Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 3. Человек – личность

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми.

Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Сознание – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей действительности.

Индивид (лат. individuum «неделимый»)отдельный организм, который существует самостоятельно, в частности человек, личность, единичный представитель человеческого рода.

Индивидуальность (от лат. Individuum – неделимое) – совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида (отдельного человека) от другого.

Социализация – это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Личность – это совокупность качеств человека, которые приобретаются:

— В процессе жизни в обществе и в общении с людьми;

— В результате деятельности.

Личность обладает сознанием. Сознание – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей действительности.

Каждая личность индивидуальна. Индивидуальность (от лат. Individuum – неделимое) – совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида (отдельного человека) от другого. Индивидуальность складывается из привычек, внешности, культуры, расы, темперамента, способностей и т. д. Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов:

1. наследственность и физиологические особенности (например, цвет глаз, форма носа);

2. факторы, проистекающие из социума (например, отношения со сверстниками);

3. черты и особенности характера человека (например, в результате саморазвития).

Ты когда-нибудь задумывался, почему у Мавзолея всегда так много людей? Почему людям так интересен В. И. Ленин?

Потому-то это была выдающаяся, сильная личность, оставившая огромный след в истории нашей страны. Такие люди всегда будут интересны, и при жизни и после. Вообще наша страна богата людьми, обладающими харизмой, силой духа, талантами в различных сферах, например, Петр 1, Ю. Гагарин, С. Ковалевская, А. Ахматова и многие другие.

Что же необходимо, чтобы стать такой личностью? И вообще, что такое личность?

Человек становится личностью в ходе своего развития, когда усваивает социальные нормы, культурные ценности и образцы поведения в обществе. Этот процесс называется социализацией.

Выделяют 2 типа социализации:

1. Первичная – это усвоение норм и ценностей еще в детском возрасте.

2. Вторичная – в зрелом возрасте.

Становление личности начинается с того момента, когда начинает понимать себя, отделять свое «Я» от других. В этом ему помогают агенты социализации.

Агенты социализации – это люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей (родители, учителя, друзья, коллеги).

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Многие люди считают, что черты личности – это то, что у нас есть с рождения. Кто-то уже родился с чувством юмора, а кому-то просто повезло вырасти харизматичным человеком. Поэтому часто мы даже не задумываемся о том, чтобы встать на путь развития собственной личности. Разумеется, что-то дается нам проще и легче, а над чем-то приходится постоянно работать и тренироваться чтобы стать сильной личностью.

Сильная личность – это набор качеств характера человека, которые позволяют быть лидером и совершать правильные, честные и открытые поступки в разных жизненных ситуациях с любовью к людям.

Благодаря тому, что все люди индивидуальны и обладают своим собственным уникальным набором качеств и способностей, отличным от других, можно легко найти себя в любой сфере и оставить свой след в истории.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выберите несколько правильных ответов из предложенных вариантов, в которых проявляются качества личности.

Ваня любит бургеры

Ваня заботится о младшем брате

Ваня ходит в магазин за продуктами для пожилой соседки

Правильный ответ: Ваня заботится о младшем брате, Ваня ходит в магазин за продуктами для пожилой соседки.

Качества личности – это отличительный набор черт, присущих человеку, выражающий своеобразие состояний, психологических процессов, сторон характера и поведенческих моделей в социуме либо природной среде.

Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, чем обладает каждая личность. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

Источник

Человек – личность

Урок 1. Обществознание 6 класс ФГОС

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Конспект урока «Человек – личность»

Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.

Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».

Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

То есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.

С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.

Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Или давайте вспомним библейскую аллегорию. Адам и Ева в качестве наказания за свой проступок были изгнаны из рая, то есть тоже перестали быть частью своеобразного общества.

Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только родиться. Уже с первых дней своей жизни ребёнок должен усвоить целый ряд знаний, умений и навыков, таких как язык, допустимые правила поведения и взаимодействия в обществе, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире.

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Все это невозможно получить от матушки-природы, а только от общества себе подобных, благодаря которому человек может развиваться.

Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзана Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, «дети джунглей» оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных.

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.

Поэтому очень важно понимать, что человек развивается только среди людей. В их обществе ребёнок учится членораздельно говорить, рационально мыслить, делать нравственные выводы, познавать мир и заниматься какой-либо деятельностью.

Всё, что окружает ребёнка, – семья, школа, друзья, влияет на него и воспитывает в нём определённые качества личности.

Но что же такое личность?

Герой мультфильма «Идеальный инсайдер» японского режиссёра Мамору Камбэ задаётся вопросом.

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

– Каждое утро я просыпаюсь и задаюсь вопросом, тот ли я человек, каким был вчера?

– Как по мне, всё тот же.

– Приведу пример. Компьютер при выключении каждый раз загружает в память операционную систему. Так может, каждое утро в мою память загружается личность Сохэя Сайкавы, и я просто играю эту роль?».

И действительно, личность человека – это не что-то одноразовое, а, прежде всего, совокупность социально значимых качеств человека, характеризующих его как члена общества. Которые, как и в случае с компьютером, как бы постепенно накапливаются на жёстком диске человека.

Давайте представим себе то, как может выглядеть компьютер, который в течение всей жизни накапливает в себе определённую информацию, постепенно формируя личность человека, начиная с момента рождения.

Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Смотреть картинку Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Картинка про Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс. Фото Краткий пересказ что такое личность обществознание 6 класс

Ведь как сказал советский психолог Алексей Леонтьев: «Личностью не рождаются, а становятся».

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека, так как только личность обладает сознанием.

Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и самого себя.

Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится только человек.

Другое неотъемлемое качество личности –это деятельность. Даже маленький ребёнок занимается деятельностью – он рисует, танцует или поёт. Деятельность школьника – учёба. А деятельность взрослого может заключаться в труде, творчестве и воспитании детей.

Но когда о человеке можно сказать, что он личность?

Прежде всего, с того момента, когда человек начинает понимать самого себя, отделяет своё «я» от других людей.

Вы, наверное, часто замечали, что маленькие дети говорят о себе в третьем лице: «Петя покушал», «Петя упал», «Петя хочет на ручки», «Пожалейте Петю» и так далее. То есть они совсем не употребляют местоимение «Я», и только со временем ребёнок начинает говорить о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упал», «Я хочу играть», «Купи мне фрукты» и так далее.

То есть ребёнок начинает отделять себя от окружающих людей, что по мнению психологов является одним из признаков развивающейся личности.

Дискуссионным является вопрос о том, можно ли сказать о человеке, что он не личность?

Некоторые учёные считают, что так говорить нельзя, ведь любой человек является личностью, но только её развитие может не соответствовать требованиям, которые предъявляет человеку общество в целом.

Ведь каждая личность в отдельности может быть эгоистом или альтруистом, героем или трусом, порядочным или циничным человеком.

Элеонора Рузвельт говорила: «Всегда помни, что у тебя нет права быть личностью. У тебя есть такая обязанность».

Но является ли новорождённый ребёнок личностью? Если личность – это совокупность социально значимых качеств, то какие подобные качества есть у грудного ребёнка? Подумайте об этом?

Но так или иначе, формирование личности – это бесконечный процесс совершенствования и формирования индивида в уникальное существо – человека.

Источник

Основные сведения о личности в обществознании

Понятие личности в обществознании

В обществознании при исследовании сущности человека школьники в 6 классе изучают такие важные понятия, как: «человек», «индивид», «индивидуальность» и «личность».

Понятие «человек» отражает общие черты (биологические черты, сознание, способность трудиться и т. д.), присущие всему человеческому роду.

Понятие «индивид» определяет человека как единичного представителя человеческого рода, обобщенный образ конкретного человека, включая его анатомические, генетические, физиологические характеристики.

Индивидуальность характеризует неповторимость, самобытность, оригинальность индивида, то есть отличительные качества конкретного человека (интеллект, характер, темперамент, социальные отличия и т. д). Каждый человек обладает особенной биологической и социально-психологической индивидуальностью.

Личность (от латинского — персона, особа) — это индивид как субъект отношений и сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, характеризующих его как члена того или иного общества (взгляды, моральные убеждения, способности и др.).

По мнению психологов, личность является вершиной всех человеческих качеств, потому что только личность обладает сознанием.

Основные признаки личности:

По своей природе человек — это биосоциальное существо. С одной стороны он является частью природы и обладает признаками животного, а с другой неразрывно связан с обществом, должен выполнять социальные функции. Биологическая природа человека проявляется в его физиологии, анатомии, генофонде, то есть передается по наследству.

Под социальным в человеке принято понимать такие свойства, как разум, сознание, способность практически действовать, гражданская позиция, свобода и ответственность др. Таким образом, социальная сущность проявляется только в процессе жизнедеятельности людей в обществе.

Поэтому, человек, воспитанный, например, волками, не может считаться полноценным членом общества. Новорожденный ребенок также не является личностью, так как общество еще не повлияло на его развитие. На данном этапе он пока только индивид.

Итак, человек не рождается личностью, а становится в процессе активной деятельности. Формирование личности происходит в процессе усвоения определенных знаний, норм, ценностей, приобретения опыта и необходимых навыков в процессе жизни и взаимодействия с другими членами общества. Этот процесс, который начинается с детства и продолжается в течении всей жизни человека, называется социализацией личности.

Душевнобольной человек является аномальной (патологической) личностью.

Примером асоциальной личности является преступник.

Что влияет на формирование личности

На формирование личности влияют следующие факторы:

Структура личности и ее развитие

Структура личности — это связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, качеств, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующих неповторимую личность в различных ее проявлениях.

Понятие и структура личности является спорным вопросом между многими психологами. Одни считают, что ее нельзя никак структурировать и рационализировать, другие же выдвигают новые различные теории личностной структуры. Рассмотрим некоторые из них.

Структура личности по Рубинштейну (3 составляющие):

У Рубинштейна личность формируется посредством взаимодействия с миром и обществом.

Структура личности по Платонову (состоит из 4 компонентов):

Структура личности по Ковалеву (4 составляющих):

Рассмотрим структуру личности согласно философии Зигмунда Фрейда. Для более наглядного представления можно представить ее в виде схемы.

Человек не рождается личностью, а становится в процессе активной деятельности. Развитие личности — это изменение ее количественных и качественных свойств, то есть мировоззрения, самосознания, отношения к действительности, характера, способностей, психических процессов, а также приобретение (накопление) жизненного опыта.

Процесс становления личности, который начинается с детства и продолжается в течении всей жизни человека, называется социализацией.

Попадая в новую социальную общность, человек в своем развитии проходит 3 последовательные фазы:

Психологическое развитие личности тесно связано с протеканием в организме человека физиологических процессов, имеющих различия в каждом конкретном возрасте.

Выделим следующие стадии психосоциального развития личности по Эриксону:

Какие качества характеризуют личность

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию.

А также следующие положительные качества:

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

Основные типы личности

Тип личности — это совокупность личностных качеств и психологических характеристик для описания сходства между определенной категорией людей.

Можно выделить социальную, коммуникабельную личность — такой человек легко идет на контакт с другими людьми и асоциальную личность, социофобов — они избегают общества.

Психологи используют типы личности для описания различий и сходства между людьми, упрощения понимания их характеров, прогнозирования поведения и выделения общих закономерностей и связей в исследованиях разных типов людей.

Определение своего типа личности помогает понять ваши сильные и слабые стороны. Зная их, вы можете сделать свою жизнь наиболее продуктивной.

С древних времен ученых и философов привлекала идея классификации явлений окружающего мира. Например, Гиппократ (460 год до н.э.) был сторонником материализма, он пытался найти связь между темпераментом и количеством содержания в организме одной из 4-х жидкостей: лимфы, крови, желтой и черной желчи. По его мнению, в организме холериков преобладает желтая желчь, меланхоликов – черная желчь, флегматиков – лимфа, а у сангвиников – кровь.

Современная медицина не может относиться серьезно к данным выводам Гиппократа, так как он не оставил после себя никаких объяснений относительно того, как же ему удалось выявить такие закономерности.

Итак, Гиппократ выделял 4 типа темперамента:

Холерик — это экспрессивный тип темперамента с сильной, но неустойчивой нервной системой, для которого свойственны стремление доминировать, энергичность, слабый самоконтроль. У такого человека часто меняется настроение, он непредсказуем. Типичный холерик стремится успевать везде. Он берется за десять дел сразу, потому что без движения и суеты ему становится скучно.

Положительные особенности холерика:

Флегматик — очень уравновешенный тип темперамента, для которого характерны сдержанность, медлительность психических реакций и постоянство. Такие люди надежные, ответственные, преданные. Это выносливые и старательные трудоголики.

Сангвиник — это энергичный (активный) тип темперамента с сильной нервной системой, отличающийся общительностью, оптимистичным взглядом на жизнь, быстрой адаптацией, уравновешенностью эмоций и выносливостью. Он никогда не сидит на месте, одиночество его угнетает. Сангвиническая личность тоже иногда грустит, как меланхолик, зацикливается на чем-то, как Флегматик и бросается в авантюры, как холерик, просто потому что ей интересно пробовать все новое.

Меланхолик — это инертный (пассивный) тип темперамента, которому свойственны высокая чувствительность, эмоциональность, тревожность, хорошие творческие способности, но слабая нервная система. Меланхолики отказываются от шумных вечеринок, больших компаний в пользу тихих вечеров, посвященных чтению, рисованию или других спокойных видов хобби. Они часто бывают задумчивыми, замкнутыми, скромными.

Рассмотрим современную классификацию психотипов в популярной психологии.

Так, самый научный и вызывающий доверие тест на тип личности — это MBTI или методика определения типов личности по Майерс-Бриггс. Согласно этому подходу существует 16 типов личности.

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Что такое личность

Понятие личность характеризует человека как существо наделенное сознанием, использующим его в процессе общения, интеллектуальной деятельности, труда, взаимодействия в обществе. Личность обладает неповторимым характером, проявляет активную жизненную позицию, осознает свои поступки и принимает за них ответственность.

Многие задаются вопросом, в каком возрасте человек становится личностью? Но точного ответа нет, у каждого этот процесс проходит индивидуально, в свое время. О начале становления личности можно говорить, если ребенок отделяет себя от окружающих людей, понимает, какое место занимает среди членов семьи, родственников. Затем он начинает сравнивать себя со сверстниками, другими детьми. Так, постепенно личность развивается с самого детства.

Это интересно! Дети, возрастом до 1 года не способны различать себя в зеркале. Они с интересом наблюдают за появившимся отражением, но еще не могут понять, что это они сами. Часто малыш пытается заглянуть за обратную сторону зеркала, в желании найти там другого ребенка. Но с 12-16 месяцев дети уже устанавливают связь между собой и возникающим отражением. Это один из их первых «шагов» к самопознанию, развитию себя как личности.

Личности бывают очень разные: положительные и отрицательные, развитые и отсталые, искренние, подлые, доброжелательные и прочие. Все зависит от набора индивидуальных качеств, которые формируются с самого раннего детства.

Качества присущие личности

Личность – это совокупность качеств человека. У каждой личности свой неповторимый набор качеств, их очень много, иногда одно противоречит другому. Так, у добродушного человека в характере может присутствовать жадность. Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков.

Отличительными признаками личности являются:

Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика.

Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте.

От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.

Пример. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки.

При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные.

Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.

Индивид и индивидуальность

Индивид – отдельный представитель человеческого рода по факту своего рождения. Качества индивида проявляются в его внешнем облике: разрезе глаз, размере ноги, цвете волос и прочим. Индивид обладает врожденными наклонностями и способностями, но станет личностью только в процессе общественного развития.

Понятие индивидуальность отличается от понятия индивид. Индивидуальность – это особенности отдельной личности, ее уникальность, неповторимость. Она включает в себя интеллектуальные, духовные качества и физические данные. Индивидуальность проявляется во время совершения человеком выбора, принятия самостоятельных решений, занятия какой-либо деятельностью.

Понятие индивидуальность неразрывно связано с личностью. Соотношение понятий индивидуальность и личность проявляется в том, что человек являющийся личностью обязательно проявит свою индивидуальность во взаимодействии с обществом.

Как и в какой среде формируется личность

Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе и прочими. Процесс формирования личности долгий и сложный, невозможен без социализации. Социализация – это освоение индивидом ценностей, правил поведения и норм, принятых обществом.

Социализация начинается с раннего детства, когда родители учат детей на своем примере, воспитывают их. Читая сказку, мама объясняет малышу какие герои плохие, что такое добро и зло, как нужно поступать хорошему человеку. Постепенно, у ребенка складываются основные нормы нравственности, морали, понятие, что такое хорошо и что такое плохо.

Социализация продолжается с поступлением в школу. Там, на ребенка оказывают влияние учителя, одноклассники, школьная администрация. Постепенно, круг общения у человека расширяется, он налаживает контакт с большим количеством людей. Социализация продолжается в течение всей жизни, то есть, формирование личности процесс непрерывный.

Это означает, что личность меняется с течением времени, изменяется характер или отдельные качества, появляются новые физические и интеллектуальные особенности. Благодаря знаниям характеристик личности в каждом возрасте, была создана целая наука – Возрастная психология. Это не значит, что в определенном возрасте люди становятся одинаковыми, но у них проявляются общие черты, качества, характерные для данного возраста.

Пример. Можно заметить, что у подростков в переходном возрасте проявляются общие черты характера: вспыльчивость, упрямость, подверженность влиянию сверстников. У стариков проявляются другие особенности: медлительность, постоянное беспокойство за свое самочувствие.

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

Воздействие личности на общества

Роль личности в развитии общества тоже высока. Рассмотрим на пример, как личность влияет на общество:

Таким образом, влияние личности на общество и общества на личность взаимосвязаны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *