Кровный завет что это

Кровный завет

«Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой» 1 Цар. 18:3-4.

Ветхий Завет, как и вся Библия в целом, является для нас «вернейшим пророческим словом» и открывает нам то, что должно было произойти в будущем, к чему Господь готовил людей. Вот какое откровение воскресший Христос дал о Себе нескольким ученикам, сказав им: «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках, и в псалмах» Лук. 24:44.

Вступая в кровный союз, Давид и Ионафан вовлекают в него и весь свой род, весь народ, к которому принадлежат, потому что союз распространяется и на их детей, как уже рожденных, так и будущих. Таким образом, потомки двух друзей стали участниками заключенного ими союза.

В данном случае Библия не растолковывает подробно всех деталей завета, т.к. иудеям они были хорошо известны. Достаточно было описать действия друзей, чтобы они поняли, о чем идет речь. Сегодня Дух Святой также открывает нам понимание символического значение того, что сделал Ионафан.

Когда Ионафан отдал Давиду свою верхнюю одежду, а также и все «прочие одежды» – это значило, что он полностью отдал Себя Самого в распоряжение Давиду. И отдав ему меч, лук и пояс, обязался защищать и охранять его.

Ионафан по-прежнему оставался жить в доме Саула, изменившем Богу, но сам он оставался послушным воле Божьей во всем. Поэтому самым важным для него стало поддерживать Давида, который всем сердцем старался исполнить волю Бога Отца.

Вскоре после заключения завета с Давидом у Ионафана родился сын Мемфивосфей. Он также принадлежал дому Саула и был членом его семьи, и пока Саул был жив, Мемфивосфей имел право на царское воспитание. Но, ни Саулу, ни его отцу не суждено было жить долго. Началась война, Ионафан был убит, а также и Саул пал на меч и был добит Амаликитянином (2 Цар. 1 гл.). Давид оплакивал Ионафана, и последние слова его говорят: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан, ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» 2 Цар. 1:26.

Весть о смерти Саула и Ионафана привела обитателей царского дома в ужас. Давид стал наследником трона, и они испугались, что он их всех убьет. В этом их постоянно убеждал Саул, представляя Давида ненавистником всего царского рода, только и ждущим возможности расправиться с ним. Поэтому нянька пятилетнего Мемфивосфея бросилась бежать с ним, сломя голову: и «когда она бежала поспешно, то он упал и сделался хромым» 2 Цар. 4:4.

Мемфивосфей воспитывался людьми, ненавидевшими Давида, и сам наверняка слышал от домашних о том, что его жизни придет конец, если Давид станет царем. Ему внушали, что, обнаружив, Давид обязательно убьет его, и теперь, когда его семья бежала, он укрылся в маленьком местечке под названием Лодевар. Он жил в нищете и вдали от царских почестей. Было неслыханное унижение в том, потенциальный царь, вынужден был скрываться и при этом полностью покорился своей судьбе.

Мы можем представить себе чувства мальчика, рожденного быть царем, и тем не менее, вынужденного жить в подполье, в нищете. Душа его была полна ненависти и горечи. Он и не подозревал, что состоит в кровном союзе с царем Давидом, потому что все потомки Ионафана автоматически принадлежали этому союзу.

Сегодня многие люди живут в этом мире, не подозревая о Божьей любви, о том, что любящий Отец приготовил для них, т.к. «бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа», и они пребывают в страхе, ожидая Божьего суда.

Но что же было на самом деле? Давид не мог забыть, а тем более нарушить завет с Ионафаном. Каждый день он видел рубец на правой руке и оставался верен союзу крови. Отец Небесный всегда оставался верен кровному завету, однажды заключенному с Авраамом. Даже при выводе Своего народа из Египта и, не смотря на постоянное непослушание и противление израильтян, Бог Отец смог внять мольбе Моисея и сохранить непокорный народ ради имени Своего.

«И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара» 2 Цар. 9:5. Его посадили в повозку одного и повезли в Иерусалим. Он был уверен, что сейчас случится то, чего он с детства боялся: царь Давид схватит его, отрубит голову и бросит его тело собакам.

Мемфивосфея привели к Давиду, и вопреки всему он услышал спокойный голос, говоривший ему: «Не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана, и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом». Мемфивосфей, не веря своим ушам, сказал напрямую: «Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?» 2 Цар. 9:8.

Когда милость Божья настигает нас, и Дух Божий касается нашего сердца, мы начинаем осознавать всю ситуацию. Не понимая Божьей любви, мы продолжаем говорить: «Я тот, кто ненавидел Тебя и позорил Твое имя. Я не ходил путями Твоими и не исполнял Твои заповеди. Я не заслужил Твоей милости, я просто ничтожество, поэтому не достоин жить в доме Твоем».

Как когда-то Господь ответил нам, так же вероятно и Давид отвечал Мемфивосфею: «Мемфивосфей, я знаю, что ты не заслужил моей милости и не заслужишь, даже работая на меня тысячу лет, потому что милость заслужить невозможно, но я поступаю так в память завета с твоим отцом. Кровь твоего отца, Ионафана, смешалась с моей прежде, чем ты родился. Так что заслужил ты это или нет, для меня не имеет значения. На основании кровного завета ты стал мне сыном, и я наделяю тебя наследством и благословляю тебя. Я прощаю тебя и приглашаю в свой дом, и за столом ты сядешь рядом со мной по праву приемного сына. Шрам на моей руке будет вечным свидетельством между мной и тобой, а также и твоими детьми».

Нелегко было принять подобные перемены. Чтобы жить в царском дворце, надо было умереть для Лодевара! Мемфивосфей не мог больше придерживаться тех правил жизни, которые до этого были для него нормой. Не так просто жить по-царски, не имея к тому привычки! Многие думают, что нетрудно променять «шалаш на дворец». Однако это не так. Необходимо было умереть для старой и привычной жизни и переродиться для жизни новой . Этого не смог понять, а соответственно и принять начальник синагоги по имени Никодим.

Выходя из замка, наверняка Мемфивосфей встречал то одного, то другого молодого человека, с кем вырос вместе. Наверняка, эти юноши презрительно говорили ему: «Мы знаем, как ты прятался в Лодеваре и тебе не место во дворце царя. Что ты тут делаешь? Мы хорошо помним, что ты позволял себе говорить о нем».

Мир, в котором мы до сих пор живем, не раз пытался нас вернуть обратно в «Лодевар» через наших старых знакомых и друзей. Но теперь, когда мы поняли, что заключает в себе завет Бога с человеком, посредством пролитой на Голгофе жертвенной Крови нашего Господа Иисуса Христа, мы имеем дерзновение ответить: «Да, вы правы. Я говорил и делал все то, о чем вы тут сказали, и даже более того. Но отношение ко мне Царя царей совершенно не зависит от того, что я сделал или не сделал. Я занимаю нынешнее положение потому, что мой Господь, умирая на кресте за мои грехи и пролив Свою кровь, примирил меня с Небесным Отцом. И теперь не я живу, но живет во мне Христос. Старая жизнь прошла и началась новая».

Ничтожный сын Ионафана мог сказать: «Я сижу за столом рядом с царем, я член его семьи. В то же время я прекрасно знаю, что не достоин таких почестей, хотя это не играет никакой роли, потому что я – участник кровного союза».

Положение, в котором сегодня находится все человечество, весьма схоже с положением Мемфивосфея в Лодеваре. Хотя оно и состоит в кровном союзе с Богом и через жертвенную Кровь Иисуса Христа имеет право «царствовать в жизни» Рим. 5:17, оно проклинает свое положение, а так же и Бога, Который, как оно уверено, заставляет его жить в ужасном Лодеваре. Люди привыкли верить лжи о Боге, говоря: «если ты посвятишь свою жизнь Богу и станешь верующим, то тебе нельзя будет делать то и это, и ты потеряешь свою личную свободу».

Царь Давид был верен завету и доказал это своим отношением к сыну Ионафана. Бог Отец верен завету с человеком через Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя, и доказал это в Своем слове: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1 Ин. 1:9.

В Евангелии от Луки мы читаем о возвращении блудного сына. Встретив его, прежде чем пригласить в дом, отец одел его в новые одежды! Он прервал смиренную речь сына и: «сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» Лук. 15:22. «Он не раб – он мой сын!»

Когда Бог открывается человеку и принимает его в Свою семью, человеку становится ясно, что нет никакого сравнения между жизнью в «Лодеваре» и жизнью с Богом, даже если прежняя жизнь была такой замечательной . То, что раньше доставляло радость в этом мире, больше не привлекает. Человек умирает для прошлого. Начинается абсолютно новая жизнь. Мог ли ожидать это человек? Нет, потому что: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. 2:9.

У ног Иисуса человек вдруг с удивлением ощущает нечто неожиданное. Он слышит тихие и спокойные, но в то же время убедительные слова: «Не бойся, сын Мой. Ты пришел домой! Все Мое – твое. Я заплатил вместо тебя Своей кровью, и ты будешь сидеть за одним столом со Мной, и Я буду питать тебя Своим хлебом».

Источник

Кровный завет что это

Кровный завет что это. Смотреть фото Кровный завет что это. Смотреть картинку Кровный завет что это. Картинка про Кровный завет что это. Фото Кровный завет что это Кровный завет что это. Смотреть фото Кровный завет что это. Смотреть картинку Кровный завет что это. Картинка про Кровный завет что это. Фото Кровный завет что это Кровный завет что это. Смотреть фото Кровный завет что это. Смотреть картинку Кровный завет что это. Картинка про Кровный завет что это. Фото Кровный завет что это

Глава 2. Первоначальный союз

Но чтобы понять разницу между ними, необходимо изучить сначала старый договор. Почему второй договор лучше первого? Почему Новый Завет важнее и превосходнее Ветхого?

Что же такое кровный союз?

Давайте исследуем оба завета, чтобы понять разницу между ними. И, прежде всего, уясним себе, что означает само слово «завет». Мы употребляем его в современной интерпретации как «союз», «договор», и оно означает соглашение между двумя людьми или группами. Заключение союза (завета) накладывает те или иные обязанности, согласно договоренности в устной форме или зафиксированной в документе, подписанном обеими сторонами.

Но Библия говорит о кровном союзе, о завете, скрепленном пролитием крови. Есть ли разница между нашим представлением о таком союзе и его Библейским значением? И да и нет.

Шкура жертвенных животных «прикрыла» духовную наготу согрешивших, и через пролитие крови неповинных животных первым людям было дано прощение «в кредит». Этот момент и стал началом кровного союза между Богом и человеком. Он сопровождался обещанием, что «семя жены. поразит змея в голову». На языке восточных народов это означает, что у змея будет отобрана корона правителя, то есть власть дьявола падет.

Таким образом, мы видим, что с сотворения мира завет, союз, означал всегда кровный союз. Заменить кровь не могли никакие, даже самые добрые дела человека.

По сведениям доктора X. Клэй Трумбла, кровный договор практикуется в Китае, Индии, Африке и на многих островах Индийского океана. Американские индейцы заключают кровные союзы до сего дня. В примитивных религиях союзы имеют различную форму, но все они, однако, отражение первоначального библейского факта.

Права и обязанности

Доктор Ливингстон и мистер Стенли проработали в Африке много лет, и ни разу им не приходилось слышать о случае нарушения кровного договора, заключался ли он между двумя людьми или между целыми племенами. Ибо человек не может нарушить договор, скрепленный кровью, без того, чтобы ужасные последствия не постигли несколько поколений его семьи.

Заключившие союз со Стэнли взяли на себя обязательство отдать за него, если потребуется, свою жизнь. Они должны были защищать его во всех опасных ситуациях, так что он мог путешествовать по Африке безо всякого страха. Чтобы остановить врага, Стэнли достаточно было показать рубцы на руках, свидетельствовавшие о том, что он состоит в кровном союзе с сотней вождей разных племен! Враг прекрасно понимал, какие последствия ожидают его и всю его семью, если он хоть чем-нибудь повредит Стэнли.

Ветхий Завет повествует о многих людях, ставших кровными братьями. Все они отдавали себе отчет в том, какие права и обязанности налагает на них союз, скрепленный кровью.

Как заключался союз

При заключении кровного договора совершались различные ритуалы. Приведем некоторые из них, бытующие до сего дня у различных примитивных народов.

Вступавшие в союз делали порез на ладони и затем пожимали друг другу руки, чтобы их кровь при рукопожатии смешивалась. С этого момента они становились побратимами. Не отсюда ли началось рукопожатие? Этот знак дружелюбия, действительно, берет свое начало со времен заключения кровных союзов между людьми, которых связывала неразрывная дружба.

Я сам наблюдал, например, в Индии, что люди остерегаются пожимать руку кому попало. Для меня было удивительным видеть, как один человек отказался замечать руку, протянутую ему доктором Стэнли Джонсом, и тем более пожимать ее. А это происходило на вечере, устроенном в честь самого доктора Джонса.

Рукопожатие среди народов, практикующих кровные союзы, налагает определенные обязанности и имеет гораздо большее значение, чем для нас сегодня.

И третий вариант, когда крови давали капать из раны в чашу с вином и затем из нее пили оба побратима.

В четвертом случае кровь животных заменяла человеческую. Это практиковалось и в Ветхом Завете. Мы видим в книге Чисел (3 гл.), что Бог принимал подобные жертвоприношения, и в таком случае кровь животных заменяла кровь грешников: кровь животных покрывала грехи людей.

Заключение кровного союза в Ветхом Завете

Факты Ветхого Завета говорят о том, что брак также является кровным союзом (см. Малах. 2:14-16; Притчи 2:17).

Особый ритуал

Когда среди еврейского народа заключался кровный союз, то совершался ритуал, перешедший и в другие народы. Он состоял из нескольких фаз-церемоний.

Прежде всего, двое заключавших союз обменивались плащами. Плащ символизировал самого человека, и такой обмен означал: «Я отдаю свою жизнь и все, чем владею, в твое распоряжение».

Затем они поднимали правую руку, делали надрез в середине ладони и совершали рукопожатие, давая крови перемешаться. При этом они клялись друг другу в верности. Момент, когда их кровь перемешивалась, означал, что они начинают новую совместную жизнь. Старая, «личная» жизнь «умирала», и они больше не принадлежали себе.

В этот момент, когда их кровь смешивалась, побратимы меняли имена, заимствуя часть нового имени из имени партнера.

После трапезы побратимы делали что-нибудь совместно в память о свершившемся: иногда складывали холм из камней, иногда сажали дерево и часто кропили камни или дерево кровью.

Такой памятник, так же как и шрам, оставался свидетелем их завета.

Прежде всего они становились друзьями

На этом обряд заканчивался. С этого дня вступившие в завет считались друзьями.

В библейское время слово «друг» не использовалось так беспечно и бездумно, как сейчас. Люди назывались друзьями только по заключении союза, основанного на крови.

В дружеский союз входили, конечно, все члены обеих семей, включая родившихся и будущих детей, потому что они были плотью от плоти побратимов.

В текстах Ветхого Завета слово «завет» встречается постоянно и часто указывает на кровный союз, хотя о деталях заключения его говорят редко, потому что жившие в те времена хорошо знали их и без лишних напоминаний.

Источник

10 Учение о возложении рук. Завет Крови, часть 3

Предыдущее: Занятие 9 Учение о возложении рук (о заветах), 2 часть http://www.proza.ru/2015/01/19/646

Следующее: Занятие 11. Учение о возложении рук. Вечный Завет, часть 4 http://www.proza.ru/2015/02/09/450

Повторение (9 урока, Учение о возложении рук или заветах, 2 часть)
1. произойдут от Авраама РАЗНЫЕ народы (т.е. разные национальности) и будут цари в разных странах.
2. Знамение – это знак или доказательство того, что Завет (Договор) не будет нарушен. Знамение Кровного Завета – раны на теле от порезов или кровь убитых животных. Обрезанная крайняя плоть доказывает, что человек принадлежит Богу. Знамение Нового Завета Крови тоже должно доказывать нашу принадлежность Богу.
3. В Новом Завете ТОЛЬКО ТОТ ИСТИННЫЙ ИУДЕЙ (народ Божий), КТО ОБРЕЗАН ПО ДУХУ
4. Знамение Нового Завета Крови, которое доказывает нашу принадлежность Богу, является видимый знак «А» в имени АвраАма и получение каждым рожденным свыше человеком нового духа СОЕДИНЕННОГО с Духом Святым.
5. В СОВЕСТЬ вложены заповеди новозаветного времени в соответствии с истиной Слова Божьего.
6. В новозаветное время, в отличие от ветхого, когда ЗНАМЕНИЕ завета просто носилось на теле – знак на теле, то сейчас ЗНАМЕНИЕ будет связано с постоянным усилием и борьбой с самим собой, т.е. ЗНАМЕНИЕ нового Завета Крови – это ПРОЦЕСС всей жизни на земле.
7. Обрезание сердца – это процесс изменения духовного уровня человека.
8. ИСТИНА жизни на земле рожденного свыше человека, который заключил с Богом Завет на Крови Иисуса Христа, заключается в том, что нужно добиться плодов своей души полностью соответствующих плодам НОВОГО духа, полученного при рождении свыше так, чтобы характер человека не отличался от характера Бога!
9. В новозаветное время ветхий Завет Крови с Авраамом, когда обрезалась крайняя плоть, ОТМЕНЕН и заменен НОВЫМ Заветом Бога с КАЖДЫМ человеком индивидуально, где Жертвенный Агнец не животное, а Человек Иисус Христос.
10. Знамением Завета является не обрезание крайней плоти НОЖОМ, а ОБРЕЗАНИЕ СЕРДЦА (души) СОВЕСТЬЮ, когда душа человека являет ПЛОД такой же, какой есть в НОВОМ духе человека, полученного при рождении свыше.
11. Обрезание сердца – это постоянный ПРОЦЕСС соблюдения человеком НОВОЗАВЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ Бога (заповедей), вложенных в СОВЕСТЬ (душу) человека, которая и БУДЕТ ПОСТОЯННО ОБРЕЗАТЬ СЕРДЦЕ (обличать душу
12. Обрезанное сердце – это образ жизни, т.е. ПЛОД ДУШИ и измененного характера в соответствии с ПЛОДОМ нового духа. Чем выше духовный уровень ДУШИ, тем БОЛЬШЕ обрезано сердце.

Обязательства сторон по Завету Крови.

Как в ветхом, так и в Новом Заветах ЗНАМЕНИЕ Завета – это гарантия выполнения Договора Бога с людьми:

И мы видим, что если не осуществить со стороны человека обрезание, как ГАРАНТИЮ Договора, т.е. ЗНАМЕНИЕ Завета, то «истребится душа та из народа», принадлежащего Богу.

Договор всегда двусторонний. Есть ответственность с обеих сторон. По Завету Крови Бог ОБЕЩАЕТ (дает обетования), что со Своей стороны подготовит все условия, чтобы каждый человек мог войти в Царство Божье и жить с Богом вечно. Для этого и был послан Посланник с Небес Сын Всемогущего Бога, а люди со своей стороны должны поверить в Истинного Бога и принять Его, как Своего Спасителя и Господа, заключив с Ним Кровный Завет:

В наше время – рождение свыше, без которого никто не войдет в Царство Божье. Здесь однозначно, если нет обрезания для ветхозаветного времени или рождения свыше для новозаветного (кто имеет Духа Святого), то конец один – это АД и ОЗЕРО ОГНЕННОЕ.

Причем не зависимо от того, к какой религии принадлежит человек, т.к. это сказано, как для евреев, так и для язычников («купленный за серебро твое», Быт.17:13).

Таким образом, все люди земли, включая ветхозаветных праведников, через праведность Авраама ПОЛУЧИЛИ ПРАВО и возможность ВОЙТИ в Новый Завет, поставленный Богом-Отцом со всем человечеством Земли ЧЕРЕЗ КРОВЬ Христа.

Бог со Своей стороны подписал этот Договор Кровью Своего Сына и дал ПРАВО (или власть) каждому человеку стать ГРАЖДАНИНОМ Небесного Царства и ЧЛЕНОМ Его Семьи. Это Он обещает со Своей Стороны!

Иоан.1:12 … дал власть быть чадами Божиими …

После чего Дух Святой произведет изменения в духе человека – это «рождение от Духа» в новозаветное время. Для ветхозаветного времени достаточно было обрезания и исполнения закона Моисея.

Кровь и вода Нового Завета.

Выше мы увидели, что есть гарантия Завета или Договора между Богом и людьми – это знамение Завета. Если в ветхозаветное время знамение человек носил на теле, что гарантировало и свидетельствовало о его ПРИНАДЛЕЖНОСТИ народу Божьему.

Гарантия от Бога заключается в том, что Он обещает заботиться и хранить людей при жизни на земле, а при переходе их в вечность, принять в Свое Царство.

В новозаветное время этим знамением является «обрезанное сердце», которое человек тоже всегда носит в себе, только не снаружи, как в ветхозаветное время, а внутри.

Что об этом свидетельствует? Если в ветхозаветное время было явно видно «метку» на теле человека, то, как дело обстоит в новозаветное время?

Иоан.19:
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла КРОВЬ и ВОДА.

37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого ПРОНЗИЛИ.

Что символизируют кровь и вода? Почему этот факт отмечен в Писании Духом Святым? Если этот факт акцентирован, значит, имеет огромное значение, и как мы далее увидим, это связано со свидетельством нашей принадлежности к Богу, т.е. связано со знамением Нового Завета Крови.

Ключом к пониманию словосочетания «кровь и вода» является контекст 1Ин.5.

Это место Писания полностью адресовано только рожденным свыше людям. Это целая тема, которая, как предполагает Иоанн, адресаты послания уже ЗНАЮТ.

Иоанн говорит краткими СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, за которыми лежит понимание обширных тем, которые Иоанн уже раскрыл в предыдущих главах (посланиях).

Об этом Иоанн подробно говорит в Ин.1, Ин.3, Павел – в Рим.8, Рим.10 и т.д. Поэтому, чтобы понять, что такое «дух, вода и кровь», нужно учесть СИМВОЛИКУ Иоанна, который написал книгу Откровения, полностью описанную символами.

Надо принять во внимание так же характер Иоанна и то, о чем он говорил и учил во всех своих трудах. Глубоко изучить контекст 1Ин.5.

Только тогда можно приблизиться к пониманию того, что имел в виду Иоанн под словосочетаниями: «грех к смерти», «грех не к смерти», «дух, вода и кровь», «водою и кровью и Духом».

1Иоан.5:6 Сей есть Иисус Христос, пришедший ВОДОЮ и КРОВИЮ и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.

Коротко поговорим о символике Иоанна.

Из учения о воскресении мертвых (будет рассмотрено позже) известно, что РОЖДЕНИЕ ОТ ВОДЫ – это рождение от Слова Божьего, или более понятно – РОЖДЕНИЕ ВЕРЫ в Иисуса Христа, как Единородного Сына Божьего, при прослушивании проповеди Евангелия (Слова Божьего о Христе).

Символ живой ВОДЫ в Библии – это откровения от Духа Святого:

Когда люди принимают Иисуса Христа своим Спасителем, пролившим КРОВЬ за их грехи, то только тогда Дух Святой запечатлеет имена людей в Книге Жизни Агнца (Христа), т.е. оформит гражданство в Царстве Божьем и ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ Христу:

Отсюда мы, благодаря Павлу, который был много лет учеником апостола Иоанна, получаем в чистом виде значение символа «водою и кровью и Духом».

В этих стихах говорится о сути пришествия Христа через три символа (вода, кровь и дух) и (водою и кровью и Духом).

Это отдельная, довольно объемная тема из учения о воскресении мертвых:
1. рождение от ВОДЫ – это символ «вода» (рождение веры через услышанное Слово),
2. победа Христа, пролившего Свою КРОВЬ – это символ «кровь» за грехи людей (люди освящаются через покаяние и могут принять Иисуса Христа, как своего Спасителя), только после этого люди получают:
3. новый человеческий ДУХ – это символ «дух», при рождении от Духа Святого – это символ «Дух» (с большой буквы), т.е. человек РОЖДАЕТСЯ СВЫШЕ.

Что УТВЕРЖДАЕТ или о чем свидетельствует Сам Бог (Отец и Сын и Дух Святой)? О Христе, принесшим для людей возможность стать ЖИВЫМИ для Бога и войти в Царство Божье («землю обетованную», или обещанную Богом, Деян.7:17, Деян.13:23)

Мы должны верить этому свидетельству, а не человеческой интерпретации или их объяснениям сути духовного мироздания. Иоанн говорит об этом потому, что в то время книжники и фарисеи имели огромное влияние на умы людей. Иоанн направляет внимание своих адресатов в посланиях не на учения книжников, а НА СОБЫТИЯ, о которых свидетельствуют Небеса. Эти события связаны с пришествием и распятием Христа, чтобы люди верили не древним преданиям, а тому, что сделал Бог, послав Сына Своего на землю.

Здесь Иоанн напоминает, что все рожденные свыше имеют это свидетельство внутри себя, т.к. их дух новый, с которым ВСЕГДА взаимодействует Дух Святой, живущий в их телах (храмах для Духа Святого):

1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Из этого места Писания мы увидели, что земное свидетельство верующий «имеет в себе» или принимает в себя (мы принимаем внутрь себя символ Крови Иисуса Христа – это вино Вечери в воспоминание о Христе).

Матф.26:28 … ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета

И символом этого события является земное событие, непосредственно связанное с моментом смерти Иисуса Христа.

Что произошло в момент наступления смерти?

Лук. 23:46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

Итак, дух Сына Человеческого покинул тело. После чего:

Иоан.19:33 … один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла КРОВЬ и ВОДА…

Иоан.16:7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Иоан.15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

Поэтому кровь и вода, излитая из тела Христа, «изъязвленного» грехами людей являются символами прихода на землю Духа Святого и начала действия Крови Христа, Крови Нового Завета.

Отныне и навсегда начинает действовать Новый Завет Крови между Богом и КАЖДЫМ рожденным свыше человеком не на крови животных, а на Крови Иисуса Христа, один раз пролившего Ее за все человечество.

И кто проводит служение в ХРАМЕ по Ветхому Завету, НЕ МОЖЕТ быть служителем и СЛУЖИТЬ Богу в наше новозаветное время:

Линия Завета с Богом в родословии Авраама.

Вернемся к ветхозаветному Договору Крови, заключенному Богом с Авраамом.
Смотрим далее:

Теперь они не евреи, русские, американцы или немца, а ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ в Ветхом Завете народу Божьему Израилю, а в Новом Завете – ХРИСТИАНЕ, т.е. принадлежащие Христу или «духовный Израиль».

ВНИМАНИЕ. Бог говорит, что именно от Сарры ПРОИЗОЙДУТ все народы, КОТОРЫЕ ВОЙДУТ В ЗАВЕТ КРОВИ. Это разные национальности, поэтому Бог прочертил наследие по женской линии – по линии не Авраама-Агарь, а Авраам-Сарра! Потому что именно через нее произойдут народы, принадлежащие обетованию, т.к. «сын обетования» или обещания Бога по Завету Крови родится от Сарры, а не от Агарь.

И Христос (из Божьего родословия) объединит Божий Род с родословием всех людей, которые признают Его как своего Царя и будут иметь «обрезанное сердце», получив печать Духа Святого, и станут жить по законам Нового Завета.

Итак, в Завет с Богом будут духовно включены кроме евреев и язычники. Это и есть рождение свыше в новозаветном времени. О чем Бог сказал еще вначале Адаму и Еве:

Деталь, которую мы должны не упустить, содержится в утверждении, что Мессия будет «семенем ЖЕНЫ». Заметьте, пожалуйста, что сверхъестественный Освободитель будет определен по критерию «семени ЖЕНЫ», а не мужа.

В Библейской хронологии говорится о родословии по мужу, но национальный признак идет ПО МАТЕРИНСКОЙ линии.

Часто мы сталкиваемся в Библии с родословиями, содержащими длинный список мужских имен и едва упоминающиеся имена женщин. Женщин иногда включали в родословные списки только в том случае, если они играли существенную роль в еврейской истории.

Для внеклассного чтения)

Происхождение матери обычно не несло особого значения в смысле национальной принадлежности или принадлежности человека к коленам Израиля. Но есть одна тонкость в родословии Израиля, которая учитывает происхождение матери.

В книге Ездры (Езд., 10) рассказывается, как многие евреи женились не на еврейских женщинах и имели совместных детей.

Решение, принятое по данной ситуации в 10 главе книги, заключалось в том, что израильтяне должны были развестись со своими женами другой национальности и ОСТАВИТЬ ДЕТЕЙ МАТЕРЯМ.

Другими словами, их дети не считались евреями, даже при наличии отцов-евреев.

В этом случае национальная принадлежность ребенка определилась ПО МАТЕРИ. Если бы было не так, то дети считались бы евреями на основании еврейского происхождения своих отцов, и тогда получилось бы, что они отсылали своих детей-евреев жить с их матерями не еврейской национальности, чего быть не могло.

Комментарий Танаха издательства «Артскролл» (The Artscroll Tanach Commentary) на книгу Ездры (стр. 196) приводит следующие слова:

«Дети жен не еврейской национальности сами были не евреями согласно законам Торы (трактат Евамот, 23а выведено из Втор. 7:4), по которым ребенок, рожденный от еврея-отца и не еврейки-матери НЕ СЧИТАЛСЯ евреем (рабби Ишаяѓу из Трани; Ибн Езра)».

Смысл предыдущего высказывания в том, что статус матери определяет статус ее детей.

Также смотрите:
— «…ребенок, рожденный от еврейки-матери и не еврея-отца считается как твой сын, т.е. ЕВРЕЙ, но если рожден отцом-евреем, но не еврейкой-матерью, то сын – НЕ ЕВРЕЙ» (Cohen, Dr. A., Soncino Books of the Bible, (New York, NY: The Soncino Press, Ltd., 1992). The Soncino Chumash, p. 1026).
— «. из чего было выведено, что ребенок считается принадлежащим к национальности и ВЕРОИСПОВЕДАНИЮ СВОЕЙ МАТЕРИ. Следовательно, ребенок отца-еврея и матери не еврейки по еврейскому закону наследует РЕЛИГИОЗНЫЙ СТАТУС МАТЕРИ: не еврей» ( Hertz, Dr. J.J., The Pentateuch and Haftorahs, (London, England: Soncino Press, 1987), p. 775).

На практике у евреев главенствует определение еврейского происхождения по матери.

Вывод из этих слов заключается в том, что Библейская норма — это определять принадлежность человека к еврейству по его отцу. Но в случаях смешанных браков, если отец не является евреем, еврей считается ребенком по матери, при условии, что, если это сын, как в случае с Тимофеем, то он должен быть обрезан.

У Тимофея отцом был грек:

Деян.16:
1 … некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин

3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, ОБРЕЗАЛ его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.

Возвращаясь к 3-й главе Бытия, мы видим, что в случае с Мессией, Его происхождение будет устанавливаться по матери. О нем не говорится как о семени мужа, но как о семени жены.

Почему это так — здесь не уточняется. Об этом повторяется в 7-й главе книги Исайи. Исайи будет открыто, что Мессия родится от девы, потому что у Него не будет человеческого отца. Вся Его человечность будет связана с линией матери. Принадлежность Христа к колену Израиля, как и национальность, так же будет связана только с материнской линией.

В случаях смешанных браков, если отец не является евреем, то еврей считается ребенком по матери. Если отец – еврей, а мать не еврейка, то ребенок не считается евреем.

Наследники Авраама по Агари и Хеттуре НЕ НАСЛЕДУЮТ родословную линию Завета Крови для всех народов и племен. Она идет только по Сарре, настоящей жене Авраама, а не по наложницам:

Быт.17:
17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!
19 Бог же сказал: именно Сарра, ЖЕНА ТВОЯ, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и ПОСТАВЛЮ завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.
20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; ДВЕНАДЦАТЬ КНЯЗЕЙ родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
21 Но завет Мой ПОСТАВЛЮ с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.

Поэтому линия Завета идет только через СарРу и ИсаАка.

Потомственная линия Сарры.

Продление РОДА для ВСЕХ народов через сына ИсААка, а не через Измаила, хотя они оба – это мужская линия Авраама.

Речь идет не только о ветхом Завете Крови с Авраамом, но и о Новом Завете с Иисусом Христом по линии Сарры и Исаака.

Поэтому Бог акцентировал выше, что именно в родословии СаРРы будет поставлен Завет.

АвраАмово знамение «аА» состоит из «аР» Сарры плюс благословение для рода Измаила и детей Хеттуры (наложници Авраама).

Отличие «аА» в имени Авраама от «рР» в имени Сарры заключается в том, что от Авраама входят в Завет Крови ВСЕ ПОТОМКИ, все верующие в Бога Авраама (ислам и т.д.) а у Сарры – только потомки по линии Сарры (Израиль + рожденные свыше в новозаветное время).

По линии Агарь и Хеттуры (прообраз всех религий, где люди верующие в Бога не рождены свыше в новозаветное время) потомки получат только благословение, но в Завет Крови по родословной линии не входят.

Для нас Завет Авраамов уже исполнен Христом и закрыт. Ветхий Завет после того, как завеса в храме разорвалась, прекратил свое существование.

Открыт Новый Завет. Поэтому войдут в Царскую Семью Бога, только те, кто примет условия Завета Крови и будут включены Богом в духовное родство с родословной СарРы, т.е. в Духовное Родословие Иисуса Христа, или станут «семенем жены» («духовным Израилем») после рождения Христа через деву Марию.

Это физическое обрезание, которого в ветхозаветное время было достаточно, чтобы быть в Завете с Богом по Аврааму и иметь наследство на Небесах, при условии выполнения заповедей.

Измаил через обрезание был причислен к народу Божьему. Но его потомки, кто не обрезан, уже Богу не принадлежат и заветная родословная линия, через которую придет Спаситель, не в родословии Измаила.

После вознесения Христа, в новозаветное время уже более 2000 лет физическое обрезание НЕ ЯВЛЯЕТСЯ знамением принадлежности к народу Божьему. Все обрезанные плотским обрезанием крайней плоти в новозаветное время НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ Богу и Его народу.

Измаил и потомки его.

Быт.16:
11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое ;
12 он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.

Иосиф Флавий пишет, что эти 12 князей (Быт.17:20, Быт.25:16) жили к востоку от Египта от р. Евфрат до Чермного моря (Красного моря). Арабы и бедуины – «дети пустыни», жившие разбоем и набегами на своих соседей.

Быт.21:
20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в ПУСТЫНЕ, и сделался стрелком из лука.
21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.

Прямыми потомками Измаила, следую Писанию, являются медиаметяне:

Быт.37:28 и, когда проходили купцы МАДИАМСКИЕ, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа ИЗМАИЛЬТЯНАМ за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет.

Впоследствии израильтяне не раз одерживали победы над потомками Измаила:

Чис.31:
7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
8 и вместе с убитыми их убили царей МАДИАМСКИХ: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом;

Гедеон победил царей Мадиамских:

Суд.8:24 … (Ибо у [неприятелей] много было золотых серег, потому что они были ИЗМАИЛЬТЯНЕ.)

26 Весу в золотых серьгах, которые он выпросил, было тысяча семьсот золотых [сиклей], кроме пряжек, пуговиц и пурпуровых одежд, которые были на царях МАДИАМСКИХ, и кроме [золотых] цепочек, которые были на шее у верблюдов их.

Благословение Бога все равно было на потомках Измаила, хотя, в основном, они стали поклоняться иным богам. Но многие потомки Измаила все же оставались верными Богу, как тесть Моисея Иофор:

Исх.3:1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника МАДИАМСКОГО…

Родословная линия Завета Крови (см. рисунок в начале текста).

Предыдущее: Занятие 9 Учение о возложении рук (о заветах), 2 часть http://www.proza.ru/2015/01/19/646

Следующее: Занятие 11. Учение о возложении рук. Вечный Завет, часть 4 http://www.proza.ru/2015/02/09/450

1. В наше время больше не действует ветхий Завет, заключенный с Авраамом. Но люди по своему неведению продолжают уповать на ветхие обязательства Бога, не понимая, что они больше не работают. Теперь работают обязательства Бога по Новому Завету Крови, вступившему в силу в новозаветное время.
2. По Завету Крови Бог ОБЕЩАЕТ (дает обетования), что со Своей стороны подготовит все условия, чтобы каждый человек мог войти в Царство Божье и жить с Богом вечно. Для этого и был послан Посланник с Небес Сын Всемогущего Бога, а люди со своей стороны должны поверить в Истинного Бога и принять Его, как Своего Спасителя и Господа, заключив с Ним Кровный Завет.
3. любой человек, не поверивший в Христа и не принявший Его, как Своего Спасителя, т.е. ПРИНЕБРЕГШИЙ СТРАДАНИЯМИ ХРИСТА И ЕГО ПРОЛИТОЙ КРОВЬЮ Нового Завета, пролитой для снятия грехов (преступления) с душ людей, УЖЕ ОСУЖДЕН на вечное изгнание, т.к. САМ ИЗБРАЛ ЭТОТ ПУТЬ, НЕ ЗАХОТЕВ ВОЙТИ В ЦАРСТВО Божье.
4. если нет обрезания для ветхозаветного времени или рождения свыше для новозаветного (кто имеет Духа Святого), то конец один – это АД и ОЗЕРО ОГНЕННОЕ.
5. только после исполнения Иисусом Христом Завета Крови по АвраАму на кресте Голгофы, Дух Святой пришел на землю, чтобы родить свыше всех людей, принявших Христа
6. сути пришествия Христа через три символа (вода, кровь и дух) и (водою и кровью и Духом).
1. рождение от ВОДЫ – это символ «вода» (рождение веры через услышанное Слово),
2. победа Христа, пролившего Свою КРОВЬ – это символ «кровь» за грехи людей (люди освящаются через покаяние и могут принять Иисуса Христа, как своего Спасителя), только после этого люди получают:
3. новый человеческий ДУХ – это символ «дух», при рождении от Духа Святого – это символ «Дух» (с большой буквы), т.е. человек РОЖДАЕТСЯ СВЫШЕ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *