Кроссовки karhu что за бренд

Karhu – бренд летающих финнов

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за бренд

Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе легенда спорта Пааво Нурми, бегун на средние дистанции. Обувь Карху надевал и бывший президент Финляндии Урхо Кекконен. Однако до недавнего времени о марке мало кто слышал за пределами страны. Все изменилось после выпуска коллекции ретро-кроссовок. Одну из моделей 2017 года надел Канье Уэст, после чего Карху получила международную известность. Этот момент кажется еще более забавным, если углубиться в историю компании. Первым ее логотипом были три полоски, как у adidas, с которыми работает Канье. Расскажем, как развивался бренд и почему он сменил символ.

Содержание

Финский медведь

В 1916 году в окрестностях Хельсинки появилась небольшая мастерская под названием Ab Sportartiklar Oy. В то время она производила лыжи, лыжные палки и другое спортивное оборудование. В качестве материала использовалась местная береза. Было обнаружено, что она ​​отличается легкостью и гибкостью, что открывает для бренда целый спектр спортивных возможностей.

Вскоре фабрика попробовала свои силы в создании шипованной обуви. В 1917 году она совершила первый забег в США с такими спортсменами, как Ханнес Колехмайнен, четырехкратный олимпийский золотой призер и первый, кто получил прозвище «Летающий Финн». Вскоре всех бегунов, показавших выдающиеся результаты, стали назвать именно так. Вторым был Вилле Ритола.

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за бренд

В 1920 году Ab Sportartiklar Oy официально изменил название на Karhu. С финского слово переводится как «медведь». В том же году бренд оставил свой след в истории, когда доминировал на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене. «Летающие Финны» завоевали пять золотых медалей в обуви Карху, а другие финские спортсмены – три медали в метании копья с использованием березовых изделий марки. Финляндия была четвертой по популярности страной на играх, и вскоре после этого Karhu стал официальным поставщиком оборудования для сборной.

Пааво Нурми и Карху

В течение следующих восьми лет Финляндия продолжала привозить домой золотые медали. В основном это была заслуга бегуна Пааво Нурми. Трудно кратко рассказать о его достижениях. Нурми установил 22 официальных мировых рекорда и выиграл 12 олимпийских медалей в ряде соревнований на Олимпийских играх – девять золотых и три серебряных. В честь него названо самое важное соревнование по легкой атлетике в Финляндии, которое проводится ежегодно в Турку – Paavo Nurmi Games. Пааво часто замечали в обуви Karhu, и когда он выбрал полностью белую модель, а не традиционную черную, его едва не дисквалифицировали.

Три полоски

В 1920-х и 1930-х годах основатель марки Арно Хохентал поощрял работников фабрики выходить на улицу и тренироваться в обеденное время. Его инициатива окупилась, когда двое из сотрудников: Матти Ярвинен, метатель копья, и Лаури Лехтинен, бегун на длинные дистанции, завоевали золотые медали в соревнованиях в Лос-Анджелесе. Во время Второй мировой войны Карху поддерживал финскую армию, производя камуфляжную форму, палатки, армейские ботинки, рюкзаки и лыжи. После этого компания продолжила олимпийское наследие, доминируя на играх 1952 года в Хельсинки с 15 золотыми медалями. Все это время на их шипованных кроссовках были три контрастные полоски.

Логотип так бы и остался в Скандинавии, если бы его не заметил Адольф Дасслер, основатель adidas. Он видел, что его обувь, в которой выступают немецкие спортсмены, ничем не выделяется, а следовательно, не запоминается публике. С другой стороны, кроссовки Karhu сразу бросались в глаза. Тогда Ади позвал представителей бренда и предложил им сделку. Он хотел купить права на символ, за которые предложил две бутылки виски и сумму, эквивалентную сегодня 1600 евро. Договор был подписан, и мы знаем, к чему это привело. Новым логотипом финской марки стала буква «М». Она была взята от слова «Mestari», которое означает «чемпион». До сих пор используется именно этот знак отличия.

Кроссовки Karhu

Логотип был официально зарегистрирован в 1960 году и совпал с выпуском первых классических тренировочных кроссовок Trampas. Появились две версии: с буквой «M» для бега и без нее – для повседневного ношения. Спустя 10 лет была разработана технология амортизации Air Cushion для беговой обуви. Главной моделью, где она была установлена, стала Karhu Champion. Кроссовки сразу же стали лидером продаж среди бегунов по всему миру.

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за бренд

В 1982 году вышли кроссовки Albatross, которые, по заявлению компании, конкурировали с Nike Cortez и adidas Stan Smith. Они очень хорошо продавались и даже получили крутую рекламную кампанию, в том числе видеоролик. Успешные переиздания включают Karhu Albatross «Nordic Berries» 2015 года. Вдохновленный лесными ягодами, пак включал три стиля: черника, брусника и облепиха, ягоды, которые растут в Финляндии. Оттенок верха соответствовал цвету одной из ягод, в то время как подошва была украшена ягодным принтом.

В 1984 году Карху вышел на баскетбольную площадку с моделью Harlem Air. Кожаные высокие кроссовки предлагали превосходную поддержку лодыжки и две точки поворота на подошве – теперь стандарт, но в те годы это было новшеством. Однако с амортизацией они больше не были лидерами. Многие конкуренты последовали примеру Karhu и добавили большие подушки с воздухом, гелевые вставки и другие аналогичные технологии в подошву. Поэтому марке пришлось думать над чем-то новым. Так была создана технология Fulcrum. В отличие от стандартной амортизации, которая давала спортсменам возможность «отпрыгивать» снизу вверх, новая разработка «двигала вперед». Поворотная технология помогала бегунам экономить энергию в их стремлении к большей производительности.

«Мы узнали, что воздушная подошва хоть и делает обувь мягкой, но не подходит для беговый кроссовок. Система тратит впустую энергию бегуна и заставляет его больше подпрыгивать. Бег не должен идти вверх и вниз, он должен идти вперед», – так презентовали новую технологию в компании.

Следующей разработкой стала шнуровка. Технология Karhu называлась «Synchron lacing». Диагональная система поперек носка плотно облегала ногу, обеспечивая тем самым лучшую посадку. Она нашла свое отражение во многих моделях, таких как Athletic 1984 года и Synchron Classic 1996 года.

Чтобы удовлетворить потребность некоторых бегунов с избыточной или недостаточной пронацией, дизайнеры Karhu создали «Ortix» в 2016 году. Это система измерения обуви, которая показывает точное строение стопы бегуна. Межподошва Ortix — трехмерная конструкция, накладываемая поверх мягкой подошвы. Она построена аналогично ортопедической стельке, но расположена не в верхнем слое. Продолжением стала Fit id, созданная в коллаборации с Fleet Feet — сканирование стопы для разработки индивидуальной обуви.

Karhu Fusion

В 2000-х марка запустила линию ретро кроссовок «образа жизни». Таким образом было решено отпраздновать 100-летие. Коллекция Karhu Originals взяла культовые силуэты, в том числе Aria, Synchron и Fusion 2.0 – обувь, которая когда-то считалась лучшей в ​​мире, и дала им винтажное обновление 21-го века. Чистые силуэты и высококачественная конструкция в сочетании с яркими оттенками создали новый взгляд, который передает прошлое с упором на будущее. Бренд начал создавать коллаборации, в том числе с Colette, Patta, Concepts и Sneakersnstuff.

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за бренд

Особое внимание в линейке уделено Karhu Fusion. Это связано и с тем, что один из сотрудников adidas и Канье Уэст были замечены в паре обуви Karhu Fusion 2.0 в 2017 году. Менеджер коллекции Ремко Ноуз прокомментировал любовь музыканта к финской марке:

«Я ужинал с командой в Париже, так как там мы показывали новую коллекцию на неделе моды. Во время ужина я получил сообщение от кого-то в Инстаграме, спрашивающего меня, видел ли я, что Канье заметили в Карху. Я был удивлен и не мог дождаться, чтобы поделиться этой новостью с командой. Мы не давали ему кроссовки. Как он их получил – загадка. Возможно, что он взял их у Concepts, поскольку мы тесно сотрудничали с ними в США».

Кроссовки Karhu Fusion 2.0. преимущественно изготовлены из сочетания замши и кожи, некоторые модели водостойкие. Модель имеет перфорацию, текстильные вставки и мягкую подошву EVA. Она отличается от первых Fusion, ориентированных на бегунов. В них гораздо больше технологий: Aerofoam для прочности, амортизация Fulcrum, поддержка Ortix и стелька Flight Deck.

Одежда Карху

Несмотря на то, что бренд известен больше всего за коллекции обуви, он также предлагает одежду. Это спортивная экипировка и классика на каждый день. В первую входят майки, футболки, толстовки и шорты. Они производятся преимущественно в Италии из высококачественных материалов, отводящих влагу. Для футболок и лонгсливов используется бесшовная конструкция.

Классическая коллекция предлагает также аксессуары, такие как кепки, носки и сумки. В ассортимент, помимо базовых вещей, добавились куртки и анораки, созданные в коллаборации с R-COLLECTION. Используется водоотталкивающее покрытие Aquatx.

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за бренд

Сегодня марка принадлежит Karhu Holding B.V. Кроссовки все также производятся под именем Karhu. Лыжи выпускаются компанией Karhu Sporting Goods, которая в 2010 году сменила название на Karhu Ski, а в 2012 году – Kitee Ski, поскольку лицензионные права были переданы Startex. Спортивная одежда, в том числе официальная форма сборной Финляндии по легкой атлетике, производит компания Appleby Finland Oy из Наантали. Позже бренд подписал важное соглашение с CIP для того, чтобы одеть Итальянский паралимпийский комитет на Летних Паралимпийских играх 2016 года в Рио. Также есть марка L-Tec Sports, базирующаяся в Порвоо. Она выпускает оборудование для бейсбола и флорбола. Продукты под брендом Karhu Fitness Equipment производятся компанией Truebell Finland Oy, расположенной в Вантаа.

Источник

Кроссовки Karhu

Karhu — это один из самых известных финских брендов спортивной одежды и обуви. В его ассортимент сегодня входят кроссовки и одежда, чьей целевой аудиторией являются в первую очередь бегуны. Кроме того, Karhu занимаются производством лыж. Бренд был создан в 1916 году под наименованием Ab Sport Artiklar, а свое современное название получил в 1920 году.

Любопытно, что первоначальным логотипом компании были три полоски, которые в 1952 году у нее перекупил adidas.

Так как слово «karhu» переводится с финского «медведь», новым лого бренда стало именно это животное. По нему проходит размашистая буква «М», что является отсылкой к финскому слову «mestari», что значит «мастер». С годами очертания буквы «М» неоднократно менялись. Adidas на момент заключения той сделки никому не был известен, поэтому за свой новый логотип они заплатили всего 2 бутылки виски и несколько тысяч финских марок. На сегодняшний курс сумма составляла бы примерно 1600 евро или 140-150 тысяч рублей.

Создание компании

В 1916 году маленькая мастерская Ab Sport Artiklar открылась в центре Хельсинки. Там стали делать лыжи из березы местного производства. Также мастера бренда занялись изготовлением кроссовок, которые с радостью надели выдающиеся бегуны того времени: Вилле Ритола и Ханнес Колемайнен.

Ханнес стал первым из плеяды так называемых «летающих финнов» — так прозвали выдающихся бегунов на средние и длинные дистанции, которые принесли Финляндии множество медалей на международных соревнованиях высокого уровня. Впоследствии термин «летающий финн» стали применять также к суоми-автогонщикам и некоторым особенно талантливым спортсменам из других дисциплин — гребли, хоккея, прыжков с трамплина. С 1939 по 1945 бренд обеспечивал финскую армию лыжами, палатками и снежно-камуфляжными костюмами.

В 1966 году название бренда сменилось на Oy Urheilu Karhu Sport Ab, а в в 1972 году — на Karhu-Titan. Слово «титан» в данном случае стало отсылкой к хоккею. В этот период повышенным спросом пользовалась продукция Karhu для хоккеистов: клюшки Titan, шлемы Jofa, защитное и вратарское снаряжение Koho. Впрочем, уже в 1980-е из-за коммерческих трудностей хоккейное подразделение пришлось продать конкурентам The Hockey Company, а подразделение по производству обуви для бега под открытым небом — бренду Merrell.

В 1997 году компания вновь переименовалась, на сей раз в Karhu Sporting Goods. В 2008 году бренд Karhu был продан голландскому холдингу Karhu Holding B.V., которому принадлежит до сих пор.

В 2016 году компания подписала соглашение с итальянским Паралимпийским комитетом о том, что она будет одевать атлетов, выступающих на летних Паралимпийских играх в Рио-де-Жанейро.

Особенности продукции Karhu

В 1920 году Пааво Нурми, один из «летающих финнов», сумел привезти домой целых девять золотых олимпийских медалей. Побеждать ему помогали кроссовки Karhu. В 1924 году на парижской Олимпиаде Нурми достались пять золотых наград.

До Хельсинки Олимпийские игры добрались в 1952 году. Финны, обутые в Karhu, получили 15 золотых медалей.

Компания постоянно совершенствовала свои кроссовки, внедряя в них нейлон и воздушную подушку. В 1968 году вышла легендарная модель Trampas, представленная в двух версиях: как беговая и как повседневная обувь. Артур Лидьярд, один из наиболее легендарных тренеров по легкой атлетике в ХХ веке, назвал Trampas «лучшей тренировочной обувью в мире».

В 1970-е у бренда произошел важный технологический прорыв: его специалисты изобрели и запатентовали собственную промежуточную подошву Air Cushion.

В 1982 году в продажу поступили «альбатросы» (Albatross) — одна из самых продаваемых моделей кроссовок той эпохи. В 1984 году за ними последовала еще одна успешная модель, Harlem Air для баскетбола.

В 1986 году специалисты Karhu совместно с учеными из Университета Ювяскюля разработали технологию Fulcrum («точка опоры») — амортизирующую систему, которая облегчает движение вперед. В линейку Fulcrum вошло несколько мужских и женских моделей, предназначенных для самых разных условий: гонок, трейла, бега по бездорожью и так далее.

В XXI веке бренд решил вспомнить свое славное прошлое и выпустил линейку Karhu Originals, чей ретро-дизайн был вдохновлен ранней продукцией компании. В 2005 году эта обувь была номинирована на премию Global Sports Style Awards в Мюнхене как «Лучшие кроссовки года».

В 2016 году обувь бренда вышла на новый уровень комфорта благодаря технологии Ortix Fit. С 2018 года в компании начали производить высокотехнологичную обувь на основе сканов стопы.

Одежда Karhu

Бренд производит удобную спортивную и повседневную одежду для мужчин и женщин, детских изделий в каталоге пока нет. Линейка повседневной одежды носит название Legend.

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за бренд

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за бренд

Во взрослый ассортимент входят футболки, лонгсливы, худи, джемперы, капри, шорты, куртки, носки, вязаные шапочки, а также сумки. Как правило, это однотонные вещи нейтральных тонов: белые, серые, черные, фиолетовые, синие, иногда желтые. Основным их украшением является крупный логотип медведя и название бренда.

Лыжи Karhu

На Олимпийских играх 1920 года в Антверпене финские спортсмены в лыжах Karhu забрали все три медали: золото, серебро и бронзу. С тех пор и до самого конца ХХ века лыжи бренда пользовались стабильной популярностью. Однако с наступлением XXI столетия их доля на рынке значительно уменьшилась — отчасти потому, что на той же самой фабрике производились лыжи двух других компаний, Yoko и Järvinen.

Второй причиной, приведшей к падению объемов продаж, стало снижение национального и международного спроса. Ранее лыжи Karhu активно экспортировали в Германию, Швецию, Эстонию и Японию. С 2013 по 2015 год лицензию на производство лыж Karhu передавали стороннему подрядчику Sporten, но эта инициатива не оказалась коммерчески успешной и потому не была продолжена.

Источник

Финские кроссовки Karhu

Сегодня мы познакомимся с брендом Karhu, эту компанию мало знают в России. В современном энергичном мире выходит еженедельно много всяких релизов. Это пожалуй Nike и Adidas в основном. И безусловный лидер тут конечно же Nike вместе со своим суббрендом Jordan. Стоит посмотреть несколько популярных интернет изданий и все становиться на свои места. Все так сложилось уже несколько лет, что журналисты модных изданий только про несколько брендов и пишут. Поиск новинок от андердогов (Diodora, Pony и т.п.) в мире кроссовок, видимо нужен только самым заядлым сникерхедам.

Есть категория любителей отличиться и показать эксклюзивность. И для таких сегодня пойдет речь.

A post shared by karhuofficial (@karhuofficial) on Apr 6, 2019 at 2:37am PDT

История возникновения Karhu

Финская марка Карху была основана в 1916 году — это очень старый бренд спортивных товаров и один из уважаемых в Европе. Он уже был образован еще когда братья Дасслеры не открыли совместную фабрику. На сегодняшний день большая часть их небольшого ассортимента городских кроссовок — это либо переиздание, либо новинки в ретро-силуэте.

В окрестностях Хельсинки появилась небольшая мастерская под названием Ab Sportartiklar Oy. В то время она производила лыжи, лыжные палки и другое спортивное оборудование. В качестве материала использовалась местная береза. Было обнаружено, что она ​​отличается легкостью и гибкостью, что открывает для бренда целый спектр спортивных возможностей.

Вскоре фабрика попробовала свои силы в создании шипованной обуви. В 1917 году она совершила первый забег в США с такими спортсменами, как Ханнес Колехмайнен, четырехкратный олимпийский золотой призер и первый, кто получил прозвище «Летающий Финн». Вскоре всех бегунов, показавших выдающиеся результаты, стали назвать именно так. Вторым был Вилле Ритола.

Торговая марка Karhu производит не только кроссовки. Лыжи Karhu производит компания Karhu Ski. Спортивную одежду Karhu, в том числе официальную одежду национальной сборной Финляндии по легкой атлетике, производит компания Appleby Finland Oy. Компания L-Tec Sports, базирующаяся в Порвоо, Финляндия, производит оборудование pesäpallo (производное от бейсбола) и флорбол под маркой Карху. Продукты под брендом Karhu Fitness Equipment производятся компанией Truebell Finland Oy, расположенной в Вантаа, Финляндия.

В 2009 году модель кроссовок Karhu Fulcrum Strong была отмечена журналом Runner’s World как «Лучший дебют».

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за брендКроссовки Karhu Albatross

Дизайн кроссовок, вдохновленный природой

Отдельная и очень интересная история, которую Karhu делает в последние годы — это тематические коллекции. Они посвящены северной природы или скандинавской жизни. Удивительная особенность марки патриотично относиться к весьма суровым климатическим особенностям природы. Это философская фишка знаменитого скандинавского дизайна. Которую в данном случае умудрились перенести и на кроссовки. Описание зимнего неба: «Зимой ночь наступает рано, высоко в небе проступают приглушенные оттенки синего и зеленого, а горизонт светится желтым и оранжевым».

У Карху были коллекции про зимние месяца, финское небо, сбору ягод и грибов в лесу. А также ода из последних коллабораций с производителем снастей для ловли рыбы. Кроссовки выполнены в естественных цветах финской природы, из очень качественных материалов и все это подано в аутентичную историю. Финны в курсе, как свою культуру и быт хорошо подать в виде спортивной обуви.

Такими неповторимыми историями в последние годы мог похвастаться и японский ASICS. Который свою нынешнюю славу на рынке уличных кроссовок создал благодаря альтернутивному подходу к дизайну кроссовок.

Karhu Fusion

В 2000-х марка запустила линию ретро кроссовок «образа жизни». Таким образом было решено отпраздновать 100-летие. Коллекция Karhu Originals взяла культовые силуэты, в том числе Aria, Synchron и Fusion 2.0 — обувь, которая когда-то считалась лучшей в ​​мире, и дала им винтажное обновление 21-го века. Чистые силуэты и высококачественная конструкция в сочетании с яркими оттенками создали новый взгляд, который передает прошлое с упором на будущее.

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за брендКроссовки Karhu Fusion 2.0

Одежда Karhu

Несмотря на то, что бренд известен больше всего за коллекции обуви, он также предлагает одежду. Это спортивная экипировка и классика на каждый день. В первую входят майки, футболки, толстовки и шорты. Они производятся преимущественно в Италии из высококачественных материалов, отводящих влагу. Для футболок и лонгсливов используется бесшовная конструкция.

Классическая коллекция предлагает также аксессуары, такие как кепки, носки и сумки. В ассортимент, помимо базовых вещей, добавились куртки и анораки, созданные в коллаборации с R-COLLECTION. Используется водоотталкивающее покрытие Aquatx.

Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть фото Кроссовки karhu что за бренд. Смотреть картинку Кроссовки karhu что за бренд. Картинка про Кроссовки karhu что за бренд. Фото Кроссовки karhu что за бренд

Сегодня марка принадлежит Karhu Holding B.V. Кроссовки все также производятся под именем Karhu. Лыжи выпускаются компанией Karhu Sporting Goods, которая в 2010 году сменила название на Karhu Ski, а в 2012 году — Kitee Ski, поскольку лицензионные права были переданы Startex. Спортивная одежда, в том числе официальная форма сборной Финляндии по легкой атлетике, производит компания Appleby Finland Oy из Наантали.

Позже бренд подписал важное соглашение с CIP для того, чтобы одеть Итальянский паралимпийский комитет на Летних Паралимпийских играх 2016 года в Рио. Также есть марка L-Tec Sports, базирующаяся в Порвоо. Она выпускает оборудование для бейсбола и флорбола. Продукты под брендом Karhu Fitness Equipment производятся компанией Truebell Finland Oy, расположенной в Вантаа.

Подводя итог о Karhu

Конечно кроссовкам Карху не хватает популярности в России. У нас они такие же редкие как например HI-TEC, ETONIC, PONY, KANGAROOS и так далее. Кроссовки Karhu купить можно на Footpatrol и Dover Street Market, европейские Sneakersnstuff, немецкие 43einhalb Sneaker Store и asphaltgold, азиатский Atmos. Компания Karhu делали совместные работы с чрезвычайно популярным магазином Patta.

Цена кроссовок Карху состовляет приблизительно 100-150 евро.

Источник

Вековая история и благословение Канье: что нужно знать о финском бренде Karhu

В прошлом году мы уже советовали приглядеться к Karhu. В этом у нас появился еще один повод напомнить вам о финском бренде, который выпускает образцовые раннеры. С этого месяца кроссовки Karhu можно приобрести в московском NUW.

Как это было

История Karhu началась в далеком 1916 году, гораздо раньше, чем на горизонте появились adidas и Nike. Небольшая финская компания открыла свою первую мастерскую в деловой части Хельсинки. Под вывеской Ab Sportartiklar Oy (название сменилось на Karhu в 1920-м. — Прим. ред.) выпускались копья, метательные диски, лыжи и другие спортивные товары из местной березы. Все изделия отличались высоким качеством и довольно быстро обрели популярность среди финских атлетов.

Спустя год после основания бренд занялся расширением ассортимента и начал выпускать обувь — беговые шиповки. Одним из первых их оценил Ханнес Колехмайнен, представитель поколения «летучих финнов» (так называли финских бегунов, добившихся больших побед).

Перед Олимпиадой 1920 года в Антверпене компания сменила название на Karhu, что в переводе с финского означает «медведь». Тогда же бренд был назначен официальным поставщиком снаряжения для национальной сборной на антверпенских Играх. На международной арене запомнить новое имя было куда проще, чем Ab Sportartiklar Oy. Та Олимпиада подарила миру еще одного «летучего финна» — Пааво Нурми, взявшего три золота в шиповках Karhu. Через четыре года на Играх в Париже Нурми завоевал еще пять золотых медалей.

Благодаря успехам спортсменов сборной известность Karhu вышла за пределы Финляндии. Даже несмотря на влияние Второй мировой войны, бренд поддерживал финскую армию, выпускал камуфляжную форму, палатки, армейские ботинки и рюкзаки — Karhu продолжал экспериментировать с конструкциями и совершенствовать свою обувь.

Три полоски по цене двух бутылок виски

Для начала посмотрите на это фото. На нем изображены шиповки Karhu с тремя полосками по бокам. В этой обуви Эмиль Затопек выиграл золотую медаль на Играх в Хельсинки в 1952 году. Помимо него на этой же Олимпиаде золото взяли еще 14 атлетов в обуви Karhu.

После очередных успешных Игр с Karhu связались представители тогда еще малоизвестного немецкого бренда и предложили выкупить права на товарный знак с тремя полосками. Финны не придали значения и согласились на сделку. Цена вопроса? Сумма, эквивалентная 1600 евро, плюс две бутылки виски.

Пожалуй, это одна из самых странных сделок с торговыми знаками из когда‑либо совершенных. За смешные деньги Адольф Даслер получил то, что искал несколько лет, — ту самую изюминку, придавшую его бренду adidas узнаваемость.

После расставания с тремя полосками Karhu начал размещать на боковой панели литеру M — от слова Mestari (в переводе с финского означает «чемпион»). Различные интерпретации этой же буквы бренд использует и по сегодняшний день.

Благословение Канье

Karhu никогда не был широко известным брендом (за исключением некоторых европейских стран). Если вынести за скобки технологичные спортивные модели и говорить о лайфстайл-сегменте, то кроссовки бренда пользовались спросом в основном у знатоков и ценителей.

Ситуация начала меняться в 2010-х. Karhu начал расширять географию продаж, открыл свой первый концепт-стор в Хельсинки, выпустил целый ряд добротных коллабораций (с Concepts, Patta, Footpatrol, Colette) и взял курс на развитие линейки Legend, в рамках которой выходят классические пары бренда.

Но в новейшей истории Karhu был еще один фактор, сыгравший важную роль в популяризации финского бренда. В 2017 году Канье Уэст появился на публике в необычных кроссовках. По фотографии было видно, что это не adidas, с которым у рэпера уже был заключен контракт. Пользователи соцсетей довольно быстро выяснили, что это кроссовки Karhu. Разумеется, подобная реклама сыграла финскому бренду на руку: уже через пару дней с момента появления снимка в сети продажи на официальном сайте выросли, а активность в соцсетях заметно увеличилась.

По словам Ремко Ноуса, менеджера глобального лайфстайл-направления, из офиса бренда Канье ничего не отправляли. Представитель Karhu полагает, что рэпер сам узнал о кроссовках — скорее всего, благодаря бостонскому магазину Concepts, который продавал их в США.

Что покупать? Базовые модели и обувь для ценителей

Сегодня лайфстайл-модели Karhu можно купить у ретейлеров по всему миру — от крупных END., Farfetch и Yoox до специализированных на кроссовках Sneakersnstuff, Hanon и Footpatrol. В этом месяце к обширному списку добавился еще и московский NUW.

В одном из интервью исполнительный директор Karhu Хууб Валкенбург сказал, что бренд не поддастся давлению и не заинтересован в росте, если это подразумевает отклонение от заданного курса. Кроссовки Karhu — не сиюминутная тенденция, а спортивная классика. Они придутся по душе тем, кто ценит линейки Made in US/Made in UK у New Balance или Heritage у Diadora.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *