Кружавинка что это такое
Презентация по литературному чтению по рассказу Г. Балла «Кружавинка» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Георгий Балл «Кружавинка» Литературное чтение. 1 класс: учебник Э. Э. Кац.
Словарная разминка Прочитайте слова на с. 110 круг кру-гом о-кру-жать кру-жат-ся свет свет-ляк све-тят-ся све-тиль-ник бо-ло-то бо-лот-ный бо-ло-тис-тый за-бо-ло-чен-ный Что вы можете сказать о словах каждого столбика? Назовите корень в каждой группе родственных слов Дети читают слова самостоятельно. Затем вслух по заданию: увеличить темп чтения, громкость и т.п.
Словарная работа Найдите в толковом словарике значение слов БОР, РОЖЬ, СЕНОВАЛ. БОР
Работа с текстом до чтения Прочитайте название рассказа, имя автора. Какое необычное слово кружавинка. Как выдумаете, что оно означает? Мы будем читать весь рассказ? ОТРЫВОК Предположения детей о значении слова «кружавинка». Рассказ читает учитель или хорошо читающие дети.
Работа с текстом во время чтения. «Собираю слова» это как? Что означает слово «удивительный»? необычный странный необыкновенный Почему слово «Ольгино» пишется с заглавной буквы? деревня Ольгино
Заря только-только позвала солнышко… Заря – это что? Заря – это свечение неба перед восходом или заходом солнца.
Заря только-только позвала солнышко… ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Прием в литературе, при котором неживые объекты наделяются свойствами живых существ: речью, чувствами, поведением. Сосны светятся… Как это? Пропедевтика: знакомство с литературным приемом – олицетворение.
запели верхушки сосен ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Как вы думаете, отчего «полянка была вся красная»?
Машенька зовет дальше. Значит есть еще одна кружавинка? Как вы думаете, что это могло быть?
Работа с текстом после чтения В какое время суток происходит действие рассказа? Каким было утро в сосновом бору? Прочитайте. Расскажите. Какая кружавинка вам больше понравилась? Работа в парах. Какими словами из текста можно подписать иллюстрации?
Какой была девочка Маша? Выберите подходящие слова (с. 113, задание 3) Добрая, наблюдательная, внимательная, равнодушная, чуткая, радостная, печальная, бойкая, медлительная.
Итог урока Так что означает слово кружавинка, которое придумала Маша? С каким литературным приемом вы сегодня познакомились? ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Нарисуйте красивое место, которое особенно вам запомнилось.
При использовании шаблона ссылка на Pedsovet.su обязательна https://yandex.ru/images/search?text=рожь https://yandex.ru/images/search?text https://yandex.ru/images/search?text=бор https://ru.wiktionary.org/wiki/заря https://yandex.ru/images/search?text=заря%20утром https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ https://yandex.ru/images/search?text
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-579598
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вестник Педагога
Автор: Алейникова Лариса Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ»Новохопёрская гимназия №1″
Населённый пункт: город Новохопёрск, Воронежской области
Наименование материала: конспект урока литературного чтения в 1по Г. Баллу » Кружавинка»
Тема: «Формирование представлений учащихся о природе родного края как одной из главных ценностей человека»
Текстовая часть публикации
Урок литературного чтения: Г. Балл» Кружавинка».
Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой. Задача цикла
Работа с текстом. Первичное чтение подготовленных уч-ся.
Обратить внимание на непонятные слова.
Работа с текстом. Вторичное чтение
Словарная работа. Работа в группах СИГНАЛ).Какие непонятные слова вам
Физминутка (музыкальная).
Солнечные зайчики встали на заре, Как тепло и весело стало на земле.
По тропинкам зайчики прыгают в лесу Собирают раннюю росу.
VI.
Минута краеведения. Наши названия.
—
Сегодня новохопёрский поэт Н.Я. Копытин побывает у нас на уроке. Послушайте его внимательно, особенно его пожелания и задания для вас!
ФАЙЛ. Видеосвязь с поэтом (скайп). Обращение поэта к детям.
Песня о Савале.
3.
Книга для класса в подарок от
Н.Я. Копытина «Я много дней бегу из детства» с именной подписью.
4.
Г. Балл «Кружавинка»
На уроке литературного чтения дети знакомятся с творчеством Георгия Балла.
Просмотр содержимого документа
«Г. Балл «Кружавинка»»
Г.К. Балл «Кружавинка» (УМК «Планета знаний»)
Создать условия для развития внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, авторской позиции и способам ее выражения; способствовать формированию эстетического чувства, интереса к природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: обучающиеся научатся объяснять смысл названия произведения; выделять нужные фрагменты текста; описывать героев произведения; читать текст целыми словами.
Личностные – ученики проявляют интерес к изучению предмета.
Оборудование: УЧЕБНИК Э.Э. Кац, портрет Г.Балла, карточки для работы в парах, картинки
а) – Прочитайте предложения с разной интонацией
б) Прочитайте стихотворение Якова Акима
Гуляла девочка в лесу
в) – Чтение стихотворения с доски.
г) – Выборочное чтение
— Прочитайте восклицательные предложения, соблюдая интонацию
— Перечислите о чём пела девочка?
д) – Лето может удивить «кружавинкой»
— Как вы понимаете смысл этого слова?
(кружево, кружок, кружиться)
3. Вступительная беседа перед чтением.
4. Работа с текстом до чтения
а) – Прочитайте хором название рассказа
б) – Обратите внимание на ударение
Чтение с доски слов из текста
Кру-гом свет-ляк бо-лот-ный
О-кру-жать све-тят-ся бо-ло-тис-тый
Кру-жат-ся све-тиль-ник за-бо-ло-чен-ный
в) Словарная работа
Бор- большой хвойный лес
Рожь – растение с колосьями, злак. Из его зерен делают муку
5. Первичное чтение учителем.
Задание перед чтением
— Что же такое «Кружавинка?»
— Кружавинка – раздавленные бруснички
— Кружавинка – рыжие лисички
— Кружавинка – голоса жаворонков
6. Повторное чтение «цепочкой»
7. Работа с текстом
а) Какая «кружавинка» тебе больше всего понравилась? Расскажи
б) – Прочитай, каким было утро в сосновом лесу.
На каждой парте карточка.
Добрая, наблюдательная, внимательная, равнодушная, чуткая, радостная, печальная, бойкая, медлительная.
— Какой была девочка Маша?
— Выберите подходящие слова
— Объясните, почему так думаете?
— Как автор относится к девочке?
— Работа с иллюстрацией. Задания по рядам. Каждый ряд находит отрывок в тексте своей иллюстрации.
9. Итог урока. Слово «Кружавинка» придумала девочка Маша. Как вы думаете, что оно значит?
— Каждый ряд читает свой отрывок к иллюстрации о своей «кружавинке»
10. Домашнее задание.
Может быть вам встречались красивые места в лесу, в поле или на берегу речки, а может где-то еще? Нарисуйте с.110-113 выразительно читать
Г. Балл «Кружавинка»
На уроке литературного чтения дети знакомятся с творчеством Георгия Балла.
Просмотр содержимого документа
«Г. Балл «Кружавинка»»
Г.К. Балл «Кружавинка» (УМК «Планета знаний»)
Создать условия для развития внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, авторской позиции и способам ее выражения; способствовать формированию эстетического чувства, интереса к природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: обучающиеся научатся объяснять смысл названия произведения; выделять нужные фрагменты текста; описывать героев произведения; читать текст целыми словами.
Личностные – ученики проявляют интерес к изучению предмета.
Оборудование: УЧЕБНИК Э.Э. Кац, портрет Г.Балла, карточки для работы в парах, картинки
а) – Прочитайте предложения с разной интонацией
б) Прочитайте стихотворение Якова Акима
Гуляла девочка в лесу
в) – Чтение стихотворения с доски.
г) – Выборочное чтение
— Прочитайте восклицательные предложения, соблюдая интонацию
— Перечислите о чём пела девочка?
д) – Лето может удивить «кружавинкой»
— Как вы понимаете смысл этого слова?
(кружево, кружок, кружиться)
3. Вступительная беседа перед чтением.
4. Работа с текстом до чтения
а) – Прочитайте хором название рассказа
б) – Обратите внимание на ударение
Чтение с доски слов из текста
Кру-гом свет-ляк бо-лот-ный
О-кру-жать све-тят-ся бо-ло-тис-тый
Кру-жат-ся све-тиль-ник за-бо-ло-чен-ный
в) Словарная работа
Бор- большой хвойный лес
Рожь – растение с колосьями, злак. Из его зерен делают муку
5. Первичное чтение учителем.
Задание перед чтением
— Что же такое «Кружавинка?»
— Кружавинка – раздавленные бруснички
— Кружавинка – рыжие лисички
— Кружавинка – голоса жаворонков
6. Повторное чтение «цепочкой»
7. Работа с текстом
а) Какая «кружавинка» тебе больше всего понравилась? Расскажи
б) – Прочитай, каким было утро в сосновом лесу.
На каждой парте карточка.
Добрая, наблюдательная, внимательная, равнодушная, чуткая, радостная, печальная, бойкая, медлительная.
— Какой была девочка Маша?
— Выберите подходящие слова
— Объясните, почему так думаете?
— Как автор относится к девочке?
— Работа с иллюстрацией. Задания по рядам. Каждый ряд находит отрывок в тексте своей иллюстрации.
9. Итог урока. Слово «Кружавинка» придумала девочка Маша. Как вы думаете, что оно значит?
— Каждый ряд читает свой отрывок к иллюстрации о своей «кружавинке»
10. Домашнее задание.
Может быть вам встречались красивые места в лесу, в поле или на берегу речки, а может где-то еще? Нарисуйте с.110-113 выразительно читать
Г. Балл «Кружавинка»
На уроке литературного чтения дети знакомятся с творчеством Георгия Балла.
Просмотр содержимого документа
«Г. Балл «Кружавинка»»
Г.К. Балл «Кружавинка» (УМК «Планета знаний»)
Создать условия для развития внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, авторской позиции и способам ее выражения; способствовать формированию эстетического чувства, интереса к природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: обучающиеся научатся объяснять смысл названия произведения; выделять нужные фрагменты текста; описывать героев произведения; читать текст целыми словами.
Личностные – ученики проявляют интерес к изучению предмета.
Оборудование: УЧЕБНИК Э.Э. Кац, портрет Г.Балла, карточки для работы в парах, картинки
а) – Прочитайте предложения с разной интонацией
б) Прочитайте стихотворение Якова Акима
Гуляла девочка в лесу
в) – Чтение стихотворения с доски.
г) – Выборочное чтение
— Прочитайте восклицательные предложения, соблюдая интонацию
— Перечислите о чём пела девочка?
д) – Лето может удивить «кружавинкой»
— Как вы понимаете смысл этого слова?
(кружево, кружок, кружиться)
3. Вступительная беседа перед чтением.
4. Работа с текстом до чтения
а) – Прочитайте хором название рассказа
б) – Обратите внимание на ударение
Чтение с доски слов из текста
Кру-гом свет-ляк бо-лот-ный
О-кру-жать све-тят-ся бо-ло-тис-тый
Кру-жат-ся све-тиль-ник за-бо-ло-чен-ный
в) Словарная работа
Бор- большой хвойный лес
Рожь – растение с колосьями, злак. Из его зерен делают муку
5. Первичное чтение учителем.
Задание перед чтением
— Что же такое «Кружавинка?»
— Кружавинка – раздавленные бруснички
— Кружавинка – рыжие лисички
— Кружавинка – голоса жаворонков
6. Повторное чтение «цепочкой»
7. Работа с текстом
а) Какая «кружавинка» тебе больше всего понравилась? Расскажи
б) – Прочитай, каким было утро в сосновом лесу.
На каждой парте карточка.
Добрая, наблюдательная, внимательная, равнодушная, чуткая, радостная, печальная, бойкая, медлительная.
— Какой была девочка Маша?
— Выберите подходящие слова
— Объясните, почему так думаете?
— Как автор относится к девочке?
— Работа с иллюстрацией. Задания по рядам. Каждый ряд находит отрывок в тексте своей иллюстрации.
9. Итог урока. Слово «Кружавинка» придумала девочка Маша. Как вы думаете, что оно значит?
— Каждый ряд читает свой отрывок к иллюстрации о своей «кружавинке»
10. Домашнее задание.
Может быть вам встречались красивые места в лесу, в поле или на берегу речки, а может где-то еще? Нарисуйте с.110-113 выразительно читать