Креативный директор что это такое

Креативный директор

Креативный директор, творческий директор — должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях).

Содержание

Обязанности креативного директора

Важным аспектом этой должности является интерпретация коммуникационной стратегии клиента и построение творческих концепций в соответствии с этой стратегией. Другим существенным аспектом является обязанность инициировать, поддерживать и развивать творческие идеи всех вовлечённых в творческий процесс. Креативный директор, как правило, возглавляет креативный департамент агентства или отдел компании. В рекламном агентстве подобный отдел состоит из копирайтеров и арт-директоров. В дизайн-студии команда может включать графических дизайнеров и программистов. В любом случае, в подчинении креативного директора находятся люди, имеющие непосредственное отношение к созданию творческого продукта. Креативный директор отвечает за финальный творческий продукт.

Креативный директор в рекламном агентстве

Креативный директор в рекламном агентстве обычно выдвигается из копирайтеров или арт-директоров, и, как правило, хорошо знаком с обеими этими дисциплинами. Креативный директор должен быть не просто хорошим специалистом, он также должен быть хорошим менеджером.

Роль креативного директора в рекламном агентстве

С самого начала существования рекламных агентств, креативный директор играет ключевую роль: это важнейший участник каждого этапа процесса создания рекламы. Хороший креативный директор участвует в формулировании стратегии бренда, написании брифа, процессе создания рекламы, презентации и продаже идей клиенту, в реализации рекламного продукта для публикации в средствах массовой информации. Крупные рекламные агентства могут иметь в штате несколько креативных директоров, каждый из которых отвечает за крупный бренд или коллекцию брендов, и подчиняются управляющему креативному директору.

Выдающиеся креативные директора

Многие креативные директора прославились, создав свои собственные агентства. Возможно, один из самых известных примеров — Дэвид Огилви и братья Чарльз и Морис Саатчи, Майкл Гибсон.

Ссылки

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Креативный директор» в других словарях:

креативный директор — сущ., кол во синонимов: 1 • профессия (336) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Креативный директор/Креатор — (от лат. creation созидание, сотворение) специалист, автор творческих идей, осуществляющий общее руководство творческим или информационно аналитическим отделом. Ср.: Арт директор … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

Креативный учёт — Творческий учёт ― совокупность законных методов, посредством которых бухгалтер, используя свои профессиональные знания, повышает привлекательность финансовой отчётности для заинтересованных лиц и снижает налоговое бремя для компании, на которую… … Википедия

Арт-директор — (от англ. аrt director – художественный директор) – специалист, сотрудник или руководитель художественного отдела рекламного агентства; может сам работать над созданием эскизов и оригинал макетов рекламных сообщений, а также приобретать чужую… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

Гельман, Марат — Директор Пермского государственного музея современного искусства PERMM Директор Пермского государственного музея современного искусства PERMM (с 2008 года). Галерист, основатель Галереи М Ю Гельман одной из первых частных галерей в современной… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Пальчак, Инна — Статус Профессиональный Fashion визажист международного уровня, стилист, гример, художник по make up. Руководитель и ведущий преподаватель Учебного центра имиджа и стиля «Bella Stella». Преподаватель по макияжу в других школах и учебных… … Википедия

A Thousand Suns — Студийный … Википедия

Креативное агентство — Содержание 1 Креативное агентство 1.1 Определение 1.2 Структура креативного агентств … Википедия

Post It Awards — («Пост Ит Эвордс») международный студенческий конкурс и премия в области дизайна. Проводится ежегодно, начиная с 2005 года. Это единственный на территории России и СНГ дизайнерский конкурс, предназначенный только для студентов, участие в котором… … Википедия

Tomb Raider (игра, 2013) — Эта статья описывает компьютерную игру, находящуюся в разработке. После выпуска игры сведения, приведённые здесь, могут оказаться неверными, и содержание статьи может значительно измениться … Википедия

Источник

Профессия креативный директор

Креативный директор что это такое. Смотреть фото Креативный директор что это такое. Смотреть картинку Креативный директор что это такое. Картинка про Креативный директор что это такое. Фото Креативный директор что это такое

Это человек, который управляет творческими процессами в рекламном агентстве. Часто должность получают копирайтеры, для которых рост до Creative director является закономерным развитием карьеры. В интернете мало информации об этой профессии. Мы собрали самые интересные данные о ней. В том числе: где учиться на эту специальность.

Содержание статьи:

Кто такой креативный директор и что он делает?

Это руководитель креативного отдела в рекламном агентстве или студии. Обычно под началом КД работают копирайтеры, сценаристы и другие творческие работники, которые придумывают идеи для рекламы, пишут тексты, составляют сценарии роликов.

Помимо управленческой работы, в обязанности креативного директора в рекламном агентстве может входить разработка стратегий для брендов, идей и концепций кампаний, написание текстов, подготовка сценариев, правка работ сотрудников.

Он играет роль фильтра, через который проходят творческие идеи. Creative director должен повышать качество работы подчиненных. Может составлять для них инструкции, руководства.

В должностные обязанности креативного директора обычно входят:

Формирование творческой команды: поиск и найм кадров, мотивация.

Если агентство участвует в конкурсе или фестивале, обычно на нем его представляет креативный директор. Он часто выполняет представительские функции, является лицом студии и частью её бренда.

Это интересная профессия для активных творческих людей, которым нравится постоянно быть в гуще событий, заниматься несколькими проектами параллельно, руководить.

Чем креативный директор отличается от арт-директора?

Часто эти профессии путают, но между ними есть существенная разница. Она представлена в таблице ниже:

Управляет процессом разработки идей в агентстве (креативов).

Отвечает на визуальную реализацию креативов. Например, идея плаката – изобразить на нем определенные предметы и сопроводить их слоганом. Арт-директор отвечает за то, чтобы сделанный плакат был красивым и визуально привлекательным.

Чаще в иерархии стоит выше арт-директора.

Обычно подчиняется КД.

Обычно вырастает из копирайтера, но также эту должность может получить дизайнер, сценарист, иной творческий работник.

Обычно вырастает из дизайнера.

Плюсы и минусы профессии

Сколько платят за эту работу?

Зарплата креативного директора начинается от 80000 рублей в месяц, но обычно она больше:

На то, сколько зарабатывает креативный директор, может влиять уровень работодателя, опыт соискателя и наличие в портфолио известных клиентов, город проживания. Например, зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге обычно больше, чем в регионах.

Часто компании не уточняют в вакансиях уровень оклада. Возможно, считают это коммерческой тайной. Поэтому не исключено, что в топовых агентствах руководители творческих отделов могут зарабатывать намного больше.

Что должен знать и уметь креативный директор?

Профессиональные знания и навыки

Как стать креативным директором и где на него учиться?

Вначале необходимо стать копирайтером, получить опыт работы в рекламных агентствах. Затем освоить навыки менеджмента. Научиться руководить людьми.

Ускорить карьерный рост можно, если после обучения копирайтингу пойти работать в крупные агентства. Они организуют рекламные кампании для известных компаний, что позволит быстро набрать опыт, участвовать в конкурсах и фестивалях. Все это ценится и позволит в будущем занять должность креативного директора.

Получить необходимые навыки и знания для начала работы в рекламе можно на онлайн-курсах. В таблице ниже собраны некоторые из них.

Название курса и ссылка на него

Базовый курс для освоения профессии копирайтера. Вы научитесь писать рекламные тексты, оформлять их, презентовать заказчику. После курса можно работать в ИТ-компаниях, Digital-агентствах, веб-студиях или предлагать свои услуги в качестве фрилансера.

На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи рекламных кампаний и презентовать их. Он позволит развить творческие навыки. Хорошо дополняет любые курсы по копирайтингу.

Расширенное обучение созданию креатива. Здесь научат придумывать и «упаковывать» идеи, чтобы продавать их клиентам. Вы узнаете, как писать сценарии для роликов. Если вы хотите работать в креативном агентстве, данный курс поможет приблизиться к цели.

Если вы уже работаете копирайтером и хотите стать креативным директором, данный курс поможет получить необходимые для этого управленческие навыки.

Бесплатный курс в Нетологии. Поможет понять, какие личные навыки необходимо развивать, чтобы стать хорошим руководителем.

В крупных агентствах путь от младшего копирайтера до креативного директора занимает от 6 лет. В небольших агентствах можно построить карьеру быстрее. Многое зависит от готовности учиться, брать сложные проекты и справляться с ними.

Где искать работу?

В социальных сетях. Подпишитесь на группы, где общаются специалисты по рекламе. Там периодически размещаются вакансии.

Как найти специалиста?

Разместите вакансии в профильных сообществах о рекламе, креативе. Попробуйте найти сотрудника через LinkedIn, Facebook.

Мы рассказали, чем занимается креативный директор и что нужно знать и уметь, чтобы им стать. Профессия подойдет творческим людям, которые обладают талантом руководить. Умеют организовать других людей и налаживать бизнес-процессы. Работа не простая, но если вы готовы учиться и постоянно развиваться – то она может вам подойти.

Источник

Креативный директор

Креативный директор что это такое. Смотреть фото Креативный директор что это такое. Смотреть картинку Креативный директор что это такое. Картинка про Креативный директор что это такое. Фото Креативный директор что это такое

От англ. сreative – творческий. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Креативный директор (Creative Director) – творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании.

Креативный директор что это такое. Смотреть фото Креативный директор что это такое. Смотреть картинку Креативный директор что это такое. Картинка про Креативный директор что это такое. Фото Креативный директор что это такое

Особенности профессии

Креативный директор отвечает за эффективность работы в самом креативном отделе, к примеру: контролирует загрузку творческих групп и отдельных сотрудников, реорганизует работу в отделе, назначает ответственного руководителя в каждой творческой группе.

Креативный директор активно сотрудничает со стратегическим отделом: он участвует в составлении стратегами креативных брифов (задания для творческой разработки) на некоторых финальных этапах, а впоследствии отвечает за то, чтобы проделанная работа этим брифам соответствовала.

Он также следит за атмосферой сотрудничества и взаимоуважения в креативном отделе, конструктивно решает внутренние споры. В его непосредственном подчинении находятся руководители творческих групп. Он контролирует степень загрузки каждой группы и поручает им выполнение того или иного проекта, а также распределяет ответственность в отделе таким образом, чтобы максимально использовать умения и навыки каждого сотрудника.

Как минимум раз в год креативный директор обязан провести беседу с каждым сотрудником отдела для оценки его работы, постановки целей для дальнейшего развития и рекомендаций по улучшению отдельных умений и навыков. Это делается для раскрытия потенциала сотрудников и достижения ими лучших результатов в работе. И хотя креативный директор достаточно редко вмешивается в процесс работы над конкретными проектами (вся творческая работа ведется руководителями творческих групп и их командами), когда дело касается проекта newbusiness (что обозначает тендер и возможность получить нового клиента), то здесь креативный директор зачастую сам является ведущим проекта и очень активно в нём участвует.

Рабочее место

Креативный директор – необходимый сотрудник любого крупного рекламного агентства и дизайн-студии.

Источник

Креативный директор что это такое. Смотреть фото Креативный директор что это такое. Смотреть картинку Креативный директор что это такое. Картинка про Креативный директор что это такое. Фото Креативный директор что это такое

Описание профессии

Жизнь человека наполнена различной красочной рекламой. Её можно встретить всюду: на улице, в кафе, в различных организациях, даже дома по телевизору или на экране смартфона. Реклама — это результат кропотливой работы креативного директора.

Обязанности креативщика

Креативный директор что это такое. Смотреть фото Креативный директор что это такое. Смотреть картинку Креативный директор что это такое. Картинка про Креативный директор что это такое. Фото Креативный директор что это такое

Представители этой профессиональной сферы занимаются тем, что ведут и контролируют различные проекты, которые реализуются рекламными агентствами. Эти проекты должен вывести представляемые бизнес-услуги на новый уровень. Руководитель отвечает за конечный результат проектов.

Руководитель в рекламном агентстве контролирует нагрузку между специалистами и курирует творческие отделы, в которые входят копирайтеры, дизайнеры, менеджеры. В каждом отделе есть главный специалист, находится в непосредственном подчинении у креативщика.

Согласно должностной инструкции в обязанности директора входит построение доброжелательного сотрудничества между членами его творческой группы. Он своевременно должен решать конфликты, возникающие во время рабочего процесса. Ещё он сотрудничает с типографиями и СМИ, составляет и согласовывает сметы. Главной задачей креативщика было и остаётся понимание потребностей аудитории и воплощение новых идей.

Уровень зарплаты

Креативный директор — это высокооплачиваемая и престижная должность в сфере рекламы, массмедиа, культуры и искусства. Много вакансий открыто в Московской и Ленинградской областях, Краснодарском крае. В среднем представители этой профессии зарабатывают 61 000 рублей в месяц на территории России:

Креативный директор что это такое. Смотреть фото Креативный директор что это такое. Смотреть картинку Креативный директор что это такое. Картинка про Креативный директор что это такое. Фото Креативный директор что это такое

Кому подходит специальность

Творческий директор должен находиться на волне трендов и быть в курсе всех нововведений в мире рекламы. Никто не говорит о том, что он обязан уметь писать сценарии для рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, эти функции будет выполнять творческая группа.

Качества руководителя

Креативщик должен понимать, как работает реклама, как она создаётся и какие есть способы для привлечения прибыли через рекламные проекты. Кандидат на должность руководителя рекламного отдела должен обладать следующими качествами:

Креативный директор что это такое. Смотреть фото Креативный директор что это такое. Смотреть картинку Креативный директор что это такое. Картинка про Креативный директор что это такое. Фото Креативный директор что это такое

Это далеко не полный, но основной перечень качеств. Кроме того, претендент на должность должен разбираться в новых технологиях, обладать навыками дизайнера, художника, отчасти копирайтера и программиста.

Необходимое образование

Креативный директор что это такое. Смотреть фото Креативный директор что это такое. Смотреть картинку Креативный директор что это такое. Картинка про Креативный директор что это такое. Фото Креативный директор что это такое

Этой специальности не учат ни в вузах, ни в колледжах. Но это не значит, что получить профессию нереально. Нужно лишь быть настойчивым и добиваться своей цели. Эта работа отличается тем, что каждый день наполнен различными интересными событиями, в которых нет места рутине.

Руководителем рекламного агентства можно стать, работая дизайнером, менеджером, художником, даже музыкантом. Для школьников первым шагом на пути к профессии мечты станет сдача экзаменов по гуманитарным предметам: русский язык, литература, история, иностранный язык, обществознание. Вторым шагом в профессию станет высшее образование. Можно поступить на филологический факультет, на рекламную специальность или пойти учиться на менеджмент.

Затем работать в рекламных агентствах или даже редактором в СМИ. После нескольких лет успешной работы повышение по службе не заставит себя долго ждать. Профессия креативщика творческая, нестандартная, она смежна с другими творческими специальностями. Это уже верхняя ступень в карьерной лестнице. Выше могут быть только топ-менеджеры.

Источник

Обязанности и функции креативного директора

За последние 10 лет появилось много новых профессий. Их названия на слуху, но мы зачастую не знаем, что они из себя представляют. Одна из них – креативный директор. Кто это такой, чем занимается, в каких сферах востребован и как им стать, читайте в этой статье.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы. Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях. С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

С возникновением фотографии, телеграфа и кинематографа в конце 19 века возможности рекламы значительно расширились. Появились первые агентства, а с ними и люди, придумывающие концепцию продвижения товара на профессиональном уровне. На рубеже 20–21 веков реклама стала главным звеном между производителем и потребителем, средством борьбы с конкурентами и влияния на рынок.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

Описание и характеристика профессии

Креативный директор – создатель уникальной концепции проекта, фирменного стиля, впечатляющих образов, способствующих продвижению продукции. Человек, выбравший эту профессию, должен быть изобретательным, мыслить нестандартно, иметь творческую смелость, развитое воображение и отличный вкус.

Он должен создать продаваемую идею и правильно донести ее до коллектива дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, программистов, проектировщиков, декораторов, художников, находящихся у него в подчинении, для ее разработки и осуществления. Креативный директор отвечает за результат командной работы и за престиж компании в целом.

Современность предъявляет к профессии креативного директора жесткие требования. Он должен быть на волне трендов и технологий, внедрять новые модели коммуникации с потребителями, быть готовым моментально менять концепцию и средства для ее воплощения. Креативный директор должен знать программы Adobe Photoshop, Illustrator, уметь сочинять сценарии рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, лично он не будет все это выполнять, но иметь понимание, как это работает, для этой должности обязательно.

Где учат профессии

На должность креативного директора может претендовать человек, имеющий высше образование, знания в области менеджмента, дизайна, эстетики, этики, психологии, рекламной деятельности. Профессию криэйтера в Российской Федерации нельзя получить ни в одном учебном заведении.

Базовые знания, которые впоследствии нужно будет развивать и дополнять, дают в ходе обучения специальностям:

Для поступления на бюджетные места средний проходной балл колеблется от 50 до 85, на платные – от 32 до 70. Проходные баллы на различных программы примерно такие:

Креативному директору необходимо иметь широкий кругозор, развитое творческое начало, знать несколько языков, быть готовым отслеживать новаторские тенденции в сфере PR, рекламы и СМИ.

Обязанности

Креативный директор – создатель и куратор творческих проектов. В его обязанности входят:

Креативный директор создает команду и мотивирует подчиненных, анализирует и опережает события. Он должен найти квалифицированных специалистов, которые органично впишутся в коллектив, смогут полностью раскрыть свои творческие способности и возможности. Для этой профессии очень важно интуитивное чутье, умение точно реализовать пожелания заказчика и угодить целевой аудитории. Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы в креативной команде рекламного агентства, СМИ или в сфере маркетинга. Нередко руководитель такого ранга выращивается внутри компании.

Кому подходит профессия

Креатив всегда востребован, разрушает обыденность и рутину. Это творчество с учетом интересов и запросов обывателей, его цель – реализация продукта или услуги, борьба за конкурентное преимущество. Стать креативным директором, возглавить команду творческих людей может не каждый. Это занятие для людей, которые успешно сочетают творческую смелость и деловую хватку, коммуникабельность и тактичность, умение слушать и убеждать.

Креативный директор должен обладать:

Должности креативных директоров чаще всего занимают мужчины, они прагматичны, больше нацелены на успех, не боятся рисковать. Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и большой ответственности – все требования заказчика и сроки выполнения должны быть соблюдены.

Заработная плата

Должность креативного директора относится к числу престижных и высокооплачиваемых в России. Наибольшее количество вакансий открыто в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Уровень зарплат зависит от региона, специфики компании и ее внутренней политики в вопросе оплаты труда сотрудников.

Самые высокие оклады предлагают в Ростовской, Московской и Ленинградской областях – от 70 000 до 140 000 рублей, в других регионах – от 25 000 до 60 000.

Как строить карьеру

Креативным директором может стать представитель творческой профессии, обладающий необходимыми знаниями и личностными качествами. Путь к цели начинается в команде креативщиков, где можно приобрести опыт и проявить себя.

Через 2–3 года упорной работы первой ступенью наверх станет должность арт-директора. Недостающие знания можно получить в рамках специальных профессиональных программ обучения. Существуют как краткосрочные курсы, так и длительные, например, «Визуальные технологии» на базе Британской высшей школы дизайна. Арт-директор отвечает за детальную разработку и воплощение идеи творческого проекта.

После нескольких лет успешной работы можно претендовать на должность руководителя креативной группы. Он распределяет обязанности среди подчиненных, следит за бюджетом проекта, представляет результат коллективной работы, фиксирует замечания и вносит коррективы. Высшая ступень – должность креативного директора компании, который отвечает за реализацию всех проектов и деятельность творческих групп.

Перспективы профессии

Должность креативного директора – верхняя ступень карьерной лестницы творческого человека. Выше в иерархии только топ-менеджеры, руководящее звено компании. Многим достаточно достигнутого устойчивого среднего результата, они вполне успешны и довольны уровнем зарплаты. Если есть амбиции, стремление возглавить компанию – все возможно, лишь бы хватило опыта, образования и таланта. После многолетней работы в крупной фирме бывшие креативные директора нередко открывают собственное дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *