Кружок куборо что это
Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.
Наталья Доркина
Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.
Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.
Добрый день уважаемые коллеги!
Данная работа ведётся в ходе деятельности кружка «Инженерики», руководителем которого я и являюсь.
Конструктор Куборо как новая технологи вошла в образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования,; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображениеучит согласованно работать в команде, коллективе.
Для систематизации образовательной деятельности кружка нами разработана образовательная программа…. Занятия проходят с детьми подготовительной группы 1 раз в неделю во второй половине дня по 25 – 30мин. (Вы ознакомились с ней на выставке.)
Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу.
Чтобы разнообразить занятия, и дети не потерли интерес к деятельности,я использую разные технологии, такие например как модульная технологии,Лэп бук, игровая технология. Конструктор куборо,это довольно таки не простой конструктор, прежде чем научиться строить,нужно исследовательски подойти к этому. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro»может удовлетворять различным запросам:
Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес
Может использоваться для спонтанного построения и апробирования
Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия
Как обучающая игра для геометрического планирования
Как средство для создания функциональных скульптур
«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.
Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.
«Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация»
У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию.Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Мы не работаем в пределах только наших стен. Чтобы разнообразить образовательный процесс
Мы выходим в социум!
Наладили взаимодействие с Лицеем №2. Тесно сотрудничаем с преподавателем кружка Куборо Викторией Валерьяновной Нестерок.
Проводим совместные занятия, «В мир куборо». Такие мастер классы делают образовательный процесс интересным для детей, позволяют перенять опыт работы у педагогов.
Так же проводим различные мероприятия внутри Д/С
И вот совсем недавно у нас прошёл Фестиваль Куборо,который был посвящён «Дню космонавтики».
А также проводим конференции с родителями,ознакомили их с технологиями используемыми в нашем учреждении. Конференция проводилась в нетрадиционной форме игры,родителям была предоставлена возможность самим испытать на себе этот конструктор.
При рефлексии родители показали своё удовлетворение, как от полученной информацией, так и приобретёнными практическими навыками.
Получили массу положительных эмоций, сбросили с себя груз дневных забот и ушли домой с хорошим настроением.
Мы учувствовали уже в Муниципальном чемпионате Куборо Купинского района, который проходил в лицее №2 заняли первое место среди детских садов.
На сегодняшний день,мы уже заказали два конструктора. Но для того чтобы полноценно вести образовательный процесс кружковой деятельности,
мы написали социально- значимый проект по организации кружка –«Инженерии» с которым вы можете ознакомиться на выставке.
Работу намерены продолжать, так как это интересно детям, большая заинтересованность родителей что бы их дети развивались, приобретали навыки в данном направлении.
Ведь их дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так Как уже было выше сказано. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу. Вторая ступень начинается в школе.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки про ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Родительское собрание на тему инновационные технологии в ДОУ.
Мастер класс совместно с учителем лицея№2
Принимали участие в чемпионате по Куборо. Заняли первое место
Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.
Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.
Консультация для родителей «Система здоровьесберегающего образования в ДОУ» Цель: знакомство родителей с основами методик Русской Азбуки – Зарядки (РАЗ, «Гимнастики мозга», точечный массаж по А. А. Уманской Обучение.
Отчёт о работе «Неделя инклюзивного образования в ДОУ» МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково» Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой.
Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Календарный план работы • Титульный лист • Список детей группы • Расписание ННОД.
Пропедевтика оптических нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников Пропедевтика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, ведь уже тогда.
Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования. [/b] Необходимое условие реализации основной образовательной.
Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность Так как наш детский сад «Журавлик» с приоритетным осуществлением.
Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.
Неделя образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Играючи: как новосибирская компания зарабатывает на кубиках
Мода на деревянные конструкторы Cuboro из Швейцарии началась, когда 14-летний мальчик победил на чемпионате Японии по национальным шахматам сёги и признался, что с детства влюблен в конструкторы Cuboro. Сегодня Япония переживает настоящий бум Cuboro — страна импортирует треть от мирового объема выпуска.
В 2016 году доля российского рынка в продажах Cuboro составляла 0,05%. Спустя год после того, как новосибирская компания «Куборо» стала официальным дистрибьютером бренда, доля в России достигла 13%.
— С чего началась новосибирская компания «Куборо»?
— В 2016 году наша компания подписала договор со швейцарской компанией Cuboro на эксклюзивное представительство продукции в России. Мы представили конструктор как образовательную систему для формирования инженерных навыков. К тому времени у нашей команды был 10-летний опыт работы с израильской компанией EduConsulting, которая производит мультимедийные образовательные системы. Мы их внедряли в образовательные учреждения дошкольного и среднего образования по всей Сибири.
— Почему именно швейцарский конструктор, а не какой-либо другой? В чем его особенность?
— Он популярен в мире уже треть века, аналогов ему нет. Его изготавливают из швейцарского бука по специальной технологии, что делает его уникальным и экологически чистым. Кроме того, большинство конструкторов ориентировано на строительство, после создания модели идет сюжетно-ролевая игра. В конструкторе Cuboro все иначе: строишь, запускаешь шарики по лабиринту, и хочется модернизировать модель снова и снова. Неважно, ребенок или взрослый играет. Оттачиваются навыки, связанные с мышлением, логикой, управлением своими эмоциями, умением строить коммуникации, работой в группах, лидерством, делегированием и управлением проектами.
— Расскажите о старте бизнеса, с какими трудностями вы столкнулись и как их решали?
— Мы не хотели продавать набор как игровой конструктор. Поэтому решили создать на его основе образовательную систему. Для этого мы выделили четыре направления, каждое из которых стали прорабатывать: игровое, образовательное, спортивное и семейное. Поначалу все было легко, идей было много — не успевали воплощать. Потом столкнулись с трудностями, так как надо было постоянно следить за изменениями в образовательной среде, не хватало времени на продажи. Грубо говоря, 60% мы следили за развитием нашего образовательного трека, а 40% уделяли продажам.
Когда в августе 2016 года на русском языке было издано методическое пособие «Cuboro — думай креативно», Cuboro заработало как образовательное решение. Автором пособия стал президент компании, он же и изобретатель Cuboro Маттиас Эттер.
С тех пор образовательная система начала работу. Сегодня нашу систему используют 350 образовательных учреждений в 12 регионах России. Детские сады, среднеобразовательные и коррекционные школы используют наши конструкторы во внеурочной деятельности и на уроках технологии и математики.
— Сколько стоил проект на старте, каковы были вложения?
— У нашей компании были свои средства — 1,5 млн руб., поэтому мы не брали кредит. Когда мы подписали договор со Швейцарией, мы сразу купили продукцию на 250 тыс. руб. и на первой же выставке нашли покупателей. Нам даже пришлось договариваться с покупателями, что мы передадим им продукцию чуть позже, так как ее нужно было презентовать во многих регионах.
Сегодня наша продукция представлена в Новосибирской, Омской, Иркутской, Свердловской и Пензенской областях, Красноярском крае, Москве, Удмуртии и Якутии. Основной способ презентации — это семинары, в рамках которых учащиеся вовлекаются в процесс конструирования. А еще мы участвуем в спортивных мероприятиях.
— Как быстро вы вышли на прибыль?
— Направление, а после и компания, можно сказать, с первых дней не были убыточными. В первые годы много денег тратили на маркетинг: это выставки, презентации, призовая продукция, так как в самом начале мы проводили очень много соревнований. Так что вся прибыль компании уходила на продвижение. Спустя два квартала мы получили небольшую прибыль. Нам удавалось купить партию и жить до следующей партии.
— Стоимость конструкторов Cuboro доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Как реагирует рынок?
— Мы делим наш рынок на два сегмента. Первый — это образовательные учреждения. Я считаю, что это небольшая цена за качественную вещь, если сравнить с ценой интерактивного проекта стоимостью от 150 тыс. руб. или робототехнического конструктора. Последние сейчас пользуются большой популярностью на рынке образования, при этом не являются образовательными системами. Они стоят дороже, используются, как правило, узким кругом людей, их нужно дополнять образовательным контентом, и срок их жизни ограничен прогрессом и амортизацией.
Вторым сегментом рынка является интернет-ритейл. В торговых сетях мы не представлены. Пик продаж всегда связан с акциями, приуроченными к крупным праздникам: Новый год, День влюбленных, День защитника Отечества, 8 Марта, День защиты детей и День знаний. Скидки доходят до 20% от стоимости конструктора.
— Какие инструменты продвижения используете?
— Мы проводим чемпионаты разных уровней по игре в Cuboro. Это создает некое движение, что уже является маркетинговым ходом. Также мы становимся центром повышения квалификации преподавателей. Для этого мы написали программу переподготовки. Преподаватели могут пройти этот курс и стать работниками дополнительного образования. Используем разные средства интернет-маркетинга, акции, конкурсы. Мы запустили портал, с помощью которого любой желающий может бесплатно поиграть виртуально в Cuboro.
— Что вы цените в работе с партнерами?
— Надежность, стабильность, качество работы, умение слышать своего клиента. Это, в том числе касается и выбора банка. Раньше мы сотрудничали в рамках интернет-эквайринга с одним онлайн-сервисом. За операцию они взимали 3,5%. Это много. В итоге мы выбрали Уральский банк реконструкции и развития и начали работать с ним. За операцию банк берет комиссию 1,83%, деньги на счет зачисляет на следующий день. Самое приятное — это простая форма отчетности в личном кабинете. Все заказы можно выгрузить в Excel для аналитики, просматривать статусы, а также в любое время отменить или вернуть заказ.
— Когда вы стали сотрудничать с УБРиР?
— Компания PayKeeper посоветовала нам установить свою систему интернет-эквайринга. Они являются партнерами многих банков, но мы выбирали между УБРиР и крупным госбанком. В итоге остановились на более мобильном банке, так как не хотим бюрократии.
— Как вы оцениваете перспективы российского «Куборо»?
— В связи с появлением большого спроса в Японии в 2017 году, швейцарская компания Cuboro была вынуждена ввести ограничения поставок во все страны-партнеры. Мы входим в пятерку основных партнеров: Германия, Япония, Швейцария, Россия и США. Конструкторы Cuboro изготавливаются в полуавтоматическом режиме. Это очень точное производство: погрешность, которая допускается по размеру кубика, — 0,01-0,02 миллиметра, поэтому мгновенно увеличить объемы производства невозможно. Заказы компании Cuboro расписаны уже на 2020 год. В связи с ограниченными партиями поставок мы не можем работать с федеральными компаниями и стороной обходим централизованные поставки, — крупные компании легко могут выбрать наш годовой запас.
ООО «Куборо» работает в Новосибирске с ноября 2016 года. Учредителем компании является Евгений Дейвальт, управляющим — Андрей Топоров. По данным «Контур.Фокус» на конец 2017 года, выручка компании составляла 19,3 млн руб., чистая прибыль — 191 тыс. руб.
Конструктор Cuboro как средство сплочения детского коллектива старшего дошкольного возраста
По словам академика А.Г.Асмолова, детство – самый стремительный период очеловечивания человека. Ведь именно на данном этапе происходит вхождение детей в мир людей и предметов через понимание и постижение ими непреходящих человеческих ценностей, которые важны и ценятся всем обществом, а не некоторым кругом людей. В дошкольном возрасте ребёнок приобретает основы личностной культуры, закладывается её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В основе формирования личности детей на протяжении всего дошкольного детства должна стоять идея обогащения их духовного мира, насыщение их жизни яркими, необычными, интересными событиями. Детский сад должен стать особым пространством для детей, особым микромиром, в котором создаётся «счастливая культурная социоситуация для детей» (А.Г.Асмолов).
Главная цель, которую ставят Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – сформировать устойчивость к стрессам, к внешней агрессии, сформировать способность и желание учиться. Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребёнка – личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное.
Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. Большое внимание уделяется развитию у ребёнка инициативности, его взаимодействию с взрослыми и сверстниками. Социализация ребёнка, как он общается с другими детьми и воспитателем, занимается различной деятельностью, в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребёнка наравне с индивидуализацией.
Ребёнок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получать в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребёнка в окружающем мире: семья, регион, страна.
Дошкольное детство является не просто периодом подготовки к школе, а самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества. Дошкольное образование – важнейшее условие реализации потенциала развития личности, формирование её идентичности, базовой культуры детей, их позитивной социализации и личностного роста в условиях информационного общества.
Для решения воспитательно-образовательных задач, поставленных перед дошкольным образованием ФГОС, кроме основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, по которой работает наше ДОУ, в своей педагогической деятельности я использую вариативную программу «Cuboro – как пропедевтика инженерного образования», разработала эту программу и работаю по ней с 2018 года. Конструктор Cuboro, как новая технология, вошла в систему дошкольного образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
Образовательная система Cuboro:
Конструктор Cuboro – необычная деревянная игрушка. Это изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера изначально предназначалось для занятий с детьми с задержками в развитии, но получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. Этому конструктору уже 30 лет, но в России он появился только пять лет назад в Новосибирске.
Конструктор Cuboro – это конструктор-лабиринт, состоящий из деревянных кубиков, на поверхности и внутри которых имеются симметрично подобранные углубления и отверстия. Соединяя кубики, можно создавать лабиринты разной сложности. Игрок или команда игроков по выстроенным лабиринтам запускает стеклянные шарики.
Михаил Шкрабо, автор применения конструктора, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной и даже старшей школе, основатель движения «Cuboro» в России, пришел к нему через образовательную робототехнику. Он считает, что конструктор очень универсален для организации «сильного» мышления. За последнее десятилетие Cuboro набрал большую популярность на международном уровне в области конструирования, подготовки конструкторов и дизайнеров. Конструктор работает на широкую массу детей, не только увлеченных в создании механизмов, при этом он позволяет вовлечь в работу по сборке конструктора педагогов и родителей.
Cuboro не рассматривают как альтернативу робототехнике и Лего-конструированию, это совершенно иная форма конструкторской деятельности, более универсальная по охвату обучающихся. Она может быть использована в качестве наглядного и дидактического материала и в то же время является самостоятельным материалом для развития нестандартного мышления. Игровая система Cuboro широко используется, как пропедевтика инженерного образования в детском саду и направлена на развитие пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умения работать в команде.
Так как образовательная система Cuboro направлена на развитие основных социальных навыков, которые позволяют быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек, меня, заинтересовал вопрос «Можно ли использовать систему Cuboro для сплочения коллектива старших дошкольников?» Чтобы подтвердить или опровергнуть предполагаемую мною гипотезу, решила целенаправленно использовать эту систему как средство развития межличностных отношений у детей группы, с которой работаю с 2017 года.
В сентябре 2018 года я провела первичную диагностику, социометрию. Социометрия это один из диагностических методов психологии, применяемый для изучения межличностных отношений. Цели проведения социометрии – изучение сплоченности детского коллектива, выявление того, какое место тот или иной ребенок занимает в группе сверстников, исследование «союзов» внутри коллектива. Мною была проведена социометрия Дж. Морено, результаты которой я представила в виде социограммы и социоматрицы в приложении рисунок 1 и приложение 1.
В группе 13 девочек и 12 мальчиков. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
На основании полученных социометрических результатов я начала активно работать над сплочением коллектива группы. Так как развитие коммуникативных навыков ребенка, культуры общения, формирование самостоятельности, умения подчиняться установленным правилам является необходимой основой для создания сплоченного детского коллектива в группе дошкольного учреждения.
Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей. Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др. При этом придание основным типам деятельности детей определенной целевой направленности, социальной значимости позволяет не только формировать отношения детей внутри возрастных групп, но и строить их на единой основе.
Известно, что коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Ребенок учится общаться и строить свои взаимоотношения со сверстниками, и от того, насколько благоприятно складываются его отношения в детском коллективе, зависит его психическое здоровье в дальнейшем, умение эффективно взаимодействовать друг с другом, договариваться и искать компромиссы в процессе выполнения совместной деятельности, воспринимать и понимать других людей.
Формирование детского дружного коллектива – длительный и сложный процесс. На первых шагах создания детских объединений педагог становится их центром, он поддерживает и поощряет объединения детей. Известно, что на первых этапах сплочению коллектива способствуют игры малой подвижности, поэтому конструктор Cuboro, как нельзя лучше подходит для данной цели. В процессе выполнения задания у детей появляются общая цель, совместная деятельность, направленная на её осуществление, необходимость договориться, радость от общения с товарищами. В нашем случае на данном этапе деятельности с Cuboro – это спонтанная индивидуальная игра с конструктором. Обследование кубиков и отверстий на них в таких дидактических играх как «Отгадай», знакомство с номерами кубиков в игре «Определи на ощупь номер кубика», развитие зрительного и тактильного восприятия – в играх «Найди такой же», «Найди и отгадай», «Мы – конструкторы». Обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений – строительство позиции из трех кубиков. В д/и «Назови», необходимо показать детям, что при внимательном обследовании отверстий на ощупь, определение кубика по цифрам приведет к положительному результату: построению тоннеля, желобка.
Следующий этап, формирования детской сплоченности, заключается в том, чтобы сделать эти первые объединения более устойчивыми, продлить их деятельность во времени. Воспитатель должен жить игровыми интересами детей, демонстрируя уважительное эмоциональное отношение к игре и этим увлекать ребят. Вялость, безразличие очень быстро улавливаются детьми, интерес к игре мгновенно угасает.
На этой ступени дети проявляют больше самостоятельности и организаторских умений, растет число участников объединения. Их может быть уже 8-10 человек. Выдвигаются более сложные цели совместной конструктивной деятельности. Состав объединений становится более устойчивым, так как детей привлекает совместная деятельность именно в такой группе сверстников.
Я продолжила учить детей находить ошибки в построении путем исследования с помощью тактильных ощущений (на ощупь) через дидактическую игру на внимание «Найди ошибку». Строить, используя схему. Познакомила с презентацией «Схемы – наши помощники». Играла с детьми в д/и «Чудесный мешочек» (усложнённый вариант): в темном мешочке кубики разной формы. Показывала кубик, а ребенок должен был вытащить на ощупь такой же по форме и назвать номер кубика. Второй вариант: я называю деталь, ребенок должен на ощупь вытащить названную деталь. Дети продолжали строить постройки, используя схему.
На этой стадии большое внимание я уделяла формированию у детей организаторских умений, умению справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Приучала играть группой, находить компромисс. Учила находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью тактильных ощущений (на ощупь). Продолжала обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; замок, и т.д. Воспитывала стремление помогать окружающим д/и «Найди такой же кубик». Использовала метод свободного конструирования по замыслу и игры по желанию детей. Игры «Найди кубик по картинке» и «Мы строители», которые вызывают у детей желание помогать. Например, дети строят замок без схемы, по замыслу, но придерживаясь заданного задания, чтобы в постройке проходил туннель и желобок в верхней части постройки.
Постепенно роль педагога тоже меняется: на данном этапе я выступала только регулятором по разрешению споров, а в дальнейшем уважаемым экспертом. Более высокий этап развития детского коллектива характеризуется дальнейшим ростом самостоятельности детей: они сами создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут и не принять в игру и исключить из нее. Ребенок осознает себя как часть общего, как член коллектива. Педагог выступает только в роли эксперта.
В это время я продолжила обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка, замок и т.д. Через игру «У кого выше?» (строительство башни) формировала навыки построения многоуровневых сооружений с туннелями и желобками. Закрепляла навык построения простейших конструкций; развивая ловкость, внимание. Подводила детей к простейшему анализу созданных построек. Дидактическая игра «Мы исследователи» побуждает детей к сложным постройкам и стремлению использовать приобретенные знания. Мы вместе вспоминаем, какие комбинации использовали в постройках и как их можно усложнить. В игре дети учатся подходить к данному вопросу как исследователи: общаться, решать проблемы, приходить к общему мнению. Я предоставляла детям возможность продемонстрировать опыт в построении сложных построек, проявить свои фантазии.
Через игры «Определение на ощупь», определение по картинке, дети показывали свои знания о конструкторе. Цель соревнования с родителями «Удивляем маму и папу» – показать родителям знание детей в конструировании конструктора Cuboro.
Конструирование по замыслу и строительство по желанию указывает на то, что дети научились самостоятельно использовать конструктор, объединятся для игры и выступают как команда.
Большинство задач системы Cuboro рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе Cuboro может состоять и из разных возрастных групп. Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Так как развитие детей протекает очень индивидуально, то, соответственно, и навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному, даже если это игроки одной команды.
Играя, дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.
Признаками того, что коллектив достаточно сплочён, можно считать:
При наличии стержня внутри коллектива, уверенности в себе ослабляется негативное действие факторов извне.
Так как с целью сплочения коллектива группы старших дошкольников я использовала конструктор Cuboro с сентября 2018 года. В феврале 2020 года мною была проведена итоговая диагностика, результаты которой приведены в приложении рисунок 2 и приложение 2.
Выводы итоговой социометрии:
На диаграмме №2, представленной на рисунке 2 (см. приложение) видна положительная динамика сплоченности дошкольного коллектива группы.
Таким образом, проведенный мной анализ доказывает, что при успешной работе образовательная система Сuboro выступает как универсальное средство сплочения детского коллектива, стимулирующее развитие командного духа, способствующее эффективности социализации детей дошкольного возраста.