Кру минфина что это

Кру минфина что это

23 октября 2020 года исполнилось 97 лет со дня создания Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации.

Профессия контролера-ревизора неразрывно связана с умением при проведении контрольных мероприятий правильно применять накопленные годами знания и опыт, а также стремлением на постоянной основе совершенствовать свою практическую деятельность. За всем этим, несомненно, стоит кропотливый труд контролера – ревизора, направленный на повышение эффективности осуществления государственного финансового контроля, а самое главное – преданность любимому делу.

История контрольно-ревизионных органов России – это девяносто семь лет работы по последовательной борьбе с коррупцией, выявление огромного объема незаконно либо неэффективно использованных средств, возврат государству сотни миллиардов рублей.

Сегодня в арсенале ревизора имеются широкая линейка программных продуктов, оператором которых является Федеральное казначейство. Ревизоры имеют прямой доступ к информации о финансировании объекта контроля, оплате заключенных контрактов и т.д. Это позволяет ревизорам не только проводить предварительный анализ и осуществлять подготовку к проверкам, но и устанавливать некоторые нарушения, не назначая при этом контрольные мероприятия.

Сегодня мы поздравляем ветеранов и бывших работников контрольно-ревизионных органов Минфина России, которые внесли неоценимый вклад в развитие финансового контроля, и поздравляем всех финансовых контролеров с этой замечательной датой! Желаем крепкого здоровья, тепла и добра, удачи и благополучия, хорошего настроения и ярких впечатлений!

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

История контрольно-ревизионных органов Минфина России

Кру минфина что это. Смотреть фото Кру минфина что это. Смотреть картинку Кру минфина что это. Картинка про Кру минфина что это. Фото Кру минфина что это

История контрольно-ревизионных органов Минфина России

Создание и функционирование системы госфинконтроля в России исторически тесно связано с историей Министерства финансов России. Первые исторические сведения об учреждениях с контрольными функциями, в т. ч. в области финансов, относятся в России ко второй половине XVII века. В 1654 году был образован Счетный Приказ для проверки раздачи полкового жалованья во время войны, для этого сюда доставили приходно-расходные книги за 10 лет. На Счетный Приказ была также возложена задача обревизовать Большую Казну за 10 лет.

В связи с созданием в 1802 году Министерства финансов России вопросы контроля за образованием, движением и расходованием государственных средств приобрели особое значение.

В январе 1811 года было образовано специальное ведомство под управлением Государственного контролера. На это ведомство были возложены задачи по ревизии счетов, финансовая проверка счетов министерств, рассмотрение годовых отчетов Государственного, Дворянского и Крестьянского банков, ссудо-сберегательных касс по сберегательным и страховым операциям, Управления по делам мелкого кредита. Заключения Государственного контролера сообщались Государственному Совету.

Совершенствование финансовой системы и укрепление финансового контроля в этот период связаны с именем Государственного Татаринова, который занял этот пост в 1863 году, а в контрольном ведомстве служил с 1850 года. Он обосновал необходимость устройства в государстве одной, независимой от исполнительной власти, ревизионной структуры. Ведомство госфинконтроля получило право наблюдать по документам движение государственных сумм, проверять и оценивать действия распорядителей и получателей средств. Контроль приобрел документальный и фактический характер, твердо установленную периодичность. К концу 1866 года во всех губерниях действовали контрольные палаты, которые ревизовали использование государственных средств.

КРУ проводило ревизии и проверки независимо от контроля, осуществляемого местными финансовыми органами. Содержались КРУ и его местные органы за счет общесоюзного государственного бюджета.

После распада СССР КРУ осталось единственным государственным органом в России, обладающим опытом организации и проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, многолетней практикой проведения контроля за законностью расходования и обеспечения сохранности государственных средств.

В ходе административной реформы весной 2004 года произошла реорганизация контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.

Департамент государственного финансового контроля Министерства финансов Российской Федерации, территориальные контрольно-ревизионные управления, а также Департамент валютного контроля Российской Федерации вместе с региональными управлениями валютного контроля были выведены из структуры Министерства финансов Российской Федерации и на их базе сформирована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ было создано 18 июня 2004 года на базе Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Республике Татарстан и Волго-Вятского регионального управления валютного контроля Минфина России.

Источник

Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 888
«О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации»

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу

Согласно письму Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 8 сентября 2004 г. N 43-01-03-25/840 контрольно-ревизионные управления, подчиненные Росфиннадзору, вправе осуществлять свои полномочия, установленные настоящим постановлением

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать основной задачей территориальных контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации (контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации), образуемых на базе аппаратов главных контролеров-ревизоров этого Министерства, осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или региона Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.

3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечить разделение с соответствующими финансовыми органами имущества, ранее используемого для осуществления деятельности бывших аппаратов главных контролеров-ревизоров Министерства финансов Российской Федерации, и принять меры по его закреплению в установленном порядке за контрольно-ревизионными управлениями Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по обеспечению контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации необходимыми служебными помещениями исходя из действующих нормативов.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие в проведении работы, предусмотренной пунктами 3 и 4 настоящего постановления, в целях создания условий надлежащего функционирования контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

Положение
о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 888)

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которой переданы функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или региона Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ, утвержденную приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. N 42н

5. Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции:

а) осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

б) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

ГАРАНТ:

См. Порядок взаимодействия управлений федерального казначейства Минфина РФ по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Минфина РФ в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок, утвержденный приказом Минфина РФ от 28 декабря 1998 г. N 265

Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта «в» пункта 5 настоящего Положения см. решение Верховного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N ГКПИ03-219

в) проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

г) проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности, при условии выполнения в полном объеме ревизий и проверок, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «в» настоящего пункта. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

д) в соответствии с поручениями Министерства финансов Российской Федерации осуществляет контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);

е) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления;

ж) анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;

з) осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;

и) координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;

к) соблюдает режим секретности проводимых управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.

6. Управление имеет право:

а) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

г) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;

д) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;

е) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

з) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

и) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;

к) информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;

л) по результатам проверок аудиторов и аудиторских организаций ставить вопросы перед Министерством финансов Российской Федерации об аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности.

7. Работники управления:

а) при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

б) имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

в) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

8. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками управления ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

Требования работников управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.

В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок управление сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.

9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством финансов Российской Федерации.

10. Руководитель управления:

а) осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

б) представляет управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

в) утверждает штатное расписание управления в пределах установленных Министерством финансов Российской Федерации численности и фонда оплаты труда;

г) назначает на должность и освобождает от должности работников управления;

д) утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные обязанности работников;

е) организует повышение профессиональной квалификации работников управления;

ж) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на государственное управление.

12. Контроль за деятельностью управления осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 15 августа 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 августа 1998 г., N 33, ст. 4007

Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу

Источник

Кру минфина что это

Кру минфина что это. Смотреть фото Кру минфина что это. Смотреть картинку Кру минфина что это. Картинка про Кру минфина что это. Фото Кру минфина что это

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Контрольно – ревизионным органам Минфина России – 95 лет!

Контрольно-ревизионным органам Минфина России – 95 лет!

Управление Федерального казначейства по Московской области в эти дни торжественно отмечает 95-летие контрольных органов Минфина России, история которых началась с октября 1923 года.

95-летний юбилей – хороший повод не только обратиться к истории контрольного органа, вспомнить его трудовые заслуги, лучшие традиции прошлого и замечательных людей, составляющих гордость финансовой системы, но и особо отметить, что контрольный орган сегодняшнего дня находится в процессе перемен и модернизации в новой складывающейся парадигме государственного управления.

Контрольно-ревизионные органы формировались в переплетениях истории страны, изменений ее административно – территориального устройства, изменений экономических задач государства и государственного управления, а также в условиях множественных изменений полномочий и совершенствования методологии контроля. Неоценимы заслуги выдающихся государственных деятелей нашей страны, наркомов, министров финансов СССР и России, руководителей органов государственного финансового контроля в составе финансовых ведомств, постоянно уделявших внимание и прилагавших все усилия к совершенствованию организации и повышению эффективности государственного финансового контроля в каждом регионе и в стране в целом.

Значительный вклад в становление и развитие контрольного дела, в укрепление финансовой дисциплины в Подмосковье внесли неординарные личности: первый руководитель контрольного органа Матвеев, а также руководители КРУ Симонов, Богданов, Зуйкина, Матчин.

Для реализации возложенных на Наркомат финансов СССР функций последующего документального контроля доходов и расходов государственного бюджета, на основании постановления ЦИК и СНК от 23 октября 1923 года в составе Наркомфина было образовано Финансово – контрольное управление.

Структура органов финансового контроля состояла из Финансово-контрольного управления СССР, финансово – контрольных управлений союзных республик, контрольных управлений в автономных республиках, губерниях и областях.

30 октября 1923 года было организовано Контрольное управление при Московском губернском финоргане со штатом 30 человек для выполнения задач по «документальной и фактической ревизии учреждений и предприятий на территории города Москвы и Московской губернии, пользующихся средствами из общегосударственного бюджета и государственного кредита».

Постановлением ВЦИК с 1 октября 1929 года была образована Центрально-промышленная область из нескольких губерний, в которую вошла в том числе и Московская губерния. В июне 1929 года Центрально-промышленная область переименована в Московскую область и создан Московский областной финансовый отдел (МОФО), работавший под началом Московского областного исполнительного комитета и Наркомфина РСФСР.

МОФО по ведомственной вертикали подчинялись 10 окружных финансовых отделов, обслуживающих 144 района Московской области, 6 районных финотделов Москвы и 122 налоговых участка Москвы. Начиная с 1931 года, после выделения г. Москвы в самостоятельную административно – территориальную единицу с самостоятельным бюджетом, Московский областной финансовый отдел и контрольный орган осуществляли свою деятельность только на территории Московской области.

Осуществлялся контроль финансово – хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся на территории Московской области, с целью выявления внутрихозяйственных резервов для более полной мобилизации денежных средств в доход бюджета, обеспечения сохранности и эффективного расходования средств, выделенных из бюджета.

Неоднократно происходили изменения в системе госфинконтроля в целом по стране, но существенные перемены коснулись контрольно-ревизионного ведомства в 1938 году, когда оно по инициативе Наркома финансов СССР А.Г. Зверева было преобразовано в Контрольно – Ревизионное Управление НКФ СССР (КРУ).

Далее Великая Отечественная война определила сложнейшую комплексную задачу для финансовой системы, в том числе и Московской области – быстро мобилизовать все финансовые ресурсы для осуществления военных расходов. Значительно сократились затраты на социально – культурные цели и доля национального дохода, идущая на личное потребление граждан, увеличились налоги для населения. Особая значимость, разнообразие направленности финансового контроля в послевоенный период были определены историей. В 1946-1950 годах восстановилось народное хозяйство Московской области и возрождались полностью разрушенные врагом населенные пункты и города Верея, Можайск, Наро-Фоминск, Руза, Истра, Волоколамск и другие.\

Соответственно, расходовались значительные финансовые средства на восстановительные работы, строительство и ремонт жилого фонда и коммунального хозяйства, других объектов социальной сферы. За эту пятилетку в Московской области было построено и восстановлено 138 общеобразовательных школ, 66 детских дошкольных учреждений, 11 больниц и поликлиник, 78 кинотеатров, домов культуры и клубов, при этом доля расходов на эти цели составляла от 75 % и до 80% всех расходов бюджетных средств на территории Московской области.

Для обеспечения должного контроля за расходованием государственных средств в послевоенный период руководством КРУ в Московской области принимались экстренные меры по укомплектованию штата ревизоров и повышению квалификации аппарата КРУ.

Ряды сотрудников КРУ в Московской области пополнили бывшие фронтовики, награжденные боевым наградами. Их имена памятны, это Анохин Василий Тихонович, Бардина Таисия Семёновна, Буцко Константин Николаевич, Гайдуков Иван Сергеевич, Голубович Зенон Антонович, Евхутич Николай Антонович, Лебедев Лев Николаевич, Митюшкина Лидия Гавриловна, Николаев Василий Петрович, Паничкин Николай Федорович, Поляков Борис Васильевич, Рокачевский Леонид Феодосьевич, Сазонов Иван Ксенофонтович, Тараканов Алексей Иванович, Тимошкин Иван Ефимович, Улахович Платон Сидорович, Чекалов Леонид Анатольевич и Чунтонов Николай Григорьевич, удостоенный за боевые заслуги званием Герой Советского Союза.

Это были люди исключительно порядочные, принципиальные, с настоящим мужским характером. Многие из них работали в КРУ не одно десятилетие. Под их влиянием, при их наставничестве и под руководством Зуйкиной М.К. (руководитель в Московской области с 1961 по 1986 год) формировалась плеяда талантливых, преданных делу и тогда еще молодых ревизоров КРУ в Московской области, возглавивших впоследствии ответственные участки работы КРУ, в том числе руководитель КРУ в Московской области Матчин В.К. (с 1986 по 2013 год), посвятившие труд своей жизни ревизорскому делу и передавшие в свою очередь, опыт и знания новому поколению ревизоров, в том числе и тем, кто успешно работает сейчас в Управлении Федерального казначейства по Московской области.

Таким образом, в первые послевоенные годы был заложен фундамент кадровой политики КРУ в Московской области, определивший впоследствии профессиональное лицо КРУ.

Последующие сорок лет послевоенной истории Московской области – это период ее превращения в передовую индустриальную область с наукоградами и время осуществления огромных капитальных вложений в развитие сельского хозяйства, особенно в строительство крупных животноводческих комплексов промышленного производства молока и мяса, а также и в развитие социально – культурной сферы.

И всегда актуальной оставалась задача эффективного контроля целевого и экономного расходования средств, выделенных из бюджета на развитие народного хозяйства, социально – культурной сферы и другие мероприятия. Её решению способствовали методологические преобразования КРУ, которые активно осуществлялись Минфином СССР в 60-70 –х годах прошлого века. Ужесточались требования к проведению ревизий и оформлению их результатов; совершенствовались инструкции, уточнявшие тонкости контрольно – ревизионной деятельности в разных отраслях экономики; усиливалось взаимодействие с финансовыми и кредитными органами, всё большее внимание уделялось вопросам внутреннего ведомственного контроля.

Деятельность КРУ в Московской области в 80-х годах характеризовалась эффективностью, большим количеством и объемом ревизий и проверок, проводимых в плановом порядке и по поручениям уполномоченных государственных и партийных органов (до тысячи ревизий и проверок в год).

Повышенное внимание к борьбе с экономической преступностью в условиях криминализации экономики в первые годы становления рыночного хозяйства было тяжелым, но неизбежным новшеством в работе ревизоров.

Указом Президента РСФСР от 9 ноября 1991 г. «О неотложных организационных мерах по борьбе с преступностью в РСФСР» на контрольно – ревизионные органы Минфина России было возложено проведение ревизий и проверок по требованиям правоохранительных органов. Были проведены масштабные, имевшие заметный общественный резонанс ревизии, в ходе которых выявлялись крупные махинации со средствами государства и граждан.

Сотрудниками КРУ в Московской области были проведены результативные ревизии, связанные с подложными, так называемыми чеченскими авизо, с убийством журналиста Влада Листьева и ряда депутатов Государственной Думы, деятельности компании «Росвооружение», компании «МММ» и многих других.

У многих на памяти ТОО «Инвестиционная компания «Хопер – Инвест». Сотрудники КРУ в Московской области принимали участие в работе группы следственного комитета МВД России, и именно они доказали, что мобилизованные у населения денежные средства изначально не планировалось направлять в высокоэффективные отрасли хозяйства с последующей выплатой дивидендов, т.е. имела место классическая финансовая пирамида.

Однако, контрольные мероприятия такого рода не являлись единственным новшеством в работе КРУ в Московской области.

Требовали своего современного решения и те проблемы, которые на всех этапах составляли основное содержание работы контролеров – ревизоров- вопросы финансовой дисциплины, рационального использования государственных и, прежде всего, бюджетных средств, требовались меры по повышению эффективности контроля в целом по стране в условиях перехода к рыночной экономике.

Правительство Российской Федерации в начале 1998 года также приняло ряд документов, направленных на реорганизацию и совершенствование контрольно – ревизионного аппарата Минфина России, а с принятия постановления от 6 августа 1998 г. № 888 «О территориальных контрольно – ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации» контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации впервые за всю историю своего существования получили статус самостоятельного юридического лица с возросшим объемом полномочий.

В условиях происходящих преобразований в стране и упорядоченности законов в Российской Федерации была проведена административная реформа, в ходе которой орган государственного финансового контроля в 2004 году был выделен в самостоятельную федеральную службу, подчиняющуюся Минфину России получившую название Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), и имевшую центральный аппарат и территориальные органы в регионах.

КРУ Минфина в Московской области было преобразовано в Территориальное управление Росфиннадзора в Московской области, сохранив статус юридического лица, получив дополнительные функции и полномочия. Но время шло вперед, коренным образом изменилась организация исполнения федерального бюджета, требовалось сочетание полномочий текущего и последующего государственного финансового контроля, а также изменение его системы. Реорганизация контрольных органов Минфина России была неизбежна и осуществилась в феврале 2016 года.

В 2016 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 функции упразднённого Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству и его территориальным органам. Федеральным казначейством взят курс на создание органа внутреннего государственного финансового контроля в новом, современном качестве.

В результате усилий руководства и коллективов контрольно-ревизионных подразделений Управления Федерального казначейства по Московской области достигнуты существенные успехи в осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. Управлением в 2016-2018 годах проведено 265 ревизий и проверок, объем проверенных бюджетных средств составил 300 млрд. руб., выявлено нарушений в общей сумме более 90 млрд. рублей.

Наряду с мероприятиями традиционного последующего финансового контроля, Управлением осуществляется работа по предотвращению наступления контролируемых негативных событий, что является преимущественной мерой, на которой базируется модернизируемая система финансового контроля в Федеральном казначействе. К примеру, в рамках реализации казначейского сопровождения государственных контрактов осуществляется фактический контроль, предусматривающий непосредственный выход специалистов Управления для подтверждения факта поставки продукции или оказания услуг, выполнения работ перед санкционированием операций по их оплате с лицевых счетов органов Федерального казначейства.

Задачи, стоящие перед контрольно-ревизионными подразделениями Управления возрастают и усложняются, но нет сомнений в их выполнении.

Стремление к повышению уровня профессионализма, отстаиванию интересов федерального бюджета, честность и принципиальность присущи коллективу контрольно-ревизионных подразделений Управления и сегодня, что делает неразрывной преемственность и связь поколений ревизоров прошлых лет и настоящего.

Всех сотрудников контрольно-ревизионного блока Управления Федерального казначейства по Московской области, а также ветеранов контрольно-ревизионных органов Минфина России поздравляем с праздником, 95-летним Юбилеем контрольно-ревизионных органов Минфина России!

Дальнейших творческих успехов в работе и личного благополучия!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *