Крауд маркетинг что это такое
Что такое крауд-маркетинг и стоит ли его использовать
Как запустить сарафанное радио в мире диджитал.
Крауд-маркетинг — хорошая возможность рассказать аудитории о вашем товаре или услуге так, чтобы это не казалось навязчивой рекламой. Качественный крауд популяризирует продукт, улучшает позиции сайта в поисковой выдаче и повышает brand awareness.
Как работает крауд-маркетинг — разобрались вместе со специалистами Laba и агентства интернет-маркетинга Inweb.
Что такое крауд-маркетинг
Допустим, вы выбираете робот-пылесос: ходите в офлайн-магазины «потрогать» разные модели, смотрите обзоры и читаете отзывы. Кому вы поверите больше: консультанту, чья зарплата зависит от количества продаж? Или девушке Марине, которая недавно купила пылесос, и он спас ее ребенка от аллергии на пыль? Марина довольна качеством гаджета, показала фото и даже оставила название магазина, где его приобрела.
О том, что люди более склонны доверять отзывам реальных пользователей, чем советам консультантов, говорит и статистика. По данным Invespcro, 90% людей перед приобретением товара собирают информацию о нем: спрашивают знакомых, изучают комментарии. 72% респондентов совершают покупку после прочтения позитивного отзыва.
88% опрошенных доверяют виртуальным откликам от реальных пользователей товара или услуги так же, как поверили бы своему соседу или знакомому. Однако условная Марина может оказаться тем самым продавцом-консультантом, который таким образом повышает посещаемость и конверсию сайта. Это один из способов использовать крауд (не самый этичный).
Крауд-маркетинг — процесс продвижения и наращивания ссылочной массы сайта при помощи точечной работы с заинтересованной аудиторией. Этот инструмент позволяет маркетологам и seo-специалистам формировать общественное мнение о бренде/услуге/продукте и популяризовать его.
Размещение информации происходит мягко и точечно — в профильных сообществах в соцсетях, на форумах, в комментариях к записям по теме.
Людмила Михова, Head of Link Building at Inweb:
Крауд — самый противоречивый инструмент интернет-маркетинга. Тем не менее он остается актуальным — seo-специалисты активно используют его для оптимизации.
Как узнать крауд-маркетинг? Это органические комментарии-отзывы на различных площадках с целью привлечения внимания к бренду и перехода на сайт. Такой seo-инструмент позволяет:
Считается, что крауд помогает привлечь целевую аудиторию на сайт. Но сегодня форумов с «живыми» пользователями почти не осталось. А если такие и есть, то вставить в сообщение ссылку можно только за деньги. Сейчас крауд-маркетинг — это скорее инструмент поисковой оптимизации сайта. И то не самостоятельный.
Например, для одного магазина детских товаров мы размещали по 15 крауд-ссылок и 3 аутрич-статьи ежемесячно, при этом подтягивая базовую оптимизацию сайта. И уже на пятом месяце работы принесли клиенту в 5 раз больше трафика и рост коэффициента транзакций на 474%.
А благодаря качественному линкбилдингу для службы такси мы за полгода увеличили число ссылающихся доменов на 25%. Из-за этого пользователи стали чаще скачивать приложения в Appstore и Play Market — показатель вырос в 2,5 раза за 6 месяцев.
Илья Беланенко, seo-специалист в Laba:
Crowd marketing — это не только накрутка фальшивых отзывов, но и инструмент, который способен помогать в честном продвижении. Главное правило крауд-маркетинга — создание полезного комментария и дискуссии.
Для меня крауд — неотъемлемая часть построения LinkBuild-стратегии и продвижения бренда. Я использую его для:
Изначально мы в Laba использовали только ссылки в статьях на других сайтах, но со временем добавили и крауд. Это оказалось удачным решением: спустя 4 месяца такого продвижения органический трафик увеличился на 15% и продолжает расти.
Крауд-маркетинг — что это такое простыми словами? Полная инструкция для новичка. 15 рабочих площадок.
Наверняка вы используете типичный набор каналов продвижения бизнеса, такой как социальные сети, SEO и контекстная реклама. Это же делают и ваши конкуренты, поэтому стоимость клиентов порой зашкаливает.
Хотите я расскажу вам о секретном инструменте, который позволит не только привлечь покупателей, но и повысить узнаваемость бренда? Поверьте, 90% ваших конкурентов НЕ используют его, поэтому есть все шансы.
Итак, давайте поговорим о том: крауд-маркетинг — что это такое простыми словами? Уделите всего 10 минут прочтению статью, чтобы сделать рывок к увеличению прибыли. Погнали!
Содержание:
Крауд-маркетинг — что это такое самыми простыми словами
Вы заметили, что продавать стало все сложнее и сложнее? Люди устали от навязчивой рекламы и сотен одинаковых предложений. Да и сама концепция к восприятию информации в корне изменилась.
Все чаще перед совершением покупки мы прислушиваемся к советам и рекомендациям.
На базе этой философии и основан крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг — это инструмент, который направлен на искусственную раскачку “сарафанного радио” о вашей компании на просторах интернета.
По сути? вы размещаете полезные рекомендации от лица “эксперта” на тематических ресурсах, где обитает ваше целевая аудитория: на форумах, в социальных сетях, на сайтах-отзовиках, в комментариях на сайтах и пр.
Сейчас вы можете подумать, что крауд-маркетинг чем-то напоминает спам. Да, действительно, грань здесь очень тонка, но все же присутствует. Правильно организованная стратегия продвижения положительно сказывается на продажах, имидже бренда и посещаемости сайта.
Итак, грамотный крауд-маркетинг способствует:
Но здесь важно придерживаться строгих правил во всем — в выборе площадки, в создании контента (текста отзыва), в оценке эффективности приложенных усилий. Об этом мы, собственно, и поговорим дальше.
Что такое крауд-маркетинг и как он работает?
Сперва рассмотрим стратегию крупными штрихами.
Регистрируемся на тематических площадках
Для начала вам нужно зарегистрировать несколько учетных записей на онлайн-площадках, где «обитает» ваша целевая аудитория. Это могут быть социальные сети, тематические сайты, площадки, сайты-отзовики, форумы и прочие ресурсы. При регистрации обязательно учитывайте тематику, регион (если у вы ведете локальный бизнес), активность площадки, а также другие параметры, о которых я подробно расскажу ниже.
Даем советы людям
После регистрации вам нужно начать позиционировать себя в роли эксперта выбранной площадки, который якобы безвозмездно отвечает на вопросы пользователей (представителей своей целевой аудитории) и как бы невзначай указывает ссылку на ваш ресурс.
Ответ эксперта скорее должен напоминать дружеский совет или рекомендацию. Вы можете призвать человека подробнее ознакомиться с товаром или услугой, а затем самостоятельно принять решение.
Собираем плоды своей работы
Допустим, у человека возникает вопрос, он задает его на тематическом форуме и получает решение в виде ответа эксперта с заветной ссылкой. В 60% случаев при правильной организации крауд-маркетинга пользователь перейдет на сайт и ознакомится с вашим предложением, а возможно даже и купит. Ведь ему ничего не «впаривают», а просто по-дружески советуют. Это важно.
Плюсы крауд-маркетинга
Запуская крауд-маркетинг, вы убиваете сразу 3-х зайцев:
Ложка дегтя в банке меда
И все было бы замечательно, но крауд-маркетинг подходит не всем. Кроме того, он, как и любой инструмент, продвижения имеет определенные минусы.
Кому НЕ подойдет этот способ продвижения?
Ну а что насчет минусов?
Конечно, они есть, ведь не может все быть идеально. Во-первых, как мы говорили выше, крауд-маркетинг подходит не всем. Это первый недостаток.
Кроме того, процесс создания искусственного сарафанного радио достаточно трудоемкий. Только на первый взгляд может показаться, что все так просто. На поиск тематического сообщества, регистрацию, раскачку аккаунта (новичкам никто не верит), а также составление грамотных отзывов может уйти немало времени.
Кроме того, всегда присутствует риск бана со стороны тематического ресурса, например, если вы слишком явно призовете к покупке или неорганично поставите свою ссылку. И тогда все усилия коту под хвост.
Поэтому давайте разбираться, как запустить крауд-маркетинг правильно.
Подготовка к запуску: определение целевой аудитории и выбор площадки
Определение целевой аудитории производим с учетом:
Как выбрать площадку для крауд-маркетинга?
Допустим, вы составили портрет потенциального клиента, понимаете его потребности, запросы и боли. Теперь нужно подумать, где чаще всего “обитает” такой клиент в интернете, с кем он делится своими мыслями и проблемами.
Выбор площадки для крауд-маркетинга — очень ответственное дело. Ошибки на данном этапе чреваты полным провалом. Поэтому подробно изучите изложенную ниже информацию.
5 факторов оценки качества площадки:
Теперь вы знаете, какие факторы нужно учитывать при выборе площадки для крауд-маркетинга. Но с чего все-таки начать? Новичку сложно понять, как сделать все по шагам.
Давайте я немного помогу вам с этим.
Сейчас вашему вниманию будет предложено 15 рабочих площадок, которые подходят для большинства бизнес-тематик. Вы гарантированно сможете выбрать свою и запуститься. Итак, поехали.
15 рабочих площадок для крауд-маркетинга
Итак, мы собираемся отвечать на вопросы целевой аудитории, а значит нужно найти площадки, где представители нашей целевой аудитории такие вопросы задают.
Вопросы-ответы
Первая категория ресурсов — это сайты для вопросов-ответов. Здесь, как правило, пользователи задают разные вопросы и получают разные рекомендации от других посетителей.
Ваша задача — появиться в нужное время в нужном месте.
Для этого отыщите подходящие вопросы по тематике вашего бизнеса (или смежной теме). А если таковых еще нет, создайте дискуссию самостоятельно. К примеру, добавьте еще одного пользователя и задайте вопрос от его лица. Так вы сможете искусственно раскачать активность.
ТОП-5 площадок по и типу вопрос-ответ:
Сайты-отзовики
Мы привыкли следовать рекомендациям, даже если нам советуют незнакомцы. Это факт. Поэтому перед тем как что-то купить или заказать люди часто пишут: “название услуги” + отзывы. В таком случае поисковик чаще всего выдает перечень сайтов-отзовиков, где люди делятся опытом использования товаров или услуг.
Используя данные площадки, будьте внимательны, ведь администраторы могут легко заблокировать новичка, чрезмерно активно продвигающего свои услуги.
Вот вам 5 популярных площадок этого типа:
Каталоги и справочники
Поисковики относительно лояльно относятся к подобного рода ресурсам. Поэтому смело выбирайте каталог, регистрируйте там компанию и заполняйте анкету по максимуму. А дальше создавайте темы, участвуйте в дискуссиях, запускайте крауд-маркетинг. Безусловно, лучше выбирать проверенную площадку, например, одну из этих:
Комментарии к статьям и видео
Суть данной стратегии состоит в том, что вы ищете подходящие тематические материалы (статьи новостных лент и популярных блогов), а затем комментируете их по правилам крауд-маркетинга, то есть аккуратно даете совет, ненавязчиво намекая перейти на ваш сайт. Но помните, что в таких местах спам сразу удаляется, поэтому пишите конструктивно и по делу. Не забудьте сперва похвалить автора за качественный контент.
Тематические форумы
Форумы хороши тем, что здесь есть где развернутся: и тему создать, и дать ценный совет, и ответить на мольбу о помощи. Желательно, чтобы тематика форума напрямую была связана с товаром или услугой, но в крайнем случае портал может быть околотематическим, что тоже неплохо. Например, если вы продаете автозапчасти, в идеале вам подойдет форум владельцев авто, а в более глобальном смысле — портал, специализирующийся на мужских интересах.
Крауд-маркетинг в социальных сетях
По сути социальные сети также являются площадками для внедрения крауд-маркетинга. Действовать нужно по схеме “комментарии к статьям и видео”.
Если этого недостаточно
На самом деле существует намного больше площадок, где можно реализовать потенциал крауд-маркетинга. Возможно, вы даже не догадываетесь о некоторых из них, а конкуренты успешно используют.
Чтобы не допустить такой несправедливости, предлагаю изучить, где размещают ссылки на свои ресурсы ваши прямые конкуренты.
А сделать это можно с помощью специальных сервисов. Некоторые из них платные, некоторые бесплатные, но ограниченные по функционалу, а некоторые имеют бесплатный пробный период.
Смотрите сами:
Как правильно составить отзыв?
Допустим, вы определились с целевой аудиторией, выбрали площадку и зарегистрировались. Теперь пришло время приступить к не менее ответственному моменту, а именно — правильному составлению отзыва.
Важно, чтобы он НЕ был похож на спам, иначе вас попросту заблокируют и удалят. Итак, каким должен быть текст комментария?
4 правила составления отзыва для крауд-маркетинга:
Внедрять самостоятельно или просить о помощи?
Как видите, работы по запуску крауд-маркетинга предстоит немало. Безусловно, вы можете сделать все самостоятельно. И это, пожалуй, самый оптимальный вариант.
Во-первых, кто лучше вас знает ваш продукт? Во-вторых, кто сделает все так же хорошо, как вы сами для себя?
Однако если запуститься нужно быстро, а времени на изучение материалов нет, лучше доверить дело профессионалам, например, обратиться в агентство. Еще один вариант — самому “вырастить” специалиста для крауда. Для этого придется обучить его, дать инструкции, рассказать о продукте, и он будет служить вам верой и правдой, конечно, если найдется мотивация.
Также можно обратиться за помощью к фрилансерам. Но здесь аккуратно — можно попасть на деньги. Уж лучше или самому, или в агентство.
Сервисы для крауд-маркетинга
Еще один вариант — воспользоваться сервисом для крауд-маркетинга. Сейчас их развелось целое множество. Подробно рассказывать не буду, сами попробуйте, а потом напишите в комментариях, что получилось.
Все они работают по такому принципу: текст и площадки преимущественно подбирает робот, хотя владельцы ресурсов уверяют, что делают это вручную. Ну-ну, так мы им и поверили…Поэтому нужно понимать, что качество такого продвижения бизнеса будет значительно ниже.
Также существует риск того, что сервис разместит ссылку на ваш сайт на некачественном ресурсе или вообще «мертвой» странице, что негативно скажется на сео-продвижении. Из достоинств этого метода можно выделить высокую скорость работы и относительную дешевизну.
Список популярных сервисов для крауд-маркетинга:
Итоги
Теперь вы знаете о том, крауд-маркетинг — что это такое простыми словами. Для начала этого вполне достаточно. Можете спокойно начать составлять портрет целевой аудитории, выбирать площадки для продвижения и думать над стратегией.
Даже если в первое время ваши комментарии будут попадать в спам, не расстраивайтесь, ведь чтобы научиться писать отзывы правильно потребуется время.
Также не стесняйтесь и пишите мне лично касательно вопросов по продвижению бизнеса в онлайне, лидогенерации и прочим важным вещам. До новых встреч!
Сравнительный обзор сервисов крауд-маркетинга
В последние годы естественная реклама быстро набирает обороты, поскольку баннерная слепота (подсознательное игнорирование рекламы в интернете) до сих пор остается распространенным явлением. Одним из видов естественной рекламы, не вызывающей раздражения и недоверия пользователей, является крауд-маркетинг.
Перед покупкой люди ищут информацию о товаре в интернете. В поисках оптимального варианта потенциальный покупатель просматривает отзывы и обсуждения на разных сайтах, наталкивается на положительные мнения о вашем продукте/бренде и кликает по ссылке. В результате вы получаете целевой трафик на сайт.
Никто не запрещает заниматься крауд-маркетингом самостоятельно или нанять в штат своей компании крауд-маркетолога, но эти способы очень затратны по времени и расходам. Поэтому лучше воспользоваться специализированными сервисами, на которых размещением крауд-ссылок занимаются живые исполнители. Мы исследовали эти площадки и выяснили положительные и отрицательные стороны самых популярных платформ “естественного маркетинга”.
Linkum начал свою работу в 2009 году как онлайн-биржа, которая ориентирована на рекламодателей (тех, кто покупает ссылки) и исполнителей (тех, кто размещает комментарии со ссылками). В сервисе предусмотрен ряд инструментов для раскрутки: покупка вечных ссылок с возможностью их фильтрации вручную, черный и белый листы, формирование ссылок (анкор и окружающий текст), автопокупка по заданным фильтрам. Можно настроить точный отбор профилей для размещения ссылочной массы, куда входит цена, скорость индексации, количество внешних ссылок, параметры тИЦ и PR, тематика, география, язык и доменная зона. Цены размещения рекламодатели могут устанавливать самостоятельно.
По всем кампаниям предоставляется статистика в Личном кабинете, где можно посмотреть суточные и недельные расходы, доходы, прибыль с партнерской программы и общие результаты. Заказчики могут создавать новые заявки с требуемыми параметрами, а исполнители – брать их в работу, если они этим параметрам соответствуют.
Ключевые особенности сервиса:
Сервис Crowdlinks существует с 2015 года и работает с несколькими видами ссылок: активными, неактивными, брендовыми и социальными.
Создавая проект в личном кабинете, нужно указать:
Далее специалисты сервиса на основе клиентской информации подбирают площадки с учетом тематики, популярности, активности аудитории и размещают рекомендательные ссылки в обсуждениях, комментариях пользователей, ответах на вопросы посетителей ресурсов. Ссылки органично вписываются в окружающий тематический контент и соответствуют интересам пользователей конкретной площадки.
Zapostim.ru – сервис работает с 2015 года, полностью берет на себя ответственность за размещение и гарантирует положительный результат.
Zapostim предоставляет отчет в формате pdf за три дня, где указаны ссылки на страницы форумов, график, фиксирующий результаты роста в поисковом агрегаторе Яндекс. Вы узнаете, откуда активно переходят ваши клиенты, какими устройствами они пользуются для серфинга в интернете. Получите информацию о том, как часто кликают на ваши ссылки. Кроме четырех тарифов, сервис предлагает семидневную подписку с расширенными возможностями. Для начала работы требуется зарегистрироваться и пополнить свой счет.
Сервис Zenlink – это автоматический сервис, который появился в 2014 году и специализируется на комплексном продвижении (размещении естественных ссылок, репутационных отзывов и статей).В сервисе сформированы пакеты, которые включают ссылки, отзывы, вопросы-ответы и другие виды размещения на любой бюджет, что позволяет без специальных знаний пользоваться различными методами продвижения.
Выполнение всех работ ведется полностью вручную. Менеджеры самостоятельно подбирают тематические площадки из выдачи поисковых систем, размещают и проверяют ссылки.
Проект Referr.ru стартовал в 2013 году и считается одним из самых популярных сервисов. Рекламодателю нужно составить задание для специалистов сервиса и согласовать стратегию продвижения. Плата взимается только за укрепленные ссылки, которые прошли проверку модераторов. В отдельных случаях возможно внесение изменений в список задач и стратегию.
Заявки на услуги подаются через специальную форму на сайте. Далее с вами связываются менеджеры по работе с клиентами. После согласования необходимо внести 50% предоплаты. По желанию заказчиков учитывается таргетирование, целевая аудитория, тематика окружающего текста и другие параметры.
При создании заказа нужно сделать подробное описание, указать характер постов (отзыв, вопрос, ответ и т.п.), составить подробные рекомендации для исполнителя. Вы сами контролируете выполнение заданий, отправляете на доработку и т.п. То есть, на размещение крауд-ссылок уходит больше времени и правильность выполнения зависит во многом от качества составления техзадания и стоимости.
Сервис по продвижению сайтов с помощью естественных ссылок Linkbuilder начал работу в 2015 году. В работе используются безанкорные ссылки с однократной оплатой за установку. Время их существования не ограничено. Установка ссылок выполняется исключительно в «ручном» режиме. В качестве площадок используются форумы, социальные сети, справочники, блоги и прочие ресурсы с высокими показателями траста.
Работа сервиса осуществляется следующим образом:
1. Выполняется автоматический поиск доноров.
2. Создаются условия для легального и вечного существования ссылки на клиентский сайт (регистрация и «прокачивание» аккаунтов, написание статей, создание осмысленных и продуманных комментариев).
3. Осуществляется установка безанкорных ссылок.
В стоимость услуги также входят отслеживание индексации проставленных ссылок, сбор данных для отслеживания изменения позиции сайта в поисковой выдаче и визуализация динамики показателей сайта в виде наглядных графиков.
Линкстрим появился в 2015 году и работает с 4 типами ссылок: крауд, отзывы, каталоги и аутрич. Сервис позволяет работать как с русскоязычными сайтами, так и с западными нишами. Выполнение заказа осуществляется сотрудниками сервиса, с которыми вы можете согласовать детали заказа: выбранные площадки, публикуемые тексты.
Подбор площадок-доноров осуществляется с помощью Ahrefs и Majestic SEO, все тексты проверяются на уникальность и грамотность. При регулярных заказах можно получить скидку, иногда бывают акции. После выполнения работы вы получаете отчет Google Sheets.
Отличительная особенность сервиса Линкстрим в том. что у него есть тематические “Пакеты ссылок” для наращивания ссылочной массы или разбавления основных линков. Они представлены в различных нишах: от спорта и туризма до ремонта и юридической тематики; есть сайты русскоязычные и англоязычные, в том числе специфические ниши по типу адалта, гемблинга. По каждому пакету вы сразу видите сколько линков, какого формата/типа будут размещено.
Оставляйте отзывы о работе с вышеперечисленными сервисами и комментарии и замечания по статье.
Было бы интересно понимать по конечному качеству площадок, по фактическому размещению. Много может быть использования «мертвых» площадок с минимальным трафиком и не модерируемыми постами?
Да, мне тоже кажется, что лучше самостоятельно проверять.
Многие из этих сервисов пробовал, не буду говорить какие именно, но после тестов, пришел к выводу, что цена и качество не коррелируют в этой теме. Важнее, какой исполнитель взялся за Ваше задание. Поэтому, предпочтительнее будет сервис с большим числом исполнителей, тут конкуренция делает свое дело 🙂
По Linkum.ru, хотел бы предложить сделать постраничную и анкорную (для SEO) возможность простановки ссылок, в массовом порядке, по 1 неудобно грузить, если URL много.
Обычно за месяц уже понятно останется ссылка на форуме или нет. Даже если неделю продержалась, то скорее всего уже останется.
В смысле автоматически переразмещается? То есть они изначально автоматически размещаются, не вручную?
Подробнее расскажу о том, как работает Linkum.ru по размещению крауд-ссылок:
Воу-воу, Петр, не хорошо заявлять то, чего не знаешь. Как работает автоматическая проверка в Линкбилдере:
1) Ищем прямую ссылку в коде
2) Ели ссылка проставлена через редирект, то проверяем всю цепочку редиректов, чтобы конечный адрес совпадал с продвигаемой страницей.
3) Если нашего бота банят или на сайте хитрая защита от парсинга, то выкидываем задание на ручную модерацию.
Все ссылки проверяются ежедневно, без праздников и выходных.
Если мы зафиксировали факт удаления ссылки, то мы заменяем эту ссылку новой, на другой площадке. Вся информация по ссылкам доступна клиенту в личном кабинете, для этого есть история операций у каждой ссылки. Там указано когда ссылка была взята в работу, когда выполнена, когда принята модератором и когда проверка обнаружила отсутствие ссылки на доноре.