Крым свободная экономическая зона что это значит
Как стать участником СЭЗ в Крыму, является ли крымская свободная экономическая зона оффшором?
Свободная экономическая зона в Крыму была создана практические сразу после возвращения Республики Крым в состав Российской Федерации, Крымская СЭЗ действует на всей территории Крыма и города федерального значения Севастополя. Изначально Свободная Экономическая Зона в Крыму создана сроком на 25 лет, но в соответствии с Федеральным законом N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 возможно продление периода действия СЭЗ на полуострове.
С 1 января 2015 года в Крыму начали действовать льготные условия налогообложения, особенный режим осуществления государственного контроля за бизнесом, перемещения товаров и услуг внутри новой свободной экономической зоны. За прошедшие годы в экономику республики благодаря СЭЗ привлечено более 157 миллиардов рублей инвестиций, а в качестве участников СЭЗ зарегистрировано более 1700 хозяйствующих субъектов, запустивших реализацию около 1800 инвестиционных проектов в различных отраслях и секторах крымской экономики.
Стоит отметить, что подавляющее число участников Крымской СЭЗ представляют собой субъекты малого и среднего бизнеса, и крупный бизнес занимает лишь около 10%, что может быть обусловлено политическими рисками, из-за которых крупные игроки, имеющие иностранных инвесторов, не рискуют заходить в экономику Крыма напрямую.
Но что дает участие в Крымской свободной экономической зоне? Попробуем разобраться с преимуществами, глядя на цифры и льготы, которые получают участники.
Налоговые выгоды крымской СЭЗ
Сводная таблица налоговых льгот для участников СЭЗ Крым
Льготы по социальным отчислениям | |||
---|---|---|---|
Общероссийский тариф | Тариф для участников СЭЗ Крым | Срок | |
Взносы в ПФ | 22% | 6% | до 2039 |
Взносы в ФСС | 2,9% | 1,5% | до 2039 |
Взносы в ФМС | 5,1% | 0,1% | до 2039 |
Льготы по налогу на прибыль | |||
Общероссийский тариф | Для участников СЭЗ Крым | Срок | |
Федеральный бюджет | 2% | 0% | 10 лет |
Местный бюджет | 18% | 6% | до 2039 |
18% | 13,5% | до 2039 |
Такие льготные налоговые ставки могут применяться при условии ведения раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности, в том числе за пределами Крыма.
Льготы Свободной экономической зоны в Крыму
Помимо льготных налоговых ставок для предпринимателей предусмотрены дополнительные льготы Свободной экономической зоны в Крыму:
Условия вступления в Свободную экономическую зону Крыма
Чтобы получить статус участника СЭЗ и зарегистрировать своё предприятие в крымской свободной экономической зоне бизнесменам нужно внимательно подойти к определению направления своих инвестиций — они должны быть непосредственно связаны с будущей деятельностью юридического лица, ведь льготный налоговый режим для участника СЭЗ распространяется только на те виды предпринимательской деятельности, которые обеспечены соответствующими инвестициями, и будут согласованы с Минэкономразвития Республики Крым.
Условий вступления в СЭЗ Крыма несколько:
Важно: если компания вновь созданная, то она относится к категории малого и среднего предпринимательства, таким образом требуемый объем инвестиций устанавливается в размере от 3 миллионов рублей в первые 3 года.
Для справки: под капитальными вложениями в данном случае подразумевается: инвестиции в основные средства, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, строительство и/или модернизацию объектов основных средств, расходы на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов и инвентаря. При этом к капитальным вложением не относятся затраты на приобретение земельных участков в Крыму, а также на приобретение легковых автомобилей и их техническое обслуживание.
Этапы получения статуса участника СЭЗ Крым
Чтобы получить статус участника СЭЗ в Крыму необходимо пройти по следующим четырем шагам:
Шаг 1. Подача документов в Минэкономразвития Республики Крым
Претендент на получение статуса участника крымской СЭЗ обязан подать необходимый пакет документов в Министерство экономического развития Республики Крым (уполномоченный орган Совета министров Республики Крым при заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом инвестиций ДО 100 миллионов рублей). Обратите внимание, что документы в обязательном порядке принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема должна быть направлена в адрес заявителя.
Шаг 2. Принятие к рассмотрению уполномоченным органом
Министерство экономического развития Республики Крым в день получения соответствующих документов уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению документов или об отказе в принятии к рассмотрению ( уполномоченный орган может отказать в рассмотрении только в том случае когда заявитель подал неполный пакет требуемых документов ).
Шаг 3. Рассмотрение документов и принятие решения
Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет рассмотрение полученных документов в срок не более 10 дней с дня получения документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ или об отказе в заключении такого договора. В день принятия соответствующего решения уполномоченный орган (Минэкономразвития Республики Крым) обязан направить заявителю подписанный договор об условиях деятельности в СЭЗ или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в крымской свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований отказа.
Шаг 4. Получение статуса участника крымской СЭЗ
В день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ Минэкономразвития Республики Крым, являясь уполномоченным органом направляет в Министерство Российской Федерации по делам Крыма копию договора, заключенного с новым участником свободной экономической зоны. В течение 3 дней со дня получения копии соответствующего заключенного договора Министерство Российской Федерации по делам Крыма вносит в единый реестр участников свободной экономической зоны запись о включении заявителя в указанный реестр и направляет:
Важно: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус участника крымской свободной экономической зоны со дня включения его в единый реестр участников СЭЗ.
Какие банки работают в Крыму
В Крыму на текущее время полноценно работают 6 банков:
Крупные российские кредитные организации из-за рисков санкций не рискуют открывать на полуострове свои отделения.
Является ли оффшором Свободная Экономическая Зона в Крыму?
Чтобы ответить на вопрос является ли оффшором Свободная Экономическая Зона в Крыму необходимо рассказать о принципиальных отличиях оффшорных зон и свободных экономических зон как таковых. К классическим оффшорам можно отнести такие страны и территории как Маршалловы острова, Белиз, Сейшелы, Британские Виргинские Острова, Багамы, Невис, Острова Кука, Самоа, Гибралтар и ряд других; при этом под определение свободных (особых) экономических зон подпадают такие провинции как Джабаль-Али, Шарджа, Дубай в ОАЭ, или, например СЭЗ Шеньджень на юге Китая, как и Зона Франко Монтевидео в Уругвае и другие территории. Страны и провинции из этих двух групп обладают различиями в принципах налогового и административного функционирования. Классические оффшоры привлекают инвесторов тем, что налоговые льготы предоставляются юридическим лицам, НЕ ВЕДУЩИМ деятельность на их территории, а вот в свободных (особых) экономических зонах льготы положен ровно наоборот — компаниям, которые ВЕДУТ свою экономическую деятельность на территориях СЭЗ. Мало того, получение налоговых льгот внутри СЭЗ ограничено ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВИДАМИ БИЗНЕСА, которые устанавливает государственное законодательство, пытаясь привлечь капитальные вложение в тот или иной регион.
Еще одним отличием оффшорных стран является (как правило) отсутствие налога на прибыль, вместо которого компании платят фиксированную пошлину, вне зависимости от сроков ведения бизнеса (а в СЭЗ льготы, обычно, предоставляются лишь на определенный период, хотя бывают исключения, когда льготный налог на прибыль для резидентов свободной экономической зоны устанавливается навсегда). А вот внутри СЭЗ налоги всё-таки существуют, хотя налоговые ставки значительно снижены, чтобы обеспечить преимущество на старте бизнеса, однако, в отличии от оффшоров компаниям приходится вести полноценный бухгалтерский учет.
Подробнее о разнице между классическими оффшорами и свободными экономическими зонами (СЭЗ / ОЭЗ) читайте по ссылке на портале GSL Law Consulting
Участниками ОАР внутри свободной экономической зоны Крыма и Севастополя могут стать российские компании, зарегистрированные в любых регионах, но без филиалов и представительств за пределами Крыма, хотя к участникам ОАР требования по объему инвестиций выше, чем для рядовых участников СЭЗ — капитальные вложение должны быть не менее 150 млн рублей (для участников СЭЗ Крым всего лишь от 3 000 000 рублей). При этом зарегистрированные участники ОАР будут пользоваться теми же льготами и преимуществами, что и обычные участники крымской свободной экономической зоны.
«Это была виртуальная зона»: почему Верховная Рада упразднила СЭЗ «Крым»
Верховная Рада Украины 1 июля проголосовала за отмену свободной экономической зоны «Крым». Как говорится на сайте парламента, соответствующий закон также «устанавливает особенности экономических отношений на временно оккупированной территории с учетом ограничений, вызванных оккупацией».
Закон, создавший в Крыму свободную экономическую зону, был принят Верховной Радой Украины еще в августе 2014 года. Переселенцы из Крыма, общественные деятели, правозащитники и Меджлис крымскотатарского народа выступали с последовательной критикой этого документа: с одной стороны, по их оценке, он стал основанием для появления ряда дискриминационных норм в отношении переселенцев из Крыма и жителей полуострова, с другой – упростил ведение бизнеса на временно оккупированной территории, которая при этом находится под санкциями. Россия же создала на полуострове свою свободную экономическую зону с целью привлечения инвестиций. О разных СЭЗ и их значении для крымчан шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.
Закон об отмене должен вступить в силу через три месяца со дня, следующего за днем его опубликования. Народный депутат Украины от фракции «Голос» Рустем Умеров высказал Крым.Реалии мнение, что президент Владимир Зеленский подпишет документ в ближайшее время.
– У нас 23 августа должен пройти саммит «Крымской платформы», и, надеюсь, мы уже покажем своим международным партнерам подписанные законы о коренных народах и об отмене свободной экономической зоны «Крым». Была проведена большая работа и депутатами, и правозащитными организациями, и центральными органами исполнительной власти, представительством президента в Автономной Республике Крым. Дай бог, чтобы мы больше таких ошибок не совершали. Отмена СЭЗ «Крым» снимает дискриминационные положения и дает крымчанам равные права, которые уже есть у других граждан Украины. Так, все наши граждане на полуострове, которые захотят получать пенсии или какую-то поддержку от Украины, смогут ее получить, обратившись в наше Министерство реинтеграции временно оккупированных территорий.
В конце апреля в эфире Радио Крым.Реалии менеджер по адвокации Центра прав человека «ZMINA» Алена Лунева объяснила, какие именно нормы в старом законе «О СЭЗ «Крым» были дискриминационными:
«Это, безусловно, статус нерезидента для крымчан для получения банковских услуг. Сейчас остались только налоговые и таможенные формальности, но и этого на самом деле хватает. Крымчане с источником доходов на временно оккупированной территории – например, они вступили в наследство – должны платить больше налогов как нерезиденты, а это несправедливо. Украинцы в Крыму и украинцы на подконтрольной украинскому правительству территории – это одни и те же граждане. Также закон «О СЭЗ «Крым» принес неприятный сюрприз, когда мы говорим про пересечение административной границы. Был введен список разрешенных для провоза вещей, и это несправедливо, что нормы для государственной границы используются внутри страны. Мало того, этот список устаревший: там есть печатная машинка, но не современные вещи».
Упразднит ли Украина свободную экономическую зону в Крыму?
Рустем Умеров подчеркивает, что с отменой СЭЗ «Крым» украинские власти одновременно пресекают попытки некоторых компаний обойти санкции, работая в Крыму.
– Де-факто торговли с Крымом уже не было, но де-юре некоторые компании использовали правовые проволочки в свою пользу. Мы этим законом приостанавливаем все лицензии, выданные для работы на временно оккупированной территории.
Между тем осенью 2020 года Минэкономразвития России подвело итоги пяти лет функционирования российской свободной экономической зоны в Крыму:
«За счет особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности, предусмотренного СЭЗ, в экономику Крыма и Севастополя за пять лет удалось привлечь порядка 157 миллиардов рублей инвестиций, из них объем капитальных вложений превысил 104 миллиарда рублей. В указанный период в качестве участника СЭЗ зарегистрированы 1704 хозяйствующих субъекта, которые осуществляли реализацию 1789 инвестиционных проектов в различных отраслях и секторах экономики Республики Крым и города Севастополя. Из них более 90% имеют статус субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом в рамках реализации инвестиционных проектов построено и введено в эксплуатацию более 4100 различных объектов инфраструктуры. Создано более 66 тысяч рабочих мест».
Крым: зона развития или упадка?
Экономический обозреватель из Крыма Александр Басов считает, что успехи этой свободной экономической зоны существуют только на бумаге.
– Россия должна была как-то компенсировать неизбежные потери, которые возникли для бизнеса на полуострове. Но, к сожалению, за шесть лет функционирования свободной экономической зоны результатов фактически нет. Когда читаешь отчеты с этими цифрами, появляется радость, но когда откладываешь документы и смотришь невооруженным взглядом на окружающую нас действительность – не видно признаков вот этих колоссальных частных инвестиций. Именно частных, а не государственных – последние составили уже почти триллион рублей. Но при этом есть колоссальное количество закрытых магазинов, учреждений общественного питания и так далее. Более того, в 2018-2019 годах наблюдался отток даже участников свободной экономической зоны: люди просто не могли реализовать свои инвестиционные проекты и не солоно хлебавши покидали Крым.
Александр Басов отмечает, что в итоге на полуострове вырос уровень безработицы и существенно снизились зарплаты.
– После того как подсчитали медианные зарплаты, оказалось, что у нас доходы населения более чем на 10 тысяч рублей ниже, чем до этого говорило Министерство экономического развития. По моим собственным наблюдениям, в действительности в Крыму даже не медианные зарплаты: не около 30 тысяч рублей в месяц, как заявлено, а тысячи на три меньше. Пусть создали 66 тысяч рабочих мест, но гораздо больше людей потеряли свою работу, особенно в первые годы после аннексии Крыма. Были утрачены целые отрасли как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. В сфере предпринимательства до 2014 года у нас трудилось приблизительно около 300 тысяч человек, а на сегодня это порядка 100 тысяч. Куда-то делись 200 тысяч, то есть 66 тысяч рабочих мест – менее чем треть от того, что надо было создать за эти годы.
Севастополь: «Средняя температура по зарплате»
В свою очередь, бывший председатель Совета министров Автономной Республики Крым Сергей Куницын напоминает об успешном опыте свободной экономической зоны в Крыму во второй половине 1990-х.
– Я был главой администрации первой свободной экономической зоны в Украине: в 1994 году указом президента сроком на пять лет была создана Северо-крымская экспериментальная экономическая зона «Сиваш», и она единственная в стране функционировала успешно. Она тогда решила и политическую задачу после избрания пророссийского президента Юрия Мешкова, и экономическую. Была спасена промышленность севера Крыма, были созданы новые уникальные предприятия – например, «Укснаб» на 2 тысячи сотрудников, который производил 90% пивных охладителей для евразийского рынка. Был итальянский завод по переработке риса, производство тетрапаков и так далее. Свободная экономическая зона «Сиваш» успешно работала практически до 2000 года, в нее входило семь территорий приоритетного развития, от Керчи до Севастополя, с льготной налоговой системой.
Сергей Куницын поддерживает последнее решение Верховной Рады, однако предлагает задуматься о другом формате свободной экономической зоны в рамках подготовки к деоккупации Крыма.
– Та СЭЗ, которую ликвидировала Верховна Рада, по большей степени была виртуальной: территория оккупирована, и управлять там какими-то экономическими процессами и пытаться защитить бизнес-интересы того, что по большей части «национализировано», в большей степени утопично. Возможно, когда мы Крым вернем, эта СЭЗ «Крым» поможет в международных судах как-то возвращать эти предприятия. Сейчас я вообще предлагаю создать в прилегающих к Крыму трех районах Херсонской области свободную экономическую зону или территории приоритетного развития для малого и среднего бизнеса. Дать год, и чтобы там все развивалось – сельское хозяйство, фермерство и так далее. То есть льготы там ввести сейчас – а на территории Крыма уже после его возвращения.
Как подчеркивал в марте 2021 года постоянный представитель президента Украины в АРК Антон Кориневич, ликвидацию свободной экономической зоны «Крым» предусматривает стратегия деоккупации полуострова.
(Текст подготовил Владислав Ленцев)
Призрачный крымский экспорт
Крым, читай нас в Google News
Аннексия Крыма Россией
Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.
Свободная экономическая зона
Общая информация
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создана свободная экономическая зона (Крымская СЭЗ).
Свободная экономическая зона (СЭЗ) предусматривает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Срок функционирования СЭЗ 25 лет (до 31 декабря 2039 года).
Участником СЭЗ могут стать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Крым.
Органы управления СЭЗ
Презентационные материалы Крымской СЭЗ
Презентация по вопросам функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Налоговые льготы и преференции
1. Снижение ставки налога на прибыль организаций
Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности.
2. Освобождение на 10 лет от уплаты налога на имущество организаций
3. Ускоренная амортизация собственных основных средств
4. Освобождение на 3 года от уплаты налога на землю
5. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Республике Крым
6. Земельные участки в аренду без торгов
Требования к участнику и инвестиционному проекту
Требования к участнику свободной экономической зоны (СЭЗ)
Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа Российской Федерации, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха.
Требования к инвестиционному проекту:
График должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов.
Основания для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в СЭЗ:
Свободная таможенная зона
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» процедура свободной таможенной зоны применяется на всей территории свободной экономической зоны (СЭЗ).
Применение на территории СЭЗ таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.
ВАЖНО! Оборудование, помещенное участником СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.
Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
Создание зоны таможенного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Алгоритм применения процедуры свободной таможенной зоны и перечень необходимых документов
Федеральное законодательство
Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Федеральный закон 377-ФЗ ( http://pravo.gov.ru)
Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Федеральный закон 378-ФЗ ( http://pravo.gov.ru)
Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Федеральный закон 379-ФЗ ( http://pravo.gov.ru)
Федеральный закон от 13.07.2020 № 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон 204-ФЗ ( http://pravo.gov.ru)
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 827 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя требованиям Федерального закона «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»»
Постановление 827 ( http://pravo.gov.ru)
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.2021 № 10 «Об установлении коэффициентов в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, для определения условия применения пониженных тарифов страховых взносов»
Постановление 10 ( http://pravo.gov.ru)
Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2015 г. N 856 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
Приказ 856 (PDF, 461.25 Kb)
Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2015 г. N 857 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
Приказ 857 (PDF, 510.07 Kb)
Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2016 г. N 66 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
Приказ 66 (PDF, 409.39 Kb)
Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2019 г. N 241 «Об утверждении критериев и методики оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя».
Приказ 241 (PDF, 374.86 Kb)
Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 июня 2019 г. N 363 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 ноября 2015 г. N 859».
Приказ 363 (PDF, 483.53 Kb)
Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 июня 2019 г. N 365 «Об утверждении Порядка ведения единого реестра участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 18 ноября 2015 г. N 858 и от 19 мая 2017 г. N 235».
Приказ 365 (PDF, 323.69 Kb)
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 ноября 2020 г. № 725 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым»
Приказ 725 (PDF, 1.75 Mb)
Региональное законодательство
Закон Республики Крым от 29 декабря 2014 г. N 61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
61-ЗРК/2014 (PDF, 407.02 Kb)
Постановление Совета министров Республики Крым от 12 июля 2019 г. N 391 «О некоторых вопросах осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов»
Постановление СмРК 391 (PDF, 253.95 Kb)