Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это

7 курсов финансовой грамотности для детей школьного возраста и подростков

По данным ЦБ, почти 40% россиян не справляются со своими финансами. Чтобы изменить ситуацию, в министерстве образования решили внести в школьную программу уроки финансовой грамотности, начиная с пятого класса. Обучение начнется для всех с 1 сентября 2022 года.

Мы не знаем, что будет в школьной программе, но знаем несколько проверенных курсов финансовой грамотности для детей, которые помогут школьникам изучить основы экономики и уже сейчас составить первый личный финансовый план.

🧮 Умназия

Для кого: дети 6—13 лет
Где: онлайн на платформе «Умназии»
Длительность курса: 20 часов
Стоимость курса: 3790 Р

В программу входят как основы экономики: валютный курс, финансовые рынки, предпринимательство, — так и более прикладные занятия, посвященные планированию бюджета и карманным деньгам.

Платформа предлагает видеоуроки, интерактивные задачи и тестирование по пройденному материалу. Создатели курса — эксперты по финансам и выпускники МГУ, ВШЭ и МГИМО

🧰 Boss Kids

Для кого: дети 9—18 лет
Где: онлайн в Zoom
Длительность курса: 3 месяца
Стоимость курса: 14 400 Р

Онлайн-школа предлагает сразу несколько курсов: инвестиции, создание бизнеса и финансовая грамотность. Обучение включает бизнес-игры, проекты, решение кейсов и даже систему игровой валюты, которую дети получают за выполнение заданий. Занятия проводятся в группах по 4—6 человек. Преподают выпускники экономических факультетов ВШЭ и МГУ

💎 Финик

Для кого: дети 8—17 лет
Где: несколько школ в Санкт-Петербурге и онлайн
Длительность курса: 3 месяца
Стоимость курса: 9900 Р за занятия в группе

Курс включает записанные видеоуроки и занятия с преподавателем, домашние задания и диплом по окончании обучения. Программа охватывает основные финансовые вопросы: ведение бюджета, сбережения и инвестиции, заработок и экономия. Наставники: инвестор Александр Ивановский, маркетолог Алена Юртаева, преподаватель финансовых дисциплин в СПбУТУиЭ Екатерина Демина и другие

📊 НИУ ВШЭ

Для кого: учащиеся 10—11 классов
Где: онлайн
Длительность курса: индивидуально
Стоимость курса: бесплатно

Система учебных курсов, разработанных специалистами НИУ ВШЭ и РЭУ имени Г. В. Плеханова. В комплекте учебник, рабочая тетрадь, тестовые задания и материалы для родителей. Курсы охватывают темы, связанные со страхованием, банками, фондовыми рынками и предпринимательством

Для кого: дети 10—17 лет
Где: онлайн в Zoom
Длительность курса: 18 месяцев
Стоимость курса: 5000 Р — модуль для родителей, 9500 Р — модуль для детей

Онлайн-курс, разработанный Школой молодого предпринимателя МГУ. Программа включает проектную работу, финансовый чемпионат и решение кейсов. Курс разделен на модули, каждый модуль оплачивается отдельно.

Обучение проходит онлайн в небольших группах. Занятия ведут автор учебников финансовой грамотности Екатерина Лавренова и эксперт Минфина Ольга Лаврентьева

🤓 Smarty Kids

Для кого: дети 8—12 лет
Где: в Москве на Новочеремушкинской, 24к1 или в Skype
Длительность курса: 3 месяца
Стоимость курса: от 19 200 Р за тариф «Эконом», до 25 200 Р за тариф «Оптимальный»

Занятия по финансовой грамотности в офлайн- или онлайн-формате. Курс включает интерактивные задания и проекты, развивающие навыки аналитического мышления. Домашние задания состоят из игровых ситуаций, которые ребята отрабатывают вместе с родителями

🎯 Zillion

Для кого: дети 14—18 лет
Где: онлайн на платформе Zillion
Длительность курса: 70 часов
Стоимость курса: бесплатно

Курс Московской академии предпринимательства за 13 занятий дает базовые знания о финансовой безопасности, фондовых рынках, налогообложении, учит анализировать финансовую информацию и планировать собственный бюджет. В 2014 программу опробовали в московских школах, а теперь обучение доступно онлайн

📖 Курсы Т⁠—⁠⁠Ж

Еще материалы, которые помогут вам и вашим детям:

Источник

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности » Финансовая грамотность для младших школьников»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Сосновская средняя общеобразовательная школа»

МО «Тереньгульский район» Ульяновской области

МОУ Сосновская СОШ

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

«Финансовая грамотность для младших школьников »

Возраст детей: 10-12лет

Программа составлена педагогом

Рассмотрена на заседании

МОУ Сосновская СОШ

Протокол №____от «____» ________ 2020г.

I . Комплекс основных характеристик

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Финансовая грамотность для младших школьников» является модифицированной и разработана на основании:

— статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

— приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

— методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленные Министерством образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18 ноября 2015 года;

— Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

— СанПиНа 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных 04.07.14г. № 41.

— Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ МОУ Сосновская СОШ

— Устава МОУ Сосновская СОШ

Дополнительная общеразвивающая программа «Финансовая грамотность для младших школьников» имеет социально-педагогическую направленность.

Новизна данная программа даёт возможность, учащимся овладеть финансовыми знаниями, где они смогут совершенствовать свои практические навыки, в самостоятельной деятельности.

Актуальность данной программы продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны — легкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни не по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Сроки реализации программы и возраст учащихся.

Формы обучения. Форма обучения – дистанционная, групповая. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Занятия делятся на теоретические и практические. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения и других видов деятельности. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы), а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того, на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

Режим занятия. : 2 академических часа, в которые входит 30 минут занятия с применением интернет-платформ для дистанционного обучения, остальное время отводится на индивидуальные консультации с учащимися.

1.2 Цели и задачи программы

Цель – развитие экономического образа мышления;

воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий;

формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни;

научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу;

развивать культуру экономического мышления.

формировать нравственные качества.

1.3. Содержание программы

Учебно-тематический план обучения

Формы аттестации /контроля

Раздел: Что такое деньги и какими они бывают

Источник

Рабочая программа кружка «Азбука финансов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рабочая программа по финансовой грамотности для 2-4 классов составлена на основе авторской программы: Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Учебная программа. 2-4 классы. Москва, Вита, 2015.

Изучение программы «Азбука финансов» в начальной школе направлено на достижение следующей цели :

— развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Данная цель достигается через решение следующих задач :

с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;

развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

Основные содержательные линии курса :

— деньги, их история, виды, функции;

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Как утверждают многие наши психологи, школа способностей не развивает в том случае, если для детей не создается ситуация успеха, а следовательно самооценка остается низкой и не обеспечивает развития.

Новизна данной программы в том, что она повышает уровень общих способностей учащихся, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов не только по школьным предметам, но и по многим другим, не входящим в школьную программу.

Программа рассчитана на средний возраст 7 – 10 лет. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.

На изучение программы «Азбука финансов» во 2-4 классах начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часов (34учебных недель).

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18.05.2015г. №507; от 31.12.2015 № 1576)

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644; от 31.12.2015 № 1577)

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

Минобрнауки от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

Письмо Минобрнауки РФ от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»

Что такое деньги и откуда они взялись (9 часов).

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.

Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.

• Объяснять причины и приводить примеры обмена.

• Объяснять проблемы, возникающие при обмене.

• Описывать свойства товарных денег.

• Приводить примеры товарных денег.

• Приводить примеры первых монет.

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (8 часов).

Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет

от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег.

Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики.

• Объяснять, почему появились монеты.

• Описывать купюры и монеты.

• Сравнивать металлические и бумажные деньги.

• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Какие деньги были раньше в России (7 часов).

Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.

«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация.

• Описывать старинные российские деньги.

• Объяснять происхождение названий денег.

Современные деньги России и других стран (10 часов).

Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов.

Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта.

• Описывать современные российские деньги.

• Решать задачи с элементарными денежными расчётами.

• Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта.

• Приводить примеры иностранных валют.

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

творческая работа, исследование.

Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).

Знакомство с понятиями, темой, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

что я знаю об этом;

какие изучаемые предметы помогают обрести эти знания;

что нового я узнал о финансах и финансовой грамотности от родителей, знакомых, из книг, телепередач.

Выполнение развивающих упражнений.

Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

В результате реализации программы «Азбука финансов» учащиеся смогут :

Объяснять понятие «деньги», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия», «бережливость», «скупость»;

Усвоить, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения;

Научиться основам личного финансового планирования;

Ответственно относиться к финансовым обязательствам;

Проявить свои творческие способности

Развивать внимание и воображение, способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Применять практические советы к решению конкретных ситуаций

Развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Получить установки на здоровый образ жизни, мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

Задуматься о важности нравственных межличностных отношений

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка:

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

*осознание себя как члена семьи, общества и государства;

*овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

* развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

*понимать цели своих действий;

*составлять простые планы с помощью учителя

*проявлять познавательную и творческую инициативу;

*оценивать правильность выполнения действий;

*адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.

* освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

*использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

*овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

*овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

*составлять текст в устной и письменной формах;

*слушать собеседника и вести диалог;

*признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

*излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

*договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

*понимать и правильно использовать экономические термины;

*иметь представление о роли денег в семье и обществе;

*уметь характеризовать виды и функции денег;

*знать источники доходов и направлений расходов семьи;

*уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет

*определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения

*проводить элементарные финансовые расчеты.

Источник

Уроки финансовой грамотности в школе: для чего нужны и что дадут?

О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Смотреть фото Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Смотреть картинку Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Картинка про Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Фото Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

2016 году этот пробел образовательной программы школьников устранен – в российских школах ввели уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости. О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Зачем нужны уроки финансовой грамотности?

Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Смотреть фото Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Смотреть картинку Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Картинка про Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Фото Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это

В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

Реализация проекта

В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь было решено два основных вопроса:

На сегодняшний день уже успешно решена проблема подготовки качественных учебных материалов. В их создании принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие.

А вот решение второго вопроса потребовало гораздо больших усилий, поскольку необходимо было организовать подготовку преподавательских кадров. Учителям пришлось пройти обучение на спецкурсах, где они познакомились с основами финансово-экономических отношений и такими понятиями, как:

Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Смотреть фото Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Смотреть картинку Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Картинка про Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это. Фото Кружок финансовая грамотность для начальной школы что это

Ожидается, что до конца 2017 года в специально созданных федеральных и региональных методических центрах пройдут обучение больше 15 тысяч преподавателей, которые затем будут вести в школах уроки финансовой грамотности.

Зачем такие сложности и дополнительная нагрузка?

Сложно отрицать тот факт, что для социальной адаптации детей в современном обществе школьникам необходимо знать обо всех механизмах взаимоотношений и связей. И одной из составляющих частей выступают денежные операции. Имея практические знания в этой области, ребенок получит больше шансов не растеряться при возникновении проблем в ходе проведения денежной операции и справиться с реальной жизненной ситуацией.

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

Ожидаемые результаты

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *