Крестовины gmb или toyo что лучше
Крестовины gmb или toyo что лучше
Крестовины кардана
Сообщение MAX » 04 окт 2016, 07:56
Крестовины кардана
Сообщение ВЛ-85 » 04 окт 2016, 07:59
Крестовины кардана
Сообщение Skam » 04 окт 2016, 08:39
Крестовины кардана
Сообщение merko » 04 окт 2016, 08:54
Крестовины кардана
Сообщение Walker » 04 окт 2016, 10:05
Завод карданных валов при ремонте карданов тойотовских или из «тюнинге» ставит GMB
Ну и Оригинал конечно Recomended
Крестовины кардана
Сообщение Tamboff » 04 окт 2016, 10:09
Значит Toyo, GMB или лучше всего оригинал, в упаковке Toyota искать
Спасибо всем за информацию
П.с. А оригинал который, он какого производителя, если саму крестовину разглядывать (не обращать внимания на упаковку)?
Крестовины кардана
Сообщение Mistirk » 04 окт 2016, 13:52
Крестовины кардана
Сообщение Teem » 04 окт 2016, 14:20
Крестовины кардана
Сообщение Corvalolum » 24 янв 2017, 12:11
Крестовины… А НОРМАЛЬНЫЕ вообще есть.
Сравнение крестовин Toyo TMZ-110, GKN (GMB) U959, Matsuba UJ226.
В декабре 2019 года случилось горе — померла крестовина на переднем кардане. Родная прошла всего то 245 000 км. По опыту продажи запчастей и общения с энным количеством водителей я знал, что ступил на скользкую дорожку «каждые два-три года будешь теперь менять». Мда… В запасе лежала давно купленная крестовина Toyo, её и поставил. Взамен купил тот же артикул — пришла новая уже без тавотницы… Зашибись…
В середине лета по случаю на яме покрутил кардан — в крестовине люфт ппц, стучит. Ну не так же быстро, мать вашу?! На полном приводе я проехал, наверное, 50 км, и еще пару-тройку тысяч кардан крутился вхолостую на залоченных хабах. И всё? Вот такой ресурс? Сейчас люфт уже прям критичный.
Ну а дальше пошли поиски, чего бы поставить. GMB нет смысла, у всех отзывы о низком ресурсе.
Насоветовали мне попробовать GKN. Ну хоть что-то новенькое! Покупаю…а там…внутри…лежит… GMB!))) и стоит ведь дороже GMB!
Пукан горел знатно)
Оставался последний вариант (кроме оригинала за ОВЕРдохрена денег) — matsuba. Типа Япония, с тысячелетней историей производства и прочее… ХЗ кто такие, купил.
Ну и решил провести сравнение, что же с современными крестовинами не так, что они вообще не ходят?!
Первое — замер зазора в роликовом подшипнике (коим крестовина и является). Внешние диаметры (крест и ролики) мерил микрометром, внутренний диаметр стакана — штангелем. Так что точность тут немного страдает, но вроде зрение пока не подводит.
Matsuba: крест 12,75мм плюс ролик 2мм*2=4мм = 16,75мм. Стакан 16,8мм. Зазор 50мкм.
Toyo: крест 12,8мм плюс ролик 2мм*2=4мм = 16,8мм. Стакан 16,85мм. Зазор 50мкм.
GKN (GMB): крест 13,4мм плюс ролик 2мм*2=4мм = 17,4мм. Стакан 17,5мм. Зазор 100мкм.
Гост на роликовые подшипники без сепаратора соответствующего диаметра пишет допуски в диапазоне 10-50 мкм. То есть Matsuba и Toyo проходят с натягом по верхней планке… GMB в топку.
Далее заметил и ужаснулся! Внутренняя поверхность стакана (стенки, по которым катаются ролики) у GMB не имеет мех обработки! Это литьё, пористое такое, кривенькое. Вкупе с зазором 100 мкм — GMB просто хлам! У Matsuba и Toyo стенки стаканов обработаны до зеркала.
ТО-2 + Кардан, крестовины
На скорости 80-100км/ч стала доставать вибрация. Заглянув под днище и дотянувшись до кардана, обнаружил люфт в задней крестовине — под замену.
Решил заказать сразу 2 крестовины — так как за те деньги, что предлагали мне местные магазины за одну — я получал на эксисте 2 (еще и на пиво остается), к тому же можно сразу заменить перед+зад и оценить качество на своей шкуре того и другого!)
1. GMB GUT-24 — весь драйв ее ставил — дешево и сердито) можно сказать, проверено субаристами.
2. Febest AST-24 — выбор пал на нее, так как тотже эксист предлагал фебест, но с артикулом ASSB-FOR как «Детали, содержащиеся в запрошенном артикуле», если кнопнуть на артикул карданного вала на схеме. При чем и тот и тот фебест идет со стопорными кольцами, но разной формы. стоимость крестовин отличается в 6 раз.
Долго думал, чем крепить крестовину? Субаристы с опытом знают, что на кардане крестовины закернены, стопорных колец нет. Прихватывать сваркой — как по мне не вариант — смазка выгорает от высокой температуры и крестовина ходит меньше. Кернить заново, либо — как вычитал где-то в интренетах, сажать на спец. клей — по случаю на авторынке приобрел вот такой:
Вооружившись инструкцией от sashario и почитав пару отчетов тут и тут еду в гараж на яму и скидываю кардан. Ничего сложного даже для новичка. Ставим метки. Ключи на 12, головка на 14 — весь инструментарий. Плюс новые гровера под гайки и графиточка на резьбу.
Может немного мешать выхлопная — пригодится карданчик из набора головок. А ко всем болтам у заднего редуктора поможет добраться катание машины по гаражу на нейтралке в пределах полуметра (прокручивается кардан нужным/удобным для откручивания гайки местом). Обязательно нужно запастись ветошью и еще плоской емкостью под трансмиссионку вытекающую из коробки. Кстати мурзилка для этих целей предлагает воспользоваться специальной пробкой))
Осмотр показал: убитая задняя крестовина и уже уставшая крестовина спереди (иногда чуток закусывает)
Подвесной и средний кулак впорядке. Поехали! В гараже света нет, болгарить только дома — протопать с карданом пару км не улыбалось, поэтому было решено выбить крестовину дедовским способом и подточить кернения. Выполнение задачи затянулось на несколько часов, так как подходящей кувалды и жесткого основания естественно не оказалось. С помощью молотка, надставки по диаметру и такой-то матери и ее материи и их бабушек в таком-то колене, выбиваю крестовину только из ушей кардана: уши в плачевном состоянии, диагноз — на реставрацию (не знаю к радости или ужасу слесаря).
Смеркалось… Поэтому прихватив хвост с оставшейся в нем крестовиной домой, плотно поужинав, вырезаем болгаркой ненавистную крестовину.
На следующее утро везу кардан к местным умельцам, которые восстановили уши, нарезали пазы под стопорные кольца, запрессовали крестовину мою GMB и отбалансировали карданный вал.
Febest спецы обругали и убеждали вернуть туда где взял. Кстати они меняют только на GMB, но ценник у них тоже 2 раза выше чем в эксисте)))
Переднюю крестовину для экономии бюджета (у мастеров «точка 6000 рупий) заменил с отцом уже у него в гараже, доехав на обновленном наполовину кардане 80км — проверено вибраций нет!
Батя — тертый камазист и «слесарь пятого разряда» обложив меня и все интернеты камазовскими забористыми эвфемизмами, запрессовал мне крестовину без всяких клеев, дополнительно еще и набив в чашки «синюю смазку».
Крестовину отцентровали с помощью штангеля и зафиксировали опять кернением.
Прокатив еще км 5 вокруг и убедившись, что вибраций нет, решил сменить масло в заднем редукторе.
Старое масло было достаточно чистым, даже прозрачным и без стружки. Камазист бы такое залил обратно, о чем мне было доходчиво донесено в нецензурной форме. Однако тут субарист победил и поработав в яме шприцом на 12мл минут 15, было залито новое масло.
Крестовины, чтоб их …
Поделюсь неприятным моментом о качестве з/ч и подделках
Начну с качества. По весне я решил заменить сайлентблоки на клюшках. Заказал оригинал, все пришло как положено в пакетике с наклейкой мицубиси и парт номерами. Заменил. Откатал можно сказать лето. На днях ездил до родственников за 250 км по трассе, и заметил что машину сильно болтает из стороны в сторону. Грешил на колею. Но сегодня когда залез под низ менять крестовину, увидел что сайлентблоки пришли в негодность.
Вот теперь сижу и чешу репу стоит ли заказывать еще раз оригинал или же вся наш российский полиуретан? Подскажите друзья, кто что ставил и что ходит до сих пор?
Ну и второй момент моего рассказа это крестовина. Полтора года назад менял обе крестовины на заднем кардане. Одну поставил GMB, а вторую некой фирмы Mitsuda.
Последняя отходила почти год, в конце июля она умерла, заказал в магазине крестовины фирмы GMB (япония) в кол-ве 2 шт. В результате пришли фирмы GMD (тайвань), сразу не обратил внимание в магазине.
Поставил одну из них, порадовался я не долго, через неделю где-то началась легкая вибрация, а через 3 недели она накрылась. Сегодня поставил снова эту фирму, т.к. осталась вторая.
И теперь тоже сижу и думаю, а что брать то. если в экзисте GMB бьется с номером GUM-93 такой же номер имеют эти тайваньские. Какой шанс того что придет именно япония, а не тайвань?
Поделитесь опытом кто что ставил и где заказывали?
Крестовины GMB (хитрость о которой я не знал)
Красные коробочки?! Год назад покупал в зеленых, полазил по форумам, все нормально — это не подделка, а ребрендинг, но какие крестовины лучше в красной или зеленой коробке однозначного мнения нет. Вообщем как и в прошлый раз смазки в крестовине не мало, добавлять не имеет смысла, она все равно выйдет.
Но мысли почему она отходила всего год меня не покидали (нет, она бы еще год точно прошла, но небольшой люфт уже раздражал, особенно на трассе при скорости в +-100км/ч).
Я ходил говорил про данного производителя не совсем пристойные слова, просто запчасти на год, в Краснодарском крае, где еще не самые плохие дороги, а что дальше, каждый месяц менять.
Подогретый решил я почитать отзывы о данных крестовинах. Ох как не зря:
Вот здесь написано о правильной подготовке к установке крестовин GMB, а записи то на минуточку 6 лет. Век живи и век учись.
Все крестовины должны быть смазаны соответствующей смазкой. Смазка, которая содержится в самой крестовине предназначена только для хранения и транспортировки — другими словами консервация. И да для многих наверно я не открою ничего нового, но остальные (как и я) узнают как, оказывается, было правильно.
Вымываем крестовину WD-40, снимаем обоймы, иглы. А затем от души набиваем смазкой. Размещаем иглы обратно и впрессовываем в свое законное место.
Никаких стуков, лёгкость в вращении, отзывчивость руля — это все про управляемость наших машин с исправной крестовиной и подшипниками повторного кулака)