Кружок бисера для детей с чего начать
Организация работы кружка «Волшебный бисер» с детьми старшего дошкольного возраста
Татьяна Наумова
Организация работы кружка «Волшебный бисер» с детьми старшего дошкольного возраста
Народное искусство и традиционные ремесла играют в развитии детей огромную роль. Приобщение к рукоделию способствует интеллектуальному и эстетическому развитию, тренирует пальцы и стимулирует развитие мелкой моторики. Дети, занимающиеся народным искусством, становятся более внимательными, дисциплинированными, и целеустремленными, их успеваемость ощутимо повышается.
В группе мы часто проводим тематические выставки. В одной из выставок были изделия из бисера. Дети очень заинтересовались ими, с увлечением рассматривали, расспрашивали, как мы их сделали. И, увидев интерес у детей, мы решили организовать в группе кружок «Волшебный бисер».
Бисероплетение – это изготовление из бисера и стекляруса различные украшения, (серьги, браслеты, бусы, ожерелья, пояса) простые поделки-игрушки (бабочка, ящерица, цветы, елочка, дед мороз).
Искусство бисероплетения было забыто на долгие годы. В наши дни искусство плетения, нанизывания на проволоку из бисера возрождается в мастерских художников. Появляется возможность его использовать в воспитательных целях.
Анализ состояния проблемы на практике позволяет установить следующие связи:
— Недооценивание педагогами ДОУ процесса бисероплетения как способа творчества у детей.
— Недостаточная теоретическая разработанность проблемы и ее практической значимости.
— Недостаточный уровень творческих проявлений у детей дошкольного возраста обусловлен несоответствием развивающей среды, особенностям творческой позиции ребенка.
Для проведения кружковой работыбыли поставлены следующая цель и задачи:
Цель: Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей дошкольников.
дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
ознакомить с материалами и инструментами;
научить практическим приёмам низания на проволоку: параллельное плетение;
научить детей плести, пользуясь схемой;
развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
формировать умение организовывать свое рабочее место;
воспитывать усидчивость, целенаправленность;
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, взаимопомощь, заботливое отношение к близким людям и т. д.);
воспитывать и развивать художественный вкус.
На первом этапе мы познакомили родителей с тем, какую пользу дают занятия бисером, оформив папку-передвижку «Бисероплетение – нужно ли?». Ведь помимо знакомства дошкольников с декоративно-прикладным искусством, развивающим в ребенке чувство прекрасного, бисероплетение развивает мелкую моторику рук, влияет на формирование умственных и конструктивных способностей. Получили полную поддержку со стороны родителей в оснащении необходимыми материалами.
На втором этапе знакомили детей с бисером, стеклярусом и их разновидностями, с историей его появления. В педагогический процесс включены были беседы, игры-путешествия в страну бисера, выставки из бисера, практические задания, где детей начинали знакомить с элементарными приемами работы.
На третьем этапе вели обучение приемам бисероплетения, которое было организовано двумя стадиями:
2 стадия – была направлена на развитие умения детей работать со схемами. Это было легко сделать, так как мы работаем по комплексной программе «Детство», в которой подразумевается моделирование.В педагогический процесс входили: совместная деятельность взрослого и ребенка, работа по образцам и схемам, алгоритм.
Дети учились составлять модели изделий «Корзинка», «Змейка», «Цветочки», «Грибочек». «Бабочка», «Елочка», и т. д.
На четвертом этапе предоставляли детям самостоятельность. В педагогический процесс входили задания,в которых создается необычная ситуация: подарки к разным праздникам (для сотрудников детского сада к дню дошкольного работника, мамам и бабушкам к 8 Марта); изображение знакомых предметов, объектов, но уже в новых сочетаниях, композициях (участие в муниципальном творческом конкурсе «Кис-кис шоу»)
Занятие бисероплетением проводили 1 раз в неделю. Работа с бисером требует внимания и напряжённой работы глаз, поэтому занятие длилось не более 30 минут с обязательным перерывом. Во время перерыва проводили гимнастику для глаз, различные физкультминутки.
При составлении плана совместной деятельности, учитывали уровень развития мелкой моторики детей, принцип «от простого – к сложному», разнообразие видов деятельности, мотивацию поделок. (ссылка на планы работы)
На первом ознакомительном занятии постаралась пробудить интерес старших дошкольников к бисероплетению. Рассказали легенду о бисере, оформили выставку готовых работ.
Перед тем как приступить к первой работе с детьми рассмотрели все необходимые для работы материалы, познакомили с техникой безопасности в работе с бисером. Осваивать технику плетения начали с крупного бисера, используя прием простого низания бисера на леску, проволоку. Делали браслеты, цветок – подарок маме.
Когда пальчики немного окрепли, перешли к освоению параллельного плетения. Начали делать гусениц, бабочек, стрекоз. Дети учились работать со схемой, проговаривали свои действия, упражнялись в счете.
В результате данной деятельности у детей сформированы:
— представления о техниках бисероплетения: параллельное, петельное;
— проявляют в процессе поисково-исследовательской деятельности любознательность; задают разнообразные вопросы «почему?», «зачем?», «откуда появился?»; используют обследовательские действия, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты;
— владеют навыками трудового процесса: умеют нанизывать, плести, закреплять бисер, составлять узор, чередовать по цвету, размеру, виду;
— умеют отбирать инструменты и материалы для работы, выделять компоненты трудового процесса, убирать рабочее место при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели;
— развиты навыки творческого воображения, умения работать со схемой: преобразовывать, дополнять, изменять, реализовывать в практической деятельности;
— отражают в речи результаты деятельности; используют слова, характеризующие особенности внешнего вида, свойств, качеств бисера (прозрачный, непрозрачный, матовый, глянцевый; стеклярус, бусины, рубка, бисер);
— проявляют заботу, желание оказывать помощь малышам в изготовлении изделий в уголок ряженья, украшений для родных и близких.
В данный момент мы работаем с детьми средней группы, на будущий год, когда перейдем в старшую группу, работа кружка снова возобновится. Думаем, что с еще более значимыми результатами.
Перспективный план деятельности с детьми 5 – 6 лет
Мастер-класс. Пальчиковый театр. пальчиковый театр для занятия с детьми, для чтения потешек, сказок, для развития мелкой моторики у детей. огромную роль в развитии речи.
Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»
Ольга Столярова
Кружок бисероплетения «Волшебная бусинка»
-развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка, путём самовыражения.
-формирование тонких движений пальцев рук.
Задачи в воспитании:
— воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к виду деятельности.
— дать необходимые знания и навыки в художественно-творческой деятельности,
— счет, работа по схемам.
-развивать художественный вкус, фантазию,
— мелкую моторику рук.
Программа по плетению из бисера способствует:
-развитию всесторонне-развитой личности ребёнка,
— помощи в его самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни,
— обучению практических навыков художественно-творческой деятельности,
— созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении коллективной работы,
— познанию красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера,
-развитию познавательной активности,
-умению делать волевые усилия для достижения поставленной цели,
— развитию цветового восприятия,
— развитию композиционного умения,
— знакомству с искусством.
В обучении используется индивидуальный подход к каждому ребёнку. Особенностью предлагаемой методики является объединение занятий в циклы. Первые занятия каждого цикла являются обучающими. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. От занятия к занятию возрастает самостоятельность у детей. Дети применяют знания и умения полученные ранее.
Совместное творчество детей над созданием предметов (цветов) — развивает художественный вкус, нравственные качества.
Задачи обучения плетению из бисера- познакомить со свойствами материала, овладеть техническими приемами, научить создавать простейшие формы, развивать фантазию.
Перспективный план работы кружка
«Волшебная Бусинка»
1 ЦИКЛ «ЗНАКОМСТВО С БУСИНКОЙ».
1. Познакомить с новым видом деятельности – плетение из бисера.
2. Учить детей упражнениям для начинающих – разным техникам плетения.
3. Вызвать интерес к получению новых знаний и умений.
4. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, внимание.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению.
№1 Тема: «Из истории бисера. Виды бисера».
№2 Тема: «Упражнение для начинающих №1 – Петелька».
№3 Тема: «Упражнение для начинающих №2 – Листочек».
№4 Тема: «Упражнение для начинающих №3 – Наконечник».
№5 Тема: «Упражнение для начинающих №4 – Три петельки».
№6 Тема: «Упражнение для начинающих №5 – Цветочек».
№7 Тема: «Упражнение для начинающих №6 – Подвеска с рыбкой».
№8 Тема: «Упражнение для начинающих №7 – Бантик».
1. Учить детей работать по простой схеме.
2. Продолжать учить детей технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера.
№1 Тема: «Простой листик (рисунок 22)».
№2 Тема: «Простой листик (рисунок 21)».
№3 Тема: «Простой листик (рисунок 23)».
№4 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)».
№5 Тема: «Увеличение длины листика (рисунок 26)» (продолжение).
№6 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)».
№7 Тема: «Круглый листочек (рисунок 46)» (продолжение).
№8 Тема: «Листик петелькой».
1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами веточек.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб).
№2 Тема: «Золотая осень» (петельки с. 63 Стародуб – продолжение).
№3 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб).
№4 Тема: «Букет из рябины» (с. 72 Стародуб – продолжение).
№5 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб).
№6 Тема: «Веточки из стекляруса» (с. 78 Стародуб – продолжение).
№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб).
№7 Тема «Букет из веток» (с. 76 Стародуб – продолжение).
1. Закреплять умения детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами деревьев.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Яблоня» продолжение.
№3 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная).
№4 Тема: «Золотая осень» бонсай (с. 64 Стародуб коллективная) продолжение.
№5 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб).
№6 Тема: «Обезьянье дерево» (с. 61 Стародуб продолжение).
1. Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения петельками.
2. Продолжать знакомить с разными видами деревьев.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Березка» продолжение.
№4 Тема: «Сакура» продолжение.
№6 Тема: «Бонсайчик» продолжение.
6 ЦИКЛ «ПЛОСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».
1. Продолжать учить детей работать по простой схеме, технике параллельного плетения.
2. Познакомить с разными видами изделий.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Гриб» (с. 190 Стародуб) продолжение.
№4 Тема: «Корзинка» (с. 40) продолжение.
1. Продолжать учить детей работать по технике параллельного плетения.
2. Познакомить с разными видами цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№2 Тема: «Подснежники» продолжение.
№4 Тема: «Ромашка» продолжение.
№6 Тема: «Лютик» продолжение.
№8 Тема: «Лилия» продолжение.
1. Закреплять умение детей работать по технике плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с разными видами цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб)
№2 Тема: «Простой цветок» (с. 83 Стародуб) продолжение.
№4 Тема: «Ромашка» (с. 85 Стародуб) продолжение.
№7 Тема: «Мой любимый цветок»
№8 Тема: «Мой любимый цветок» продолжение.
1. Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками.
2. Познакомить с плетением разных насекомых.
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.
4. Продолжать закреплять счет.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.
№1 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб)
№2 Тема: «Божья коровка» (с. 169 Стародуб) продолжение.
№3 Тема: «Стрекоза» (с. 161 Стародуб)
№5 Тема: «Клопик» (с. 171 Стародуб) продолжение.
№7 Тема: «Шмель» (с. 173 Стародуб) продолжение.
Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей подготовкой руки к письму.
Осуществляется психологическая подготовка к школе, дети стремятся узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования взрослого. Дети учатся организовывать своё время, доводить начатое дело до конца, выполнять его как можно лучше, планировать свои действия.
В процессе работы с бисером дети становятся самостоятельными; способными проявить творчество; создать интересные, выразительные изделия.
Развиваются, уточняются, обогащаются представления детей о родной природе, искусстве, общественных явлениях, труде взрослых.
Данная деятельность способствует развитию мышления, эстетическому воспитанию.
В это занятие можно вовлечь всю семью. Совместное творчество детей с родителями развивает нравственные качества и сближает детей с родителями.
Необходимо стремиться развить в ребенке чувство прекрасного, фантазию, желание творить! В результате ребенок легче адаптируется в жизни, полноценней и ярче воспринимает окружающий мир и себя в этом мире!
1. Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.
2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.
4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.
Дидактический материал своими руками для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста я работаю воспитателем 4 года. а создавать материал своими руками стала только сейчас после родов второго ребенка. для развития детей и.
Презентация. Проектная деятельность по бисероплетению «Бисерные фантазии» Презентация проектная деятельность по бисероплетению»Бисерные фантазии»познакомит основам работы с бисером,ведь бисер притягивает своей.
Программа Кружка по бисероплетению «Бисерёнок» Возраст (5–7 лет)
Оксана Михалёва
Программа Кружка по бисероплетению «Бисерёнок» Возраст (5–7 лет)
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».
Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Так, Н. Хвалько – кандидат биологических наук, заместитель директора НИИ инновационных технологий обучения – утверждает, что «Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, напрямую влияет на работу мозга. На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов. И чем тоньше будет работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что тренирует мозг, который после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением когнитивных способностей».
М. И. Кольцова, Е. И. Исена, А. В. Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высокой уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу.
Специфика кружковойработы разнонаправлена: от истории возникновения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера. От знания основных элементов бисероплетения до изготовления собственных рисунков для различных украшений и т. д.
Предметы украшения, изготавливаемые воспитанниками из бисера и стекляруса в конце курса, требуют не только заинтересованности воспитанников и воспитателя в изготовлении украшений, но и достаточно развитых художественных навыков и эстетического вкуса. Однако, я полностью согласна с А. А. Грибовской в том, что «…задача воспитателя – это не подготовка будущих мастеров, а приобщение ребенка к истокам народного искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки, почувствовать радость творчества».
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковую деятельность.
Цель программы:
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.
В соответствии с целью были сформированы задачи программы:
1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «от простого – к сложному».
2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.
3. Способствовать развитию воображения, сообразительности, логического мышления и креативности детей;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
5. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.
6. Развивать художественные навыки и эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.
8. Познакомить с изделиями и одеждой, украшенной бисером народов ханты и манси.
Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования один раза в неделю по 30 мин: во второй половине дня.
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.
Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривания иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.
Организация работы по ручному труду предполагает:
— подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска);
— организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).
При работе с ножницами и иголкой особое внимание уделяется технике безопасности:
— аккуратно обращаться с иглой, следить за направлением ведения иглы (к
себе, вперед, вверх, убирать иглу в игольницу;
— правильно подавать друг другу ножницы.
Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу. В конце работы педагог проверяет наличие используемого инвентаря.
Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т. д.
Методические рекомендации к программе.
• Прежде всего, целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план работы, по основным напрвлениям содержания программы.
• В течение учебного года работа по программе должна проводиться систематически.
• Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.
• На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.
• Педагог должен следить за тоном, которым он разговаривает с детьми, проявлять дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, не скупиться на ласковые слова и слова благодарности.
• Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
• Важно стараться объединять содержание занятий по программе с повседневным опытом детей и знакомыми им ситуациями, искать новые формы для закрепления уже пройденного материала, придумывать сюрпризы,включать в занятия паузы для разрядки: песенки, загадки, шутки.
• Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.
• С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой, бисером и ножницами.
• Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родителями являются его единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей работы объяснил родителям её цели и задачи. Перед педагогом стоит особая задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе.Родителей постоянно нужно держать в курсе событий: помещать информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные выставки детских работ.
Содержание программы.
1 год обучения- 30 часов
1. История бисероплетения. Виды бисера. – 1 час 40 мин.
Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.
3. Техника простого низания бисера на леску и проволоку. – 2 часа 5 мин.
4. Техника «параллельное плетение» и его возможности – 24 часа.
Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Практика. Выполнение упражнений по выплетанию отдельных деталей и скреплению их.
5. Знакомство с техникой плетения «колечки». – 1 час.
Теория. Принцип плетения на леске. Способы плетения в технике «колечки» на леске. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности техники плетения «колечки» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.
2год обучения- 36 часов.
1. История бисероплетения. Виды бисера. – 1 час
Теория. Рассказ об истории появления украшений, стекла, бус и бисера. О появлении бисера на Руси, о том какие предметы декоративно-прикладного творчества делались и делаются сейчас в технике бисероплетения. Знакомство с видами, достоинствами и недостатками бисера. Знакомить со способом плетения на леске «крестик». Демонстрация иллюстраций и образцов.
Практика. Плетение украшений для кукол способом плетения на леске «крестик».
Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Продолжать знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.
Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке, создание объемной фигурки. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Практика. Выполнение упражнений по выплетанию отдельных деталей и скреплению их, создание объемной игрушки.
Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.
Специфика дошкольного возраста не предполагает жестко регламентированного (как в школьной практике) учебного плана, поэтому в программе предлагаются примерные тематические планы работы с детьми.
Список используемой литературы:
2. «Бисер. Игрушечки». – Берлина Н. А., Mari – ClaudeBurel «Petitsanimauxsenperles» (30 моделей из бисера).
3. Дошкольное педагогика №8 2008г.
6. «Книга для девочек – «Украшения из бисера и бусин»— Е. П. истратова.
Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления. Кружок по бисероплетению МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая.
Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению Однажды увидев на Ярмарке Мастеров изделия из бисера, я буквально влюбилась в это искусство и решила попробовать себя в бисероплетении.
План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка» Сентябрь Занятие №2. Тема: «Виды бисера. Калибровка бисера» Цель: познакомить детей с разновидностями бисера. Учить различать бисер по размеру.
Программа фольклорного кружка «Ивушка» Введение Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление.
Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.
Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.
Рабочая программа кружка «Краеведы» Утверждаю Зав. МБДОУ ДС № 15 ___Т. М. Денисенко __ ___ 2015 г Рабочая программа кружка «Краеведы» на 2015-2017 учебный год.
Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.
Тематический план работы кружка по бисероплетению в ДОО План работы кружка по бисероплетению «Бусинка» 1 год обучения (старшая группа) 2016-2017 учебный год 1. Знакомство с искусством бисероплетения.