Кружок волшебные пальчики что это

Кружок «Волшебные пальчики» для детей 3–4 лет

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что это Валентина Баранова
Кружок «Волшебные пальчики» для детей 3–4 лет

Нетрадиционные способы рисования.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.»

Василий Александрович Сухомлинский.

Дети любят, чего же тут скрывать,

Очень любят рисовать.

Наш девиз: Рисуем, играем, детей развиваем!

Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе и отдыхаем!

Работа кружка «Волшебные пальчики» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов нетрадиционного рисования с различными материалами.

Виды нетрадиционного рисования:

Вместо кисточки рука.

Рисование способом тычка.

Рисование ватными палочками, поролоном, мятой бумагой.

Цель кружка:

— формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи:

— Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

— Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

— Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

— Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

— Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Цель будет достигнута, если ребенок на занятии займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

В задачу руководителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Рисунки, нарисованные руками детей, могут стать хорошим подарком и принести радость друзьям, родным и самому ребенку.

План работы:

«Дождик – дождик кап, кап, кап….».

Коллективная работа «В мире прекрасного».

Коллективная работа «Золотая осень»

«Мой веселый, звонкий мяч…».

«Гусеница на прогулке».

«Рыбки плавают в водичке».

Рисование мятой бумагой.

«Белый снег пушистый в воздухе кружится….».

«Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

«Курочка и цыплятки».

Рисование коллективной работы «Следы на снегу».

Рисование ватными палочками.

«Вазочка для цветов».

Коллективная работа «Первоцветы».

«Животные: дикие, домашние».

Закрепление пройденных способов нетрадиционного рисования.

«Весенний букет» (рисование мятой бумагой).

«Моя любимая игрушка» (рисование пластилином).

«Веселый, весенний дождик» (рисование пальчиками).

Коллективная работа «Весенний лес» (рисование ладошками и пальчиками).

Консультация для родителей «Волшебные пальчики» Консультация «Волшебные пальчики» Воспитатель: Катарушкина Ирина Анатольевна. [/b] Работая во второй младшей группе, я столкнулась с таким.

Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 3-4 лет на 2017-2018 уч. год Аннотация. Кружок «Веселые ладошки».

Кружковая работа «Волшебные пальчики» Кружковая работа «Волшебные пальчики» нетрадиционные техники рисования Средняя группа «Веселые нотки» Воспитатель:.

Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста «Веселые пальчики» МКДОУ д\с № 156 «СКАЗКА» Утверждено на педагогическом совете 28.08.2015 Программа работы кружка по работе с пластичными материалами.

Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Кружок по развитию речи для детей первой младшей группы «Разговорчивые пальчики» Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка».

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоКружок «Умелые пальчики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» Р. П. ОЗИНКИ Рассмотрено Утверждаю: На педагогическом совет МОУ «НОШ.

Кружок «Умелые ручки» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Кружок «Волшебные ручки» Перспективное планирование образовательной деятельности кружка «Волшебные ручки». СЕНТЯБРЬ. Недели. Тема занятия. Содержание образовательной.

Источник

Кружковая работа «Волшебные пальчики»

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что это Лена Мусина
Кружковая работа «Волшебные пальчики»

Кружковая работа «Волшебные пальчики»

нетрадиционные техники рисования

Средняя группа «Веселые нотки»

Воспитатель: Мусина Л. Р.

Развивать у детей творческие способности, средствами

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

— Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

— Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Для детей среднего дошкольного возраста:

тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

. кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

Методы проведения занятия:

— словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

— дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

— способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-Проведение открытого мероприятия

-Проведение мастер-класса среди педагогов

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Так как представленный материал способствует:

— развитию мелкой моторики рук;

— обострению тактильного восприятия;

— повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Кружковая работа «Анимашка» Сегодня мультипликация занимает большое место в буднях детей, как малышей, так и школьников. Анимация является одним из основных источников.

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоКружковая работа в подготовительной группе «Волшебные ленточки» Участниками этой деятельности являемся мы: дети старшего дошкольного возраста и я, воспитатель подготовительной группы, которая сама увлечена.

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоКружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоКружковая работа «Волшебные салфетки» (техника гофротрубочки) Пояснительная записка «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного., в этих словах просто и ясно выражена.

Кружок «Мои волшебные пальчики» Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоКружок «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. Движения руки всегда тесно связаны с речью и.

«Волшебные пальчики». Конспект интегрированного занятия Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Волшебные.

Источник

Кружок «Волшебные пальчики»

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что это Лилия Межирицкая
Кружок «Волшебные пальчики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Веселые пальчики»

Возрастная группа вторая младшая

Межирицкая Лилия Наильевна

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят,очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне» Э. Успенский

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

3-4 летние дети очень склонны к экспериментированию, в то же время им иногда не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. У них уже есть элементарные навыки рисования красками, но часто ребёнок этого возраста сталкивается с определёнными трудностями, связанными с держанием кисти, манипуляциями с ней, что отвлекает его от творческого процесса. Поэтому нетрадиционные способы, доступные младшим детям,такие как: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, ребром ладони, кулаком, помогают ребёнку почувствовать свободу творчества, дают ощущение взаимодействия с изобразительным материалом (с краской, что важно для процесса познания окружающего мира. Каждая из техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности. Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей

Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Формирование интереса к рисованию посредством использования нетрадиционных техник. Развитие у детей художественно-творческих способностей.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Создание интереса к процессу рисования.

Развитие психических процессов и познавательной деятельности.

Развитие у детей уверенности в своих силах, способностях, эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия.

Принцип построения программы.

Программа знакомства ребёнка с многообразием нетрадиционных техник рисования и изо материалов опирается на принципы построения общей дидактики:

Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».

Принцип развивающего характера художественного образования.

Принцип природосообразности : постановка задач художественно- творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.

Личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку;

Активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми.

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игр методы,

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников

ТРИЗ-теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ для дошкольников-это система игр, занятий, призванная не изменить основную программу, а максимально увеличить ее эффективность.Парциальные программы: И. А. Лыкова; Г. С. Швайко.

Формы организации детей

Практические занятия, в т. ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов.

Посещение выставок детьми из других групп.

Сформировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования. Овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Формировать умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Материалы и оборудование.

Акварельные краски, гуашь; ватные палочки; поролоновые печатки;

коктейльные трубочки; матерчатые салфетки; стаканы для воды;

подставки под кисти; кисти.

II ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тематика занятий Кол-во

1 неделя «Дождик, дождик пуще…» 1 занятие

2 неделя «Ягодки и яблоки на тарелке» 1 занятие

3 неделя «Листья жёлтые летят» 1 занятие

4 неделя «Осеннее дерево».

1 неделя «Весёлые мухоморы» 1 занятие

2 неделя «Нарядные матрешки»

3 неделя «Петушок, петушок…» 1 занятие

4 неделя «Ветка рябины».

1 неделя «Рыбки в аквариуме».

2 неделя «Зайчишка». 1 занятие

3 неделя «Мишка косолапый» 1 занятие

4 неделя «Мои рукавички» 1 занятие

1 неделя «Снег идёт» 1 занятие

2 неделя «Морозко». 1 занятие

3 неделя «Узор на платочке» 1 занятие

4 неделя «Снежок для елочки». 1 занятие

1 неделя «Ёлочка пушистая» 1 занятие

2 неделя «Весёлый снеговичок» 1 занятие

3 неделя «Новогодний шарик» 1 занятие

4 неделя «Свитер для моих друзей». 1 занятие

Февраль1 неделя «Ёжик» 1 занятие

2 неделя «Вкусный компот». 1 занятие

3 неделя «Открытка для папы» 1 занятие

4 неделя «Мои любимые животные из сказок» 1 занятие

1-2 неделя «Мимоза для мамы» 1 занятие

3 неделя «Украшение чайного сервиза».

4 неделя «Корзина для тюльпанов».

1 неделя «Солнышко которое мне светит».

2 неделя «День ночь».

3 неделя «Тюльпаны для мамы».

4 неделя «Цветы для пчелки».

1 неделя «Берёзки» 1 занятие

2 неделя «Сиреневый букет».

«Одуванчики» 1 занятие

«Божьи коровки». 1 занятие

Дети овладели определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования.

У детей сформировался интерес к нетрадиционным способам рисования. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.

Таким образом, кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию с использованием современных методов и приёмов, учёт возрастных особенностей даёт положительные результаты.

Конспекты занятий для 2-й мл. гр.

«Дождик, дождик пуще…»

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: Листы с изображением грядки с капустой и контуром тучки. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы, зонтик для игры.

Ход занятия:

Рассказываю детям русскую народную потешку: Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик, пуще!

Дождик, дождик, посильней!

Огород ты наш полей!

— Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с капустой. Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Он польет наши грядки, и у нас с вами вырастет очень много капусты.

Показываю иллюстрации. Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.

— У тучки, какой цвет? (синий)

— У дождика, какой цвет? (синий)

— Правильно. Тучка и дождик синего цвета.

Прошу детей повторить название цвета тучки и дождика.

Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик.

Свои действия сопровождаю пояснением.

— На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки – дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Сначала заполняю пятнышками контур дождевой тучки, затем ставлю более редкие пятнышки под тучкой – показываю, как из тучки идет дождь, сопровождая ритм рисования капель,ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

-Предлагаю детям нарисовать дождик как у меня.

Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Прием использую «рука в руку»

Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

-Что мы рисовали? (дождик)

— Каким цветом? (синем)

— Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай.

Прикреплённые файлы:

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоИгры с песком «Волшебные пальчики» Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную.

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоКружок по пластилинографии «Веселые пальчики» Мы с детками очень создавать совместные картины. Детки очень работать с пластилином. Своими работами они выражают свое настроение,эмоции,настроение. В.

Кружок в средней группе «Дружные пальчики» Актуальность: Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Развитие руки.

Кружок «Веселые пальчики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СТЕПАШКА» Кружок «Веселые пальчики» Группа «Пчелки».

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоНовогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики». Сроки проведения Тема занятия Цель занятия Октябрь 1. Пальчиковая игра «Умывалочка». 2. Пальчиковая игра «Гном». Цель: развивать.

Семинар-практикум «Волшебные пальчики» СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Семинар – практикум «Волшебные пальчики», его цели и задачи. 1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики.

Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть фото Кружок волшебные пальчики что это. Смотреть картинку Кружок волшебные пальчики что это. Картинка про Кружок волшебные пальчики что это. Фото Кружок волшебные пальчики что этоВыставка работ детей, посещающих кружок «Волшебные пальчики» Я работаю воспитателем в младшей группе. В нашем детском саду есть дополнительные кружки для всестороннего развития детей. Для своей группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *