Криминальная драма это что
Криминальные драмы на телевидении и в кино
Криминальная драма – это популярный жанр в кино и на телевидении, в основе сюжета которого часто находится история жизни реальных криминальных фигур. Рассказ может вестись также о выдуманных злодеяниях и героях. Посмотреть фильмы и сериалы в жанре криминальной драмы можно на сайте hdrezka.biz. Для зрителей по этой ссылке представлен отличный выбор новинок, среди которых в 2017 году будет и продолжение сериала «Побег». Это телевизионное шоу считается отличным примером криминальной драмы, сюжет которой связан с организацией побега из тюрьмы.
Жанр криминальной драмы во многом базируется на детективных фильмах, в том числе историях Агата Кристи. Отличительной чертой является повествование от лица преступника или человека, обвиненного в преступлении. К этому жанру относятся фильмы о заключенных, бандитских группировках и маньяках. Изучив списки лучших фильмов от авторитетных источников, можно увидеть насколько популярны криминальные драмы. Фильмы «Побег из Шоушенка», «Крестный отец», «Молчания ягнят» и «Однажды в Америке» считаются лучшими представителями этого жанра. Эти картины высоко оценивают зрители и критики.
Есть несколько выдающихся проектов и на телевидение. Кроме уже упомянутого «Побега» вопрос противозаконной деятельности подымают сериалы «Клан Сопрано», «24», «Декстер» и «Во все тяжкие». Эти шоу считаются лучшими в истории телевидения. Процедурные сериалы, рассказывающие о работе полицейских и юристов, тоже относятся к жанру криминальной драмы. Пик их популярности произошел в 10 лет назад, но и сейчас многие каналы не прочь добавить в свою сетку вещания несколько качественных проектов о полицейских и адвокатах.
Существует множество гибридных жанров, в которых криминальные истории показываются не только с драматической точки зрения. В качестве примера можно привести еще один телевизионный хит. «Отчаянные домохозяйки» – типичная мелодрама, но с отличной детективной историей (в первых сезонах), драматическими и комедийными вставками. Благодаря такой гремучей смеси жанровых элементов шоу стало хитом.
В кино классическим субжанром криминальной драмы считается стиль нуар. В середине прошлого века фильмы о частных детективах, расследующих запутанные дела, были чрезвычайно популярными. К сожалению, сейчас жанр забыт, хотя многие режиссеры используют уникальную стилистику и эстетику нуара.
Лучшие европейские криминальные драмы. Мощная подборка
За последние годы случился бум скандинавских телевизионных детективов, да и Netflix немало вбухал денег в европейское телевидение. Издание The Cut отобрало 11 лучших криминальных шоу, сделанных в Европе, чтобы вы могли разнообразить свой сериальный рацион.
«Убийство на пляже» / Broadchurch (Великобритания)
Если изголодались по Оливии Колман
До триумфа в «Фаворитке» Оливия Колман сыграла сержанта-детектива Элли Миллер в «Убийстве на пляже» вместе с Дэвидом Теннантом.
Миллер и Алек Харди расследуют убийство 11-летнего мальчика в небольшом прибрежном городе Бродчёрче. В таких местах люди обычно знают все друг о друге, поэтому детектив об убийстве быстро перетекает в напряжённую и печальную историю о жителях Бродчёрча.
«Мост» / The Bridge (Швеция, Дания)
Если мечтаете носить кожаные штаны на работе
На мосту между Мальмо и Копенгагеном происходит загадочное убийство. Так как это случилось на шведско-датской границе, поимку преступника поручают паре детективов из обеих стран: Саге Норен и Мартину Роду.
Шоу стоит смотреть хотя бы из-за Норен, это героиня, которая с первых кадров влюбляет в себя зрителя. Она невероятный профессионал, прагматичный детектив с синдромом Аспергера, которая носит кожаные штаны и ездит на винтажном порше.
В американском ремейке главную роль исполнила Дайан Крюгер, но у неё не получилось передать харизму героини так, как это удалось Софии Хелен.
«Счастливая долина» / Happy Valley (Великобритания)
Если хотите праведной мести
Кэтрин Кейвуд — сержант полиции в английском пригороде, которая несколько лет не может пережить самоубийство дочери. Всё, что от неё осталось — это ребёнок, который родился в результате изнасилования и которого Кэтрин вынуждена воспитывать одна.
Когда на волю выходит насильник дочери, Кэтрин начинает выслеживать его, чтобы отомстить. Впоследствии выясняется, что это далеко не самое страшное преступление, которое он совершил.
«Марчелла» / Marcella (Великобритания)
Если любите психологические триллеры
Марчелла Бэкленд — детектив из Лондона, которой поручено поймать серийного убийцу, ссовершившего очередное преступление. В то же время героиня переживает развод и попытку мужа забрать её детей. Если вам мало и этого, у Марчеллы случаются провалы в памяти, из-за чего она сама становится подозреваемой.
Шоу наследует традиции мрачных скандинавских детективов. Это неудивительно, учитывая, что шоураннером выступил Ханс Розенфельд, автор вышеупомянутого «Моста».
«Субура» / Suburra: Blood on Rome (Италия)
Сериал начинается со смерти священника во время оргии — и это шоу только набирает обороты. «Субура» — это приквел к одноимённому криминальному триллеру Стефано Соллима о трёх парнях из Рима. Аурелиано — беспечный сын местной криминальной семьи, Спадино — гангстер-цыган, который не решается раскрыть своим подельникам, что он гей, Леле — сын полицейского, который торгует наркотиками.
Вместе их свела тяга к преступной жизни Рима, где тесно переплетены ватиканские чиновники, главари банд и члены их собственных семей. Это очень мрачное шоу, которое то и дело подливает масла в огонь, когда ситуация и так хуже некуда.
«Соучастник» / Collateral (Великобритания)
Если хотите посмотреть, как Кэри Маллиган расследует преступления
«Соучастник» — компактный мини-сериал из четырёх эпизодов, которые с лёгкостью проглатываются за вечер. Кэри Маллиган играет неудавшуюся спортсменку, а ныне детектива, которая расследует убийство доставщика пиццы.
Обычное дело со временем превращается в клубок политических и военных интриг, в центре которого оказывается героиня.
«Фортитьюд» / Fortitude (Великобритания)
Если полностью привержены Стэнли Туччи
Стэнли Туччи. Расследует убийства. В Арктике. Этого должно быть достаточно, чтобы усадить вас за «Фортитьюд».
Сериал хоть и начинается со стандартной детективной завязки, но позже превращается в боди-хоррор (Поджанр хоррора о мутациях человеческого тела — Прим. ред.) с фантастическими элементами. В последних сериях шоу совсем слетает с катушек, но ради Стэнли Туччи можно и потерпеть.
«Дикте Свендсен» / Dicte (Дания)
Если хотите проникнуться приключениями бесстрашной репортёрки
Самый ненапряжный сериал из списка. В главной роли — Ибен Хьейле, которую вы можете помнить как смиренную девушку Лору из кинофильма «Фанатик». Она играет Дикте Сведсен — журналистку, которая после развода перебирается в Копенгаген из родного города Орхуса.
Дикте разрывается между материнством и работой. Каждые два эпизода — отдельное дело, над которым неустанно трудится героиня, сотрудничая, а иногда и конкурируя с полицией. Помимо этого, Дикте то и дело переживает романтические злоключения и старается быть хорошей матерью для дочери-подростка.
«Капкан» / Trapped (Исландия)
Если только вернулись из отпуска в Исландии
В Исландии живёт всего 360 тысяч человек, однако эта страна на весь мир известна уникальной культурой и природой потрясающей красоты. А ещё, как оказалось, криминальными триллерами.
Недалеко от небольшого городка находят искалеченный труп мужчины. Полиция пытается вызвать подмогу для помощи с расследованием, но на город обрушивается метель, которая блокирует коммуникации. Полиции остаётся только рассчитывать на свои силы, а жителям города предстоит узнать много нового друг о друге.
Как только закончите с «Капканом», можете браться за другие исландские шоу: «Последний пируэт» и «Лавовое поле».
«Бумажный дом» / La Casa de Papel (Испания)
Если жить не можете без ограблений
Это шоу стало самым успешным неанглоязычным сериалом Netflix. По сюжету группировка прожжённых грабителей собирается совершить самый крупный налёт на Королевский монетный двор Испании.
Временами «Бумажный дом» ощущается чересчур банальным, как можно понять по завязке. Но в целом это весёлое и честное шоу, которое умеет развлекать и держит в напряжении.
«Берлинские легавые» / Dogs of Berlin (Германия)
Если вам просто нужно что-то кайфовое
«Берлинские легавые» — до смешного маскулинное шоу, переполненное псевдосимволизмом и клише про плохого-хорошего копа. Но всё же этот сериал легко полюбить за его глупость.
Курт Гриммер — бывший нацист, который стал полицейским, не изменив прежним взглядам, а его коллега Эрол Биркан — гей турецкого происхождения, который поклялся искоренить преступность в городе. Вместе они расследуют убийство турецкого футболиста, который играл за немецкую сборную, в то время как в городе бушует волна расистских настроений.
Обсуждение
Мафия и фильмы. Криминальные драмы
На протяжении десятилетий зритель смотрит и любит бандитские фильмы. Криминальные драмы стали неотъемлемой частью популярной культуры, с ними работают большие мастера. Когда же все началось? Откуда берут свое начало основные признаки жанра? В новой статье мы немного поговорим об этом.
В настоящей статье мы продолжаем разговор о сложном и многогранном кинематографическом жанре драмы. Как вы знаете, на Craftkino уже опубликованы материалы о спортивной драме, политическом фильме, судебной драме и мелодраме, но на этом все разнообразие направления, конечно, не исчерпывается. Сегодня хотелось бы вспомнить об особенностях фильмов, населенных элегантными джентльменами и грубыми мордоворотами, занимающимися в неблагородными делами. Ведь публика на протяжении многих лет любит эти фильмы. Криминальные драмы и ленты об организованной преступности.
Аудиторию всегда привлекают темы спорные, запретные и провокационные. Во многом это связано с тем, что подавляющая часть людей в быту не решилась бы на какие-либо противозаконные действия или поступки, противоречащие общественной морали. Но ведь любопытно посмотреть на «темную» сторону жизни! Как живет убийца, бандит, бутлегер, коррумпированный полицейский, наркоторговец? В чем состоит его повседневность? Какие отношения он поддерживает с окружающими? Наконец, велика ли цена нечистого успеха? На эти вопросы помогают ответить бандитские фильмы, криминальные драмы.
К истории жанра
Трудно сказать, когда появилась самая первая криминальная драма в истории: слишком много фильмов эпохи немого кино утеряно, целая масса попросту неизвестна. Однако уже легендарный Дэвид Уорк Гриффит снял в США «Мушкетеров Свиной Аллеи» в 1912-м году. В этом короткометражном фильме рассказывалась история о борьбе простых горожан с уличными бандитами.
Позднее, в своем эпическом полотне «Нетерпимость» (1916-й год), Гриффит посвящает преступности немало внимания в линии «Мать и закон»: один из героев в течение некоторого времени состоит в банде и затем попадает из-за этого в серьезные неприятности.
Короче говоря, уже в первые десятилетия своего существования кинематограф заинтересовался темой преступности и криминалитета.
Впрочем, действительное вторжение гангстеров на киноэкраны произошло чуть позже, на рубеже 20-х и 30-х годов, когда в Соединенных Штатах разразился сильнейший экономический кризис, вошедший в историю как Великая Депрессия. Когда огромная часть населения Америки шаталась по стране без работы или перебивалась нищенскими заработками, образ преступника становился все более интересным, т.к. он жил в роскоши даже в столь сложные времена. Романтизация бандитов обострялась еще и тем, что полицейский стал символом разгона демонстраций, гонений на профсоюзы и вообще защиты элит от народа.
Целый ряд фильмов начала 30-х годов рассказывал о жизни преступников. Достаточно назвать лишь наиболее заметные из них: «Враг общества» Уильяма Уэллмана, «Маленький Цезарь» Мервина Лероя и «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса.
У этих картин было много схожего. В первую очередь практически все персонажи (за редким исключениям) принадлежали к криминальному миру и из этого следовало остальное сюжетное наполнение. И хотя во всех случаях главный герой, гангстер, безусловно получал по заслугам, эти фильмы задавали определенную эстетику, привлекательный бандитский стиль. После 30-х годов фильмы о мафии вряд ли уже исчезли бы из Западного кино надолго.
Привычный же нам образ эти картины приобрели в 70-80-е годы, во времена Нового Голливуда. И вряд ли я согрешу против правды, если скажу, что законодателями большинства жанровых стереотипов криминальной драмы в ее современном виде стали три великих американских кинематографиста: Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма.
Коппола, Скорсезе, Де Пальма и их фильмы. Криминальные драмы современности
В 1972-м году мир увидел одну из самых известных и, пожалуй, самую влиятельную криминальную сагу — он увидел «Крестного отца». Экранизацию одноименного бестселлера Марио Пьюзо поставил молодой и, на тот момент, малоизвестный режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Как признавался сам постановщик, в сюжете об итало-американском криминальном лидере Вито Корлеоне и его сыновьях он увидел «мужской вариант «Короля Лира». Такая точка зрения на историю позволила глубже взглянуть на личности гангстеров и мир организованной преступности вообще. Коппола сделал ставку на психологические портреты героев и их взаимоотношения. В отличие от картин 30-х годов, вроде «Маленького цезаря», «Крестный отец» не увлекается внешней стороной мафиозной эстетики: здесь нет погонь, перестрелок или увлекательных бутлегерских вылазок. И основная заслуга «Крестного отца» для криминальной драмы в том и заключается, что он дал понять: это может быть по-настоящему высокий жанр, доходящий до уровня трагедии.
Коппола усилил концепцию в фильме «Крестный отец-2», где развернул историю параллельно в двух временах: показал жизнь отца (Вито Корлеоне) и сына (Майкла Корлеоне), когда они находились в одном и том же возрасте, постаравшись осмыслить сходные и различные черты этих людей.
Так или иначе, можно сказать, что главное достоинство «Крестного отца» состоит в том, что это не фильм о мафии. Это фильм о семье и преемственности.
Иной подход предложил начинающий режиссер Мартин Скорсезе, создавший малобюджетный фильм «Злые улицы» в 1973-м году. Во многом сценарий основывался на собственных юношеских воспоминаниях Скорсезе, связанных с его жизнью в Маленькой Италии, в Нью-Йорке. «Злые улицы», в противоположность «Крестному отцу», вращаются вокруг мелких гангстеров, работающих на низовом уровне (в основном собирающих дань и выбивающих долги). Отсюда вытекает и иная эстетика, более городская и не столь прилизанная. Скорсезе также развивает жанр вглубь, так как для него наиболее интересен внутренний конфликт молодого гангстера Чарли: с одной стороны он очень религиозен, с другой занимается не совсем праведными делами. К тому же, он чувствует себя ответственным за своего друга Джонни Боя, постоянно устраивающего все более серьезные неприятности для себя и окружающих.
Как видим, здесь собственно бандитская сторона жизни не столь важна — Мартин Скорсезе пытается понять душу этих уличных парней, у большинства из которых нет будущего, и чья жизнь вряд ли продлится долгие годы. «Злые улицы» — это тоже фильм не о мафии, это фильм об ответственности.
В дальнейшем, уже в 90-е годы, Скорсезе еще больше расширил понимание криминальной драмы, поставив «Славных парней» и «Казино».
В этих эпических лентах, охватывающих целые исторические эпохи, режиссер рассматривал проблему того, как человек теряется в механизме криминальных структур: как там разрушается личность, умирает дружба, ломаются судьбы — за все грехи приходится платить.
Наконец, в 1983-м году Брайан Де Пальма, прославившийся до этого триллерами с мастерски выстроенным саспенсом, ставит легендарное «Лицо со шрамом» (между прочим, ремейк классического гангстерского фильма 1931-го года).
Взяв за фундамент драматургию оригинальной картины, Де Пальма решил более основательно посмотреть на взлет и падение своего героя. Он рассказывает историю кубинского беженца Тони Монтаны, который, словно дикий зверь, борется за выживание в мире наркобизнеса. Он безжалостен, агрессивен и невежественен. Тони ни перед чем не остановится в достижении собственной цели, но ему придется заплатить огромную цену за успех.
По настроению и творческому подходу «Лицо со шрамом» значительно отличается от «Крестного отца» и «Злых улиц», но оно продолжает вдумчивую разработку темы деформации и разложения личности — одной из центральных для криминальных драм.
Вышеперечисленные ленты сделали основной вклад в формирование того, как выглядят сегодня гангстерские фильмы. Криминальные драмы превратились из довольно простого жанрового кино в серьезное направление, ставящее вопросы психологического и общественного характера.
Таким образом, можно сказать, что современная криминальная драма в первую очередь рассматривает:
Нередко жанр обвиняют в идеализации бандитов и насилия, ими учиняемого. Однако, на мой взгляд, в подавляющем большинстве случаев эти обвинения безосновательны, т.к. при добросовестном просмотре становится очевидно, что изображаемые на экране процессы негативно сказываются на героях и их жизни (соответственно, общий настрой по отношению к мафии весьма критический).
Иные подходы
Далеко не всегда криминальная драма рассказывает непосредственно о мафии. Мы знаем примеры картин, развивающих жанр в менее традиционных направлениях. Их достаточно много, но в качестве примера хотелось бы вспомнить два фильма: это «Секреты Лос-Анджелеса» Кёртиса Хэнсона и «Трафик» Стивена Содерберга.
«Секреты Лос-Анджелеса» мы уже упоминали в нашей статье про нео-нуар, и фильм действительно принадлежит к этому направлению, однако не в меньшей степени он относится и к криминальной драме. Потому что его центральной темой становится коррупция в полиции.
Герои фильма: трое полицейских, каждый со своими особенностями. Один грубый и жесткий тип, способный в случае необходимости подбросить улики или избить подозреваемого до полусмерти, если он уверен в его виновности. Другой — карьерист и индивидуалист, готовый пройти по любым головам на нужную должность. А третий и вовсе коп-пустышка, большую часть рабочего времени тратящий на слив «вкусной» информации в желтые таблоиды. Этим героям предстоит оказаться в центре сложной сети интриг, где становится ясно, что структура правоохранительных органов тесно смыкается с преступными организациями.
Стивен Содерберг в «Трафике» же пошел в другом направлении. Он создал большое кинематографическое полотно, исследующее природу наркобизнеса вообще. Безусловно, здесь есть линия, касающаяся работы преступных организаций, распространяющих наркотики, но также в картине много внимания посвящено государственным службам, оказывающим противодействие наркотрафику, рядовым полицейским, пытающимся сражаться с мафией, и наркоманам, непосредственно поддавшимся губительной заразе.
Такие фильмы, как «Трафик» или «Секреты Лос-Анджелеса» показывают, насколько многогранным может быть жанр криминальной драмы.
Я рискну предположить, что данное направление в кинематографе будет существовать и успешно развиваться до тех пор, пока будет сохраняться объект критики — преступность и всё, что с ней связано. Вряд ли в настоящий момент наш мир способен избавиться от криминалитета насовсем. А значит, кинематографистам можно и нужно снова и снова работать с этой общественной болезнью. Кто знает, может быть, мы сможем кого-то предостеречь.
Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon
Криминальный фильм
Криминальный фильм
Фильмы
Смотреть что такое «Криминальный фильм» в других словарях:
Криминальный квартет (фильм) — Криминальный квартет Жанр … Википедия
Криминальный талант (фильм) — Криминальный талант Жанр Триллер/Детектив Режиссёр Сергей Ашкенази В главных ролях Алексей Жарков Александра Захарова Игорь Нефёдов … Википедия
Криминальный роман — Romanzo Criminale Жанр драма Режиссёр Микеле Плачидо Продюсер Риккардо Тоцци Джованни Стабилини … Википедия
Криминальный квартет — Криминальный квартет … Википедия
Криминальный талант — Жанр Триллер/Детектив Режиссёр Сергей Ашкенази В главных ролях Алексей Жарков Александра Захарова Игорь Нефёдов … Википедия
Криминальный талант (фильм-спектакль) — Криминальный талант Жанр детективный фильм Режиссёр Ирина Сорокина Автор сценария Станислав Родионов В главных ролях … Википедия
Криминальный отдел (фильм) — Фильм РусНаз = Криминальный отдел ОригНаз = Изображение = Режиссёр = Юрий Бердников, Игорь Полтавский Жанр = Детектив Страна = Россия Год = 1997 Компания = Время = Сюжет В ролях *Вержбицкий, Виктор Александрович * Михаил Жигалов * Гармаш, Сергей… … Википедия
Фильм-нуар — У этого термина есть другие значения: см. Нуар (значения) Нуар (фр. noir «чёрный») направление в американском кинематографе 1940 х 1950 х годов, позднее распространившееся в ряде европейских стран, а также в Японии. Единого общепринятого… … Википедия
Лучшие криминальные драмы: топ-10 от Time Out
Персонажи, которые действуют по другую сторону закона, могут быть невероятно притягательны для зрителей. В лучших криминальных драмах мир преступников не всегда романтизируется, и мы можем увидеть все последствия выбора героев, которые не брезгуют ничем в достижении своих целей. Представляем список лучшего зарубежного кино, снятого в жанре «криминальная драма».
Побег из Шоушенка (реж. Фрэнк Дарабонт, США, 1994)
По рассказу Стивена Кинга «Рита Хэйворт и искупление в тюрьме Шоушенк». Энди Дюфрейн (Тим Роббинс), вице-президент солидного банка, приговаривается к двум пожизненным заключениям по обвинению в убийстве жены и ее любовника. Он отбывает заключение в тюрьме Шоушенк, где проходит все круги ада, проявляя недюжинное мужество, упорство и хладнокровие. Повествование идет от лица чернокожего зэка по имени Ред (Фриман), с которым Энди крепко сдружился. Благодаря своему мощному интеллекту и финансовым талантам экс-банкир становится неофициальным помощником тюремного начальства, что дает ему возможность пользоваться определенными поблажками и привилегиями. Но самый большой сюрприз новоявленный граф Монте-Кристо уготовил под финал (см. название). Был бы фильм минут на двадцать короче, цены бы ему не было. Тем не менее фильм собрал много номинаций: за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Морган Фримэн), лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж, музыку, звук.
Зеленая миля (реж. Фрэнк Дарабонт, США, 1999)
Мистическая драма по одноименному роману Стивена Кинга. Тюремный охранник (Хэнкс), работающий в блоке смертников, обнаруживает среди «подопечных» чудотворца, исцеляющего любые болезни. Режиссер Дарабонт — явный поклонник Стивена Кинга, свой предыдущий фильм «Побег из Шоушенка» он также снял по его книге. Четыре номинации на «Оскар», в том числе за лучший фильм и мужскую роль второго плана (Майкл Кларк Дункан).
Крестный отец (реж. Френсис Форд Коппола, США, 1972)
Самая известная криминальная гангстерская драма, снятая Френсисом Фордом Коппола, экранизация одноименного романа Марио Пьюзо. Считается одним из лучших фильмов в истории кинематографа.Криминальная сага о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, ведет жестокий семейный бизнес по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Крестный отец 2 (реж. Френсис Форд Коппола, США, 1974)
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленых целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Леон (Люк Бессон, Франция, 1994)
Культовый фильм Люка Бессона 1994 года. Лента прославила его не только в родной Франции, но и в Голливуде. Профессиональный киллер Леон, знакомится со своей соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Желая отомстить, девочка просит Леона научить ее убивать.
Бойцовский клуб (реж. Дэвид Финчер, США, 1999)
Культовый американский триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика, самая популярная драма, снятая в США. Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.
Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям.
Достучаться до небес (реж. Томас Ян, Германия, 1997)
Культовая драма о том, что не надо бояться жить полной жизнью. Звездная роль Тиля Швайгера. Пронзительная трагикомедия о последних днях двух смертельно больных людей. Снят в жанре «сентиментальный боевик». Кино, в котором злодеи оказываются по-хорошему душевно созвучны главным героям. Основная мысль фильма: не надо бояться жить полной жизнью.
Поймай меня, если сможешь (реж. Стивен Спилберг, США, 2002)
Фрэнк Эбэгнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии — и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам. Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню.
12 разгневанных мужчин (реж. Сидни Люмет, США, 1957)
То же самое, что у Михалкова, только на час короче, в помещении поменьше, с актерами голливудской выучки и совсем другой моралью. Двенадцать присяжных, сидя в душной комнатке, определяют виновность мальчика-латиноса, якобы убившего отца. Все торопятся — кто на бейсбол, кто домой, и только упертый герой Генри Фонда сомневается в версии обвинения.
Фильм Люмета, поставленный на пике подъема американской экономики, после поражения маккартизма, искал не истины, а социального консенсуса. Так и случилось — просидев девяносто минут в помещении со сломанным кондиционером, белые мужчины всех возрастов и профессий поняли друг друга и, выполнив нелегкую работу, разошлись по домам. Судьба оправданного мальчика осталась неизвестной.
«Отступники» (реж. Мартин Скорсезе, США, 2006)
Криминальная драма «Отступники» — это ремейк большого гонконгского хита «Двойная рокировка», где внедренные в городскую полицию и триады «кроты» (Энди Лау и Тони Люн Ка Фай) передавали зашифрованные сообщения при помощи азбуки Морзе, потели и целились друг в друга на крыше небоскреба. У Скорсезе то же самое происходит в среде американских ирландцев, половина которых традиционно работает в полиции, а другая, судя по фильму, в организованной преступности, скрываясь под итальянскими фамилиями вроде Костелло. На Бостонской крыше целятся друг в друга Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон.