Круги луллия кто что ест

Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Елена Шестопалова
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов Луллия

Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест

Предлагать найти «домик» для каждого животного.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Вращающийся круг с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на круге, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: изображение животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Ход игры:Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Необходимый инвентарь: Вращающейся круг с изображениями животных, приклеенные на внешнюю сторону вращающего круга, изображения еды животных, приклеенные на следующем круге.

Игратьможно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, медведь хочет, есть давайте найдём для неё угощение, что любит, есть медведь?»

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?»

Спасибо за внимание!

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естМногофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра для воспитанников младшей группы «Кто где живёт?» Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра из фетра «Кто что ест?» Р звивающая игра из фетра «Кто Что Ест» на прищепках. Прекрасная познавательная игра для изучения окружающего мира. В ходе игры ребенок.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра из фетра «Кто что ест» Эта игра в нашей группе пользуется большой популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто из животных что ест, демонстрируя.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: Закреплять знание детей, кто чем питается. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра «Кто что ест» Автор : воспитатель МАДОУ «детский сад 28» г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина. Дидактическая игра «Кто что ест». Для изготовления игры.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Кто где живёт?» «Кто где живёт?»Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом животных и насекомых; знакомить с местом их обитания; расширять словарный.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра «Угадай, кто что ест?» Цель игры: познакомить детей, чем питаются некоторые виды диких и домашних животных, развивать память, внимание, логическое мышление,.

Источник

Круги Луллия как одна из форм экологического образования

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест елена луканина
Круги Луллия как одна из форм экологического образования

Педагогический мастер – класс

тема «Круги Луллия как одна из форм экологического образования».

первой квалификационной категории

Копасова Любовь Павловна

воспитатель высшей квалификационной категории

Луканина Елена Васильевна

Тема «Круги Луллия как одна из форм экологического образования».

Цель: Распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение методике работы с пособием Круги Луллия.

-создать условия для плодотворного общения участников мастер – класса в данной области, с целью развития их творческого потенциала;

— повысить компетентность педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников;

— обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования экологической культуры, посредством дидактических игр;

— познакомить педагогов с инновационными методами работами по экологическому воспитанию дошкольников;

— дать методические рекомендации педагогам и показать принцип работы с пособием Круги Луллия.

Материал: медиапроектор, ноутбук, экран, пособие «Круги Луллия», предметные картинки, картотека игр.

— подбор информационного материала,

— подготовка мультимедийной презентации.

— создание авторского пособия «Круги Луллия»

План проведения мастер – класс

4. презентация Круги Луллия»

5. Презентация пособия «Волшебные Круги Луллия».

6. Поиск новых вариантов использования пособия круги Луллия.

Что увидят участники мастер –класса:

Мультимедийная презентация – «Блиц – опрос по экологическому воспитанию»

Мультимедийную презентацию» Круги Луллия»

Презентацию собственной игры;

Картотеку игр по экологическому воспитанию,

Какую работу должен выполнить участник мастер –класса:

Проанализировать актуальность данной проблемы;

Поиск новых вариантов игры.

Получение теоретических знаний о процессе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста посредством инновационного пособия Круги Луллия.

Мотивация педагогов к созданию новых игр и методических разработок по экологическому воспитанию детей.

Ход мастер класса:

-Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы приглашаем Вас на наш мастер – класс

по экологическому воспитанию.Тема нашего мастер класса: Круги Луллия как одна из форм экологического образования».

Мы предлагаем Вам пройти блиц–опрос по экологии.

Показ презентации. «Круги Луллия»

Презентация пособия «Волшебные круги Луллия»

Мы хотим Вам представить авторское дидактическое пособие на основе кругов Луллия. С помощью этого пособия мы совершенствуем способы познания окружающего мира, развиваем слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

Для его изготовления, мы приобрели пластиковую этажерку с тремя ярусами- кругами разного диаметра. Каждый круг мы обклеили самоклеющейся бумагой разного цвета. Затем каждый круг разделили на 6 секторов. В каждом секторе наклеили кусочек фетра, на который будет крепиться предметная картинка с липучкой. На самом верхнем круге прикреплена красная стрелка. Она направляет детей на выполнение конкретного задания.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Показ фрагмента мультфильма «Ноги, крылья и хвосты»

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи: Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление,зрительное восприятие, развиватьпредпосылки доказательной речи. Воспитывать любовь к животным.

Игровой материал: Пособие круги Луллия, предметные картинки животных без хвоста, картинки с изображением хвостов.

Форма работы: Индивидуальная или подгруппа(3-4 ребенка).

Ход игры : Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением животных на верхнем желтом ярусе, уточняет, каких животных они видят. Далее педагог обращает внимание детей на второй – ярус- круг, где расположены картинки с изображением хвостов животных. Задает детям вопрос, чего не хватает животным (хвоста).Затем воспитатель дает задание, совместите секторы кругов так, чтобы у заданного животного оказался его хвост. Стрелкой подтвердите свой выбор.

Мы показали вам пример игры, на основе двух колец. В нашей картотеке, есть и другие игры, с использованием разного количества колец.

Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называть его. Развивать воображение, познавательный интерес, память. Воспитывать любовь к живому.

Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, расширять представления о внешнем виде, особенностях их поведения. Совершенствовать умение сравнивать, находить сходства и различия. Развивать мышление, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к жизни животных

«Детки с какой ветки»,

Цель: Закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников, подбирать их по принадлежности к одному растению. Расширять и активировать словарь по теме; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Воспитывать познавательный интерес.

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть сьедобные корни – корешки, и плоды – вершки. У некоторых овощей сьедобны и корешки и вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Формировать интерес к играм, в которых дети, могут показать свои знания.

Цель: Закреплять знания детей кто живет в воздухе (небо, на земле, в воде; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам. насекомым.

Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам придумать, свой вариант игр из любой образовательной области

Варианты использования этого пособия безграничны. Мы активно его осваиваем. Детям оно очень тоже нравится. И вам, в вашей работе, мы его рекомендуем.

В завершение нашего мастер – класса мы используем метод интерпретации.И на языке жестов говорим вам: (показ ведущего: прикладывает последовательно ладонь правой руки ко лбу, рту, сердцу. Вы догадались, что мы вам хотели сказать?В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.

Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называть его. Развивать воображение, познавательный интерес, память. Воспитывать любовь к живому.

Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, расширять представления о внешнем виде, особенностях их поведения. Совершенствовать умение сравнивать, находить сходства и различия. Развивать мышление, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к жизни животных

«Детки с какой ветки»,

Цель: Закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников, подбирать их по принадлежности к одному растению. Расширять и активировать словарь по теме; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие. Воспитывать познавательный интерес.

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть сьедобные корни – корешки, и плоды – вершки. У некоторых овощей сьедобны и корешки и вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Формировать интерес к играм, в которых дети, могут показать свои знания.

Цель: Закреплять знания детей кто живет в воздухе (небо, на земле, в воде; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, насекомым.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естИгра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естКруги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Источник

Дидактическое пособие «Круги Луллия» для младшего дошкольного возраста

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Ольга Игнатьева
Дидактическое пособие «Круги Луллия» для младшего дошкольного возраста

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест

Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер —родом из Баку изобретатель и писатель-фантаст. Г. Альтшуллер считал, что любого человека можно обучить творческой деятельности. Надо только познакомить его с приемами творческого воображения и научить решать изобретательские задачи.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ.

Технология ТРИЗ помогает нам в развитии воображения у детей, в развитии логического мышления, в развитии умения ставить и решать проблему. Есть много методов у данной технологии.

В качестве варианта можно использовать так называемые «Круги Луллия» (кольца Луллия). Данный метод используется в работе с дошкольниками и является очень эффективным. Основоположником этого метода был Раймунд Луллий — поэт, философ, миссионер.

Нельзя не отметить универсальность пособия «Кольца Луллия», используя лишь несколько колец можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к использованной игре.

Эффект игры огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи, развитие творческого мышления и воображения, обогащение словарного запаса, и многое другое.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

В основу игры взяты круги Луллия с 6-ю окошечками, в которых размещается картинный материал.

Первый (большой круг, второй (круг меньшего диаметра). Оба круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест

Варианты игры:

«Найди детёныша животного»

Цель: Продолжать учить находить детёныша домашних животных и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест

Желаю всем творческих успехов!

Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Круги Луллия» В 19 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, её можно использовать, как средство.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» Цель: Развитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний детей о.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическое пособие «Круги Луллия» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в занятие, помогает.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическое пособие «Круги Луллия» Дидактическое пособие «Круги Луллия» Марина Мухаматшина. Цель: Обобщение знаний детей младшего возраста на определенную тему (овощи, фрукты,.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическое пособие «Круги Луллия» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическое пособие «Разноцветные полоски» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Разноцветные полоски» (Для детей младшего дошкольного возраста) Формирование творческой личности – одна из важнейших.

Консультация для воспитателей «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей по теме: «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ.

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естРазвивающее дидактическое пособие «Круги Луллия» Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие «Круги Луллия», которое является универсальным дидактическим средством, формирующим.

Источник

Консультация «Круги Луллия»

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить.

Поэтому ФГОС предлагают интеграцию образовательных областей, которая способна сделать развитие способностей и умений детей дошкольного возраста более успешными.

Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Но проблема речи во всем ее видовом разнообразии все же продолжает оставаться актуальной в дошкольном возрасте.

Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же время несложные способы развития личностных и речевых особенностей ребёнка. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна. В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».

А представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в следующих Д/И: «Подбери цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Найди нужный хвост», «Чей малыш?» (в теме «Животные», «Соедини части в целое» (в темах «Посуда», «Обувь», «Одежда») и пр.

На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.

Педагоги детского сада используют круги Луллия в познавательном развитии, как на занятиях (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика и др., так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги.

Методические рекомендации при использовании этого метода

• Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

• Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

• В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.

• Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.

• Сами круги желательно изготовить из пластика или толстого картона. На сектора прикрепляются картинки по теме занятия с помощью, например, скотча, чтобы можно было легко поменять их.

Технологическая цепочка проведения на примере

использования трех кругов:

Детям предлагается найти соответствия на кругах. Например, по просьбе воспитателя они находят на нижнем круге изображение яблони, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение сада и располагают его над яблоней, на маленьком круге таким же образом находят яблоко. Объясняют, что получилось.

Задача: Объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить подобные плоды. С достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического преобразования.

Например, хорошо ли иметь такую чудесную березу в унылой болотистой местности и каким обитателям леса особенно понравится, что на ней растут апельсины.

Подбор детьми карточек с изображением объектов для размещения на секторах,например: «Подберите карточки с изображением домашних животных».

Варианты игр с использованием Кругов Луллия

Младший возраст (3-4 года)

Дидактическое игра: «Чей малыш?»

Реальное Задание: найти маме детеныша.

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.

Фантастическое Задание: подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т. д.).

Дидактическое игра: «Чей хвост?»

Реальное Задание: найди, чей хвост?

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение его хвоста и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения белки и волчий хвост.

Фантастическое Задание: подумать и сказать, каким образом у белки оказался волчий хвост,например: захотел волк поменяться хвостами. Здесь необходимо обращать внимание на употребление прилагательных в правильной форме (беличий, волчий)

Средний возраст (4-5 лет)

Дидактическая игра «В гостях у сказки».

1 вариант. На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением сказочных героев (б. Яга, Буратино и т. д., на маленьком – предметы, которыми они пользовались.

Реальное Задание: Подбери нужный предмет

Ребенок по просьбе взрослого называет одного из сказочных персонажей, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение необходимого для него предмета.

3 Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх «Познаем мир и фантазируем с Кругами Луллиля, изд. «Аркти», М, 2011

4. Интернет – ресурсы http://dsdlf.com/index.php/metodist/16-konsultatsii/45-igry-po-triz-krugi-lulliya

Картотека игр с использованием Кругов Луллия

Для игры с экологическим содержанием:

• №1. Сосна, береза, ель, дуб, рябина, клен.

• №2. Семена и плоды вышеперечисленных деревьев.

• №3. Листья вышеперечисленных деревьев.

• №4. Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица.

• №5. Нора, берлога, дупло, гнездо, будка, улей.

• №6. Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист.

• №7. разные формы птичьих клювов.

• №8. Разные виды птичьих ног.

• №9. разные виды птичьих крыльев.

• №10. Город, деревня, лес, море, горы, болото.

• №12. детеныши животных.

Игры с кольцами Луллияможно условно разделить на три типа:

Игры на подбор пары

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке кольца№1 обязательно должна соответствовать одна картинка кольца №2

Игры с элементом случайности в установке колец

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот. Именно из-за элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям. Если каждое ваше кольцо имеет 8 картинок, то возможны 64 комбинации!.

Игры на развитие творческого воображения.

Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игры, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например совпали картинки колец №№ 11 и 12.Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она о них будет заботиться, чему станет их учить?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии. Кольца №№ 4 и 10.

Комбинации: Лиса в море. Может быть, лису везут пароходом в новый зоопарк? Лиса в болоте. Погналась за добычей и вот бедная завязла. Лиса в деревне. Опять кур крадет. Лиса в городе. ….?

Игры на развитие связной речи. «Сочиняй-ка», «Рифмуй-ка»

Цель игр: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания, развитие речевого творчества, формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности

Описание: организация и условия проведения игр те же. На 1 круге, предметные картинки животные, птицы, люди, времена года, на 2 круге картинки подходящие по рифме (коза-коса, мишка- шишка, ковёр-забор и т. д., с изображением действий, явлений природы. Дети раскручивая круги подбирают пару подходящую по рифме, придумывают короткие стихи и читают их. В другом варианте придумывают предложения, рассказы, сказки. В игре дети иногда подбирают не совместимые на первый взгляд комбинации, но они и побуждают к проявлению творчества, воображения, фантазии активизации речевого общения.

Существуют разные варианты использования «Речевых кругов».

Игры на формирование лексико-грамматических категорий:

Цель игр: совершенствование лексико-грамматического строя речи, закрепление навыка словообразования и словоизменения, расширение и активизация словаря, развитие связной речи.

Описание: Организация и условия проведения игр те же. На 1 круге картинка животного или птицы, на 2 круге части его тела (хвост, лапы, уши, нос, крылья) или детёныши, или место обитания, или несколько животных и птиц. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, закрепляя знания о животном мире и лексико-грамматические категории, с которыми познакомились на занятии у логопеда. Данные игровые упражнения закрепляет формирование связного самостоятельного высказывания.

«Слоговики», «Раздели на слоги», «Образуй словечко»

Цель игр: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, обучение грамоте, расширение и активизация словаря

Описание: Организация и условия проведения игр те же, что и в предыдущем варианте. На 1 круге предметные картинки на 2 схемы слов с количеством слогов или печатный слог, с которого начинается слово. Другой вариант, на 1 круге печатный слог и на 2 круге печатный слог дети раскручивая круги, образуют слова из слогов.

Игры,совершенствующие навык развития артикуляционной моторики:

«Зарядка для язычка», «Посмотри и покажи»

Цель игр: совершенствование артикуляционных способностей детей, формирование навыков сотрудничества и самостоятельности

Описание: Игра проводиться в паре или двумя подгруппой детей. Берутся круги 1 с изображением артикуляционного упражнения, 2 с картинками соответствующими артикуляционному упражнению (грибок, качели, заборчик, часики, чашечка). В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно одной картинке круга 1 должна соответствовать картинка круга 2. Дети, находя и подбирая картинки, одновременно закрепляют навыки выполнения артикуляционных упражнений, называют артикуляционные упражнения и закрепляют стихи, разученные к данному упражнению

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что ест«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естИгра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естКруги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естМастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Круги луллия кто что ест. Смотреть фото Круги луллия кто что ест. Смотреть картинку Круги луллия кто что ест. Картинка про Круги луллия кто что ест. Фото Круги луллия кто что естМетодическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *