море, выделились в отдельный жанр, который получил название «марина» («морской»). А художников, писавших морские пейзажи, стали называть художниками-маринистами.
Таких художников можно понять. Разве бывает что-то прекрасней морей и океанов, с их завораживающей дух широтой, безмерностью и небесной синью, переливающейся в лучах солнца тысячами нежнейших оттенков? А эта красота цвета волн! Такие пейзажи во все времена пользовались громадной популярностью у любителей живописи.
Сегодня мы познакомимся с такими знаменитыми художниками как К. Хокусай, И. Айвазовский, Дж. Энсор, А. Дерен и П. Синьяк
Просмотр презентации «Художники маринисты»
При просмотре репродукций картин провести сравнение материалов, которыми работали художники, стиль и техника изображения картин разными авторами.
Кацусика Хокусай — японский художник.
Вот знаменитая картина «Волна» (точное название ее «В морских волнах у Канагава»), обошла весь мир.
Об этой гравюре на дереве написаны сотни исследований. Эта картина — первое произведение из серии «36 видов Фудзи». На гравюре К. Хокусай изобразил разыгравшуюся стихию воды и неба, и зритель не сразу замечает скользящие по воде легкие японские лодки с прижавшимися к сиденьям людьми. Что может сделать человек в противоборстве с этой страшной стихией, перед лицом величественной красоты Фудзи? К. Хокусай выразил в этой картине самоценность природы и внешнего мира — устойчивого, вечного и постоянно изменяющегося.
Манера работы складывалась под влиянием картин импрессионистов, таких как Моне. Знания и умения Поль Синьяк приобретает в основном самостоятельно.
Под влиянием Жоржа Сёра Синьяк увлеченно изучает труды Гельмгольца, Шевреля. Благодаря этим работам художник постигает тайны цветового и светового оформления.
В результате Синьяк работает, нанося отдельные точки несмешанными красками. Такая техника делает Синьяка теоретиком и активным пропагандистом пуантилизма, нового метода в живописи.
Французский художник, который испытал на себе большую часть модернистских течений в живописи, от импрессионизма и фовизма до кубизма и неоклассики.
Особенности творчества Андре Дерена: блестящий колорист, Дерен был склонен также к экспериментам с формой, а в рамках своего увлечения классикой отказался от характерной для него яркой палитры; пейзажи Дерена поражают своей эмоциональностью и декоративностью, виртуозной работой с цветовыми пятнами.
Самым знаменитым художником-маринистом в России был Иван Константинович Айвазовский.
Творческая практическая деятельность.
Темой нашей композиции будет море. Какое оно будет — тихое, спокойное или бурное, зависит от вашей фантазии. Постарайтесь в красках выразить звучание «музыки моря»: шум прибоя, удары волны о скалы. Используйте выразительные возможности живописного мазка (или другого материала.
Физминутка Игра «Море волнуется» (учащиеся делятся на группы «Волны», «Зрители», «Художники»)
– Морская стихия изменчива. Море, даже когда оно спокойное, всегда находится в движении, и волны никогда не останавливаются – то исчезают, то появляются. Море волнуется.
Представим набегающие на нас волны. Они, как и люди не похожи друг на друга, и каждая новая волна несет берегу новое настроение. Какая волна – такое и настроение.
Берутся волны: ласковая, игривая, упрямая, бурная, яростная.
Каждая группа должна в нескольких словах описать: «Волны» – желание каждой волны и настроение, которое она несет и передает; «Зрители» – чувства, желания и настроение Человека, находящегося на таких волнах «Художники» – чувства, желания и настроение художника. Сначала каждая группа описывает ласковую волну, затем игривую и т. д. При описании каждой волны звучит соответствующая музыка.
Практическая работа учащихся
Учащиеся выбирают материал и способ выполнения работы
(В процессе рисования учитель контролирует правильность держания в руках кисти, приемов работы с красками. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания).
Выполнение работ можно провести как в группах, так и индивидуально, по желанию учащихся.
Репродукции графических и живописных работ художников-маринистов.
План конспект к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме «Знакомство с разными жанрами изобразительного искусства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 3 классе
создание условий для включения учащихся в активную познавательную деятельность
обобщить и систематизировать представления об искусстве;
уточнить представления о составлении композиции натюрморта;
определить последовательность составления натюрморта;
познакомиться с видами натюрморта.
развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание, устную речь;
развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;
обогатить словарный запас, расширить кругозор;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету
и уважительное отношение к творчеству.
— Личностные: выражать свои эмоции, активно участвовать в обсуждении
— Регулятивные : определять и формулировать тему урока с помощью учителя;
осуществлять рефлексию своей деятельности.
— Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
— Познавательные : осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, анализировать картины; сопоставлять картины разных жанров, извлекать необходимую информацию из текста.
Предметные: Знать виды натюрморта. Уметь словесно составлять композицию натюрморта.
Уметь определять последовательность своих действий.
Личностные: Уметь объяснять свое отношение к предложенным изображениям.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. ( Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка
Альбом, краски акварельные, гуашь, палитра, кисти разной толщины, ватные палочки, пробки-штампы, стакан-непроливайка.
Ноутбук, проектор, экран, аудиоколонки, компьютерная презентация, таблица контрастов.
Организация учебной деятельности
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Основополагающий подход к обучению
Системно – деятельностный подход
Оценивание результата труда по критериям и оценивание своей работы на уроке по алгоритму. Видеорелаксация.
Мотивация к учебной деятельности.
(создание эмоционального настроя)
Цель: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. СЛАЙД 1
Хорошо, что у вас сегодня весеннее настроение.
Искусство будем изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, успешной работы.
Наш урок сегодня многообещающий.
В нашем мире мы каждый день окружены множеством различных вещей и предметов, которые помогают нам жить, и называют их предметы быта. У каждой вещи, как и у людей, своя история, своя судьба. Одни вещи дорогие, красивые, любимые, они занимают в доме почётное место.
А другие вещи – труженики, это каждодневные наши помощники. И у каждого из вас есть такие вещи. А вот где эти вещи могут собраться вместе, вы мне ответите чуть позже.
Давайте вспомним правила поведения на уроке изобразительного искусства.
Актуализация знаний, формулирование темы и цели урока.
Цель: создать условия для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность .
Чтобы узнать, что мы будем сегодня на уроке рисовать, предлагаю прочитать стихотворение. СЛАЙД 2
Если видишь на картине,
Чудо – вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
А еще и так бывает:
Нарисована там дичь.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в картине может
Нарисованным быть торт
И поэтому картина
— Перечислите предметы, которые упоминаются в стихотворении.
— Как вы сформулируете тему урока? СЛАЙД 3
— Какую цель вы себе поставите?
— Хотите подробнее узнать о натюрморте? СЛАЙД 4
— Прочитайте на слайде, что означает слово натюрморт в переводе с французского и немецкого языков.
(французы называли такое изображение «мёртвая или неживая природа», немцы – «тихая и безмолвная жизнь вещей».)
Так что же такое натюрморт? ( это композиция из нескольких предметов неживой природы ).
Создание проблемной ситуации и выход из неё.
Цель: организовать проблемную ситуацию через наглядное изображение и найти выход из неё через диалог.
Я предлагаю вам внимательно рассмотреть две картины и определить, где изображён пейзаж, а где натюрморт. СЛАЙД 5
— Как определить, где изображена живая природа, а где «мёртвая»?
— Почему вы решили, что именно на этой картине изображён натюрморт?
— Почему пейзаж не может быть натюрмортом?
— Назовите предметы неживой природы, используемые в натюрморте.
— Для чего же нужен натюрморт? ( сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.)
— Какой перевод вам больше нравится?
Физминутка. «Весёлая зарядка»
Реализация проекта по открытию новых знаний.
Цель: создать условия для зрительного восприятия и анализа картин известных и малоизвестных художников.
Я предлагаю вам сесть поудобнее, посмотреть несколько репродукций с изображением натюрморта, которые написали художники-профессионалы, а вы постарайтесь внимательно их рассмотреть и подумать, «жизнь каких вещей» изображена на них. СЛАЙДЫ 6-19
Демонстрация картин сопровождается музыкой
— Что вы чувствовали, когда просматривали эти картины?
— Какие натюрморты вам понравились больше всего?
— Что доказывает, что это натюрморт?
— Какие цвета преобладают в картинах?
— Почему в изображении плодов краски различаются: одни светлые, другие тёмные?
— Как художники передают объём предметов на плоской поверхности?
Молодцы, внимательно рассматривали картины.
— Ребята, а вы знаете, что натюрморт художника выполняет различные функции. Например:
декоративный – запечатляет красочность, красоту природных форм, такой натюрморт украшает интерьер;
символический – изображаются свечи, песочные часы, посуда, книги, такой натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни. СЛАЙД 20
— Как вы думаете, с чего художник начинает свою работу над натюрмортом? (сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали.)
Натюрморт можно рисовать как угодно долго, внимательно изучая его с разных точек, не опасаясь, что он устанет стоять и уйдёт, или изменит положение.
Применение знаний. Проговаривание во внешней речи.
организовать первичное применение новых знаний, планирование работы.
— Чем можно написать натюрморт? (гуашь, акварель, карандаш,)
— Может ли натюрморт состоять из разных предметов, или он должен быть тематическим: только цветы, только посуда, только фрукты?
— Предметы могут загораживать друг друга?
— В композиции должен просматриваться центр?
— Что должно находиться в центре?
Ребята, натюрморт можно написать, используя нетрадиционные техники рисования. Известны ли вам какие-нибудь из них?
Я вам предлагаю сегодня выполнить натюрморт на мятой бумаге… Хотите научиться? СЛАЙД 21
Физминутка для кистей рук.
Цель: создать условия для благоприятной работы над созданием композиции натюрморта.
Поработайте в паре, вспомните правила, которые нужно соблюдать во время рисования.
Желаю вам творческих успехов.
В конце урока создадим свою галерею натюрмортов.
Пошаговая инструкция рисования натюрморта. СЛАЙД 22-38
Цель: дать возможность определить, насколько успешно сформирован практический навык
Мне понравилось, как вы трудились, а теперь поменяйтесь с соседом работами и оцените рисунки по критериям. СЛАЙД 39
Цель: создать условия для самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности.
Предлагаю оценить свою работу на уроке по алгоритму:
— какую цель ставили?
— удалось достичь поставленной цели?
— какие получились результаты?
— какие были затруднения?
— вы довольны своей работой?
— почувствовали ли вы себя художником? СЛАЙД 40
Ребята, спасибо вам за урок, приглашаю вас на оформление нашей галереи натюрморта.
После вывешивания всех рисунков в течение недели идёт голосование за работу на приз зрительских симпатий.
Цель: дать возможность самостоятельно изучить дополнительный материал по теме и подобрать вопросы.
Приготовить вопросы своим одноклассникам для викторины по теме «Натюрморт»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-073547
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока на тему «Что такое изобразительное искусство?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цели обучения, которым посвящен урок
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста
3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами
Умеют выразительно читать текст, формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста.
Знают раздельное написание предлогов со словами. Применяют в письменной и устной речи предлоги.
Все учащиеся смогут:
участвовать в речевой ситуации на определенную тему; формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста;
писать раздельно предлоги со словами.
Большинство учащихся смогут:
составлять вопросы по содержанию текста для определения
причинно-следственной связи жанров и видов искусства.
Некоторые учащиеся смогут:
посмотреть в интернете виртуальную выставку Музея искусств
Основные термины и словосочетания:
Искусство – өнер Пейзаж – табиғат суреті
Натюрморт – суретін салған сурет Жанр – жанр
Используемый язык для диалога / письма на уроке:
Сколько видов искусства?
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме
«Раздельное написание предлогов со словами» на русском языке.
Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой.
Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает посмотреть презентацию и сформулировать тему урока.
(Деятельность учащихся) Учащиеся смотрят презентацию, формулируют тему урока.
3. Изучение нового материала.
(К) Учитель предлагает рассмотреть картину Е. Калиновской «Зимний пейзаж», описать ее. (Что изображено на картине? Какие использованы цвета? Почему так названа картина?)
Учитель читает часть стихотворения А. Кушнера.
PIRLS (читательская грамотность). Работа по содержанию текста:
– Какую ты себе представил(а) картинку, когда читал(а) этот текст?
Похожа ли твоя картинка на картину Е. Калиновской «Зимний пейзаж»?
Убери из текста прилагательные (белый, снежная). Изменится ли пейзаж?
О чем рассказывается в первой части стихотворения?
О чем «рассказывает» картина И. Шишкина? Чем похожа картина и текст 1? Сравни картину натюрморт «Кумыс» и текст 2.
Какое новое слово ты услышал? (Натюрморт) Проговори его правильно.
Какие натюрморты можно нарисовать к этому стихотворению?
Что общего в картине «Кумыс» и стихотворении?
Выпиши выделенные слова в тетрадь. Что они означают?
Учитель предлагает прочитать 3-ю часть стихотворения и сравнить его с портретом. Что можно узнать из текста стихотворения и картины-портрета?
На что ты обратил внимание, рассматривая портрет и читая текст?
Что объединяет все три части стихотворения?
Попробуй дома нарисовать чей-либо портрет.
(Деятельность учащихся). Читают текст. Сравнивают его с картинами. Отвечают на вопросы. Выписывают выделенные слова в тетрадь.
(Ф) Работа со словарем. Прием
«Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:
Пейзаж – табиғат суреті Натюрморт – суретін салған сурет Жанр – жанр
(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения.
Оценивание. Прием «Сосед по парте»
1-й вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты.
(П) Учитель с детьми рассматривает в учебнике кластер, предлагает ответить на вопросы и записать в тетрадь предложения.
Какие виды изобразительного искусства представлены в кластере? Запиши эти слова в тетрадь.
Придумай предложение со словом
«скульптура», используя глаголы несовершенного вида.
(Деятельность учащихся) Ученики в паре рассматривают кластер, называют виды изобразительного искусства, записывают в тетрадь эти слова и составляют предложение со словом «скульптура», используя глаголы несовершенного вида . (Скульптуру делают из глины. Около лестницы стоит большая скульптура. Красивая скульптура украшает зал.) Физминутка
Незнайка стать художником мечтал Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе – вот так ( показ )! Кистью на холсте – вот так ( показ )! Карандашиком на парте – вот так ( показ )! А мелками на асфальте – вот так ( приседают )!
Сапогами на снегу – вот так! ( руки на поясе, притоп )
Работа со словарем в конце учебника
Коньками он чертил на льду – вот так! ( дети изображают движения конькобежца )
На песочке прутиком – вот так ( наклоны )! На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)!
Разводил в ведре известку ( мешают руками),
Потолок белил он щеткой ( белят, руки вверху).
Размешал он палкой краску, Кистью все вокруг покрасил ( поворачиваются ).
Хотя Незнайка не художник, Но маляр отличный все же!
(К) Учитель предлагает рассмотреть рисунки. Объясняет, что такое комиксы, и предлагает составить к каждому рисунку несколько предложений по картинкам, используя разные слова, записывают их в тетрадь.
( Деятельность детей) Ученики рассматривают рисунки, составляют и записывают в тетрадь предложения по картинкам, используя глаголы, местоимения, существительные, предлоги, прилагательные.
Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.
(П) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает вместе с другом сравнить комиксы и фотографии.
Как получаются комиксы и фотографии? Что тебе больше нравится делать?
Рассмотри фото детей и ответь на вопросы. Запиши.
(Деятельность учащихся) Вставляют пропущенные в словах буквы, записывают в тетрадь.
Взаимооценивание. Прием «Большой палец».
(Б) Учитель предлагает прочитать текст и выполнить тест. PIRLS (умение
извлекать информацию из текста).
1 . Искусство – это часть культуры
А) спортивной Б) духовной В) культурной
2. Найди лишнее слово
Виды изобразительного искусства
А) живопись Б) скульптура В) портрет
Выполнение заданий в рабочей тетради.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
сегодня было трудно…
я понял, что…
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
Домашнее задание: выучить наизусть отрывок стихотворения по выбору учителя (портрет, пейзаж, натюрморт).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
УРОК 33.
Что такое
изобразительное искусство?
Школа:
Дата:
Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 3
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок
3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном
тексте (идея, события, герои)
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста
3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами
Учебные цели
Умеют выразительно читать текст, формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста.
Знают раздельное написание предлогов со словами. Применяют в письменной и устной речи предлоги.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
участвовать в речевой ситуации на определенную тему; формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста;
писать раздельно предлоги со словами.
Большинство учащихся смогут:
составлять вопросы по содержанию текста для определения
причинно-следственной связи жанров и видов искусства.
Некоторые учащиеся смогут:
посмотреть в интернете виртуальную выставку Музея искусств
Языковая цель
Основные термины и словосочетания:
Искусство – өнер Пейзаж – табиғат суреті
Натюрморт – суретін салған сурет Жанр – жанр
Используемый язык для диалога / письма на уроке:
Материал
прошедших уроков
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме
«Раздельное написание предлогов со словами» на русском языке.
План
Планируемо
е время
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока 10 мин.
(Деятельность учащихся) Учащиеся смотрят презентацию, формулируют тему урока.
Инфоурок. Презентация искусство в жизни ребенка
3. Изучение нового материала.
(К) Учитель предлагает рассмотреть картину Е. Калиновской «Зимний пейзаж», описать ее. (Что изображено на картине? Какие использованы цвета? Почему так названа картина?)
Учитель читает часть стихотворения А. Кушнера.
PIRLS (читательская грамотность). Работа по содержанию текста:
– Какую ты себе представил(а) картинку, когда читал(а) этот текст?
Похожа ли твоя картинка на картину Е. Калиновской «Зимний пейзаж»?
Убери из текста прилагательные (белый, снежная). Изменится ли пейзаж?
О чем рассказывается в первой части стихотворения?
О чем «рассказывает» картина И. Шишкина? Чем похожа картина и текст 1? Сравни картину натюрморт «Кумыс» и текст 2.
Какое новое слово ты услышал? (Натюрморт) Проговори его правильно.
Какие натюрморты можно нарисовать к этому стихотворению?
Что общего в картине «Кумыс» и стихотворении?
Выпиши выделенные слова в тетрадь. Что они означают?
Учитель предлагает прочитать 3-ю часть стихотворения и сравнить его с портретом. Что можно узнать из текста стихотворения и картины-портрета?
На что ты обратилвнимание, рассматривая портрет и читая текст?
Что объединяет все три части стихотворения?
Попробуй дома нарисовать чей-либо портрет.
(Деятельность учащихся). Читают текст. Сравнивают его с картинами. Отвечают на вопросы. Выписывают выделенные слова в тетрадь.
(Ф)Работасословарем.Прием
«Послушай-прочитай-повтори». Учительпредлагаетпознакомитьсяс новыми словами:
Пейзаж – табиғат суреті Натюрморт – суретін салған сурет Жанр – жанр
(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно, составляют словосочетания и предложения.
Оценивание. Прием «Сосед по парте»
1-й вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочеты.
(П) Учитель с детьми рассматривает в учебнике кластер, предлагает ответить на вопросы и записать в тетрадь предложения.
«скульптура»,используяглаголы несовершенного вида.
(Деятельность учащихся) Ученики в паре рассматривают кластер, называют виды изобразительного искусства, записываютв тетрадьэтисловаисоставляют предложениесословом «скульптура», используя глаголы несовершенного вида. (Скульптуруделают из глины. Около лестницы стоит большая скульптура. Красивая скульптура украшает зал.) Физминутка
Незнайка стать художником мечтал Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе – вот так (показ)! Кистью на холсте – вот так (показ)! Карандашиком на парте – вот так (показ)! А мелками на асфальте – вот так (приседают)!
Сапогами на снегу – вот так! (руки на поясе, притоп)
Работа со словарем в конце учебника
Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma
Коньками он чертил на льду – вот так! (дети изображают движения конькобежца)
На песочке прутиком – вот так (наклоны)! На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)!
Разводил в ведре известку (мешают руками),
Потолок белил он щеткой (белят, руки вверху).
Размешал он палкой краску, Кистью все вокруг покрасил (поворачиваются).
Хотя Незнайка не художник, Но маляр отличный все же!
(К) Учитель предлагает рассмотреть рисунки. Объясняет, что такое комиксы, и предлагает составить к каждому рисунку несколько предложений по картинкам, используя разные слова, записывают их в тетрадь.
(Деятельность детей) Ученики рассматривают рисунки, составляют и записывают в тетрадь предложения по картинкам, используя глаголы, местоимения, существительные, предлоги, прилагательные.
Взаимопроверка. Прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.
(П) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает вместе с другом сравнить комиксы и фотографии.
Как получаются комиксы и фотографии? Что тебе больше нравится делать?
Рассмотри фото детей и ответь на вопросы. Запиши.
(Деятельность учащихся) Вставляют пропущенные в словах буквы, записывают в тетрадь.
Взаимооценивание. Прием «Большой палец».
(Б) Учитель предлагает прочитать текст и выполнить тест. PIRLS (умение
извлекать информацию из текста).
1. Искусство – это часть культуры
человека
А) спортивной Б) духовной В) культурной
2. Найди лишнее слово
Виды изобразительного искусства
А) живопись Б) скульптура В) портрет
Рабочая тетрадь.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
5. Итог урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.
Рефлексия.
сегодня было трудно… я понял, что…
меня удивило… мнезахотелось…
Домашнее задание: выучить наизусть отрывок стихотворения по выбору учителя (портрет, пейзаж, натюрморт).