Креативный отдел чем занимается

Реклама наизнанку. Как работают агентства на самом деле?

Креативный отдел чем занимается. Смотреть фото Креативный отдел чем занимается. Смотреть картинку Креативный отдел чем занимается. Картинка про Креативный отдел чем занимается. Фото Креативный отдел чем занимается

2019 год. Искусственный интеллект управляет домом, общественный транспорт курсирует без водителя, а рекламные агентства в представлении тех, кто далек от экранной «магии», до сих пор выглядят как дверь в загадочную «Нарнию». Отвечаем на самые популярные вопросы о работе ведущих креативных компаний и пошагово рассказываем, что именно гиганты рекламного рынка творят за закрытой дверью.

Чем занимается рекламное агентство?

Первая и ключевая цель рекламного агентства — вовсе не продакшн, а разработка идей, решений поставленных клиентом задач. Именно идея, а не физический продукт, вроде фото-, видео-контента или мероприятий, является ценностью и причиной, по которой клиенты приходят к рекламщикам. Разумеется, возникает справедливый вопрос: «А как же реклама? И производят ли её агентства?». Да. И в то же время, нет.

В разработке рекламной кампании агентствам отведена главная роль. Являясь эпицентром стратегии и креатива, они связывают в единый механизм множество узкоспециализированных подрядчиков, чтобы в итоге произвести качественный и эффективный контент. И для этого вовсе необязательно держать в собственности съемочные павильоны голливудских масштабов, а в штате лучших режиссеров и операторов. Достаточно их знать и грамотно ими управлять.

За производство контента, чаще всего, отвечают продакшн-студии. Инсталляции, креативные фотосессии, крупномасштабные видеосъёмки — продукты их деятельности. Медийный баинг и размещение на рекламных площадях — специальность медиа-агентств, а организация специальных событий ложится на плечи BTLи event-компаний. В длинном списке партнеров числятся также дизайн-студии, PR, digital, брендинговые, музыкальные агентства, каждое из которых выполняет свою роль. А вот для того, чтобы завести эту «машину» и направить её, на рынке существуют рекламные агентства, в руках которых ключи к зажиганию под кодовыми именами «стратегия» и «креатив».

Какие отделы существуют внутри креативного агентства?

Внутренние департаменты условно можно разделить на те, что ведут коммуникацию с клиентом, и те, что делают это редко или никогда.

Чаще других с заказчиком общаются сотрудники клиентского отдела, стратегического, а также продюсерского и digital департаментов. Их деятельность связана с большим количеством согласований, поэтому клиент всегда осведомлен о том, на каком этапе и что именно в рамках его кампании сейчас происходит.

С другой стороны агентства находятся «бойцы невидимого фронта» — специалисты креативного и дизайн-департаментов, а также бэкофис — административный, финансовый и юридический отдел. Их деятельность редко требует прямого контакта с клиентом, но крайне важна для работы рекламного агентства в целом. Так что, никаких 10 000-х армий сотрудников агентства не имеют.

Как разрабатывается рекламная кампания?

Все начинается с брифа. В рекламное или креативное агентство клиент обращается с задачей, которую необходимо решить. Звучать они могут по-разному: повысить лояльность, укрепить имидж бренда, увеличить осведомленность о продукте и так далее, но в итоге ключевых задач всего 3 — запустить новый продукт, увеличить продажи или поддержать их. Чаще всего, перед рекламщиками стоят именно эти цели, в том случае, если речь не идет о благотворительных или социальных проектах. Если по итогу кампания не принесла клиенту увеличение и рост продаж, то с большой долей вероятности клиент останется недоволен рекламой, как бы красиво и здорово вы её не сняли.

После получения брифа к разработке кампании подключается стратегический отдел. Здесь происходит анализ конкурентов, создание коммуникационной стратегии и ключевого сообщения, которое в итоге должна донести планируемая реклама. Фактически, на этом этапе создается навигационная карта всего проекта, поэтому его важность сложно переоценить.

Стратегия готова, переходим к креативу. В этот отдел мечтает попасть большинство молодых и творческих специалистов, ведь после того, как стало ясно, кому и что в рекламе мы говорим, начинается самое захватывающее! По крайней мере, большинство так думает.

Как устроен творческий отдел?

Управляет и контролирует работу департамента креативный директор. За генерацию идей отвечают, так называемые, креативные пары — творческий союз арт-директора и копирайтера. Первый отвечает за форму будущего проекта, второй за текст. Объединяясь, они способны генерить множество идей под каждый проект, придумывать механики, форматы коммуникации с потребителем и, разумеется, визуальную «упаковку». Затем происходит тестирование идей на жизнеспособность и соответствие целям клиента, в результате чего большинство предложений не проходит «в финал» и не попадает в продакшн. Важную роль здесь играет руководитель креативной группы — «играющий тренер» по своей сути, правая рука креативного директора и, при этом, персона глубоко вовлеченная в творческий процесс. В тот момент, когда руководитель идею утвердил, а клиент её согласовал, «эстафету» принимает отдел продакшн.

Как создают рекламу?

Производство рекламы условно делят на съемки, подготовку визуальных макетов и создание аудио-материалов.

Съемочный процесс — является одним из самых интересных этапов работы, ради которого многие сотрудники и приходят в креативный мир. Вне зависимости от того, какой продукт производит клиент и какую индустрию представляет, рекламщики всегда предлагают правильный микс приёмов, который позволяет достичь поставленных целей оптимальным путем.

Создание любых визуальных макетов всегда начинается с разработки key visual бренда — рекламного образа, который лежит в основе всего визуального контента: наружной рекламы, вижуалов для соц.сетей, лендингов, дизайна in-store, брендинга мероприятий и так далее. Любая визуальная коммуникация с потребителем должна быть выдержана в рамках фирменного стиля и установленных гайдлайнов. Именно так формируется идентичность брендов, а ключевые сообщения считываются быстрее и чётче.

Аудио-материалы, к которым относятся подкасты, радио-ролики и бренд-песни, производят далеко не всегда, однако если клиент или задача того требуют, то к проекту подключаются музыкальные компании и звукозаписывающие студии, осуществляющие подготовку материалов для агентства.

Как избежать факапа?

До запуска рекламы рекомендуется проводить тестирование. Делают это далеко не все агентства, так как бюджеты есть не у каждой компании. Но именно возможность протестировать идею позволяет избежать многомиллионных трат в случае, если реклама окажется неэффективной, а вы узнаете об этом уже после того, как ролик выйдет в эфир.

Существует 2 основных вида тестирования: качественное и количественное. Первое происходит в фокус-группах и преследует одну цель — получить четкий ответ на заданный вопрос: нравится ли фото и видео-контент, купили бы вы рекламируемый продукт или нет, что испытали, когда увидели рекламу, и так далее. Количественные исследования дают не столько ответы, сколько цифры: какому количеству человек понравился запах или цвет нового мыла, сколько процентов потребителей увидели рекламу и решили приобрести товар. Полученные данные анализируются, и, если рекламное агентство допустило просчет, то на этом этапе у него есть возможность доработать кампанию и запустить в эфир её финальную версию. Так что, пропускать этот этап крайне не рекомендуем.

Как создать рекламу, которой будут доверять?

Главное правило — изучить целевую аудиторию и найти инсайт, глубинную правду о потребителях, которая не лежит на поверхности. Познакомьтесь со своим потребителем и узнайте, где живут эти люди, чем увлекаются и интересуются, что читают и за кем следят, знают ли о вашем продукте и что на самом деле о нём думают. Важно собрать как можно больше данных.

Дальше стоит задача посложнее — найти проблему, которая действительно волнует аудиторию, и понять, каким образом услуга или товар, рекламируемый вами, могут её решить. Никогда не придумывайте ответы за других и не ориентируйтесь на себя! Рекламу, которая не цепляет, делают люди именно с таким подходом. Ни один 30-летний рекламщик не скажет точно, что волнует 13-летних подростков сейчас. Поэтому общайтесь с реальными людьми, если все-таки рекламу вы делаете для них, а не для себя.

За эффективной рекламой, которая взрывает уровень продаж и разносится вихрем по сети, кроется многоступенчатый процесс, зачастую, лишенный романтики. Поэтому, прежде чем штурмовать вакансии агентств на HeadHunter, прочтите этот материал ещё раз и решите, какое место в рекламном мире хотите занять именно вы.

Источник

Профессия креативный директор

Креативный отдел чем занимается. Смотреть фото Креативный отдел чем занимается. Смотреть картинку Креативный отдел чем занимается. Картинка про Креативный отдел чем занимается. Фото Креативный отдел чем занимается

Это человек, который управляет творческими процессами в рекламном агентстве. Часто должность получают копирайтеры, для которых рост до Creative director является закономерным развитием карьеры. В интернете мало информации об этой профессии. Мы собрали самые интересные данные о ней. В том числе: где учиться на эту специальность.

Содержание статьи:

Кто такой креативный директор и что он делает?

Это руководитель креативного отдела в рекламном агентстве или студии. Обычно под началом КД работают копирайтеры, сценаристы и другие творческие работники, которые придумывают идеи для рекламы, пишут тексты, составляют сценарии роликов.

Помимо управленческой работы, в обязанности креативного директора в рекламном агентстве может входить разработка стратегий для брендов, идей и концепций кампаний, написание текстов, подготовка сценариев, правка работ сотрудников.

Он играет роль фильтра, через который проходят творческие идеи. Creative director должен повышать качество работы подчиненных. Может составлять для них инструкции, руководства.

В должностные обязанности креативного директора обычно входят:

Формирование творческой команды: поиск и найм кадров, мотивация.

Если агентство участвует в конкурсе или фестивале, обычно на нем его представляет креативный директор. Он часто выполняет представительские функции, является лицом студии и частью её бренда.

Это интересная профессия для активных творческих людей, которым нравится постоянно быть в гуще событий, заниматься несколькими проектами параллельно, руководить.

Чем креативный директор отличается от арт-директора?

Часто эти профессии путают, но между ними есть существенная разница. Она представлена в таблице ниже:

Управляет процессом разработки идей в агентстве (креативов).

Отвечает на визуальную реализацию креативов. Например, идея плаката – изобразить на нем определенные предметы и сопроводить их слоганом. Арт-директор отвечает за то, чтобы сделанный плакат был красивым и визуально привлекательным.

Чаще в иерархии стоит выше арт-директора.

Обычно подчиняется КД.

Обычно вырастает из копирайтера, но также эту должность может получить дизайнер, сценарист, иной творческий работник.

Обычно вырастает из дизайнера.

Плюсы и минусы профессии

Сколько платят за эту работу?

Зарплата креативного директора начинается от 80000 рублей в месяц, но обычно она больше:

На то, сколько зарабатывает креативный директор, может влиять уровень работодателя, опыт соискателя и наличие в портфолио известных клиентов, город проживания. Например, зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге обычно больше, чем в регионах.

Часто компании не уточняют в вакансиях уровень оклада. Возможно, считают это коммерческой тайной. Поэтому не исключено, что в топовых агентствах руководители творческих отделов могут зарабатывать намного больше.

Что должен знать и уметь креативный директор?

Профессиональные знания и навыки

Как стать креативным директором и где на него учиться?

Вначале необходимо стать копирайтером, получить опыт работы в рекламных агентствах. Затем освоить навыки менеджмента. Научиться руководить людьми.

Ускорить карьерный рост можно, если после обучения копирайтингу пойти работать в крупные агентства. Они организуют рекламные кампании для известных компаний, что позволит быстро набрать опыт, участвовать в конкурсах и фестивалях. Все это ценится и позволит в будущем занять должность креативного директора.

Получить необходимые навыки и знания для начала работы в рекламе можно на онлайн-курсах. В таблице ниже собраны некоторые из них.

Название курса и ссылка на него

Базовый курс для освоения профессии копирайтера. Вы научитесь писать рекламные тексты, оформлять их, презентовать заказчику. После курса можно работать в ИТ-компаниях, Digital-агентствах, веб-студиях или предлагать свои услуги в качестве фрилансера.

На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи рекламных кампаний и презентовать их. Он позволит развить творческие навыки. Хорошо дополняет любые курсы по копирайтингу.

Расширенное обучение созданию креатива. Здесь научат придумывать и «упаковывать» идеи, чтобы продавать их клиентам. Вы узнаете, как писать сценарии для роликов. Если вы хотите работать в креативном агентстве, данный курс поможет приблизиться к цели.

Если вы уже работаете копирайтером и хотите стать креативным директором, данный курс поможет получить необходимые для этого управленческие навыки.

Бесплатный курс в Нетологии. Поможет понять, какие личные навыки необходимо развивать, чтобы стать хорошим руководителем.

В крупных агентствах путь от младшего копирайтера до креативного директора занимает от 6 лет. В небольших агентствах можно построить карьеру быстрее. Многое зависит от готовности учиться, брать сложные проекты и справляться с ними.

Где искать работу?

В социальных сетях. Подпишитесь на группы, где общаются специалисты по рекламе. Там периодически размещаются вакансии.

Как найти специалиста?

Разместите вакансии в профильных сообществах о рекламе, креативе. Попробуйте найти сотрудника через LinkedIn, Facebook.

Мы рассказали, чем занимается креативный директор и что нужно знать и уметь, чтобы им стать. Профессия подойдет творческим людям, которые обладают талантом руководить. Умеют организовать других людей и налаживать бизнес-процессы. Работа не простая, но если вы готовы учиться и постоянно развиваться – то она может вам подойти.

Источник

Как воображение, так и художественные решения в агентстве обычно обеспечивает креативный отдел, хотя иногда эти два вклада разделены: креативный отдел обеспечивает воображение, а арт-отдел — художественное исполнение.

Тот же Д. Бернстайн описывал креативные отделы как «дисциплинированную анархию». С одной стороны, подобно любой другой деятельности в бизнесе, они должны иметь определенную структуру и выполнять функции контроля, чтобы была уверенность, что дела будут сделаны и сделаны вовремя. С другой стороны, при разработке хороших рекламных идей основная ставка делается на воображение, которое держат «в свободных поводьях» (но в пределах дисциплины, обеспечиваемой брифом).

«Работа креативного директора — говорит Бернстайн — состоит в том, чтобы поддерживать состояние дисциплинированной анархии, однако устанавливать контроль и соответствующие процедуры, следует максимально гибко».

В течение многих лет на страницах профессиональной прессы шла страстная дискуссия о современном процессе создания рекламных идей: должны ли вначале создаваться слова или рисунки — или идеи о содержании, т. е. «платформа текста». Должны ли руководить этим процессом те, кто пишет, а затем просить артдиректора обеспечить иллюстрации к тексту? Или вначале следует делать дизайн, а текст давать лишь в качестве подписей? На практике используется как первый, так и второй подход и в различных комбинациях. Ведь идеи могут приходить отовсюду даже из источников за пределами креативного отдела. Сейчас используется практика работы командами из текстовиков и дизайнеров, известными как «креативные группы». Сообща (если это команда из двух человек) или коллективно (в команде несколько текстовиков и дизайнеров) они «впитывают» бриф и рассматривают идеи со всех сторон до тех пор, пока не будет принято решение об одной или нескольких наиболее пригодных, и тогда, сосредоточившись на них, начинают придавать форму этим жизнеспособным креативным идеям.

Выдающаяся работа не имеет аналогов ни по замыслу, ни по воплощению: она оригинальна и потому всегда содержит элемент риска, поэтому при подготовке рекламы креативные группы нельзя сковывать. Группа заказов выступает не как цензор и куратор, а как активный партнер в творческом процессе и чутко воспринимает логические и интуитивные и функции креативной группы. Это партнерство должно основываться на доверии, энтузиазме, взаимном уважении и доброй воле. Однако, существуют совершенно конкретные обязанности креативной группы. В соответствии с материалами агентства «Огилви энд Мэйзер» обязанности креативной группы довольно четко очерчены. В частности, она:
— несет ответственность за поддержание уровня креативной работы и за те рекомендации, которые дает группе заказов и клиенту;
— участвует в выработке стратегии;
— после одобрения клиентом стратегии, несет ответственность за создание на ее основе неординарной рекламы;
— изучает рынок, продукт/услугу, использует результаты исследования;
— принимает конструктивную критику со стороны клиента и/или группы заказов;
— держит группу заказов в курсе всех своих дел;
— равномерно распределяет время на обсуждение рекламы и на ее исполнение;
— убеждает группу заказов в основательности выбора конкретного решения, мобилизуя для доказательства правоты все свои знания; тверда в своих убеждениях, но до определенных пределов: идеи нужно защищать, но право принимать решения остаётся за клиентом;
— проявляет инициативу, а не просто реагирует на критику, инициативно ищет новые и лучшие пути, даже после принятия рекламы

Успех создания креативного вклада, который может быть оценен как действительно выдающийся, во многом связан с тем, как складываются отношения между креативной группой и другими участниками процесса подготовки рекламы: группой заказов и клиентом. Созданию плодотворных позитивных отношений во многом способствует и творческий климат в креативной группе, т. е. от того, складываются ли в агентстве отношения партнерства, основанные на доверии, энтузиазме, взаимоуважении и доброй воле. Если вы ответственны за качество творческой работы в агентстве и не считаете существенной заботу о создании такого творческого климата, то вам не добиться хороших результатов и, возможно, вы даже выбрали не свое дело. Во всяком случае творческий персонал очень скоро это поймет.

Ниже перечисляются качества руководителя креативного отдела, способствующие формированию творческого климата:

— склонность к контактам; способность ясно излагать мысли на бумаге;
— краткость в телефонных разговорах и деловых переговорах;
— внимание и понимание ситуации клиента;
— способность «разряжать» напряженную обстановку;
— способность аккумулировать идеи;
— трудолюбие и способность делать работу увлекательной;
— чувство юмора;
— смелость в принятии решений;
— умения продавать.

Креативный директор должен понимать что такое процесс творчества и управлять формированием коммуникативной стратегии и созданием продающей идеи, которая, как известно, должна быть ясной, убедительной и провокационной.

Ниже приводятся некоторые рекомендации по формированию хороших отношений с людьми творчества:

При оценке работ, высказывайтесь о работе в целом, а не по деталям, не придирайтесь к мелочам.

Будьте честны: если вам нравится что-либо в творческой работе — хвалите, а, если — не нравится — говорите об этом прямо.

Признавайте свои ошибки.

Настраивайте сотрудников на поиск неисследованных путей. Если вы все время осторожничаете, то не добьетесь подлинного успеха. Пусть творческие работники экспериментируют, даже если это иногда и приводит к ошибкам.

Верьте в творческие возможности своих сотрудников. Не будьте дотошным контролером выполнения каждого решения — установите сроки и оставьте его наедине с задачей. Защищайте своих сотрудников перед вышестоящими инстанциями.

Любите своих сотрудников и их работы. Старайтесь больше узнать об их интересах, заботах, о том, что им нравится.

Делайте все, что в ваших силах, чтобы уменьшить их неприятности и увеличить радости. Одобряйте творческих сотрудников наедине и на людях, особенно при клиентах. Делайте это тогда, когда они этого не ждут от вас.

Не будьте пессимистом, по крайней мере, в присутствии сотрудников: беспокойтесь наедине с собой. Избегайте нерешительности, которая несет неуверенность. Будьте честолюбивы и поощряйте свою творческую команду искать нетрадиционные решения. Будьте энергичны и уверенны в своих действиях и решениях. Никогда не унывайте! Не стоит, однако, проявлять самоуверенность, если в глубине души вас терзают сомнения.

Представляйте творческую работу творчески, с выдумкой. Тщательно готовьте презентацию, создавайте необходимое настроение, ведь и самая хорошая творческая работа нуждается в поддержке.

Как узнать удалось ли вам добиться творческой атмосферы? Об этом скажут творческие разработки, которые станут по уровню выше прежних — это главное, но есть и другие признаки подлинно творческого климата: сотрудники создают больше того, что вы планируете, приглашают вас домой для обсуждения новых идей; известные творческие личности просятся к вам на работу. Если такие признаки налицо — вы на верном пути.

Источник

Как попасть в креативный отдел: 7 шагов

Креативный отдел чем занимается. Смотреть фото Креативный отдел чем занимается. Смотреть картинку Креативный отдел чем занимается. Картинка про Креативный отдел чем занимается. Фото Креативный отдел чем занимается

Креативный директор Magic Camp, инхаус-студии Яндекс Go

Если вы хотите придумывать рекламу и получать за это деньги, значит вы — будущий копирайтер или арт-директор. Вам нужно решить, как себя позиционировать — так будет проще начать разговор с работодателем. В любом случае, главное — портфолио с креативными идеями. Креативный директор Magic Camp, инхаус-студии «Яндекс Go», Оля Веретинская дает несколько советов о том, как собрать портфолио и что с ним делать дальше (например, отправить в Magic Camp — компания много работает с фрилансерами и открыта новым идеям).

Стереотипы при выборе специализации такие: копирайтер пишет, арт-директор работает в графическом редакторе; копирайтер учился на филфаке, арт-директор — в художественном; копирайтер мыслит концепциями, а арт-директор — образами. Зачастую так и есть, но в 2021 границы между профессиями размываются. Появляются люди, которые умеют и писать, и рисовать, владеют разнообразным софтом для работы с концепциями, графикой, видео, вебом. Тем не менее, в большинстве компаний формальное разделение на арт-директора и копирайтера остается, но чаще всего они работают в паре.

Что нужно сделать, чтобы попасть на работу в креативный отдел?

1. Посмотрите много рекламы

Чтобы придумывать хорошую коммуникацию для брендов, нужно разобраться, что это значит.

Первый шаг — посмотреть, какую рекламу бренды делают сегодня. Почитать профессиональные медиа и сообщества, где публикуют и обсуждают новые кампании — например, Sostav, VC, Hot Digital, тематические каналы в Telegram, Adweek, Ad Age, Ads of the World. Важно осознать, что вдохновляет лично вас и проанализировать, что нравится людям — какие кампании собирают много лайков и позитивных комментариев.

Следующий шаг — изучить каналы самих брендов: сайты, соцсети, канал на YouTube, физические пространства, если они есть (магазины, например).

Затем посмотрите сайты и соцсети лучших рекламных агентств. Официальный рейтинг российских компаний доступен здесь. Для глобальных можно посмотреть рейтинги в любых крупных изданиях, например, Fast Company. И, наконец, изучить, какая реклама получает награды на международных фестивалях, таких как Cannes Lions, ADCR, D&AD, One Show, Webby, Epica, Eurobest.

2. Выберите работодателя мечты

Есть три основных пути для построения карьеры: в креативном агентстве, во внутреннем креативном подразделении компании (клиента) и занимаясь проектной работой с различными агентствами и клиентами (фриланс). Составьте для себя список компаний, с которыми вы бы хотели работать.

На мой взгляд, агентство — лучший вариант для старта карьеры, так как позволяет поработать с разными клиентами и типами задач, встретиться с большим количеством талантливых людей и чему-то у них научиться. Если хотите в креативное агентство, изучите их работы, список клиентов, почитайте интервью руководителей и сотрудников.

Бывают креативные отделы внутри самих компаний, например как наша инхаус-студия Magic Camp внутри «Яндекс Go». Здесь нужно думать о каком-то одном бренде (или о нескольких), гораздо глубже погружаться в детали продукта, рынка, привычки аудитории. Выбирайте продукт, искренне вам интересный и относящийся к сфере жизни, о которой вы готовы думать каждый день.

Если вы хотите быть фрилансером, вашими клиентами могут быть и агентства, и инхаус-студии, и компании любого размера — от глобальной корпорации до кофейни во дворе. Подумайте, кто вам интересен — крупные компании с постоянным потоком задач, компании с близкими вам ценностями, компании из интересной вам индустрии или другие.

3. Придумайте много идей

Итак, вы поняли, с кем хотите работать. Попробуйте придумать как можно больше идей для них, в разных форматах. Пусть это будет 20 роликов для ТВ, 50 челленджей для TikTok, 10 постеров, 30 интерактивных инсталляций, 15 социальных экспериментов и 40 неожиданных мест размещения контента. Продвигайте бренд целиком, отдельную модель, фичу, тариф и вкус, используйте разные события и поводы — Новый год и День знаний, распродажа и начало купального сезона, чемпионаты, фестивали. Не влюбляйтесь в первые идеи, не обдумывайте их слишком долго, записывайте суть и двигайтесь дальше. И не переживайте, если первые идеи вам совсем не нравятся, записывайте все, что приходит в голову, и продолжайте думать.

4. Выберите 5-6 лучших идей

Сначала отберите лонг-лист и попробуйте кому-нибудь рассказать свои идеи — друзьям, родителям, незнакомым людям. Так вы узнаете, насколько они внятные и понятные. От непонятных идей откажитесь или додумайте их. А то, что осталось, проверьте по чек-листу:

Лучше, если в итоге останется несколько сильных идей, в которых вы уверены, а не много «средних».

5. Соберите портфолио

Сделать портфолио можно на любой платформе: Readymag, Tilda, Cargo Collective, Behance, а некоторые компании до сих пор любят pdf-файлы. Выберите сдержанный темплейт и уделите максимум внимания самим работам, а не сложному дизайну сайта. Доменное имя лучше купить — укажите свое имя или придумайте интересное название. Это позволит выглядеть более профессионально и легче запоминаться.

Оформите идеи любым доступным вам способом. Можете сделать текстовое описание — краткое, емкое, красиво сверстанное и удобное для чтения. Можете использовать схемы, инфографику, мудборды. Можете нарисовать раскадровку или эскиз от руки или в любом графическом редакторе или сделать видеоскетч, собрать простую анимацию или прототип.

Лаконичность, выразительность, интересная подача и аккуратная проработка деталей помогут вам произвести хорошее впечатление. Но главное, на что обращает внимание работодатель, — сами идеи.

Размещать ли CV и текст о себе на сайте — дело вкуса. Можете оставить только работы, а все остальное рассказать лично. А можете и сам сайт превратить в инструмент сторителлинга.

6. Установите контакт с работодателем

Прежде всего проверьте, есть ли вакансии в выбранных вами компаниях — на их сайте, в соцсетях. Если да — откликайтесь. Если нет, поищите в открытом доступе контакты HR-специалиста, креативного директора. Часто они размещают у себя на страницах объявления о поиске сотрудников — смело пишите в личные сообщения или куда указано. Если объявлений о вакансиях нет, все равно пробуйте познакомиться, но будьте готовы, что вам не ответят. И обязательно делайте новые попытки через некоторое время.

Подпишитесь на креативных директоров, маркетинг-директоров или других сотрудников ваших любимых агентств и компаний. Они могут выступать с лекциями и мастер-классами, участвовать в публичных дискуссиях — для вас это возможность познакомиться лично.

С той же целью заглядывайте на профессиональные конференции и фестивали — «Коллеги», G8, Adindex City Conference, например.

7. Ходите на собеседования

Если вас пригласили познакомиться, соглашайтесь. Даже если вы планируете быть фрилансером, личное знакомство помогает установить эмоциональную связь, вас лучше запомнят. Будьте готовы рассказать, почему вас привлекает рекламная индустрия и конкретный работодатель, привести примеры кампаний, которые вам понравились, устно презентовать идеи из своего портфолио.

Итак, если вы начинаете карьеру копирайтера или арт-директора, то вам предстоит:

Придумывать и продавать идеи каждый день — сложная и очень интересная работа. Если вы думаете так же, обязательно попробуйте свои силы в креативной индустрии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *