Кросс трекинг что это
Что такое кросс-тренинг
Для тех, кто хочет улучшить спортивные результаты, поддержать форму в отсутствие тренировок или просто заняться спортом, который задействует все мышцы, часто рекомендуют кросс-тренинг. Что это такое?
Кросс-тренинг – это набирающий обороты вид тренировок высокой интенсивности, позволяющий спортсменам восстановить физическую форму в короткие сроки. Такие тренировки приучают организм выдерживать продолжительные нагрузки, развивают гибкость, силу и ловкость и улучшают работу сердечно-сосудистой системы.
Кросс-тренинг стоит на пересечении кардио и силовых тренировок, которые заставляют работать каждую мышцу тела и позволяют создать надежный мышечный корсет. Сегодня кросс-тренинг претендует на звание самого доступного спорта, так как не требует специально оборудованного тренажерного зала. Нужны лишь время, желание и простейший инвентарь – эспандеры, эластичные ленты и различного рода утяжелители. Впрочем, для таких видов тренинга как силовая йога достаточно одного коврика.
Кому полезен кросс-тренинг?
Вы могли подумать, что кросс-тренинг необходим только профессиональным спортсменам для подготовки к соревнованиям. Это не так. Этот вид тренировок становится все популярнее среди всех, кто хочет быть здоровым, подтянутым и выносливым. Ну а еще кросс-тренинг – хороший выход для тех, кто не может выбрать один вид спорта и хочет попробовать все и сразу.
У вас есть как минимум пять причин предпочесть кросс-тренинг другим видам спорта:
Как проходит тренировка по кросс-тренингу?
Занятие кросс-тренингом занимает 30-60 минут и проходит в несколько этапов.
Первый этап – разминка для подготовки организма к нагрузке. Сюда входит бег, прыжки со скакалкой, отжимания, подтягивания, приседания. Разминка длится около 15 минут и служит для разогрева мышц спортсмена и подготовки к основному этапу тренировки.
Второй этап – непосредственно тренировка, которая включает в себя элементы кардиотренинга и силовые элементы. Этот этап обычно состоит из двух-четырёх специальных упражнений, которые выполняются интенсивно, интервал отдыха между подходами сводится к минимуму. Второй этап занимает 15-20 минут.
Третий этап – заминка и растяжка, куда входят прыжки со скакалкой, бег, наклоны вперёд, приседания, повороты корпуса. Все упражнения на данном этапе выполняются в медленном темпе, чтобы осуществить переход от высокоинтенсивной тренировки к более спокойному состоянию, вытеснив часть крови из мышц обратно во внутренние органы. Таким образом нормализуются частота сердечных сокращений и давление. На данном этапе будут полезны самомассаж и глубокие дыхательные упражнения.
Кросс-тренинг – идеальная система для развития комплекса физических качеств. Он совершенствует тело, развивает выносливость и другие физические показатели, а также повышает настроение. Хотите улучшить своё состояние и повысить интерес к занятиям спортом? Тогда кросс-тренинг – это для вас.
Найдите тренера на All Do Sport, чтобы заниматься эффективно. All Do Sport – это платформа, на которой мы собрали все актуальные события из мира спорта. Записывайтесь на занятие, тренируйтесь и прогрессируйте вместе с Decathlon!
Что произошло, когда смартфон «услышал» телевизор, или как работает cross-device tracking
Кажется, телевидение уже не может нас чем-то удивить — зритель просто не замечает существенных изменений форматов и технологий по сравнению с тем прогрессом, который он видит в сети. Но на помощь приходят смартфоны, которые мы открываем, пока смотрим ТВ.
Иногда и вовсе вытесняют ТВ-контент в режим фонового просмотра, и этот тренд во всю берут на вооружение представители рекламной индустрии. Рассказываю, что к чему.
Фото JD X / Unsplash.com
Что происходит
Если говорить простыми словами, то использование смартфона рядом с работающим телевизором может раскрыть достаточно чувствительную информацию о вас и ваших предпочтениях. Дело даже не в анализе звуковой составляющей телепередач, кино или сериалов. Рекламщики во всю эксплуатируют неслышимые высокочастотные звуки от ТВ и других устройств, и о подобных возможностях «исследования чужой гостиной» и связанных с ними рисках большая часть обывателей не знает.
Дело в том, что подобные технологии направлены на профилирование аудитории с достаточно высокой точностью и детальной сегментацией. Доходить может и до отслеживания типов используемых устройств. Осуществляют этот процесс с помощью звуков, находящихся практически в ультразвуковом диапазоне. Их используют в рекламных роликах, а с помощью приложений — считывают и фиксируют «отпечаток» того или иного зрителя ТВ. Так можно понять, какие телевизионные программы человек смотрит, как долго это делает и реагирует ли на рекламу — например, начинает что-то искать в интернет-магазинах в момент выхода того или иного ролика.
Мнения и критика
Такие подходы действительно вызывают вопросы. Речь идет о детализации на уровне отдельных устройств, которые в том числе могут обрабатывать и персональные данные, связанные с медицинскими показателями человека и состоянием здоровья. Каждый наш гаджет отображает своеобразный набор действий и привычек — теперь они становятся доступными (пусть и в относительно обезличенном виде) большому числу достаточно крупных рекламных сетей.
Как и кому еще могут быть перепроданы такие «профили», остается только догадываться.
Что об этой ситуации пишут западные технологические журналисты и эксперты: «По сравнению с технологией browser fingerprinting, использование аудиосигнала в рекламных роликах является более точным способом идентификации… их обрабатывает в фоновом режиме приложение на устройстве зрителя. Так можно выяснить, какую рекламу видел человек, как долго он ее смотрел, перед тем как переключить канал, каким смарт-устройством пользуется и другую информацию».
Фото Hack Capital X / Unsplash.com
Если вы не подозреваете о таком способе сбора поведенческой информации и не в курсе того, что какие-то из ваших приложений могут заниматься фоновым анализом неслышимых звуков, то в подобные «исследования» легко могут попасть все ваши гаджеты в зоне доступа к ТВ. Как говорят в Ars Technica и TechCrunch, одна только компания-провайдер таких библиотек для приложений может мониторить десятки миллионов смартфонов и привлекать инвестиции на развитие.
Развитие ситуации
Cross-device tracking позволяет маркетологам составить невероятно подробную характеристику аудитории, сопоставляя данные с разных его устройств: от поисковых запросов в духе симптомов заболеваний до музыкальных предпочтений. Принцип работы походит на cookies, но в этом случае их установку невозможно запретить, если не знать о самой возможности чего-то подобного.
Технологию уже применяют и, вероятнее всего, будут использовать и дальше (в той или иной форме). Посмотрим, как будут реагировать регуляторы и выступят ли они на стороне аудитории.
Тренировки по кросс-тренингу (Crossfit)
Уровень сложности: Для подготовленных
Кросс-тренинг или перекрестные тренировки представляет собой систему упражнений высокой интенсивности. Она предназначена для развития всех групп мышц и призвана повысить общее физическое развитие спортсмена. Это направление появилось относительно недавно. Однако среди профессиональных спортсменов оно прижилось как возможность быстро восстановить физическую форму.
Принципы кросс-тренинга
До сих пор не разобрались в том, что такое кросс-тренинг (кроссфит)? Тогда давате устраним пробелы в знаниях. Кросс-тренинг – это комплекс упражнений, направленные на прокачку всех групп мышц тела. Оказывают всестороннее воздействие на физическое развитие тела.
Основные принципы кросс-тренировки таковы:
Занятия представляют собой круговые тренировки и подойдут любому, вне зависимости от пола и возраста. Отличия в программе могут быть только нагрузке и интенсивности.
Основные этапы тренировки по кроссфиту
Процесс перекрестной тренировки можно условно разделить на 3 части.
1) Разминка
Подготовка организма к интенсивным нагрузкам. Необходимо разогреть мышцы с помощью таких упражнений, как:
Оптимальное время разминки — 15 минут.
2) Активная фаза
Она длится 15-20 минут. За это время спотсмен выполняет от двух до четырех специальных упражений. Обычно в список включают элементы силовой и кардиотренировки. В это время мышцы подвергают интенсивной нагрузке, минимизируя время перерывов на отдых.
3) Заминка
Восстановление мышц после напряженной тренировки. Комплекс упражнений включает в себя:
Плюсы и минусы кросс-тренировок
Многих привлекает возможность заниматься кросс-тренингом не только в зале, но и дома. Можно выделить еще 7 преимуществ этой программы.
Хоть кросс-тренинг считается универсальным решением, но у такого вида тренировок есть ряд ограничений. На то есть несколько причин.
Есть ли оптимальное упражнение в кросс-тренинге?
Упражнений в кросс-тренинге много, но абсолютным лидером считается – «Берпи»! Выполняется оно так: приседаете, упираетесь ладонями в пол. Колени касаются груди. Резко переходите в упор лежа, дальше возвращаетесь в исходное положение и соверщаете прыжок вверх. Для первого раза необходимо сделать 10 повторов, а потом увеличивать количество выполняемых берпи за один подход.
Тренды digital: кросс-девайс и кросс-браузер трекинг в эпоху перемен
Мы не можем представить свою жизнь без смартфона и компьютера, а технологический рынок всё продолжает насыщаться. Растет суммарное количество устройств, выпускается новая техника, растет число устройств на человека. Покупателей всё сложнее зацепить, и ещё сложнее — отследить в информационном пространстве. Появляются новые технологии, совершенствуются алгоритмы трекинга. Но так ли они на самом деле эффективны?
В данной статье мы поговорим о будущем электронной коммерции и том, как партнерские сети стараются идти в ногу со временем.
Проникновение технологий
По данным GSMA, к концу 2017 года в мире насчитывалось по меньшей мере 5 млрд мобильных абонентов, из которых 3,3 млрд пользовались мобильным интернетом. Ожидается, что к 2025 году эти показатели составят 5,9 млрд и 5 млрд соответственно.
Ключевыми рынками в будущем по-прежнему останутся развивающиеся страны: Китай, Индия, Пакистан, Индонезия, Бангладеш, страны Тропической Африки и Латинской Америки. А вот динамика показателей развитого мира замедлится: насыщение цифровых рынков Европы и Америки практически достигло своего предела.
Россия по-прежнему будет лидировать среди самых густонаселенных стран мира по уровню проникновения мобильных технологий (90% населения), за ней будут следовать США и Китай (86% и 85%).
Перевес в mobile
Расклад сил на рынке e-commerce в последние годы ожидаемо изменился: в 2017 году мобильный рынок в конце концов обошел desktop по показателю доли рынка продаж (51,6% без учета планшетов). В будущем этот перевес станет только заметнее. По некоторым прогнозам, доля мобайла к концу года составит порядка 57%.
Не в последнюю очередь это происходит благодаря общему росту числа мобильных устройств, но его нельзя назвать единственным фактором. Куда заметнее другой тренд: люди стали просто чаще пользоваться мобильными устройствами и проводить через них больше времени в интернете. Согласно исследованию агентства Stone Temple, в 2017 году 67% посещений интернет-страниц производились не с компьютера. А в США совокупное время, проведенное пользователями в сети через мобильные девайсы, практически сравнялось с desktop, достигнув отметки в 49%.
Тем не менее, desktop по-прежнему остается важным каналом коммуникации: продолжительность посещения практически всех тематических ресурсов в этом сегменте выше с компьютера, чем с мобильных устройств. Исключения составляют только категории «18+» и «литература».
Смартфоны и быстрый интернет
По мере перехода рынка к тотальному мобайлу всё более важным становится рынок смартфонов. Уже сейчас с них производится 57% всех подключений к интернет, а к 2025 этот показатель вырастет до 77%.
Популярность смартфонов объяснима, в частности, возможностью высокоскоростного соединения: в 2017 году почти треть (29%) всех подключений производилась по стандарту 4G, а к 2025 году эта цифра составит уже 53%. К тому моменту стандарт 5G также будет запущен в массы – он, по оценке GSMA, обеспечит порядка 1,2 млрд (14%) всех соединений.
Больше девайсов богу девайсов
Рост числа мобильных устройств обеспечен отнюдь не только экстенсивными факторами (увеличением населения), но и интенсивными: растет среднее количество устройств на человека. Если всего пару лет назад на одного жителя нашей планеты приходилось порядка 3 устройств, сейчас эта цифра колеблется около 5, а к 2020 году и вовсе превысит 6,5.
Царь-браузер
Статистика по миру на данный момент такова, что Google Chrome занимает более половины рынка (57%). Последние годы он активно наращивал свой вес за счет снижения доли конкурентов — Internet Explorer и Mozilla Firefox.
На втором месте с 14% удалось удержаться браузеру Safari — вероятно потому, что продукты Apple работают на своей операционной системе и пользователи в меньшей степени подвержены миграции на другие браузеры.
На третьем месте неожиданно оказался не Firefox, и даже не Opera, а китайский UC Browser с долей немногим менее 8%. Это в очередной раз подчеркивает важность Азии как определяющего региона для рынка mobile.
Таким образом, мы видим устойчивые тренды на:
Что могут сделать игроки e-commerce
Смартфон, аудио плеер, планшет, ноутбук, SmartTV – все они так или иначе подключены к сети и могут быть использованы для таргетированной рекламы. Но при таком количестве девайсов необходимо четко понимать, где клиент находится и какими путями движется к покупке, постоянно улучшать процесс трекинга, совершенствовать алгоритмы.
В мире, где пользователь постоянно переключается между разными браузерами и устройствами, недостаточно обычного способа трекинга — cookies, чтобы идентифицировать пользователя для задач интернет-рекламы. На рынке появляются инструменты кросс-браузер и кросс-девайс трекинга, способные идентифицировать пользователя без использования cookies — по технологии fingerprint.
Если говорить об аудитории, наиболее эффективно отслеживаемой через кросс-девайс трекинг, некоторые исследователи утверждают, что здесь велика роль так называемых «миллениалов» — поколения, рожденное между 1985 и 1995 гг. Покупательский путь 80% американских миллениалов пролегает через несколько устройств.
Согласно статистике Admitad, использование кросс-девайс подхода в трекинге позволяет фиксировать до 8% больше продаж. То есть, порядка 8% полученных продаж (и соответствующая часть его дохода) больше не отправляются в категорию «потерянных» для платформы (и соответственно, для вебов) заказов. Это позволяет не только повысить совокупный доход всех участников процесса, но и получить более точную статистику взаимодействия с партнерской сетью.
Существует также технология fingerprint трекинга: она снимает цифровой «отпечаток» устройства пользователя и позволяет с высокой точностью идентифицировать его на другом браузере или устройстве. По данным Admitad, такой подход позволяет улучшить трекинг целевых действий на 4-5%.
В случае совместного использования fingerprint и кросс-девайс трекинга нельзя просто суммировать прирост. Так как некоторые заказы пересекаются, можно говорить об увеличении числа фиксаций целевых действий пользователя до 10%. В рамках платформы Admitad такие подходы реализованы в технологии трекинга TagTag.
Стоит отметить, что ни кросс-девайс, ни кросс-браузерные технологии трекинга не гарантируют идентификацию 100% целевых действий. Кроме того, технология относительно молода и статистика может быть не показательной. Например, сейчас различные отрасли бизнеса дают разную отдачу: если трекинг магазинов стройматериалов в среднем улучшился на 10%, то в сегменте fashion это всего 4-5%. Для того, чтобы делать более глобальные выводы, требуется больше данных, которыми мы на данный момент не располагаем.
Что сулит миру GDPR
Пользователи по всему миру никогда не были настроены положительно к идее сбора данных о них, какими бы незначительными те ни были. Поэтому большинство компаний старались собирать данные “втихую”, с помощью мелкого шрифта или вовсе не спрашивая у пользователей разрешения на сбор и обработку. Теперь расклад сил меняется: европейский рынок становится более регулируемым и, соответственно, с большой долей вероятности выжить на нем смогут только самые гибкие, быстрые и сильные игроки. Разумеется, это только на руку крупным корпорациям вроде Google, однако и они рискуют получить крупные штрафы.
Представители Microsoft и Facebook уже заявляли, что расширенные настройки конфиденциальности вскоре станут доступны не только пользователям из Европы, но и в остальных регионах мира. Таким образом, принятие GDPR стало прецедентом, который может развернуть глобальный рынок digital в сторону большей открытости и прозрачности.
Пользователи из ЕС теперь смогут управлять настройками конфиденциальности на каждой платформе, получат больше возможностей контролировать количество данных, предоставляемых для персонализации рекламы, смогут в любой момент отозвать свое согласие на обработку этой информации. Возможно, это вернет интернет-рекламе доверие пользователей и приведет к появлению более прозрачного структурированного рынка.
В любом случае, вероятность того, что GDPR прервет сложившиеся в мире тренды на рост mobile минимальна, так как прогнозируемое расширение рынка будет обеспечено развивающимися странами, которые на данный момент регламент затронул лишь опосредованно.
Как работает кросс-девайс реклама: сложности и перспективы развития технологии
Введение
Все большее число пользователей выходят в сеть с помощью различных устройств. При этом взаимодействие рекламодателя с потенциальным покупателем происходит с использованием множества рекламных каналов. Часто, устройство с которого человек потребляет контент и определяет этот канал взаимодействия. Пользователь может заинтересоваться телевизионной рекламой или наоборот — отвлечься во время её показа для общения в социальной сети на мобильном телефоне или персональном компьютере. Потенциальный покупатель на своем пути от первого контакта с брендом или товаром до момента покупки может сменить не одно устройство, и при этом не всегда оно будет персональным.
По данным из [1] 95% Россиян имеют мобильный телефон, в то время как лишь только 80% пользуются ноутбуком или персональным компьютером. По данным Google Россия [2] еще в 2014 году 62% использовали мобильные устройства для поиска информации о товарах, а 39% отечественных пользователей хотя бы раз совершали покупку со смартфона. Там же отмечается, что путь к покупке, например, в ритейл сегменте, который начинался с поиска на мобильном устройстве, заканчивался покупкой на этом же устройстве лишь только в 3% случаях.
В свою очередь, специалисты компании Criteo прогнозировали [3], что рост числа покупок, совершенных в Рунете с мобильных устройств, в 2016 году превысит 50%.
Рис. 1 — Владельцы цифровых устройств среди взрослого населения Российской Федерации по данным из [1].
Вышесказанное определяет необходимость в оценке эффективности рекламных кампаний через все используемые каналы и по всем устройствам, посредством которых рекламодатель взаимодействует с покупателем.
Использование метода создания связанной рекламы для различных устройств позволяет в том числе и персонифицировать рекламное предложение для пользователей, имеющих сразу несколько источников доступа к сети. Так называемая связанная реклама имеет множество англоязычных синонимов и популяризируется под множеством продающих фраз, например:
С появлением экосистемы для автоматизиваронной закупки рекламы рекламодатель может идентифицировать своего пользователя не только в рамках конкретной площадки, но и в рамках всех площадок, участвующих в рекламной кампании. Это позволяет достоверно оценивать охват рекламной кампании и настраивать частоту показа рекламного объявления на уникального пользователя. Однако для предоставления такой услуги рекламная платформа должна проводить аккуратную работу по сопоставлению множества идентификаторов пользователя к одному — универсальному, в рамках которого: настраиваются частота показа, аудиторные таргетинги; отслеживается эффективность рекламной кампании.
Глобально можно выделить следующие задачи так или иначе связанные с работой по сопоставлению множества различных идентификаторов пользователя к одному — универсальному:
Рис. 2 — Иллюстрации к кросс-идентификации пользователя: (а) — Идентификация пользователя на различных SSP, (б) — Идентификация пользователя между браузерами, (в) — Идентификация пользователя между браузерами и приложениями на мобильном устройстве.
Идентификация пользователя на различных SSP
Одна DSP (Demand-Side Platform) всегда подключена более чем к одной SSP, и один и тот же пользователь (наблюдаемый через разные SSP) даже с одного устройства может рассматриваться в рамках рекламной кампании как несколько разных людей. Это не позволяет достоверно соблюдать частоту показа рекламных объявлений на уникального пользователя.
Протокол Open RTB [4] от IAB для объекта User предусматривает два поля для идентификации пользователя в момент запроса (бида) от SSP к DSP: id — идентификатор пользователя в рамках конкретной SSP и buyerid — идентификатор пользователя DSP. Для того, чтобы SSP могла передавать информацию о buyerid, необходима реализация технологии матчинга идентификаторов на стороне SSP, например, [5]. Однако не все SSP готовы хранить зачастую очень большую таблицу матчинга на своей стороне и тратить на это технологические ресурсы.
На практике, чаще всего поступают иначе — SSP передает свой идентификатор пользователя на сторону DSP в рамках процесса матчинга идентификаторов. В этом случае SSP достаточно заполнить поле id в объекте User и DSP будет самостоятельно понимать — для какого пользователя предлагается потенциальный показ. Еще реже используется двусторонний обмен идентификаторами.
Внимательная работа DSP по кросс-идентификации пользователей получаемых через различные SSP позволяет достоверно соблюдать необходимую рекламодателю частоту показов и обеспечивать больший охват рекламной кампании.
Идентификация пользователя в браузерах и в приложениях
Не редка ситуация, когда в рамках одного браузера идентифицировать пользователя оказывается невозможно, это может быть связано с тем, что пользователь для целей анонимизации использует специальные браузерные расширения и установка определенного вида куки оказывается невозможной (особенно актуально для Safari на мобильных устройствах). Это сразу же приводит к тому, что рекламный трафик от таких пользователей невозможно использовать даже для нужд классического ретаргетинга а контроль за частотой показа рекламных объявлений такому пользователю перестает работать. Для решения описанной проблемы и идентификации этих пользователей обычно используется технология fingerprint (например, Panopticlick, [6]), достаточно полное сравнение различных реализаций которой представлено в [7]. Там же показано, что пользователь, который использует определенные технологии анонимизации оказывается наоборот — более уязвим с точки зрения анонимности в сети.
При разработке DSP Exebid.DCA мы поступили гораздо проще, прекратив эксперименты по намеренной идентификации пользователя, который очевидно в данный момент против этого. Нам удалось выделить сегмент таких пользователей и избавить их от рекламных кампаний в которых устойчивая идентификация является важной. В более простых случаях, когда не удается поставить т.н. third-party cookie можно использовать возможности современных браузеров такие как Локальное хранилище ( localStorage ) и postMessage [8].
Для настольных устройств также оказывается достаточно частой ситуация, когда пользователь пользуется двумя разными браузерами для различных задач. Если не предпринимать специальных мер идентификации, то такой пользователь будет рассмотрен рекламной платформой как несколько разных пользователей, никак не связанных друг с другом. Здесь для идентификации в используются браузеро-независимые признаки, например из [9]: IP адресс, информация об установленных шрифтах, временная зона, разрешение экрана и др.
Отдельной проблемой оказывается сопоставление поведения пользователя внутри мобильного приложения и на веб сайте. В общем случае данная проблема так и не имеет решения, однако для отслеживания эффективности рекламы в мобильных приложениях можно использовать технологию «нативного клика» (Native Browser Click, например [10]). При этом появляется возможность сопоставить IDFA (Identifier for Advertizer) из приложения с кукой пользователя в браузере мобильного устройства.
Выбирают на телефоне а покупают с персонального компьютера
Склонность современных интернет-покупателей знакомиться с рекламным предложениями с планшетов или смартфонов, а покупать товар позже с персонального компьютера отметил и старший аналитик «Google Россия» Станислав Видяев. «Совершить покупку или заказать услугу с маленького экрана смартфона или планшета затруднительнее, чем с десктопа», — заявил он на конференции Google Think Performance [11], подводя аудиторию к идее неизбежности внедрения кросс-девайс отслеживания уникальных пользователей.
Одни устройства помогают сконвертироваться другим
Умение связать модели поведения пользователя со смартфона/планшета и ПК и определить, что это один и тот же человек, существенно упростит жизнь рекламодателям. Используя новую технологию, они смогут подталкивать нерешительных посетителей сайта или мобильного приложения к повторному визиту с другого устройства и покупке (ремаркетинг на основе кросс-девайс идентификатора пользователя), а так же экономить бюджет, не показывая рекламу на планшете тем, кто уже проигнорировал ее со смартфона или стационарного компьютера, и наоборот.
В плюсе от внедрения модели кросс-девайс рекламы должны остаться и сами интернет-пользователи. Они начнут получать только интересные персонифицированные предложения и избавятся от утомительного потока одинаковой неактуальной для них рекламы на всех устройствах.
Хотя кросс-девайс реклама еще не успела стать объективной реальностью из-за ряда технических сложностей, некоторые компании уже успели опробовать новый метод и получить первые результаты. Так, журналисты американского профильного издания о рекламе Adweek узнали [12] о результатах рекламной кампании производителя люксовых автомобилей, использовавшего технологию ретаргетинга для пользователей, просматривавших рекламу на трех разных устройствах — смартфонах, планшетах и персональных компьютерах. Выяснилось, что автоконцерн повысил конверсию на 15% в сравнении с контактами на одном устройстве.
Подходы к кросс-идентификации пользователя
Но как же определить, что у смартфона, планшета и ПК один и тот же хозяин? Сервис Google Analytics предлагает идентифицировать уникальных пользователей не только отслеживая файлы cookie браузеров персонального компьютера или id-мобильного устройства, но и посредством идентификатора клиента конкретного магазина (это приводит к тому, что данная технология кросс-девайс матчинга работает только для зарегистрированной аудитории сайта). Одного и того же пользователя, сидящего с разных устройств, система распознает после авторизации. По словам [11] Станислава Видяева из российского Google, это помогает рекламодателям отслеживать путь пользователя к покупке и избегать ошибочных суждений вроде «реклама для планшетов неэффективна, потому что все транзакции совершаются при помощи персональных компьютеров».
Такой детерминистический подход (deterministic tracking), фактически основан на сопоставлении логинов пользователей в интернет системах, это может быть не только конкретная целевая площадка-магазин, но и социальные сети и даже браузеры, например, синхронизация настроек и истории посещений в браузере Google Chrome между различными устройствами доступна с 18 версии, 2012 год [13]. Таким образом данный подход мог быть реализован и популяризован гораздо раньше.
Использовать детерминистический трекинг могут любые платформы и паблишеры, которые собирают учетные данные пользователей. Однако не для всех пользователей путь до покупки состоит из двух простых шагов: просмотр предложения с мобильного устройства или планшета, оформление заказа через персональный компьютер; и далеко не все хотят регистрироваться на сайте.
Второй, и более сложный подход к кросс-девайс матчингу — вероятностный трекинг (probabilistic tracking), который предполагает использование вероятностных алгоритмов для анализа поведения пользователей на различных устройствах. Крупные технологические компании, например BlueCava, Adelphic, Tapad и Drawbridge или российской DCA собирают данные о множестве файлов cookie, анализируют схожие шаблоны использования поисковых систем и с помощью специальных тестов определяют связь различных устройств с одним и тем же профилем пользователя.
Наиболее очевидно подойти к реализации кросс-девайс технологии можно рассмотрев все множество идентификаторов всех устройств всех пользователей как граф, вершины которого суть эти идентификаторы, а взвешенная связь двух идентификаторов ребром означает, то, что с определенной вероятностью эти идентификаторы принадлежат одному человеку, например, патент [14]. Такой подход позволяет применять известные методы поиска кластеров в социальных сетях и идентифицировать одного и того же пользователя на различных устройствах.
По заявлениям Drawbridge вероятностный трекинг может гарантировать точность в 97.3% [15]. В 2013 году Expedia (сайт для онлайн бронирования билетов и отелей) проводил тесты этой системы, в рамках которых для десктопной аудиотрии сайта на их мобильных телефонах демонстрировалось объявление с предложением установить приложение Expedia [16]. По результатам тестов было отмечено увеличение конверсионности на целые порядки.
Заключение и перспективы развития
Внедрение эффективно работающей кросс-канальной модели станет маркетинговой революцией, но заняться ее разработкой вплотную специалисты смогут только тогда, когда без изъянов заработает кросс-девайс модель. Сейчас мы наблюдаем сложности с конвергенцией устройств даже в рамках одного канала — интернета. Пользователь, выходящий в сеть при помощи двух браузеров все еще воспринимается системой как два разных человека. Более того, в мобильных устройствах пользователь внутри приложения и в браузере (которых может быть несколько) учитывается как несколько пользователей. Поэтому разработка технологии матчинга IDFA, который используется для идентификации пользователя внутри приложений, с кукой дефолтного браузера мобильного устройства является актуальной востребованной задачей.
В России к этому добавляются дополнительные сложности: «персональными» во многих семьях являются только смартфоны, а планшетами и ПК часто пользуются сразу несколько членов семьи, и рекламные предложения в этом случае могут не достигать своего адресата.
Несмотря на видимые трудности, очевидно — за кросс-девайс рекламой будущее. Именно поэтому бизнесу необходимо развивать методы сбора и обработки информации о потенциальных клиентах и их нуждах.