Крестовина в автомобиле что это такое

Устройство и назначение крестовины кардана

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Возможные неисправности крестовины:

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Источник

Крестовины карданных валов

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Крестовина карданного вала – основной элемент карданного шарнира, подвижно соединяющий две соосных вилки. Именно на крестовину, точнее на ее подшипники, приходится наибольшая нагрузка при передаче крутящего момента. По сути, это наиболее уязвимое место карданной передачи.
Крестовина представляет собой две перпендикулярные оси в одном литом корпусе, на шипах крестовины установлены игольчатые подшипники. Внутренней обоймой последних являются шипы крестовины, внешней – стальные стаканы. Торцевой упор шипа крестовины в дно стакана происходит через упорный подшипник (шайбу). В ряде конструкций крестовин упорный подшипник может отсутствовать. Для предохранения игольчатого подшипника от попадания влаги, загрязнений и удержания смазки служат пыльник и манжетное уплотнение.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

С точки зрения сервиса крестовины карданного вала делятся на два типа – обслуживаемые и необслуживаемые. Последний тип подразумевает закладку заводской смазки в подшипники на весь срок службы. Обслуживаемые крестовины имеют пресс-масленку, при помощи которой происходит обновление смазки с интервалом, установленным изготовителем автомобиля. В последние годы именно необслуживаемые крестовины преобладают в конструкции современных легковых автомобилей, но многие автолюбители предпочитают по мере выхода из строя менять их (там, где замена возможна) на обслуживаемые, поскольку с последними проще контролировать износ узла. Рекомендуемый интервал «шприцевания» крестовин карданного вала составляет 10 тыс. км, хотя такая величина пробега является, конечно, весьма условной. К примеру, при активном и частом передвижении по бездорожью процедуру необходимо выполнять чаще, при поездках исключительно по городу – реже.
В нашем первом материале о карданных валах мы рассказывали, что некоторые производители часто делают весь вал неразборным и, по сути, «одноразовым». В валах такого типа крестовина устанавливается в вилки на заводе без возможности ее замены. Обычно в неразборных карданах применяется фиксация в стаканах методом зачеканивания (кернения). Разборные же валы предусматривают фиксацию крестовин стопорными кольцами, реже — прижимными планками.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Закерненные крестовины могут косвенно указывать на то, что производителем не предполагается замена данного узла и ремонт карданного вала. Установка же стопорных колец, наоборот, на 100% свидетельствует о ремонтопригодности детали.

Замена вала или только крестовины?

В этом вопросе инженеры Febest советуют придерживаться стандартов, заданных автопроизводителем. Часто оказывается так, что при попытке вынуть изношенную крестовину или внедрить новую в неразборный вал, неопытный мастер только отнимает время и деньги клиента. Как правило, «одноразовые» карданы, при попытках их отремонтировать, получают повреждения вилок, несовместимые с дальнейшей нормальной эксплуатацией. А даже если новую крестовину удастся каким-то образом поместить на место, то ее центровка на глаз — занятие бесполезное, приводящее к потере балансировки вала. На практике случаются ситуации, когда после тщетных попыток скопировать заводское кернение (что невозможно в кустарных условиях), стаканы просто привариваются к вилкам. О нормальной работе кардана после такого «ремонта» не может быть и речи.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Для примера рассмотрим автомобиль Infiniti FX35. О проблемах с его передним карданным валом мы уже рассказывали. Этот вал является неразборным, производитель рекомендует его замену целиком. Этого же мнения, по результатам консультаций с ведущими автосервисами, придерживаются и специалисты Febest — компания производит новый необслуживаемый передний кардан для этой модели авто. А в приводе задней оси FX35 используется ремонтопригодный кардан, крестовины которого вполне могут быть заменены. Для заднего кардана Febest производит заменяемые необслуживаемые крестовины, продлевающие жизнь карданной передаче и избавляющие от необходимости замены вала в сборе.

Разный подход – разные решения

Раз уж речь пошла о Ниссанах, можно вспомнить еще несколько моделей с разным подходом к реализации карданной передаче. Например, Nissan Stagea (M35), передний кардан которого японские конструкторы также спроектировали неразборным. Попытки ремонтировать этот узел, как правило, обречены на неудачу. Зная об этом, Febest производит деталь, аналогичную заводской, которая устанавливается в сборе и не требует ремонта или обслуживания. Кстати, этот передний кардан подходит и для полноприводного Skyline в кузове V36 (он же Infiniti G35).

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Принципиально другой подход можно наблюдать на другом Ниссане – предназначенный не только для асфальта, но и для умеренной грязи Pathfinder в конструкции обоих карданов уже имеет заменяемые крестовины, делающие валы этой модели (речь о поколении R51) вполне ремонтопригодными. Те же самые валы имеет и Nissan Navara. Интересная деталь: конкретно эти карданы приходится подвергать процедуре регулировки шайбами разной толщины. В комплект к крестовинам для карданных валов Nissan Pathfinder от Febest входит максимальное количество регулировочных шайб – всего 28 деталей для максимально точной регулировки посадки крестовины.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Там, где замена крестовины предусмотрена изготовителем автомобиля, можно смело прибегать к ремонту карданного вала. Для того, чтобы избавить автовладельца от сложностей поиска запчасти или от ожидания дефицитной оригинальной детали ассортимент крестовин карданных валов Febest предельно широк. Компания производит крестовины для широкого модельного ряда легковых машин: не только вышеупомянутых японских, но и для наиболее популярных немецких, корейских и американских авто. В каталоге Febest можно найти надежные и доступные крестовины для качественного ремонта карданного вала вашего автомобиля.

Источник

Крестовина карданного вала: как правильно выбрать деталь на замену?

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Кажется, сложно найти в машине более простую и универсальную деталь, чем карданный вал! Однако именно на этот «бесхитростный» элемент ложится основная ответственность – приводить в движение автомобиль, перенося крутящий момент с трансмиссии на колеса. А между тем, задача это довольно изнуряющая: все неровности, ямы, пригорки и прочие «прелести» дорожного покрытия вкупе с неаккуратной манерой езды (а как иначе по нашим дорогам?!) приводят к тому, что кардан испытывает колоссальные перегрузки… И все они тяжелой ношей «падают» на главную его составляющую – крестовину.

Да, крестовина карданного вала считается чуть ли не самой прочной запчастью, которая должна служить «верой и правдой» очень долго. Да, ее материал отличается повышенной прочностью и надежностью. Да, она уплотнена и обильно смазана в местах соединения с другими элементами. Но все же именно крестовина, являясь по сути «сердцем» карданной передачи, оказывается ее же «ахиллесовой пятой». Малейшая неисправность детали может привести к сбою работы всего механизма, потере управляемости и риску возникновения ДТП.
Итак, для начала давайте проведем краткий ликбез о том, что же такое крестовина карданного вала и каково ее назначение.
Как известно, главная цель карданной передачи – направлять крутящий момент от одних агрегатов к другим, а именно от коробки передач (раздаточной коробки) к редукторам моста. Поскольку во время эксплуатации автомобиль находится в постоянном движении, некоторые его узлы также могут менять свое положение. Поэтому для спокойной передачи усилия от двигателя к колесам крайне важно уравновесить лишние колебания механизмов, вызванные внешними факторами, при этом соединив два вала, вращающихся под разными углами. Для такого подвижного соединения и нужна крестовина.

Как понятно из названия, крестовина кардана представляет собой деталь, выполненную в форме креста. К ее четырем концам (шипам) прикрепляются вилки карданного шарнира с игольчатыми подшипниками, которые и стимулируют движение шарнира. Таким образом, крестовина, будучи по идее вспомогательным компонентом карданной передачи, по сути является ее главным элементом. Именно она позволяет двум валам с переменными осями и колеблющимся местоположением работать в паре и, становясь единым целым, не терять крутящий момент, а передавать его на колеса. Кроме того, еще одна немаловажная функция крестовины – гасить возможную деформацию карданного соединения, вызванную постоянной динамикой всех его частей. Поэтому ее корпус неизменно изготавливается из экстра прочных материалов, прошедших дополнительную термообработку – все для обеспечения надежности и долговечности детали.

Тем не менее крестовина карданного вала оказывается наиболее уязвимым элементом механизма. И неслучайно: при возникновении слишком большого угла между валами равномерность их вращения теряется, что приводит к серьезному снижению мощности и ускоренному износу всех узлов, а сама крестовина начинает испытывать нешуточные нагрузки.

Что же способно вывести из строя такую прочную запчасть? Ответ прост – несчастливое стечение внешних обстоятельств. Грузоперевозки, езда по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия (крестовина находится в непосредственной близости от дорожного полотна, а, следовательно, воды, пыли, грязи и реагентов) могут привести к преждевременному износу. Однако для серьезных повреждений этого мало. Все перечисленные факторы будут «съедать» ресурс детали постепенно, в то время как любой неудачный камень, попавший под днище авто, может запросто повредить даже новый механизм, и крестовине наступит полный «кардан» J

Понять, что «что-то пошло не так», легко – во время движения могут появиться лишние звуки, доносящиеся из карданной коробки: стук, скрип, скрежет или треск. Кузов автомобиля начнет вибрировать, а на поворотах и вовсе отклоняться от дороги. Главная загвоздка здесь в том, что выявить неисправность конкретного элемента и установить причину самостоятельно – непросто. Повредилась ли сама крестовина, заклинило подшипник, увеличился износ в карданном шарнире – дифференцировать сложно, если Вы не имеете достаточной технической подготовки. Поэтому на каждом ТО будет нелишним провести диагностику всех деталей карданной передачи, и крестовины в частности.

Откладывать замену вышедшей из строя крестовины не стоит – это как минимум безответственно. Ведь с неисправным карданным соединением автомобиль теряет управляемость, а Вы ставите под угрозу собственную жизнь и безопасность всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, возникает риск «попасть» на значительно более дорогой ремонт – когда маленькая поломка вызовет лавину новых неприятностей (а рано или поздно это обязательно произойдет, если целенаправленно закрывать глаза на неисправность).
Однако выбор крестовины на замену может поставить в тупик даже «бывалого» автомобилиста – дело в том, что мы нечасто сталкиваемся с такой необходимостью и не имеем «живого» опыта. Поэтому лучше остановиться на проверенных производителях и просто подобрать элемент по параметрам Вашей машины.
Посмотреть рекомендации по деталям от профессионалов, уточнить их стоимость и наличие можно здесь.

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник

Как выбрать крестовину карданного вала

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Крестовина карданного вала является простой и невероятно надежной деталью автомобиля. Многие автолюбителя говорят, что если в авто и есть деталь, которая никогда не выходит из строя, то ей должна быть крестовина. Вместе с тем крестовина карданного вала, являющая элементомом автомобильной трансмиссии, относится к наиболее ответственным деталям карданной передачи. Напомним, что она ответственна за нормальную передачу на мост крутящего момента от карданной коробки с учетом постоянной смены углов по ходу движения транспортного средства. Хоть деталь и отличается высочайшей живучестью, иногда ее приходится менять. Avto.pro поможет разобраться с ее устройством, неисправностями и особенностями выбора.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Как это устроено

Крестовина представляет собой шарнир, внешне очень напоминающий крест, в честь чего она и получила свое название. Это простейшая деталь должна в обеспечении соосность тех элементов передачи, которые постоянно вращаются. Поскольку крестовина является еще и центральным элементом кардана, для более полного понимания специфики ее работы стоит рассматривать целую совокупность элементов. А именно:

В комплектацию карданного шарнира всегда входит пара вилок, которые и имеют соединение в виде крестовины. Они прикреплены к четверке шипов крестовины, которые называют концами. Одна из таких вилок жестко соединяется с трубой карданного вала автомобиля. Сами шарниры на концах крестовины могут свободно проворачиваться за счет подшипников. Эти детали устанавливаются в специальных отверстиях, находящихся на концах крестовины. Подшипники дополнительно фиксируются стопорными кольцами, предотвращающими боковые смещения.

Важные особенности крестовин

Как и многие детали подвески и трансмиссии, автомобильную крестовину изготавливают из легированной стали. На производство подшипников идет специальная подшипниковая сталь. И тот, и другой материал проходит термообработку, по результатам которой приобретает высокую износостойкость, прочность и жесткость. Соединения крестовины должны быть не только надежными, но и герметичными. Герметизирующие материалы отличаются высокой устойчивостью как к механическим, так и химическим воздействиям – качественная резина не боится моторных масел, бензина и дизеля, воды, пыли и прочего.

Спектр использования крестовин в автомобилестроении ограничен. Эта деталь отлично показывает себя в тех случаях, когда угол между соединенными валами не превышает десяти градусов. Вообще, синхронности во вращении валов нет и при малых углах, но при их увеличении несинхронность становится большей. Когда углы больше 10 градусов, валы вращаются так, что эффективность всей карданной передачи резко падает: теряется мощность, детали соединения быстро изнашиваются и т.д. Для деталей с большими углами соединения используют промежуточные валы, являющиеся совокупностью ШРУСа, эластичной муфты и фланца. Карданная передача не нашла применения в переднеприводных автомобилях, а вот ШРУСы оказались очень полезны.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Крестовину смело можно назвать одним из самых простых и в то же время надежных узлов автомобиля. Она может отъездить 500 тысяч километров, а в некоторых случаях не выходит из строя и после достижения такого километража. За простоту конструкции приходится платить: если крестовина сломалась или близка к поломке, она может быть только заменена на новую. Если неисправности крестовины долго игнорировать, смежные с ней узлы будут изнашиваться катастрофически быстро. Особняком стоят недорогие крестовины для коммерческого и грузового транспорта, которые устанавливаются с целью экономии на обслуживании таких авто. Они служат около года, иногда больше. Но и условия эксплуатации таких крестовин крайне суровы.

Основные неисправности

Запчасти на renault 10

Запчасти на fiat 500

Одним из основных признаков неисправности карданного вала является вибраций. Ошибкой неопытных автолюбителей является то, что при поиске дефектов карданного вала они упускают из внимания балансировку колес. Если она в норме, можно смело приступать к осмотру кардана, крестовины и подшипников. Неисправный кардан выдает несколько вещей. А именно:

Сама крестовина при критическом износе выдает себя практически сразу. Ее работа отмечается следующим:

Игнорировать проблемную крестовину нельзя, поскольку она отвечает не только за исправную работу карданной передачи, но и за безопасность на дороге – при ее поломке катастрофически падает управляемость автомобиля. Диагностику крестовин карданного вала с легкостью могут произвести мастера в автосервисах.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Что важно знать перед выбором крестовины

При выборе крестовин стоит руководствоваться их назначением, геометрическими параметрами и брендом-производителем. Несмотря на относительную простоту, данные детали делятся на несколько видов. Основные моменты в классификации:

Это основные моменты, о которых рекомендовано знать грамотному автолюбителю. Далее мы рассмотрим ключевые особенности выбора крестовин и узнаем, каким же производителям деталей карданной передачи можно доверять. Перед этим скажем, что необходимость в покупке новой крестовины может отпасть после прохождения технического осмотра. Эта небольшая деталь нуждается в замене лишь по нескольким причинам. В их числе:

Последний пункт может объединять в себе все остальные. Некачественная крестовина быстрее выходит из строя, нежели качественная, а расход ее ресурса происходит быстрее при езде по плохим дорогам. Способов борьбы со старением металла нет, так что естественным образом износившиеся металлические детали или меняют, или восстанавливают их геометрию (но с крестовиной так не выйдет).

Выбор новой крестовины карданного вала

Вариантов выбора запчасти несколько. Водитель вправе пользоваться тем, который ему кажется наиболее удобным – все четыре метода поиска крестовины, которые мы сейчас будем предлагать, дают надежный результат. А методы таковы:

Предположим, крестовина у вас на руках. Ее качество еще нужно проверить. Сделать это можно при помощи зеркала. Поясним: выбраковка крестовины происходит тогда, когда она люфтит при раскачивании на зеркале. Раскачать ее нужно, положив сначала на одну сторону, а потом на другую. Если люфт заметен в зеркале, крестовина вам не подходит – при установке на автомобиль она будет сильно вибрировать. Если же люфта нет, проверка продолжается. Чашечки крестовины должны свободно прокручиваться. Если и здесь все в порядке, то запчасть можно ставить на свой автомобиль.

Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть фото Крестовина в автомобиле что это такое. Смотреть картинку Крестовина в автомобиле что это такое. Картинка про Крестовина в автомобиле что это такое. Фото Крестовина в автомобиле что это такое

Экскурс по брендам

Итак, на выбор есть пара подходящих крестовин. А то и вовсе целый набор. Какой же отдать предпочтение? Той, что является оригинальной, или той, что была произведена компанией с хорошей репутацией. Несмотря на относительную простоту конструкции, крестовины одних фирм могут существенно отличаться аналогов от других производителей. Какие-то детали быстро ржавеют, а какие-то начинают вибрировать уже спустя 50 тысяч километров пробега. Всегда хорошие крестовины можно найти под именами вот таких фирм:

Как выявить подделку

В центр внимания распространителей контрафактной попадают запчасти известных компаний. Это объясняется популярностью их брендов. Так что одним тестом на зеркале не обойтись – надо будет изучить упаковку, среднерыночные цены, качество металла. Но обо всем по порядку. При покупке крестовины обязательно проверяйте:

Покупать крестовину стоит только в проверенном магазине. Известно несколько случаев, когда вместо заказанной оригинальной крестовины приходила подделка. Грубо говоря, без внешнего осмотра эту запчасть покупать не стоит – подводных камней, которые нужно выявить еще на стадии внешнего осмотра детали, очень много. В случае заказа в интернет-магазины убедитесь, что у его клиентов нет проблем с возвратом товара продавцу.

Вывод

Подобрать новую крестовину очень легко. Можно руководствоваться кодами, данными автомобиля, идентификационным номером авто и даже геометрией детали. Производителей крестовин хватает – в магазине можно найти как американские, так и отечественные аналоги. В таком широком ассортименте легко запутаться, так что мы категорически советуем записать имена приведенных в экскурсе по брендам фирм и отправляться с этим списком в магазин. Если рассматриваемая в магазине деталь даже немного люфтит, ее нельзя покупать – после установки на автомобиль она начнет сильно вибрировать, что снизит комфорт от езды и может стать причиной выхода карданной передачи из строя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *