Краудфандинг или ico адреса что это

Что такое криптовалютный краудфандинг, или ICO?

Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть фото Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть картинку Краудфандинг или ico адреса что это. Картинка про Краудфандинг или ico адреса что это. Фото Краудфандинг или ico адреса что это

Те, кто интересуется криптовалютами, не раз сталкивались с термином ICO. Что кроется под этой английской аббревиатурой? Давайте разбираться.

ICO: смотрим в самую суть

ICO – это сокращенное Initial Coin Offering, означающее в переводе «первичное размещение монет» или «первичное монетное предложение».

По сути, ICO представляет собой инвестирование, криптовалютный краудфандинг, сбор денег на стороне для реализации некоторого проекта, который точно связан с технологией блокчейн и не обязательно связан с криптовалютами.

ICO во многом похоже на IPO (первичное размещение акций). Различаются эти два явления качеством приобретаемых благ: инвесторы в IPO приобретают ценные бумаги (акции) за фиатную валюту, а в ICO роль акций выполняет внутренняя валюта проекта – токен. Чем больше токенов (монет) удастся продать инициаторам криптовалютного краудфандинга, тем, соответственно, больше у них будет денег для реализации своего проекта. Интересно, что реальная стоимость одной монеты становится известна лишь тогда, когда проект выходит на биржу.

А что инвесторам с приобретенных токенов? Тут вариантов несколько: инвестор может использовать токены стартапа для получения сервисов, услуг или товаров, предусмотренных ICO, либо даже получить дивиденды или продать токены, если проекту удастся выйти на биржу и курс его валюты будет расти.

ICO в деталях

ICO не регулируется никакими нормативными документами или институтами. То есть выполнить первичное размещение монет может кто угодно: компания или физическое лицо. При этом никаких аудитов и проверок проект не проходит. Почти все работы ведутся в режиме онлайн.

ICO строится вокруг идеи, которая и является его основной ценностью. Собственно, для реализации этой идеи и привлекаются инвестиции. ICO процесс многоступенчатый и проходит он в несколько этапов:

Анонс может принять форму материала в электронных СМИ или социальных сетях, или даже конференции. Также для этого этапа характерна дискуссия между потенциальными инвесторами и авторами идеи.

Большинство проектов используют смарт-контракты и инвестирование происходит в ETH, реже в других криптовалютах, еще реже в фиате. Потенциальный выхлоп от ICO может быть 100-1000-10000 кратным в сравнении с первоначальными инвестициями.

Самое первое ICO было проведено в 2013 году и его инициатором стал Mastercoin (ныне Omni) – тогда стартапу удалось «вдохновить» публику на 5 миллионов долларов.

Развитие ICO

Появившись в 2013 году, ICO быстро начало набирать популярность. Собственно, в 2013 году таким образом собирали деньги лишь два проекта – NXT и OMNI. В 2014-м посредством первоначального размещения монет инициаторам всех мастей удалось собрать уже 26 миллионов долларов, причем более 70% этой суммы пришлось на инвестиции в платформу Ethereum.

Негативный тренд сменился позитивным в 2016 году – благодаря площадке DAO в краудсейле случилась настоящая революция, обернувшаяся колоссальными прибылями для владельцев стартапов. В 2016 году было запущено 46 ICO, посредством которых было собрано свыше 200 миллионов долларов инвестиций

В 2017 курс эфира резко пошел вверх, от чего желающих создать ICO стало в разы больше. За первые три квартала 2017 года было привлечено более 2 миллиардов долларов. То есть менее чем за год «рынок» вырос почти в 10 раз.

Однако на волне такой популярность криптовалютного краудфандинга активизировались и мошенники, создающие «липовые» проекты (скамы) для привлечения средств путем ICO без дальнейшего развития своей идеи. Ну, здесь все как обычно: денежки с публики собрали и смылись в неизвестном направлении. Поэтому, прежде чем вложиться в тот или иной проект, эксперты советуют как следует его изучить.

Источник

ICO vs краудфандинг: как «хайпы» превращаются в «антихайпы»

В последнее время статьи в СМИ и даже выступления чиновников пестрят словом «ICO». Это явление, близкое тому, что мы видели несколько лет назад со словом «краудфандинг». Напомню для непосвященных. «Краудфандинг» происходит от двух английских слов: crowd — толпа, funding — финансирование. Автор проекта создает кампанию на платформе, обещает золотые горы ( старт производства нового продукта, например), люди «скидываются» и затем ждут пару лет — будет ли выполнено обещанное? С ICO все примерно то же самое, только ICO может быть масштабнее. Компания, выходя на ICO, создает продукт (или, давайте говорить честно, видимость продукта), рисует одностраничный сайт и собирает деньги — только уже не евро или рубли, а криптовалюту. Те, кто хотят поддержать проект, получают другую криптовалюту, созданную компанией. Итак, как соотносятся краудфандинг и ICO? Что мы увидим дальше?

ICO: Китай, съеденные флэшки и опоздавшие инвесторы

Надо сказать, многие путают ICO с IPO: «Ой, да с ICO все просто, — говорят они. Это то же самое, что и IPO! Только вместо акций покупатели получают криптовалюту». На мой взгляд, ICO и IPO — в корне разные форматы, и сравнение абсолютно некорректное. ICO-кампании бывают самые разные, и на самом деле, лишь некоторые из них предполагают выдачу токенов, которые, по сути, выполняют роль акций. В подавляющем большинстве случаев покупатели получают новую криптовалюту, которая ничем другим не является и не выполняет никаких иных ролей. Из компаний, которые во время ICO продают не только криптовалюту, но и токены (а именно благодаря токенам как инструменту покупатели получают возможность участвовать в разделении дивидендов), можно назвать, например, GoldMint (впрочем, проект лично у меня вызывает большие сомнения, однако его основателям, кстати, нашим соотечественникам, желаю удачи).

У многих возникает вполне резонный вопрос: почему же люди вливают такие огромные деньги в ICO-компании, что это за проекты? Ведь на ICO создаваемая валюта стоит гораздо меньше, чем будет стоит спустя всего 4-6 месяцев после кампании. А на preICO (то есть на стадии, когда компания только заявляет о себе), криптовалюту можно купить со скидкой до 50% от цены, которая будет установлена на ICO. Если проанализировать биржевые курсы и вести расчеты вручную с текущим курсом, то можно составить статистику некоторых успешных криптовалют и ICO, например вот эти: Stratis, начальная стоимость 0.00012321 биткоинов, в пике — около 0.0028 биткоинов, рост на 2172,54% за 7 месяцев. Golem c 0,0000449 до 0,000202, рост составил 349,89% за 5 месяцев. Пока что рекордсмен, который я видел, — криптовалюта платформы GameCredits, показавшая невероятный рост с 0,000007 до 0,0016. То есть космические 23 707% (данные о темпах рост могут быть устаревшими, однако по данным платформ Poloneix, Icostats речь действительно идет о тысячах процентов в течение месяцев — Forbes)

Почему? Потому что майнинг в Китае давно уже перешел на совершенно иной уровень — по частным оценкам (официальной статистики по рынкам криптовалют, конечно, нет), 90% рынка находящихся в обороте криптовалют приходится именно на Китай. Соответственно, те, кто владеет майнинг-фермами, ищут способы «пристроить» полученные деньги. Законодательные особенности в Китае приводят к тому, что в «обычные» рынки эффективно вложить свои виртуальные средства эти инвесторы не могут. Поэтому для держателей майнинг-ферм и держателей криптовалют ICO становится прекрасным способом не только заработать, но и диверсифицировать свои ресурсы. Но и это еще не все. В 2015 году фондовый рынок Китая пережил обвал: котировки крупнейших компаний упали в цене более чем вдвое, инвесторы потеряли деньги. Я был в Китае этой весной и не раз слышал от местных жителей: «у нас тут очень много свободных денег, но люди, в силу разных законов, практически не могут инвестировать. Были акции, но теперь в них не вкладываются». На мой взгляд, именно криптовалюты позволяют самым обычным людям стать инвесторами. И пока — без какого-либо контроля со стороны властей. Стать инвестором настолько просто, что, если верить одному из моих собеседников в Китае, «бабушки продают свои квартиры и вкладывают деньги в ICO». В Китае популярна шутка: «ICO это не Initial Coin Offering, а Initial China Offering».

Что в сухом остатке? Кажется, механизм ICO оставляет довольными всех: инвесторы зарабатывают, компании получают деньги на развитие. Все счастливы?

Краудфандинг: приход крупного бизнеса, нездоровые «хайпы» и разочарования

Казалось бы, дело именно в снижении доверия бэкеров. Но дело не только в этом. Еще одна причина (помимо того, что многие перестали верить обещаниям авторов и даже разочаровались в самой концепции краудфандинга) — в том, что на Kickstarter, изначально запущенный как платформа для «новичков», пришло большое число «взрослых» компаний. Для них целью работы с Kickstarter стал не сбор средств, а продажа уже существующих продуктов и пиар. В таком формате компании запускают кампании, чтобы провести через платформу собственные деньги — обычно через подставных (по сути, «купленных») пользователей. Итог — о крупном краудфандинге пишут СМИ. Компании, провернувшие такие схемы, хорошо зарабатывают: «хайп» работает. Первыми бэкерами оказываются 500-1000 купленных пользователей, вторая волна — новые покупатели, реальные люди. «За руку» никого не ловили, но это распространенная практика, о действенности которой я слышал не раз от организаторов кампаний. Проблема в том, что в ряду таких кампаний на Kickstarter мелким разработчикам и небольшим предпринимателям делать нечего: их проекты остаются незамеченными, без серьезных инвестиций в пиар и закупку интернет-трафика они не соберут ровным счетом ничего. Исключения, безусловно, есть. У самых ярких и необычных кампаний на Kickstarter по-прежнему есть шанс. Но, увы, мы говорим лишь о достаточно небольшом проценте проектов.

Что дальше?

Напоследок, я бы хотел дать прогноз на ближайшее будущее о том, что будет с краудфандингом, и о том, что ждет ICO. Сразу скажу, что это лишь мое мнение, которое может оказаться ошибочным. Не стоит строить бизнес-стратегию. Инвестиции в проекты, вышедшие на Kickstarter, как и инвестиции в ICO-кампании, всегда связаны с работой на собственный страх и риск, в этом нужно отдавать себе отчет.

По моей оценке, эти печальные события начнут происходить примерно через год. Именно столько требуется обычно сообществу на осознание и принятие того факта, что продукта не будет, деньги потеряны. Дольше, чем год, недобросовестные авторы «водить за нос» жертв не смогут. Еще через год-полтора ситуация нормализуется. В отличие от рынка краудфандинга, где Kickstarter пока сильно доминирует и задает «правила игры» для рынка, рынок ICO более динамичен (его демократичность связана как раз с его открытостью, обусловленной самой философией блокчейн-технологий, а также с доступностью для инвесторов в любой точке планеты). Поэтому после «пузырькового криптокатаклизма» рынок ICO выживет и сможет подстроиться под новые реалии. Полагаю, что рынок будет выглядеть так: компании, не имеющие рабочего продукта, за крайне редким исключением, не смогут использовать ICO как способ привлечения финансирования, — недоверие ставших осторожными пользователей будет слишком велико. Криптовалюты большинства ICO компаний станут никому не нужными. Востребованы и ценны будут те криптовалюты, которые будут выполнять какую-то крайне полезную функцию, или те криптовалюты, которым удалось стать ликвидными и распространенными. Очередная криптовалюта, торгующаяся на биржах, скорее всего, не будет иметь ровно никакой ценности даже для спекулянтов. Большинство криптовалют компаний, вышедших на ICO сейчас, не найдут никакого иного применения, уйдут «в ноль», захватив с собой тех, кто купил их последним. Редкие исключения, конечно, будут — проекты, чьи криптовалюты подкреплены чем-то в реальном мире (работающая ИТ-платформа или, например, физически выпускаемые на заводе продукты). Только если связка с реальным миром влияет на стоимость криптовалюты, проекты продолжат развиваться. Кстати, именно поэтому большие фонды сегодня, несмотря на «хайп», вкладываются в новые криптовалюты. Их логика такова: 20 криптовалют прогорит, но одна из них «выстрелит» (и именно она многократно окупит потери от всех неудачных вложений). В целом, на мой взгляд, ICO станет инструментом для привлечения средств для тех компаний, которые уже заработали репутацию. К неизвестным игрокам, впервые заявляющим о себе, доверие окажется недостаточным. В конечном итоге, количество проектов и «хайп» на рынке ICO сменятся качеством и аккуратностью. Возможно, появится регулирование для проведения ICO кампаний, но, думаю, останутся и абсолютно свободные юрисдикции.

Сегодня нередко можно услышать от энтузиастов блокчейн-сообщества, что «ICO заменит краудфандинг». Мой прогноз: не заменит. Просто потому, что ICO и краудфандинг — совершенно разные подходы, разные принципы. У аудитории краудфандинговых инициатив и ICO-проектов сильно отличаются: покупатели криптовалют в ходе ICO стремятся заработать денег, в бэкеры краудфандинговых площадок поддерживают интересные им кампании ради получения продукта. Отличается и мотивация авторов проектов. Те, кто запускают ICO, в основном, разрабатывают технологические проекты. Да, они развивают «продукты» — но не «продукты» в том смысле, в котором их трактуют бэкеры. Авторы, создающие краудфандинговые кампании, не могут предложить аудитории, участвующей в ICO, криптовалюту, именно из-за специфики их «продуктов». Например, как может быть связано изготовление, «электронно-деревянного кларнета ручной работы с педальной тягой» (пример вымышленный, но иллюстративный с точки зрения уникальности необычных проектов, появляющихся на краудфандинговых платформах), с выпуском криптовалюты? Аудитория проектов на Kickstarter привыкла платить евро и долларах, ее бросает в дрожь при одном только слове «криптовалюта» или «биткоин-кошелек». Тем, кто поддерживает ICO, наоборот, становится плохо от одной только мысли о пользовании фиатными валютами «прошлого века». Словом, думаю, никакого боя в ближайшем будущем не будет — нечего делить.

Источник

Привлечение краудинвестиций: выбираем типы размещения токенов для финансирования проектов в крипте

Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть фото Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть картинку Краудфандинг или ico адреса что это. Картинка про Краудфандинг или ico адреса что это. Фото Краудфандинг или ico адреса что это

Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть фото Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть картинку Краудфандинг или ico адреса что это. Картинка про Краудфандинг или ico адреса что это. Фото Краудфандинг или ico адреса что это

Такие цифры безусловно впечатляют.

В результате, теперь практически любой предприниматель всё чаще задумывается над выводом своего проекта в цифровую среду с целью привлечения инвестиций посредством DeFi, AIO, IEO, ICO и т.п.

Так какая же форма привлечения краудинвестиций лучше и почему?

Давайте разбираться. Начнем с терминов.

Краудфандинг – это вид привлечения средств с целью финансирования определенного проекта от любого желающего, он часто подразумевает безвозмездную передачу средств.

Краудинвестинг — это привлечение инвестиций на реализацию какого-либо проекта со стороны нескольких инвесторов, с целью получения дохода или иных выгод в будущем. Краудинвестинг в цифровых валютах — это публичная форма привлечения инвестиций.

Привлечение краудинвестиций, возможно, в некотором смысле проще традиционного поиска инвесторов. Одновременно с этим, публичность процесса привлечения средств означает также и то, что всё, что вы рассказываете о проекте, может быть использовано против вас, а именно вся история участников проекта, все текущие материалы будут проанализированы сообществом. Для проектов это может также стать дополнительной обратной связью, поскольку преобладающее большинство в сообществе настроено доброжелательно.

С чего начинался краудфандинг в криптовалюте

ICO – основоположник краудфандинга в цифровом пространстве. Его часто сравнивают с IPO (первичным размещением акций на бирже) и краудфандингом (коллективным финансированием инновационных проектов). На самом деле Initial coin offering объединяет черты первого и второго способа привлечения средств.
Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть фото Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть картинку Краудфандинг или ico адреса что это. Картинка про Краудфандинг или ico адреса что это. Фото Краудфандинг или ico адреса что это

Как и в IPO, в ICO инвесторы приобретают криптовалютные токены (не обеспеченные правами на доли), что происходит в основном на той стадии, когда готового продукта еще нет. Три типа раундов ICO проводятся в следующем порядке: частная продажа, предпродажа, краудсейл.

ICO, в первую очередь, — процедура привлечения инвестиций, предлагающая продажу инвесторам фиксированного количества токенов специально созданной стартапом криптовалюты. Для успеха запуска ICO важна проработка и детализация самого проекта, а также бычьи тренды на криптовалютном рынке, как например, в этом году.

Выбирая ICO, как к инструмент привлечения инвестиций, стоит учитывать тот факт, что на ICO появился ряд ограничений в нескольких странах, что может создать проблемы для тех организаторов, кто живет в одной из таких стран. В этой связи, юридическая консультация перед проведением ICO может помочь организатору ICO в части составления технической документации, где важным аспектом будет структурирование полезности токена и его описание таким образом, чтобы он не считался ценной бумагой. Не лишним будет пройти тест Хауи* и подготовить заключение совместно с юристом.

* Тест Хауи (Howey Test) – или тест Хьюи, как его еще называют, разработан Верховным судом США для определения, означает ли финансовая операция инвестирование в ценную бумагу. Тест считается положительным, если транзакция похожа на классическое инвестирование, то есть ценной бумагой могут быть признаны транзакции, в которых возможность для инвестирования предоставлена широкому кругу лиц и инвесторы не контролируют инвестиционные активы. При этом транзакция не будет считаться ценной бумагой, если:
если возможность инвестирования имеет несколько человек
если инвесторы контролируют свои активы

Если тест даст положительный результат, то финансовая операция подпадет под действие закона «О ценных бумагах» от 1933 года и закона «Об обмене ценных бумаг» от 1934 года. Это означает, что только аккредитованные (квалифицированные) инвесторы могут легально покупать данные ценные бумаги. В криптовалютной отрасли тест Хауи стал актуален в результате судебного дела Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) против Telegram, где в качестве незарегистрированных ценной бумаги рассматривался токен Gram. Аналогичную направленность имеет и коллективный иск американских инвесторов о признании токена Ripple XRP ценной бумагой.

Все эти меры позволят проекту должным образом соответствовать необходимым критериям ICO и минимизировать правовые риски. Также, важно обращать внимание на баланс привлекаемых токенов: если привлекается слишком мало, то организатора проекта могут обвинить в манипуляции ценами, а если слишком много, то аудитория может заподозрить проект в обналичивании средств.

Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть фото Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть картинку Краудфандинг или ico адреса что это. Картинка про Краудфандинг или ico адреса что это. Фото Краудфандинг или ico адреса что это

STO – (security token offering), означает продажу токенизированных акций, security в данном случае — право собственности на акцию, либо токен, обеспечивающий право на ее получение.

В отличие от ICO, STO регулируются. Площадки, предлагающие STO, полностью соблюдают нормативные требования, включая обмен данными и процедуру адаптации инвесторов.

Таким образом, STO торгуются на специализированных криптобиржах.

В первую очередь, STO нацелены на устранение возможного неравенства среди инвесторов. Они выгодны для эмитентов, поскольку нет необходимости объявлять токены не имеющими внутренней экономической ценности. STO обычно имеют четко определенные обязательства заинтересованных сторон в отношении распределения токенов, процедуры выпуска и вторичных торгов.

Из преимуществ STO следует отметить то, что они позволяют блокчейну и криптовалютам восстановить некоторое доверие, строго следуя правилам. Также, STO упрощают обслуживание по более низкой цене, их можно программировать и применять со смарт-контрактами. Риск институциональных манипуляций снижен для STO: рынок с меньшим количеством посредников способствует этому.

STO призваны устранить фундаментальные недостатки, связанные с продажей служебных токенов, и, возможно, могут значительно улучшить традиционные ценные бумаги в будущем.

IEO, IFO, IAO – следующий этап в развитии криптовалютного краудфандинга

IEO – означает, что проект попадает на биржу напрямую, не проходя через ICO. Такой тип выпуска токенов по большей части представлен в тех в странах, где проведение ICO ограничено.
Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть фото Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть картинку Краудфандинг или ico адреса что это. Картинка про Краудфандинг или ico адреса что это. Фото Краудфандинг или ico адреса что это

IEO призвано минимизировать риски инвесторов, что в ходе запуска проектов IEO удалось либо частично, либо совсем не удалось.

IEO имеет некоторые существенные сходства с ICO: Компания выпускает токены. Токены покупаются инвесторами в ожидании получения спекулятивной прибыли или использования услуг платформы. Компания предоставляет держателям токенов возможность пользоваться определенными услугами на платформе блокчейн. Однако, как правило, никаких гарантий в отношении производительности не предоставляется. Одновременно с этим, подать претензию на компенсацию практически невозможно. И если были бы предоставлены гарантии прибыли или какие-либо права, эквивалентные активам, то тогда пришлось бы иметь дело с STO, поскольку такие гарантии изменяют характер токена на капитал / ценную бумагу.

Как и в случае с ICO, IEO обычно предшествуют посевная фаза и частная продажа.

Различия между ICO и IEO: Токены для IEO, выставленные на публичную продажу, не продаются напрямую через собственную платформу компании, а через биржу Initial Exchange Offering. Если в ICO участвуют две стороны (эмитент и инвестор), то в IEO обычно участвуют три стороны (эмитент, инвестор и биржа), что значительно удорожает проект. Одновременно с этим интеграция в проект биржи может представлять собой некое маркетинговое преимущество, поскольку листинг на известных биржевых площадках, как правило, подтверждает доверие к проекту. В отличие от токенов ICO, монеты IEO выпускаются еще до краудсейла.

Все инвесторы IEO должны соблюдать AML (Anti Money Laundering) / KYC (Know Your Client), но в криптовалютном сообществе, как известно, много людей, одержимых конфиденциальностью, поэтому прохождение процедуры AML / KYC может стать большим ограничением для некоторых.

Как и любой криптопроект, IEO тоже могут быть высокорискованными. Поэтому инвесторам в любом случае нужно сохранять осмотрительность при принятии инвестиционных решений, особенно если выпуск монет невелик по объему или распределение произведено неравномерно. Одним словом, нормативные ограничения, такие как в IEO, далеко не всегда защищают розничных инвесторов от высоких рисков потерь инвестиций.
В принципе, IEO можно расценивать как способ организаторов проекта продать свои токены по переменным ценам. Но если заранее передавать большую часть монет на биржу и продавать их по фиксированной цене, то это, по сути, становится ICO.

IEO действительно пытаются продвигать только законные проекты, поскольку это прежде всего вопрос доверия к криптобирже. Следовательно, процесс проверки здесь в любом случае более глубокий. К тому же, не каждой идее удается получить поддержку на бирже.

Эволюция ICO и IEO привела к тому, что появились IFO, IAO

IFO – initial futures offering, или первичное фьючерсное предложение. Это производные финансовые контракты, по которым стороны должны торговать активом по определенной дате и цене в будущем. Когда криптобиржи начинают поддерживать краудфандинг, их ликвидность увеличивается. Это становится простым способом заставить биржи разместить токен, по крайней мере, на время. Суть проекта IFO заключается в том, что вам предлагают приобрести не имеющий ценности токен бесплатно, и если достаточное количество людей приобретет его и начнет торговать, то тогда это может внезапно приобрести некоторую ценность на короткое время. Некоторые биржи ссылаются на то, что вынуждены поддерживать IFO, поскольку рискуют тем, что их аудитория начнет переводить токены на другие биржи, которые этот сервис предлагают.

В середине 2019 года IFO было довольно востребовано, поскольку трейдеры получали доступ к большему количеству инструментов, что давало новые возможности для более широкой диверсификации портфеля, а менее строгие правила KYC и AML открывали двери для более мелких инвесторов, одновременно с этим фьючерсы предлагали относительно реалистичное определение цены на токен, тем самым обеспечивая лучшее суждение о прогрессе и успехе соответствующей цепочки блоков. Однако, кредитное плечо, здесь часто приводило к большим убыткам. Вообще говоря, маржинальная торговля — это всегда палка о двух концах. Возможно, поэтому данный инструмент так и не выделился на фоне остальных.

IAO – данная форма краудфандинга чем-то так же похожа на IFO (Initial Futures Offering), но более гибкая в том, как она распределяет начальные токены. Как и в случае с IFO, организаторы IAO предоставляют бесплатные токены потенциальным инвесторам, чтобы привлечь их внимание и интерес. Механизм ценообразования заключается в том, что IAO определяет единую цену путем агрегирования всех предложений. Здесь окончательное решение о том, кому что принадлежит, принимается в конце раунда IAO. То есть, IAO представляет собой процесс аукциона в пространстве блокчейн, обычно применяемый на традиционных фондовых рынках до или после торговых часов, который определяет цену открытия и цену закрытия путем сопоставления нескольких ордеров для одновременного исполнения сделки. Такой подход должен был позволить справиться с повышенным объемом торгов, что типично для первоначальных предложений. Но пользователи, хранящие свои монеты на биржах, столкнулись c проблемой упущенной выгоды из-за некачественной раздачи.

DeFi — на смену IEO, IFO и IAO

В середине 2020 года популярность стала набирать новая индустрия — децентрализованные финансы (DeFi). Это приложения, биржи, сервисы для выдачи кредитов, открытия вкладов и многое другое. Главная идея проектов DeFi — разработчики не имеют контроля над средствами пользователей. Собственно, у многих DeFi-проектов есть своя криптовалюта, но в основном, это токены, выпущенные на блокчейне эфириум, производительность которого довольно низкая, и криптомир все еще в поиске решений для его масштабирования.

Наряду с тем, что инвестиции в DeFi-проекты набирают обороты, этот рынок продолжает сильно качать на протяжении последних нескольких месяцев. За это время многие DeFi-токены потеряли в цене более 90%.

Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть фото Краудфандинг или ico адреса что это. Смотреть картинку Краудфандинг или ico адреса что это. Картинка про Краудфандинг или ico адреса что это. Фото Краудфандинг или ico адреса что это

И тем не менее, по оценкам аналитиков краудфандинговой платформы KickICO, более 70% инвесторов планируют инвестировать в Defi в 2021 году, 60% из которых – мужчины в возрасте до 45 лет. Аналитики также отмечают и сам тренд более активного инвестирования, чем до пандемии. Скорее всего, пандемический кризис подтолкнул инвесторов к поиску более прибыльных источников дохода.

Подобные настроения подтверждают тот факт, что инвесторы стали более заинтересованы в инвестировании в криптоактивы, но их сдерживает отсутствие защиты регулирующих органов, отсутствие осведомленности и образования в отрасли. Для индустрии в целом крайне важно активизироваться и предоставить этой новой волне инвесторов все необходимое, чтобы инвесторы получили положительный опыт и продолжили инвестировать.

Будущее за AIO

AIO (Auction Based Initial Offering) – сервис по организации краудфандинга и осуществления ICO. Проводящиеся в рамках сервиса продажи токенов не имеют непосредственного отношения к бирже. Листинг торговых пар для них не производится. Этот вид крипто краудфандинга основан на честном ценообразовании, где поддерживающие проект бэкеры (инвесторы) делают ставки, и чем больше они их сделают, тем выше окажется цена токена по окончании краудфандинга.

Таким образом, проект не выдвигает самостоятельно цену своего токена, но интерес инвесторов к проекту регулирует его стоимость. Новые токены бэкеры могут покупать только за одну заранее установленную валюту, а при необходимости покупки этих токенов за другую валюту им потребуется предварительно обменять ее. По итогам, бэкеры получат количество токенов равное сумме инвестиций. Однако, поскольку цена токена может меняться в период проведения краудфандинга в зависимости от интереса к проекту,- бэкеры не знают, сколько конкретно получат токенов по результатам кампании.

Преимущество AIO в том, что доступ ко всем проводящимся на сервисе аукционам осуществляется опционально, в соответствии с особенностями национальных законодательств, а в течение каждого торгового дня распределяется строго определенное количество токенов, равное для каждой сессии. Все заявки AIO на приобретение токенов работают аналогично биржевым рыночным ордерам. В течение сессии пользователи просматривают все ордера в стакане. В любой момент до окончания сессии бэкер может отменить свою заявку, а в конце торгового дня прием заявок останавливается. В конце торговой сессии ордера исполняются в строго в определенной очередности в соответствии с параметрами: по убыванию указанной пользователем цены токена и по времени прихода заявки. Во избежание подачи в последние секунды заявок с минимальным превышением цен относительно поданных ранее ордеров, у многих сервисов точное время окончания торговой сессии не указывается.

В случае достижения значения hard cap кампании исполнение заявок останавливается, и оставшиеся ордеры отменяются, а не проданные токены — сжигаются. После этого кампания завершается.

Процесс AIO выстроен таким образом, что инвесторы получают высококачественную экспертизу проекта, включая все документы и юрисдикцию компании.

Какие проблемы решает AIO

Все мы знаем, что список монет на рынке постоянно растет, но для потенциального инвестора вопрос покупки конкретной монеты, которая принесет ему прибыль, требует изучения основных вопросов о проекте, а именно: цель создания проекта (создаваемый продукт) и команды, которая над ним работает. Это дает понимание инвестору, насколько его участие в проекте может быть для него выгодным и безопасным.

Основные критерии успешности проекта AIO
· Понятные правила команды, оценка эффективности, соблюдение сроков, система оценки работы отдельных структур в команде
· Понятные kpi эффективности всей команды
· Четко описанные функции отдельных членов команды и их регламентация
· Конечный продукт понятен сообществу
· Четко проработанные все предстоящие расходные статьи
· Регулярная финансовая отчетность по расходам и отсутствие нецелевых расходов

Следование данным критериям позволит не только избежать типичных, структурных проблем запускаемых проектов, которые часто приводят к убыточности, но и максимально сделать привлекательным для инвесторов конечный продукт, не затягивая сроки его запуска.

Таким образом, поскольку финансовые эксперты площадок, таких, как KickICO, принимающих AIO, тщательно оценивают стоимость проектов и проводят строгий KYC, можно утверждать, что AIO на данный момент призвано сделать вход в криптовалютный рынок максимально безопасным и выгодным для новичков как в инвестировании, так и в привлечении инвестиций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *