Кросс докинг что это такое
Кросс-докинг
Кросс-докинг (англ. cross «напрямую; пересекать» + docking «стыковка; причаливание»), сквозное складирование — это приёмка и отгрузка грузов через склад напрямую без размещения их в зоне долговременного хранения. Этот логистический прием внутри цепи поставок позволяет согласовать по времени отгрузку со склада…
Кросс-докинг (англ. cross «напрямую; пересекать» + docking «стыковка; причаливание»), сквозное складирование — это приёмка и отгрузка грузов через склад напрямую без размещения их в зоне долговременного хранения. Этот логистический прием внутри цепи поставок позволяет согласовать по времени отгрузку со склада и доставку товаров. Технология кросс-докинга сейчас активно используется в развитых странах.
Что такое кросс-докинг?
Это технологический процесс, который исключает из цепи поставок этап хранения товара на складе. Логистическая цепочка упрощается, соответственно снижается стоимость товара, он становится более конкурентоспособным.
Эта технология работы склада требует грамотного согласования всех этапов цепи поставок, скоординированного движения транспортных и товарных потоков.
По сути под кросс-докингом имеют в виду быструю передачу товаров между продавцом и покупателем. Эта цепь самая простая и требует меньше всего затрат. Иногда требуется дробление крупных поставок.
Плюсы и минусы кросс-докинга
Плюсы:
Преимущества технологии кросс-докинга:
Минусы:
Категории товаров для кросс-докинга
Товары, для которых технология кросс-докинг станет выгодным решением:
Характеристики склада для кросс-докинга
Для эффективной работы технологии кросс-докинга необходимо складское помещение (площадка), имеющее достаточное количество ворот (желательно одни ворота на 300–500 м2 площади) с достаточным количеством грузоподъемной техники.
Теоретически, при выполнении операций кросс-докинга склад в классическом его понимании не нужен. Здесь больше подойдет невысокое помещение прямоугольной формы, оборудованное с двух сторон погрузо-разгрузочными доками. Такое расположение доков позволит минимизировать пробеги техники, обрабатывающей товар, и разделить входящий и исходящий товарные потоки.
Важное условие бесперебойной работы традиционного склада — достаточное количество места для товара на складе. Для склада, использующего технологию кросс-докинг важнейшим аспектом является транспортная пропускная способность склада. Организация движения автотранспорта должна быть на высшем уровне. Здесь используется самый разнообразный транспорт. Возможно использование легковых малолитражек.
Как устроен кросс-докинг
Существует одноэтапный и двухэтапный кросс-докинг.
Одноэтапный кросс-докинг
Товар принимают, а затем отгружают получателю в том виде, в каком он пришел, и под тем же номером. Для склада содержимое палеты неизвестно: он принимает одно складское место и отгружает одно складское место.
При двухэтапном кросс-докинге отгруженная партия товара переоформляется и разделяется на группы. Особенность 2-х этапного кросс-докинга в повышенной безопасности: упаковка каждой единицы груза в отдельно взятых пределах складского места должна иметь свою маркировку, номер заказа и наименование грузополучателя и исключать несанкционированный доступ.
В обоих случаях полностью исключается размещение товара на хранение. Изначально предполагается, что товар на складе уже зарезервирован под грузополучателей, входящих в перечень поставки, т.е. заранее известно, куда он пойдет.
Особенности кросс-докинга
В системе сквозного складирования обрабатываются товары повышенного спроса и большого объема транспортировки. При низком товарообороте кросс-докинг логистика не выгодна для компаний, использующих складские помещения.
В процессе сортировки при кросс-докинге товар не извлекается, конкретный заказ формируется без вскрытия фабричной упаковки.
Среди логистических аутсорсеров кросс-докинг – одна из самых дешевых услуг.
Практически в каждом случае применение кросс-докинга подразумевает то, что автомобильный транспорт используется на всех потоках (входящем или исходящем). Иногда может использоваться способ ядра: из транспорта по пути будет выгружена лишь небольшая часть груза, адресованная в иное направление. На освободившееся место загружается другой груз, идущий в тот же пункт назначения. В настоящее время этот способ кросс-докинга используется только для железнодорожного транспорта.
Сквозное складирование, в первую очередь, предназначено для увеличения скорости поставок, так как конкурентное преимущество создает быстрая доставка.
Документооборот при кросс-докинге
Для качественной работы кросс-докинга важно организовать эффективное информационное обеспечение, оформленное в виде электронного документооборота. Вся информация о приходах и расходах, о перемещении товара на площадке должна быть достоверно и четко сформулирована и доступна операторам склада, поставщикам и грузополучателям в режиме реального времени. При большом количестве поставщиков и/или получателей понадобится разрабатывать сложную IT систему.
Применение кросс-докинга в России
В России кросс-докинг начали применять в 90-х годах 20 века. В настоящее время он является важным звеном логистической цепочки в распределительных центрах ритейлеров, таких как, «Пятерочка», «Лента», «Магнит».
При проектировании новых складских помещений часто предусматривается возможность кросс-докинга. Доки делаются с двух сторон склада, с одной стороны – на въезд, с другой – на выезд.
Все чаще владельцы бизнеса стали обращаться к технологии сквозного складирования, т.к. заинтересованы в оптимизации расходов на аренду складов и увеличении скорости доставки продукции.
Что такое Кросс-докинг?
Кросс-докинг- (а нгл cross — напрямую, пересекать, англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка) — процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.
Это логистический процесс, который включает разгрузку материалов из приходящих транспортных средств (полуприцепов или вагонов) и загрузку этих материалов непосредственно в отправляющиеся грузовики, прицепы, или вагоны, практически без хранения между этими процессами. Процедура кросс-докинга может предназначаться для изменения типа перевозки, для сортировки материалов, предназначенных для разных направлений, или объединения сборных грузов из различных источников в одни транспортные средства (или контейнеры). Кросс-докинг является совокупностью логистических операций внутри цепочки поставок, благодаря которым отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется за минимальный срок.
Кросс-докинг происходит в один или два этапа
одноэтапный кросс-докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа;
двухэтапный кросс-докинг — отгруженная партия товара подвергается переоформлению, и товар на складе может быть разделен на группы.
Хранение товара на складе в обоих случаях полностью исключается.
Преимуществами сквозного складирования
более быстрая доставка продукции к пунктам назначения;
сокращение складских площадей и снижение затрат на оплату аренды складов и труд персонала.
Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; скоропортящиеся продукты; товары высокого качества; продукция для рекламных мероприятий.
Операции кросс-докинга впервые были применены в индустрии грузоперевозок США в 1930 году, и до сих пор постоянно использовались при доставке сборных грузов (называемых в американской практике LTL (меньше, чем грузовик). Американские военные начали использовать кросс-докинговые операции в 1950 году. Крупнейший мировой розничный ритейлер «Wal-Mart» начал использовать кросс-докинг в секторе розничной торговли в конце 1980 года. В отрасли перевозок сборных грузов кросс-докинг подразумевает перемещение груза с одного транспортного средства непосредственно в другое, практически без складирования. В розничной практике, кросс-докинговые операции могут использовать для сосредоточения товаров. В этом случае входящая продукция сортируется, консолидируется, и хранится до отгрузки исходящих партий. На протяжении многих лет торговые и производственные компании констатируют резкое увеличение числа фондовых единиц хранения (SKU). Увеличение количества наименований товаров увеличило сложность ведения бизнеса, также возросли стоимость и время, необходимые для управления бизнесом.
Применение кросс-докинга. Современный торговый мир все больше и больше увеличивает скорость поставок. Вследствие ограниченности физической скорости перемещения товаров, все больше и больше компаний обращают внимание на методы распространения, которые будут стимулировать эффективность перемещения товаров и повышать степень удовлетворенности клиентов. Ушли в прошлое те дни, когда обслуживание клиентов было просто модным словом. С переводом акцента на обслуживание клиентов, компании начали обращать особое внимание на способы ведения бизнеса. Логистические компании также постоянно ищут пути снижения запасов и стоимости доставки. Увеличение скорости товарооборота заставило компании искать пути для сокращения времени производственного цикла и быстрого и экономически эффективного перемещения продукции. В мире высоких скоростей методики доставки быстро меняются, так как розничные клиенты требуют увеличения перемещения для удовлетворения требований распределительных сетей. Для достижения этих целей многими компаниями на первый план была выдвинута стратегия кросс-докинга.
Преимущества кросс-докинга
В качестве преимущества применения кросс-докинга в розничной торговле можно отметить, что после внедрения схемы кросс-докинга происходит оптимизация цепочки поставок от пункта отправления в пункт продажи, он снижает расходы на обработку, эксплуатационные расходы, а также затраты на хранение запасов. Произведенная продукция доставляется до дистрибьюторов и, следовательно, до заказчиков гораздо быстрее. Кросс-докинг уменьшает или устраняет складские расходы, вследствие этого предприятие может увеличить объем доступной розничной торговой площади.
В тоже время применение кросс-докинга зависит от ряда характеристик потенциальных контрагентов, отсутствие которых сводит на нет возможность использования этой практики. Так потенциальные партнеры могут не иметь необходимых возможностей хранения товаров или адекватного транспортного флота для работы в системе кросс-докинга. Для логистической компании, организующей работу по данной схеме, критической является наличие адекватной ИТ-системы, отслеживающей перемещение товаров. При перевозке хрупких грузов и грузов, требующих особого применения дополнительная обработка товаров может привести к повреждению изделия.
Логистическые схемы кросс-докинга
«Звезда». Доставка товаров по логистической схеме «Звезда». В этом случае грузы доставляются из различных точек в одно место, а затем сортируются для доставки по различным направлениям. При идеальном построении системы кросс-докинга используется логистическая модель «Звезда», также называемая «спицы и ступицы», «колесо», «сеть». Она представляет собой систему связей, в которой весь грузовой трафик перемещается вдоль «спиц», связанных со «ступицами» в центре. Эта модель распределения, помимо транспортной отрасли также широко используется в промышленности, в телекоммуникационной отрасли и в распределении вычислений. Основным преимуществом логистической модели «Звезда» по сравнению с более традиционной моделью «от точке к точке», является уменьшение путей транспортировки товаров. Так при построении системы транспортировки товаров из центра из 9 точек в центральный пункт требуется только 9 маршрутов, в то время как применение системы «от точке к точке» потребует 45 маршрутов. Небольшое количество маршрутов в целом приводит к более эффективному использованию транспортных средств. Например, самолет, скорее всего, при использовании такой схемы будет летать с полной загрузкой и сможет совершать максимальное количество рейсов за единицу времени. Кроме того сложные операции, сопровождающие логистическую деятельность такие как сортировка, упаковка и бухгалтерский учет, можно осуществлять только в центре «звезды», а не на каждом узле. Необходимо отметить, что создание прямых транспортных маршрутов в виде «спиц» является более простым мероприятием. В качестве недостатка такой модели можно отметить излишнюю централизованность, а также отсутствие достаточной гибкости в ежедневных операциях. Изменения, вносимые в центр системы или даже в пределах одного маршрута, могут вызвать неожиданные последствия по всей сети. Кроме того, в периоды случайного роста трафика между двумя «спицами», система может с трудом справляться с возросшими нагрузками.
Планирование маршрутов в логистической сети, состоящей из «звезд» является сложной и нетривиальной задачей. Для поддержания операционной эффективности требуется тщательный анализ движения и точная оценка затраченного времени. Сам центр «звезды» представляет собой узкое место в системе. Общий объем грузовой сети ограничен возможностями центра-концентратора. Задержки в самом центре (вызванные, например, плохими погодными условиями) могут привести к задержкам в сети. Задержки на «спицах» (например в результате механических проблем с транспортным средством), могут также повлиять на сеть. Для достижения места конечного назначения груз должен проходить через центр. Фактически груз проходит более длинный путь, чем при прямом перемещении из точки в точку. Такой компромисс может быть желательным для грузов, при транспортировке которых можно извлечь выгоду из сортировки и консолидации операций в самом центре, но не для срочных грузов и пассажиров.
Консолидация сборных грузов
В этом случае ряд более мелких поставок будут объединены в один большой груз для экономии транспортных расходов.
Деконсолидация сборных грузов
При такой схеме крупные партии (например, контейнерный поезд, следующий по магистральному маршруту) будут разбиты на более мелкие партии для облегчения доставки.
В современной логистической практике ярким примером использования технологии кросс-докинга является компания «Wal-Mart». Она владеет более чем 10 тысячами магазинов в 27 странах. Доставку товаров в этом гиганте осуществляет собственная грузовая логистическая компания, которая управляется сетью спутниковых распределительных центров. Через систему спутниковой связи и геопозиционирования обслуживается также около 4 тысяч поставщиков продукции, при этом информация о движении товара доступна в режиме реального времени.
Модель региональных хабов-центров и кросс-докинга широко применяется для различных видов транспорта.
При морской транспортировке фидерные суда, перевозящие транспортные контейнеры перемещаются из различных портов в центральный контейнерный терминал для погрузки на более крупные суда.
Грузовые авиакомпании, например такая широко известная служба курьерской доставки как UPS использует в качестве хаба площадку «Worldport», расположенную в международном аэропорту Луисвилль, а компания «FedEx» обрабатывает значительную часть грузов на хабе «SuperHub» в международном аэропорту Мемфиса.
Система хабов может использоваться и на грузовом железнодорожном транспорте. В этом случае груз перевозится на центральный терминал обмена. На терминале, контейнеры загружаются из одного вагона в другой, и после прохождения сортировочных станций разделяются для транспортировки по различным направлениям.
Общественный транспорт использует различные транспортные узлы, чтобы дать возможность пассажирам использовать различные линии или различные виды транспорта.
Исключение представляют пассажирские автомобильные перевозки. В них хаб-модели не применяется, поскольку водители обычно используют кратчайший или самый быстрый маршрут между двумя точками.
В логистической отрасли существует целый ряд сценариев, где используется система кросс-докинга.
Так в производстве эта процедура включает в себя получение купленной и входящей продукции, необходимой для производства. В дистрибьюции этот процесс объединяет входящие товары от различных поставщиков в смешанные сборные партии, которые передаются заказчику. Например, дистрибьюторы могут получать компоненты от различных производителей и объединить их в одну партию для клиента. При транспортировке эта работа сочетает в себе поставки от различных отправителей и формирование сборных грузов. В розничной торговле этот процесс включает в себя получение продуктов от разных производителей, их сортировку и передачу на исходящий транспорт для розничных магазинов. В принципе кросс-докинг может быть использован на любом складе, при передаче товаров от отправителей получателям.
Существуют товары, которые лучше подходят для сквозного складирования (кросс-докинга), чем другие. Так с применением такой схемы выгодно перемещать скоропортящиеся продукты, которые требуют немедленной отгрузки или высококачественные изделия, которые не требуют проверки качества во время получения товара. Возможна транспортировка продукции, которая предварительно маркирована (с помощью штрих-кода или RFID-метки). Также с применением кросс-докинга зачастую перевозится рекламная продукция, розничная продукция с постоянным спросом или со спросом, имеющим низкие колебания. Кроме того существенная выгода получается при перевозке таким способом предварительно отобранных и упакованных заказов.
Услуги Кросс-докинг в Киеве представляет TBN company перейдите по ссылке цены на Кросс-докинг в Киеве
Кросс-докинг: что это такое в логистике — технологии, схемы и виды cross docking
В статье разберем, что это такое – кросс докинг в логистике, рассмотрим его схему и значение операции в цепочке движения груза от производителя к покупателю. Большинство компаний вынуждены тратить средства и время на поставку. Им важно грамотно построить этот процесс, чтобы он занимал минимум часов и сил сотрудников, а продукция попадала как можно быстрее к конечному потребителю. Именно это стало основной причиной разработки технологии, которая позволяет максимально упростить эти задачи, сделать их более комфортными, прозрачными, дешевыми. Давайте рассмотрим, как это должно выглядеть.
Cross-docking: что это
Эффективность логистики часто меняется от того, как звенья цепи работают в одном направлении. Поэтому уровень, на котором оптимизированы бизнес-процессы, тоже занимает важное место. Чтобы снизить и оптимизировать издержки на транспортировку и увеличить свободный капитал, часто производители используют эту систему. Это мобильный и выверенный метод обработки продукции на складе, без которого сложно работать с большими партиями.
Также это те операции, которые проводятся в логистической цепочке передвижения груза. В этом случае продукт не загружается на ответственное хранение на территории заведения. Он находится там минимум времени, насколько это возможно. По факту это сквозное складирование, доставка от производителя или посредника к получателю без задержки.
Иногда это перегрузка товара с одного транспортного средства на другое, возможно, с некоторыми операциями, которые проводятся дополнительно. Главное – передать материалы между грузополучателями с наименьшим количеством затрат времени и финансов.
Согласно статистике, до 12% от общей цены на продукцию для покупателя составляют издержки на перевозку и хранение. Соответственно, чтобы понизить стоимость и превратить его в более доступный и привлекательный, нужно упростить цепочку и уменьшить логистические затраты.
Если смотреть с экономической стороны, то кросс-док позволяет фирмам разной направленности удовлетворить потребности особенной категории клиентов, которым важна скорость исполнения задач. Сюда относятся рекламные услуги и мероприятия, организация праздников, запланированные акции и маркетинговые встречи. Это критично для поставок, которые презентуют себя как «точно в срок», и консолидировано сложных.
Категории, которые подходят для этих целей
Есть несколько разновидностей ниш, для которой данная технология окажется выгодным и удобным решением многих трудностей:
Это не значит, что для остальных сфер нельзя использовать эту систему. Cross-docking в переводе с англ. означает пересечение платформы напрямую.
Вот несколько разновидностей предприятий, которым стоит задействовать новую технологию:
Также бывают ситуации, когда следует воспользоваться этой технологией, независимо от того, чем занимается предприятие.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Необходимость системы
Максимально эффективным становится использование кросс-докинговых операций в случаях, когда:
Особенности системы
Когда происходит сортировка, изделия не достают из фабричных коробок, а просто собирают в заказы.
Для фирм, у которых товарооборот небольшой, подобная логистика не будет удобной. Только когда оборот станет достаточно большим, докинг поможет экономить. Если сравнивать с другими логистическими аутсорсерами, cross-dock относится к дешевым способам.
Для этих задач может потребоваться самый разный транспорт – от легких малолитражек до тяжелых грузовых длинномеров.
Также стоит отметить, что эта техника предназначается для более быстрой доставки в первую очередь, а не для серьезной экономии. Этот позволяет создать серьезное конкурентное преимущество.
Принципы, на которых строится технология
Есть два основных вида кросс-дока – одно- и двухэтапный.
Если использовать первый вариант, то перевозчик ставит в качестве адресата получателя груза. В результате тара проходит в форме неизмененного заказа. Если он движется частями, то на каждом элементе, который проводит время в этих помещениях, должны быть прописаны номер и грузополучатель, которому назначается изделие. Кроме того, там крепится перечень, в котором описано все, что находится внутри места, поставщик и режим, в котором его можно хранить.
Процесс в два этапа говорит, что партия будет переформировываться в момент хранения. Например, при движении из Москвы во Владивосток часть продукции на складе будет переложена в другую тару и отправится клиенту в Саратов. При этом груз легко делится на составные части в соответствии с указаниями заказчика. Каждый блок может уехать к отдельному грузополучателю. Иногда его до отгрузки еще и укомплектуют с другими деталями, которые едут по тому же адресу.
И в обоих случаях товар не просто лежит в зоне. Он заранее зарезервирован под определенные компании и сроки, в которые будет поставка. Поэтому надолго там ничего не задерживается, ничего не может уйти в просрок или испортиться.
Основные виды технологии кросс-дога: что это
Учитывая нюансы процесса, нужно рассматривать его разновидности в привязке к месту, на котором будет формироваться партия. Давайте посмотрим способы работы по этой методике.
В чем разница между одноэтапной и двухэтапной технологией. В первом случае работники взаимодействуют с «котом в мешке». Они просто получают огромную коробку, снимают ее с ТС, а потом загружают в другое ТС. Они не в курсе, что внутри. Место обычно обклеено стрейч-пленкой и запаковано, чтобы сразу увидеть, если его вскрыли по пути.
Во втором виде все работает иначе. Поступающие товары принимают и тут же раскладывают по зонам, в которые они отправятся. Каждую отдельную упаковку следует закрывать так, чтобы любой несанкционированный доступ стал моментально заметным.
На каждой коробке и складском месте должна быть информация о номере поставки, названии и реквизитах его получателя, маркировка и специальные отметки, чтобы специалистам было проще ориентироваться и выполнять свои задачи.
Еще один способ сделать работу такого хранилища максимально эффективной – внедрить специальные программы и технику, которая сделает сборку заказов по листу быстрой и простой, исключит вероятность человеческих ошибок и простаивания изделий.
Чтобы подобрать среди многообразия ПО подходящее, следует обратиться к специалистам нашей компании «Клеверенс». Мы поможем определиться с подходящим оборудованием и внедрить его, чтобы оптимизировать процессы и ускорить их.
Если ваше предприятие перевозит единичные упаковки, то кросс-докинг здесь пригодится больше всего. Например, его успешно применяют в переработке почты, одежды или печатных изданий.
Какие условия для эффективности нужно соблюдать
Наибольший результат можно получить, если:
Кроме того, чтобы кросс док был качественным и эффективным, следует контролировать, чтобы он был полностью обеспечен информационно. Лучше, если это будет оформляться, как электронные документы с четкими и детализированными данными по всем расходам и приходам. От того, насколько это будет внедрено, и как будет использоваться, зависит оптимизация и скорость работы всего подразделения.
Необходимо все делать грамотно. Поэтому следите за отсутствием недостач и пересорта, целостностью упаковок, расхождений фактических и плановых количеств, уделяйте время повышению скорости доставки. Для этого обычно используют специальную ручную технику типа ТСД и планшетов, а также специальное ПО для них, чтобы следить за остатками и не допускать задержек. К примеру, можно использовать «Склад 15» от «Клеверенс» — продукт поможет в управлении данными и учетной системой на ПК.
Достоинства и недостатки кросс-докинга
У этой системы достаточно много положительных сторон, благодаря которой ее все охотнее внедряют самые разные компании.
Вот основные плюсы:
Наиболее полно положительные стороны раскрываются для крупного бизнеса и среднего. Чем больше обороты и сумма отправок, тем лучше и эффективнее применяется технология.
Какие характеристики должны быть у склада
Для этих целей необходимы специальные комнаты. Нужно, чтобы ширина была около 1/3 от всей длины, чтобы по всей территории было легко расположить как можно больше доков.
На площадках следует обеспечить необходимое количество ворот и погрузочной техники. На каждые 300-500 кв. м. нужна минимум 1 дверь. В классическом понимании складские помещения уже не требуются – там ничего не будет храниться неделями. Допускается даже арендовать невысокое здание-прямоугольник. Главное – чтобы было достаточно погрузочно-разгрузочных доков с двух сторон, чтобы поделить товарные потоки, а пробег техустройств уменьшить.
Крупные фирмы часто строят для своих целей ангары углом или Т-образные, чтобы минимизировать занятую территорию.