Круазе в классическом танце что это
ПОЗЫ CROISEE И EFFACEE
Croisee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус повернут в точку 8 плана класса (рис. 1, б), голова направо — получается скрещивание ног. Левая рука наверху, в III позиции, а правая отведена в сторону, на II позицию, — это основное положение croisee вперед, но положение рук и головы можно комбинировать различно.
Предположим, вы правую руку подняли наверх, а левую отвели на II позицию, — чтобы дорисовать это движение, вы можете наклонить голову вперед, заглядывая под правую руку.
Можно, держа руки, как в первом варианте, повернуть голову налево, смотря под левую руку, или же поднять
|
|
Рис. 6. а — Croisee назад; б — Croisee вперед;
в — Efface вперед; Г —Efface
назад глаза на левую руку, причем в этом случае голова должна отклониться немного назад. При этом переходе взгляда невольно изменится выражение лица: если в предыдущих позах опущенная голова собирает черты лица, то переведенный наверх взгляд, откинутое лицо расправляют черты, выражение строже, одухотвореннее. Ввести в танец как можно раньше эти перемены выражения лица очень желательно, чтобы не иметь впоследствии одного окаменевшего раз и навсегда выражения или вечно застывшей улыбки. И то и другое мы нередко встречаем на сцене.
Croisee назад. Стать на правую ногу, с тем же поворотом корпуса и головы, левая нога с вытянутыми пальцами сзади. В croisee вперед для основной позы наверх поднималась рука, противоположная вытянутой ноге, здесь поднимается та же рука, что и отведенная нога, т. е. левая рука наверх, правая в сторону, голова направо.
И тут можно различно комбинировать голову и руки. Например, правая рука наверх, левая в сторону, корпус подать вперед, и с наклоном головы взгляд под правую руку. Можно одну руку поднимать наверх, другую согнуть в I позицию и т. д.
Поза efface. В этой позе, в противоположность croisee, нош открыта и вся фигура развернута (рис. 6, в, г).
Effacee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус в точку 2 (рис. 1,6), голова налево, левая рука на III позиции, правая открыта на II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Но можно наклонить корпус вперед и смотреть под левую
руку. Возможны и другие комбинации, например, кисти рук могут быть раскрыты наружу и т. д.
Efface назад. Стать на правую ногу, левая — с вытянутыми пальцами назад, направленная носком в точку 6 (рис. 1, б). Голова, руки и корпус в том же положении. Но корпус немного наклонен вперед, поза получает оттенок полета. И тут возможны дальнейшие комбинации.
EN DEHORS И EN DEDANS
En dehors. Понятием en dehors определяются вращательные движения, направляющиеся «наружу». Всем занимающимся танцами это понятие и противоположное ему en dedans прививаются с самого начала обучения. Те элементарные объяснения, которые я здесь даю, предназначены для желающих уяснить себе эти понятия и для педагогов как подспорье при занятиях со взрослыми, которым зачастую трудно растолковать en. dehors и en dedans, если они никогда прежде не учились танцам.
Возьмем первый пример en dehors, с которым учащийся сталкивается с первых же шагов, — это rond de jambe par terre (см. описание на с. 53). Тут не представляется никаких затруднений: нога двигается наружу, описывая дугу вперед, на II позицию и назад.
Понять rond de jambe en l’air en dehors гораздо труднее. Начинающего сбивает то, что нога, выброшенная на II позицию, в начале упражнения двигается по полукругу как бы внутрь, проходя заднюю половину круга. Мне удавалось на уроке быстро и прочно втолковать направление rond de jambe en l’air не понимающим его ученицам следующим образом. Я предлагаю им перенести мысленно rond de jambe en l’air на пол. Если нога во всех частях круга идет в том же направлении, как в rond de jambe par terre en dehors, — мы имеем и rond de jambe en l’air en dehors. Тогда ученица легко поймет, что en l’air она заканчивает движением наружу, a par terre наружу начинает, но в обоих случаях en dehors приходится передняя дуга круга (рис. 23).
Для объяснения понятия en dehors в tours и вообще в поворотах вокруг своей вертикальной оси самое простое, элементарное объяснение будет и самым понятным. En dehors поворачиваешься, когда вертишься от ноги, на которой стоишь, т. е. если стоишь на левой ноге, а вертишься направо, — поворот будет en dehors, и с другой ноги — наоборот — налево (рис. 7).
En dedans. Обратное понятие — вращение внутрь. Для ronds de jambes объяснение аналогично, только соответственно изменяется направление.
В tours поворот будет к ноге, на которой стоишь, т. е., если стоишь на левой ноге — поворот налево, с другой ноги — наоборот — направо.
Усвоив эти основные понятия en dehors и en dedans на первоначальных движениях, в более сложных случаях легко будет разбираться, так как в них всегда войдет или элемент rond de jambe, или элемент tour.
Понятием en dehors обозначается также выворотное положение ноги, принятое в классическом танце. Так как про выворотность говорится очень много ложных и бессмысленных вещей людьми, с классическим танцем не знакомыми, я остановлюсь на выяснении ее происхождения с большей подробностью, прибегая к помощи анатомии, что я вообще делать избегаю, не желая загружать изложение деталями.
Выворотность — анатомическая неизбежность для всякого сценического танца, желающего охватить весь объем движений, мыслимых для ног и неисполнимых без выворотности. Выворотность заключается в том, что колено
|
с правой нош елевой ноги
Рис. 7. Повороты: в — En dehors; б — En dedans; в — En dekors; г — En dedans
выворачивается наружу значительно дальше, чем ему свойственно; вместе с ним поворачивается наружу и ступня — это следствие и отчасти вспомогательное движение, а цель поворота — повернуть верхнюю часть ноги, бедренную кость. Вследствие этого поворота получается свобода движения в бедренном суставе, ногу можно свободнее отводить в сторону, а также скрещивать ноги между собой. В нормальном положении движения ноги весьма ограничены строением тазобедренного сустава. При отведении ноги бедренная шейка сталкивается с краем вертлужной впадины — и дальнейшее движение невозможно. Если же повернуть ногу en dehors, — большой вертел отходит назад, и в соприкосновение с краем вертлужной впадины приходит боковая плоская поверхность бедренной шейки, что имеет следствием возможность отвести ногу в сторону на 90° и даже на 135°. Выворотность увеличивает поле деятельности ноги до объема того тупого конуса, который описывает нога в grand rond de jambe.
Смысл воспитания ног классического танцовщика заключается в строгом en dehors. Это не эстетическое понятие, а профессиональная необходимость. Танцовщик, лишенный выворотности, ограничен в движениях, классический же танцовщик со своим en dehors располагает всем мыслимым богатством танцевальных движений ног
APLOMB
Приобрести aplomb — овладеть устойчивостью в танцах — вопрос центрального значения для всякого танцовщика. Aplomb вырабатывается в течение всех лет школьной жизни и достигается только к концу учения. Но я считаю нужным ввести это понятие в число основных: правильно поставленный корпус — основа для всякого pas. Читая дальнейшие описания различных pas, надо будет все время иметь в виду, что их правильное исполнение базируется на этой основе.
Вырабатывать aplomb начинают у палки: во время экзерсиса корпус должен держаться прямо на ноге так, чтобы в любой момент можно было отпустить руку, которой держишься за палку, не потеряв равновесия. Это послужит задатком правильного исполнения экзерсиса и на середине
|
|
|
|
Рас. 8 Постановка корпуса: а, б — правильная; в, г — неправильная — чрезмерный наклон вперед и назад
зала. Ступня ноги, стоящей на полу, не должна опираться на большой палец, а вес тела должен равномерно распределяться по всей ее поверхности. Корпус, который не стоит прямо на ноге, а наклоняется к палке, не вырабатывает aplomb (рис. 8). По мере того как aplomb совершенствуется, движения проходятся на полупальцах и на пальцах.
Когда экзерсис делается на полупальцах на середине, устойчивости содействует правильное положение рук. Если руки не соблюдают той постановки, которая мною в дальнейшем указывается, сохранять aplomb очень трудно. Рука, повисшая в верхней своей части, не дает возможности удержать устойчивость. Сказать, что танцовщица вполне развила свой aplomb, можно лишь тогда, когда она настолько овладеет корпусом, что умеет, стоя на одной ноге, длительно выдерживать одну позу.
Это приобретается в том случае, если танцовщица поймет и почувствует ту колоссальную роль, которую играет в aplomb спина. Стержень устойчивости — позвоночник. Надо рядом самонаблюдений за ощущениями мускулатуры в области спины при различных движениях научиться его ощущать и овладеть им. Когда вы сумеете его почувствовать и захватить мускулатурой в области поясницы, вы уловите этот стержень. Тогда танцовщица смело может браться за трудности своего искусства, хотя бы большие полеты на одну ногу (grand jete, cabriole), для исполнения которых необходима правильная манера держать спину.
Слово battement обозначает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги. В классическом танце это отведение и приведение вылилось в многообразные формы. В их рассмотрении мы и познакомимся ближе с сущностью этого движения.
V. ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
V. ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
ATTITUDES
Cловом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении. Поэтому позу developpe вперед и нельзя называть attitude, так как нога в ней вытянута, прямая. Я эти позы не называю иначе, как developpe на croise или на efface. В attitude полагается поднять вверх ту же руку, как и нога; другая рука на II позиции (рис. 34).
Нога, отведенная назад, должна быть с хорошо убранным назад коленом, причем его нельзя ронять. Согнутая нога позволяет гнуться и корпусу, при поворотах движение красиво, легко, тогда как вытянутая прямая нога в arabesque гнуться не позволяет и затрудняет повороты.
Для ближайшего ознакомления с attitude рассмотрим его исполнение во французской, итальянской и русской школах на croise и на efface.
Attitude croisee во французской школе берется с корпусом, наклоненным в сторону ноги, на которой стоишь, вследствие чего плечо поднятой руки значительно выше другого.
В итальянской школе — прямой корпус, с прямой спиной, весь рисунок выражен в повороте головы или в поднятии одной или другой руки.
Такой вид attitude является неправильным потому, что колено в этом состоянии корпуса плохо поддерживается и получается висячим, если же хотят его поддержать верхней частью ноги — бедром, то колено отходит от корпуса и получается некрасивая форма позы.
Рис. 34. а — Attitude croisee; б — Developpe вперед croisee;
в — Developpe вперед effaces; г — Attitude effacee
Мой вид attitude croisee таков: плечи ровные, корпус выгибается назад, спина не прямая, а выгнутая, нога сильно забрана назад, голова с отчетливым поворотом к плечу отведенной на II позицию руки. Корпус при attitude неизбежно наклонен к ноге, на которой стоишь, но вследствие того, что спина забрана и нога заведена назад, плечи выравниваются и получается желаемая форма. Руки можно и переменить, поднять противоположную ноге, тогда и корпус наклонится в другую сторону, не нарушая правильности позы, меняется направление головы и глаз, а следовательно, и выражение лица; когда позвоночник работает хорошо, можно играть корпусом как угодно.
Attitude effacee. Если при attitude croisee нога в колене должна быть согнута, то при attitude effacee она должна быть полусогнута в колене, иначе получаются неправильные позы.
Итальянский attitude effacee сохраняет прямую спину, но все же корпус комкается, пригибаясь к согнутой ноге. При pirouette поза сбивается, колено невольно провисает или, наоборот, колено поднимается и висит носок.
Мой attitude приближается к французскому. Корпус направлен к стоящей ноге, слегка вперед; руки и вся поза имеют устремление в одном направлении, что дает этому attitude вид полета. Разница с французским attitude заключается в том же, в чем и в attitude croisee; несмотря на устремленный вперед, наклоненный к стоящей ноге корпус, плечи не будут одно выше другого. Такой attitude чрезвычайно удобен для tours (рис. 35).
Рис. 35. Attitudes effacees: a — французский; б — русский; в — итальянский
ARABESQUES
Arabesque — одна из основных поз современного классического танца (если в attitude нога согнута или полусогнута, то в arabesque она всегда должна быть вытянута). Формы arabesque разнообразны до бесконечности. Главные четыре arabesque, принятые в танце, следующие.
1-й arabesque (назывался также ouverte, alongee). Тело опирается на одну ногу, другая, вытянутая и прямая, отделяется от пола и простирается назад на высоту не менее 90°. Ноги в положении efface. Рука, противоположная поднятой ноге, вытянута вперед, другая — отведена в сторону; кисти вытянуты и обращены ладонью вниз — они как бы опираются на воздух. Корпус простерт вперед. Положение головы профильное, так же как и всей фигуры. Плечи ровные, как и для всех arabesques. В arabesque решающую роль играет спина: только хорошо ее поставив, можно дать красивую линию. Чтобы нагляднее объяснить правильное положение, разберем arabesque французский, итальянский и наш.
Французский arabesque берет позу вяло, корпус не схвачен, не вытянут, а пассивно наклонен вперед, рука удержана искусственно на II позиции, а потому имеет невыразительный вид.
Итальянский arabesque устраняет вялость позы, корпус схвачен, но не наклонен, спина удерживается прямо, рука же со II позиции резко оттянута назад.
Я указываю следующий arabesque: корпус наклонен вперед, поскольку устремление вперед чувствуется, но спина не вялая, а энергично выгнутая, схваченная в пояснице; рука отведена настолько, насколько требует удобное самочувствие сильно растянутых мускулов всего корпуса, т. е. несколько позади II позиции (рис. 36).
2-й arabesque. Корпус и ноги в том же положении, как и в 1-м, но вперед вытянута рука, соответствующая вытянутой ноге. Другая отведена назад настолько, что видна позади корпуса. Голова обращена к зрителю (рис. 36).
3-й arabesque. Этот arabesque обращен лицом к зрителю. Нога на croise назад на 90°. Корпус наклонен вперед, схвачен в спине. Вперед вытянута рука, соответствующая вытянутой назад ноге, другая отведена в сторону. Лицо обращено к этой руке, взгляд как бы следит за ее движением (рис. 37).
4-й arabesque. Ноги в том же положении, как и в 3-м, но впереди рука, противоположная поднятой ноге, и корпус делает поворот, схваченный сильным выгибом спины. Другая рука видна из-за спины. Этот arabesque обращен к зрителю вполоборота спиной. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворот-ности. Голову повернуть к зрителю, подчеркивая направление взглядом. Плечи должны быть на одном уровне. Корпус не должен наклоняться вперед. Это самый трудный arabesque и требует внимательного проникновения в его форму (рис. 37).
Рис. 36. Arabesque: a — 1-й arabesque; б — 2-й arabesque
Рис. 37. Arabesque: а. — 3-й arabesque; б — 4-й arabesque
Когда мы обратимся к исполнению tours на arabesque, нам особенно станет ясна разница arabesque французского, итальянского и нашего.
При поворотах французский arabesque не дает возможности развить движение, в итальянском — нога неизбежно согнется в колене, ломая линию, что постоянно наблюдается у итальянок. Предлагаемые мною arabesques дают устойчивость, энергию при поворотах, причем не теряется вытянутость всей позы и ноги.
Когда делается tour на arabesque, поза сразу должна быть выражена; с preparation (IV позиция) надо, оттолкнувшись пяткой ноги, стоящей впереди, сразу перейти на отчетливый arabesque, иначе tour не удастся, сила теряется.
ECARTEE
Ecartee назад. Стоя на правой ноге, отвести левую на developpe на 90° в направлении точки 6 нашего плана (рис. 1, б).
Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на III позицию, а правая на II позицию, корпус должен перегнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Он остается естественным, но не упрощенным до нехудожественности. Голова повернута направо.
Рис. 38. Ecartee назад и ecartee вперед
Ecartee вперед. Направление ноги в точку 8 (рис. 1, о), поза — гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова повернута в том же направлении (рис. 38). В обоих случаях можно поднять наверх и обе руки. В сущности, ecartee есть developpe II позиции, но в сильно развернутом положении. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли линии и чтобы одно плечо не было выше другого, что достигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице.
Читайте также
Повелитель танца
Повелитель танца Все просто: диск-жокей является современным воплощением древней роли. Будучи по преимуществу зачинщиком вечеринок, он может гордиться чередой выдающихся предков. Самыми видными из них (о чем без конца твердят неравнодушные ко всякой мистике рейверы)
ПРАВИТЕЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
ПРАВИТЕЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ТИКАЛЬ1 Йаш-Эб-Шок (Зеленая Акула) — основатель династии. Предположительно правил в I в. н. э.2—13 Неизвестные правители. Стела 29, датированная 292 г. н. э., упоминает правителя по имени Великая Облачная Лапа.14 Большая Лапа Ягуара — правил в
Глава 1 Популяризация классического искусства
Глава 1 Популяризация классического искусства Под кратким термином — классическое искусство — я разумею бесспорно ценные произведения во всех отраслях искусства.Наше собственное пролетарское или коммунистическое искусство имеется сейчас только в зародыше. Говорить,
Конец классического периода
Конец классического периода Пусть это и самый краткий период из описанных в нашей книге, но без него невозможно развитие классической музыки. Именно тогда творил целый ряд величайших композиторов, и именно в это время композиторы стали считаться настоящими
4. В чем состоит этикетная роль мимики, жестов, позы и телодвижений
4. В чем состоит этикетная роль мимики, жестов, позы и телодвижений 133.Прочитайте текст. Что нового вы узнали об общении?Вы, должно быть, слышали, как иногда кто-то говорит: Я нисколько не сержусь или Это меня не трогает – в то время, когда совершенно ясно, что дело обстоит как
Печальная муза танца. Ольга Спесивцева
Печальная муза танца. Ольга Спесивцева Ольгу Спесивцеву принято считать таинственной загадкой русского балета. Вся долгая жизнь этой великой романтической балерины — словно перенесенная с подмостков сцены в явь полная драматизма история Жизели.Ольга Александровна
Позы и жесты
Позы и жесты 24. XII.66. Итак, рот-язык образуют самоудовлетворенное единство — и одновременно они являются орудием самоудовлетворения. Язык во рту ни минуты не может сохранять прежнее положение: он, как младенец, вертится, егозит, высовывается. И челюсть наша непрестанно
Молодежный чеченский ансамбль песни и танца «Ловзар»
Молодежный чеченский ансамбль песни и танца «Ловзар» «Детский танцевальный ансамбль «Ловзар» был создан в 1983 году на базе Республиканского Дворца пионеров города Грозного. После одиннадцати лет плодотворной работы в связи с военными действиями в Чечне ансамбль
Выставки классического русского авангарда
Выставки классического русского авангарда «М. Шагал» (2005) – Айвазовский, Врубель, Куинджи, Серов, Шишкин, Шагал, Рерих, Кандинский. В списки популярных художников вошли также Малевич и Филонов, а отечественных художников ХХ века любимыми назвали 12,5 % зрителей.«П. Филонов»
Синтез скульптуры, танца и архитектуры
Синтез скульптуры, танца и архитектуры В индуистской скульптуре специалисты обнаруживают особым образом выраженную духовность: с одной стороны, эта скульптура воспринимается без усилия, в ней как бы все ясно; с другой стороны, в индийской скульптуре, далекой от
Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.
Июл 30th Урок 32. Позы в классическом танце
В классическом танце, несмотря на то, что существует очень много вариантов поз, определены основные(схема) позы, маленькие позы и большие позы.
На первом году обучения разучиваются основные позы и маленькие позы. На втором году обучения разучивают большие позы.
Основной задачей поз является развитие координации движения тела.
В первый год обучения, можно сказать, что мы разучиваем только схему движения, то есть направление рук, ног и головы в разучиваемой позе.
Начинаем их разучивание с определения понятий en face и épaulement.
Мы уже рассмотрели эти понятия на предыдущем уроке. То, что нас интересует больше в разучивании поз — это положение корпуса épaulement.
Из этого положения (два плеча в восьмую или во вторую точку класса) мы разучиваем все позы классического танца.
Так же мы должны различать положение корпуса épaulement croisée и épaulement effaсée.
Слова croisée или effaсée говорят нам о том, какая нога находится впереди, а какая сзади относительно первой точки класса.
В положении épaulement croisée ноги как бы перекрещиваются. Нога, находящаяся ближе к первой точке класса как-бы закрывает другую ногу.
В положении épaulement effaсée, несмотря на перекрещивание ног, положение относительно первой точки класса остаётся открытым. Нога, находящаяся ближе к первой точке класса, оставляет ногу, находящуюся сзади «на виду».
Особенно хорошо эти положения просматриваются при открытой рабочей ноге носком в пол, как вперёд, так и назад (то есть в позах).
Основные позы классического танца.
Поза croisée вперёд.
Исходное положение épaulement croisée правая нога впереди (корпус — в восьмую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута направо.
1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.
2. Правая нога выполняет Battement tendu в восьмую точку класса.
Левая рука в третью позицию, правая рука во вторую позицию. Плечи слегка подаются назад.
Голова направо. Взгляд в сторону кисти правой руки.
3. Левая рука опускается во вторую позицию. Корпус возвращается в положение прямо.
4. Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова направо.Взгляд, проводив правую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.
Движение выполняется в положении épaulement croisée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.
Поза croisée назад.
Исходное положение épaulement croisée правая нога впереди (корпус — в восьмую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута направо.
1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.
2. Левая нога выполняет Battement tendu в четвёртую точку класса.
Левая рука в третью позицию, правая рука во вторую позицию.
Голова направо. Взгляд в сторону вдоль плеча.
3. Левая рука опускается во вторую позицию.
4. Левая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова направо.Взгляд, проводив правую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.
Движение выполняется в положении épaulement croisée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.
Поза effaсée вперёд.
Исходное положение épaulement effaсée правая нога впереди (корпус — во вторую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута налево.
1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к правому плечу. Взгляд в кисть левой руки.
2. Правая нога выполняет Battement tendu во вторую точку класса.
Левая рука в третью позицию, правая рука во вторую позицию. Плечи слегка отклоняются назад.
Голова налево.
3. Левая рука опускается во вторую позицию. Плечи возвращаются в положение прямо.
4.Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова налево. Взгляд, проводив левую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.
Движение выполняется в положении épaulement effaсée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.
Поза effacée назад.
Исходное положение épaulement effacée правая нога впереди (корпус — во вторую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута налево.
1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к правому плечу. Взгляд в кисть левой руки.
2. Левая нога выполняет Battement tendu в шестую точку класса.
Левая рука в третью позицию, правая рука во вторую позицию.
Голова налево.
3. Левая рука опускается во вторую позицию.
4.Левая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова налево. Взгляд, проводив левую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.
Движение выполняется в положении épaulement effacée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.
Поза écartée назад.
Исходное положение épaulement effacée правая нога впереди (корпус — во вторую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута налево.
1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к правому плечу. Взгляд в кисть левой руки.
2. Правая нога выполняет Battement tendu в четвёртую точку класса.
Правая рука в третью позицию, левая рука во вторую позицию.
Голова налево.
3. Правая рука опускается во вторую позицию.
4.Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова налево. Взгляд, проводив левую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.
Движение выполняется в положении épaulement effacée левая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.
Поза écartée вперёд.
Исходное положение épaulement effacée левая нога впереди (корпус — в восьмую точку класса), руки в подготовительной позиции, голова повёрнута направо.
1. Руки в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.
2. Правая нога выполняет Battement tendu во вторую точку класса.
Правая рука в третью позицию, левая рука во вторую позицию.
Голова направо. Подбородок слегка приподнят.
3. Правая рука опускается во вторую позицию.
4.Правая нога по принципу Battement tendu закрывается в пятую позицию.
Руки закрываются в подготовительную позицию.
Голова направо. Взгляд, проводив правую руку до половины движения, возвращается вдоль плеча.
Движение выполняется в положении épaulement effacée правая нога впереди. В этом случае движение зеркально описанному выше.