Кроткая спектакль о чем

Кроткая спектакль о чем

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Вчера я во второй раз посмотрела моноспектакль Валерия Ивченко «Кроткая».

После первого, премьерного, спектакля в целом у меня были хорошие впечатления, но вместе с тем были и некоторые «Но». В тот раз спектакль показался мне чересчур затянутым, в чем-то даже утомительным, мне казалось, что очень мало использовано выразительных средств; я сомневалась, сможет ли он быть интересен зрителю, не имеющего специальной подготовки: не читавшего «Кроткую» Достоевского, не рассуждающего глубоко о смысле жизни и не имеющего какого-то осознанного духовного опыта. Мне показалось, что этот спектакль больше для круга зрителей Валерия Ивченко, для «своих»: тех, кто давно знают и почитают его талант, разделяют его взгляды на жизнь. У меня были сомнения по поводу того, что зритель случайный сможет понять и оценить эту моноработу по чрезвычайно сложной повести Достоевского.

Конечно, впечатление в любом случае всегда субъективно и зависит и от самого зрителя: его настроения, обстоятельств жизни в данный момент времени. Я помню, что после мартовской премьеры мои впечатления очень быстро рассеялись, и уже через какую-то пару недель мне было трудно сформулировать своё мнение об увиденном спектакле. Просто какой-то провал в памяти. Обидно, но бывает и так.

Зрителю всегда интересно следить за изменениями, которые на его глазах происходят с героями произведений: чем больше амплитуда происходящих изменений, тем больше средств выразительности может применить актер, тем больше для зрителей возможности понять героя и сопереживать ему. Всегда очень интересно наблюдать за борьбой: когда перемена в герое происходит в борьбе внутри предлагаемых сюжетом произведения обстоятельств, когда через события, через взаимодействия с другими персонажами, герой раскрывает себя.

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Что из этого есть в «Кроткой»? Хочется ответить – ничего. Есть герой. Есть борьба, но борьба только с самим собой. Сильно ли он изменяется по ходу произведения? Минимально.
Даже зная невероятный талант Валерия Ивченко, и даже побывав на премьерном спектакле, у меня вчера всё еще были сомнения, сможет ли он увлечь зрителя за собой.
Я размышляла, что помимо ювелирной работы, которая должна быть проделана актером и режиссером в одном лице, зрители должны быть оснащены специальными «окулярами», чтобы прочувствовать микроскопические изменения, происходящие с героем, понять их значимость в бытийном масштабе, и таким образом, воспринять глубокий философский смысл произведения.
В творческих возможностях Валерия Ивченко я никогда не сомневалась, но опасения насчет зрителя, не оснащенного «окулярами», у меня оставались. Я боялась, что весь кропотливый труд Валерия Михайловича, его отдача, могут оказаться напрасными и непонятыми.
Причина только в сложности произведения, форма которого, на мой взгляд, очень неподатлива для воплощения на сцене.

Но Валерий Михайлович сотворил невозможное. Сейчас я говорю, не как почитатель его таланта, а как человек, бывший вчера перед началом спектакля критически настроенным и беспристрастным.
Позволю себе признание: я собиралась вчера следить, удастся ли Валерию Михайловичу захватить моё внимание в течение первых двадцати минут. Обычно считается, что если зритель не увлечен в первые 15-20 минут, то дальше всецело овладеть его вниманием почти невозможно. Я даже перечитала отрывок «Кроткой», приходящийся на этот отрезок времени, решила: «Это сплошное топтание на месте, увлечь этим невозможно». Но что со мной произошло в зрительном зале? – Я не только не заметила, как прошли эти контрольные 20 минут, я вообще забыла о времени и о своем намерении!

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Еще одна сложность этого произведения в том, что перед читателем и зрителям предстает только главный герой, через рассказ которого нам является героиня – Кроткая, но, несмотря на это, голос её звучит довольно явственно и самостоятельно. Я опасалась, что эта самостоятельность героини может оказаться утраченной, её слова и поступки будут не вполне поняты зрителем. В первой половине спектакля героиня представляется нам довольно четко и выпукло. Благодаря мастерству Валерия Ивченко даже через косвенное описание, переданное героем, мы воспринимаем её отдельно от него, понимаем её поступки и сопереживаем ей. Но во второй половине спектакля, ближе к финалу, её образ становится более размытым, трудно становится объяснить её поступки, ты воспринимаешь их как факт, но до конца не осознаешь, почему она так сделала. Признаюсь, я ожидала, что спектакль даст мне это понимание.
Когда накануне спектакля я перечитывала «Кроткую», я сформировала свою концепцию, дала свой ответ на вопрос, почему героиня приняла решение так закончить свою жизнь, и для чего всё это надо.
Но однозначного, очевидного ответа нет у Достоевского, и, на мой взгляд, нет его и в постановке Валерия Ивченко. Хотя, опять-таки вопрос субъективный, возможно другие зрители смогли увидеть ответ.
Но лично мне этого не хватает.

Источник

«Кроткая» БДТ: история нелюбви с печальным концом

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

«“Люди, любите друг друга” кто это сказал? чей это завет? Стучит маятник бесчувственно, противно. Два часа ночи. Ботиночки её стоят у кровати, точно ждут её… Нет, серьёзно, когда её завтра унесут, что ж я буду?»

На этой неделе в Москве заканчивается камерный международный фестиваль SOLO, традиционно проходящий на сцене Театрального Центра на Страстном бульваре, уникальный в том, что демонстрирует только лишь моноспектакли. Одной из наиболее любопытных постановок этого сезона стала «Кроткая», привезенная из БДТ им. Товстоногова, премьера которой состоялась в марте этого года.

«Кроткая» – поздняя повесть Федора Достоевского, написанная в форме монолога – идеальное произведение для одиночного повествования. Как писал Гроссман, в «Кроткой» предстает «едва ли не лучший образец внутреннего монолога во всем творчестве Достоевского». Это короткий, но очень глубокий и сложный философский материал, много раз использованный режиссерами театра и кино. В основе новеллы лежит история взаимоотношений двух людей – немолодого и познавшего жизнь ростовщика и юной сироты, которая в силу обстоятельств вышла за него замуж. История крайне печальна и мрачна, ведь речь идет о глубоко несчастных людях, которыми движет все, что угодно, только не любовь.

Автор инсценировки, режиссер и исполнитель главной роли – народный артист России и Украины Валерий Ивченко. Человек с колоссальной физической, моральной, и самое главное – жизненной подготовкой. На протяжении 3х часов 78-летний актер ни на толику не отходит от текста и держит зрительный зал в полнейшем напряжении. Иногда кажется, что монолог переходит в форму диалога, настолько “осознанно” и “пережито” каждое предложение, каждое слово. На встрече с актером в фойе после спектакля (приятная фестивальная традиция), это ощущение подтвердилось: “Достоевский обращает нас внутрь себя… Все проблемы, все вопросы на сцене должны волновать актера в обычной жизни”.

«Я есмь часть той части целого, которая хочет делать зло, а творит добро..»

Эта «Кроткая» – яркий пример мощного классического театра. Честного, бескомпромиссного, западающего в душу. Главный герой проходит путь от гордого, желающего любви и уважения палача до познавшего великое горе абсолютно одинокого человека. Этот контраст ролей очень хорошо передают костюмы, декорации и короткие видео между частями. На сцене перед нами мечется человек в одном лишь исподнем и босиком, оголенный душой и телом. На ретроспективных записях между главами – статный, строгий господин с проницательным взглядом, в сюртуке, застегнутым на все пуговицы.

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Декорации нарочито просты – железный остов кровати, туфельки покойной да образ Богородицы под потолком. Властелин действия – это конечно же текст, а самая главная декорация – это трагедия, висящая в воздухе. Это очень понимает автор и исполнитель спектакля – столь деликатно и органично вписаны в общую фабулу все декоративные элементы.

Этот спектакль нужно непременно смотреть и переживать всем. Всем ищущим, страждущим, не перестающим разбираться в жизни и в отношениях людям. Уж очень интимно и правдиво передана здесь история одной человеческой души, история нелюбви с печальным концом.

Источник

Краткое содержание Кроткая Достоевского

Начинается эта повесть с того, что однажды к ростовщику приходит очень худенькая, приятная молодая девушка, которая хочет заложить свои вещи. Ростовщик сразу же чувствует родственную душу в лице этой молодой девчонки. Ему кажется, что сама судьба свела их вместе, и что она – именно та, кого он ждал всю жизнь. Но несмотря на то, что девушка, и так кротка и чиста, он решает еще больше подавить ее. Показать ей свою власть и могущество. И он начинает воспитывать Кроткую. В лице этой слабой женщины, он мстит всему обществу, которое не стало ему подчиняться. На подсознании он выбирает себе жертву, которая вышла за него замуж и ждала совсем другой роли в его жизни.

Кроткую не устраивает такое положение дел, она постоянно бунтует – то замыкается в себе и молчит сутками напролет, то убегает из дома. А однажды, пока ростовщик спит, она подносит к его лицу револьвер, и долго держит его у виска. Но как только револьвер убран, становится понятно – теперь власть навсегда в руках ее жестокого мужа. Она любит его и ненавидит одновременно, и это просто психологически ломает ее.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Достоевский. Все произведения

Кроткая. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Робинзон Крузо родился в семье среднего достатка. Его отец мечтал, что сын станет его помощником. Но Робинзон был авантюристом. Дальние страны манили его. Несколько его морских путешествий прошли удачно, пока однажды их корабль не захватили пираты.

В Венецию на службу был приглашён богатый и родовитый мавр – генерал Отелло. Он часто посещал венецианского сенатора и рассказывал ему и его дочери Дездемоне о своих жизненных испытаниях, о военных сражениях

Из школьной программы все знают, что Крылов был баснописцем. Однако Иван Андреевич был еще и драматургом. В 1800 году он написал пьесу «Подщипа», имеющую в своей структуре канон и построенную на принципах триединства классицистической драматургии

Маленькая девочка Катя в раннем детстве осталась без родителей. И на ее судьбу выпадет очень много испытаний и всевозможных приключений.

В дом Оргона приезжает некий Тартюф. Для Оргона этот человек был невероятно мудрым и уважаемым. Тартюф умел красиво разговаривать, раздавал поучения другим. Благодаря общению с ним

Источник

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чемdzeso

dzeso

Постановка Московского Театра Юного Зрителя. С одной стороны, немного неожиданное для меня сочетание: Достоевский и юный зритель, а с другой, одна из лучших театральных постановок Достоевского, что я видел.
Почему лучшая? Потому, что очень аккуратная к авторскому тексту и образности. Сохранен не только текст, но и форма. В “Кроткой” Керученко главный герой не пересказывает сюжет, не изображает “внутренний мир”, он — публично исповедуется и это именно живой монолог, в котором то как говорится, не менее важно чем то, о чем говорится.

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Повесть “Кроткая” у Достоевского стоит для меня немного особняком. Обычно тексты Достоевского захлебываются мыслями, которые, как бы не умещаясь в тексте, прорываяся наружу как гейзеры. В “Кроткой” же не так, читая первый раз мне все время вспоминались чеховские пьесы, а глаза искали привычные пояснения в скобках и указания на “паузы”.
У Керученко постановка получилась очень внимательной к исходному тексту, с небольшими сокращениями, и странной для меня расстановкой акцентов в повествовании. С последним вообще удививтельная история. Например Бродского с удовльствием слушаю в исполнении Козакова, но совершенно не могу в авторском, хотя вроде бы тот же текст. Или наоборот, при категорическом неприятии Евгений Онегин в прочтении Смоктуновского, прослушал ее несколько раз, открыв для себя Онегина с новой, ранее не известной мне стороны. Так и в постановке, после спектакля с удивлением и интересом перечитал “Кроткую”. И тем ни менее, не все акценты режиссёра мне нравятся. Возможно это — гендерное.

Что больше всего понравилось?

Об уважительном отношении к оригиналу я уже написал. Еще очень понравилось оформление сцены, звук, музыка, свет, детали интерьера.

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Какие-то легкие штрихи, а возникает эффект узнавания и вовлечения. Позади меня сидели две барышни, так они смотрели с таким “вовлечением”, что казалось под конец что-то швырнут в актера, чтобы показать ему насколько он “не прав”. При этом, естественно, Достоевского барышни не читали и живо обсуждали происходящее. Очень интересно Керученко ввела женские персонажи в постановку. Монолог главного героя, по сути, так и остался монологом, хотя по форме временами и превращается в диалоги. Как это сделано не хочется раскрывать, но кто читал оригинал, думаю, — оценит. И очень здорово, что у Керученко исповедь главного героя не превратилась в протокол, ну или, как часто получается с “Кроткой” в кино, в следственный эксперимент.

Действующие лица и исполнители:
Он: Заслуженный артист РФ Игорь Гордин
Она: Елена Лямина
Лукерья: Марина Зубанова

Все актеры хороши, но особенно точно в мое ощущение главной героини попала Лямина.

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Что не понравилось

Какие-то явные сексуальные коннотации к месту и не к месту. Возможно, это особенности “женского” восприятия режиссёра, но вот полусорванное платье главной героини. К чему это? Зачем? Эмоционально конечно задевает, но я вот замер в напряжении, неужели и тут будет обнаженка?

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Нет, ее, слава богу, не было, но Ларс фон Триер мне вспоминался еще не раз. Встает вопрос — для чего все это? Почему когда в оригинальном тексте:

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Или для чего периодическая буффонада Лукерьи? Зал хихикает, но что хотел режиссер? Чтоб зритель не перенаппрягся? Или это попытки режиссера таким образом перенести «психологически» действие из девятнадцатого века в двадцать первый. Сейчас и правда, целовать “следы на полу” не будут, а вот выразить «любовь» проявляя активную «настойчивость» — вполне себе правдоподобно. «Прикольнуться» во время «исповеди»? Сам наблюдал такое не раз, да и творил. Но так ли необходимо подобное себя «узнавание»? Мне кажется, что нет, вполне хватило бы «вечных» тем. Но, режиссёру, возмможно, виднее. Мне же постановка и как есть — понравилась. По возможности, схожу на “Кроткую” еще раз. Ниже даю ссылки на запись спектакля, но вживую он — лучше, сильнее.

Запись спектакля “Кроткая” МТЮЗ

Фотографии с сайта МТЮЗ.

Источник

Все отзывы о спектакле Кроткая

Постановка Комната 4

Лучшие отзывы о спектакле «Кроткая»

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Очень тонкая и трогательная история. Смотрел предпоказ. Кинотеатр не прекращал работу. За стеной гремела музыка из очередного безликого «Бонда». Но это не мешало. А артисты создавали потрясающую атмосферу.
Спасибо!

Так получилось, что посмотрел эту работу два раза. А если брать сам материал Достоевского, то три. Первый поход состоялся в в первый премьерный сезон, и в феврале 2020 года. Увидев, что спектакль продолжает жизнь спустя пять лет, решил сравнить.
Я был приятно удивлен, спектакль вырос, выросли герои. Больше осмысления в очень красивой минималистичной форме. Выросли актёры в этом материале. Спектакль не только не растерял свою прелесть, темп, но и приобрел более красивые и мощные характеры.
Накал доходит до максимума, погружение в атмсоферу.

Рекомендую посмотреть эту работу любителям классики и хорошего современного театра.
Минимализм, шикарная работа троих актёров, текст Достоевского и безвременное пространство.
Отличная интеграция русского психологического театра в наше время.

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Complimenti per lo spettacolo interpretazione dei personaggi perfetti anche se non capisco il russo riuscivo a capire il significato veramente bravi )))Dostoevsky è molto popolare in Italia e i temi che tocca sono molto forti e sempre attuali. Carmelo Di Grande

Кроткая спектакль о чем. Смотреть фото Кроткая спектакль о чем. Смотреть картинку Кроткая спектакль о чем. Картинка про Кроткая спектакль о чем. Фото Кроткая спектакль о чем

Пишу после второго просмотра, потому что это такая вещь, которую можно и нужно пересматривать. Это второй спектакль, который я смотрела у Даниила Романова (знакома ещё не со всеми работами), где как бы начала-то и нет. Т.е. во время рассадки зрителей действие уже идёт, и это на самом деле мощный даже не режиссёрский, а психологический ход, который с момента перешагивания порога зала крепко соединяет с актёрами и уже не разъёдиняет до конца. Если бы сцена изначально была пустая или, упаси Господь, был бы закрытый занавес, каждый был бы сам по себе. Из-за крошечного зала Боярских Палат (которые всё это время прекрааасно работали на атмосферу достоевщины) любые маленькие актёрские изменения, вплоть до поворота головы, гиперболизировались, что, в принципе, даёт основание очень большому интересу к уже просмотренному спектаклю. Ещё сильнее к этому вниманию располагала цветовая гамма спектакля. Она там очень явная, потому что потом у меня получилось её повторить на бумаге. И вот это отсутствие неграмотно подобранных элементов костюма или реквизита, о которые спотыкаются глаза, позволяло зрителям всё внимание, всю душу направить на актёров. Крайне правильно было полностью исключить музыку и оставить только естественные шумы и пение. Первый раз мне, наверное, за всю жизнь было стыдно за моё громко бьющееся сердце и за то, что я дышу вообще, ну безумно тихо оказалось, можно было услышать, как на тебя смотрят 🙂 Короче, «спектакль-оглохни-в-тишине» или «задержи-дыхание-на-час» 🙂
Внутри себя истерила, что лопнет шарик. А ещё безумно хотелось, чтобы по ходу сюжета штукатурка потихоньку отлетала сама.
Да будет жить Кроткая еще много лет 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *