Круги луллия что это
Игры по ТРИЗ. Круги Луллия.
Екатерина Андреева
Игры по ТРИЗ. Круги Луллия.
Круги Луллия эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.
Они удобны в использовании и их легко сделать самостоятельно. Для работы с детьми с ОНР я сделала два вида этих интересных и полезных пособий.
Круги Луллия можно использовать в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а так же в режимных моментах.
Пособие позволяет коррегировать различные аспекты речевой деятельности,а именно:
— уточнять и активизировать словарный запас;
— автоматизировать звуки речи;
— развивать фонематические процессы;
— совершенствовать слоговую структуру слова;
— совершенствовать развитие связной речи;
Совмещение кругов классического пособия иногда затруднительно, особенно для детей младшего возраста, все картинки находятся перед глазами, и это часто отвлекает и без того рассеянное внимание дошкольников. Решением этой проблемы стало применение вот таких кругов Луллия закрытого типа.

В данном пособии используются одновременно два круга. Сами круги располагаются в коробке с отверстием посередине, в котором и совмещаются изображения. Края кругов выходят за края коробки, что обеспечивает удобное вращение.


Игры для детей 5–7 лет. Рефлексивные круги «Тайна моего Я» ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет РЕФЛЕКСИВНЫЕ КРУГИ «ТАЙНА МОЕГО Я» «Я и другие». Цель: 1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё.


Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.
Круги Эйлера. От простого к сложному Ориентация в пространстве. (С обручами) Положите желтый кубик, так чтобы он был внутри желтого, но снаружи от красного и зеленого. Ориентация.

Доклад «Круги Луллия»
Жураева Гулистан
Доклад «Круги Луллия»
В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.
Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми 3-4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
Игры целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия.
Игра должна состоять из двух частей:
1) уточнение имеющихся знаний в определённых областях (реальное задание);
2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).
Технологическая цепочка проведения игры:
1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.
3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.
4. На основе фантастического преобразования составляют рассказ.
5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование и т. п.)
Игры с «Кругами Луллия»можно условно разделить на три типа:
1.Игры на подбор пар:
«Найди, где живет и чем питается» «Назови детеныша».
2.Игры с элементом случайности в установке колец:
Д/И «Уменьшаем, увеличиваем» Д/И «Найди по форме и назови, сколько».
3.Игры на развитие творческого воображения:
Д/И «Чей детеныш?» Д/И «Времена года»
Таким образом, использовать Круги Луллияможно в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра, знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах).
Варианты использования этой методики безграничны. Наши педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем.
Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Круги Луллия» Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более двух кругов одинакового диаметра с количеством секторов от четырех до восьми.








Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
Бог знает, для чего философ из Каталонии XII века Раймунд Луллий (Лулио) придумал диковинную логическую машину в виде бумажных кругов с картинками. Большой, говорят, был мистификатор… Как бы то ни было, но этот прообраз игрового автомата из века ХХ-го пригодился многим педагогам для организации развивающих игр с детьми; приспособили его также в качестве тренажёра для решения логических задач.
Различные варианты создания и применения колец Луллия – для Вас на МААМ!
Содержится в разделах:
Дидактическое пособие из фанеры «Круги Луллия» 
План по самообразованию «Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Бор Нижегородской области МАДОУ детский сад №4 «Полянка» План по самообразованию на тему: «Использование кругов Луллия в речевом развитие детей старшего дошкольного возраста» Подговила: Балашова М.И. Воспитатель.
Публикация «Консультация для родителей «Игры с пособием «Кольца Луллия» в детском. » 
Дидактическое пособие «Круги Луллия» для изучения правил дорожного движения детей старшего возраста 
ООД «Домашние животные и их детки» с использованием кругов Луллия Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему «Домашние животные и их детки» (с использованием круги Луллия) Воспитатель Абаева Залина Сергеевна г. Владикавказ, 2019г Цель: Развивать у детей интерес к домашним.
Статья «Дидактическое пособие «Круги Луллия» для первой младшей. » 
Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в развитии познавательно-речевой активности у детей с ТНР Развитие связной речи является важнейшей задачей логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Опираясь.
Развитие познавательно речевых процессов у детей с ОВЗ с помощью использования пособия «Кольца Луллия» 
Что такое «круги Луллия», и как с ними играть?
«Круги Луллия» представляют собой набор соединенных между собой кругов или колец по типу пирамидки. Создателем данного развивающего комплекса является французский монах Раймонд Луллий. История создания игры началась с работы над развитием речевых функций и логического мышления.
В настоящее время «круги Луллия» активно применяются в детских садах воспитателями и логопедами. Благодаря простоте конструкции и широкой функциональности такой изделие понятно и удобно в использовании и необходимо в работе педагогов.
Как использовать «круги Луллия»?
Игрок задает вопрос и раскручивает игрушку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключают воображение и логику.
Современные «круги» разделены по тематикам. Вместе с детьми можно изучать «Фрукты и овощи», «Животных», «Одежду» и т.д. «Круги Луллия» идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром. Играючи, дошкольники узнают новые слова, их значение и функции.
«Круги Луллия» особенно рекомендованы для следующих занятий в ДОУ:
Создать «круги Луллия» можно и своими руками. Тематика подбирается на усмотрение педагога под конкретное занятие.
Примеры игр с «кругами Луллия»
«Животные и детеныши»
На верхнем кольце изображены животные, на большом – их детеныши. Педагог называет любое животное. Раскручивая круги, малыш должен найти малыша названного животного. Например, кошке сопоставляется котенок, а собаке – щенок. Задача игрока – найти каждому малышу его маму и наоборот.
«Сказки и герои»
На кольцах изображены герои известных сказок и предметы, которые им принадлежат. Педагог называет героя, а ребенок ищет вещь, которой персонаж пользуется на протяжении сказки. Например, баба Яга – ступа или метла, Буратино – ключ и т.д. Задача детей – найти для каждого героя свою вещь.
«Посчитайка»
На кольцах изображены предметы и цифры. Как играть? Учитель раскручивает стрелку и называет выпавшее изображение. Задача ребенка – посчитать, сколько предметов на картинке и назвать правильную цифру. Например, два мячика, четыре книжки и т.д.
«Сочетайка»
На кольцах изображены случайные предметы: деревья, цвета, слова. Педагог раскручивает стрелку. Задача детей – рассказать, как можно соединить выпавшие картинки. Например, получилась пара дерево – красный цвет. Это означает, что осенью листья меняются и становятся красными. Подобным образом поступают со следующими сочетаниями.
Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду
Людмила Котова
Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду
Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, воображения, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать свои проблемы, учить думать.
Для этого нужно, прежде всего, научить различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необычного — нужно лишь уметь это видеть.
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину, для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.
Так, Сидорчук Татьяной и Лелюх Светланой, была написана книга «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия» в ней описаны технологии обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем.
Данная методика — это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.
Итак, я приглашаю Вас поиграть с детьми в эти картинки, расположенные особым образом на кругах Луллия. Умело подобранные задания научат детей различать признаки, сравнивать предметы, помогут развить логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение. А самое главное, они дадут возможность ребенку почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять фантастические истории, решать проблемы, пусть пока сказочные.
Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления — это далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.
Многообразный мир состоит из объектов.Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения во времени, материал, место и др. Основная цель работы с кругами Луллия — освоение способа познания мира.
Игровые упражнения с детьми, по кругам Луллия,решают следующие задачи:
• формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков;
• учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению при- чинно-следственных связей между объектами;
• развивают навыки фантастического преобразования объектов;
• формируют способность увидеть суть проблемы.
Особенности использования с детьми кругов Луллия
Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги.Они состоят из:
• для детей 3-5 лет рекомендуется брать только два круга с 4-6 секторами. Дети 5-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется три круга с 8 секторами. Диаметры кругов должны быть разными.
• стрелку как выделение сектора; стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.
• в качестве стержня можно использовать карандаш, спицу, проволоку и т. д. ;
• картинки, которые крепятся к кругам с помощью скотча или «липучки».
В книге предложены четыре типа тренингов
1-й тип: «Найди реальное сочетание».
Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание».
При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи но их решению.




