Кружок что такое хорошо и что такое плохо

Конспект занятия «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо бегушева эльвира
Конспект занятия «Что такое хорошо, и что такое плохо»

1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях

положительные и отрицательные качества характера, проявленные в

различных жизненных ситуациях.

2. Расширять знания детей о хороших и плохих поступках,

3. Помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с

4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление

поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия:

Сегодня я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять всем вместе

над вопросом «Что такое хорошо и «Что такое плохо.

1 Задание: прослушать стихотворение, определить качество

поступков. (хорошо или плохо).

В поезд входят три мальчугана

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

— Как поступили ребята? (плохо)

— В ч м заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить (невежливость).

-Дети,что вы можете сказать о мальчике Пете?

-Правильно,он не знает волшебных слов.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки (любит ссориться и драться)

-Ребята,прав ли этот мальчик?

-Конечно нет. Нужно уступать друг другу,договариваться,

идти на примирение,признавать свои ошибки.

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать!

Только я ещ мала. (лень).

-А этот поступок какой?

-Девочка поступила нехорошо,неприучина она к труду.

2 задание. Давайте поиграем с вами в игру.

Я буду называть поочередно плохие и хорошие качества, а вы будете

хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, и сидеть тихо,

услышав плохое.

Плохие и хорошие качества:

— Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

(Ответы детей: помогал маме, подметал пол, поливал цветы, помогал делать

— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший

— А бывало ли так, что вы поступали плохо? (ответы детей: я не слушался

маму, я обижал сестренку, я не ел кашу и т. п.)

— А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки

встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

3 задание: Чтение стихотворения В. В. Маяковского » Что такое хорошо и что такое плохо«

Беседа по содержанию рассказа:

-Как называется стихотворение?

-Что попросил объяснить мальчик?

— Про каких мальчиков рассказал ему отец?

Анализирую с детьми ситуации из стихотворения

-Какие поступки вам понравились?

— Что решил для себя мальчик после разговора с отцом?

— Вы согласны с его мнением?

4 задание. Физминутка

1. Собрались все дети в круг.

Дружно за руки возьм мся

И друг другу улыбн мся.

Мы по кругу пойд м.

Хоровод завед м. (ходьба по кругу)

Сейчас поиграем в словесную игру «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы вес лые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо,

всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините,

пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие

слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу

вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания,

до скорой встречи, прощайте, пока).

Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и

стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную

минуту, быть добрым и справедливым.

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать

отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы

определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете,

что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе

дружно жить» (желтый)

«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

«Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

«Всю зиму ухаживала, Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые,

давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом

из нас есть много хорошего. Для того, чтобы хорошего становилось все

больше и больше, нужно быть хорошим, добрым. Совершать правильные

поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь,

поделиться. Помните это. И вы сами будьте, пожалуйста, добрыми и

внимательными к тем, кто рядом с вами.

– Давайте все друг другу улыбн мся. Мне кажется, что в нашей группе стало

светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Давайте завершим наше занятие песней «Настоящий друг» М. Пляцковский. и

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Фото Кружок что такое хорошо и что такое плохоДидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Источник

Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо Валентина Маслюкова
Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Подготовила и провела воспитатель Маслюкова В. А.

Клубный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

формирование основ нравственного самосознания личности.

Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

Развивать словарный запас детей.

Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Ход клубного часа

Вступительное слово воспитателя, эмоциональный настрой.

Я рада всех вас видеть ребята, давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на общение. (Дети сидят полукругом)

Сообщение темы и цели занятия.

— Я хочу начать наш клубный час с известного многим стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо. О чём идёт речь в этом стихотворении?

— Как вы думаете, чему будет посвящен наш клубный час, о чём мы будем с вами сегодня говорить, обозначьте его тему. (Тема записывается на доске)

— А чему мы должны будем научиться? (отличать плохое от хорошего) (Обсуждение цели)

С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки

«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).

А эпиграфом к нашему занятию станут высказывания, которые вы сами создадите в конце нашего клубного часа.

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

К какому из них вы больше склоняетесь, мы выясним позже, ведь от хорошего до плохого один шаг. А убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу,рассказав одну притчу: Мудрец и ученик сидят у ворот своего города.Подходит путник и спрашивает:

— Что за люди живут в этом городе?

— А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.

— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные.

— Здесь то же самое, — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

— А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.

— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.

— Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.

— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.

— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Воспитатель: Как вы думаете, что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей).

И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком,сказал: — Везде есть и хорошие люди, и плохие. Как вы понимаете это выражение?

— Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

— Случалось ли так, что вы поступали плохо?

— Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

— Почему вы так думаете?

— Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»

— Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему,глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»

Если с другом разделил

Хорошо ты поступил,

Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Если подал ты при всех

Ты – культурный человек,

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

(Обсуждение ситуаций детьми, затем делаем соответствующий вывод)

Вывод: Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

— Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?

— А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)

А теперь давайте поиграем,я предлагаю вам поработать в группах:

3. На столах каждой группы конверт с карточками.Задание: «Сделай правильный выбор»

— Ребята, а теперь вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

— 1 группа отбирает карточки с названиями плохих поступков, 2 группа – с названиями хороших поступков. Думайте и постарайтесь работать тихо.

ХОРОШИЕ: учить уроки, помогать друзьям, говорить правду, слушать учителя на уроке, быть вежливым, уважать родителей, защищать младших, беречь природу, заботиться о пожилых людях, поступать по справедливости, навестить больного товарища; жить в обществе, соблюдая законы и правила

ПЛОХИЕ: обижать младших, обзываться, мешать кому-либо, драться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить, быть завистливым и жадным, переходить улицу на красный свет, говорить неправду, брать что-то без спросу, курить, употреблять алкоголь, нарушать правила и законы общества

Проверяем и обсуждаем:

— Почему эти поступки вы отнесли к хорошим? (потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости; добрые, хорошие поступки облагораживают людей, мир становится богаче, добрее и лучше)

— Почему эти поступки вы отнесли к плохим? (потому что они вредят человеку, нарушают его права, воспитывают безнравственного человека; такие поступки не красят человека)

— Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего общения: что же такое «хорошо» и что такое «плохо»? Что значит быть хорошим человеком, а что значит – плохим?

Я предлагаю вам вернуться к эпиграфу нашего занятия и закончить эти высказывания:

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

На доске висят два конверта с надписями «Хорошо», «Плохо»

— Ребята, если после этого клубного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, я предлагаю их написать на листочках, сложить в конверт, запечатать его и больше никогда не открывать! А конверт с надписью «Хорошо» будет у нас постоянно открытым, и чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!

Перед учащимися лежат листочки с незаконченными предложениями,которые необходимо дополнить:

было интересно узнать, что…

мне захотелось… и т. д.

— Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание! А в заключение давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя – кота Леопольда «Если добрый ты» (сл. А. Байта)

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Фото Кружок что такое хорошо и что такое плохоДидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Фото Кружок что такое хорошо и что такое плохоКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Фото Кружок что такое хорошо и что такое плохоРодительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Кружок что такое хорошо и что такое плохо. Фото Кружок что такое хорошо и что такое плохоЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Источник

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ #U0414#U0438#U0430#U0433#U043d#U043e#U0441#U0442#U0438#U043a#U0430.docx

«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся»

Тест на знание правил поведения в общественных местах (1 класс)

Этот тест покажет Вам насколько Вы знаете правила поведения в общественных местах, культурно ли Вы себя ведете.

Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

1) следует, если их принимают в гардероб

2) не следует, если они тебе не мешают

Можно ли трогать руками музейные экспонаты?

1) можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены

3) нельзя ни в коем случае

Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность

3) шумное поведение допустимо везде

Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?

3)следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен

Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

3) желательно, но не обязательно

В какой одежде ходят в кино?

Что лучше надеть, собираясь в театр?

2) легкую декольтированную одежду

3) нарядную одежду по сезону

4) желательно брючный костюм

Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной?

2) нет, платье может иметь декольте только спереди

3) для театра предпочтительнее платье без декольте

Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

1) и юноше, и девушке обязательно

2) на усмотрение юноши и девушки

3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)

4) девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)

Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

3) в любом, кроме меховой шапки

4) только в небольшом, являющемся частью вечернего костюма

Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

1) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену

2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену

Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?

Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?

Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?

1) можно, если успеешь это сделать первым

Можно ли просить бинокль и программу у соседа по ряду?

1) можно — ничего в этом особенного нет

2) нельзя — программу и бинокль каждый приобретает сам

3) на ваше усмотрение

Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

3) можно — в знак одобрения декораций

Можно ли вслух комментировать спектакль?

1) можно, если это интересно вашим соседям

2) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

3) нельзя — подождите антракта

Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

1) можно, если у вас хорошие слух и голос

2) желательно — чтобы подбодрить артистов

Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?

Как выразить свой восторг от концерта?

1) громким свистом и топаньем ног

2) криками «браво» и вставанием

Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?

1) свистеть и топать ногами

2) немедленно встать и покинуть зал

3) молчать и не аплодировать

Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?

3) допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус

4) на ваше усмотрение

Тест «О добром отношении к людям». ( 1 класс)

1. Выбери и подчеркни нужный ответ (или запиши свой вариант).

Графы. 1. Слова приветствия.

2. Прощальные слова.

4. Слова благодарности.

Слова на карточках

Если Вас не затруднит

Не могли бы Вы мне помочь

У тебя пять красивых открыток. Тебе нужно разделить их между тобой и твоей сестрой. Как ты поступишь:

— отдашь все открытки сестре;

— отдашь ей одну открытку;

— предложишь ей выбрать самой 1 — 2 открытки;

— выберешь себе открытки, а оставшиеся отдашь сестре;

2.1.Ты нашел деньги, которые потерял товарищ. Что бы ты сделал?

2.2. Дома ты рассказал про этот случай. Что сказали бы твои близкие:

3. Выбери нужный ответ и подчеркни его.

Каким ты бываешь чаще всего:

(запиши другое слово, обозначающее твое состояние).

Тест «О добром отношении к людям». ( 1 класс)

1. Выбери нужные ответы и подчеркни его.

доброе отношение к окружающим, желание им помочь;

желание и стремление оказать помощь только близким родственникам или товарищу;

желание и стремление оказать помощь любому человеку;

умение ничего не делать;

нежелание быть добрым.

2. Закончи предложение:

3. Вспомни сказки, где действуют персонажи (герои), желающие добра другим.

Назови добрых героев.

Объясни, почему одних можно назвать добрыми, а других недобрыми.

Покажем, как дети строят свою аргументацию на примере сказки «Золушка».

Фея — добрая. Она порадовала Золушку поездкой на бал.

Мачеха и ее две дочери недобрые. Они (допиши предложение)_______________

Сделай рисунки к сказкам.

4. Расскажи случай из своей жизни: кто и как сделал тебе добро; как ты помог другому.

5. Какие детские книги ты знаешь, где рассказывается о добрых поступках. Назови и запиши имена героев.

7. Вставь в клеточки пропущенные буквы: д_бр_желательный.

8. Придумай маленький рассказ, в котором Буратино грустит, потому что не знает, как помочь Мальвине, попавшей в беду (она упала и испачкала своё красивое платье, оцарапала ногу). Особое внимание следует обратить на добрые дела и слова Буратино: ласковое обращение с желанием утешить, реальная помощь и т.д.

9. Нарисуй свою любимую игрушку. Постарайся, чтобы она была веселой, доброй.

Тест «Правила опрятности и аккуратности». ( 1 класс)

1. Закончи предложения:

2. Подчеркни нужный ответ или допиши его.

Ты стал на один час волшебником и оказался в школьной библиотеке.

• Буду читать самую интересную книгу.

• «Вылечу» все «больные» книги.

• Поищу журнал с комиксами.

. (допиши дела, которые ты считаешь нужными сделать).

3. Придумай историю о том, как ты со своими одноклассниками пришёл в библиотеку, чтобы «полечить» книги. Как вы это делали? Каким образом книги благодарили вас?

4.1. Назови, что сделано человеком из окружающих тебя в школе вещей, предметов.

4.2. Перечисли профессии людей, которые эти вещи и предметы сделали.

5. Прочитай текст и ответь на вопрос.

Маше купили новый ранец. Её соседу по парте тоже подарили ранец. Детям очень понравились их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи.

К концу второй четверти у Маши сумка была такая же красивая, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на неё. Его же сумка имела жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.

Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка, как новая, а у меня нет?»

Отвечает Маша: «Для меня ранец — это сумка для школьных книг и вещей, а для тебя — это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки».

Каким словом можно назвать отношение Маши к своему рюкзаку, а каким — Кости?

6. Сравни смысл слов: бережливость — жадность. Чем бережливость отличается от жадности?

7. Сочини сказку о жадности, придумай ей название, запиши её, закончив выводом (правилом).

8. Придумай небольшой рассказ, показав, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам.

Если сможешь, сделай к нему иллюстрацию, т.е. рисунок.

9. Прочитай стихотворение и найди основное правило, в нём заключённое.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку — береги;

Не ломай, не мни, не рви.

Тест на умение пользования мобильным телефоном? (4 класс)

Сейчас появился особый, «мобильный», сотовый этикет, который неукоснительно должны соблюдать дети. Тест покажет, насколько ты владеешь «сотовым» этикетом.

Ты отвечаешь на телефонный звонок во время учебы?

Звуковой сигнал на твоем аппарате выставлен на невысокую громкость?

Ты считаешь неуместным и вредным разговаривать по телефону, делая покупки?

У тебя есть наушники к мобильному телефону?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Говоришь ли ты звонящему, где находишься?

В ожидании важного звонка ты заранее направляешься в место, спокойное для тебя?

Ты считаешь неправильным «не слышать» предупреждения о необходимости отключить телефон в кинотеатре, самолете и т. д.?

Когда ты разговариваешь по телефону, смотришь ли не только на ноги, но и по сторонам?

Ты принципиально не начинаешь разговор, пока не покинешь лифт, тамбур электрички?

Ты считаешь, что на свидании мобильный телефон — совершенно лишняя вещь?

Если ты не одна и рядом близко находятся незнакомые люди, ты извиняешься и выходишь в другую комнату для продолжения разговора или просишь звонящего перезвонить попозже?

Мобильный телефон для тебя: украшение, предмет бижутерии и элемент стиля одежды?

После того как ты сказала, что не можешь сейчас говорить, ты обязательно выключаешь телефон?

Если твой мобильный собеседник не выключил аппарат, но услышав твой голос, прервал разговор, ты не будешь ему немедленно перезванивать?

Диагностика нравственной воспитанности в конце 4 класса

Методика № 1. Диагностика нравственной самооценки

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню

Мне приятно доставлять людям радость

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Методика № 2. Диагностика этики поведения

Инструкция. Педагог объявляет детям: «Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо».

Первый вопрос. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и

Пятый вопрос. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Методика № 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10 желаний, выбрать из которых можно только 5. Список педагог заранее выписывает на доске.

Быть человеком, которого любят.

Иметь самый современный компьютер.

Иметь верного друга.

Мне важно здоровье родителей.

Иметь возможность многими командовать.

Иметь много слуг и ими распоряжаться.

Иметь доброе сердце.

Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

Иметь то, чего у других никогда не будет.

Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов – высокий уровень.

4, 3 – средний уровень.

2 – ниже среднего уровня.

1, 0 – низкий уровень.

Методика № 4. Диагностика нравственной мотивации

Инструкция. Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.

1. Если кто-то плачет, то я:

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;
в) не обращаю внимания.

а) я скажу ему, чтобы он не приставал;

б) отвечу, что не могу ему помочь;

в) скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;

г) пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл
в игру:

а) я не обращу внимания;

б) скажу, что он размазня;

в) объясню, что нет ничего страшного;
г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся, вы:

а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой
ситуации;

б) обидитесь в ответ;

в) докажете ему, что он не прав.

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов, данных воспитанником.

Выбранный для просмотра документ #U041a#U0430#U043b#U0435#U043d#U0434#U0430#U0440#U043d#U043e.docx

Вот и стали мы учениками…

Бережного отношения к школьным принадлежностям.

Учимся работать в команде.

О хорошем и плохом.

Умения находить выход из неприятных ситуаций.

Доброты, стремления приходить на помощь.

Желания быть другом.

В царстве Мойдодыра.

Потребности в соблюдении гигиенических правил

Умения слышать и понимать окружающих

Умение видеть красоту природы, восхищаться ею

Профессий много есть на свете.

Уважения к людям, своим трудом приносящим пользу обществу

В мире любимых сказок.

Стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

Учимся приходить на помощь..

Стремление приходить на помощь, быть чутким и отзывчивым

О рабочих руках и трудолюбии.

Желания быть созидателем

Справедливости, доброты, отзывчивости

Стремления быть вежливым и добрым

Бережного отношения к природе, чувства доброты и сострадания.

Познакомьтесь: это Я!

Стремления к изучению себя как личности

Стремление к чтению художественной литературы.

Сказка о солнечном зайчике

Учимся быть добрыми.

Бережного отношения к вещам

По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк».

Стремление к чтению художественной литературы.

Когда люди радуются.

Стремления быть полезным окружающим

Умения отличать хорошие поступки от неблаговидных

Поезд везёт подарки мамам.

Любви и уважения к маме

Сказка о весёлой пчёлке.

Доброжелательности, заботливости, желания помочь

Клуб любителей природы.

Бережного отношения к природе.

Как у зайчонка зуб болел.

* В городе Лекарственных растений.

Бережного отношения к природе.

* Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается.

Бережного отношения к природе.

Стремления к здоровому образу жизни

Стремления к здоровому образу жизни

* К.И. Чуковский и его произведения.

Стремление к чтению художественной литературы.

Стремление к чтению художественной литературы.

Любви к неживой природе.

* Нам нравится гулять по зоопарку…

Культуры поведения в зоопарке.

О культуре поведения в школе

Диагностика «Интерес к учению»

Под крышей дома моего

Диагностика «Мои домашние обязанности»

Любви к родственникам, чувства благодарности к старшим членам семьи

Умение видеть красоту природы, восхищаться ею

Отправляемся в путешествие

Бережного отношения к природе

Стремление к чтению художественной литературы.

Не надо больше ссориться

Толерантности, доброжелательного отношения к окружающим

Диагностика «Я и другие»

Умения находить способы примирения; толерантности, дружелюбия

Белый пёс в сиреневый цветочек

Доброты, отзывчивости, любви к животным, опрятности

Учимся обсуждать проблему

Доброты, справедливости, желания приходить на помощь

Во саду ли, в огороде

Диагностика «Я и окружающая среда»

Бережного отношения к земле

Стремления быть нужным, полезным окружающим

Поговорим о собаках

Доброжелательного отношения к животным

Занимательный журнал «Имена»

Уважительного отношения к имени

Стремление к внутреннему самосовершенствованию

Девочка и разбойники

Стремление к чтению художественной литературы, искать выход из любой жизненной ситуации

*Экскурсия в медицинский кабинет

Уважения к труду медицинского работника

Умения замечать красоту природы

По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Стремление к чтению художественной литературы.

*Для чего нам нужны глазки

Стремления к соблюдению гигиены глаз

Стремление к чтению художественной литературы.

Давайте, друзья, поговорим о маме

Чувства любви и уважения к маме

Наблюдательности, интереса к изучению природы

Диагностика «Правила поведения»

Волшебники и волшебные предметы

Стремление к чтению художественной литературы.

Животные с книжных страниц

Стремление к чтению художественной литературы.

Спешим на помощь к бабке Ёжке

Диагностика «Чувства и поступки»

Гордости за наших соотечественников – первых космонавтов

Бережного отношения к природе

Доброты, отзывчивости, сочувствия

Стремление к чтению художественной литературы.

* И снова сказочные фанты

Стремление к чтению художественной литературы.

Чувства благодарности к полезным насекомым за их труд

Стремление к здоровому образу жизни

О профессиях и трудолюбии

Уважения к людям различных профессий

Путешествие в сказку

Стремление к чтению художественной литературы

Умения восхищаться красотой природы

О себе, о дружбе, о друзьях…

умения понимать особенности переживаний другого

Стремления к самосовершенствованию

Посылка от сказочных героев

Любви к чтению художественной литературы

Письмо дедушки Морфея

Стремления к здоровому образу жизни

Стремление к чтению художественной литературы

Толерантного отношения к осенним невзгодам

О кошках и собаках

Доброго отношения и чувства ответственности за домашнего питомца

Умения обсуждать проблему; доброжелательности, честности, толерантности, понимания, отзывчивости

Интереса к чтению художественной литературы; стремления приходить на помощь нуждающимся

Стремление к чтению художественной литературы

О животном не очень приятном

Терпимого отношения к лягушкам и жабам

В гости к друзьям из Простоквашино

Стремление к чтению художественной литературы

Что за праздник без цветов…

Умения видеть красоту цветов и восхищаться ею

Умения находить выход из критической ситуации; чувства ответственности за свои поступки

Умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою

Знаменитые малыши. Незнайка.

Стремление к чтению художественной литературы

Доброжелательного отношения к представителям фауны

Чувства любования красотой русской природы

Стремления к здоровому жизни

Да здравствуют книги!

Умения выражать благодарность книгам и людям, создавшим их

Уважения к матери, чувства доброты, любви, заботы и благодарности

Принцессы Шарля Перро

Лучших женских качеств

Любви к чтении.художественной литературы

И снова клуб «Белая ворона»

Любви к чтении.художественной литературы

Бабочек весёлый хоровод

Бережного отношения к окружающей среде

Театр кошек Юрия Куклачёва

Любви к домашним животным

Учимся работать в микрогруппе

Доброжелательности, сплочённости, толерантности

Стремление к чтению художественной литературы

Хлеб – наше богатство

Бережного отношения к хлебу, уважения к людям, выращивающим хлеб

Бережного отношения ко времени

В гостях у белочки

Бережного отношения к природе

Умения работать в микрогруппе; чувство коллективизма

Любовь и уважение к школе

Расскажи нам о себе

Стремления к самосовершенствованию

Доброе отношение к семье

Стремления к самосовершенствованию

О профессиях и трудолюбии

Уважение к людям различных профессий

В который раз о дружбе…

Стремление быть другом

Мы – за здоровый образ жизни!

Стремление к здоровому образу жизни

Как выбирать друзей

Желание иметь много друзей, самому быть другом

Стремление к соблюдению распорядка дня

Бережное отношение к природе

Накануне новогодних праздников

Уважение к русским традициям

Бережное отношение к книгам

(У мальчиков) доброжелательное отношение к девочкам

День рождения старой ели

Чувство доброты, отзывчивость

Бережное отношение к своему здоровью

Станем друзьями природе

Любовь и бережное отношение к природе, чувство сопереживания

Совестливость, честность, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими

Учимся быть щедрыми

Щедрость и доброта

Стремление управлять своим настроением, быть оптимистом

На экономической волне

Стремление к здоровому образу жизни

Чувство ответственности за прирученное живое существо

Приглашение к разговору

Чувство доброты, отзывчивости, стремление быть настоящим другом, прилежным учеником

Полюбуйся, весна наступает…

Умение видеть прекрасное в природе, любоваться картинами природы

Чувство уважения и благодарности к бабушкам

Чувство уважения к самому себе

Сказки Г.-Х. Андерсена

Любовь к произведениям великого сказочника, стремление к чтению

Чувство такта по отношению к окружающим

Любовь к русскому фольклору, стремление к чтению художественной литературы

Живи, не требуя награды…

Чувство доброты, сострадание и милосердие

Здравствуй, первый листок!

Бережное отношения к природе

Покуда сердца стучатся…

Чувство гордости за великую победу и благодарность ветеранам

Настойчивость в достижении цели, способность сохранять мужество, стойкость в сложных жизненных ситуациях

Стремление к здоровому образу жизни

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В оспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как н аправление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать :

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

В результате прохождения программного материала к концу 2-го класса обучающиеся должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять обещания.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

В результате прохождения программного материала к концу 3-го класса обучающиеся должны знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждение своих нравственных убеждений.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

В результате прохождения программного материала к концу 4-го класса обучающиеся должны знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В. Мономаха.

6. Стихотворения о Родине (на выбор).

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.

1. Различать хорошие и плохие поступки.

2. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

4. Исполнять заповеди.

5. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале в сотрудничестве с учителем;

«планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *