Креативный препарат что это
Пробиотики для кишечника: список препаратов
Ребенок появляется на свет со стерильным кишечником, но уже к году состав микрофлоры совпадает со взрослым человеком. На протяжении жизни под влиянием питания, болезней и других факторов баланс микроорганизмов в пищеварительном тракте изменяется, но постепенно восстанавливается до нормальных концентраций. Иногда этот процесс затягивается. Тогда врач может рекомендовать пребиотики и пробиотики для кишечника.
Виды пробиотиков
Для восстановления кишечника применяют два типа лечебных средств. Пробиотики – это препараты, которые содержат полезные бактерии в высушенном или растворенном виде. Чаще всего это микроорганизмы из рода Lactobacillus и Bifidobacterium, которые в норме доминируют в пищеварительном тракте человека.
Пребиотиками называются вещества, необходимые для роста хорошей микрофлоры. В некоторых случаях без них можно обойтись, но после тяжелых болезней, лечения антибиотиками или отравления они ускорят восстановление за счет создания благоприятной среды для бактерий.
В пищеварительном тракте здорового взрослого человека обитает несколько десятков видов бактерий, но преобладают два типа микробов: бифидобактерии и лактобактерии. Другие находятся в меньшинстве. Поэтому выделяют следующие виды пробиотиков в зависимости от состава:
Восстанавливать нормальную микрофлору можно разными формами препаратов. Пробиотики выпускают в сухой форме, из которой перед применением самостоятельно готовят суспензию. Существуют готовые жидкие формы лекарства, которые удобно давать маленькому ребенку. Некоторые средства производят в капсулах в желатиновой оболочке. Она не повреждается в желудке и растворяется только в кишечнике. Это защищает бактерии от действия соляной кислоты.
Создание препаратов для решения проблем с пищеварением проходило в несколько этапов. Поэтому фармацевты выделяют несколько поколений пробиотиков:
Какой препарат подойдет в конкретном случае, должен решать врач с учетом состояния пациента, его возраста. Для взрослых требуется большая дозировка и кратность приема пробиотиков.
ТОП-10 лучших пробиотиков
В аптеках продается большое количество пробиотиков, из которых тяжело выбрать нужный препарат. Правильное решение – обратиться к врачу-гастроэнтерологу или терапевту, чтобы назначили лекарственное средство с хорошим эффектом.
Чтобы решить, какой из них лучше, можно ориентироваться на список ТОП-10:
Советы по выбору
Какой из перечисленных пробиотиков поможет справиться с проблемами пищеварения, зависит от заболевания. Если организму необходима помощь после курса лечения антибиотиками, лучше использовать комплексные препараты, где добавлен пребиотик. Он ускорит заселение бактериями слизистой кишечника.
Вне зависимости от названия, для взрослых походят препараты в виде порошка, капсул или раствора. Капли разработаны специально для маленьких детей, которым необходима небольшая доза препарата. Их хорошо смешивать с напитками или молоком матери.
При использовании средств с пробиотическими эффектами, симптомы вздутия живота, урчания, метеоризм могут усилиться из-за процесса брожения. Но это проходит самостоятельно и не требует отмены терапии. Если на фоне приема пробиотиков появилась аллергическая сыпь, лечение прекращают.
Как нам продают здоровье. Раскрываем секреты рекламных уловок
Какими способами реклама раскручивает таблетки и микстуры, почему мы часто переплачиваем за якобы более полезные продукты в магазине, какие внутренние импульсы заставляют нас купить и вовсе не нужные товары? Все секреты раскрывает руководитель профессионального портала для маркетологов и рекламистов marketing.by Анна Шутова.
— Законы о рекламе лекарственных средств в Беларуси намного строже, чем, например, в России или Украине. И Минздрав, и Министерство информации, и Министерство торговли внимательно следят за формулировками, которые используются медицинскими брендами в донесении информации. Иначе, возможно, таблетки преподносились бы нам с обещаниями сказочного эффекта.
Сейчас в Беларуси подобная реклама требует долгих согласований, разрешений, подписей и печатей. В целом, это правильный подход к делу. Даже самые здравомыслящие люди имеют уязвимые места, и часто это как раз проблемы со здоровьем. Но мы же все понимаем, что каждый человек и его организм уникальны, нет одного средства для всех. Лечение должен назначать врач.
Приманка, на которую мы все клюем
— Как же все-таки привлекают внимание потенциального покупателя? Стараются заглянуть в его душу.
Давайте вспомним классический телевизионный ролик. Нам показывают обычного человека, который чувствует первые симптомы недомогания, например, — простуды. В следующую секунду ему уже становится намного хуже. Это так не вовремя! Надо бежать на совещание, на самолет, на семейный праздник.
Необходимо быстро решить проблему. Ключевое слово здесь — именно «быстро». В финале герою это все же удается. Каким-то чудесным образом он спешно поправляется и успевает сделать все, что хотел. Человек счастлив, он улыбается!
Прямым текстом никто не говорит: «Супермикстура вылечила его!». Нам вообще мало говорят, больше показывают, а на интуитивном уровне зрители считывают послание: «Да-да, его вылечила именно микстура. Ты тоже попробуй». Схема старая, но все равно работает. Ведь всем хочется решения неприятных проблем. И желательно — быстрого.
Если будешь болеть, не станешь успешным
— Сегодня человеку мало быть просто счастливым. Новый тренд — успешность. Болезни делают человека слабее. Обычный насморк способен сорвать важную рабочую презентацию, а температура и кашель — лишить возможности выступить на сцене. Реклама базируется на основных человеческих инстинктах, главный из которых — страх. В данном случае — страх потерять работу или оказаться слабее конкурентов.
И опять-таки нам предлагают нечто, что БЫСТРО поможет исправить ситуацию. Болевая точка 21 века — желание все успеть, оказаться лучшим. На нее профессионалы и давят.
Не путайте симптом с заболеванием
— Реклама давно забралась в голову людей. В самом прямом смысле. За границей даже проводятся серьезные научные исследования. Нейрохирурги отслеживают реакцию мозга людей на телевизионные ролики. Немудрено, что в итоге человеку предлагают именно то, чего он хочет. А чего желает любой из нас, чувствуя дискомфорт? Чтобы неприятные ощущения прекратились.
Часто реклама предоставляет легкое решение — избавиться даже не от самой болезни, а заглушить симптомы. Головная боль, расстройство желудка, упадок сил — все это не болезни, а сигналы организма: что-то не так.
Лучше сначала сходить к врачу и уточнить, нужно ли именно вам рекламируемое средство. Возможно, это действительно необходимо. Однако без рецепта специалиста вы играете в лотерею.
«Умные» упаковки обращаются к нашим эмоциям
— Насколько важен внешний вид лекарственного средства?
— Красивая упаковка важна в рекламе любого продукта. В данном случае больше внимания уделяется витаминам и пищевым добавкам. Все чаще на коробках встречаются фотографии радостных людей. Тем самым дается сигнал, что данная покупка не просто поправит здоровье, а изменит качество жизни, вы станете счастливее.
Сами капсулы приобрели причудливые формы и цвета. Детям, например, предлагают желатинки с витаминами в форме зверюшек. Если покупателю нравится внешний вид продукта, конечно, больше шансов, что среди других похожих товаров он выберет тот, который считает красивым.
Знаете, меня однажды поразила реклама, которая обещала, что какие-то новые детские витамины помогут любому двоечнику учиться намного лучше. Очень позабавило. Но потом в одной из аптек я услышала, как женщина просила у продавца «те витамины, от которых дети умнеют». Реклама действует на нас даже вопреки здравому смыслу.
— Почему белорусы, выбирая между одинаковыми лекарствами отечественного и зарубежного производства, часто принимают решение купить второе, хотя такой вариант, как правило, дороже?
— Один из мощнейших инструментов рекламы — старое доброе сарафанное радио. Действует прекрасно. Скорее всего, в какой-то момент где-то оказалось больше людей, которым помогли иностранные средства, и эти люди просто-напросто поделились информацией с другими. Плюс еще с советских времен многим кажется, что все заграничное лучше отечественного. Думаю, просто сошлось сразу несколько разных факторов.
Читайте то, что написано не крупным, а мелким шрифтом
— На какие фразы в рекламе стоит обращать внимание?
— Покупатели далеко не всегда замечают игру слов. Нередко мы читаем: «Это средство может помочь ускорить выздоровление». То есть, во-первых, может и не помочь, а во-вторых, не вылечит, а лишь ускорит выздоровление. Напомню, категоричные формулировки запрещены законом. Поэтому в рекламе используются намеки, обтекаемые фразы. И если вдруг что — к лекарству нельзя предъявить никаких претензий.
Покупая продукты питания (это тоже неотъемлемая часть хорошего здоровья), обращайте внимание не только на то, что написано на упаковке большими буквами, но и на состав. Не факт, что так называемый «клубничный йогурт» — это то же самое, что и «йогурт с клубникой». Возможно, в первом вы найдете лишь усилители вкуса.
В маркетинге есть также такое старое понятие как УТП — уникальное торговое предложение. Каждый маркетолог старается найти и выделить такое УТП у продукта, необходимо отличиться на полке магазина среди других схожих товаров.
Например, там, где стоит «молочка» разных брендов, на одном товаре будет ярко выделена информация о бесценном кальции, на другом — о бесценном белке. При этом все равно советую смотреть на состав. Может быть, переключая ваше внимание на полезный компонент, вас отвлекают от других, менее полезных.
Иногда даже вредные качества предлагаемых покупок могут перекрываться искусственно хорошими. Допустим, жевательная резинка преподносится нам как средство, которое освежает дыхание, но ведь она пагубно влияет на здоровье желудка и зубов. Люди об этом знают, но далеко не всех данное знание останавливает. Информация о свежем дыхании звучит привлекательнее.
Бывает еще, что хорошо известные всем компоненты называют другими, более интересными словами. Например, на упаковках средств для красоты вместо привычного и знакомого оливкового масла указывают загадочное «масло оливы». Зачем? Скорее всего, проводилась фокус-группа среди потенциальных покупателей, когда людям предложили одни и те же продукты с разным текстом на упаковках. И испытуемым больше понравилось именно словосочетание «масло оливы». Ничего не появляется просто так.
Думать некогда, надо покупать!
— На телевидении рекламе отводят целые передачи. Как они работают?
— Изначально такие передачи появились еще на радио в 20-х годах прошлого века в США. Это старый известный метод, который базируется на простых принципах.
Как и в обычных рекламных роликах, зрителям показывают сначала печальных людей, у которых есть проблемы, например, со спиной. Но благодаря предлагаемому массажеру недуг пропадает. Герои делятся своими впечатлениями, рассказывают о плюсах товара, причем делают это достаточно убедительно.
Кроме того, трансляция идет в быстром ритме. Зрителя постоянно подгоняют фразами: «Спешите!», «Только сегодня по низкой цене!», «Осталось несколько экземпляров!». Наш мозг думает: раз эти чудомассажеры так раскупаются, наверное, они хорошие. Да еще и подарок предлагают в придачу. Может, он особо и не нужен, но ведь бесплатно!
Из-за определенного искусственного нагнетания ажиотажа покупатель не успевает поразмышлять, сравнить предлагаемую цену с ценой в обычных магазинах и набирает указанный номер, чтобы сделать заказ. Даже зная, как работают данные законы, не все могут устоять перед соблазном.
— Эти передачи рассчитаны, в основном, на женщин?
— Совсем не обязательно. Тут угадать сложно. Хотя, конечно, женщины более эмоциональны и подвержены спонтанным решениям. Мужчины лучше воспринимают практичную рекламу, а также рекламу с сексуальным подтекстом.
Хочу добавить, что сейчас пошла мода на здоровый образ жизни. Молодые люди хотят быть подтянутыми, посещают тренажерные залы, многие бегают трусцой. Продуктовые бренды словили этот тренд. Начали с продуктов с добавлением пробиотиков (микроорганизмы, прием которых может быть полезен для здоровья, работы желудка). Одна из фишек, которая показана в рекламе, — стройная фигура и даже похудение.
Сравнительно недавно началась новая волна: продукты с повышенным содержанием белка, способствующие росту мышц. Уверена, в будущем нас ждет еще немало товаров, нацеленных на зожников. А вот помогают ли они вам ощутить себя, «как в рекламе»?
Чисто по-человечески рекомендую разумно фильтровать маркетинговые обещания брендов, наблюдать за реакцией своего организма на продукты с «чудоэффектами» и принимать решения о покупке, читая состав на упаковке, а не только вдохновляясь красивой оберткой и рекламой с участием «звезд».
Можно, если осторожно. Продвижение фармы в интернете
При рекламе фармы очень легко совершить ошибку при подготовке материалов и текстов, тем самым привлечь внимание ФАС. В конечном итоге некорректная реклама может привести к штрафам и негативно сказаться на образе бренда.
Предлагаем проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в требованиях законодательства: найдите 3 ошибки в примере поста у блогера. Надеемся, что после прочтения материала, задание не вызовет затруднений и вы с легкостью сможете обнаружить все недочеты.
Каждый раз при подготовке рекламной кампании для лекарственных препаратов у специалистов возникает ряд вопросов: «Как донести важную информацию до аудитории и не нарушить закон?», «Как не перегрузить креатив?» и другие.
Можно выделить три основные группы препаратов, каждая из которых имеет свои особенности в продвижении.
Реклама не допускается. Исключение составляет реклама в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Реклама возможна при соблюдении требований законодательства. В частности, такая реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама возможна при соблюдении требований законодательства: должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. И не должна:
создавать впечатление о том, что БАД являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
создавать впечатление о преимуществах БАД путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению.
Особенности рекламы лекарственных препаратов и БАД прописаны в 24 и 25 статьях Федерального закона «О рекламе».
При написании любых текстов и сценариев для рекламных роликов, в том числе у блогеров, есть ряд правил, о которых следует помнить.
показывать моментальное наступление эффекта;
использовать образы врачей;
говорить об улучшении самочувствия или излечения от заболеваний у конкретного человека;
сообщать о свойствах и характеристиках препарата, не заявленных в инструкции;
предполагать / утверждать наличие у потребителей заболеваний;
создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
*Источник: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Часто формулировки в объявлениях лекарственных средств кажутся чересчур громоздкими и сложными, однако стремясь оптимизировать текст, есть риск исказить смысл объявления. И если вам объявление будет казаться более емким и звучным, для ФАС оно может стать основанием для штрафа.
*Источник: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
При подготовке баннеров, видеороликов, рекламных постов (в том числе у блогеров), а также при наполнении аккаунта препарата в социальных сетях всегда необходимо помнить о том, что часть площади креатива должен занимать дисклеймер.
Дисклеймер — это отказ от ответственности за возможные последствия, либо уведомление об ограничении ответственности. В рекламе это короткие предупреждения, которые указывают на особенность товара или услуги. Например:
Имеются противопоказания, перед применением проконсультируйтесь со специалистом (врачом).
БАД. Не является лекарственным средством.
Дисклеймер должен быть заметен и не должен изменять смысл основного рекламного объявления. Площадь предупреждения строго регламентирована, а текст должен быть читабельным. Нередки случаи, когда модерация площадок возвращает креативы на доработку, если текст дисклеймера слишком тонкий / бледный / нечеткий / сливается с самим креативом.
*Источник: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
При планировании продвижения лекарственных препаратов и БАД важно учитывать особенности модерации рекламных систем, а также заранее готовить необходимые документы.
Копия сертификата или декларации соответствия на лекарственное средство (для партий, введенных в оборот до 29 ноября 2019 г.).
Копия регистрационного удостоверения лекарственного средства.
Копия лицензии на производство лекарственных средств (для препаратов, которые произведены в России).
Копия свидетельства о государственной регистрации конкретного наименования БАД.
Наиболее лояльная система для рекламы фармы и медицинских услуг — Facebook. Здесь достаточно соблюдать общие требования к рекламе и объявлениям.
Во Вконтакте рекламу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, можно таргетировать только на аудиторию от 18 лет. К объявлениям, которые рекламируют разрешенные тематики, обязательно добавлять дисклеймер.
При рекламе препаратов деликатной тематики важно помнить, что модерация может не пропустить объявление, даже если оно полностью соответствует закону. Либо придется изменять его настолько, что аудитория не всегда сможет понять, какую именно проблему с их здоровьем поможет решить продукт. В этому случае можно продумать механики, где на более лояльных площадках вы будете открыто говорить об основных УТП, а на площадках со строгой модерацией будете «догонять» пользователя объявлениями, близкими по оформлению, но с иным содержанием.
Приятной новостью в конце года стало и недавнее сообщение Google о том, что с декабря 2020 года интернет-аптекам с лицензией будет разрешено продвигать свои услуги, используя рекламные возможности Google.
Как часто можно встретить рекламу фармпрепаратов у блогеров, соответствующую всем правилам и содержащей дисклеймеры? К сожалению, только в редких случаях.
Долгое время реклама у блогеров не привлекала к себе внимания контролирующих органов. Однако в последнее время в мире и в России ситуация существенно поменялась.
Хотя в настоящее время в России отсутствует специальное законодательное регулирование рекламы, размещаемой блогерами в социальных сетях, важно помнить, что реклама у блогеров должна соответствовать всем требованиям закона «О Рекламе».
Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, отметила рост популярности договоров на рекламную интеграцию, но уточнила, что «вне зависимости от способа и канала распространения стороны должны учитывать положения действующего законодательства».
Становится очевидно, что эти изменения напрямую влияют на digital-рекламу и на правила взаимодействия с блогерами как рекламодателями. Важно не только контролировать контент постов, но и прописывать все условия в договоре с блогером. Учитывая, что лидеры мнений не всегда имеют четкие представления о требованиях к рекламе лекарственных средств и БАД, все юридические тонкости желательно прописать в техническом задании, чтобы оградить участников процесса от долгих и мучительных правок, которые могут привести к срыву кампании.
правила и длительность приема продукта, особенности употребления в кадре;
действие препарата согласно инструкции. Свойства, которые не заявлены в инструкции, не должны упоминаться в посте;
табу, запрещенные фразы и действия —для производителей препаратов очень важен положительный имидж, так как речь идет о здоровье;
Таким образом, реклама у блогеров = понятию рекламы в соответствии с ФЗ и должна соответствовать всем требованиям законодательства.
Надеемся, что наш материал помог вам разобраться в тонкостях рекламы для фармы и теперь вы с лёгкостью найдёте ошибки в посте блогера.
Что такое дженерики?
Изобретение нового лекарства, процесс его испытания, клинические исследования и регистрация занимают много времени. Иногда с момента получения молекулы действующего вещества до появления в продаже первой упаковки может пройти 10-15 лет. Этот процесс экономически затратный, поэтому оригинальный препарат часто дорогой. Но позже в продаже появляются аналоги, которые часто стоят гораздо дешевле. Если в них используется то же самое действующее вещество, препарат называют дженериком.
Что такое препараты-дженерики
Generic drug, что значит дженерик – это лекарственный препарат, который в своей основе имеет тоже количество и качество активного вещества, что и в оригинальном средстве. Он должен выпускаться в той же лекарственной форме, что и эталон. Обязательное условие – эффективность дженерика.
После изобретения лекарства, компания получает патент на оригинальную молекулу действующего вещества. Исключительные права на производство и продажу сохраняются за компанией в течение 20 лет. После этого другие фармкомпании могут производить дженерики лекарственного средства. Например, существует оригинальное лекарство российского производства Арбидол. Но в 2007 г у него закончилось действие патента. Поэтому вскоре появились дженерики Арпетол (Беларусь), Иммуностат.
У них одинаковое международное непатентованное название (МНН), но производитель в праве изменять упаковку, давать собственное торговое название лечебному средству. Поэтому в продаже есть Ибупрофен и его дженерик Нурофен.
К дженерикам предъявляются не менее строгие требования к качеству и эффективности. Несмотря на использование одного и того же действующего вещества, влияние на организм может отличаться. Это связано с несколькими факторами:
Аналоги проходят большое количество испытаний. Фармацевтическая компания, которая производит дженерик, должна доказать, что его эффект эквивалентен оригинальному средству. В исследованиях обращают внимание на то, с какой скоростью всасывается лекарство, какой максимальной концентрации оно достигает в крови и как быстро метаболизируется.
К некоторым лекарственным средствам предъявляют требования, чтобы и терапевтический эффект соответствовал оригиналу. В этом случае не ограничиваются лабораторным подтверждением концентрации вещества в крови, а изучают реакцию пациентов.
Более мягкие требования к лекарственным средствам, которые не всасываются в кровь. К этой группе относятся кожные мази, глазные капли. В этом случае для фармакологической компании достаточно доказать, что состав препарата соответствует оригиналу.
Почему дженерики дешевле оригинальных препаратов?
Выбирая при покупке между дженериком и оригиналом, многие отдают предпочтение более дешевому лекарству-копии. Невысокая цена аналога объясняется тем, что компания не тратила деньги на его изобретение, проверку безопасности и эффективности – один из наиболее дорогих этапов производства лекарства. Ведь создание молекулы действующего вещества сопровождается неудачными вариантами.
В стоимость входят вспомогательные вещества. В фармакологии их назначение – придавать форму, связывать основной компонент.
Если производителю удастся дешево купить сырье, исключить или поменять компонент без потери свойств, то можно будет продавать лекарство по низкой цене. У потребителя появляется вариант: купить оригинальную Но-шпу или довериться аналогу Дротаверину.
Снизить стоимость нового лекарственного препарата помогает оптимизация расходов на налоги, уменьшение стоимости труда людей. Часто производство дженериков находится в Индии, Китае, где оплата труда рабочих ниже. Но благодаря высокотехнологичному производству, удается поддерживать высокое качество лекарственного средства.
Но стоимость дженерика не всегда ниже оригинала. Если производитель изначально для производства приобрел дорогое сырье, увеличил расходы на упаковку и маркетинг, то итоговая стоимость может превысить эталонный препарат. Например, таблетки для лечения диабета 2 типа Глюкофаж – это оригинал, а Сиофор – дженерик, который в одинаковой дозировке стоит больше эталона.
Почему дженерики могут быть менее эффективными?
У денерика лекарства действующее вещество препарата, и влияние на организм должно быть сопоставимо с оригиналом. Но некоторые врачи и пациенты утверждают, что у определенных лекарств он может существенно отличаться. Чаще всего на это обращают внимание при покупке антибиотиков. Оригинальный препарат Аугментин в аптеках продается как Амоксиклав и Фемоклав. По утверждению врачей копия в этом случае не хуже оригинала.
Но такое возможно не у всех лекарств. Снижение эффективности может наблюдаться в случаях, когда производитель использует другие вспомогательные вещества, которые отличаются по составу от оригинала. Обычно это инертные компоненты, которые не оказывают лечебного действия. Но к ним может возникать аллергия или индивидуальная непереносимость, которая не позволит пациенту использовать дженерик.
В фармакологии при испытаниях дженерика вспомогательные компоненты могут не проявить свое негативное действие, все эффекты препарата будут сохранены. Но позже при использовании лекарства на практике него будут более выражены побочные эффекты или он окажется недостаточно эффективным. Это может привести к повышению дозы препарата и увеличению риска нежелательных действий.
Стоит ли использовать дженерики
Препараты-дженерики занимают около 60% от общего рынка лекарств. Из-за стоимости и хорошей эффективности их приобретают разные группы покупателей лучше, чем оригиналы.
Для большинства заболеваний не имеет значение, какой тип препарата используют. Диклофенак также эффективно борется с болью и воспалением, как и Вольтарен. И никто не задумывается, какой из препаратов был изобретен первым.
Но в фармакологии есть лекарственные средства, к которым предъявляют повышенные требования. Это препараты для лечения онкологических больных на курсе химиотерапии, большая часть групп антибиотиков.
Чтобы выявить отличия в работе лекарственных препаратов, необходимо исследовать терапевтическую эквивалентность. Но пока этот этап не является обязательным.
В США в помощь врачам разработана «Оранжевая книга». Это пособие, на страницах которого собраны списки оригинальных препаратов. В следующих разделах книги можно найти дженерики необходимого препарата с доказанной эффективностью. Они формируют список А и расположены на зеленых страницах. Если название препарата обнаружено на красных страницах книги, это обозначает, что оно соответствует эффективности, но имеет низкий уровень доказательств.
Врачи сами иногда предпочитают дженерики, а не оригинальные препараты. Так вместо дорогого Мезима пациентам с нарушением пищеварения может помочь его аналог Панкреатин. Но такая рекомендация обычно основана на опыте использования определенного препарата и не может транслироваться автоматически на все средства. Если нет уверенности в эффективности, лучше доверить свое здоровье производителю оригинального лекарства.
Будик Александр Михайлович, невролог, КМН, главный врач медицинских кабинетов 36,6
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ