Кружок тропинка к своему я 1 класс что это

Рабочая программа кружка «Тропинка к своему Я», 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84»

Протокол от «____»_____ 20__ г.

Заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__ г.

Директор МОУ «СОШ № 84»

Приказ «____» _________ 20__ г.

по внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я», 1 класс

2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (уроки психологии в начальной школе), автор – Хухлаева О.В.

Предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными проблемами. В результате к концу первого года обучения дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.

Цель программы — помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни.

— научить детей контролировать свои действия и поступки,

— научить детей самостоятельно справляться с различными ситуациями,

— формировать умение решение конфликтных ситуаций.

— создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками, а также с их родителями;

— воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

— воспитывать нравственные качества учащихся.

-создавать условия для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его способностей к творчеству;

— развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

— развивать положительные эмоции и волевые качества;

— развивать моторику рук.

Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

строить речевое высказывание в устной форме

уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

учиться исследовать свои качества и свои особенности

учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

моделировать ситуацию с помощью учителя

учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

учиться работать в паре и в группе

выполнять различные роли

слушать и понимать речь других ребят

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Беседа «Введение в мир психологии».

Упражнения: «Давайте знакомиться», «Расскажи о себе».

Преодоление внутренних барьеров, мешающих детям познакомиться друг с другом.

Я умею управлять собой.

Упражнения: «Я умею управлять собой», «Умею остановиться», «Умею выполнять требования взрослых».

Работа со сказкой Л.Давыдычева.

Создание условий для формирования осознанного отношения к правилам. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.

Я умею преодолевать трудности.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Вспомни и сделай», «Я умею справляться с трудностями», «Сумей понять», «Тихо».

Работа со сказкой А.Смирновой

Создание условий для развития силы воли и самоконтроля.

Я умею слушать других.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Умение слушать и слышать», «Запомни ответ», «Диалог», «Общий рисунок». Работа со сказкой «Про муравьишку Гришку».

Создание условий для развития силы воли и самоконтроля.

Я умею учиться у ошибки.

Разминка: «Противоположности». Упражнение «Чему может научить ошибка».

Работа со сказкой Е.Демехина.

Создание условий для осознания позиции школьника.

Я умею быть доброжелательным

Кто такой доброжелательный человек. Трудно ли быть доброжелательным человеком?

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Качества доброжелательного человека», «Ищем хорошее качество, благодарим, извиняемся», «Желаем добра».

Создание условий для формирования дружеской атмосферы в классе.

Я умею быть ласковым.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнение «Ласковый взгляд, ласковое прикосновение, ласковые слова».

Облегчение принятия позиции «Я – один из многих».

Я умею делать задание вместе с другими.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Нарисуй страну», «Что между странами», «Общий рассказ».

Знакомство с преимуществами позитивного восприятия мира и чуткого отношения друг к другу.

Я учусь решать конфликты.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Это конфликт», «Придумай конфликт», «Инсценирование конфликта».

Знакомство с причинами и следствиями конфликтов.

Я умею разрешать конфликты.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения: «Почему подрались дети», «Конфликт», «Инсценируем конфликт».

Создание условий для развития коммуникативных способностей.

Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?

Разминка «Зайчик рассмеялся, зайчик испугался».

Упражнения: «Закончи предложение», «Зоопарк», «Рисунок радости».

Познакомиться с понятиями «мимика», «жесты», «эмоции», «чувства».

Гармонизация эмоционального состояния. Распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

Радость. Как её доставить другому человеку?

Радость можно выразить мимикой. Мимика выражает наши мысли и чувства. Мимика помогает лучше понять собеседника.

Разминка «Угадай, где я иду?», Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Собираем добрые слова», «Скажи добрые слова» «Радость можно передать прикосновением». Кричалка «Я очень хороший».

Работа с чувством радости. Различать эмоции радости, страха, гнева.

Осваивать правила общения со сверстниками.

Разминка «Скажи да и нет». Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську».

Рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства грусти.

Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах

Страх и как его преодолеть.

Какие бывают страхи? Как справиться со страхом?

Разминка «Дотроньтесь до…». Упражнения: «Закончи предложение», «Мысленная картинка», «Чужие рисунки», «Покажи страшилку».

Работа со сказкой «Девочка с мишкой».

Гармонизация эмоционального состояния. Способствовать снижению уровня страхов. Различать эмоции радости, страха, гнева. Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах.

Гнев. С какими чувствами он дружит?

Гнев как выражение чувств: страх и обида часто вызывают гнев. Разминка «Художники». Упражнения: «Попугай», «Закончи предложение». «Разозлились-одумались», «Поссорились-помирились». Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились».

Рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства гнева.

Разминка «Массаж чувствами». Упражнения: «Пусть всегда будет!», «Весеннее настроение», «Обида», «Какая у меня обида», «Напрасная обида», «Закончи предложение».

Рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства обиды. Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах.

Разминка «Попугай». Упражнения: «Покажи дневник маме», «Шурум-бурум», «Море волнуется», «Волны», «Закончи предложение», «Ожившее чувство», «Рисунок чувств».

Гармонизация эмоционального состояния.

Следует отметить, что в настоящее время необходимо помогать каждому ребенку в успешной адаптации к обучению в школе. Т.е. необходима помощь в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей.

Итогом работы по данной программе является приобретение ребенком чувства уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое; приобретение навыков успешного взаимодействия с одноклассниками и учителями. В результате ребенок будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 5-е изд., испр. и доп. – М.: Генезис, 2012. – 312с.

Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения). / Под ред. И.В. Вачкова – М.: Издательство «Ось-89», 2003г. – 168с.

Балова Ж. «Мультики + первоклашки» Программа занятий по ускорению адаптационных процессов.// «Школьный психолог» №21, 2008 год.

КазанцеваЗалеская О.В. Настольная развивающая игра из сундучка детского психолога.

Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2000. – 160с.

Источник

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для 1 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кружок тропинка к своему я 1 класс что это. Смотреть фото Кружок тропинка к своему я 1 класс что это. Смотреть картинку Кружок тропинка к своему я 1 класс что это. Картинка про Кружок тропинка к своему я 1 класс что это. Фото Кружок тропинка к своему я 1 класс что это

Кружок тропинка к своему я 1 класс что это. Смотреть фото Кружок тропинка к своему я 1 класс что это. Смотреть картинку Кружок тропинка к своему я 1 класс что это. Картинка про Кружок тропинка к своему я 1 класс что это. Фото Кружок тропинка к своему я 1 класс что это

Оглавление

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания начального общего образования, примерной программой по психологии.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебно-методическом пособии, созданном кандидатом психологических наук О.В.Хухлаевой.

Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

— осознание себя с позиции школьника;

— умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

— умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

— способность справляться со страхами, обидами, гневом;

— умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

— умение справляться с негативными эмоциями;

— стремление к изучению своих возможностей и способностей;

— успешная адаптация в социуме.

Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Формировать терпимость к мнению собеседника.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс психологических занятий «Тропинка к своему Я» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов. В 2017-2018 учебном году данная программа реализуется в 1 классах, 1 раз в неделю (33 часа) в рамках внеурочной деятельности

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

Формы организации учебного процесса:

Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа «Тропинка к своему Я»:

Приобретение социальных знаний об эмоциональных состояниях человека, понимание социальной реальности и повседневной жизни;

Формирование позитивного отношения к базовым ценностях нашего общества и адекватной установки в отношении школьных трудностей;

Приобретение опыта самостоятельного социального действия

К концу прохождения курса учащиеся получат возможность:

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

— правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

— правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

— знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии;

— иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

-осознавать собственную полезность и ценность;

— основные способы психологического взаимодействия между людьми;

— приемы повышения собственной самооценки;

— осознание своего места в мире и обществе;

анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

— налаживать контакт с людьми;

-соблюдать правила игры и дисциплину;

— правильно взаимодействовать с партнерами по команде

— выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— находить свое место в школьной жизни;

— работать в группе, в коллективе.

-получать удовольствие от процесса познания

-преодолевать возникающие в школе трудности

— справляться с неудачами;

-осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;

-взаимодействовать с учителем, сверcтниками

— адекватно анализировать собственные проблемы;

— быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

— знания и практические умения в области самоанализа и саморазвития

— полученные знания для преодоления различных страхов, в том числе страха перед неудачей;

— приобретенную информацию для установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов;

— полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у ребенка проблем и путей их решения;

— полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;

— через игровые роли и сказочные образы и осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления

Содержание программы «Тропинка к своему Я»

Содержание программы «Тропинка к своему Я. 1 класс» (33 ч., 1 ч в неделю)

Раздел 1. Мои чувства (14часов)

Радость Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку. Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх. Его относительность. Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит. Может ли гнев принести пользу. Обида. Разные чувства.

Раздел 2.Чем люди отличаются друг от друга (6 часов)

В данном разделе программы изучаются важные человеческие качества, какую роль они играют в развитии и обучении ребенка.

Занятия направленны на то чтобы показать первоклассникам их лучшие качества, что люди отличаются друг от друга своими качествами.

Раздел 3.Какой Я – какой Ты (7 часов)

Раздел направлен на углубленное изучение особенностей личности первоклассника, его достоинств «сильных сторон». Занятия в данной части программы несут исследовательский, диагностический характер. Направлены на изучение самооценки ребенка, эмоционального интеллекта.

Раздел 4.Трудности первоклассника (6 часов)

Я в школе. Мой класс. Какие ребята в моем классе. Мои друзья в классе. Мои успехи в школе. Моя «учебная сила» Работа в данном разделе направлена на поиск успешных решений в актуальных трудностях первоклассников.

Формы отслеживания результатов курса внеурочной деятельности. Для отслеживания показателей психологического здоровья младших школьников и их успешной адаптации к школьной жизни используется методика исследования социально-психологической адаптации «По Э.М.Александровской».

Исследование проводится один раз в год после завершения курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».

Источник

«Тропинка к своему Я» программа внеурочной деятельности 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19» г. Феодосии Республики Крым

на заседании МО учителей

От «28» августа 2019г.

_____________ И.В. Лобова

Заместитель директора по УВР

От «28» августа 2019г.

Директор МБОУ «Школа № 1»9

от «28» августа 2019г.

Наименование внеурочной деятельности: тренинг «Тропинка к своему Я»

Уровень: начальное общее образование: НОО ФГОС

Учитель: Звирзд Марина Олеговна

Срок реализации программы:2019/2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю:1 час

Рабочую программу внеурочной деятельности составила ______________Звирзд Марина Олеговна

Рабочая программа внеурочной деятельности: тренинг «Тропинка к своему Я», разработана для 1-х классов МБОУ «Школа № 19»

г. Феодосии Республики Крым

Программа внеурочной деятельности для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания начального общего образования, примерной программой по психологии.

Программа составлена на основе документов:

1. Учебный план МБОУ «Школа №19» г. Феодосии Республики Крым на 2019/2020 учебный год:

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»

4. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 « Об Образовании в Республике Крым»

5. Положение о внеурочной деятельности в МБОУ « Школа № 19» г. Феодосии Республики Крым

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий

уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

учиться исследовать свои качества и свои особенности

учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

моделировать ситуацию с помощью учителя

находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)

делать выводы в результате совместной работы в группе

учиться графически оформлять изучаемый материал

моделировать различные ситуации

усваивать разные способы запоминания информации

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

обогатить представление о собственных возможностях и способностях

учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

адекватно воспринимать оценку учителя

овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, строить речевое высказывание в устной форме

учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и

учиться прогнозировать последствия своихпоступковопределять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя

учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.

строить речевое высказывание в устной форме

осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

извлекать необходимую информацию из текста

определять и формулировать цель в совместной работе

учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

соотносить результат с целью и оценивать его.

учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

учиться работать в паре и в группе

выполнять различные роли

слушать и понимать речь других ребят

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой

учиться позитивно проявлять себя в общении

учиться договариваться и приходить к общему решению

учиться понимать эмоции и поступки других людей

овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

учиться контролировать свою речь и поступки

учиться толерантному отношению к другому мнению

учиться самостоятельно решать проблемв общении

осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

формулировать своё собственное мнение и позицию

учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

С одержание внеурочной деятельности: Тренинг «Тропинка к своему Я»

1. Ведение в курс, осознание себя как части класса(15 часов).

Знакомство с предметом психология, с учителем и одноклассниками. Упражнения «Знакомство», «Имя оживает», «Ласковое имя», «Рисунок имени

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Какой урок важнее».

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Работа со сказкой», рисунок «Я в школе»

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Сколько в нашем классе», «Какого цвета», «Буратино хочет в школу», «Буратино хочет к нам в гости», «Буратино проголодался». Работа со сказкой «Два города». Рисунок сказки

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Сколько в моем классе», «Закончи предложение», «Мы», «Вспомни хорошие поступки», «Мы любим». Работа со сказкой «Кто самый лучший»

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Кто умеет хорошо», «Закончи предложение», «Тропинка к сердцу», «Портрет моего друга», «Изобрази предмет», «Буквы на спине», «Спасибо, что помог», «Ниточки тепла», «Как можно помириться», «Да», «У кого самое лучшее зрение». Работа со сказкой «Про белоцветик», «Фло», «Снежинка».

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Буратино забыл слова», «Мне помогли», «Считалка». Работа со сказкой «Яшок и «звездная болезнь»

Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Я тоже», «Встаньте, у кого это есть», «Главная учебная сила». Работа со сказкой «Козленок Хрупигав»

2. Наши положительные чувства и эмоции (6 часов)

Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался», «Раз, два, три, за мною повтори». Упражнения «Закончи предложение», «Зоопарк», «Рисунок радости».

Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший» Упражнения беседа «Как доставить радость другому человеку», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова».

Разминка «Угадай, где я иду». Упражнения «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение», «Объясни задание». Работа со сказкой «Когда молочные зубы сменились постоянными

Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», «мысленная картинка», «Врунишка». Кричалка «Ура успешной фотоохоте». Упражнения «Радость можно передать прикосновением», « Радость можно подарить взглядом», «Котенок». Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу», «Нужная вещь»

3. Мои негативные эмоции и чувства ( 12 часов)

Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения «Закончи предложение», «Грустные ситуации », «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську»

Разминка «Дотронься до…». Упражнения «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой», «Темноландия»=

Разминка «неопределенные фигуры». Упражнения «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение». Работа со сказкой «Мы просто очень боялись за вас»

Разминка «Страшные персонажи телеэкрана», «Придумай веселый конец». Упражнения «Картинная галерея ». Работа со сказкой «Маленькая луна»

Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному». Упражнения «Страшная маска ». Работа со сказкой «Сказка звезд»

Разминка «Художники», «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался», «Как ромашки с васильками поссорились».

Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет», «Весеннее настроение». Упражнения «закончи предложение», «Какая у меня обида», «Напрасная обида». Работа со сказкой «Обида»

Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум-бурум», «Море волнуется», «Волны». Упражнения «Закончи предложение», «Ожившее чувство», «Рисунок чувств».

Игра-конкурс Обобщение основных знаний и навыков

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *